Содержание
- Причины ошибки и методы исправления
- Способ 1: Отключение кэша больших данных в реестре
- Способ 2: Обновление драйверов контроллера HDD
- Способ 3: Замена шлейфа или кабеля подключения диска (стационарный ПК)
- Способ 4: Замена жесткого диска
- Заключение
- Вопросы и ответы
Ошибки, которые возникают в процессе работы операционной системы, являются сигналом той или иной неисправности. Довольно часто появляется сообщение об ошибке контроллера жесткого диска. Сегодня мы рассмотрим причины появления этой неполадки и познакомим вас с вариантами её исправления.
Причины ошибки и методы исправления
По тексту сообщения о неисправности становится ясно, что корень проблемы кроется в жестком диске, в данном случае – вторичном, как внутреннем, подключённым шлейфом к материнской плате, так и внешнем, подсоединённым к компьютеру по USB. В некоторых случаях проблема заключается в конфликте между «материнкой» и жестким диском, а также программным сбоем Windows. Первым делом стоит проверить работоспособность и целостность жесткого диска, например, с помощью утилиты HDD Health.
Скачать HDD Health
- Скачиваем и устанавливаем приложение, после чего оно автоматически свернется в трей, откуда его можно вызвать нажатием на иконку.
- После запуска программы обратите внимание на столбец «Health». В обычных условиях показатель должен равняться «100%». Если он ниже, имеет место неисправность.
- Более подробную информацию можно получить, воспользовавшись пунктом меню «Drive», в котором нужно выбрать вариант «SMART Attributes».
В открывшемся окошке будут отображены основные показатели вашего винчестера.
Эти показатели детально рассмотрены в отдельной статье, потому предлагаем вам с ней ознакомиться.Урок: Как проверить работоспособность жесткого диска
Если проверка показала наличие проблемы, то вам подойдут Способы 3-4. Если же диск полностью работоспособен, то сперва воспользуйтесь Способами 1-2, и переходите к остальным лишь в случае неудачи.
Способ 1: Отключение кэша больших данных в реестре
При исправном жестком диске подобную ошибку вызывает включённый кэш больших данных. Его можно отключить изменением значения соответствующего ключа в реестре, которое следует проводить так:
- Вызовите редактор реестра: нажмите сочетание клавиш Win+R, впишите слово regedit в текстовом поле окна запуска задачи и нажмите «ОК».
- После открытия редактора перейдите по следующему пути:
HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlSession ManagerMemory Management
В правой части окна найдите ключ «LargeSystemCache» и проверьте столбец «Значение». Обычно оно выглядит как «0x00000000 (0)».
Если же значение выглядит как «0x00000001 (1)», то его следует изменить. Для этого дважды щёлкните ЛКМ по имени ключа. В открывшемся окне убедитесь, что «Система исчисления» установлена как «Шестнадцатеричная», после чего вместо имеющегося значения впишите 0 и нажмите «ОК». - Закрывайте редактор реестра, и перезагружайте компьютер – ошибка должна исчезнуть.
Таким способом можно исправить часть программных причин возникновения неисправности. Если описанные действия вам не помогли, читайте далее.
Способ 2: Обновление драйверов контроллера HDD
Вторая программная причина появления рассматриваемой неполадки – проблема с драйверами контроллера жестких дисков. В таком случае решением будет обновление драйверов. Как показывает практика, встроенное средство Windows в такой ситуации бесполезно, потому воспользуемся способом поиска драйверов по ID устройства.
- Найдите на «Рабочем столе» значок «Мой компьютер» и кликните по нему ПКМ. В контекстном меню выберите пункт «Управление».
- Выберите пункт «Диспетчер устройств» в меню слева. Далее в основной части окна раскройте нажатием ЛКМ блок «IDE ATA/ATAPI контроллеры». Затем щёлкните правой кнопкой мыши по чипсету и выберите вариант «Свойства».
- В окне «Свойств» перейдите на вкладку «Сведения», затем обратитесь к выпадающему списку «Свойство», из которого следует выбрать «ИД оборудования».
