№ п/п |
Наименование |
№ № разделов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Психология |
+ |
+ |
|||
2. |
Деловое |
+ |
+ |
+ |
5.4 Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п |
Наименование |
Лекц. |
Практ. зан. |
Лаб. зан. |
Семин |
СРС |
Все-го час. |
1. |
Язык |
6 |
6 |
12 |
|||
2. |
Литературный |
6 |
5 |
11 |
|||
3. |
Качества |
6 |
5 |
11 |
|||
4. |
Функциональные |
14 |
10 |
24 |
|||
5. |
Основы |
4 |
10 |
14 |
|||
36 |
36 |
72 |
7. Практические занятия (семинары)
№ п/п |
№ раздела |
Тематика |
Трудо-емкость (час.) |
1. |
1 |
Язык |
2 |
2. |
1 |
Речевое |
2 |
3. |
1 |
Текст |
2 |
4. |
2 |
Общенародный |
2 |
5. |
2 |
Вариативность |
2 |
6. |
2 |
Типы |
2 |
7. |
3 |
Коммуникативные |
2 |
8. |
3 |
Точность, |
2 |
9. |
3 |
Богатство |
2 |
10. |
4 |
Научный |
2 |
11. |
4 |
Подстили |
2 |
12. |
4 |
Официально-деловой |
2 |
13. |
4 |
Виды |
2 |
14. |
4 |
Публицистический |
2 |
15. |
4 |
Художественный |
2 |
16. |
4 |
Разговорный |
2 |
17. |
5 |
Ораторская |
2 |
18. |
5 |
Конкурс |
2 |
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Темы
рефератов:
-
Речевой
этикет и антиэтикетное речевое
поведение. -
Социальный
аспект владения языком. -
Эвфемизмы
в социальных сферах деятельности
человека. -
Городское
просторечие. -
Профессиональные
жаргоны. -
Молодежный
сленг. -
Взаимоотношения
литературного языка и просторечия. -
Взаимоотношения
литературного языка и профессиональных
жаргонов. -
Отражение
этнической культуры в языке. -
Национально-культурная
специфика речевого поведения. -
Риторические
традиции в Росси.
Промежуточное
тестирование с целью текущего контроля
проводится по двум направлениям:
1.
Тестовые задания, направленные на
выявление практических умений и навыков,
по книге А.В.
Лемова Подготовка к тестированию:
Задания по культуре речи и комментарии.
– Саранск, 2003. – 84 с.
2.
Тестовые задания, направленные на
выявление теоретических знаний о
литературном языке, коммуникативных
качествах речи и функциональных стилях
(данные тестовые задания разработаны
доцентом кафедры стилистики, риторики
и культуры речи Ребрушкиной И.А.).
Тестирование
(основные вопросы)
1.
Нормы литературного языка.
2.
Коммуникативные качества речи (даны
определения ККР, студенты должны
определить, о каком качестве идет речь).
3.
Функциональные стили (даны признаки
ФС, студенты должны определить, о каком
ФС идет речь).
Пример
теста 2:
1.
Соответствие речи современным нормам
литературного языка – это ________.
2.
_________ называется речь, структура которой
соответствует речевой ситуации.
3.
Освобожденность речи от элементов,
чуждых литературному языку – это _______
.
Пример
теста 3:
1.
Для этого стиля характерны такие стилевые
черты, как стандартизированность,
отсутствие эмоциональной оценки,
долженствующее-предписывающий характер:
___________ .
2.
Функции данного стиля – коммуникативная
и воздействующая. В числе стилевых черт
– коммуникативная общезначимость:
__________ .
3.
Жанрами этого стиля являются: реферат,
аннотация, монография, конспект, курсовая
работа, дипломная работа и др. : __________ .
Контрольная
работа «Нормы литературного языка».
Вариант
1.
1.
Поставьте ударение в словах: звонит,
жалюзи, диспансер.
2.
Затранскрибируйте слова: Ильинична,
нейрохирург, гравер.
3.
Используя словари, объясните лексическое
значение следующих слов. Составьте с
ними предложения. Изложите свою точку
зрения на использование иноязычных
слов в речи (ответ аргументируйте).
Превентивный, афронт.
4.
Просклоняйте числительное 213687.
5.
Найдите грамматические ошибки.
Охарактеризуйте их, дайте правильный
вариант.
Двое
котов грелось на солнышке. Мы с тревогой
следили за усилившим дождем.
6.
Найдите лексические (стилистические)
ошибки. Охарактеризуйте их, дайте
правильный вариант.
Петров
сказал, что он типа в кино ходил. Одень
перчатки, а то на улице очень холодно.
7.
Спишите предложение. Объясните выделенные
орфограммы и имеющиеся в тексте
пунктограммы.
Восстанавливая
Михайловский
дом,
я много думал о жилище
Пушкина,
стараясь реально представить,
как оно выглядело.
Вариант
2.
1.
Поставьте ударение в словах: колосс,
индустрия, диспансер.
2.
Затранскрибируйте слова: гипотеза,
расшатанный, афера.
3.
Используя словари, объясните лексическое
значение следующих слов. Составьте с
ними предложения. Изложите свою точку
зрения на использование иноязычных
слов в речи (ответ аргументируйте).
Кураж, ниша.
4.
Просклоняйте числительное 745290.
5.
Найдите грамматические ошибки.
Охарактеризуйте их, дайте правильный
вариант.
Будьте
любезны, взвесьте мне пять килограмм
помидор. Меня ложут в больницу.
6.
Найдите лексические (стилистические)
ошибки. Охарактеризуйте их, дайте
правильный вариант.
Фаворитки
при французском королевском дворе
всегда играли важное значение. Прими
от меня на память этот скромный сувенир.
7.
Спишите предложение. Объясните выделенные
орфограммы и имеющиеся в тексте
пунктограммы.
У
человека должны быть любимые произведения,
к которым он обращается
неоднократно,
которые знает в деталях,
о которых может напомнить в подходящей
обстановке окружающим…
Примеры
вопросов для самостоятельной работы
студентов:
Изучение
публикации по актуальным проблемам и
составление текста с собственной
оценкой.
Вопросы
и задания.
1.Определить
тему (с определенной проблематикой).
2.Изучить
публикации на заданную тему за определенное
время.
3.Написать
статью, выразив собственную точку
зрения.
