Дорога не прощает ошибок классный час

«Дорога не прощает ошибок»

Сценарий часа общения для учащихся 6-8 классов

Подготовила и провела: Баланович О.Г.,
классный руководитель 6 класса
06.09.2019 г

Цели: углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения, предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения: эрудицион «Автомобили буквально все заполонили»

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, альбомный лист, цветные карандаши, игрушки автомобили, нитка.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Учитель: Дорогие ребята. Вы знаете, что на протяжении этой недели в Республике Беларусь проходит Неделя безопасности дорожного движения. Вот и мы сегодня с вами собрались на тематический час общения. Мы будем говорить о важности соблюдения правил дорожного движения, вспоминать дорожные знаки. И будем это делать в непринуждённой форме – форме эрудициона. А для того, чтобы понять его название – предлагаю послушать песню.

(слайд 1. Звучит музыка «Автомобили буквально всё заполонили»)

Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобиля и автомобильного транспорта. Порой кажется, что автомобилей на улицах городов и деревень даже больше, чем пешеходов.

У нас сегодня две команды — это два экипажа, участвующих в сложнейшем ралли.

Итак, знакомьтесь – 1 команда «______________», капитан команды

2 команда «______________», капитан

Трасса, которую предстоит преодолеть, насчитывает всего 10 миль, но какие это мили! Вполне возможно, что какой-то экипаж вообще не сможет дойти до финиша. Преодоление каждой мили — это ответ на один во­прос. Нет ответа — значит, случилась поломка в пути или воз­никло неодолимое препятствие. Кто первым сможет, преодолев все препятствия и избежав поломок, проехать 10 миль, — тот победитель.

2. Основная часть

Конкурс «АВТОЗНАК»

Внимание! Первый, разминочный конкурс. Тот конкурс называется «АВТОЗНАК».Сегодня на улицах нашего города мы видим огромное количество автомобилей различных марок. Каждый автомобиль по-своему красив. А чтобы люди без труда могли отличать одну марку от другой, у каждой фирмы-производителя есть своя эмблема. Сейчас команды продемонстрируют знание этих эмблем.

(Ведущий по очереди демонстрируют командам эмблемы разных автомобильных фирм, команды называют соответствующие фирмы. Если у команды нет ответа или их ответ неверен, слово передается их соперникам)

Конкурс «АВТОЭРУДИТ»

Начинаем второй конкурс «АВТОЭРУДИТ». В презентации на экране формулируются вопросы по очереди каждой команде. Эти вопросы члены команды коллективно обсуждают, в течении 10 секунд. После истечении времени на обсуждение, команда должна дать ответ. Отвечает один учащийся, избранный внутри команды.

  1. Раньше этим словом называли комфортабельное средство
    передвижения для богатых людей, сегодня называют автомобиль-развалюху.
    Что это?

  • Драндулет

  • Колымага

  • Развалина

  1. На какой дороге машина лучше тормозит?

  • На мокрой

  • На обледенелой

  • С ямками

  • На сухой

  1. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

  1. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Пролезть под автобусом

  1. Устройство автомобиля, предназначенное для уменьшения скорости его движения

  • Педаль тормоза

  1. Устройство (на автомобиле) для освещения дорог

  • Фара

  1. Автомобиль и река в России

  • Волга

  1. Автоматический регулировщик движения

  • Светофор

  1. Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

  • Тротуар

Конкурс «Дорожные знаки»

Для того чтобы быть хорошим автомобилистом, мало знать марки автомобилей, нужно еще очень хорошо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки. Сейчас вы внимательно посмотрите на те дорожные знаки, которые будут вам показаны, и скажете, что они разрешают или запрещают.

(Конкурс проводится так же, как конкурс «Автознак»)

Конкурс капитанов «Ловкий водитель»

Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс называется «Ловкий водитель». К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, – победитель.

Обучающая мини-лекция

Марки автомобилей вы прекрасно знаете, да и с дорожными знаками видно, что знакомы. А вот дружны ли наши граждане с правилами дорожного движения? Прощает ли дорога не соблюдение этих самых правил? Зачем их нужно соблюдать? Ответы на эти вопросы дадут наши гости, представители ДПС Ивьевского района (в случае их отсутствия – профессиональные водители).

