Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы обратиться к новичкам игры, а точнее к их ошибкам на серверах с реальными людьми.
Отдельно хочу поблагодарить Valve, за то, что они сделали тренировку с ботами, благодаря чему новички могут научиться банальным вещам: управлению картой, ласт хиту и запомнить какие то маршруты.
Но тем не менее, попадая на ранних стадиях игры в лобби, понимаешь, кто поиграл от души с ботами иили послушал советы опытных друзей-дотеров, а кто на первых часах игры полез в онлайн..
В этот цвет окрашены кликабельные ссылки.
# Пики (выбор героев и состав команды). 90% новичков не задумываясь (в первую очередь о результате игры и команде во вторую очередь) пикают керри. Чаще всего это происходит от того, что человеку снесло голову видео, где какой-нибудь, к примеру, ХВОСТ сносит луной все и вся. И наш новобранец представил себя отроком этого ХВОСТА и пикнул луну. Не задумываясь, что за этим видео скрываются опыт, командные действия и общее понимание игры и пика в частности. Несомненно керри важен и нужен любому пику, т.к. он ударная мощь команды, НО взяв 5 керри ты с малой вероятностью чего то добьешься. Конечно пару рандомных побед словишь, но со временем поймешь, что помимо керри, есть не менее важные роли, например саппорты, инициаторы и прочие. Поэтому, умей проглатывать свою гордость на пару каток в день и брать роль, нужную команде, а не твоего любимого «войда который никонтрица!!!!!!!11» (сам войда оч. уважаю и отноошусь к герою положительно).
# Расстановка по лайнам. Я не буду тебе засорять мозг, рассказывая кто куда идет. Иногда даже в профессиональных командах есть очень нестандартная расстановка по лайнам. Единственное, что стоит знать, это то, что на каждой линии должен быть минимум 1 игрок * !!! Запомни это как «Отче Наш» и если будет не так, то ори благим матом в микрофон, чтобы все тащили свои булки на разные лайны. Обычно играют соло-мид и 3-1 или 2-2 (джунгли не учитываю, для простоты понимания). Для новичков самая подходящая тактика имхо 2 на изи лайн, 1 (соло) мид, и двое на хард-лайн. (поправка от автора: изи лайн-горизонталь от твоего фонтана, хард-вертикаль от твоего фонтана.) Основного керри лучше отпускать на изи лайн. Так как там наиболее простой фарм (из-за отводов например), а фарм для керри самое нужное.
* Это правило действует в начале игры, до того момента как начнутся сносы вышек и массовые замесы. Дальше команде нужно держаться вместе.
# Снова лайны. Уж коль я затронул лайны, то следующей погрешностью некоторых новичков является неправильное знание линий. Что может ввести в заблуждение команду и привести к неудачному пушу тавера, ганку или еще какому нибудь засратому ништяку. Сейчас объясню. Есть три линии: топ, мид, бот. Ну с мидом всё ясно. Он посередине, проходит через реку. А вот с ботом и топом начинаются проблемы. Я для себя создал простую аналогию: бот — это что-то низкоуровневое, например неопытных игроков в некоторых онлайн играх называют ботами, выражая этим, что уровень игры этого человека крайне низок. То есть — бот, это правый нижний угол карты. В то время как топ — означает что-то высокое. Например топ-рейтинг, топ-игрок. То есть, грубо говоря топ — это список высших мест. Соответственно топ — это левый верхний угол карты. Про изи и хард я объяснял выше. «изи лайн-горизонталь от твоего фонтана, хард-вертикаль от твоего фонтана.» Сложная линия называется сложной, потому что ты уходишь в чужой лес, откуда на тебя могут напасть. А в изи, большaя часть твой лес и здесь уже твои комрады могут организовать ганк. Надеюсь столько аналогий тебе помогут запомнить название линий.
# Святая тишина. Казалось бы совсем глупая вещь и писать о ней глупо, но многие новички боятсястесняются говорить о своих действиях в голосовой чат. Не забыай, что дота командная игра, а значит в ней важна коммуникабельность. Не даром профессиональные игроки на турнирах общаются между собой по голосовой связи.