Литература:
2, 3, 5, 14, 21.
Стили
речи.
Вопросы
и задания.
1.
Составьте два (или более) текста об одном
и том же предмете в разных стилях речи.
2.Докажите
стилевую принадлежность данных текстов.
Литература:
1, 2, 3, 5, 12, 18.
Знаменитые
ораторы.
Вопросы
и задания.
1.Ораторское
искусство античности.
2.Европейские
риторические традиции.
3.Риторические
традиции в России.
4.Составьте
сообщение о наиболее понравившемся вам
ораторе. Какие из его речей и почему
5.привлекли ваше внимание?
6.Каков
ваш речевой идеал оратора?
Литература:
2, 5, 8, 12, 16, 22.
Вопросы
к зачету
-
Дайте
определение понятиям «язык» и «речь».
Объясните соотношение этих понятий. -
Назовите
основные функции языка как средства
общения. -
Дайте
определение понятию «культура речи».
С какими разделами языка связано это
понятие? -
Дайте
определение понятию «речевая ситуация».
Какие факторы помогают сориентироваться
в речевой ситуации? -
Дайте
определение понятию «речевая
деятельность». Назовите виды речевой
деятельности, этапы речевой деятельности. -
Дайте
определение понятию «речевое общение».
Назовите виды речевого общения. -
Какие
формы речи вам известны? Охарактеризуйте
устную и письменную речь. -
Дайте
определение понятию «литературный
язык». Как он соотносится с общенародным
языком? -
Дайте
определение понятию «языковая норма».
Как норму отличить от варианта и речевой
ошибки? -
Что
регулируют орфоэпические нормы? Какие
трудности связаны с их соблюдением?
Приведите примеры. -
Что
регулируют лексические нормы? Какие
трудности связаны с их соблюдением?
Приведите примеры. -
Что
регулируют морфологические нормы?
Какие трудности связаны с их соблюдением?
Приведите примеры. -
Что
регулируют синтаксические нормы? Какие
трудности связаны с их соблюдением?
Приведите примеры. -
Что
регулируют стилистические нормы? Какие
трудности связаны с их соблюдением?
Приведите примеры. -
Что
регулируют орфографические нормы?
Какие трудности связаны с их соблюдением?
Приведите примеры. -
Что
регулируют пунктуационные нормы? Какие
трудности связаны с их соблюдением?
Приведите примеры. -
Какие
функционально-смысловые типы речи вам
известны? Охарактеризуйте их. -
Почему
соблюдение коммуникативных качеств
речи является необходимым условием
общения? -
Как
коммуникативные качества речи связаны
с языковыми нормами? -
Какая
речь считается правильной? Приведите
пример нарушения этого качества и
возможные варианты исправления. -
Какая
речь считается чистой? Приведите пример
нарушения этого качества и возможные
варианты исправления. -
Какая
речь считается богатой? Приведите
пример нарушения этого качества и
возможные варианты исправления. -
Какая
речь считается точной? Приведите пример
нарушения этого качества и возможные
варианты исправления. -
Какая
речь считается логичной? Приведите
пример нарушения этого качества и
возможные варианты исправления. -
Какая
речь считается выразительной? Какие
средства выразительности Вам известны? -
Какая
речь считается уместной? Приведите
пример нарушения этого качества и
возможные варианты исправления. -
Дайте
определение понятию «функциональный
стиль». Какие стили речи вам известны? -
Назовите
сферу, цель употребления, жанры и
языковые особенности научного стиля
речи. -
Назовите
сферу, цель употребления, жанры и
языковые особенности официально-делового
стиля речи. -
Назовите
сферу, цель употребления, жанры и
языковые особенности публицистического
стиля речи. -
Назовите
сферу, цель употребления, жанры и
языковые особенности разговорного
стиля речи. -
Назовите
сферу, цель употребления, жанры и
языковые особенности художественного
стиля речи. -
Дайте
определение понятию «ораторская речь».
Назовите имена знаменитых ораторов.
Почему они признаны таковыми? -
Каковы
этапы создания ораторской речи? -
Какие
приемы привлечения и поддержания
внимания к речи советуют использовать
лингвисты и психологи?
Соседние файлы в папке Программы дисциплин
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
УПРАЖНЕНИЯ
ПО КУРСУ
«РУССКИЙ
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
УПРАЖНЕНИЕ
1. Перепишите,
обозначив букву ё; показав твердое или
мягкое
произношение согласных перед е;
произношение /чн/ или /шн/ (см. словари).
Укажите варианты произношения, прочитайте
правильно.
Афера,
бизнесмен, белесый, блеклый, бревенчатый,
буриме, бутерброд, бытие,
взяточник, гренадер, двоеженец, дебют,
дегенерат, декада, декольте, детектив,
детектор,
дефис, дефолт, жердочка, законопроект,
издевка, интерьер, конечно, кофе,
крем, Кузьминична, маневр, менеджер,
нечто, новорожденный, опека, оседлость,
осужденный, партер, пастель, паштет,
поблекший, прачечная, принесший,
проектный,
пустячный, рейс, рейтинг, реквием, свекла,
свитер, сердечный, сессия, скворечник,
скучно, тезис, темп, тенденция, тенор,
теология, термин, терминал, терроризм,
фанера, фланель, Фоминична, шинель, шлем,
шерстка.
УПРАЖНЕНИЕ
2. Вставьте
пропущенные буквы.
Пл…тишь, упл…чено,
запл…чено, недопл…чено, перепл…ченный,
припл…ченный, од…лживать, отср…чивать,
присв…ивать, приур…чивать, обусл…вливать,
удост…ивать, затр…гивать, уполном…чивать,
захл…пывать, узак…нивать.
УПРАЖНЕНИЕ
3. Полностью
просклоняйте слова
торт,
туфля.
Поставьте
ударение во всех формах.
УПРАЖНЕНИЕ
4. Измените
так же слова:
искренен, скрытен, сносен, удобен,
хмур. Поставьте
ударение.
УПРАЖНЕНИЕ
5. Образуйте
краткие формы, поставьте ударение:
годный, глупый,
ясный, правый, прожитый.
УПРАЖНЕНИЕ
6. Образуйте
краткие формы, поставьте ударение:
лёгкий, равный,
тёмный, тяжёлый, широкий.
