К сожалению, никто и никогда не застрахован от ошибок. И даже в надписях на памятниках могут быть допущены опечатки по вине мастера или клиента. К счастью, сегодня это не является критичной проблемой — практически любую ошибку можно исправить достаточно быстро и просто. И сегодня мы поговорим о том, как исправить надпись на гранитном памятнике.
Переполировка
Это самый популярный и эффективный способ исправления ошибок, допущенных при нанесении гравировки. Подобные работы выполняются следующим образом:
- мастер тщательно очищает поверхность памятника от загрязнений и обезжиривает ее;
- после с помощью шлифовального станка он зачищает место изображения/надписи, где была допущена ошибка;
- памятник шлифуется, чтобы выровнять поверхность и минимизировать видимые углубления и неровности;
- вместо неправильной буквы/цифры мастер с помощью гравера или пескоструйной печати наносит новый символ;
- изделие поддается финальной шлифовке.
Данный метод отлично подходит для изделий с неглубокой гравировкой. При этом достигается минимальное искривление поверхности, а само место исправления становится практически незаметным человеческому глазу. Часто, если изображение занимает большую часть всей площади памятника, изделие может сполировываться по всей поверхности.
Но в случае, если гравировка имеет большую глубину, такой способ оказывается малоэффективным, ведь полученное углубление будет сильно бросаться в глаза, а заполнить его каким-либо материалом, чтобы это было незаметно, невозможно.
К слову, многие мастера с целью визуально скрыть место переполировки прибегают к дополнительному декорированию исправляемого символа. Например, вокруг него наносится узор или он выделяется какими-либо другими эффектами — тень, объем и т.д. Это позволяет визуально сделать место исправления менее заметным.
Крепление таблички
Еще один вариант устранения ошибок в надписи на гранитном памятнике — это полное перекрытие ее с помощью таблички с новым изображением. Подобный метод подходит для небольших надписей.
Правда, табличку не всегда можно гармонично вписать в общую композицию изделия по техническим или эстетическим соображениям. Например, объемные памятники или со сложной геометрической формой не подходят для данного способа исправления.
Табличка может быть изготовлена из металла, керамики или других материалов.
Перекрытие гранитной пластиной
Данный метод является частным случаем перекрытия ошибки табличкой. Суть его заключается в том, что некорректная надпись перекрывается гранитным щитом, который приклеивается к поверхности памятника на специальный клей. Таким образом мы получаем самостоятельную накладку, которую достаточно просто вписать в общую концепцию изделия.
Главный недостаток данного метода — это наличие клеевого состава. Каким бы качественным он ни был, со временем он может испортиться из-за температурных перепадов, воздействия УФ-излучения или из-за банального выхода срока годности. Соответственно, такой памятник требует большего ухода и периодического обслуживания.
Использование мастик и ЛКМ
В сети часто можно наткнуться на различные посты о том, что некоторые мастера для коррекции надписей на памятниках используют специальные мастики или ЛКМ по камню. Они заполняют ими борозды от гравировки, а затем поверх наносят новое изображение.
К сожалению, несмотря на свою кажущуюся простоту и доступность, данный метод исправления надписей является наименее эффективным. Все дело в том, что подобные составы весьма нестабильны при перепадах температур и воздействии УФ-излучения.
К тому же многие мастера, предлагающие услуги «замазки» гравировок, используют кустарные составы, которые подкрашиваются в соответствии с цветом памятника. Поэтому никто не может дать гарантии, что он продержится хотя бы месяц или год, не говоря уже о более длительных сроках.
Соответственно, лучше избегать подобной обработки. Оптимальный метод — это переполировка с последующим нанесением нового символа.
Как производятся работы по коррекции надписи на памятнике из гранита?
Работы по исправлению надписей на памятнике могут проводиться как в мастерской, так и на месте установки изделия. И тут все зависит от особенностей самого надгробия.
Например, массивные памятники или те, которые являются частью целого мемориального комплекса, иногда попросту невозможно демонтировать и перевезти в мастерскую. Соответственно, все работы проводятся на месте с привлечением специального оборудования.
Но в большинстве случае памятник все-таки придется демонтировать и везти в мастерскую для проведения работ.
Сколько стоит исправление надписи на памятнике?
Цена исправления надписи на памятнике зависит от целого ряда факторов:
- метод обработки. Цена существенно зависит от того, каким именно способом производится исправление надписи;
- место проведения работ. При транспортировке памятника в мастерскую к стоимости добавляется цена на услуги демонтажа, перевозки и обратной установки памятника. Но это вовсе не значит, что корректировка на месте всегда будет обходиться дешевле — это весьма специфическая услуга, поэтому ее стоимость может быть даже выше;
- объем работ. Чем больше размер самого памятника и символов на нем, тем выше стоимость проведения работ.
Соответственно, конечная стоимость работ просчитывается индивидуально при обращении клиента.
Может была уже эта тема, но я не нашла может плохо искала.
