Мы решили разобраться, в каких случаях может загораться или моргать лампочка Check Engine, именуемая в народе Джеки Чан. Ходят слухи, что, когда вы видите такую ошибку, ехать на автомобиле дальше нельзя ни под каким предлогом. Говорят, нужно срочно глушить двигатель, вызывать эвакуатор и расставаться со столь непросто заработанными деньгами. Но не все так плохо, давайте посмотрим, когда и почему может гореть Check Engine.
В большинстве случаев проблема будет не столь серьезной. Дело в том, что практически все современные автомобили оборудованы диагностической системой, которая способна определить неисправности в системах подачи топлива, вывода выхлопных газов, подачи воздуха, сжигания топливовоздушной смеси, воспламенения и так далее. Но в этих авто производитель не захотел сделать полноценный вывод информации об ошибках, оборудовав их лишь лампочкой Check Engine, так что значить она может буквально что угодно.
Сегодня мы обсудим наиболее частые и вероятные причины появления этой ошибки на панели приборов вашего авто.
Грязные форсунки
Когда топливо не поступает в двигатель должным образом, нарушается правильный ход процесса воспламенения топливовоздушной смеси. В итоге, мотор начинает работать неправильно, троить и вибрировать, а на панели приборов может загореться ошибка Check Engine.
В этом случае стоит прочистить форсунки. Но для начала убедитесь, что проблема не связана с другими вариантами неполадок, так как чистка на сервисе выльется в круглую сумму.
Ошибки в катализаторе
В катализаторах современных автомобилей установлены лямбда-зонды, которые призваны убедиться в том, что топливо сгорает правильно. Если в катализатор начинает заливаться бензин, лямбда-зонд сразу же выдаст ошибку и начнет регулировать подачу топлива, скорость открывания клапанов и прочие особенности работы двигателя.
Ошибки лямбда-зонда зачастую сопровождаются горением лампы Check Engine, но не на всех автомобилях. Если ваше авто без видимых причин начало троить и кушать очень много топлива, стоит проверить именно лямбда-зонд и катализатор.
Ошибки воспламенения
Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах происходит с помощью свечей, которые подключены к катушкам зажигания. Если эти устройства выходят из строя, они не зажгут бензин, что приведет к пропускам зажигания в определенном цилиндре. Когда количество пропусков будет критически большим, компьютер зажжет на панели приборов лампу Check Engine.
Несмотря на кажущуюся простоту этой поломки, тянуть с ремонтом не стоит. Постоянные пропуски зажигания очень плохо влияют на двигатель. Он вибрирует, троит, трясется, и его ресурс значительно снижается в такие моменты.
Датчики на двигателе и на дроссельной заслонке
Современные двигатели просто увешаны всевозможными датчиками, и это становится большой проблемой для владельца автомобиля при больших пробегах. Датчики начинают выходить из строя, отправлять неправильные данные бортовому компьютеру, и компьютер зажигает тревожную лампу Check Engine на приборной панели.
Виновниками проблемы могут быть датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики коленвала и распредвалов, датчики детонации, лямбда-зонды, датчики температуры, датчики давления масла, массового расхода воздуха и прочие всевозможные приборы для измерения состояния двигателя.
Поможет решить проблему замена датчиков, но зачастую дальнейшая поездка не является проблемой. Двигатель уходит в аварийный режим, снижает тягу и ограничивает максимальные обороты, но едет вполне безопасно.
Богатая или бедная смесь
Еще одна распространенная проблема, из-за которой может гореть Check Engine, — это слишком богатая или обедненная смесь топлива в камерах сгорания. Зачастую проблема связана с системой подачи топлива, но также виновниками могут быть и определенные датчики. Подтверждением обогащенной смеси может быть черный дым из выхлопной трубы (не обязательно интенсивный), а также черный нагар на свечах.
Порой найти реальную проблему, которая стала причиной переобогащенной смеси, очень сложно. Далеко не все датчики будут отправлять коды ошибок в блок управления, чтобы вы смогли легко прочитать ошибки и заменить вышедший из строя элемент.