УПРАЖНЕНИЕ 8. Измените
по родам в прошедшем времени следующие
глаголы:
гнать, выгнать, гнаться; звать, вызвать,
назваться; забраться; заждаться;
облегчить, углубить, положить.
УПРАЖНЕНИЕ
9. Объясните
различия в значении слов:
Атлас — атлАс, вИ-дение — видЕние, клУбы
— клубЫ, крЕдит — кредИт, лАвровый —
лаврОвый, погруженный
— погружённый, по срЕдам — по средАм,
слОженный — сложЁнный.
УПРАЖНЕНИЕ
10. Образуйте
именительный падеж множественного
числа, поставьте ударение (при затруднении
см. словари):
архитектор, блюдо, брокер, бухгалтер,
вексель, дилер, диспетчер, договор,
допуск, квартал, кондуктор, крем, лектор,
плинтус, профессор, редактор, ректор,
средство, табель, шофёр.
УПРАЖНЕНИЕ
11. Перепишите,
подчеркните ошибочное слово (выражение),
назовите вид ошибки, исправьте.
-
По двору гуляли
куры, утки и прочая домашняя утварь. 2.
Д.С. Лихачев обращается к проблеме
безответственности, безысходности
людей к памятникам архитектуры, старины.
3. Они все переругались. У них сплошной
конформизм. 4. На предприятии использовалось
более прогрессивное оборудование. 5.
В апреле выпало около 50 мм осадков. 6. В
кабинете физики висят известные ученые.
7. Гр-н Иванов следовал по улице без
номерного знака. 8. Сейчас многие писатели
пристально занимаются политикой. 9. Вы
уже ходили вешаться? 10. Руководители
предприятий настроены на деловой
настрой. 11. Машины облегчают трудоемкий
труд рабочих. 12. Трактор мчался по полю,
слегка попахивая. 13. Девушка ищет работу
в виде няни, официантки (объявление).
14. Президент фирмы призвал всех к
совместному сотрудничеству. 15. Певица
призналась, что ничего не может одеть
на себя из своего гардероба, потому что
поправилась. 16. На предприятии сложилась
сложная ситуация. 17. Следует отметить
следующие особенности… 18. Ввиду
отсутствия материалов стройка
приостановлена. 19. Авторы предоставили
издательству рукопись романа. 20. Больных
конъюнктивитом закапывают в 7 утра
(объявление в больнице). 21. Найден пакет
с туфлями около трех недель. 22. Этот
способ промывки почвы увеличивает
ореол её загрязнения. 23. На экзамене на
подготовку дается не более получаса
времени. 24. Закопченное копотью окно
избушки не пропускало даже яркого
солнечного света. 25. Все его очень
хвалили и пели ему фимиамы. 26. Уровень
обслуживания населения будет поднят
на более высокий уровень. 27. Тихо затаив
дыхание, ребята слушали рассказ
космонавта. 28. В этой войне наш народ
понёс огромные жертвы. 29. Директор
сегодня подписал заявление о представлении
мне отпуска. 30. Она не признавала дешевых
безделушек и всегда покупала только
золотую и серебряную бижутерию.
УПРАЖНЕНИЕ
12. Перепишите,
подчеркните ошибочное слово (выражение),
назовите вид ошибки, исправьте. См.
Фразеологический словарь русского
языка.
1. Хотя он был не из
робкого десятка, но тут не мог не
испугаться. 2. Мы
пытаемся сдвинуть
решение вопроса с мертвой точки зрения.
3. Наших передовиков наградили почетными
грамотами, а Петренко и Михайлов получили
по шапке. 4. Чем дальше в лес, тем больше
щепки летят. 5. Дети заморили червячков
и развеселились. 6. Это просто ни в какие
рамки не вяжется. 7. Министра никто
не связывал никакими рамками. 8. Он,
подчиняясь зову генов, пытался обнять
официантку в забегаловке. 9. У него на
коже пробежали мурашки. 10. Я же вижу
всех вас как через свои пять пальцев.
11. Я думаю, что президенту кто-то
подкладывает очень серьёзную медвежью
услугу. 12. Он был скован за руки и за
ноги. 13. Однако все карты испортил дождь.
14. Этот вопрос всегда был местом раздора
для компартии. 15. Все ее ругали на чем
свет стоял. 16. Было так тесно,
что негде было упасть яблоку раздора.
17. Это дело гроша выеденного не стоит.
18. Его поймали на честном слове. 19. Люди
убедились в том, что он не пускает слов
на ветер. 20. Нельзя всех мерить под одну
гребенку.
УПРАЖНЕНИЕ
13. Найдите
лексические и фразеологические ошибки
(подчеркните),
назовите их (если это необходимо,
прокомментируйте), исправьте.
1.
Интересующих вас лиц вышлем почтой. 2.
Поступило заявление от гражданки
Смирновой, которая просит освободить
ее от ночного сторожа. 3. Первая премьера
этого балета состоялась в Риге. 4. Коллеги
по работе, памятный сувенир,
автобиография жизни, огромная махина,
народный фольклор, взаимно друг другу,
свой автопортрет. 5. Одной из примет
этого периода является появление во
многих подтаежных районах первых
укрепленных поселков. 6. Ухудшился
уровень выступления докладчиков. 7.
Началась гражданская интервенция. 8.
Продаем товары по дешевым ценам. 9.
Задача, поставленная нами, достигнута.
10. В прошедшие дни прошли снегопады и
выпало много снега. 11. Депутаты приняли
важное решение, которое способствовало
улучшению отдельных недостатков.
12. Художник нарисовал репродукцию
картины. 13. Благодаря пожару сгорел
большой участок леса. 14. Я хочу с
благоговением преклонить перед Вами
голову. 15. Это сыграло главное значение
в моей жизни. 16. Чтобы сделать эту работу,
я должен беречь каждую минуту времени.
17. Я считаю, что те выступающие, которые
будут выступать, будут говорить о деле.
18. Роль книги в жизни велика: он должен
пополнять свой кругозор. 19. Скоропостижно
уехал в командировку.
20. Сравнительные обороты помогают автору
вступить в диалоги с
читателем. 21. Березки стоят в подвенечном
саване. 22. Петр участвовал в сборах
с энтузиазмом завзятого флегматика.
