НОРМЫ
оценки знаний умений и навыков учащихся
при проверке письменных контрольных и
самостоятельных работ и устных ответов
в начальной школе (2- 4 классы).
1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.
Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» –1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1-2 ошибки.
Отметка «3» – 3-4 ошибки.
Отметка «2» – 5 и более ошибок.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
2. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
2.1. ДИКТАНТ.
Объем диктанта:
1-й класс – 15-17 слов.
2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.
3-4 четверть – 35-52 слова.
3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.
3-4 четверть – 53-73 слова.
4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.
3-4 четверть – 76-93 слова.
Отметка «5» – за работу, в которой нет ошибок.
Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
2 исправления считаются за 1 ошибку.
Примечание.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
2.2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий
Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
2.3. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Отметка «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
Отметка «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка «3» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
2.4. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем: 2-й класс – 8-10 слов. 3-й класс – 10-12 слов. 4-й класс – 12-15 слов. |
Отметка «5» – без ошибок. Отметка «4» – 1 ошибка и 1 исправление. Отметка «3» – 2 ошибки и 1 исправление. Отметка «2» – 3-5 ошибок. |
3. СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае
первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
3.1. ИЗЛОЖЕНИЕ.
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.
3.2. СОЧИНЕНИЕ.
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка «5» – логически последовательно раскрыта тема.
Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.
4. НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
5. НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2-й класс.
Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
— читает плавно целыми словами во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
— умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком.
— допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
— правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.
— читает медленно по слогам, темп чтения — не менее 25 слов в минуту;
— допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
— пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:
— читает по буквам, темп чтения — менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
— при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. 3-й класс.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
— понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами.
— читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
— самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
— понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова — по слогам (1полугодие);
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
— правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
— знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
— переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок — замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
— последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает монотонно, по слогам или отдельные слова читает целиком.
— допускает более 6 ошибок;
— искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
— при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.4-й класс.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
— читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности.
— читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию.
— полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
— самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
— знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы.
— делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
— самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
— читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок.
— передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
— воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
— не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок
— пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
— не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
— при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.
Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе — 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
НОРМЫ ОЦЕНОК ВО 2 КЛАССЕ
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена
чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких
слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни
в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она
считается за ошибку.
Не грубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно
применять знания при выполнении работы;
«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не
менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста.
«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1
кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление
(1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3
ошибки (2 и 3 кл.);
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Не грубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы
(букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая
следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно
ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4
кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.)
Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 не грубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 не грубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок
действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи,
примера; невыполненное задание.
Не грубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная
постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ
задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не
снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка
снижается на один балл.
НОРМЫ
оценки знаний умений и навыков учащихся
при проверке письменных контрольных и
самостоятельных работ
в начальной школе (2- 4 классы).
1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» –1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1-2 ошибки.
Отметка «3» – 3-4 ошибки.
Отметка «2» – 5 и более ошибок. Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
НОРМЫ ОЦЕНОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания,
умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и
итоговых письменных работ, тестов.
Особенности
организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в
письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля
рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной
работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из
нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя
проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения
находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический
контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,
измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых
проверяются знания табличных случаев
сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько
вариантов работы, каждый из которых
содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или
умножение и деление). На
выполнение такой работы отводится 5-7 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме
контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания
по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,
примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю
работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий,
которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за
итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием
для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой
учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако
последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень
теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и
навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка
по математике, если все или большинство его
текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая
контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Письменная
проверка знаний, умений и навыков
В
основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
— неправильный выбор действий, операций;
— неверные вычисления
в случае, когда цель задания — проверка вычислительных
умений
и навыков;
— пропуск части
математических выкладок, действий, операций, существенно
влияющих на получение
правильного ответа;
— несоответствие
пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным
действиям и полученным результатам;
— несоответствие
выполненных измерений и геометрических построений заданным
параметрам;
— не решённая до
конца задача или пример;
— невыполненное
задание.
