Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).
1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.
3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.
6) Думая о ней, мне становится грустно.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.
Приехав домой, мне стало значительно лучше.
9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.
11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.
15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.
16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.
17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.
Вот мне кажется, что это так, потому что я несколько раз прочитала этот текст, и нашла только две ошибки в предложениях.
Думая о ней, мне становится грустно. Мы не отрываем своих глаз от лесов, раскинутых вдоль железной дороги. Недавно здесь были найдены кости животных, населяющих нашу планету миллионы лет назад. Директор указал на то, что не все еще сделано. Люди, попытающиеся сделать это, потерпят неудачу.
Если ответ был правильный, то напишите в комментариях под этой записью .
Русский язык,
вопрос задал Lakerzzz5A,
9 месяцев назад
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответил alya3048
1
Ответ:
1). Приехав домой, мне стало значительно лучше. 2). Думая о ней, мне становится грустно. 3). Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 4). Взобравшись на крышу сарая, ему хорошо был виден сад. 5). Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина.
все верно
Объяснение:
Добавить свой ответ
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Английский язык,
1 месяц назад
Перевести на русский:
Today is the first of September. The children are in a school yard. They are happy. The teacher meet them before lessons.
Look at Dan! He has got a bunch of flowers in…
Русский язык,
1 месяц назад
школа,сова,мягкие или твердые звуки…
Алгебра,
9 месяцев назад
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 3 И 6 ЗАДАНИЕ, УМОЛЯЮ…
Литература,
9 месяцев назад
из скольких историй состоят приключения действующих лиц рассказа «снежная королева»…
Математика,
6 лет назад
Сколько цифр записано справа от запятой в произведении чисел: 1)4,2 и 8,14 2)9,36 и 19,426 3)0,018 и 0,001…
Литература,
6 лет назад
уроки французкого.Как началась самостоятельная жизнь главного героя рассказа?Чем он выделялся соеди деревенских ребят?
Не успел вовремя лексическая ошибка
ЕГЭ. Русский язык. Лексические ошибки.
Задание № 6 связано с проверкой умений находить лексические ошибки и исправлять их.
Предлагается 10 вопросов с ответами и пояснениями.
Выполнение данного теста поможет успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Выпишите это слово.
Организовала праздник для детей с ограниченными физическими возможностями одна известная организация.
Ответ: подготовила
Пояснение.
«Оранизовала», «организация» — это тавтология, то есть это неоправданное использование однокоренных слов.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Бал месяц май, все предчувствовали скорую победу.
Ответ: месяц
Пояснение.
«Май»,«месяц» – это плеоназм, словосочетание , в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Государство импортировало из-за рубежа большое количество сельскохозяйственной продукции.
Ответ: иззарубежа
Пояснение.
«Импортируют» всегда «из-за рубежа». Это плеоназм, словосочетание , в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Чистое помещение новой художественной школы производило на присутствующих гостей приятное впечатление чистотой.
Ответ: чистотой
Пояснение.
«Чистое», «чистотой» — это тавтология, то есть это неоправданное использование однокоренных слов.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Беседа, которую провели учителя с представителями комиссии по делам несовершеннолетних, подошла к своему завершающему концу.
Ответ: завершающему
Пояснение.
«Конец» всегда «завершает» что-то.
Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Замените это слово.
Все учащиеся выполнили задание, заданное на лето: записали в читательские дневники впечатления о прочитанных книгах.
Ответ: работу
Пояснение.
«Задание», «заданное» — это тавтология, то есть это неоправданное использование однокоренных слов.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Основным лейтмотивом творчества Н.А. Некрасова был призыв к борьбе за народное счастье, за изменение положения простых людей.
Ответ: основным
Пояснение.
«Лейтмотив» — это и есть «основная» мысль произведения
Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Начало встречи выпускников вуза было назначено на 19 часов вечера.
Ответ: вечера
Пояснение.
19 часов – это и есть вечер.
Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Туристы вошли в магазин, где продавались памятные сувениры, и решили приобрести некоторые из них.
Ответ: памятные
Пояснение.
Сувенир – это что-то приобретённое или подаренное на память.
Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Запишите это слово.