23. Некоторые люди принимают желательное
за действительное. 24. Я расскажу, какое
влияние оказывают на меня прочтенные
мною книги, которые я читал лет десять
назад. 25. Мы должны бороться
с этим всеми нашими ресурсами. 26. Анна
Каренина бросилась под поезд, и
он долго влачил ее жалкое существование.
27. Амулеты из бивней мамонта защищают
человека от темных сил зла. 28. Крестьянин
был зажиточный: он имел свиней и жену.
29. Товарищи мужчины! Будьте мужественными,
протолкните женщин по салону! (объявление
в автобусе). 30. Поэт не расплескал своих
сил понапрасну.
31. Пришла весна, у куниц скоро появится
наследство. 32. Они словно
братья-близнецы: капля в каплю похожи
друг на друга. 33. Она близко к сердцу
ощущает чужое горе. 34. Товарищи спортсмены,
жеребьевка продолжается! Кто отжеребился,
пройдите к своим машинам. 35. Он не любил
работать и вел
праздничный образ жизни.
УПРАЖНЕНИЕ
15. Исправьте
ошибки.
1. Расчетному центру
требуются бухгалтера, операторы,
экономисты. 2. Я вымыла волосы новой
шампунью. 3. Главная бухгалтер пришла
на работу. 4. Это не дом, а настоящее
домище. 5. Наконец я смогла купить пять
метров красивой
тюли. 6. На столе лежало несколько
килограмм апельсин. 7. Я купила целую
упаковку макаронов. 8. Послышались звуки
гусель. 9. Поправь тапочек! 10. Водить
автобусы по горным дорогам могут только
опытные шофера. 11.Шимпанзе
кормил детеныша. 12. В четверг моё день
рожденья. 13. Туристов привлекает солнечное
Дели.
УПРАЖНЕНИЕ
16. Составьте
с данными словами словосочетания, в
которых
чётко был бы обозначен их род (число),
по образцам, указанным ниже (для справок
используйте Словарь сокращений русского
языка, Словарь иностранных слов, Атлас
мира):
а) «существительное»
+ «глагол в прошедшем времени» (ТАСС
объявил):
МИД,
ВГИК, QOH,
ТЭЦ, СПИД, ЮНЕСКО, МАГАТЭ, ТюмГУ, УВД,
ЦРУ,
ВТО, ПТУ, СМИ, МВФ, ГРУ, ФСБ, АСУ, ЧИФ, вуз;
б) «прилагательное»
+ «существительное» (новое
резюме):
Атташе,
бандероль, бра, галифе, жалюзи, жюри,
импрессарио, какаду, кап-ри,
кофе, крупье, мозоль, пари, пони, ревю,
реноме, рояль, табель, такси, толь, тюль,
фиаско, эмбарго, Алатау, Афины, Баку,
Капри, Ориноко, Сочи, Сухуми, Фивы.
УПРАЖНЕНИЕ
17. Вставьте
пропущенные буквы.
1. Ко всеобщему
удивлению, эта некрасивая девушка
оказалась нов… протеже модельера. 2.
Алексей не знал, что его считают ещё
одн… протеже начальника. 3. Кормящ…
шимпанзе важно прогуливалась с детенышем
на спине. 4.,В зоопарк привезли нов…
шимпанзе. 5. От хинди, официально принят…
в Индии, урду отличается числом арабских
и персидских заимствований и арабской
графикой. 6. А по утрам на столе, как
всегда, появл…сь(ся) тоненьк… финск…
салями. 7. Сух… сирокко обжига… Джангиру
горло и легкие. 8. Он написал настолько
ужасн… резюме, что ему, конечно же,
отказали в работе. 9.
При посадке самолета прав… шасси не
вышл… 10. Всем было ясно, что новая затея
потерпит неизбежн… фиаско. 11. Изредка
они спускались перекусить в места…
суши-бар. 12. Знаменит… театр-студия
воспита… не одно поколение актерских
дарований. 13. Нов… шкаф-купе оказал…
вместительнее старого. 14. ЛДПР
опять предложил… своего кандидата
на выборах губернатора. 15.
Маленьк… пони дела… первые, несмелые
шаги.
УПРАЖНЕНИЕ 18.
Образуйте
форму родительного падежа множественного
числа. Для справок используйте Словарь
трудностей русского языка. Если есть
варианты, укажите.
Шаровары,
панты, грабли, заморозки, плечи, ремесла,
пригоршни, кочерги, помидоры,
ботинки, туркмены, минёры, амперы, вафли,
будни, баржи, домны, ватты, захолустья,
томаты, армяне, басни, побережья, носки,
чулки, кеды.
УПРАЖНЕНИЕ 19.
Спишите, используя правильную форму
собственных имен.
1. Состоялась встреча
депутата Ирины (Хакамада) с избирателями.
2. Снимается новый фильм с Дмитрием
(Харатьян), Сергеем (Никоненко) и Сергеем
(Гармаш).
3. На балу присутствовали муж и жена
(Буш), супруги (Кент). 4. Реклама снималась
с участием Анны (Поляк). 5. Я видел фильм
с Джульеттой (Ма-зина)
в главной роли. 6. Только на лекции по
литературе мы узнали, что Томас и Генрих
(Манн) — братья. 7. Мы отправились в гости
к Юрию (Шевчук) и Наталье (Шевчук). 8.
Площадь получила имя (Джавахарлал Неру).
9. В Москве были показаны фильмы Александра
(Митта). 10. В детстве я охотно читал (Жюль
Верн). 11. Театр поставил новую пьесу
(Жан-Поль Сартр). 12. Это письмо было
написано американской девочкой (Саманта
Смит). 13. Декларация была
подписана (Роберт Смит). 14. Заседание
состоялось на кафедре у профессора
(Гордейчук).
15. Эти книги прислали для студентки
(Гаврилюк). 16. На концерте прозвучали
произведения композитора (Майборода).
17. Супруги (Клинтон) прибыли на отдых в
Калифорнию. 18. Муж и жена (Робсон) совершили
путешествие на яхте около западного
побережья.
УПРАЖНЕНИЕ 20.
Исправьте
ошибки.
1. Разработка нефтяных
месторождений становится более
интенсивнее. 2. Его поступок имел самые
тяжелейшие последствия. 3. Указанный
признак проявляет себя здесь более
сильнее. 4. Показатели у первой бригады
более выше, чем у второй. 5. Саша бойчее
Толи. 6. Он был самый честнейший из нас.