Недочеты:
— неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
— ошибки в записях математических
терминов, символов при оформлении математических выкладок;
— нерациональный
приём вычислений;
— отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы
допускается в случаях, указанных выше.
Примечание:
за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается; за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии
оценка может снижаться на 1 балл, но не ниже «3».
При оценке работ, включающих в
себя проверку вычислительных навыков,
ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена
безошибочно;
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2
ошибка и 1-2 недочета;
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2
недочета;
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
При оценке работ, состоящих только из
задач:
Оценка «5» ставится, если
задачи решены без ошибок;
Оценка «4» ставится, если
допущены 1-2 ошибки;
Оценка «3» ставится, если
допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка «2» ставится,
если допущены 3 и более ошибок.
При
оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если
работа выполнена безошибочно;
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4
ошибки и 3-4 недочета;
Оценка «2» ставится, если в
работе допущены 5 ошибок.
При оценке работ,
включающих в себя решение выражений на порядок действий:
— считается ошибкой неправильно
выбранный порядок действий, неправильно
выполненное
арифметическое действие;
Оценка «5» ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; Оценка
«3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка «2» ставится, если в
работе допущено 4 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение
уравнений:
— считается ошибкой неверный ход решения,
неправильно выполненное действие, а
также, если не
выполнена проверка;
Оценка «5» ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и
более ошибок.
При оценке
заданий, связанных с геометрическим материалом:
— считается ошибкой, если ученик неверно
построил геометрическую фигуру, если
не
соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, не умеет
использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических
фигур;
Оценка «5» ставится, если работа выполнена
безошибочно;
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки;
Оценка «3» ставится, если в
работе допущены 3 ошибки;
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и
более ошибок.
Оценка устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены
следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:
— неправильный ответ на поставленный
вопрос;
— неумение ответить на
поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
— при правильном
выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
— неточный или неполный ответ на
поставленный вопрос;
— при правильном ответе
неумение» самостоятельно и полно обосновать и
проиллюстрировать его;
— неумение точно сформулировать ответ
решенной задачи;
— медленный
темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника;
— неправильное произношение математических
терминов.
Оценка
«5» ставится
ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного
материала и умеет им самостоятельно
пользоваться;
— производит
вычисления правильно и достаточно быстро;
— умеет самостоятельно
решить задачу (составить план, решить, объяснить ход
решения и точно
сформулировать ответ на вопрос задачи);
— правильно выполняет практические задания.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным
для оценки «5»,
но:
— ученик допускает отдельные неточности в
формулировках;
— не всегда
использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти
недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение
более половины изученных
вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает
незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач
и вычислениями даже с помощью учителя.
ОЦЕНКА
ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа,
состоящая из примеров:
«5»
— без ошибок.
«4»
-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3»
— 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и
более негрубых ошибки.
«2»
— 4 и более грубых ошибки.
Работа,
состоящая из задач:
«5»
— без ошибок.
«4»
— 1-2 негрубых ошибки.
«3»
— 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2»
— 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная
работа:
«5»
— без ошибок
«4»
— 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом
грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3»
— 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом
ход решения задачи должен быть верным.
«2»
— 4 и более грубые ошибки.
Контрольный
устный счет:
«5»
— без ошибок.
«4»
-1-2 ошибки.
«3»
— 3-4 ошибки.
Грубые
ошибки:
1.Вычислительные
ошибки в примерах и задачах.
2.
Ошибки на незнание порядка выполнения
арифметических действий.
3.
Неправильное решение задачи (пропуск
действия, неправильный выбор действий,
лишние действия).
4.
Не решенная до конца задача или пример
5.
Невыполненное задание.
Негрубые
ошибки:
1.Нерациональный
прием вычислений.
2.
Неправильная постановка вопроса к
действию при решении задачи.
3.
Неверно сформулированный ответ задачи.
4.
Неправильное списывание данных (чисел,
знаков).
5.
Недоведение до конца преобразований.
За
грамматические ошибки, допущенные в
работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу,
несоблюдение правил каллиграфии оценка
по математике снижается на 1 балл, но не
ниже «3».
ОЦЕНКА
ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДИКТАНТ
Объем
диктанта:
1-й
класс- 15 — 17 слов.