Благодаря болезни, студент не успел вовремя сдать экзамен
Ответ: изза
Пояснение.
Предлог «благодаря» используется в тех случаях, когда речь идёт о чём-то положительном. В данном случае студент не сдал экзамен, поэтому «благодарить» за это болезнь никто не будет.
Это нарушение лексической сочетаемости слов.
Как правильно +
Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»
—>
Как правильно? Успеть или успеть вовремя?
Лексические ошибки. Некоторые неверные выражения так «прижились» в нашей речи, что с трудом воспринимаются ошибочными.
Одним из таких является словосочетание «успеть вовремя».
Как правильно? Успеть или успеть вовремя?
Успеть вовремя. Давайте вдумаемся в значение каждого слова.
Успеть – сделать что-то в положенное время, не опоздать.
Вовремя – в положенный час, например, по расписанию.
Спросим себя: «Можно ли успеть НЕ вовремя?». Ведь это значит, что просто «НЕ успеть».
Успел, то есть сделал что-то вовремя.
Потому верно будет так: он успел ИЛИ он вовремя это сделал.
Примеры.
Он с тоской оглянулся на окно, словно жалел, что не успел вовремя улететь. (Ошибка)
Он с тоской оглянулся на окно, словно жалел, что не успел улететь.
Хочется отметить, что в последние годы выражение «успеть вовремя» стало больше походить на фразеологическое выражение, поэтому часто мы говорим именно так.
Пример.
Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло! —
Ведь все порушить может смерть.
Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надежное подставить!
И знать, что будет так и впредь.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Нормы современного русского языка. Подготовка к ЕГЭ.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовка к ЕГЭ Нормы современного русского языка Преподаватель русского языка и лит-ры Лиепиня Ивета Яновна
О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические, орфографические, пунктуационные, стилистические.
Орфоэпические и акцентологические нормы Орфоэпические нормы – это правила произношения отдельных звуков, сочетаний звуков, грамматических форм и в широком смысле — нормы ударения (акцентологические нормы)
Орфоэпические нормы, акцентологические нормы Некоторые закономерности в постановке ударений: Существительные мужского рода на –лог, называющие неодушевленные предметы, имеют ударение на последнем слоге: эпилог, каталог, некролог (но : аналог) Называющие лиц по роду занятий — на среднем слоге, то есть не на части –лог: антрополог, физиолог
Орфоэпические нормы Сложные существительные с частью –провод произносятся с ударением на последнем слоге: водопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод Ударение у существительных женского рода на –ота зависит от того, образованы они от прилагательного или от глагола. Если образованы от прилагательных, то имеют ударение на окончании: глухота, красота, слепота, немота . Если от глаголов – на основе: ломота, дремота, острота, зевота
Орфоэпические нормы Существительные мужского рода на –анин чаще всего имеют ударение на предпоследнем слоге: марсианин, англичанин, египтянин, мусульманин Ударение на последний слог падает в словах старославянского происхождения: христианин, славянин, мещанин, дворянин
Орфоэпические нормы В кратких прилагательных и причастиях женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода принято ставить ударение на последнем слоге : молода, брала, приняла, принята (НО: крала, клала) У глаголов на –ировать существует тенденция к переносу ударения с последнего слога на третий от конца: блокировать, копировать, экспортировать, делегировать. НО: премировать, пломбировать, маркировать.
Расставьте ударения в словах: Средства, свекла, красивее, завидно, досуг, баловать, договор, позвонит, оптовый, приняли, добыча, брала, сливовый, квартал, начать, начал, закупорить, туфля, щавель, симметрия, эксперт, каталог, звонят, бензопровод, облегчить, торты, ходатайство, принудить, мышление, банты, жалюзи, включит, танцовщица, кремы, мастерски, мельком, христианин.
Проверьте свои ответы: Средства, свекла, красивее, завидно, досуг, баловать, договор, позвонит, оптовый, приняли, добыча, брала, сливовый, квартал, начать, начал, закупорить, туфля, щавель, симметрия, эксперт, каталог, звонят, бензопровод, облегчить, торты, ходатайство, принудить, мышление, банты, жалюзи, включит, танцовщица, кремы, мастерски, мельком, христианин.