Напряжение в бортовой сети
Автоматика в автомобилях может работать при определенном диапазоне напряжения. Если напряжение повышено или понижено, возникают проблемы с работой некоторых элементов, и загорается Check Engine. Стоит проверить аккумулятор и основные элементы электрической цепи автомобиля. Если они неисправны длительный срок, это также может вывести из строя нежные датчики, получающие неправильное напряжение от сети.
Как узнать, что пытается вам сказать Check Engine?
Самый простой способ узнать о возможных проблемах с автомобилем — это подключить сканер ошибок. Вы можете использовать простой OBD сканер, который стоит несколько сотен рублей. Но обычно такие считыватели дают лишь поверхностную информацию. Хороший сканер с фирменной программой управления через смартфон будет стоить пару десятков тысяч рублей, и это хорошая покупка для мобильной диагностики автомобиля.
Порядок действий для выявления проблемы очень простой:
- найдите, где в вашем авто находится разъем для диагностического оборудования;
- установите сканер в разъем, подключите его к телефону;
- включите зажигание, проверьте наличие ошибок;
- расшифруйте коды ошибок, если потребуется, с помощью открытых источников;
- заведите автомобиль, посмотрите, появятся ли другие коды;
- заглушите авто, сотрите коды ошибок, если вам позволяет это сделать функционал сканера;
- заведите двигатель и посмотрите, какие коды ошибок появятся, когда на панели загорится Check Engine.
С помощью пятиминутной диагностики вы с большой уверенностью сможете сказать, какие проблемы присутствуют в вашем автомобиле. Это сэкономит ваше время и поможет принять верное решение по обслуживанию и ремонту машины.
Чек Энджин он же Джеки Чан и …
Сейчас Лансер не очень часто выезжает из гаража для каких либо поездок. Но когда я его вывожу на «прогулку», он «счастлив и весел». Но несколько раз он меня огорчал. Огорчал в каком смысле? В том, что после заправки вылазил ЧЕК. Это понятно уже без слов, что на заправку опять привезли «невкусный» бензин. Но моё наблюдение не о бензине. Пока «невкусный» бензин плещится в баке ЧЕК горит, оно то понятно, но стоит взяться за диагностическое оборудование, как этот самый ЧЕК исчезает. И это не один и не два раза так повторялось. Это или злой рок или что-то еще. наблюдаю уже 1,5 месяца за этой канетелью. Наблюдения продолжу и посмотрю чем всё это выльется в будущем и соответственно всех проинформирую. Ну и всё на сегодня, всем добра и ровных дорог.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Check Engine (чек энджин), в простонародье – «джеки чан», одна из самых известных контрольных ламп на приборной панели автомобиля. Этот желтый индикатор со схематичным изображением двигателя сообщает о необходимости проверить правильность работы двигателя.
Определить поломку исключительно по включившемуся индикатору «проверьте двигатель» совершенно невозможно. Причины включения индикатора можно разбить на группы в зависимости от их серьезности:
1. Небольшая проблема. Некачественный бензин или неплотно закрытая пробка бензобака. Иногда достаточно залить бензин получше и потуже затянуть пробку топливного бака, чтобы индикатор чек энджин погас. Произойти это может с серьезной временной задержкой, а в некоторых случаях придется отключить клеммы от аккумулятора или даже подключить диагностический компьютер, чтобы сбросить ошибку. В любом случае, если бензин был не слишком низкого качества, серьезных проблем не возникнет.
2. Проблема, которая может привести к неприятным последствиям. В этом случае, скорее всего, произошел отказ какого-нибудь датчика.
3. Серьезная проблема, свидетельствующая о механическом повреждении двигателя.
Чтобы точно определить проблему, необходимо подключить к автомобилю диагностический компьютер и считать код ошибки. Если такой возможности нет, следует обратить внимание на симптомы, сопровождающие загоревшуюся лампу чек энджин. Это могут быть провалы тяги, повышенная дымность двигателя или посторонние шумы при его работе. В любом случае при включении контрольной лампы «проверьте двигатель» нужно проверить двигатель. Своевременная диагностика силового агрегата может уберечь от больших трат на его ремонт.