Человек не компьютер и не застрахован от ошибок. У нас очень было много случаев ошибок (в том числе когда ошибался клиент). Типичные: даты рождения и смерти (ошибка менеджера — хотя клиент написал прававильно, а он «описался автоматом», старая бабушка со склерозом забыла и не так продиктовала (а в день установки памятника вспомнила), или особенно в военное время на документах в св-вах о рождениях ошибки и сейчас со стороны ЗАГСов почему тоже, тут родинка отсутствует (хотя на фото ее и нет, а она была- вспомнили вдруг, вспышки на очках, хотя глаза видны но они (вспышки) выше находятся.
Тут недавно одна клиентка заявила — что у цветов листики не в ту сторону смотрят под каким то углом не тем — хотя с ритуального клипарта, которые все повсеместно используют, и в день заказа мы ей показали она приняла, Тут не скажешь что будто не хочет платить — она уже полностью все оплатила. Просит подправить. Рисунок будет испорчен.
Полировать памятник с полным художественным оформлением — накладно. Или в день установки заметили (вспомнили) — все не так и не то.
Инструмент, зарплату художнику, время, срыв сроков и т.д.
Был у нас приходящий художник какие-то смолы сам изобрел. Их и не увидешь что где-то подправил, затер. НЕ ГОВОРИТ КАК. СЕКРЕТ МАСТЕРА.
Устранить ошибку на каменном изделии сложно, особенно если выполнена ручная глубокая гравировка. Однако сделать это возможно. Сразу определите, кто виновен. Если оплошность допустила компания, то она обязана исправить ее в кратчайшие сроки бесплатно. Когда неправильную информацию предоставил заказчик, то компания-изготовитель, конечно, исправит ее, но в порядке очереди и за конкретную стоимость.
Студия гранита RG предлагает грамотные варианты того, как исправить ошибку в надписи на памятник.
Вариант 1. Если нужно исправить большой участок.
Специальная бригада выезжает на кладбище, демонтирует памятник. Далее на собственном производстве шлифуется определенный участок. Обработанное место тщательно полируется и выравнивается до того момента, пока камень не получит зеркальный блеск.
Затем на полотно наносят правильный элемент – надпись или фотографию. Для создания изображения применяют граверный станок, для надписи – пескоструйную печать. Как выглядит последний процесс? С помощью трафарета, песка и подаваемого под давлением воздуха буквы отражаются на гранитной плоскости.
Сложность процесса заключается в доставке оборудования к захоронению и качественном выполнении всех этапов. В этом связи перед началом работ принимается решение: демонтировать памятник или привозить необходимое оборудование на место установки ритуального монумента. От этого зависит и срок выполнения работ, и итоговая стоимость.
Можно проще.
Вариант 2. Если нужно убрать текст.
Мастер вместо текста делает белую полоску. Выбирать этот способ рекомендуем лишь в том случае, если не теряется симметрия и гармоничность композиции.
Когда ошибка допущена в эпитафии, то на место, где слово написано неправильно, можно поставить вазу или лампаду, скрыв описку.
Вариант 3. Если нужно исправить ошибку.
Бюджетный вариант исправления ошибки гравера или заказчика – табличка. Неправильный текст закрывает элемент, на котором нанесена корректная информация. Имейте в виду, что такой способ не всегда подходит в эстетическом плане. Поэтому посоветуйтесь предварительно с мастером.
Вариант 4. Если портрет не похож на оригинал.
Как быть, когда гравер не оправдал ожиданий, и полученный портрет не похож на предоставленное фото? Бывают случаи и вовсе, когда из-за обилия заказа, надпись указана правильно, а портрет нанесен чужой.
Конечно, такая работа не годится и ее нужно исправлять. Существует два способа. В первом случае гранитная поверхность тщательно шлифуется и полируется. Потом на обработанный участок наносят новое изображение. Второй способ менее трудозатратный. На некорректный портрет закрепляют дополнительный блок в виде пластины гранита или непрозрачного стекла с правильной картинкой.
Как видим, в случае ошибки покупать новый памятник не придется. Информацию можно устранить и нанести заново. Однако, чтобы покупка памятника не принесла подобных неприятных сюрпризов, лучше внимательно проверить эскиз и лишь после проверки дать согласие на отправку макета в производство.
К сожалению, никто и никогда не застрахован от ошибок. И даже в надписях на памятниках могут быть допущены опечатки по вине мастера или клиента. К счастью, сегодня это не является критичной проблемой — практически любую ошибку можно исправить достаточно быстро и просто. И сегодня мы поговорим о том, как исправить надпись на гранитном памятнике.
Переполировка
Это самый популярный и эффективный способ исправления ошибок, допущенных при нанесении гравировки. Подобные работы выполняются следующим образом:
- мастер тщательно очищает поверхность памятника от загрязнений и обезжиривает ее;
- после с помощью шлифовального станка он зачищает место изображения/надписи, где была допущена ошибка;
- памятник шлифуется, чтобы выровнять поверхность и минимизировать видимые углубления и неровности;
- вместо неправильной буквы/цифры мастер с помощью гравера или пескоструйной печати наносит новый символ;
- изделие поддается финальной шлифовке.