7. Девушка была высокая, красива и весела.
8. Учитель был добр, но и требовательный
ко всем ученикам. 9. Один брат шумный,
другой — тих. 10. Главная бухгалтер
начислила премию. 11. Самый крупнейший
город в мире — Мехико. 12. Применение этой
санкции будет способствовать более
скорейшему разрешению конфликта. 13. Всё
это требует от участников совещания
наиболее серьёзного подхода к делу.
УПРАЖНЕНИЕ 21.
Исправьте
ошибки (при двузначности высказывания
укажите два варианта).
1. Благодаря ней мы
прослушали интересную лекцию. 2. Все
ихние конспекты лежали на столе. 3. Мне
очень нравится своя подруга. 4. Лицо у
ней круглое. 5. Вокруг их было всегда
много народу. 6. Мать попросила сына
налить себе чаю. 7. Мать Оли, когда она
заболела, стала очень нервной. 8. Он был
ниже неё. 9. Одноклассник пригласил нас
к нему в гости. 10. Обнаружив задымление,
Сергей Павлович побежал звонить соседям,
которые его не заметили. 11. Ребёнок
старше 7 лет должен занимать отдельное
место в целях его безопасности. 12. Самое
ценное в корнях — кора, поэтому при резке
и рубке подстилают мешковину, чтобы её
не терять. 13. Автор заставляет думать о
последствиях своих поступков. 14. Лучше,
чем меня, ты не найдёшь. 15. Для детей
беженцев привезли тысячу плюшевых
мишек, но пока им нечего есть.
УПРАЖНЕНИЕ 22.
Просклоняйте:
81 студент, 5685 рублей.
УПРАЖНЕНИЕ
23. Запишите
словами числительные, исправьте ошибки.
1.
Если к 289 прибавить 311, то получится ровно
600. 2. Прибыл океанский лайнер
с 1485 пассажирами. 3. Школьная библиотека
в этом году пополнилась 574 книгами. 4. Он
уже распорядился полученными 500 рублями.
5. Нет 250 человек. 6. Депутат встретился
с 2475 избирателями. 7. На столе 3 ножниц.
8. 5 столов. 5 девушек. 5 молодых людей. 9.
Нас 3. 10. Она хозяйка 4 котят. 11.7 ребят по
лавкам сидят, ложками стучат. 12. Поезд
будет в пути 1,5 суток. 13. Он пришел с 1000
в кармане. 14. Он пришел с 1000 рублей в
кармане. 15. Около четырехста картин еще
вчера были здесь. 16. Вся страна отметила
восемьсотлетие со дня основания Москвы.
17. Его дом находился в полутора-стах
километрах от станции.
УПРАЖНЕНИЕ 24.
Раскройте
скобки, записав числительные словами,
исправьте ошибки.
1. На конференцию
собрались делегаты в количестве (534
человека). 2. На закрытии студенческой
конференции будут награждать (81 участник).
3. На протяжении (471 километр) потянулись
болота. 4. Численность жителей посёлка
достигла (2646 человек). 5. Полет космического
корабля будет продолжаться (173
сутки). 6. Покупка обойдется (1,5 тысячи
рублей). 7. С (360 рублей) не разбежишься.
8. Двое котов грелись на солнышке. 9. В
вечернюю смену вышли двое работниц.
УПРАЖНЕНИЕ 25. Выразите
описательно форму 1-го лица ед. числа
следующих
глаголов: висеть,
дерзить (в
наст, времени); пропылесосить,
убедить, очутиться
(в буд. времени).
УПРАЖНЕНИЕ 26.
Проспрягайте в настоящем времени глаголы
жечь, сечь,
стричь, ездить, махать, вешать; в
будущем времени — глаголы заплатитъ,
увлечься, повесить. За
справками обращайтесь к Словарю
трудностей русского языка.
УПРАЖНЕНИЕ 27.
Исправьте
ошибки.
1.
Бежи быстрей! 2. Ляжьте прямо! 3. Куда
залез? Давай слазий! 4. Езжай помедленнее!
5. Положь на место! 6. Не трожь не своё! 7.
Семена подсолнуха дробятся, разминаются
и отмываются холодной водой от примесей.
8. Если так будет
продолжаться, я очучусь в затруднительном
положении. 9. Надо помогать молодежи
расти и проявить свои способности. 10.
После химической обработки деталь
бросается в ванну. 11. Едь один, я позже
приеду. 12. Когда же я тебя убедю? 13. Она
почему-то не хотела узаканивать их
отношения. 14. Я колешу по городу уже
целый час. 15. Мой реферат выглядел
громоздким, и поэтому я вынуждена
была его подсократить. 16. Что двигает
этими политическими силами? 17.
Младенец непроизвольно движет руками
и ногами. 18. Обойми меня крепко. 19. Выдь
на Волгу! 20. Взглянь на эту красоту! 21.
После училища выпускники направляются
в Военную академию им. М.В. Фрунзе.
УПРАЖНЕНИЕ
28. Образуйте причастия от данных глаголов:
делать,
любить,
расписывать, описывать, описать, сказать,
показать, разрушать, разрушить.
Образец: рисовать
(что
делать?) нарисовать
(что
сделать?)
Действ, прич. наст,
времени -рисующий нет
Действ, прич. прош.
времени -рисовавший нарисовавший
Страд,
прич. наст, времени — рисуемый нет
Страд, прич. прош.
времени -рисованный нарисованный
УПРАЖНЕНИЕ
29. Исправьте
ошибки.
1. Контрольная работа,
выполняющаяся нами, не вызывает
затруднений. 2. Легко найти студента,
согласившегося бы писать реферат на
эту тему. 3. В центре пьесы представитель
нарождающего класса буржуазии. 4.
Колыхаюшее пламя костра отражается в
озере. 5. Картофель нового урожая,
отправляющийся с юга области, поступает
в отдаленные районы Крайнего Севера.
6. Пленники, пытающиеся убежать, были
наказаны. 7. В отделе не было документов,
засвидетельствовавших бы его участие
в данном проекте. 8. Абитуриент, напишущий
изложение без единой ошибки, получит
высокую оценку. 9. Коровы, отправляющиеся
на убой, громко мычат. 10. Волею случая
Иванов знакомится с директором завода
и получает давно мечтаемую должность.