Если лампа Check Engine загорелась в дальней дороге, стоит в первую очередь, постараться уменьшить нагрузку на двигатель, не поднимая обороты выше средней зоны.
-
#1
Доброго времени суток сотоварищи! Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой. Приехав на дачу, заглушил двигатель. На ночь собрался загнать автомобиль под навес (на даче.) Двигатель запустил, вроде всё как обычно, работает ровно, не троит не дёргается, обороты «развивает» отлично, но…загорелся пресловутый джеки чан! Естественно на даче нет ни какого диагностического оборудования. Решил пока » типа «обнулить» ошибку, то-есть скинул минусовую клейму с АКБ. Минут через 5 запустил двигатель джеки чан не горит, ну и ладушки. Но не тут то было..!
То-есть, после «обнуления», когда сразу запустить двигатель ошибки нет, пробовал по газовать обороты развивает как обычно хорошо, провалов нет. Машина стояла с работающим двигателем минут 10 всё хорошо, джеки чан не горит. НО, когда заглушишь двигатель, и типа сразу его запустишь, то через 5 секунд загорается джеки . И так пробовал раза 3-4 всё одно и то же. Обнулишь, заведёшь двигатель, джеки чан не горит, заглушил-завёл джеки чан через 5 секунд тут как тут!
На даче пробуду ещё пару тройку дней, вопрос к гуру, в чём может быть косяк?
VIN: WDB2201651A175744
Последнее редактирование: 5 Сен 2020
-
#3
по ответу видно что не гуру…
-
#4
Очень похоже что насос продувки катализатора помер.
-
#5
Очень похоже что насос продувки катализатора помер.
Спасибо конечно за ответ, но насколько я знаю, насос продувки катов, включается именно на не прогретом холодном двигателе, для того что бы разогреть катализаторы . На моей машинке двигатель прогрет…
-
#6
Спасибо конечно за ответ, но насколько я знаю, насос продувки катов, включается именно на не прогретом холодном двигателе, для того что бы разогреть катализаторы . На моей машинке двигатель прогрет…
Все правильно на не прогретой, но в дополнении к этому после каждого последующего запуска двигателя (на прогретом) система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на несколько секунд и тестируется самодиагностикой.
И проверить его для исключения можно в полевых условиях, на нем два контакта + и -.
-
#7
Если не горит чек это ещё не значит что нет неисправности. Есть условия записи ошибки в блок управления и условия активации лампы Чек, эти условия отличаются.
В зависимости от типа неисправности при определённом количестве её повторений в одном ездовом цикле прописывается ошибка, а лампа чек активируется аналогично от количества повторений и типа неисправности в одном или нескольких вподряд ездовых циклов.
Это немного теории для общего развития.
Более подробно и точнее это описано в WIS.
Так что без наличия кода неисправности и симптомов любое предположение это пальцем в небо.
Я, например, предположу что неисправность в цепи подогрева кислородеого датчика, но это то же пальцем в небо.
-
#8
по ответу видно что не гуру…
Вам нужен не гуру, а экстрасенс
-
#9
Все правильно на не прогретой, но в дополнении к этому после каждого последующего запуска двигателя (на прогретом) система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на несколько секунд и тестируется самодиагностикой.
И проверить его для исключения можно в полевых условиях, на нем два контакта + и -.
Ну не знаю, после ночной стоянки, когда двигатель полностью остывший насос продувки катов работает, при этом издавая высокосвистящий типа свист-писк. Работал не долго, порядка минуты + -. Получается он не причём?
-
#10
Вам нужен не гуру, а экстрасенс
и всё равно ты далеко не гуру, а так, читатель WIS и не более…
-
#11
А как читать чек без приборов??Чё тогда на форуме спрашиваешь,если умный такой?