Данный метод отлично подходит для изделий с неглубокой гравировкой. При этом достигается минимальное искривление поверхности, а само место исправления становится практически незаметным человеческому глазу. Часто, если изображение занимает большую часть всей площади памятника, изделие может сполировываться по всей поверхности.
Но в случае, если гравировка имеет большую глубину, такой способ оказывается малоэффективным, ведь полученное углубление будет сильно бросаться в глаза, а заполнить его каким-либо материалом, чтобы это было незаметно, невозможно.
К слову, многие мастера с целью визуально скрыть место переполировки прибегают к дополнительному декорированию исправляемого символа. Например, вокруг него наносится узор или он выделяется какими-либо другими эффектами — тень, объем и т.д. Это позволяет визуально сделать место исправления менее заметным.
Крепление таблички
Еще один вариант устранения ошибок в надписи на гранитном памятнике — это полное перекрытие ее с помощью таблички с новым изображением. Подобный метод подходит для небольших надписей.
Правда, табличку не всегда можно гармонично вписать в общую композицию изделия по техническим или эстетическим соображениям. Например, объемные памятники или со сложной геометрической формой не подходят для данного способа исправления.
Табличка может быть изготовлена из металла, керамики или других материалов.
Перекрытие гранитной пластиной
Данный метод является частным случаем перекрытия ошибки табличкой. Суть его заключается в том, что некорректная надпись перекрывается гранитным щитом, который приклеивается к поверхности памятника на специальный клей. Таким образом мы получаем самостоятельную накладку, которую достаточно просто вписать в общую концепцию изделия.
Главный недостаток данного метода — это наличие клеевого состава. Каким бы качественным он ни был, со временем он может испортиться из-за температурных перепадов, воздействия УФ-излучения или из-за банального выхода срока годности. Соответственно, такой памятник требует большего ухода и периодического обслуживания.
Использование мастик и ЛКМ
В сети часто можно наткнуться на различные посты о том, что некоторые мастера для коррекции надписей на памятниках используют специальные мастики или ЛКМ по камню. Они заполняют ими борозды от гравировки, а затем поверх наносят новое изображение.
К сожалению, несмотря на свою кажущуюся простоту и доступность, данный метод исправления надписей является наименее эффективным. Все дело в том, что подобные составы весьма нестабильны при перепадах температур и воздействии УФ-излучения.
К тому же многие мастера, предлагающие услуги «замазки» гравировок, используют кустарные составы, которые подкрашиваются в соответствии с цветом памятника. Поэтому никто не может дать гарантии, что он продержится хотя бы месяц или год, не говоря уже о более длительных сроках.
Соответственно, лучше избегать подобной обработки. Оптимальный метод — это переполировка с последующим нанесением нового символа.
Как производятся работы по коррекции надписи на памятнике из гранита?
Работы по исправлению надписей на памятнике могут проводиться как в мастерской, так и на месте установки изделия. И тут все зависит от особенностей самого надгробия.
Например, массивные памятники или те, которые являются частью целого мемориального комплекса, иногда попросту невозможно демонтировать и перевезти в мастерскую. Соответственно, все работы проводятся на месте с привлечением специального оборудования.
Но в большинстве случае памятник все-таки придется демонтировать и везти в мастерскую для проведения работ.
Сколько стоит исправление надписи на памятнике?
Цена исправления надписи на памятнике зависит от целого ряда факторов:
- метод обработки. Цена существенно зависит от того, каким именно способом производится исправление надписи;
- место проведения работ. При транспортировке памятника в мастерскую к стоимости добавляется цена на услуги демонтажа, перевозки и обратной установки памятника. Но это вовсе не значит, что корректировка на месте всегда будет обходиться дешевле — это весьма специфическая услуга, поэтому ее стоимость может быть даже выше;
- объем работ. Чем больше размер самого памятника и символов на нем, тем выше стоимость проведения работ.
Соответственно, конечная стоимость работ просчитывается индивидуально при обращении клиента.
Может была уже эта тема, но я не нашла может плохо искала.
Человек не компьютер и не застрахован от ошибок. У нас очень было много случаев ошибок (в том числе когда ошибался клиент). Типичные: даты рождения и смерти (ошибка менеджера — хотя клиент написал прававильно, а он «описался автоматом», старая бабушка со склерозом забыла и не так продиктовала (а в день установки памятника вспомнила), или особенно в военное время на документах в св-вах о рождениях ошибки и сейчас со стороны ЗАГСов почему тоже, тут родинка отсутствует (хотя на фото ее и нет, а она была- вспомнили вдруг, вспышки на очках, хотя глаза видны но они (вспышки) выше находятся.