# Эгоизм. Да, да. Эгоисты это большинство новичков. Все хотят показать, что у него самые широкие яица в этой катке, поскорее нафармиф итем на демаг, но никто не хочет покупать куру … Хотя если включить голову, то кура наверное самый полезный итем. Её полезность можно сравнить со свитком телепорта. Да, кстати, многие игроки не покупают тп , находясь на лайне. Это опять же эгоизм. Типа я стою на лайне, у меня всё ровно, а вы там играйте как хотите. Это радикально неверное мнение! Благодаря ТП на лайне ты сможешь перетянуться на дефпушганк, а так же избежать смерти благодаря ТП-ауту (актуально на любой стадии игры, от 1 минуты и вплоть до захода на ХГ. Просто получив достаточно урона, или уходя от погони, забегаешь в лес или другое место и телепортируешься к себе на фoнтан. Фoнтан тебя отхилит и ты через пару секунд вернешься в бой целым и невредимым, а противник наверняка окажется со слитыми КД (период когда способность не может быть использована, по той причине, что была использована не так давно. На ней в это время анимация секунд в обратном отчете), а главное ты лишишь их денег, опыта и немного морали :)) Кстати на ранних стадиях игры можно ТПшиться прямо во время атаки на тебя, если например у тебя не так много маны иили здоровья или способности находятся в КД, а с руки ты не заберешь противника. И все эти ништяки всего за 135 монет. Так что крепко подумай об этом артефакте и его использовании. Достаточно забавно уходить сделав пару фрагов или ассистов с ТП-аута.
# Я — терминатор. Наверное самая сочная ошибка новичков… Это тот самый фид. (Если в двух словах, то фид-это твоя смерть по твоей же вине. В футболе это называют «привёз гол») Классическая ситуация: 1-5 минута.. Лайн. Противники друг друга харасят и вот в одном из них просыпается Арнольд Шварцнегер и он начинает скилами, руками и всем чем удобно и возможно бить аппонента на линии. Этот парниша, если в адеквате отваливает под свой тавер, наш Арни продолжает догонять врага, ведь у того нет аж половины хп !!! В это время вражеские крипы цепляются на героя, ни о каком фарме тут речи и нет, что кстати, на ранних стадиях игры приоритетнее, нежели килы. В конечном итоге атакующий становиться жертвой. Потому что под вражеским тавером будет атака самого тавера, скопление крипов, да и сам вражеский игрок попросту во время побега под тавер проглотит танго, чего терминатор наверняка не сделал. В итоге Арнольд понимает, что он погорячился, но в это время на нем пара-тройка крипов которые мало того, что бьют, так ещё и стопают его, задерживая под тавером, который наверняка бьет в этого жадного игрока. Враг, а возможно и пара вражин стучат по его разъяренной от неудачи кабине. Как итог, наш херокиллер отправляется в таверну, за это время противники отхиливаются, и получают львиную долю опыта и денег с линии, ведь горе-ганкера там нет и некоторое время не будет. Вот к чему привела попытка сделать килл под вражеским тавером в начале игры.
=== Пара простых правил. ===
— Если сильно харасят тебя и начинают уже идти в лобовую, то уходи к своей башне, точнее в радиус её действия. При надобности отходи за неё, т.е. ближе к своему фонтану.
— Если атакуешь ты, то опять-таки держись у своего тавера, и когда противник начнет приближаться к твоей башне, то делай килл или мощный харас. Преследуй противника, если чувствуешь доминацию и уверен, что там нет засады на ганк (об этом ниже). Если противник дошел до своей вышки и ты не можешь его атаковать, по причине разрыва дистанции или он имеет достаточно хп, то отступи. Не нужно агрить на себя вышку. Это фатально на ранней стадии игры. Даже если ты не умрешь, то вышка тебя надемажит и ты будешь вынужден отхиливаться, стоя в защитной позиции (а это повод для ганка на тебя иили потеря драгоценного в ерл-гейме (начальная стадия игры, примерно с первой по 10 минуту. Лично я определяю для себя конец этой стадии сносом первой вышки любой из команд). Ты итак в выигрышном положении. Противник потеряет время, отхиливаясь или бегая до фонтана и обратно (даже с ТП это около 20-30 секунд времени). В это время крипы дерутся у тебя за спиной. Так что иди и фармись, а дальше в зависимости от ситуации и мощи твоей команды. Или просто продолжай фармиться в районе своей вышки или в отсутствии противника попробуй пушить линию, вплоть до сноса тавера. Даже если тавер вы покоцаете слегка, то адекватная вражеская команда начнет туда стягиваться, а это потраченное время, деньги на ТП или байбэки (выкуп себя в игру). А это огромный плюс в начале, да и вообще в доте. Ведь время пока они бегут — это время они потеряли в фарме. Если они ТП, то это деньги и КД на ТП, что в обоих случаях приводит к освобождению других линий и возможности пофармится на них. Вот в этом и вся дота на начальном этапе понимания. Если ты научишься это понимать и чувствовать, а главное применять в игре, то твои результаты возрастут многократно.