-
#12
Разорись на Елм за 1000р.Будешь чеки на даче читать,а не тупить на форуме))
-
#13
это всё на что ты способен..? и это, если нечего сказать по данной проблеме, то лучше молча пройди мимо, за умного сойдёшь…
-
#14
Разорись на Елм за 1000р.Будешь чеки на даче читать,а не тупить на форуме))
это всё на что ты способен..? и это, если нечего сказать по данной проблеме, то лучше молча пройди мимо, за умного сойдёшь…
-
#15
когда приеду в город сразу на диагностику, в чём косяк сразу здесь отпишусь
-
#16
когда приеду в город сразу на диагностику, в чём косяк сразу здесь отпишусь
Ждёмс
-
#18
Посетил сегодня диагностику, неисправность выявили — вышел из строя левый датчик кислорода, (он же лямбда зонд) который после катализатора
-
#19
Посетил сегодня диагностику, неисправность выявили — вышел из строя левый датчик кислорода, (он же лямбда зонд) который после катализатора
А Знаток то был прав!
Я, например, предположу что неисправность в цепи подогрева кислородеого датчика, но это то же пальцем в небо.
Видимо он не простой читатель WIS!!!
-
#20
Да все мы тут в какой то мере знатоки…за то, что знаток предположил и угадал + ему!
А вот то что он написал типа «Если не горит чек это ещё не значит что нет неисправности» и тп. и тд. это для меня далеко не новость…в то время когда спрашивал, хотелось услышать именно мнение гуру, типа из «жизненных случаев» а не такой ответ знатока «Есть неисправность» — это и ежу понятно что она (неисправность) есть!)) Просто пока не было доступа к диагностическому оборудованию, хотелось примерно знать в чём может быть косяк?. Ну да ладно, всё порешал и это есть гут!) Зато всё по чесноку…хотя я мог бы указать на другую неисправность, но это поверьте далеко не в моём стиле!
Джеки Чан на приборке, или история о том, как я а*уевал.
Текста будет много, но по делу.
Случилось это 21 февраля. Я сходил на военку и после пар, счастливый, ехал домой на праздники с Новочеркасска в Будённовск. Всё было как обычно, набрал пассажиров, заправился на ТНК до полного и выехал. На тот момент, по пути, я всегда заправлялся на Газпроме в Песчанокопском. Так было и в тот день. Залил на 500 р. 92 бензин. По дороге было ощущение что что-то не так: фокус ехал как-то по другому, слабее. Через примерно 100 км машина стала подёргиваться, причём только на второй передаче. Затем дёрганье стало появляться на всех передачах. И потом, просто при нажатии на педаль газа она жёстко дёргалась, при этом разгоняясь, и стал выскакивать чек. Вот тут-то я и а*уел. Мне оставалось ещё 200 км до дома, у меня полная машина людей, а ей всё хуже и хуже. Заскочил на Роснефть, залил на 500р. 95 бенза и стал драть машину, дабы та просралась — крутил передачи до 4,5к оборотов (обычно очень редко крутил до 4). Поливал я так, машина дёргалась очень быстро, почти незаметно. Мысленно я просил его доехать хотя бы до города своего, а там батя выручит. Чек загорелся и не гас. Я доехал до города, развёз пацанов по домам, и тут тачка стала жестить ещё больше — на первой передаче она с перегазовкой, с ХЛОПКАМИ под капотом кое-как трогалась.
На утро мне датчиком задиагностировали машину, была ошибка в 4 цилиндре. Её сбросили, я снял бронепровод со свечи 4 цилиндра и был ошеломлён ( опять а*уел ): в свечном колодце было до*уя жидкости. Я подумал, что вода каким-то образом попала туда. Как позже оказалось, это был антифриз…
Перед нами встал вопрос, каким образом его оттуда вытащить, не уронив в систему охлаждения (колпачек запрессован). Поискал на драйве, как справлялись с подобным и с помощью отвёртки, молотка и крючка из проволоки вывернули его оттуда.
Так же в интернете нашел, какие нужны колпачки. Подходят вроде от десятки таза. Купили герметик и приступили к запрессовыванию с помощью рукоятки ненужной и молотка. Оставили герметик сохнуть, а в это время бензином почистили крышку он нагара масла и протёрли остатки антифриза.