Словообразовательные нормы – определяют правила образования слов Исправьте ошибки: ▪ Брат подскользнулся на льду. ▪ Почему ты надсмехаешься надо мной? ▪ Позвольте, я вам зацитирую письмо. ▪ У Сергея подчерк неразборчивый. ▪ Скипяти чайник и сними обвёртку с печенья.
Грамматические нормы: морфологические и синтаксические нормы Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор варианта. Искажение морфологических норм ведет к грамматическим и речевым ошибкам. Синтаксические нормы отражают правила согласования слов в словосочетании и предложении, правила управления, правила построения предложений.
Морфологические нормы Запомните род существительных: Мужской род: банкнот, толь, тюль, рельс, рояль, шампунь, жираф; Женский род: бандероль, мозоль, плацкарта, туфля, тапка, манжета. Запомните наиболее употребительные формы существительных Им.п. мн.ч.: адреса, доктора, паспорта, профессора, ордера, директора, борта, сорта, округа, тенора, паруса, поезда, сторожа.
Морфологические нормы Окончания существительных Р.п. мн.ч. м.р.: Нулевое окончание побеждает у следующих групп сущ.: ▪ названия национальностей: болгар, грузин, румын, англичан, армян, турок (но: греков, узбеков, якутов, монголов, курдов); ▪ названия парных предметов: сапог, валенок, ботинок, брюк, погон, манжет, чулок (но: носков);
Морфологические нормы ▪ названия мер, весов, единиц измерения: несколько ампер, киловатт, вольт, рентген, герц, ом (но: граммов, килограммов, ярдов, акров); ▪ название овощей и фруктов: яблок, гранат, маслин (но: помидоров, апельсинов, лимонов, бананов, ананасов).
Морфологические нормы Запомните! ▪ форма несов.вида к положить – класть, а не ложить; ▪ в литературном языке нет бесприставочного глагола ложить. Есть лишь возвратный глагол несов.вида ложиться, которому соответствует форма сов.вида – лечь: ложиться спать – лечь спать; ▪ повелительное наклонение от глагола лечь: ляг — лягте
Морфологические нормы От данных сущ. образуйте форму Р.п. мн.ч.: мандарины, гектары, ботинки, граммы, комментарии, носки, осетины, помидоры, сапоги, туфли, яблоки, яблони. От данных сущ. образуйте форму Им.п. мн.ч.: бухгалтер, конструктор, лектор, ректор, редактор, джемпер, инспектор, свитер, слесарь, токарь, торт, шницель, шофёр, отпуск, сектор, шторм, ястреб.
Морфологические нормы Проверьте свои ответы! ▪ мандаринов, гектаров, ботинок, граммов, комментариев, носков, осетин, помидоров, сапоги — сапог, туфель, яблок, яблонь. ▪ бухгалтеры, конструкторы, лекторы, ректоры, редакторы, джемперы, инспекторы, свитеры, слесари, токари, торты, шницели, шофёры, отпуска, секторы и сектора, штормы и шторма, ястребы.
Исправьте грамматические ошибки: Малыши были крепкие и веселы. Я чувствую себя более скромнее в этой роли Мы подготовили около пятиста специалистов C обоих сторон C троими ученицами Ихнии привычки
Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из них наиболее частотными являются ошибки в структуре словосочетания.
Синтаксические нормы Ошибки могут быть связаны с неправильным управлением глагола или существительного: согласно распоряжения директора, заведующий кафедры; с употреблением общего дополнения при двух управляющих словах: смотреть и любоваться картиной, ухаживать и содержать дочь; с соединением в качестве однородных членов слов, выражающих неоднородные понятия: изучать менеджмент и засолку огурцов;
Синтаксические нормы ▪ Синтаксической ошибкой является неправильный порядок слов в предложении: Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру; Приведённые факты в газете свидетельствуют о коррупции чиновников. ▪ Неправильное употребление деепричастного оборота: Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь; Пробежавшись до околицы, мне стало жарко.