Тут недавно одна клиентка заявила — что у цветов листики не в ту сторону смотрят под каким то углом не тем — хотя с ритуального клипарта, которые все повсеместно используют, и в день заказа мы ей показали она приняла, Тут не скажешь что будто не хочет платить — она уже полностью все оплатила. Просит подправить. Рисунок будет испорчен.
Полировать памятник с полным художественным оформлением — накладно. Или в день установки заметили (вспомнили) — все не так и не то.
Инструмент, зарплату художнику, время, срыв сроков и т.д.
Был у нас приходящий художник какие-то смолы сам изобрел. Их и не увидешь что где-то подправил, затер. НЕ ГОВОРИТ КАК. СЕКРЕТ МАСТЕРА.
Как исправить надпись на гранитном памятнике
Иногда при оформлении памятника допускаются ошибки: это может произойти как по вине мастерской, так и по вине заказчика. Для решения возникшей проблемы необходима помощь специалиста-гравировщика, который внесет корректировки быстро и аккуратно –на месте установки либо на демонтированном и доставленном в цех изделии.
Виды и этапы работы
В первую очередь мастер аккуратно очищает поверхность надгробия и с помощью шлифовального аппарата удаляет ранее нанесенный лишний или неправильный надписи.
Следующим этапом является тщательная полировка поверхности памятника, выравнивание неровностей, придание камню идеального зеркального блеска.
Затем на гранитное полотно наносится нужный элемент (надпись, фотографии, рисунок). Изображение выполняется посредством граверного станка, для создания надписи используется метод пескоструйной печати: специальный трафарет накладывают на памятник, затем при помощи песка и подаваемого под высоким давлением воздуха буквы переносятся на гранит.
Главная сложность в данном случае – доставить необходимое оборудование к месту установки памятника и грамотно произвести все процедуры, поэтому исправление надписей на гранитном памятнике требует профессионального исполнения. Однако в каждом случае специалист подскажет, как лучше поступить – работать с изделием в условиях мастерской или на кладбище (например, если это масштабный ритуальный комплекс).
Еще один вариант исправления надписи на граните – монтаж закрывающей ошибку таблички с нужной информацией. Однако такой способ подходит не всегда, в том числе и по эстетическим соображениям, поэтому необходимо посоветоваться с мастером.
Профессиональные решения
Компания Vipmemorial более 15 лет успешно работает в сфере изготовления эксклюзивных памятников из гранита и других сортов натурального камня. Наши высококвалифицированные специалисты проведут все необходимые работы по исправлению надписи на надгробиях. Для получения подробной консультации по всем возникшим вопросам свяжитесь с менеджером по телефону либо заполните заявку на сайте.
Другие статьи
Как можно благоустроить могилу на кладбище?
Лазерная гравировка гранита
Фотография на памятник
Благоустройство могилы: стоимость, особенности проведения работ
Как исправить надпись на памятнике на могиле? Как заменить текст, фото, рисунок на граните? Как добавить на стелу фамилию-имя и даты?
Иногда при оформлении памятников допускают ошибки — это может происходить как по вине мастерской, так и по вине заказчика. Для того чтобы решить возникшую проблему, необходимо обратиться за помощью к специалисту-гравировщику, который быстро и аккуратно внесет все нужные правки. Исправить надпись на памятнике можно как непосредственно на могиле, так и на уже демонтированном и доставленном в мастерскую изделии.
На памятнике из гранита
При корректировании специалист аккуратно очистит поверхность надгробия и при помощи шлифовального аппарата удалит ранее нанесенные лишние или неправильные символы. После этого выполняют полировка памятника. Она необходима для выравнивания неровностей и придания надгробию идеального зеркального блеска.
Затем на гранитное полотно памятника наносят нужный элемент (надпись, фотографию, рисунок). Изображения создают с использованием граверных станков, а надписи выполняют с помощью пескоструйной печати — на надгробие накладывают специальный трафарет, после чего песком и воздухом, подаваемым под высоким давлением, выбивают буквы на граните.
Главной сложностью в таком случае является необходимость доставки оборудования к месту установки надгробия и грамотное проведение всех процедур, поэтому коррекция требует профессионального подхода. Однако в каждом конкретном случае специалист подскажет, как лучше всего сделать — работать с плитой непосредственно на кладбище (например, если это массивная ритуальная конструкция) или проводить работы в условиях мастерской.
Еще один вариант коррекции на гранитных плитах — монтаж таблички с нужной информацией, закрывающей ошибку. Однако этот метод может быть использован не всегда, в том числе и по эстетическим соображениям, поэтому следует проконсультироваться с мастером.
На мраморном надгробии
Исправить надпись на памятнике из мрамора гораздо сложнее — это обусловлено свойствами самого материала.
Большинство видов мрамора не являются портретным камнем, а буквы ФИО, дат жизни и эпитафий часто вырубают глубже, чем это делает гравировальный станок.