На всякий случай поставили новую прокладку, собрали всё обратно и залили антифриз. Подождали 2 часа, чтобы подсохло и поехали домой. Завелась сразу, легко. Но по дороге снова стала дёргаться, не сильно.
План был следующий:
1) помыть в горячей воде бронепровода (посоветовал диагност)
2) проверить свечи.
Свечи были будто прострелены что-ли.
На фото видно, что 2 и 4 свечи с нагаром. А как известно, катушка работает попарно что-ли, т.е. 1-3 цилиндры и 2-4 цилиндры (описываю своими словами). Боялся, что придётся катушку менять, но не пришлось. Свечи FoMoCo сделаны в России за 700 рублей.
Делал я последнее поэтапно, т.е. помыл провода, надел проехался; поменял свечи, проехался. После каждого этапа машина ехала лучше и динамичнее, но когда ехал на второй скорости на холостых и резко давил газ, то были прострелы под капотом и машина дёргалась. А если потихоньку нажимать, то всё норм.
Осталось последнее, слить бензин, т.к. всё началось после заправки. Загнал в гараж на яму и через заливную горловину с использованием шланга «отсосал» бензин. Залил новый и всё, больше подобного не повторялось. После всей этой истории у меня закралась мысль продавать машину, т.к. дороги дальние, а рисковать не хочется.
Кстати! На январских каникулах я был дома и катался на машине 4 января. В мой день рождения, 5 января, машина тупо не заводилась. Крутит, чихает и не схватывает. Я решил, что возможно дело в аккумуляторе ти поставил его заряжаться на весь день. Ещё была мысль, что влага была в насосе и он замерз. 6 января батя попробовал завести, но безуспешно. Стал сигнализацией открывать и закрывать машину, попробовал завести и она завелась. Такое же было 5 января 2 года назад. В день, когда папа от соседей гнал мне дарить машину.
Спустя полгода больше ничего подобного не было.
Источник
Про плохой бензин или откуда Джеки Чан в машине после заправки.
Заправились и… сразу же загорелся чек. Владелец, конечно, в панике — умный автомобиль сам «опознал» наш плохой бензин и издал предсмертный вопль. До чего техника дошла!
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами? Вот же, секунда-другая… и результат готов…
Чаще всего везет некоторым «азиатам», типа «Лансера» или «Сузуки». Конечно, нет сомнений — перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах «плохой бензин».
Просто откройте жалобную книгу на заправке — там таких страдальцев — вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами… В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа «вот я… а вот они… и вот оно…»
Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек горит. Сменили заправку, или сорт топлива — перестал.
А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?
P.S.Очень частый вопрос и очень частые «действенные» решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.
Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно +0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное «забеднение» смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора — именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью «товарный» — все показатели в норме.
Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: «заправился всякой дрянью!» (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца — взаимное НЛП — один «виноват», второй — поддерживает «в горе» и оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем «форсунки-свечи-провода-наконечники», поменяем лямбда-зонд(!) и заменим катализатор(!) — вы ж тока что его убили наповал! А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и… чек не горит. Бинго.
Часть третья, бонусная, «форумная»: составим список заправок, где «горят чеки». Будем объезжать «бодяжников». Другие варианты — как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.
Максимум реакции производителя — для некоторых «проблемных» регионов отрубается лапочка «CE» на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!
Источник
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили
Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички» корейских и китайских авто.
М ы уже проводили подобные исследования в отношении Лады, Москвича и Волги, подробно освещали эту тему касательно УАЗа, ЗИЛа и Запорожца, а также вспомнили прозвища огромного количества моделей японского автопрома. Сегодня настал черёд соседей японцев по региону и в определённом смысле последователей Страны восходящего солнца в автопроме – брендов из Кореи и Китая. Найденный нами «народный фольклор» несколько скромнее по объёму, нежели в прошлый раз, но тем лучше – будет возможность чуть подробнее останавливаться на фигурантах.