Запомните управление глаголов, существительных, прилагательных, употребление предлогов
Обратите внимание на управление при словах, близких по значению: Беспокоиться о чём? – тревожиться за что? Доволен чем? – рад чему? Дорожить чем? – ценить что? Предостеречь от чего? – предупредить о чём? Коснуться чего? – говорить о чём? Писать о чём? – описывать что? Платить за что? – оплачивать что? Отчитываться в чём? – делать отчёт о чём? Упрекать в чём?- попрекать чем? –порицать за что? Различать что и что? – отличать что от чего? Отзыв о чём? – рецензия на что? Обращать внимание на что? – уделять внимание чему?
Исправьте ошибки в управлении Мать описывает о путешествии Действуем согласно распоряжения Заведующий склада отдал распоряжение График нарушен вопреки указания директора Больше время уделить на чтение книг Павел пришёл с армии Студенты уделяют внимание на записи во время лекций
Исправьте синтаксические ошибки Любить и наслаждаться природой Смотреть и любоваться картиной О поэме Блока «Двенадцати» не утихают споры до сих пор Я люблю игру на фортепиано и петь в хоре Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран
Исправьте синтаксические ошибки Ряд предложений остались нерассмотренными Ряд парт было придвинуто к стене Тридцать одна делегация принимали участие в совещании Женщины, в том числе Анна Петровна, выразила своё возмущение Все, кто видео море, не забывает его
Запомните! При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во мн.ч.: за коляской бежали четыре пса При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в ед.ч.: двадцать один студент участвовал в конкурсе При подлежащем типа ряд, часть сказуемое имеет форму ед.ч.: ряд предложений не подкреплён расчётами, часть студентов не получила зачёт
Ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота Запомните! Деепричастие обозначает действие того же самого предмета или лица ,что и сказуемое: Слушая музыку Моцарта, мы ощущаем причастность к чуду. Исправьте ошибки: ▪ Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа ▪ Думая о ней, мне становится грустно ▪ Приехав домой, мне стало значительно лучше
Лексические ошибки Нарушение смысловой точности слова: он упал навзничь и уткнулся лицом в землю («навзничь» – вверх лицом) Нарушение соразмерности соединяемых понятий: плеяда ди-джеев (плеяда – группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления) Смешение паронимов: сломленная челюсть отчаянно болела Лексические анахронизмы: Печорин получил путёвку на Кавказ Нарушение сочетаемости слов: памятный сувенир Ошибки при воспроизведении фразеологических оборотов: факир на час, играть значение, львиная часть
Примеры лексических ошибок Этот памятник архитектуры поражает своими размерами Достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык Состоялся первый дебют молодой актрисы Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей Больные, не посетившие амбулаторию в течение трёх лет, выкладываются в архив Татьяне была характерна вера в преданья старины глубокой Целый день льёт проливной дождь
Исправьте лексические ошибки: К службе Чацкий относился честно и добровольно. На небе появилась дождливая туча Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены. На космодроме высилось чудище человеческого разума – ракета. Немцы знали, что существует подпольная организация, но не могли её выловить.
Стилистические ошибки Тавтология — повторение в одном предложении одинаковых или однокоренных слов: случай случился Плеоназм – языковое излишество: автобиография своей жизни Смешение разностильных языковых элементов: в преддверии собрания нам необходимо подготовить все нужные бумажки Употребление канцеляризмов: во всех стилях, кроме официально-делового: Процесс выгружения вещей с подвод во дворе Ростовых остановить было невозможно Речевые штампы: Пушкин показал типичные черты, Гоголь раскрыл образ и т.п.