(идёт мини-лекция с демонстрацией обучающих видеороликов)

Самое главное, что все должны запомнить – дорога не прощает ошибок!

Запомните сами и передайте другим!

Конкурс «Игра слов»

Сколько слов можно прочитать?

Прочитать заданное на рисунке слово по часовой стрелке и против часовой стрелки.

О твет: око, сок, село, лес, сокол, оселок, лесок, кол (9 слов).

Конкурс «АВТОФАНТАЗЕР»

Вот и подошло время фантазировать. За 3-5 минут участники должны изобразить автомобиль, доселе не виданный никем. У кого интереснее проект?

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, наш час общения закончен. По итогам всех конкурсов определена команда-победитель. Но не это главное. Человек всю жизнь учится на чужих и своих ошибках. Но лучше их избегать. Потому как в наше время автомобили буквально всё заполонили, а дорога ошибок не прощает. Берегите себя и своих близких, берегите жизнь!

Урок
ПДД во 2-а классе

I.Организация учебной деятельности класса.

II. Актуализация опорных знаний, постановка цели.

-Важность уроков по ПДД, /за период 2019 года на
17февраля по России погибло 2 ребёнка, пострадали 45 детей.

1 слайд :     ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ.

— Как понимаете данное высказывание   (ответы детей).

Знаете ребята, мне хочется верить, что вы знаете ПДД и
ошибок на дорогах не допускаете. И так я предполагаю ПДД знают все
обучающиеся 2-а класса

Необходимо провести исследование, так ли это.

2 слайд :   Цель урока: провести  исследование и подтвердить или
опровергнуть данное предположение.

3 слайд :  План исследования:   —  ПДД и математические
расчёты.                                                                                                                

                                                           
—  Серьёзная задача.

                                                           
—  Азбука дорог.

                                                    
       —  Знаем ли мы ПДД /вывод/

— Для записи результатов работы у каждого
из вас подготовлены листы исследований.

Заполняем первую таблицу.

III. Работа над закреплением изученного. Подтверждение
гипотезы

  4 слайд:   ПДД и математические
расчёты

·      
Кто умеет
управлять велосипедом? Запишите число которое состоит из 1 десятка и 4 единиц.
Кто знает, что означает данное число для велосипедиста? (с 14 лет можно
выезжать велосипедисту на дорогу)

·      
А теперь,
ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу?
Запишите это в лист исследования.  (6 лет)

·      
С  какого
возраста ребёнок  может сесть   рядом с водителем в автомобиле как обычный
пассажир? (12 лет).

·      
Сколько
световых сигналов у транспортного светофора? (3)

·      
Сколько
световых сигналов у пешеходного светофора? (2) /У вас есть
сигналы-карточки, поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал.

·      
Зелёный сигнал
горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько
секунд пешеход должен успеть перейти дорогу? (18сек.)

·      
Инспектор
дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 9 случаев превышения скорости,
а после обеда 6. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор? (15
случаев).

·      
4 школьника
перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько
школьников нарушили правила дорожного движения? (5 шк.)

-ПРОВЕРКА РЯДА ЧИСЕЛ;

-ПОСТАВИТЬ РЯД ЧИСЕЛ В ПОРЯДКЕ
ВОЗРАСТАНИЯ;

— СООТВЕТСТВИЕ ЧИСЛА С БУКВОЙ.

— СОСТАВЛЕННОЕ СЛОВО.

с

в

е

т

о

ф

о

р

2

3

5

6

12

15

14

18

— Что такое светофор? Для чего нужно  это
устройство?

Внимание!  На одном из
перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения. 

5 слайд: 

Сломался светофор? Ничего
страшного, машины как-нибудь разъедутся.

Сломался светофор? Необходим
срочный ремонт.    
(видеоролик)

Кто может заменить работу сломанного
светофора? (регулировщик)

ФИЗМИНУТКА — ВЕСЁЛЫЙ РЕГУЛИРОВЩИК

·       7
слайд:
 СЕРЬЁЗНАЯ ЗАДАЧА.

Работа
в группах  (составить правила  по ПДД)   КАРТОЧКИ В КАНВЕРТАХ.

(собрать 
из отдельных слов высказывания)

ХОДИ ПО ТРОТУАРУ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ
ПРАВОЙ СТОРОНЫ.

ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ
ТОЛЬКО ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ УБЕДИСЬ В
БЕЗОПАСНОСТИ.

ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ТОЛЬКО НА 
ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

НЕ ПЕРЕБЕГАЙ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ
ПЕРЕД БЛИЗКО  ИДУЩИМ АВТОМОБИЛЕМ

8 слайд:  АЗБУКА ДОРОГ

В конвертах дорожные знаки,
которые рассыпались.  Необходимо их собрать.

-собери дорожный знак (знак
разрезан, собрать и объяснить его значение)

9 слайд: Подтверждаем или опровергаем
предположение.

·      
Какое
предположение было выдвинуто? (знаем ли мы ПДД)

·      
ПДД знают все
обучающиеся нашего класса

·      
Нужно ли знать
ПДД?

— Наш урок подходит к концу.

— Выберите изречение, с которым вы
согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.

10 слайд:               * Мы многое узнали, и нам
ещё многое предстоит узнать.

                                *Мы уже
всё знаем и можно больше ничего не изучать.

                                *Правила
дорожного движения необходимо знать всем.

11
слайд:      Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом
своим родным и близким.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший.

ПОМНИТЕ! ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

img_user_file_56b874bd67afa_29

9 слайд: Подтверждаем или опровергаем
предположение.

·       
Какое
предположение было выдвинуто? (знаем ли мы ПДД)

·       
ПДД знают все
обучающиеся нашего класса

·       
Нужно ли знать
ПДД?

— Наш урок подходит к концу.

— Выберите изречение, с которым вы
согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.

10 слайд:               * Мы многое узнали, и нам
ещё многое предстоит узнать.

                                *Мы уже
всё знаем и можно больше ничего не изучать.

                                *Правила
дорожного движения необходимо знать всем.

11
слайд:      Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом
своим родным и близким.

           Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший.

ПОМНИТЕ! ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

  4 слайд:   ПДД и математические расчёты

·      
Кто умеет
управлять велосипедом? Запишите число которое состоит из 1 десятка и 4 единиц.
Кто знает, что означает данное число для велосипедиста? (с 14 лет можно
выезжать велосипедисту на дорогу)

·      
А теперь,
ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу?
Запишите это в лист исследования.  (6 лет)

·      
С  какого
возраста ребёнок  может сесть   рядом с водителем в автомобиле как обычный
пассажир? (12 лет).

·      
Сколько
световых сигналов у транспортного светофора? (3)

·      
Сколько
световых сигналов у пешеходного светофора? (2) /У вас есть
сигналы-карточки, поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал.

·      
Зелёный сигнал
горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько
секунд пешеход должен успеть перейти дорогу? (18сек.)

·      
Инспектор
дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 9 случаев превышения скорости,
а после обеда 6. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор? (15
случаев).

·      
4 школьника
перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько
школьников нарушили правила дорожного движения? (5 шк.)

ЛИСТ
ИССЛЕДОВАНИЯ _______________________________

Дата:_____________________________

Этап:
«ПДД и математические расчёты»

1.

2.

3.

ЛИСТ
ИССЛЕДОВАНИЯ _______________________________

Дата:_____________________________

Этап:
«ПДД и математические расчёты»

1.

2.

3.

Классный час «Дорога ошибок не прощает»

Классный час "Дорога ошибок не прощает"

Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ней сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе серьёзность этого вопроса.
Сегодня с обучающейся 7 класса был проведён классный час на тему » Дорога ошибок не прощает», цель которого была выработка у обучающейся представления об улицах и дорогах как потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности.
В начале классный руководитель напомнила об основных правилах поведения на автомобильной дороге, а так же о том, как нужно правильно её переходить.
Обучающейся было предложено разгадать кроссворд «Знаю и умею» на тему ПДД, с которым она очень хорошо справилась.
В завершение классного часа девочке был выдан светоотражающий брелок, который она незамедлительно прикрепила на портфель.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Специальная школа №106»

Викторина по правилам дорожного движения

«Дорога шалость не прощает!»

Подготовила:

Беспалова Елена Николаевна

руководитель отряда ЮИД

учитель физической культуры

г. Новокузнецк, 2019

Цель:

• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

• правил водителей велосипедов и скейтбордов;

• пользование общественным транспортом;

• воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;

• Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Оборудование: ноутбук, фонограмма.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Но нашей викторине принимают участие две команды.

Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку — сообщение об основных правилах дорожного движения)

Первый конкурс «Интеллектуальная Разминка».

Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

Вопросы (Ответы)

1. Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса?

(При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода).

2. Чем опасны кусты и деревья, растущие на улице?

(Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу, из-за них тоже может неожиданно выехать автомобиль и невидно движущихся по улице автомобилей).

3. Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров?

(Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу).

4. Чем опасны автомобили с прицепом?

(Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.

Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп).

5. Сколько метров автомобиль будет двигаться при торможении, если водитель захочет мгновенно остановиться?

(Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения).

6. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются встречные автомобили?

(Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга).

7. Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса?

(Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса).

8. Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который подъезжает к пешеходу?

 Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно.

9. Что самое трудное при движении и переходе проезжей части улицы?

(Самое трудное — заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы).

10. Что самое опасное на улице?

(Многие считают, что самое опасное — это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее — стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля).

1.1 Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» дает право преимущества пешеходу при переходе проезжей части?

(Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» не дает право преимущества, так как он только указывает пешеходам место, где разрешено переходить проезжую часть. Пункт 3.5 ПДД РК гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен).

Второй конкурс «Блиц — опрос на дороге».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

7. Дом для автомобиля. (Гараж.)

8. Гараж для самолетов. (Ангар.)

9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

10.Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

13. Изгиб дороги. (Поворот.)

14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

29. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

33. Лестница на морском судне. (Трап.)

34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

39. Опора рельсов. (Шпалы.)

40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)

47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)

51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Третий конкурс  «Скорая помощь».

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

  • На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2.

  • На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1

  • Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.

  • Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.

  • При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3.

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

Пунтусова Татьяна Ивановна

МБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова», г.Тольятти

Учитель музыки

Сценарий «ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

1. Выход тройки со знатной дамой.

Голос за кадром:

1. В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно, впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час.

2. Прошли века, всё поменялось… Повозки сменились автомобилями, которыхстановилось всё больше и больше. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет, но многие люди ведут себя так, как будто они видят их впервые…

3. Сценка «Зин, а Зин».  Высоцкого «Разговор у телевизора». Зина.

Ой, Вань, смотри, какая прелесть там!

Она мигает мне глазком. (Показывает на светофор.)

Как пригодилась бы в хозяйстве нам,

Иль на футбол её возьмём!

Здесь от неё всё ж толку нет,

А на футболе не секрет,

Добьёмся с нею мы побед,

Ну, чё молчишь, я жду ответ!!!

Я жду ответ…

Ваня.

Мигалка эта здесь 100 лет висит,

Неужто не видала до сих пор?

Он за движением следит,

Зовётся просто: светофор!

Ну, Зин, даёшь!

Домой возьмёшь…

И на футбол ты с ним пойдёшь!

Не далеко уйдёшь, не далеко…

(Зина с Ваней одновременно поворачивают головы, как бы следя за движением проезжающей машины)

Зина.

Ой, погляди-ка, это «Вольво», что ль,

Что за машина, что за вид такой!

Не то что «Запорожец» твой –

Он метр едет, два стоит.

Одно лишь радует, что наш, —

Хоть и стоит хламит гараж, хоть и стоит хламит гараж, хламит гараж!

Ваня.

Ты, Зин, на грубость нарываешься,

Чем «ЗАЗ» тебе не угодил?

Ведь ты в машинах разбираешься,

Как в женских платьях крокодил.

Мой «Запорожец», точно, Зин,

Как президентский «Лимузин».

К тому же мало «жрёт» бензин,

Ты помолчала б лучше, Зин!

Зина.

Ой, Вань, смотри, сколько народу тут,

Людьми все улицы кишат,

Как муравьи, туда-сюда снуют,

И по полосочкам спешат.

Нам на футбол пора бежать,

А мы ведь можем опоздать,

Ой, мне дядя что-то показал

Зачем-то ручкой помахал?

Какой нахал!

Ваня.

Ты, Зин, смотри вокруг внимательно,

Ведь ты, как танк громадный, прёшь.

С таким успехом обязательно

Ты под машину попадёшь!

Зина.

Чего пример нам брать с народу,

Ну, прям народный институт.