Оговоримся для тех, кто не знает: ныне автомобильного бренда с таким названием не существует, однако в России машины Дэу получили большое распространение, в частности ввиду того, что долгие годы существовал узбекистанский «осколок империи» — Uz-Daewoo. Сейчас эта торговая марка называется по-иному – Ravon, однако прежние «Дэушки» будут ещё долго колесить по России, а имя самой популярной модели, несмотря на смену поколения и названия марки, осталось прежним, так что и прозвища вполне применимы и сейчас.
На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.
Речь, разумеется, о модели Nexia, которая в нынешней инкарнации является слегка перелицованным Chevrolet Aveo прошлого поколения, а вплоть до 2016 года носила в своей основе Opel Kadett 1980-х годов. Ту Нексию называли «Ксюха», «Нюша», «Нюшка», «Нехия» и «Нехуа». Непросто пришлось и модели Lanos, которая производилась в Таганроге, Костанае, Запорожье и Варшаве и на некоторых рынках пришла Нексии на смену – у нас её звали «Ланька», «Анус» и «Понос». Чуть более лояльно общественное мнение отнеслось к ещё одному долгожителю бренда и всенародному любимцу Matiz – к нему прилипли только вполне логичное «Мотя» и милое «Тюбетейка».
На смену одному популярному корейскому бренду постепенно пришёл другой – или даже пара. Начнём с Hyundai и его Solaris – и обнаружим, что несмотря на статус бестселлера, у Соляриса на удивление мало прозвищ: из распространённых можно назвать разве что очевидное «Соляра», а также вспомнить тот факт, что хэтчбеки этой модели иногда называют… «Сахарок», и этот факт мы вынуждены оставить без комментариев. А вот с Getz всё просто – его звали «Геша» или «Гешка».
Вполне объяснимы прозвища кроссовера Tucson («Тушкан»), седанов Sonata («Соня») и Elantra («Элька»). Микровэн Matrix обзавёлся сразу несколькими вариациями – «Матрас», «Матрасик», «Матрос» и, подобно Mazda 3, «Матрёшка». А внедорожник Terracan на базе Mitsubishi Pajero в Россию официально не поставлялся, но на нашем рынке подержанных авто присутствует по сей день, и потому от напрашивающегося прозвища «Таракан» не убежал. К сказанному остаётся добавить лишь то, что само название бренда у нас как только не произносят, а в экстремуме функции оно приобретает звучание «Хюша» и «Худой».
Родственный (а точнее – дочерний) для Хёндэ бренд у нас в стране также стал объектом народного нейминга, хотя признаем, что KIA нарекают как-то гораздо спокойнее и реже. Вполне вероятно, всё-таки сказывается тот факт, что современные автомобили всё больше становятся предметом быта, обихода, гаджетом, если угодно, нежели чем-то, что можно было бы отождествить с живым существом, дав прозвище.
На фото: Kia Rio Sedan ‘2015–н.в.
Но и тут без ярких имён не обошлось. Например, популярнейшая модель KIA Rio в России именуется «Кирой», «Кирей» и, соответственно, «Кирюхой», а сам бренд, как вы уже могли догадаться, «Кияшкой», «Кияхой» или «Киянкой». Владельцам Cee’d повезло ещё больше: если вы не в курсе, у вас во владении находится «Сидор»!
На фото: Kia cee’d ‘2015–н.в.
У СанЙонга не так много популярных моделей, но те, что есть, удостоились особой любви владельцев. Вот правда ведь – чтобы владеть СанЙонгом (между прочим, название марки переводится с корейского как «два дракона»), нужно быть особенным человеком. Как минимум – не лишённым фантазии и доброты.
На фото: SsangYong Rexton W ‘2012–2015
Быть может, потому внедорожник Rexton, построенный на базе Mercedes-Benz M-Class, зовётся хозяевами «Рексом», а его «брат» Musso, также не лишённый, кстати, штутгартских корней в родословной (первые модели оснащались моторами Mercedes), кличут не иначе как «Мусей». Это при том, что вообще-то Musso означает «носорог».