Исправьте стилистические ошибки: По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры Гринёв сочинил песенку и понёс её Швабрину для рассмотрения Согласно фактам, приведённым в «Мёртвых душах», можно сделать вывод, что Гоголь по линии лирических отступлений ярко раскрыл образы своих героев Это люди честные, добрые, у них есть нравственный потенциал Я хочу остановить ваше внимание на очень важной актуальной проблеме Каждый чиновник корчил из себя человека
Орфографические и пунктуационные нормы Войдеш.. в дом и услышиш.. запах яблок а потом уже другие старой мебели, суше..ого лип..вого цвета. Во всех комнатах прохладно и сумрачно. Это оттого что дом окруж..н садом а верхние стекла окон цветные синие л..ловые. Всюду тишина и чистота хотя кажется кресла столы и зеркала в витых золоче..ых рамах (н..)когда (н..)сдвигались с места. И вот входит тетка и сейчас же начинают появляться угощения ветчина с горошком фарширова..ая курица маринады квас крепкий и сладкий (пр..сладкий). А когда вечером возвращаеш..ся мим.. сада домой надышавшись на гумне ржа..ым ароматом новой соломы из него тян..т душистым дымом вишневых суч..ев. Вырисовывается тогда во мраке сказочная картина пылает около шалаша б..гровое пламя вокру.. него двигаются чьи(то) точно выреза..ые из дерева силуэты гиган..ские тени от них ходят по яблоням. (По И. Бунину.)
Проверьте себя Войдешь в дом и услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели, сушеного липового цвета. Во всех комнатах прохладно и сумрачно. Это оттого, что дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные: синие, лиловые. Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы и зеркала в витых золоченых рамах никогда не сдвигались с места. И вот входит тетка, и сейчас же начинают появляться угощения: ветчина с горошком, фаршированная курица, маринады, квас, крепкий и сладкий-пресладкий. А когда вечером возвращаешься мимо сада домой, надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы, из него тянет душистым дымом вишневых сучьев. Вырисовывается тогда во мраке сказочная картина: пылает около шалаша багровое пламя, вокруг него двигаются чьи-то, точно вырезанные из дерева, силуэты, гигантские тени от них ходят по яблоням. (По И. Бунину.)
Список литературы: 1. Л.К. Граудина. Беседы о русской грамматике, — М.: Знание, 1983 2. Д.Э.Розенталь. Практическая стилистика русского языка, — М.: Высшая школа, 1987 3. Т.Л.Сидорова. Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ, — Ростов-на -Дону: Феникс, 2004 4. Л. Г Смирнова. Культура русской речи.- М.: Русское слово, 2007 5. Л.Г.Смирнова, Б.Г.Меркин. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ, — М.: Русское слово, 2008
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 777 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 333 человека из 67 регионов
- Лиепиня Ивета ЯновнаНаписать 3473 20.11.2016
Номер материала: ДБ-373972
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 20.11.2016 198
- 20.11.2016 445
- 20.11.2016 649
- 20.11.2016 476
- 20.11.2016 405
- 20.11.2016 400
- 20.11.2016 496
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://kak-pravilno-plus.ru/2019/10/22/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5/
http://infourok.ru/normi-sovremennogo-russkogo-yazika-podgotovka-k-ege-1374229.html
Содержание
- Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?
- Срочно 2?
- Исправьте грамматические и речевые недочёты : «Собака воет по — волчьему», «Покатавшись на катке, болят ноги», «Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас», «Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей»?
- ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?
- 1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения)?
- Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий?
- Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов?
- Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф?
- Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть?
- Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения?
- Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота?
- Найдите ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов. Исправьте их двумя – тремя возможными способами.
- Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов
- Тренировочные упражнения
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?
Русский язык | 10 — 11 классы
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).
1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.
3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.
6) Думая о ней, мне становится грустно.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.
Приехав домой, мне стало значительно лучше.
9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.
11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.
15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.
16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.
17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.
1) Глядя на эту ветку сирени, я вспомнила свою молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу.
3) Слушая музыку Моцарта, мы ощущали причастность к чуду.
4) Прочитав это письмо, я рассмеялся.
5) Едва научившись ходить, он захотел рисовать.
6) Думая о ней, я начинаю грустить.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, я чувствую боль в ногах.
Приехав домой, я почувствовал себя лучше.
9) Используя этот крем.
Вы сделаете свою кожу нежней.
10) Войдя в воду, я почувствовал, как всё тело покрылось мурашками.
11) Взяв её под руку, он пошёл вместе с ней.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовал мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павка мог хорошо рассмотреть сад Лещинских.
14) Жизнь нужно изображать в книгах такой, какая она есть, не приукрашивая её.
15) Увидев Марину в новом платье, он перестал дышать от радости.
16) Услышав его голос, моё сердце забилось чаще.
17) Проходя по дачному посёлку, я почувствовал запах жасмина.
Срочно 2?
Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
Уйдя с головой в работу, ему даже не приходилось отдыхать.
Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.
Эта книга так захватывает, что, начав читать, она кажется всё интереснее и интереснее.
И тогда, решившись высказать ему все наболевшее за прошедшие годы, мне стало гораздо легче.
Исправьте грамматические и речевые недочёты : «Собака воет по — волчьему», «Покатавшись на катке, болят ноги», «Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас», «Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей»?
Исправьте грамматические и речевые недочёты : «Собака воет по — волчьему», «Покатавшись на катке, болят ноги», «Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас», «Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей».
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?
Найдите и исправьте ошибки , связанные с употреблением деепричастных оборотов .
1. Прочитав дневники писателя , возникло желание перечитать роман .
2. Расставляя в квартире новую мебель , в ней стало уютно и весело .
3. Возвращаясь домой , дождь промочил меня до нитки .
4. Рассматривая репродукции картин , меня заинтересовала история создания этих шедевров .
1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения)?
1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения).
7) Приехав домой, мне стало значительно лучше.
Используя этот крем, кожа Ваша станет значительно нежнее.
Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий?
Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий.
1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
2. Подходя к лесу, пошёл сильный дождь.
3. Прочитав эту книгу, она мне очень понравилась.
Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов?
Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов.
1. Узнав о приезде дальнего друга, мне стало радостно на душе.
2. Войдя в лес, меня обдало запахом свежей хвои и ландышей.
3. Прочитав внимательно письмо, Свете показался необычным его стиль.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф?
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф.
Искандера, меня поразила глубина его мысли.
Б)Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам.
В)Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Г)Приехав в город, было ещё темно.
Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть?
Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.
Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.
Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.
Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения?
Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения.
Вера Павловна умна и волевая натура На Конференции сьехались студенты из разных городов.
Владимир, Ярославль, Самара.
Для правильного письма не столько важна знание формулировки правил, сколько умение его применять.
Готовя роман к переизданию автором был внесен в него ряд существенных исправлений Закрыв книгу у нас в памяти остаются ее герои Услышав о разведке, Пете стало весело Живя в монастыре Мцыри преследовали мечты о свободе.
Жизнь должна изображаться в книгах такой, какая она есть, не перекрывая ее Услышав ее голоссердце у меня забилось чаще.
Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада однако считаю не полными.
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота?
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.
1) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.
2) Глядя на ветку сирени, женщине вспомнилась ее молодость.
3) Думая о ней, Андрею становится грустно.
4) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
5) Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на 40 тонн.
Вы открыли страницу вопроса Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Источник
Найдите ошибки, связанные с неправильным употреблением
деепричастных оборотов. Исправьте их двумя – тремя возможными способами.
1) Подбирая новых
сотрудников, проконсультируйтесь с юристом. 2) Записываясь на прием к
директору, Вам надо узнать, вернулся ли он из командировки. 3) Готовясь к переговорам, менеджерам
необходимо изучить документы за два года.
4) Выезжая из отеля, просьба сдавать ключи и пропуск. 5) Решение этой
проблемы найдется в новом законе, внимательно прочитав его.
Все варианты, кроме б) ломанная линия — это отглагольные прилагательные. Наличие -нн в «ломанная» должно значить, что это слово причастие. Но поскольку рядом с ним нету зависимого слова, то можно полагать, что там должно быть одно -н «ломаная линия». Тогда оно тоже будет отглагольным прилагательным.
P.S. по некотором раздумии вариант «закрытая дверь» единственный, где слово образовано от глагола совершенного вида «закрыть». Так что это и есть, пожалуй, причастие.
1. БЕР/БИР (на выбор)
В лесу Тимофей соБИРал (несовершенный вид) грибы и ягоды, а также кедровые орехи.
Я соБЕру (совершенный вид) своих друзей и мы устроим небольшой банкет.
2. ЖЕГ/ЖИГ (на выбор)
Огонь выЖЕГ (совершенный вид) всё вокруг: деревья, цветы и старую беседку.
Андрей выЖИГал (несовершенный вид) на тонких дощечках замечательные пейзажи.