Щёлкните ПКМ по любому из представленных значений и воспользуйтесь опцией «Копировать». - Далее переходите на сайт онлайн-сервиса по поиску драйверов по ID оборудования. В верхней части страницы присутствует поисковая строка, в которую вставьте скопированный ранее ИД вашего чипсета и нажмите «Искать». Возможно, придётся использовать и другие значения, поскольку сервис не всегда корректно распознаёт некоторые варианты идентификаторов.
- По окончании поиска отсортируйте результаты по критерию версии ОС и её разрядности.
- Далее найдите новейшую версию драйверов – в этом вам поможет дата выпуска, местоположение которой отмечено на скриншоте. Выбрав нужное, нажмите на кнопку с изображением дискеты.
- Проверьте ещё раз сведения о файле драйверов, после чего найдите внизу пункт «Оригинальный файл»: рядом с ним расположена ссылка для скачивания инсталлятора, на которую следует нажать.
- Для продолжения загрузки потребуется пройти капчу (просто поставьте галочку напротив слов «Я не робот»), а затем нажимайте на ссылку под этим блоком.
- Загрузите инсталлятор в любое удобное место на компьютере.
- Переходите к местоположению скачанного драйвера, запускайте его и установите, следуя инструкциям. По окончании установки не забудьте перезагрузить компьютер. Альтернативные способы поиска драйверов по ИД можете найти в статье ниже.
Подробнее: Как искать драйвера по идентификатору устройства
Данный метод доказал свою эффективность в случаях, когда отключение кэша не сработало.
Способ 3: Замена шлейфа или кабеля подключения диска (стационарный ПК)
Если диск исправен, системный кэш больших данных отключен, но указанная ошибка всё равно появляется, то причина проблемы кроется в неисправном шлейфе, которым винчестер подсоединён к материнской плате. Если ошибка связана с внешним жестким диском, проблема соответственно кроется в кабеле подключения. В таком случае решением будет замена шлейфа или кабеля. В большинстве современных ПК или ноутбуков диски подключаются по интерфейсу SATA, выглядит он следующим образом:
Заменить шлейф очень просто.
- Отключите системный блок от сети.
- Снимите боковую крышку и найдите местоположение диска.
- Отключите шлейф сначала от диска, затем от материнской платы. Сам диск при этом можно не вынимать из бокса.
- Установите новый кабель, подключив сначала к винчестеру, а затем к материнской плате.
- Установите боковую крышку на место, после чего включайте компьютер. Скорее всего, ошибку вы больше не увидите.
Способ 4: Замена жесткого диска
Наихудший вариант – появление рассматриваемой нами ошибки вместе с плохими показателями работоспособности HDD. Как правило, подобная комбинация говорит о скором выходе винчестера из строя. В такой ситуации следует скопировать с проблемного диска все важные файлы и заменить его на новый. Процедура для стационарных ПК и ноутбуков подробно освещена в инструкции по ссылке ниже.
Урок: Замена жесткого диска на ПК или ноутбуке
Заключение
Напоследок хотим отметить следующий факт – нередко ошибка возникает спонтанно и столь же спонтанно исчезает без вмешательства пользователя. Причины такого явления до конца не выяснены.
- Remove From My Forums
Драйвер обнаружил ошибку контроллера
-
Вопрос
-
Добрый вечер.
Занимаюсь подготовкой сервера и обнаружил в «журнале системы» сообщения об ошибках такого вида:Имя журнала: System
Источник: Disk
Дата: 22.12.2009 16:41:37
Код события: 11
Категория задачи:Отсутствует
Уровень: Ошибка
Ключевые слова:Классический
Пользователь: Н/Д
Компьютер: srv-01
Описание:
Драйвер обнаружил ошибку контроллера DeviceHarddisk2DR2.