На фото: SsangYong Musso ‘1998–2005
Некоторые из китайских брендов уже успели блеснуть на российском рынке и… покинуть его. Однако перед этим их «окрестили», и пусть этих прозвищ набирается немного, зато какие! Скажем, «внебрачная дочь» третьей Мазды 3, незатейливо именованная создателями как Haima 3, в российских реалиях превратилась в «Хомячка», что логично, учитывая срок службы. Бренд JAC, вопреки увещеваниям пресс-службы, настоятельно рекомендовавшей читать название марки как «Джей-Эй-Си», в сознании россиянина стал сначала «Яком», потом «Джеком» и, наконец, «Джеки Чаном».
На фото: JAC Yueyue ‘2010–н.в.
За «внебрачным клоном» Toyota RAV4, кроссовером Chery Tiggo, закрепилось лестное (хотя как посмотреть, если вспомнить технику Второй мировой) прозвище «Тигр». Седан Amulet той же марки зовут «Омлетом» и «Мулей», изредка добавляя «не нервируй меня» — и с учётом результатов краш-теста модели эта фраза героини Фаины Раневской из фильма «Подкидыш» представляется очень уместной. Малыша Chery Kimo в России зовут «Кумой» или «Покемоном», ну а «брата» (опять-таки, по китайской традиции, внебрачного) вышеупомянутого Daewoo Matiz – Chery QQ – конечно же, «Кукушкой».
Источник
Джеки Чан и Mitsubishi: дружба длиною в 30 лет
Вы наверное не раз замечали, что в фильмах Джеки Чана мелькает немало автомобилей Мицубиси. Конечно это не просто случайность, у актера давний контракт с японской маркой. Со временем, партнерские отношения перешли в крепкую дружбу, а Джеки Чан стал преданным фанатом японской марки.
Мицубиси и Джеки Чан
Сотрудничество Mitsubishi Motors и Джеки Чана началось в конце 70-х. Согласно контракту, в каждом новом фильме, в том или ином виде, должны были появиться автомобили Мицубиси. Первым таким фильмом стала картина 1984 года под названием «Гонки Пушечное ядро 2».
Согласно сюжету, Джеки Чан в роли механика Мицубиси участвует в нелегальных гонках на великолепном Mitsubishi Starion. Занимательный факт, в первой части герой Чана ездил на Subaru DL. Как бы то ни было, именно в Мицубиси разглядели потенциал восходящей звезды.
Затем, в том же году выходит фильм «Закусочная на колесах», где герои передвигаются на забавном желтом Mitsubishi L-300 (леворульный аналог Delica). Кроме того в картине присутствуют еще 2 автомобиля Мицубиси – Starion и Tredia.
Знаменитый прототип из фильма Доспехи Бога
Между тем, пожалуй самым запоминающимся автомобилем с тремя бриллиантами в фильмах Джеки это уникальный прототип, созданный на основе Mitsubishi Colt C10. Он появился в картине «Доспехи Бога» 1986 года и запомнился своими техническими наворотами, чего только стоит кнопка «twin turbo» и мото-сидушка.
Еще одним прекрасным фильмом, где автомобили японской марки представлены во всей красе стал «Громобой» 1995 года. Главными звездами в нем были Mitsubishi GTO и Evo III.
Вне фильмов
Mitsubishi Starion специальная версия Jackie Chan Edition
Безусловно одними фильмами дело не ограничивалось. В личной коллекции Джеки находилось множество автомобилей. В том числе различные Evo и прототип(!) 3000 GT VR4, который он получил в подарок при съемках фильма «Городской охотник».
Кроме того, существует лимитированная серия Mitsubishi Starion Jackie Chan HKS 1987 года. Достоверно не известно, сколько таких машин изготовила компания, но их было очень мало. Также в 2005 году, Mitsubishi подготовила 50 эксклюзивных Evo IX Jackie Chan SE.
Мэгги Чун и Джеки Чан на съемках фильма Громобой
Помимо всего прочего, Джеки Чан является почетным руководителем команды Ralliart China. А с 1984 года, проводится Кубок Джеки Чана, где в гонках участвуют различные азиатские звезды и прочие знаменитости.