Чаще всего надписи с рисунками наносят при помощи профессиональных аппаратов для гравировки на камне, после чего рисунок закрепляют специальной краской. Реже используется метод травления — на плиту наносят кислоту, которая оставляет на камне маленькие бороздки (после ее испарения на надгробии остается пигмент).
Чтобы поправить надпись на мраморном памятнике, потребуются:
- растворитель;
- мягкая тряпка из микрофибры;
- плоская кисть;
- специальная краска для работы по камню;
- закрепитель краски.
Поверхность следует обезжирить, после чего нанести краску кистью. Поскольку составы для камня высыхают за минуту, необходимо делать все очень быстро. После того, как состав высох, следует покрыть памятник специальными защитными средствами — они не только продлят жизнь самой надписи, но и защитят пигмент от негативных климатических воздействий.
Устранить ошибку на каменном изделии сложно, особенно если выполнена ручная глубокая гравировка. Однако сделать это возможно. Сразу определите, кто виновен. Если оплошность допустила компания, то она обязана исправить ее в кратчайшие сроки бесплатно. Когда неправильную информацию предоставил заказчик, то компания-изготовитель, конечно, исправит ее, но в порядке очереди и за конкретную стоимость.
Студия гранита RG предлагает грамотные варианты того, как исправить ошибку в надписи на памятник.
Вариант 1. Если нужно исправить большой участок.
Специальная бригада выезжает на кладбище, демонтирует памятник. Далее на собственном производстве шлифуется определенный участок. Обработанное место тщательно полируется и выравнивается до того момента, пока камень не получит зеркальный блеск.
Затем на полотно наносят правильный элемент – надпись или фотографию. Для создания изображения применяют граверный станок, для надписи – пескоструйную печать. Как выглядит последний процесс? С помощью трафарета, песка и подаваемого под давлением воздуха буквы отражаются на гранитной плоскости.
Сложность процесса заключается в доставке оборудования к захоронению и качественном выполнении всех этапов. В этом связи перед началом работ принимается решение: демонтировать памятник или привозить необходимое оборудование на место установки ритуального монумента. От этого зависит и срок выполнения работ, и итоговая стоимость.
Можно проще.
Вариант 2. Если нужно убрать текст.
Мастер вместо текста делает белую полоску. Выбирать этот способ рекомендуем лишь в том случае, если не теряется симметрия и гармоничность композиции.
Когда ошибка допущена в эпитафии, то на место, где слово написано неправильно, можно поставить вазу или лампаду, скрыв описку.
Вариант 3. Если нужно исправить ошибку.
Бюджетный вариант исправления ошибки гравера или заказчика – табличка. Неправильный текст закрывает элемент, на котором нанесена корректная информация. Имейте в виду, что такой способ не всегда подходит в эстетическом плане. Поэтому посоветуйтесь предварительно с мастером.
Вариант 4. Если портрет не похож на оригинал.
Как быть, когда гравер не оправдал ожиданий, и полученный портрет не похож на предоставленное фото? Бывают случаи и вовсе, когда из-за обилия заказа, надпись указана правильно, а портрет нанесен чужой.
Конечно, такая работа не годится и ее нужно исправлять. Существует два способа. В первом случае гранитная поверхность тщательно шлифуется и полируется. Потом на обработанный участок наносят новое изображение. Второй способ менее трудозатратный. На некорректный портрет закрепляют дополнительный блок в виде пластины гранита или непрозрачного стекла с правильной картинкой.
Как видим, в случае ошибки покупать новый памятник не придется. Информацию можно устранить и нанести заново. Однако, чтобы покупка памятника не принесла подобных неприятных сюрпризов, лучше внимательно проверить эскиз и лишь после проверки дать согласие на отправку макета в производство.
Не знаете, какую выбрать эпитафию? Здесь собрана вся информация!
Что делать если портрет на памятнике не похож?
Чаще всего данным вопросом задаются люди, заказавшие гравировку на камне. Гравировка выполняется художником. Художник-гравёр перерисовывает изображение так, как он его видит. Результат проделанной работы можно увидеть только по её окончанию. К сожалению исправить выгравированное изображение практически не возможно. Единственным разумным методом решения проблемы (за исключением перезаказа памятника) является перекрытие портрета, например фотографией большого размера выполненной на керамограните.
Появление пятен на фотографии
Небольшие загрязнения извне (пятна от помады, следы пальцев, птичий помет) устраняются с помощью моющих средств, однако большие дефекты, перекрывающие детали лица с разной тональностью, способен устранить только специалист. В этом случае фотография исправляется повторной гравировкой на локальном участке.
Кроме того, при использовании неподходящих сортов гранита пятна могут появиться из-за изменения химического состава камня. В этом случае исправить фотографию самостоятельно не получится, да и шлифовка, а затем повторная гравировка результата не принесут. Единственная возможность устранить дефекты в такой ситуации — покрасить портрет водоэмульсионной краской, хорошо укрывающей заметные пятна.