11. Каждый студент, пожелавший бы сдавать
экзамены досрочно, должен подать
заявление в деканат. 12. Все, купящие три
банки кофе в нашем магазине, четвертую
получат бесплатно. 13. Отчающимся
похудеть. Хочешь похудеть и иметь
спортивный,
подтянутый и цветущий вид? Обратись к
специалисту. (Реклама). 14. Убиенную
подругу в арендуемой квартире обнаружил
её гражданский муж Руслан. 15. Метафоры,
приводимые в тексте автором, весьма
впечатлительны. 16. Н этом она была
неоднократно ловлена за руку. 17. Человек,
жаждующий знаний стремится
непременно получить высшее образование.
18. Мы будем рады зарубежным
гостям, приедущим к нам. 19. Арендаторов
следовало бы переселить в новые
дома, отвечавшие бы всем нуждам людей.
20. Вам предстоит увидеть величественные
соборы, запомнящиеся навсегда. 21. Мы
опоздали на поезд по независимым от нас
причинам. 22. Он назвал сотрудников,
пожелавших бы идти в театр. 23. У нашего
старого учителя не было ни одного
ученика, не мечтавшего
бы о путешествиях.
УПРАЖНЕНИЕ
30. Образуйте
деепричастия от следующих глаголов:
-
читать, сеять,
жалеть, организовывать, судить, любить,
сознавать, соревноваться, подниматься,
любоваться, учиться, бороться, касаться;
-
понять,
растаять, сказать, покраснеть, возобновить,
отвоевать, рассмеяться, понадеяться,
сберечь, испечь, увлечься, отпереть,
оглохнуть, увянуть, коснуться.
УПРАЖНЕНИЕ 31.
Раскройте
скобки:
1.
Согласно (расписание, распоряжение,
приказ, решение, постановление, пожелание,
указание).
-
Благодаря (выступление,
успех, знание, предупреждение).
-
Вопреки (просьба,
предположение, уговор, усилие).
УПРАЖНЕНИЕ 32.
Исправьте
ошибки в управлении глаголов.
1. Студенты уделяют
внимание на записи во время лекций. 2.
Этот аргумент доказывает о том, что…
3. Докладчик оперировал с непроверенными
данными.
4. Преподаватель указал о том, что в
работе имеется ряд ошибок. 5. Мать сильно
беспокоилась за сына. 6. Мы наблюдали за
солнечным затмением. 7. Глава оппозиции
подтвердил о своем несогласии с
официальными сообщениями. 8. Газеты были
адресованы к широким читательским
кругам. 9. Читатель просит объяснить о
роли каталога. 10. Декан не раз отмечал
о том, что успеваемость стала лучше. 11.
Такого количества золотых вещей, как
на русских женщинах, в Европе встретишь
редко. 12. Следует уделять большее внимание
на орфографию. 13. Мать тревожилась о
ребенке. 14. Мужество десантников вселяло
страх противнику. 15. Лучше намекнуть о
волнующей вас теме в присутствии
подозреваемого. 16. Для абитуриентов,
желающих учиться в этом институте, надо
будет сдавать английский язык. 17. Тихая
лунная ночь благоприятствовала к
задушевной беседе. 18. Банкиры понимают
о необходимости помочь развивающимся
предприятиям. 19. Природные условия
благоприятствовали к раннему севу. 20.
Мы как-то к этому свыклись. 21. Недавно
отца повысили должностью: он стал
заведовать всем пищеблоком.
УПРАЖНЕНИЕ 33.
Исправьте
ошибки в управлении существительных.
1. Долгие годы он был
заведующим столовой и буфета. 2. В работе
раскрывается тема о методах изучения
эффективности рекламы. 3. Уже появилась
рецензия о новом фильме. 4. Оплата за
обучение производится в 101-ом кабинете.
5. Мировоззрение на жизнь у героев Н.В.
Гоголя очень примитивно. 6. Он чувствовал
свое преимущество над директором. 7. В
отзыве на книгу кратко излагается ее
содержание. 8. Мыслимо ли равнодушие
родителей за судьбу своих детей? 9. Он
всегда был хорошим капитаном своему
кораблю.
УПРАЖНЕНИЕ
34. Исправьте
ошибки в управлении и употреблении
предлогов:
1. Согласно приказа
декана заведующая кафедры уехала в
командировку. 2. Сразу по приезду Чичикова
в уездный город, мы начинаем замечать
странные действия с его стороны. 3. Посевы
производились согласно указаний
агронома. 4. Мой брат недавно вернулся
с Тюмени. 5. В выходной день мы с товарищем
были в опере. 6. Согласно полицейского
протокола водитель был оштрафован. 7.
На этот вечер смогли приехать престарелые
люди со всех районов города. 8. Приехав
с Москвы, он расположился у родственников
в центре города. 9. Согласно расписания
поезд произведет остановку на этой
станции. 10. Эта страна, благодаря
своей уникальности и разнообразия,
привлекает туристов. 11. Брат еще не
пришел со школы. 12. Многие участники
конгресса приехали с самых отдаленных
районов.
УПРАЖНЕНИЕ 35. Вставьте
пропущенные буквы.
1. Язык антиномичен.
Ему присущи два взаимоисключающи…
уклона, два противоположны… стремления.
2. Три соседни… здания были построены
недавно. 3. Квартира делилась на две
неравны.;, части. 4. Первы… два места
поделили югославский гроссмейстер и
чехословацкий мастер. 5. Шрам на его лице
проходил между правым и левым глаз….
6. Город был открыт для ветров с северной
и восточной стороне. 7. Ряд экспедиций
провели студенты исторического и
географического факультет… 8. Сатирик
беспощадно высмеивает человеческую
жадность, жестокость, самодовольство,
стяжательство. 9. Флаг несли загорел…
юноша и девушка. 10. Доклад был выслушан
с больш… вниманием и интересом.
11. Мехов… куртка и брюки придавали
ему очень странный вид. 12. За проявлен…
доблесть и героизм солдат был представлен
к ордену.
УПРАЖНЕНИЕ
36. Раскройте
скобки.