Xml события:
<Event xmlns=»http://schemas.microsoft.com/win/2004/08/events/event»>
<System>
<Provider Name=»Disk» />
<EventID Qualifiers=»49156″>11</EventID>
<Level>2</Level>
<Task>0</Task>
<Keywords>0x80000000000000</Keywords>
<TimeCreated SystemTime=»2009-12-22T13:41:37.121521900Z» />
<EventRecordID>7632</EventRecordID>
<Channel>System</Channel>
<Computer>srv-01</Computer>
<Security />
</System>
<EventData>
<Data>DeviceHarddisk2DR2</Data>
<Binary>0E04800001000000000000000B0004C003010000000000000000000000082D000000000000000000E323010000000000FFFFFFFF060000005800000000000000FF0006120C000010000000003C000000000000000000000000A3321680FAFFFF000000000000000030D1761680FAFFFF0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</Binary>
</EventData>
</Event>Время появления сообщений различное, ругается на несколько дисков, смоделировать появление не удается.
ОС: windows server 2008 r2 EE
Контроллер: intel server srcsasrb sas/sata
ЖД: seagate sas 300gb
Организован 10-ый raid.На форумах встречаются сообщения о подобных ошибках, но конкретных способов решения найти так и не удалось. Может быть подскажите, как можно исправить ситуацию?!
Спасибо.-
Перемещено
22 апреля 2012 г. 17:26
(От:Windows Server 2008)
-
Перемещено
Ответы
-
На форумах встречаются сообщения о подобных ошибках, но конкретных способов решения найти так и не удалось.
Вариант 1. Обновить драйверы
Вариант 2. Обновить прошивки BIOS системы, контроллера, дисков
Вариант 3. Неисправен один (неизвестно какой!) диск, и он «гадит» — вынимать и тестировать на исправном железе
Вариант 4. Неисправно несколько дисков — вынимать и тестировать на исправном железе
Вариант 5. Неисправен контроллер — вынимать и тестировать на исправном железе
Сазонов Илья http://www.itcommunity.ru/blogs/sie-wl/
-
Помечено в качестве ответа
Nikita Panov
29 декабря 2009 г. 17:52
-
Помечено в качестве ответа
В то время как я пытался выяснить, почему основной диск выполняет форму неослабленного «перебивания»(хотя не было проблемы с ОЗУ), временно замораживая приложения, я обнаружил соответствующую ошибку в журналах:
«Драйвер обнаружил ошибку контроллера на Device Harddisk1 DR1»
и я пытаюсь найти какой это диск.
Однако из диспетчера устройств и управления дисками основной диск имеет значение «0», и в журналах dr0 есть информационные упоминания, когда я включаю / отключаю кэширование записи, поэтому он распознает 0 как отличное от dr1.
Однако у компьютера нет другого диска, о котором я знаю, и если я открою его, пока на нем есть место для ноутбука (ноутбука), у него не будет подключений для нового.
Интересно, это какое-то «скрытое» устройство или проблема с блокировкой соединений производителем.
В любом случае, я бы хотел узнать, какое именно это устройство.
В диспетчере устройств DVD-привод упоминается как «CD-ROM 0», когда я использую «Заполнить» на вкладке «Тома» его свойств и аналогично HDD сообщает о диске 0. Мне все еще интересно, если по какой-то причине дисковод DVD считается диском 1, но нигде нет подтверждения этому. Любые другие устройства, такие как USB-накопители и т.д., Отображаются как 2, 3, 4 и т.д. В управлении накопителями.
Также, просматривая HKEY_LOCAL_MACHINE, я вижу только HKEY_LOCAL_MACHINEHARDWAREDEVICEMAPScsiScsi Port 0Scsi Id 0Target Id 0Logical Unit Id 0 как PhysicalDrive2, что сейчас немного странно, что я думаю об этом. Это местоположение также подтверждает модель основного известного привода.
При изменении настроек кэширования записи Device Harddisk0 DR0 отображается в журналах (как информация об изменении), поэтому Device Harddisk0 DR0 рассматривается системой, отличной от Device Harddisk1 DR1.