# Как заганкать противника ? Для начала стоит пояснить, что ганк — это не просто килл в лицо или масс-замесе. Ганк — это атака противника не готового к бою. Конечно сложные ганки так не распишешь. Да их и вообще тысячи тысяч, как и киллов, но самый простой ганк на начальном уровне игры у новичков может быть исполнен примерно так:
Для ганка желательно численное преимущество (обычно 2х против одного вполне достаточно) и я бы советовал новичкам брать на ганк нюкера (в данном контексте любая роль, со вкаченным нюком) и дизэйблера со вкаченной способностью дизбэйлом. Идеально подойдет стан с расстояния. и прочее. Хотя обычный стан или замедление тоже подойдут на ранней стадии игры также прочее. Сама атака происходит внезапно. Тут несколько вариантов, от резкого ганка с линии до атаки с двух сторон или заманивания в туман войны.
Резкий ганк с лайна. Тут всё просто — вы стоите с напарником на лайне и фармите, постепенно приближаясь к врагу (но не к его таверу). В какой то момент дизбейлер кидает стан (или замедление), нюкер дает нюк или подбегает и бьет с руки, далее просто противник остается на лоу-хп и вы его добиваете. При грамотном позиционировании и сыгранности это 95% фраг.
Атака с 2 сторон. Также ничего сложного. 1 игрок остается на привычном месте на линии (непосредственно на самой линии, простите за тафталогию), второй игрок, воспользовавшись туманом войны оббегает со своей стороны лес и заходит слегка в тыл (возможно в бок противнику). Далее всё повторяется. Дизэйбл-нюк-харас-фраг. (можно в другой последовательности). Кстати, учись с первых игр отдавать фраги керри, если ты саппорт. Конечно если ганкают саппорты, что вполне не редко случается, то тут основной задачей является сам килл.
Заманивание под тавер или на нейтральную зону. Почти как во втором варианте, только 1 игрок прячется не в спине противника, а рядом со своим. И когда враг подойдет достаточно близко (можете провоцировать харасом, но расчитывай входящий по себе урон) делаете ганк. Тут главное не стоять слишком долго, тому кто прячется, желательно, чтоб прятался саппорт, а керри продолжал фармить, так оно и логичнее и со стороны будет смотреться натурально. При возможности стойте в зоне получения опыта. Не забывай о ранее сказанном, на ранней стадии игры важен фарм, а ганки они тем и хороши, что это внезапное и быстрое убийство противника.
И ещё один способ ганка для новичка. Я бы его назвал «сам виноват». Это когда твой противник на линии получает много урона от крипов и хараса и при этом продолжает пушить линию, а не оттягивается под тавер и не восполняет здоровье. Тут всё просто и можно комбинировать все способы. Просто в нужный момент переходите из фарма в атаку и убиваете врага. Или же из кустов выходит кто-то типа , дает ему и дальше за пару тычек противник отъезжает.
Рекомендую при ганках использовать численное преимущество, для новичков. Если же ваша тима хочет в 2 заганкать 3, то для успеха вам нужна внезапность, слаженные действия (чтобы не надемажить троих, а потом убегать пожирая на ходу деревья) и конечно нужные вам способности не на КД и в достатке маны.
# Неправильный скилл билдитем билд. Решение: смотри гайды, видео, стримы, игры друзей. Не пытайся изобрести велосипед. Когда придет понимание игры, тогда, возможно, придумаешь свои «фишки», а пока одевайся по гайдам.
# «К лесу передом, ко мне задом.» Тоже частая ошибка новичков. Это уже касается так называемого «гейм сенса». Когда например команды дерутся в мид-гейме и вся команда начинает отступать, при этом враги харасят вас в спины, а до вышек команда явно не успевает, или противники достаточно жирны для вышек. Так вот, очень огромную пользу приносит такая фишка как «атака на развороте»(контратака). Это как раз ситуация, когда ваша команда собирается отступать, но враг не отпускает и прогоняет вас с линии. Тут самое главное мгновенно оценить ситуацию. Какие скилы использовал противник в драке, кто с вами убегает из вашей команды и какие лично у тебя скилы находятся не на кд и в манопуле. Если силы равны или у вас есть шанс на победу, то давайте команду «атакуем на развороте» и сами сразу инициируйте (тут не важно какую роль ты отыгрываешь. Даже удар с руки даст понять, что ты готов драться. ) Зачастую в таких контратаках можно отбиться, что называется «в ноль». Ведь не каждый противник ожидает такой дерзости. Попробуй это в ближайших играх. Главное почувствовать грань. Можете посмотреть любое видео игр профессиональных команд на турнирах. Там «атака с разворота» применяется достаточно часто и эффективно.
# «Пацаны, я вернулся!!!» Это касается байбэка, а точнее неправильного его использования. Многие новички выкупаются не оценив игровую ситуацию и тем более не посоветовавшись с командой (что кстати периодически не плохо делать. Советоваться офк). Выкуп дело тонкое и затратное. При выкупе ты теряешь деньги и возможность выкупиться в более подходящий и важный геймплейный момент. Лично я пользуюсь 2 правилами для бай бека. Если я уверен, что в ближайшие( читай дальнейшие ) 5 минут мне не понадобиться эта опция. И второе, если об этом просят партнеры.
# «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас.» Снова о распределении ролей и эгоизме. Пойми, нью-дотер, не может быть в футболе 11 вратарей или 11 нападающих. Потому что если есть защита, то должна быть атака. Это понятно всем, но осознается единицами. Дота — командная игра и играть (лучше конечно выигрывать) нужно командой. Если так сильно хочется сделать пару-тройку киллов, то в доте это доступно совершенно любому классу. Одно из доказательств недавняя игра VP на квалах TI4. *Никто ведь тебя не просит подписываться кровью в игре вечным керрисаппортомкапитаномджанглером и прочих. Ты в праве играть любую роль, главное чтобы твоя роль была актуальна и полезна текущему пику.Подвести итог хочу этими словами : «Everyone must forget the words CARRY/SUPPORT/GANKER, this is all rubbish. If you want to be useful, to win the game, you must play on all heroes, instead of crying like a baby when you have to play carry» — Puppey
«Каждый должен забыть слова Керри / Поддержка / Гангер, это всё чушь. Если Вы хотите быть полезным, чтобы выиграть игру, Вы должны играть на всех героях, вместо того, чтобы плакать, как ребенок, когда Вам приходиться играть Керри .» — Puppey
[источник]==*
#1 Время выкупа зависит от того насколько у тебя в инвентаре дорогие итемы. Например нафармив на медас за 3 минуты, ( привет от Lod[A] ) время твоего респавна существенно увеличиться, нежели на тебе к 3 минуте будет например ботл .
#2 Кура дает небольшой обзор, благодаря этому можно произвести разведку. Актуально разведывать Рошана (респ или если есть догадки, что на него зашла вражеская команда) или руны. Кура имеет МС (скорость передвижения) 350, а если её ускорить, то и все 522 единицы МСа. Будьте осторожны, кура может умереть от любой вражеской атаки, в том числе тавера. Респавн куры составляет 3 минуты.
#3 Ты можешь рисовать на мини-карте план захватаобороныганкапрочее (прим. автора: чаще в ру-комьюните рисуют половые органы) для этого используй комбинацию ctrl+левая кнопка мыши.
#3.1 Также можешь указывать местоположение врагадеф(атака) вышекустановку вардовпрочее с помощью комбинации клавиш alt+левая кнопка мыши. При этом издается сигнальный звук, который поможет мейтам занятым фармомганкомetc взглянуть на мини-карту. Удобно оповещать таким образом о ганке на тебя или других действиях, указанных выше. Актуально при отсутствии голосовой связи.
#4 При любой возможности денай союзных крипов и вышки (вышки гораздо сложнее, также можно денаить союзников) этот мув показан еще на стадии обучении с ботами, но многие почему-то его не применяют в игре с людьми. Хотя за денай крипа твой оппонент по линии получит наименьшее из возможного количество опыта и вовсе не получит денег. Денай производиться сочетанием клавиш атаковать+левая кнопка мыши по союзному юниту. Желательно денаить ласт-хитом, нанося последний, фатальный удар. Это существенно сэкономит твое время в фарме. Всё о денае. Думаю полезный материал.
#5 Рошан имеет не фиксированный респавн в отличии от всех других нейтралов и крипов. Его респавн после убийства колеблется в интервале 8-11 минут. То есть убив Рошана например в 10:05, ты можешь быть уверен что в 21:05 он со 100% шансом уже возродился. Можно проверять курьером ( смотри пункт #2 ).
#5.1 Полезно записывать время убийства Рошана для более организованного похода на него иили проверки. Записывать можно в игровой командный чат, просто написав четырехзначное число-минута и секунда убийства. Например «1005» как в примере выше. Можешь записывать хоть в блокнот, хоть карандашом по бумаге. Респавн и убийство Рошана имеет достаточную весомость в доте. Рошан — это опыт, деньги и всякие ништяки вроде аегиса и сыра.