1. Я любуюсь видом
реки (Тура). 2. Таня жила у тети, в городе
(Кирово). 3. Заключен договор между Россией
и республикой (Словакия). 4. Корабль
приплыл к мысу (Челюскин). 5. Над вулканом
(Этна) виден дымок. 6. Он живет на острове
(Новая Земля). 7. В выходной мы поедем
кататься по (Москва-река). 8. Не доехав
до села (Черные Камни), мы свернули на
хутор (Дубровка). 9. Он уже давно мечтает
о поездке в город (Одесса). 10. Мы встретились
в порту (Одесса). 11. Придется идти пешком
в деревню (Калинино). 12. В городе (Калинин
есть замечательный университет. 13. С
республикой (Занзибар) было прервано
сообщение. 14. Поезд прибывает к станции
(Орел). 15. На станции (Каменка) поезд
почему-то остановился. 16. Теплоход
курсирует между портами (Одесса) и
(Александрия). 17. Трудно забыть то время,
когда мы ловили рыбу на озере (Шуя). 18.
Берега реки (Ока) от города (Серпухов)
до городов (Таруса) и (Алексин) застраиваются.
19. Группа делегатов из республики
(Колумбия) разместилась в доме отдыха,
расположенном у озера (Балатон).
УПРАЖНЕНИЕ
37. Исправьте
ошибки.
1. Представители
всех стран СНГ съехались на совещание
в Москву, а также
Эстонии и Латвии. 2. Проработавшие
всю жизнь учителя в школе, без сомнения,
должны получать льготную пенсию.
3. Общественность
широко готовится отметить
юбилей известного писателя. 4. Довожу
до Вашего сведения, что товарищу
Геланенко В.А. выдан невод в количестве
1 шт. для отлова рыбы длиной 88 метров. 5.
Клуб избирателей на консервном заводе
и не прекращал своей работы.
При нем действуют клубы любителей
собаководства и женщин. 6. Комиссия
ГАИ, будучи в нетрезвом состоянии, лишила
водительских прав сроком до 5
лет и оштрафовала шоферов Чулкина В.Е.
и Тутыкина С.А. 7. В к. XIX
— н. XX
веков многие
книголюбы создавали библиотеки на
собственные средства, которые у отдельных
лиц насчитывали несколько томов (найдите
2 ошибки). 8. Они заставляют не оставаться
равнодушными нас, живущих сегодня, к
вопросам о месте культуры в мировом
социально-историческом процессе. 9. Не
опасна сама болезнь, а её последствия.
10. Главный герой романа не только убил
старуху-процентщицу, но и её сестру.
УПРАЖНЕНИЕ
38. Исправьте
ошибки.
1.
За последние годы создан ряд сортов
картофеля специально для дачников.
2. В конгрессе принимали участие тридцать
одна страна. 3. Фильм «Гибель эскадры»
принесли автору огромный успех. 4. Пьеса
«Волки и овцы» поставлены в
Малом театре. 5. Нежное дерево акация
превратилась в символ моего родного
города.
6. Её внешний вид и манера одеваться
всегда была безупречной. 7. ЛДПР выступили
очередным заявлением. 8. Море глаз
устремились на знаменитого актера.
9. Вся в грязи, «Жигули» остановились по
требованию инспектора ГАИ. 10. Дети,
в том числе Маша, пришла посмотреть
щенка. 11. Бездна звёзд смотрели на
меня в ночной тиши. 12. Соседская машина
«Москвич» всю ночь не давал нам покоя
испорченной сигнализацией.
УПРАЖНЕНИЕ
39. Перепишите,
вставьте пропущенные буквы, запишите
комментарии
к своему решению.
1. Большинство
студентов института уже сдал… нормы
по лыжам. 2. Ряд мер, направленных на
поднятие дисциплины среди учащихся,
уже принима…тся администрацией. 3.
Подавляющее большинство учеников и
учениц нашего
класса показал…, на экзаменах глубокие
знания. 4. Сорок два станка неумолчно
гудел… и равномерно вздрагивал… 5.
Много детей больн… гриппом. 6. Эти
пол-арбуза был… отложен… для детей. 7.
Ты и твои друзья окаже.и мне помощь и на
этот раз. 8. Мать с детьми уехала, в
деревню. 9. Никто, даже самые способные
ученики, не мог… решить эту задачу. 10.
Тысяча человек отправилась в поход. 11.
Брат или сестра устро..т меня на работу.
12.
Администрация школы, особенно завуч и
директор, много сделал…. для организации
летнего отдыха детей. 13. Печать, в
частности стенные газеты, уделяя…т
много внимания вопросам культуры. 14.
Ряд столов стоял… посередине аудитории.
15. Пять учеников подошли, к экзаменационному
столу. 16. На совещание прибыл… двадцать
один делегат. 17. Прошл… сто лет. 18. На
экскурсию пошл….. всего десять человек.
19. Полчаса, проведенные в обществе
такого интересного собеседника, прошл…
незаметно. 20. Пятерка истребителей
бросил…сь на вражеские бомбардировщики.
21. Много выпускников нашей школы
поступил:., в институты. 22. Многие
выпускники нашей школы поступил… в
институты. 23. Группа студентов во главе
с комсоргом, профоргом и старостой
активно помогал… колхозникам во время
уборочной кампании. 24. Несколько пыльных
лампочек то гасл…, то тускло рагорал…сь.
Составьте уравнение задачи, обозначив буквой неизвестное число, и решите его:
На солнышке грелись несколько кошек. У них вместе лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке?
reshalka.com
Математика 6 класс Никольский. Номер №646
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
Решение:
Пусть было х кошек, у каждой кошки по 4 лапы и по 2 уха, тогда:
4х − количество лап,
2х − количество ушей,
4х − 2х = 10
2х = 10
х
=
10
2
=
5
кошек было.
Ответ 5 кошек.
1) На солнышке грелись несколько кошек. У них лап на
10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке?
2)На солнышке грелись кошка и несколько котят. У них лап на
21 больше, чем хвостов. Сколько котят у кошки?
3)Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке
досталось 6 галет, а каждой кошке — 5. Сколько было собак
и сколько кошек?