Чем делают надписи на памятниках?
Чаще всего надписи на памятниках делают методом гравировки. Гравировка бывает лазерной и ручной. Лазерная гравировка может быть выполнена только при изготовлении памятника. Ручная гравировка возможна и в том случае, когда памятник уже установлен. Тем не менее это не всегда удобно. Когда на уже установленный памятник необходимо добавить дополнительные имена и даты — для надписей на памятник также подойдет отдельное изделие в виде металлической, фарфоровой или керамогранитной таблички. Заказать его можно в тех же местах, где изготавливают фото на памятник.
Переполировка
Это самый популярный и эффективный способ исправления ошибок, допущенных при нанесении гравировки. Подобные работы выполняются следующим образом:
- мастер тщательно очищает поверхность памятника от загрязнений и обезжиривает ее;
- после с помощью шлифовального станка он зачищает место изображения/надписи, где была допущена ошибка;
- памятник шлифуется, чтобы выровнять поверхность и минимизировать видимые углубления и неровности;
- вместо неправильной буквы/цифры мастер с помощью гравера или пескоструйной печати наносит новый символ;
- изделие поддается финальной шлифовке.
Данный метод отлично подходит для изделий с неглубокой гравировкой. При этом достигается минимальное искривление поверхности, а само место исправления становится практически незаметным человеческому глазу. Часто, если изображение занимает большую часть всей площади памятника, изделие может сполировываться по всей поверхности.
Но в случае, если гравировка имеет большую глубину, такой способ оказывается малоэффективным, ведь полученное углубление будет сильно бросаться в глаза, а заполнить его каким-либо материалом, чтобы это было незаметно, невозможно.
К слову, многие мастера с целью визуально скрыть место переполировки прибегают к дополнительному декорированию исправляемого символа. Например, вокруг него наносится узор или он выделяется какими-либо другими эффектами — тень, объем и т.д. Это позволяет визуально сделать место исправления менее заметным.
Чем помыть фото на памятнике?
Перед тем как мыть фото на памятнике желательно узнать, по какой технологии изготовлен портрет. Если это декольная керамика или метал — мыть такое изделие можно чем угодно, включая растворители при очень тяжелых загрязнениях. Если фотография произведена сублимационным или термотранферным методом — мыть можно щадящими моющими средствами, тряпкой или мягкой губкой. Если изделие не имеет глянцевого покрытия (лака или глазури), мыть такое изделие можно только влажной мягкой тряпкой. Любое изделие рекомендуется несколько раз в год протирать сухой или слегка влажной тряпкой.
Перекрытие гранитной пластиной
Данный метод является частным случаем перекрытия ошибки табличкой. Суть его заключается в том, что некорректная надпись перекрывается гранитным щитом, который приклеивается к поверхности памятника на специальный клей. Таким образом мы получаем самостоятельную накладку, которую достаточно просто вписать в общую концепцию изделия.
Главный недостаток данного метода — это наличие клеевого состава. Каким бы качественным он ни был, со временем он может испортиться из-за температурных перепадов, воздействия УФ-излучения или из-за банального выхода срока годности. Соответственно, такой памятник требует большего ухода и периодического обслуживания.
Как лучше передать фотографию исполнителю?
Если у вас нет возможности передать мне фотографию лично в руки, вам придется определиться с техническим моментом передачи снимка в электронном виде. Это очень важный момент, поскольку от ваших действий зависит итоговое качество изображения:
- Старайтесь добиться хорошего качества сканирования. Для этой цели необходимо использовать сканер, который может работать с разрешающей способностью больше 600dpi (пикселей на дюйм). Если у вас нет такой техники, обратитесь за помощью в любое фотоателье. Там вам отсканируют фотографию, которую вы мне затем пришлете для работы.
- Пользуйтесь специальными ресурсами. При передаче фотографии, мы настоятельно рекомендуем использовать файлообменники (к примеру https://dropmefiles.com). В отличие от мессенджеров, электронной почты и облачных сервисов они не сжимают изображения, следовательно, не ухудшают качество картинки.
- Если не хотите заморачиваться с электронными ресурсами, можете просто заархивировать изображение и переслать нам по почте. Фотография, помещенная в архив, сохранит свои исходные свойства.
Как заказать реставрацию памятника и сколько она стоит
Восстанавливать эстетичный вид надгробий всегда трудоемкий и длительный процесс. Лучше заказать услугу в надежной компании, чтоб работа была выполнена профессиональными мастерами.
Как правило, реставрация проводится в несколько этапов:
- В первую очередь необходимо осмотреть место захоронения и оценить степень поврежденности монумента.
- После предварительного ознакомления следует составить смету и план выполнения восстановительных работ. На этом этапе определяется и общая стоимость заказа.
- Теперь могут выполняться реставрационные работы на кладбище или в мастерской (если обнаружены сильные повреждения надгробия).
- Завершающим действием будет вывоз мусора и сдача работы заказчику.
Несомненным преимуществом от компаний, предлагающих различного рода ритуальные услуги, в т.ч. реставрационные, – экономия времени и сил. И не стоит забывать, что качество подобных работ будет многократно выше, чем если их сделает неопытный мастер.
Средняя стоимость подобных услуг составляет:
- от 10 тыс. руб. за восстановление полировки гранитного памятника;
- от 15 тыс. руб. глубокая чистка мраморных монументов;
- от 3 тыс. руб. за обновления эпитафий;
- от 5 тыс. руб. за чистку портретов.
Цена за реставрационные работы также напрямую зависит от расположения кладбища (удаленности от города), размера конструкции и степени разрушения надгробия.
Для заказа услуги достаточно всего лишь позвонить по контактному телефону или оставить онлайн заявку. Оценить профессиональность мастеров компании можно, если посмотреть фотографии реставрационных работ, ранее ими выполненных и размещенных на сайте. Таким образом, клиент имеет представление о том, какой результат по своему заказу получит.
Уход за памятником
Чтобы не обращаться к услугам реставраторов, которые стоят весьма недешево, в течение всего срока службы надгробного памятника за ним надо правильно ухаживать. Вот практические советы, которые нужно соблюдать после установки изделия из бетона, гранита, мрамора, иных материалов:
- не высаживать рядом с памятником деревца, кустарники, которые могут повредить изделие корнями, не делать клумбы – все растения притягивают влагу, что отрицательно сказывается на камне,
- не использовать агрессивную бытовую химию, обычные синтетические моющие средства для кухни, ванной – они разрушают поверхность камня, ослабляют сцепление частиц,
- не допускать попадания горячей воды, контакта огня с каменной плитой – на ней появятся пятна.
Дорогостоящий мрамор лучше закрывать на зиму, если в регионе высока вероятность сильных морозов. Для этой цели применяют пленки, непромокаемые чехлы. При появлении мелких сколов, царапин стоит приобрести специальную полироль, пасту, иное защитное средство, которое не позволит камню разрушаться дальше.
LiveInternetLiveInternet
Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.
Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?
Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут. ))) Но я то ведьма.
Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий — мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?
Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?
В том-то и дело, что все это — влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека — останется.
Многим покажется интересным следующий факт — проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…
Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту — кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.
Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.
В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть — оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.
Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят — никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.
На современном (после 20-х годов XX века) кладбище — подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.
Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая — размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.
В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.
А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник
Забеленные портреты: особенности эксплуатации
Положительные свойства забеливания:
- Забеленные портреты выглядят ярче, контрастнее не забеленных вне зависимости от погоды. Даже в сухую погоду разница будет очевидна.
- Видимость забеленного портрета во влажную погоду. Так как осадки в Беларуси – не такое уж редкое явление, то это немаловажный фактор.
- Краска – своего рода защита неполированной части камня от пыли, мха, от содержащихся в осадках промышленных отходов, которые так или иначе скапливаются на гранитных элементах и впитываются в камень, загрязняя его.
Особенности забеленных портетов:
- С забеленным портретом нужно обращаться аккуратно. Желательно не трогать его грязными руками, чтобы не оставить пятна на окрашенном портрете. Мыть памятник можно и нужно, но излишне тереть краску не стоит – она и без этого будет постепенно смываться.
- Забеливание нужно будет периодически восстанавливать. Можно делать это самостоятельно, но лучше доверить забеливание специалистам. Во втором случае это платная услуга.
Архитекторы и скульпторы иногда совершают ошибки во время создания памятников. Видимо, из-за творческого порыва, они забывают проверить подлинность изображений и специфику атрибутов, которые попадут на монументы или барельефы. Какие знаменитые памятники были открыты с ошибками, рассказывает 5-tv.ru.
Памятник Александру III
ТАСС / Михаил Метцель
5 июня 2021-го открыли памятник императору Александру III в Арсенальном каре Гатчинского дворца в Ленинградской области. На мероприятии присутствовал Владимир Путин. Созданием памятника занимался скульптор Владимир Бродарский. Основой для скульптуры стал образ Александра III, сидящего в тронном зале. Но в день открытия монумента гатчинцы и пользователи интернета заметили ошибку на извоянии: на ордене святого апостола Андрея Первозванного оказалось не восемь лучшей, а шесть, сделав его больше похожим на значок шерифа или Звезду Давида. Бродарский исправил оплошность на следующий же день, объяснив ее тем, что перенервничал.
Барельеф «Основоположникам космонавтики»
ИТАР-ТАСС / iBryansk.Ru
Грубую ошибку допустили скульпторы одного из памятников на бульваре Гагарина в Брянске. На барельефе изображены ученые, внесшие большой вклад в развитие космонавтики и освоение космоса. Перед официальным открытием в 2010-м обнаружили две грубейшие ошибки: Константин Циолковский стал Эдуардом, а Альберт Эйнштейн — Энштейном.