3. ТЕР/ТИР (на выбор)
Отец выТЕР (совершенный вид) стол и стал читать газету.
Сколько Миша не выТИРал (несовершенный вид) куртку, на ней всё равно были видны пятна.
4. БЛЕСТ/БЛИСТ (на выбор)
Капли росы заБЛЕСТели (совершенный вид) на солнце.
Актёр БЛИСТал (несовершенный вид) на сцене, его талант не переставал удивлять даже самых ярых критиков.
5. ПЕР/ПИР (на выбор)
Я заПЕР (совершенный вид) собаку и пошёл встречать гостей.
Когда попугай с первыми лучами солнца начинал голосить на всю квартиру, я заПИРал его в темной ванне.
Источник
Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов
Где можно допустить такую ошибку?
1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре речи).
Для начала нужно ошибку «осознать», т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю это следующим образом. Разберем пример (см. схему).
Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие. Чаще всего таким словом оказывается сказуемое. Кроме того, подлежащее должно называть производителя двух действий – и основного, и добавочного. Если это требование не соблюдается, то получается ошибочное выражение.
Разберем основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов.
1. *Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.
Основное действие совершают звуки (звуки раздались). Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал, что за дверью раздались странные звуки.
2. *Выйдя на улицу, мне стало холодно.
Данное предложение безличное, в нем не может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта действия (на субъект действия указывает дополнение мне). В таких предложениях нельзя употреблять деепричастный оборот. Исправить можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало холодно.
В безличных предложениях можно употребить деепричастный оборот в том случае, если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь на ночлег, следует выбрать место посуше. В данном предложении подлежащего нет. Но у основного и добавочного действий («выбрать» и «устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы выбираете» и «вы устраиваетесь»).
3. *Приехав в Москву, машина будет разгружена.
Данное предложение – страдательная конструкция. Значит, производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают. Подлежащее называет объект основного действия и субъект действия, названного деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама себя. Исправить можно так: Когда машина приедет в Москву, она будет разгружена.
Деепричастный оборот чаще всего относится к сказуемому. Но иногда может также относиться и к другим членам предложения, выраженным инфинитивом, причастием или другим деепричастием. Главное условие правильности построения предложений все то же: основное действие и дополнительное действие должны иметь все тот же субъект.
Она просила договориться о встрече, предварительно позвонив Андрею.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она просила,– одно и то же лицо.)
Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)
Говорившая все это время, не повышая голоса, она вдруг начинала курить.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)
Тренировочные упражнения
Задание 1. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.
А. Сдав экзамены, .
1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.
Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .
1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.
(Задания подобного типа можно найти в сборниках для подготовки к ЕГЭ, например: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)
Задание 2. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.
1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.
3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.
5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.
6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.
7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.
8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.
9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.
Задание 3. Отредактируйте данные предложения.
1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.
2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.
3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.
5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.
6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.
Ответы к заданию 3
1. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия, выраженного деепричастием (печаль и надежда не знакомились со стихотворением).
Это стихотворение оставило в моем сердце печаль, но в то же время и надежду.
2. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия (лирический герой не читал стихи современных поэтов). Кроме того, предложение неудачное, даже если деепричастный оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в каждом стихотворении есть свой лирический герой», и так очевидно.
3. Известно, что от расстановки знаков препинания зависит смысл предложения (классический пример: Казнить нельзя помиловать). В данном случае с точки зрения пунктуации все знаки препинания стоят правильно, но именно такая расстановка знаков приводит к речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку, достаточно по-другому расставить знаки:
Самое главное, ребята поняли, занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах: нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. У основного и добавочного действий разные субъекты.
Она еще не успела разобраться в своем избраннике, как лавина чувств захватила ее.
5. То же самое, что и в предложении № 4.
Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают чувства к ней.
6. Деепричастный оборот в безличном предложении не употребляется.
Нужно было время, чтобы он вернулся из мира стихов в реальность.
Помощь в отработке данной темы могут оказать следующие книги:
1. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.
2. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры ошибочных предложений, их исправленные варианты, краткое объяснение.)
3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. (Даны примеры ошибочных предложений, комментарий к ним.)
Источник