Светило науки — 1 ответ — 12 раз оказано помощи
1)4х=2х+10
2х=10
x=5
Ответ: 5
2)пусть x = это хвосты то:
x+21
х+21=4х -т.к. ног у котов в 4 раза больше, чем хвостов 3х=21х=7 — котов всего 7-1=6 котяn
Ответ: у кошки 6 котят
3)х-сколько собак, 10-х — сколько кошек
х*6+(10-х)*5=56 галет
х=6 собак , 10-6=4 кошки
Ответ 6 собак и 4 кошки
Светило науки — 292 ответа — 2347 раз оказано помощи
1) 4x — 2x = 10
2x = 10
x=5
2) 4x — x = 21
3x=21
x=7
3) x+y=10
6x+5y=56
6x + 6y = 60
y=4
x=6
Предложения со словосочетанием «греться на солнышке»
Люблю греться на солнышке. Сядешь во дворе на скамейку и греешься. Можно ещё в лес пойти или на пляж. Везде – солнце!
Один муравей даже залез мне на колено и стал греться на солнышке.
И только крокодил оставался совершенно равнодушным ко всему происходящему и продолжал греться на солнышке.
В парке выгуливали собак и играли с детьми, на скамейках грелись на солнышке старики, кое-где прохаживались мамы с колясками, а в укромных уголках шептались влюблённые.
День сегодня выдался прохладный, но спокойный, безоблачный, ветра почти не было, и старушки с удовольствием грелись на солнышке.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: старка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однажды девочке почудилось, что рыжик гуляет по крыше сенного сарая, хотя ещё недавно кот мирно грелся на солнышке у левады.
Там грелись на солнышке двое бездомных, между которыми стоял мешок из-под сахара, полный бутылок.
Только гадюки решили, что эти дома построены для них и приползали на ступеньки подъездов греться на солнышке.
Целыми днями они занимались своими кошачьими делами: лазили по мусорным ящикам, орали под окнами, дрались или просто грелись на солнышке.
А потом греться на солнышке, пока не перестанет трясти от холода, и губы не приобретут цвет, отличный от синего.
Сейчас даже невозможно подсчитать, сколько наблюдений не принесли никаких результатов по одной лишь причине, что свидетели происшедшего «слишком долго грелись на солнышке» или «хватили лишку».
Зимой я греюсь на солнышке дома.
Мы голыми руками ловили в лагуне лобстеров, потом целый день грелись на солнышке.
– Расслабьтесь, держите ноги повыше, когда будете греться на солнышке, и скоро вам станет лучше.
Там на поляне, среди тёмного леса, грелись на солнышке две хижинки крошечные да часовенка, игрушке подобная.
Семейство кроликов расположилось на траве, чуть в стороне от дороги, и беспечно грелось на солнышке.
Она выползала из своего укрытия и спокойно грелась на солнышке, зная, что никто ей не помешает.
Она вышла на крыльцо, где по её предположению, кошка греется на солнышке.
Если ты согласна, мы можем греться на солнышке вдвоём!
Груда больших камней, заросшая плешивым тёмно-зелёным мокрым мхом, безмятежно грелась на солнышке.
Невдалеке грелись на солнышке черепахи и беседовали с толстенькими бесхвостыми морскими свинками.
Им нравилось греться на солнышке, мыться вместе с дождевыми каплями и слушать весёлый щебет птиц.
Старые псы грелись на солнышке, выбирая для отдыха места, расположенные подальше от высоких построек, а когда дневное светило пряталось за горизонтом или небо трогала серость непогоды, наоборот, жались поближе к стальным и кирпичным стенам, где свес кровли мог хотя бы частично защитить их от осадков.
На большом камне грелась на солнышке змея – степная гадюка.
Интересно, а этот котяра всё ещё греется на солнышке?
Слева на каменных валунах грелись на солнышке морские львы.
– Мы будем ходить друг к другу в гости, разговаривать о том о сём, вместе греться на солнышке.
Они все вышли с голубятни, повылезали на её крышу и начали греться на солнышке.
В тот момент бабочка пролетала мимо нашего лесного озера, где русалка грелась на солнышке, и именно к ней поболтать шёл кот.
Тёплая вода расслабляла, людей было мало и, накупавшись, мы легли греться на солнышке.
Она часто грелась на солнышке, лёжа на крыше, или прохаживалась по забору.
Вооружившись длинными палками с острыми наконечниками, отправились к месту, где в это время животные грелись на солнышке.
Под кустом сидели в послеобеденный час и грелись на солнышке старичок со старушкой: старый отставной матрос и его жена.
На пологой крыше твоего дома греется на солнышке рыжий кот, а по деревянной веранде ползают маленькие хвостатые ящерицы.
Хотелось расслабленно греться на солнышке, наслаждаться тёплой, ласковой пока ещё осенью: созерцать её игривую по тротуарам и закоулкам города поступь, а вовсе не «мутить» чего-то – неизвестно что.
Кошка, вопреки обыкновению, не уселась греться на солнышке, а беспокойно ходила взад и вперёд.
Отдельные пенсионеры грелись на солнышке, медленно наблюдая за проезжающими авто и одинокими прохожими.
Ходить из угла в угол прискучило довольно быстро, греться на солнышке можно час, ну два – а потом тоже надоедает.
На берегу оделась и вышла на поляну греться на солнышке.
Три дня уже греюсь на солнышке… хоть бы один рыб приплыл ко мне!
Как мне хорошо греться на солнышке.
Она вышла из поликлиники и села на лавочку в маленьком сквере, где гуляли мамаши с детьми, а на лавочках грелись на солнышке старики и старушки.
Ассоциации к слову «греться»
Ассоциации к слову «солнышко»
Синонимы к словосочетанию «греться на солнышке»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «греться на солнышке»
- Глеб застал дедушку Кондратия, по обыкновению, за добрым делом. Старик сидел на пороге своей лачужки и, греясь на солнышке, строгал обломком косы длинную хворостину, предназначавшуюся для новой удочки. Глеб подсел к нему.
- Опять посещение с крестом священника, опять посещение начальства, опять жирные щи, опять пьянство и шатанье — все точь-в-точь как и на Рождестве, с тою разницею, что теперь можно было гулять на дворе острога и греться на солнышке.
- Они проворно бегали по земле и грелись на солнышке.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «греться»
-
ГРЕ́ТЬСЯ, гре́юсь, гре́ешься; несов. 1. (сов. согреться). Греть, согревать себя, свое тело. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГРЕТЬСЯ
Значение слова «солнышко»
-
СО́ЛНЫШКО, -а, ср. 1. Ласк. к солнце (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОЛНЫШКО