Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Когда человек открывает всё новые и новые законы природы, растёт его могущество.
ИЛИ Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Светило науки — 185 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
2) Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.
Объяснение:
Исправим ошибки в предложениях:
2) «Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал».
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. «Благодаря» требует после себя слова в дательном падеже.
Благодаря (чему?) усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал.
4) «Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека».
Ошибка заключается в неправильном употреблении деепричастного оборота. Деепричастие и сказуемое называют действия разных субъектов. В данном случае следует считать, что могущество открывает все новые и новые законы природы, а не человек. Такая трактовка не является верной, поэтому изменим предложение:
Открывая все новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.
Стоит заметить, что в остальных предложениях грамматических ошибок нет:
1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
- Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
- Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых | |
Вариант 2 | Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами |Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
ИЛИ
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 3.
Связи с вариантами
1. Много молодежи пришло на вечер танцев.
При подлежащем, которое имеет в своем составе собирательное существительное (большинство, меньшинство, ряд, часть, половина), сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа.
2. Глядя на эту ветку сирени, я вспомнил молодость.
Деепричастный оборот нельзя употреблять, если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей – уральских рабочих.
Слово «уральскими рабочими» является обобщающим словом при однородных членах предложения. Вместо союза «и» необходимо поставить тире, поскольку башкиры, татары и чуваши были уральскими рабочими.
4. Он мечтал о поездке в Москву, чтобы учиться, работать, быть полезным людям.
Это сложноподчиненное предложение с придаточным цели. В предложении пропущен подчинительный простой союз «чтобы».
5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Повторение предлога при однородных членах необязательно, но при условии, что они требуют одного и того же предлога; разные же предлоги не должны опускаться. Так как нельзя сказать «на скверах» то перед последним однородным членом следовало вставить предлог «в».
6. Рождество я отмечал на даче у коллеги. Значение слово «коллега» — товарищ по работе. Словосочетание «у коллеги по работе», ни что иное как тавтология.
7. Отец умер, когда мне было 9 лет. Возможность соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте может служить источником неясности или двусмысленности. В данном предложении неясно о ком идет речь, поскольку в 9 лет человек может умереть, но ему затруднительно стать отцом в этом возрасте, необходимо заменить местоимение «ему» на местоимение «мне», тогда предложение приобретает смысл.
8. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Причин ошибки — неверный порядок слов в предложении: определяемое слово не должно находиться внутри определения.
9. Группа студентов пришла слушать курс лекций доцента Юрьева по сварке. Нарушен порядок слов в предложении и лексическая сочетаемость.
10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанных родителями. Слово «воспитанных» зависит от главного «людей» и должно согласовываться с ним в роде, числе и падеже.
На чтение 3 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 09.07.2010
Да, человеку свойственно ошибаться. И не важно, кто он, этот человек: молодой или старик, школьник или учёный, студент или профессор.
Ошибки совершали люди во все времена, и совершают по сей день. И даже технический прогресс не избавит нас от них.
По своей сути ошибки очень разнообразны: научные, врачебные, педагогические. Даже на счету самой матушки Природы они есть!
Ошибки имеют совершенно разное значение в жизни как отдельного человека, так и всего человечества в целом: одни стоят кому-то жизни, а другие становятся великими открытиями века.
Но для девятиклассника, сдающего ОГЭ по русскому языку, ошибки, конечно же, не станут открытиями, как и не будут стоить жизни. А вот потеря баллов в этом случае гарантирована.
Итак, рассмотрим типы ошибок, которые допускаются экзаменуемыми чаще всего в сочинениях и изложениях:
- грамматические;
- речевые;
- логические;
- орфографические;
- пунктуационные;
- фактические.
В этой статье мы сосредоточимся на ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБКАХ.
Я не только расскажу о том, какими они бывают, но и для наглядности приведу конкретные примеры.
1. Ошибочное словообразование
Пример: трудолюбимый (вместо трудолюбивый), надсмехаться (вместо насмехаться)
2. Ошибочное образование формы существительного
Пример: многие чуда (вместо чудеса) техники, не хватает время (вместо времени)
3. Ошибочное образование формы прилагательного
Пример: более интереснее (вместо более интересно), красивше (вместо красивее или красивей)
4. Ошибочное образование формы числительного
Пример: с пятистами рублями (вместо пятьюстами)
5. Ошибочное образование формы местоимения
Пример: ихнии дети (вместо их)
6. Ошибочное образование формы глагола
Пример: они ездиют (вместо ездят), хочут (вместо хотят)
7. Нарушение согласования
Пример: Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом. (вместо увлекающихся)
8. Нарушение управления
Пример: повествует читателей (вместо читателям)
9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Пример: Большинство возражали против такой оценки его творчества. (вместо возражало)
10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Пример: Все были рады, счастливы и весёлые. (вместо веселы)
11. Ошибки в построении предложения с однородными членами
Пример: Страна любила и гордилась поэтом. (вместо Страна любила поэта и гордилась им.)
12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Пример: Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь. (вместо Когда я проезжал на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.)
13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Пример: Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. (вместо Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.)
14. Ошибки в построении сложного предложения
Пример: Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. (вместо Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей.)
15. Смешение прямой и косвенной речи
Пример: Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. (вместо Автор сказал, что он не согласен с мнением рецензента.)
16. Нарушение границ предложения
Пример: Когда герой опомнился. Было уже поздно. (вместо Когда герой опомнился, было уже поздно.)
17. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Пример: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. (вместо Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.)
Источник информации: Левченко О.С., Тишина Т.Н. «Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс» омск 2009
Блог в помощь!
Грамматические
ошибки (Г)
– это ошибки в структуре языковой
единицы: слова, словосочетания или
предложения, т. е. нарушение какой-либо
грамматической нормы – словообразовательной,
морфологической, синтаксической.
№ |
Вид |
Примеры |
Ошибочное |
Благородность, |
|
Ошибочное |
более |
|
Ошибочное |
с |
|
Ошибочное |
ихнего сколько |
|
Ошибочное |
надсмехаться. Им Вышев |
|
Г |
Нарушение |
Я Из |
Г |
Нарушение Ошибки, |
Нужно Все |
Г |
Нарушение |
Главное, Он Человечество |
Г |
Ошибки |
Страна В |
Г |
Ошибки |
Читая |
Г |
Ошибки |
Узкая |
Г |
Ошибки |
Эта Человеку Перед |
Г |
Смешение |
Автор |
Г |
Нарушение Неудачный |
Его |
Г |
Нарушение |
Замирает |
Г |
Пропуск |
На |
Г |
Ошибки, |
Хорошо В |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Расставить знаки препинания и графически объяснить их.
1. Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами
2. По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку.
3. Оттолкнув меня бабушка бросилась к дверям.
4. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся волны.
5. Листья трепещущие на ветру бьются друг о друга стараясь оторваться и улететь.
6. Звезды пледнели как бы уходя от земле в глубину неба начинающему понемногу светлеть.
7. Переехав через гору и спустясь в долину осененную деревьями я увидел минеральный ключ текущий поперек дороги.
Нужно выделить причастный и деепричастный оборот
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Расставить знаки препинания и графически объяснить их. 1. Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами 2. По узкой тропинке …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Расставить знаки препинания и графически объяснить их. 1. Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами 2. По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку. 3. Оттолкнув меня бабушка бросилась к дверям. 4.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
- Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
- Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых | |
Вариант 2 | Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами |Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
ИЛИ
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 3.
Связи с вариантами
7. Найди ошибку в порядке следования слов, напиши правильный ответ
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
По тропинке мы спустились на площадку, извивающуюся между скал.
Состав играющих футболистов за «Спартак» несколько изменен.
8. Найди ошибку в соотнесении вида и времени, исправить ее
Тишину нарушали временами сорвавшиеся с высоты сосен комья снега.
Все отметили изменения, произошедшие в этом прежде отстающем коллективе.
В соревнованиях по шахматам молодой спортсмен, встречающийся с гроссмейстером, одержал блестящую победу
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответ:
Узкая дорожка была покрыта /проваливающимся под ногами/ снегом×. По тропинке×, /извивающейся между скал/, мы спустились на площадку. Состав футболистов×, /играющих за «Спартак»/, несколько изменен.
Объяснение: правильное расположение прич.оборота /…../ относительно определяемого слова×.
Ответ:
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом. По тропинке, извивающейся между скал, мы спустились на площадку. Состав футболистов, играющих за Спартак, несколько изменен.
Объяснение:
Новые вопросы
Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:
Классификация ошибок по ФИПИ
- Грамматические ошибки.
- Речевые ошибки.
- Логические ошибки
- Фактические ошибки.
- Орфографические ошибки.
- Пунктуационные ошибки.
- Графические ошибки.
Грамматические ошибки
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Например:
- подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
- без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
- оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
- Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.
В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:
- Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
- Они потеряли на войне двух единственных сыновей.
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.
Виды грамматических ошибок:
- Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
- Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
- Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
- Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
- Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
- Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
- Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
- Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей. - Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
- Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые. - Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. - Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
- Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
- Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
- Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
- Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Речевые ошибки
Виды речевых ошибок:
- Типичные грамматические ошибки (К9)Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста. - Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
- Неразличение синонимичных слов — В конечном предложении автор применяет градацию.
- Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
- Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
- Нарушение лексической сочетаемости — Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
- Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
- Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
- Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
- Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
- Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.
Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:
- Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
- Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует:.даст., научит. или.дает., учит.);
- Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
- Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
- Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);
Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.
К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма:. нужны смелость, знания, честность);
- Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «. всего две проблемы»);
- Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
- Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Типичные речевые ошибки (К10)
Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.
К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:
- Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходимо употребить в приведённом предложении, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
- Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах (вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены);
- Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста веселый, а не мажорный мотив заставляет нас задуматься (антитеза требует точности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
- Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном контексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Логические ошибки
Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
- сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
- в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.
Композиционно-текстовые ошибки
- Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
- Ошибки в основной части.
- Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
- Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
- Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
- Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.
Фактические ошибки
Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)
- Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
- Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
- Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
- Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.
Орфографические, пунктуационные, графические ошибки
При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки
- На изученные правила;
- Негрубые (две негрубые считаются за одну):
- в исключениях из правил;
- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
- в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
- выступающими в роли сказуемого;
- в написании и и ы после приставок;
- в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
- Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!
- Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
- Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
- Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
Орфографические ошибки |
|
Пунктуационные ошибки |
|
Графические ошибки |
Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Распространенные графические ошибки:
|
10.11.2020 20:36