На ошибки на барельефе сразу же обратила внимание администрация Брянска. Глава города Николай Платов назвал произошедшее «недопустимой оплошностью» и поручил «строго наказать виновных». Ошибки на памятнике исправили за несколько недель.
Памятник Паулю Кересу
Instagram @i_lorella
В 2016-м в честь 100-летия легендарного эстонского гроссмейстера открыли памятник в Нарве. Он представляет собой скульптуру Пауля Кереса, сидящего за шахматной доской. Скульпторы воссоздали партию, где шахматист поставил мат Уолтеру Брауну, с которым сыграл в Ванкувере в 1975-м. Наблюдательные горожане и те, кто интересуется шахматным спортом заметили, что Керес сидит возле белых фигур, на самом же деле в той памятной партии он играл черными. Также на гранитной табличке обнаружили грамматические ошибки на английском языке.
Председатель горсобрания Нарвы Александр Ефимов объяснил, что автор проекта Айвар Симсон допустил оплошности из-за «человеческого фактора». Ефимов рассказал, что с одной стороны на шахматной доске действительно допущена ошибка, а с другой памятник дает возможность каждому желающему сесть напротив Пауля Кереса и подумать над его партией. И все же недочеты устранили: фигуру шахматиста пересадили на другую сторону, а надпись на гранитной таблице исправили.
Памятник зодчему Тома де Томону
Instagram @@natalia_krasnova_
В 2011-м в честь 307-летия Санкт-Петербурга в Александровском парке создали миниатюрную копию города. Среди мини-памятников были главные достопримечательности: Петропавловская крепость, Казанский и Исаакиевский соборы, Зимний дворец, Спас на Крови и другие. Также установили скульптурную группу «Зодчие», где за стол «посадили» известных архитекторов, работавших над обликом Петербурга — Карла Росси, Андрея Воронихина, Бартоломео Растрелли, Василия Баженова и Тома де Томона. Именно с последним архитектором, который занимался строительством петербургской биржи на стрелке Васильевского острова, возник конфуз. И на него никто не обращал внимание семь лет!
Фатальная ошибка раскрылась благодаря искусствоведу и специалисту по русской архитектуре XVIII века Кириллу Пастернаку. Он заметил, что вместо Тома де Томона в бронзе был отдлит шотландский химик Томас Томсон. Появление ученого в рядах зодчих архитектор проекта Александр Таратынов объяснил тем, что взял фото де Томона из «Википедии», а те, кто загружал фото, вероятно, перепутали его с Томсоном из-за схожего имени и фамилии. Архитектор был готов исправить ошибку и создать собирательный образ де Томона, так как его изображение не сохранилось. Но пока что безуспешно.
Памятник Михаилу Калашникову
Невнимательность испортила еще один памятник. На этот раз пострадал монумент Михаилу Калашникову в центре Москвы! В 2017-м в Оружейном сквере торжественно открыли памятник из бронзы и гранита, который создал архитектор Салават Щербаков. Спустя два дня бывший сотрудник Центрального музея Великой Отечественной войны Юрий Пашолок обнаружил на горельефе взрыв-схему немецкого автомата Sturmgewehr 44 Хуго Шмайссера. Оружие создали в нацистской Германии в 1944-м. Скульптор мог ошибиться из-за того, что немецкий автомат внешне похож на АК-47.
ТАСС / Валерий Шарифулин
Архитектор отрицал, что на памятнике Михаилу Калашникову изображена схема немецкого Sturmgewehr 44. Однако в Российском военно-историческом обществе (РВИО) подтвердили заявление Пашолока и поблагодарили его за то, что он заметил грубейшую ошибку. Ее исправили через несколько дней: сейчас на памятнике больше нет немецкого следа.
ТАСС / Михаил Почуев
«Оружейные» ошибки Щербаков допускает не первый раз. В 2014-м возле Белорусского вокзала в Москве установили памятник «Прощание славянки», который посвящен женщине, прощающейся с солдатом, а по бокам — два герба с оружием, символизирующим Первую мировую и Великую Отечественную войну. Над проектом работала группа архитекторов под руководством Салавата Щербакова. Вскоре историки заметили, что на памятнике изображена немецкая винтовка. Ее спилили через несколько дней.
Памятник Ивану Грозному
ТАСС / Алексей Бородин
В 2016-м в Орле открыли первый в России памятник русскому царю. Его установка вызвала широкий общественный резонанс и споры в городе из-за противоречивости исторической личности. На памятнике можно заметить два креста: один в руке у Ивана Грозного, символизирующий его как крестителя новых русских земель, и нательный крест поверх одежды правителя. Историки заметили, что Грозный держит крест который появился в лишь в XIX веке. При Иване Грозном такого точно не могло быть!
Второй крест на теле Ивана Грозного тоже не устроил экспертов. Они заметили, что царь был очень набожным и, скорее всего, не носил его поверх одежды.