Даже после окончания 30-летнего контракта Дежки Чан, тепло отзывается об автомобилях марки. Вот что он написал на личном сайте в 2007 году:
Как вы знаете, сейчас я снимаю «Запретное Царство». Когда я приехал в Китай произошла путаница, и в итоге я получил обычную машину вместо внедорожника. Я позвонил своим друзьям в Mitsubishi, и они сразу же отреагировали, прислав мне новый внедорожник для передвижения по Китаю. Они также отправили еще две машины для моей команды каскадеров. Я хочу поблагодарить их за заботу обо мне. Я был с Mitsubishi в течение 30 лет, и нетрудно представить, почему. У нас всегда были хорошие отношения, и я верю в их автомобили. Спасибо, Мицубиси!
Джеки Чан
Источник
Mitsubishi и Джеки Чан: история сотрудничества
Вы наверное не раз замечали, что в фильмах Джеки Чана мелькает немало автомобилей Мицубиси. Конечно это не просто случайность, у актера давний контракт с японской маркой. Со временем, партнерские отношения перешли в крепкую дружбу, а Джеки Чан стал преданным фанатом японской марки.
Mitsubishi и Джеки Чан
Сотрудничество Mitsubishi Motors и Джеки Чана началось в конце 70-х. Согласно контракту, в каждом новом фильме, в том или ином виде, должны были появиться автомобили Мицубиси. Первым таким фильмом стала картина 1984 года под названием «Гонки Пушечное ядро 2». Согласно сюжету, Джеки Чан в роли механика Мицубиси участвует в нелегальных гонках на великолепном Mitsubishi Starion. Занимательный факт, в первой части герой Чана ездил на Subaru DL. Как бы то ни было, именно в Мицубиси разглядели потенциал восходящей звезды.
Затем, в том же году выходит фильм «Закусочная на колесах», где герои передвигаются на забавном желтом Mitsubishi L-300 (леворульный аналог Delica). Кроме того в картине присутствуют еще 2 автомобиля Мицубиси — Starion и Tredia.
Между тем, пожалуй самым запоминающимся автомобилем с тремя бриллиантами в фильмах Джеки это уникальный прототип, созданный на основе Mitsubishi Colt C10. Он появился в картине «Доспехи Бога» 1986 года и запомнился своими техническими наворотами, чего только стоит кнопка «twin turbo» и мото-сидушка.
Еще одним прекрасным фильмом, где автомобили японской марки представлены во всей красе стал «Громобой» 1995 года. Главными звездами в нем были Mitsubishi GTO и Evo III.
Вне фильмов
Безусловно одними фильмами дело не ограничивалось. В личной коллекции Джеки находилось множество автомобилей. В том числе различные Evo и прототип(!) 3000 GT VR4, который он получил в подарок при съемках фильма «Городской охотник».
Кроме того, существует лимитированная серия Mitsubishi Starion Jackie Chan HKS 1987 года. Достоверно не известно, сколько таких машин изготовила компания, но их было очень мало. Также в 2005 году, Mitsubishi подготовила 50 эксклюзивных Evo IX Jackie Chan SE.
Помимо всего прочего, Джеки Чан является почетным руководителем команды Ralliart China. А с 1984 года, проводится Кубок Джеки Чана, где в гонках участвуют различные азиатские звезды и прочие знаменитости.
Даже после окончания 30-летнего контракта Дежки Чан, тепло отзывается об автомобилях марки. Вот что он написал на личном сайте в 2007 году:
Как вы знаете, сейчас я снимаю «Запретное Царство». Когда я приехал в Китай произошла путаница, и в итоге я получил обычную машину вместо внедорожника. Я позвонил своим друзьям в Mitsubishi, и они сразу же отреагировали, прислав мне новый внедорожник для передвижения по Китаю. Они также отправили еще две машины для моей команды каскадеров. Я хочу поблагодарить их за заботу обо мне. Я был с Mitsubishi в течение 30 лет, и нетрудно представить, почему. У нас всегда были хорошие отношения, и я верю в их автомобили. Спасибо, Мицубиси!
Источник