#5.2 Аегис даёт возрождение, герою поместившему его в инвентарь, если тот умер в течении 6 минут после взятия оного в инвентарь.По прошествии 6 минут аегис исчезает оставляя на игроке эффект, схожий с эффектом руны регенерации. ( ещё одна причина записатьзапомнить время смерти Рошана )Аегис возрождает героя через 5 секунд с полным запасом маны и здоровья в месте смерти.После использования аегиса ( читай смерти и воскрешения ) предмет исчезает из инвентаря.Смерть от аегиса не учитывается игровой статистикой.#6 Оповещение мэйтов о уходе врага с линии в ранней стадии игры (актуально вплоть до 15 минуты, а иногда и далее). Это можно настроить в игре во вкладке «управление-колесо чата» Также возможно просто написать в игровой чат такие фразы как «ss» «cc» «miss». Все они означают что противник отошел с линии иили пропал из твоей зоны видимости. На ранее стадии игры как правило уходят для ганка или на фонтан. Ну возможно в лес. Так что если видишь, что твой оппонент по линии ушел, то не ленись и оповести об этом команду любым способом. Благодаря твоей внимательности грамотные мейты начнут контролировать подходы для ганка или перегруппируются. Так ты сохранишь жизни своих комрадов, а возможно и подтянешь им фраги, а также со 100% вероятностью увеличишь свой фарм, ведь у тебя нет соперника и фармиться в разы легче. Не нужно бежать на поиск противника или как чумной пикать по карте в попытках указать где он. Просто сделай вышеописанное и фармись. Остальное сделают твои напарники.
Рекомендую новичкам подписаться на данный канал. На нём много обзоров, фишек и фэйлов из мира Дота 2.
А также смотреть данный плейлист. В нём есть интересные фишки и мувы разных классов и командных действий.
5.6.14. Материал опубликован.
7.6.14. Отредактированы орфографические ошибки. Добавлены разделы «Немного фактов и мувов для новичков.» «Интересные материалы.» «upd.»
Это далеко не все ошибки новичков. Вероятно гайд будет дополняться.
Запомните, результат никогда не врёт.
Спасибо за внимание. Всем кайфового фарма.
Анализ ошибок начинающих игроков DOTA 2
Неправильный закуп
Очень часто новички покупают неправильные артефакты героям. Но нельзя их винить в этом: прочувствовать механику игры и выбрать наиболее оптимальный вариант закупа получится как минимум через полгода или год игры. Но в таком случае следует обращать внимание на советы помощника Dota2, который сам в графе Руководство предлагает определённые предметы.
Конечно, никто не гарантирует, что именно эти артефакты помогут выиграть матч, но они хотя бы более или менее подходят выбранному герою. Есть несколько табу: так, никто не будет собирать Divine Rapier для саппорта, как и Arcane Boots для керри. Если брать их во внимание, то можно избежать неправильного закупа и со временем интуитивно брать те предметы, которые нужны и для контрпика врага.
Отсутствие вардов
Просветы на карте – это неотъемлемая часть любого тимплея. Без них команда не сможет узнать, где находятся противники и сколько их. Покупкой вардов, раскрывающих невидимых юнитов и дающих обзор местности на 5-10 минут, занимается саппорт. Также он должен покупать Dust of Appearance, Smoke of Deceit, по ситуации Gem of the True Sight.
Вижн очень важен для победы, и если новичок берёт саппорта, то ему следует покупать предметы, необходимые в первую очередь команде, чтобы не проиграть. Его роль – это поддержка и своевременная помощь в обезвреживании противника.
Фёрст-пик
Необдуманный выбор героя на первых минутах игры может привести к тому, что противники сделают контрпик, потенциал персонажа значительно уменьшится, как и шансы на победу. Конечно, кто-то должен сделать выбор первым, но в таком случае следует брать саппортов, ибо врагам нет смысла их контрить. Но новички обычно отдают предпочтение керри, которых следует выбирать в последнюю очередь. Фёрст-пик опасен в режимах All Pick и Captain’s Mode, осторожно следует относиться к Random Draft.
Единственное, где можно выбирать героя сразу, — это в Turbo, ибо там всем игрокам даётся лишь 30 секунд на это. Кроме того, не стоит забывать о том, что многие герои гораздо сильнее в связках, нежели по отдельности, ибо они могут эффективно раскрывать потенциал друг друга, не давай противнику шанса на победу.
Недооценивание добивания крипов и башен
Золото за крипов – это основа фарма керри и героев основы. Убив одну пачку крипов, соперник получит 280-300 голды, что вовсе не мало на первых стадиях игры. Но если самому добить союзного крипа, то противник получит лишь малую часть опыта и вообще не получит золота, что лишит его возможности покупать предметы, если он не уйдёт на другую линию или в лес, но и этот вариант для него значит проигрыш.
Ещё один важный аспект – это денай союзных башен и казарм, святынь. Если их разрушит враг, то вся его команда получит 100-200 золота. Но если добить их самому, то голды не будет. Аналогичным образом можно денаить руны и выпавшие из Рошана предметы.
Несвоевременное укрепление строений
Игроки часто недооценивают функцию укрепления строений, дарующую башням, казармам и святыням полную невосприимчивость к физическому и магическому урону. Иногда она прожимается просто так, чтобы крипы на линии 5 секунд не получали урона. Но потом наступает перезарядка длиной в 5-8 минут, а в это время противник может наступать и пушить линию. Здесь и понадобится то самое укрепление строений, пока команда будет пытаться убить врага.
Особенно эта функция важна в лейте, ибо там каждая секунда на счету. Стоит противнику разрушить казармы и башни хотя бы на одной линии, и победа уже почти у него. То же самое касается и святынь, так как они являются дополнительной точкой телепорта, расположенной близко к реке, и способны восстанавливать здоровье так же, как и фонтан на базе.
Не все знают о том, что сила тех или иных игроков в Доте определяется всегда тем, сколько ошибок они делают в игре: сколько крипов не добивают, которых могли бы зафармить; не делают ли ошибки при выборе времени для фарма и драк; правильно ли используют предметы в драке.
И если у высокоуровневых игроков даже в обычных матчах ошибки единичны, то у новичков ошибки в Доте 2 исчисляются десятками, причем большинство из них опытным пользователям кажутся довольно банальными. Поняв хотя бы несколько из них, можно сделать очень существенный рывок в скилле и на голову обогнать противников на своем рейтинге, подняв его на несколько сотен.
В связи с этим мы решили разобрать самые распространенные ошибки в Доте 2 среди новичков, исправив которые, можно будет выигрывать гораздо больше матчей.
Привязка к герою
Самые распространенные ошибки в Доте 2 среди новичков – это привязки к каким-то конкретным героям. Чаще всего выбирается персонаж, у которого комбинируется внешний вид с уроном, то есть он может убивать вражеских героев. С одной стороны, для поднятия рейтинга идеально играть на 2-3 персонажах – это рабочая стратегия, но, с другой, не менее важно знать, что могут сделать против вашего персонажа, чтобы не допустить ошибку в игре.
Если у вас возникло хотя бы малейшее непонимание того, как работают способности у того или иного героя, лучше всего сыграть на нем приблизительно 2-3 игры хотя бы против ботов и понять, на каких ошибках он может ловить противников и за какие ошибки можно наказать его самого. Попробуйте придумать какие-то свои идеи с его способностями, и тогда вы сможете приблизительно оценить его сильные и слабые стороны. Даже если вы не будете на нем играть, в игре вы будете понимать, как играть против и за него, чтобы чаще выигрывать.
Недооценка опыта
Перечисляя ошибки среди новичков в Доте, нельзя не отметить полное игнорирование опыта как ресурса. Большинство игроков даже на более-менее высоком рейтинге обращают внимание только на то, сколько у них золота и какие предметы они купили, когда на практике в Доте есть огромное количество героев, способных приносить огромную пользу только своими скиллами, которые очень сильно развиваются с уровнем, но при этом не особо становятся лучше после покупки даже большого количества артефактов. В связи с этим, ценя всегда только золото, постоянно будете совершать ошибки.
Иногда, если вы видите свободную линию, где дерутся только крипы, но боитесь, что вас там убьют противники, лучше просто постоять где-то рядом в лесу и «собирать» опыт вместо того, чтобы уходить искать место, где можно будет именно убивать крипов и зарабатывать на них золото. Тем более, что во время открытого фарма любые ошибки приведут к смерти и потере заработанного золота.
Даже для таких героев как Terrorblade, который, казалось бы, зависит исключительно от предметов, опыт является очень важным, так как с каждым уровнем ему идет солидная прибавка в ловкости, которая к 20 уровню составит уже почти 100 единиц.
Игнорирование «промежуточных» предметов
Еще одной распространенной ошибкой у новичков в Доте является отсутствие каких-либо промежуточных предметов. Рассмотрим пример с новичком в Доте, который играет на Lifestealer: он может купить Power Treads, а после него сразу собирать какой-нибудь Daedalus. Такое действие вполне логично, ведь тот же Armlet of Mordiggian на очень поздних минутах значительно слабее более дорогих предметов и вообще его придется продавать. На самом же деле нужно понимать особенности всех предметов.
Когда у вас низкий уровень, слабые характеристики и предметы, Daedalus даст неплохую прибавку к урону, но «критов» от него мощных не будет, а собирать его придется крайне долго. В лейте же, наоборот, благодаря мощной силе и скорости атаки от других предметов можно свободно «съесть» кого-нибудь за Rage, выдав пару мощных критов. Armlet же, наоборот, дает очень большую прибавку к количеству здоровья, силе и скорости атаки, по меркам 15-25-х минут, а вот в поздней игре его польза уже почти незаметна.
Но еще чаще новички игнорируют более слабые предметы, такие как Magic Wand, а также Bracer/ Wraith Band/ Null Talisman. Это серьезная ошибка, так как на самом деле они очень неплохо усиливают героя в начальных схватках и помогают более эффективно действовать на карте до того момента, как будут куплены более существенные артефакты.
Отсутствие расходников
Расходники – это в принципе такая ошибка среди игроков в Доте, которая сохраняется вплоть до высоких рейтингов. Самая распространенная ошибка среди игроков Доты в этом случае – это отсутствие Свитка телепортации. Он должен быть у вас всегда, так как вам может понадобиться:
- уйти от врагов;
- помочь на другой линии или Рошане;
- быстрее вернуться к Святыне или на базу для восстановления ресурсов.
Именно поэтому телепорт нужно иметь всегда. Чтобы не испытывать с этим проблем, старайтесь просто всегда выходить со своей базы с двумя свитками, и после расходования одного второй всегда будет в запасе.
Помимо этого, в первые 10 минут всегда нужно иметь при себе какой-нибудь «хил», то есть Tango или Healing Salve, чтобы вам не пришлось уходить с линии после пары запущенных в вас заклинаний. Если вы саппорт, во время атаки на базу противника носите Healing Salve и Clarity с собой для других героев, так как они неизбежно будут получать удары от врага, а их нужно будет как-то компенсировать.
Игнорирование Рошана
Не самая существенная, но тоже довольно важная ошибка в Доте 2 как среди новичков, так и среди более опытных, но низкоуровневых игроков. Для большинства игроков Рошан – это всего лишь возможность воскрешения в драке для одного из героев, а так как все играющие в пабе – абсолютно неизвестные люди, непонятно, правильно ли человек распорядится этой возможностью, а на Рошана придется потратить немало времени и какие-то ресурсы. Рассуждая с этой точки зрения, даже если все враги в противоположной команде мертвы, более эффективно пойти и попробовать разрушить какое-нибудь здание.
На практике это далеко не всегда так. Рошан – это очень важный стратегический ресурс, который, помимо очевидного преимущества в виде воскрешения одного из героев в драке, дает команде также неплохую прибавку к золоту и опыту, а помимо этого, вы открываете себе возможность убить второго и третьего Рошанов, от которых еще больше пользы.
Устраняя только эти ошибки из своей игры, вы можете значительно увеличить количество своих побед в Доте. Также рекомендуем прочитать и другие наши гайды по Доте 2 для новичков, чтобы обеспечить себе еще более существенное преимущество перед противниками в ближайших матчах.
ТОП-5 ошибок новичков в Доте
Дата поста: 19 Авг 2021
Валерий
608
0
Дота 2 довольно популярная игра, каждый день в игру приходят тысячи новых игроков и все они пока не знакомы со всеми тонкостями игры. Поэтому они и допускают множество ошибок на старте. Профессиональные игроки практически не допускают ошибок даже в профессиональных матчах. А игроки на старте часто даже не понимают что им делать, поэтому часто проигрывают, сейчас мы разберем самые популярные ошибки начинающих игроков в Дота 2.
Привязка к герою
Очень часто стартующие игроки выбирают себе какого-то персонажа у которого высокий урон, и играют им все время. Для начала нужно играть хотя бы 2-3 персонажами. Не стоит также сразу же бросаться ими в бой, можно сыграть несколько битв с ботами и понять как работает тот или иной персонаж, нужно почувствовать его сильные и слабые стороны, и только тогда можно приступать непосредственно к сражению с реальными игроками. Можешь даже придумать какую-то свою стратегию. Кто знает, может именно она приведет тебя к победе.
Недооценка опыта
Многие стартующие игроки не осознают всю ценность опыта. Иногда даже более скиловые игроки не особо обращают внимание на свои ресурсы и покупки. Многие обращают внимание только на золото, но это совсем неверная тактика, опыт также очень важен. Иногда в бою лучше не спешить с атакой, можно просто пособирать опыт в местах битвы крипов. Не всегда фарм золота с крипов сможет вам помощь, местами это работает совсем не так как хотелось бы.
Игнорирование «промежуточных» предметов
Часто игроки не обращают внимание на так называемые промежуточные предметы. Например видя слабые предметы такие как Magic Wand, Bracer/ Wraith Band/ Null Talisman, игроки чаще всего игнорируют их, это очень большая ошибка. Бесполезные и слабые они на первый взгляд, в некоторых ситуациях они могут решить исход поединка. Эти артефакты вы можете использовать пока не обзаведетесь более сильными. Нужно понимать, что даже вещи со слабыми характеристиками могут неплохо так прибавить вам урон. В бою точно ничего не будет лишним.
Отсутствие расходников
Данная проблема есть и у опытных игроков. Подобные ресурсы могут спасти вас прямо по ходу боя. Очень часто игроки игнорируют свиток телепортации. А ведь это незаменимая вещь, особенно когда соперник на тебя давит и нужно срочно отойти. С его помощью можно быстро вернутся на базу и накопить недостающие ресурсы. В начале боя всегда нужно иметь с собой хоть какие-то расходники, например Tango и Healing Salve.
Игнорирование Рошана
Игнорирование Рошана также довольно распространенная ошибка среди игроков. Многие игроки предпочитают уничтожить вражеское здание, а не Рошана, но это большая ошибка. Он может дать тебе неплохой бонус в виде золота и опыта, также появится возможность воскресить какого-то героя. Если же убить не одного Рошана, а 2-3, то у вас уже будет хорошее преимущество в бою.
Устранив эти ошибки ты значительно дальше продвинешься в этой игре. Количество побед точно возрастет, главное делать все правильно.
Следите за нами в социальных сетях
Анализ ошибок начинающих игроков DOTA 2
Неправильный закуп
Очень часто новички покупают неправильные артефакты героям. Но нельзя их винить в этом: прочувствовать механику игры и выбрать наиболее оптимальный вариант закупа получится как минимум через полгода или год игры. Но в таком случае следует обращать внимание на советы помощника Dota2, который сам в графе Руководство предлагает определённые предметы.
Конечно, никто не гарантирует, что именно эти артефакты помогут выиграть матч, но они хотя бы более или менее подходят выбранному герою. Есть несколько табу: так, никто не будет собирать Divine Rapier для саппорта, как и Arcane Boots для керри. Если брать их во внимание, то можно избежать неправильного закупа и со временем интуитивно брать те предметы, которые нужны и для контрпика врага.
Отсутствие вардов
Просветы на карте – это неотъемлемая часть любого тимплея. Без них команда не сможет узнать, где находятся противники и сколько их. Покупкой вардов, раскрывающих невидимых юнитов и дающих обзор местности на 5-10 минут, занимается саппорт. Также он должен покупать Dust of Appearance, Smoke of Deceit, по ситуации Gem of the True Sight.
Вижн очень важен для победы, и если новичок берёт саппорта, то ему следует покупать предметы, необходимые в первую очередь команде, чтобы не проиграть. Его роль – это поддержка и своевременная помощь в обезвреживании противника.
Фёрст-пик
Необдуманный выбор героя на первых минутах игры может привести к тому, что противники сделают контрпик, потенциал персонажа значительно уменьшится, как и шансы на победу. Конечно, кто-то должен сделать выбор первым, но в таком случае следует брать саппортов, ибо врагам нет смысла их контрить. Но новички обычно отдают предпочтение керри, которых следует выбирать в последнюю очередь. Фёрст-пик опасен в режимах All Pick и Captain’s Mode, осторожно следует относиться к Random Draft.
Единственное, где можно выбирать героя сразу, — это в Turbo, ибо там всем игрокам даётся лишь 30 секунд на это. Кроме того, не стоит забывать о том, что многие герои гораздо сильнее в связках, нежели по отдельности, ибо они могут эффективно раскрывать потенциал друг друга, не давай противнику шанса на победу.
Недооценивание добивания крипов и башен
Золото за крипов – это основа фарма керри и героев основы. Убив одну пачку крипов, соперник получит 280-300 голды, что вовсе не мало на первых стадиях игры. Но если самому добить союзного крипа, то противник получит лишь малую часть опыта и вообще не получит золота, что лишит его возможности покупать предметы, если он не уйдёт на другую линию или в лес, но и этот вариант для него значит проигрыш.
Ещё один важный аспект – это денай союзных башен и казарм, святынь. Если их разрушит враг, то вся его команда получит 100-200 золота. Но если добить их самому, то голды не будет. Аналогичным образом можно денаить руны и выпавшие из Рошана предметы.
Несвоевременное укрепление строений
Игроки часто недооценивают функцию укрепления строений, дарующую башням, казармам и святыням полную невосприимчивость к физическому и магическому урону. Иногда она прожимается просто так, чтобы крипы на линии 5 секунд не получали урона. Но потом наступает перезарядка длиной в 5-8 минут, а в это время противник может наступать и пушить линию. Здесь и понадобится то самое укрепление строений, пока команда будет пытаться убить врага.
Особенно эта функция важна в лейте, ибо там каждая секунда на счету. Стоит противнику разрушить казармы и башни хотя бы на одной линии, и победа уже почти у него. То же самое касается и святынь, так как они являются дополнительной точкой телепорта, расположенной близко к реке, и способны восстанавливать здоровье так же, как и фонтан на базе.