Пускай идут все к переходу,

А я пойду, сказала, тут.

Ведь нас на матче уже ждут,

Мне туфли жмут,

За мною, шут!

Мне туфли жмут! 3 р

Звуки тормозов столкнувшихся машин, разбитого стекла и свистка инспектора. Выходит сотрудник ГИБДД и подходит к нарушителям.

3-й ведущий.

Чтоб не случилась на дороге беда,

Сотрудник ГИБДД на посту всегда.

Зина.

Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

(Ваня оттаскивает её, и в ужасе говорит)

Ваня.

Ведь это инспектор,

Попали мы, Зин.

Зина:

Давай побыстрей от него убежим.

Ваня:

Нет, поздно, и надо ж так было влипнуть!

Зина.

Ну, виноваты, подумаешь, диво,

Зато я прелестна и очень красива,

А это мужчина…

Ваня:

Стоп!

Ты понимаешь хоть,

Кто такой инспектор?

(Зина отрицательно качает головой)

4. Голос за кадром

Красиво улыбается

Но строго говорит,

Он знает в совершенстве

Дорожный алфавит.

Зина с Ваней.

Ну а мы такие глупые.

Совсем-совсем не знаем правил!

Простите, виноваты мы!

Инспектор.

И большим, и маленьким —

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

А сейчас на первый раз

Вам — предупреждение!

Хоть применяй свисток, хоть львиный рык,

Не понимают некоторые дорожный всё ж язык!

— Хорошо, что я не один, у меня есть отличные помощники!

Наша Команда: «Бонд» под «Светофор»
Наш девиз: Будьте осторожны на дороге!

Кто, если не мы, (хором) сила поколения. Глеб
Кто, если не мы, (хором) за правила движения, Артём
Кто, если не мы, (хором) отряд десятилетия, Аня
Кто, если не мы, (хором) на годы, на столетия. Слава
Кто, если не мы, (хором) единая команда, Глеб
Кто, если не мы, (хором) законов пропаганда, Ира
Кто, если не мы, (хором) все правила осилим, Маша
Кто, если не мы, (хором) гордость России! ВСЕ

Инспектор:

Одну парочку мы сегодня спасли, ошибки исправили.

Вместе: – А ВОТ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

Товарищи взрослые! Аня

Будьте добры и бдительны, Маша

Ведь вы тоже и мамы, и папы, Ира

А не только водители! Слава

Берегите детей на дорогах страны! Глеб

Вместе: На дорогах гибнуть мы не должны!

1: Сегодня! Артём

2: Здесь! Маша

3: В этом зале! Аня

4: Мы постарались доказать… Слава

5: Все доступно рассказать… Ира

6: Театрально показать… Соня

7: А главное — убедить и призвать!.. Артём

8: Не забывайте… Маша

9: Соблюдайте… Аня

10: Уважайте… Глеб

Вместе: Правила дорожного движения!

Танцевальная заставка под песню М. Дунаевского «Ежедневно меняется мода».

1.Ежедневно меняется мода
Пешеход, как всегда, тороплив,
Но из моды никак не выходит,
Наш любимец — автомобиль.
В ожиданье побед всевозможных
Мы спешили на праздник сюда.
ПДД день и ночь изучали
И сроднились с ЮИД навсегда.
(отвернулись)

Ну что сказать, ну что сказать,
Что ПДД должны все люди знать,

Все люди знать,

Их строго соблюдать!!!

Ну что сказать, ну что сказать,
Что ПДД должны все люди знать,

Все люди знать,

Их строго соблюдать!!!

2. Время строит огромные замки,
Заполняют Авто города!
И волнуются папки и мамки,

Дожидаясь детей со двора!

На дорогах ЮИД помогает,

Чтоб на всех перекрестках страны

Знать, что жизни нас путь не лишает,

ПДД применять все должны!

Ну что сказать, ну что сказать,
Что ПДД должны все люди знать,

Все люди знать,

Их строго соблюдать!!!

Ну что сказать, ну что сказать,
Что ПДД должны все люди знать,

Все люди знать,

Их строго соблюдать!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дорога каждая минута времени ошибка
  • Дорешать потом оцени упражнение сообщить об ошибке
  • Дорама случайная ошибка
  • Дом каменный и весьма прочен исправить ошибку
  • Дорама роковая ошибка