2-й
класс — 1 — 2 четверть — 25 — 35 слов, 3 — 4
четверть — 35 — 52 слова.
3-й
класс — 1 — 2 четверг — 45 — 53 слова, 3 — 4
четверть — 53 — 73 слова.
4-й
класс — 1 — 2 четверть — 58 — 77 слов, 3 — 4
четверть — 76 — 93 слова.
Оценки.
«5»
— за работу, в которой нет ошибок.
«4»
— за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3»
— за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2»
— за работу, в которой допущено более 5
ошибок.
Учет
ошибок в диктанте:
1.Повторная
ошибка в одном и том же слове считается
за 1ошибку (например, ученик дважды в
слове «песок» написал вместо «е» букву
«и»).
2.
Ошибки на одно и то же правило, допущенные
в разных словах, считаются как две ошибки
(например, ученик написал букву «т»
вместо «д» в слове «лошадка» и букву
«с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой
считается:
1.Нарушение
орфографических правил при написании
слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;
2.
Неправильное написание слов, не
регулируемых правилами, круг которых
очерчен программой каждого класса
(слова с непроверяемыми написаниями);
3.
Отсутствие знаков препинания, изученных
в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце
предложения не считается за ошибку,
если следующее предложение написано с
большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5»
— без ошибок.
«4»
— правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3»
— правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2»
— правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ
СПИСЫВАНИЕ
«5»
— за безукоризненно выполненную работу,
в которой нет исправлений.
«4»
— за работу, в которой допущена 1 ошибка
или 1-2 исправления.
«3»
— за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2»
— за работу, в которой допущены 4 и более
ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4
классы)
СЛОВАРНЫЙ
ДИКТАНТ
Объем:
2-й
класс — 8-10 слов.
3-й
класс- 10-12 слов.
4-й
класс — 12-15 слов.
Оценки:
«5»
-без ошибок.
«4»
— 1 ошибка и 1 исправление.
«3»
— 2 ошибки и 1 исправление.
«2»
-3-5 ошибок.
ТЕСТ
Оценки:
«5»
— верно выполнено более 3/4 заданий.
«4»
— верно выполнено 3/4 заданий.
«3»
— верно выполнено 1/2 заданий.
«2»
— верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5»
— правильно и последовательно воспроизведен
авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2
исправления.
«4»
— незначительно нарушена последовательность
изложения мыслей, имеются единичные
(1-2) фактические и речевые неточности,
1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3»
— имеются некоторые отступления от
авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения
мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь, 3-6 орфографических ошибки
и 1-2 исправления.
«2»
— имеются значительные отступления от
авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли
и др., нарушена последовательность
изложения мыслей, отсутствует связь
между частями, отдельными предложениями,
крайне однообразен словарь, 7-8
орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
«1» — совсем не передан авторский текст,
9 и более орфографических ошибок.
Примечание
Учитывая,
что данный вид работ в начальной школе
носит обучающий характер, неудовлетворительные
оценки выставляются только за «контрольные»
изложения.
АЛГОРИТМ
СПИСЫВАНИЯ
1.Прочитай
предложение, чтобы понять и запомнить
его (орфоэпическое чтение).
2.
Повтори предложение, не глядя в текст,
чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3.
Выдели орфограммы в списываемом
предложении.
4.
Прочитай предложение так, как оно
записано, то есть так, как будешь его
себе диктовать (орфографическое чтение).
5.
Повтори, глядя в текст, предложение так,
как будешь его писать.
6.
Пиши, диктуя себе, как проговаривал два
последних раза.
7.
Проверь написанное предложение, отмечая
дужками слоги в словах.
8.
Подчеркни орфограммы в словах.
ТЕМП
И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
1-й
класс I четверть 5-10 сл/м II четверть
11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть
25-30 сл/м
2
класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м
3
класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м
4
класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м
Объём,
оцениваемый при выразительном чтении:
2
класс- 1/4 страницы
3
класс- 1/3 стр.
4
класс- 1/2 стр.
Оценки
выставляются, как за диктант (каллиграфия
аналогична выразительности)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #