Дата материала: 28.04.2022
Ошибка f37 на газовом котле BAXI ECO NOVA
Данная ошибка говорит пользователю о том, что в котле недостаточно воды (низкое давление воды). Низкое давление воды в котле определяет специальный датчик — реле минимального давления.
Согласно инструкции по эксплуатации котла давление должно быть в пределах от 0,7 до 1,5 бар.
Если давление воды в котле падает ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются, это определяет плата управления, блокирует работу котла и сообщает пользователю о неисправности через код ошибки.
Такая ошибка не сбрасывается ресетом – котел заработает только после устранения неисправности.
Поэтому, для того, чтобы устранить ошибку F37 в большинстве случаев понадобится просто добавить воды в котел через специальный кран (кран подпитки) до нужного уровня по манометру.
Обратите внимание, что если ошибка возникает слишком часто (чаще одного раза в 6 месяцев, например) – необходимо разбираться почему так происходит и куда уходит вода из системы отопления.
Частое добавление неподготовленной (водопроводной) воды в котел может привести к быстрому выходу из строя теплообменника, а это один из самых дорогостоящих элементов котла!
Ошибка в большинстве случаев может быть устранена пользователем самостоятельно! В первую очередь необходимо изучить показания механического манометра. Манометр и кран подпитки находится снизу котла (см. фото).
Если стрелка манометра находится в красной зоне, это означает, что датчик сработал правильно и необходимо добавить воды в котел.
Двухконтурные котлы чаще всего подключаются к системе водопровода. Давление воды в водопроводе выше, чем в отопительной системе. Поэтому, при открытии крана подпитки вода из водопровода будет поступать в систему отопления (и в сам котел).
Таким образом, чтобы устранить ошибку нужно открыть кран, наблюдая за манометром дождаться, пока положение стрелки дойдёт в зелёную зону, и закрыть кран (обязательно закрыть кран!). Как только давление вырастет до минимально допустимого – ошибка исчезнет и котел включится в работу.
Описание процедуры добавления воды в котел подробно:
- Находим кран синего цвета (снизу котла с левой стороны)
- Находим механический манометр (снизу справа)
- Крутим кран против часовой стрелки до момента появления шума воды (когда вода начнет перетекать из водопровода в котел будет характерный шум)
- Ждем, пока стрелка манометра дойдет до зеленой зоны (чуть выше зеленой области с надписью 1 будет достаточно, это соответствует давлению в 1.2 бар)
- Как только стрелка манометра дошла до нужного значения – закручиваем кран назад!
В практике были случаи, что неопытные пользователи пренебрегали последним пунктом, (возможно потому, что котел включался в работу еще при давлении 0.5 бар). Если оставить кран подпитки открытым, то пода будет поступать в котел постоянно и при достижении предельного давления в 3 бара сбрасываться через предохранительный клапан.
Поэтому, будет нелишним после выполнения процедуры через некоторое время убедится, что давление на манометре не растет.
Если ошибка F 37 возникает слишком часто
Гидравлическая система отопления чаще всего закрытого типа, то есть вода циркулирует через котел в радиаторы и не имеет сообщения с атмосферой – испаряться она не может! Поэтому, если в такой системе уровень воды периодически снижается, то это означает, что есть проблема. Чаще всего их две:
- Гидравлическая система негерметична
- Не работает расширительный бачок котла
В первом варианте достаточно будет осмотреть все элементы системы на наличие следов подтеканий в местах соединений. Достаточно даже незначительного нарушения, и вода по капле будет выходить из системы, что на большем промежутке времени (неделя-две, три) будет приводить к снижению уровня воды в системе отопления.
Частая ошибка F37 и расширительный бачок
Жидкость при нагреве незначительно увеличивается в объёме, а так как она несжимаема и система отопления у нас закрытая и заполнена под давлением – то увеличившийся объем воды необходимо куда-то отводить, иначе произойдет критический рост давления и вода сама выйдет — там, где слабже. Поэтому, для компенсации теплового расширения воды в котлах предусмотрены расширительные баки. При увеличении объема системы отопления при нагреве, “лишняя” вода поступает в расширительный бак, а при остывании возвращается назад.
Чтобы вода возвращалась назад в систему отопления в расширительном баке (в его воздушной полости) создается давление воздуха (воздушная полость и вода разделены резиновой мембраной).
Если давления воздуха в бачке нет – то 100% его объема заполнится водой в процессе подпиток котла. В этой ситуации в процессе работы котла (нагрева теплоносителя), избыточный объем воды уже будет негде “хранить”. Будут происходить скачки давления, выход воды в местах соединений. Даже незначительное остывание системы отопления (например, в процессе использования режима ГВС) приведет к падению давления в котле ниже допустимого.
По рекомендации производителя BAXI ECO NOVA проверка расширительного бака должна осуществляться ежегодно.
В отдельной статье описано, как накачать воздухом расширительный бак газового котла BAXI.
Показания манометра в норме и ошибка F37
Более редкая ситуация, когда по механическому манометру стрелка находится в пределах допустимых значений, но при этом котел блокируется и фиксирует ошибку. В этом случае потребуется проверка датчика давления и его замена.
Может быть интересно:
Почему падает давление в газовом котле
Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом
Настройка мощности газового котла
Газовый котел часто включается и выключается
Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях:
Падает давление в системе при остывании.
-
Pawely
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 дек 2020, 06:42
- Откуда: Уфа
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Pawely » 14 дек 2020, 07:02
Здравствуйте! Проблема baxi eco nova. При остывании теплоносителя падает давление, выходит ошибка f37. Котел новый, дом один этаж 50 кв.м. Все трубы на виду, утечек нет, в котле тоже все сухо. Бачек 1 кг накачан, не спускает. Все работает пока не понизить температуру (по комнатному термостату ) пару часов остывает допустим до 15 градусов и все, давление почти ноль. Подпитываю теплоносителем, запускается и работает, может несколько дней, на горячем давление не уходит. Как только убавил температуру, все повторяется, ошибка f37, давление 0.
#1
-
ELITE83
- Забегающий
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 10 дек 2020, 08:35
- Откуда: Земля
- Мой котел: luna-3 comfort 1.240 fi
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
#2
#3
-
Steamboy
- Гуру
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 14:52
- Откуда: Россия
- Мой котел: Baxi Nuvola 3 B40 240 Fi
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Возраст: 46
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Steamboy » 14 дек 2020, 12:22
Pawely писал(а): ↑14 дек 2020, 07:02
Как только убавил температуру, все повторяется, ошибка f37, давление 0
это два варианта, либо расширительный бак.
Либо давление воды в системе отопления (когда вода не нагрета), меньше чем давление воздуха в бачке.
Проверяйте эти параметры.
Мои посты, это только мое мнение и оно не претендует быть единственным верным решением.
Любое решение остается за Вами.
Хотите поблагодарить нажмите лайк
#4
#5
#6
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Bahus » 14 дек 2020, 13:48
Pawely писал(а): ↑14 дек 2020, 07:02
Бачек 1 кг накачан, не спускает
с подпором от системы отопления 1 кг показывает?
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#7
#8
-
Steamboy
- Гуру
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 14:52
- Откуда: Россия
- Мой котел: Baxi Nuvola 3 B40 240 Fi
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Возраст: 46
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Steamboy » 14 дек 2020, 14:37
Pawely писал(а): ↑14 дек 2020, 12:41
А, что может с расширительным баком быть?
диафрагма может быть дырявой или же золотник не держить.
Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Pawely писал(а): ↑14 дек 2020, 14:09
Выставляли 1 кг без подпора
давление воды должно быть 1.2 кгс/см2.
Мои посты, это только мое мнение и оно не претендует быть единственным верным решением.
Любое решение остается за Вами.
Хотите поблагодарить нажмите лайк
#9
#10
#11
#12
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Bahus » 14 дек 2020, 17:08
Давление в воздушной камере без подпора со стороны теплоносителя должно быть 80-90% от статического давления в системе отопления в охлажденном состоянии. Обычно так пишут.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#13
#14
-
Steamboy
- Гуру
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 14:52
- Откуда: Россия
- Мой котел: Baxi Nuvola 3 B40 240 Fi
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Возраст: 46
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Steamboy » 14 дек 2020, 18:09
Pawely, просто накачайте 1 кг в диафрагму бака, а в котел на открытых кранах системы отопления 1.2 кг.
Мои посты, это только мое мнение и оно не претендует быть единственным верным решением.
Любое решение остается за Вами.
Хотите поблагодарить нажмите лайк
#15
-
Starik
- Местный аксакал
- Сообщения: 4559
- Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 22:41
- Откуда: Краснодарский край
- Мой котел: BAXI MAIN 5 14f
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 551 раз
- Возраст: 57
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Starik » 14 дек 2020, 18:11
Pawely писал(а): ↑14 дек 2020, 16:52да, в каждой.
Надо искать утечку. Брать и обматывать все стыки (уголки и т.п.), американки, краны (их штоки) туалетной бумагой (можно упаковочным полиэтиленом бумагу фиксировать), после этого охлаждать СО. Когда давление упадет, смотреть где бумага намокла.
#16
#17
-
Pawely
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 дек 2020, 06:42
- Откуда: Уфа
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Pawely » 14 дек 2020, 20:49
tsv63 писал(а): ↑14 дек 2020, 18:17
И как много влезло?
Совсем чуть-чуть влезает.
Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:
Starik писал(а): ↑14 дек 2020, 18:11
Надо искать утечку. Брать и обматывать все стыки (уголки и т.п.), американки, краны (их штоки) туалетной бумагой (можно упаковочным полиэтиленом бумагу фиксировать), после этого охлаждать СО. Когда давление упадет, смотреть где бумага намокла.
у меня трубы полипропилен, теплоноситель красный, думаю сразу видно было бы утечку, тем более довольно быстро давление уходит, буквально за пару часов, когда остывает.
#18
#19
-
tsv63
- Старожил
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 31 июл 2019, 17:25
- Откуда: Покров
- Мой котел: BAXI SLIM 1.490 iN
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
tsv63 » 14 дек 2020, 21:30
Pawely писал(а): ↑14 дек 2020, 20:54
Совсем чуть-чуть влезает.
Если в системе «меньше 50 литров» и по чуть-чуть, то рано или поздно… Либо эти чуть-чуть оставшийся воздух вытесняют и продолжают это делать, либо утекают, ну не резиновая же система…
#20
-
Pawely
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 дек 2020, 06:42
- Откуда: Уфа
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Pawely » 15 дек 2020, 04:40
Starik писал(а): ↑14 дек 2020, 21:29
И что же это за теплоноситель, если не секрет. А то, всё в порядке, а давление уходит.
такой.
Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
Котел на гарантии, гарантийщики приезжали несколько раз, ничего не решили. Кстати, сразу был брак реле минимального давления, котел выдавал ошибку f37 на давлении в системе в 1.5. Реле поменяли, но появилась выше описанная проблема…
#21
-
Steamboy
- Гуру
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 14:52
- Откуда: Россия
- Мой котел: Baxi Nuvola 3 B40 240 Fi
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Возраст: 46
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Steamboy » 15 дек 2020, 09:00
Полипропиленовые трубы по стенам проложены или в стенах спрятаны?
Мои посты, это только мое мнение и оно не претендует быть единственным верным решением.
Любое решение остается за Вами.
Хотите поблагодарить нажмите лайк
#22
#23
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Bahus » 15 дек 2020, 10:16
Теплоноситель имеет бОльший коэффициент расширения, чем вода. Поэтому, обычно, бак рассчитывают бОльшего объема. Кроме того, у жижи безумный коэффициент текучести. В любую дырку без мыла залезет. И там же моментально испарится. Так что отбрасывать совет с бумагой и полиэтиленом не стоит. То, что она красного цвета, ничего не меняет. С ДВС вон антифриз выходит — от былого цвета нет ничего. Просто лужа ржавой воды.
Отправлено спустя 6 минут 27 секунд:
Я тут ещё посмотрел пристальнее, что у вас за жижа залита. Смею вас огорчить. Этот теплоноситель запрещен к применению в двухконтурных котлах. Чуть что случится с системой отопления или котлом — вас понесут. В лучшем случае до ближайшей больнички. Ну а в худшем… Этиленгликоль — ЯД.
Никоим образом не относится к вами озвученной проблеме. Просто имейте ввиду.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#24
-
Pawely
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 дек 2020, 06:42
- Откуда: Уфа
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Pawely » 15 дек 2020, 11:24
Bahus писал(а): ↑15 дек 2020, 10:22
Я тут ещё посмотрел пристальнее, что у вас за жижа залита. Смею вас огорчить. Этот теплоноситель запрещен к применению в двухконтурных котлах. Чуть что случится с системой отопления или котлом — вас понесут. В лучшем случае до ближайшей больнички. Ну а в худшем… Этиленгликоль — ЯД.
Никоим образом не относится к вами озвученной проблеме. Просто имейте ввиду
В курсе, что он ядовит. Но в принципе, в системе водоснабжения давление больше, чем в системе отопления и пропустит вода в теплоноситель, а не наоборот. Во вторых для пищевых целей использую другую воду.
Отправлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Bahus писал(а): ↑15 дек 2020, 10:22
Теплоноситель имеет бОльший коэффициент расширения, чем вода. Поэтому, обычно, бак рассчитывают бОльшего объема. Кроме того, у жижи безумный коэффициент текучести. В любую дырку без мыла залезет. И там же моментально испарится. Так что отбрасывать совет с бумагой и полиэтиленом не стоит. То, что она красного цвета, ничего не меняет. С ДВС вон антифриз выходит — от былого цвета нет ничего. Просто лужа ржавой воды.
буду пробовать, другого выхода не вижу… но скажите, так ведь не должно быть, а то мне сервисники начинают причесывать, что все это от установленного gsm zont. Как может это влиять на пропажу давления? Если тупо отключить котел на время, а потом снова включить, то обязательно опять подпитывать систему? Ну чушь же!?
#25
#26
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Bahus » 15 дек 2020, 14:37
Pawely писал(а): ↑14 дек 2020, 17:50
В паспорте по eco nova не нашел рекомендованого давления в баке
В таблице с техническими характеристиками есть строчка с заводским давлением в баке.
Хз чего посоветовать ещё.
1. Остановите котел, остудите систему до комнатной. Давление в ноль упадет — добавьте (если бак исправен и в нем 1 бар, тогда до 1,2 бар). Включите котел и пусть насос систему погоняет. Без розжига, банально газовый кран перекрыв. Ошибку по розжигу снимать. Следить чего с давлением происходит. По радиатором с ключом для Маевского пробежаться.
Мало ли. С воздушком теплоноситель заходит. А может до сих пор водород выделяется из радиаторов? Вот и падает давление. Система-то новая?
2. Остановить котел. Остудить систему до комнатной. Засечь давление, перекрыть все краны под котлом, а так же закрутить колпачок воздухоотводчика. Ждать. Ждать. Ещё ждать. Долго ждать. Сверить давление с первоначальным положением после остывания. Открыть кран обратки системы отопления, следя за стрелкой манометра. Упало давление по манометру или поднялось. Анализировать результаты.
Понимаю, что не сезон в Башкирии такие экзерсисы устраивать. Ну а как ещё? Устанете доливать за зиму. Кроме того, если утечка в помещении, то бОльшее давление в системе ГВС вам не поможет. Пары этиленгликоля тоже никто не отменял.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#27
-
Steamboy
- Гуру
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 14:52
- Откуда: Россия
- Мой котел: Baxi Nuvola 3 B40 240 Fi
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Возраст: 46
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Steamboy » 15 дек 2020, 14:40
tsv63 писал(а): ↑15 дек 2020, 09:14
А если прочитать сначала…
Ну это же напрягаться нужно
Мои посты, это только мое мнение и оно не претендует быть единственным верным решением.
Любое решение остается за Вами.
Хотите поблагодарить нажмите лайк
#28
-
Starik
- Местный аксакал
- Сообщения: 4559
- Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 22:41
- Откуда: Краснодарский край
- Мой котел: BAXI MAIN 5 14f
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 551 раз
- Возраст: 57
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Starik » 15 дек 2020, 17:17
Pawely писал(а): ↑15 дек 2020, 04:46Кстати, сразу был брак — реле минимального давления,… Реле поменяли, но …
С самого начала что-то пошло не так, да и «осадочек остался». А проблема не появилась, она была и по стечению обстоятельств пошла плюсом.
Всё сказано, осталось найти утечку и да, когда красный атнифриз сочится, он обесцвечивается (пока свежий), только со временем появляется потёк розоватого цвета. И подтекать начинает в системе охлаждения автомобиля — в морозы. Обрати особое внимание на штоки кранов (сними «крутилки» и обмотай бумагой) и американки.
#29
-
Pawely
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 дек 2020, 06:42
- Откуда: Уфа
Падает давление в системе при остывании.
Сообщение
Pawely » 16 дек 2020, 08:09
Спасибо, парни всем за советы! Буду пробовать…
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Starik писал(а): ↑15 дек 2020, 17:17
Обрати особое внимание на штоки кранов (сними «крутилки» и обмотай бумагой) и американки.
Ранее уже находил пару мест с потением так сказать, по штоку шарового крана было чуток и один кран маевского заменил. Проблема не ушла..
Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Pawely писал(а): ↑16 дек 2020, 08:12
Ранее уже находил пару мест с потением так сказать
тогда дом остыл почти до 0.
#30
-
- 5 Ответы
- 1797 Просмотры
-
Последнее сообщение Bahus
27 фев 2023, 10:12
-
- 14 Ответы
- 3505 Просмотры
-
Последнее сообщение log-win
26 ноя 2022, 06:12
-
- 9 Ответы
- 2906 Просмотры
-
Последнее сообщение Advokat-donetsk
09 сен 2022, 21:18
-
- 21 Ответы
- 1405 Просмотры
-
Последнее сообщение Maxlong
14 фев 2023, 22:30
-
- 7 Ответы
- 3055 Просмотры
-
Последнее сообщение Advokat-donetsk
19 фев 2023, 01:23
Baxi – это разновидность газовых котлов, которая имеет достаточно большое распространение в современном мире. За долгое время существования компании продукция попала в огромное количество домов и стала одной из наиболее продаваемых на рынке.
Конечно, как и у многих других видов данного товара, у газовых котлов Baxi могут возникать определенные ошибки и сбои в работе. В статье собраны коды наиболее распространенных ошибок, а также инструкция о том, что делать в случае их возникновения.
Е01
Данная разновидность ошибки говорит о том, что имеются определенные проблем с системной поджига. Ошибка появляется вследствие работы датчика, который контролирует подачу пламени. При необходимости ее можно будет произвести ее самостоятельный сброс, и для этого необходимо будет зажать «R». После того, как пройдет несколько секунд, котел должен самостоятельно загрузиться. В том случае, если пламя так и не образуется, то на экране снова появится ошибка е01. При развитии ситуации в таком русле единственным вариантом является вызов мастера.
Причин возникновения неисправности несколько, например, некорректная работа розжига или же неправильное функционирование блока управления. Также бывают ситуации, в которых подобная проблема может возникать вследствие неправильной работы клапана газового типа. Иными причинами появления ошибки являются:
-
Наличие недостаточных показателей тяги в дымоходе.
-
Наличие избыточного давления газа в системе.
Стоит рассмотреть несколько подробнее причины появления сбоя е01 на Baxi, а также возможные варианты его устранения. В большинстве случаев осуществить исправление данной ошибки достаточно сложно, так как причин ее возникновения огромное количество. Неисправность в большинстве своем связана с наличием проблем с поджигом. Некоторые модели котлов в электроде имеют встроенный датчик пламени, и именно это место нередко становится локацией проявления сбоев.
В тех ситуациях, когда ионизированный ток, проходящий через горелку от электрода на контурную основу для заземления без преград, то система поджига работает не совсем корректно. На плате осуществляется фиксирование показателей тока. В том случае, если показатели находятся от 5 до 15 микроампер – работа системы поджога считается нормальной. А в том случае если показатели отличаются от нормального показателя, то осуществляется блокировка системы, вследствие чего и появляется ошибка е01.
Также проблема может появиться в том случае, если имеются нарушения в установке контакта между электродом и платой, с которой осуществляется управление. При появлении ошибки е01 стоит проверить показатели газового давления. В том случае, если используется природный газ – показатели должны быть до 2 мбар, а при сжиженном – 5-6. Показатели можно будет регулировать посредством специальной гайки. Мультиметром может будет проверить показатели сопротивления. Первая должна иметь показатели в 1,3 кОм, а вторая – в 2,85 кОм.
Проводник, который используется для коннекта клапана газа с электроплатой, может включать в себя диодный мост, в работе которого также могут быть сбои. Это особенность некоторых котлов от Baxi, и проверить данный компонент можно посредством мультиметра. Нормальные показатели – до 1-2 Ома. Крайняя часть должна располагаться на достаточном расстоянии от системы горения – от 3 мм.
Ео1 может проявиться и в ситуации, когда после поджога сразу тухнет пламя. Такая ситуация возникает вследствие неправильного расположения полярности на вилке. Ее достаточно будет просто перевернуть, чтобы избавиться от проблем. Также может возникать такая ситуация и вследствие некорректного заземления. Напряжение во всей системе должно быть одинаковым. В том случае, если это не так – возникнет проблема ео1.
Важно проверить изоляцию газовой системы от котла. Система может накапливать высокие показатели электрического потенциала, вследствие чего могут возникать сбои в работе. Для достижения изоляции приобретается и устанавливается специальная проставка диэлектрического типа.
Е02
Появление ошибки е02 говорит о том, что не срабатывает термостат в котле. Для решения проблемы достаточно будет также зажать на Baxi кнопку R, после чего проблема должна уйти. В том случае, если после перезагрузки е02 все еще располагается на экране – проблема достаточно серьезная, вследствие чего следует обратиться к мастеру.
Появление на экране е02 говорит о наличии перегрева или неправильной работе датчиков, вследствие чего работает Baxi некорректно. Даже простой сбой в работе датчиков может стать причиной появления сбоев во внутренних процессах, вследствие чего может возникнуть более серьезная поломка.
Бывают ситуации, когда сторонние предметы становятся причиной появления изоляции между датчиком и котлом/водой, вследствие чего возможности предоставить верные данные не предоставляется.
Е03
Е03 – ошибка, уведомляющая о некорректности работы пневмореле или неисправности датчика тяги. В некоторых случаях причиной появления сбоя является недостаточная работа системы удаления продуктов горения вследствие:
-
Неправильной установки системы дымохода.
-
Появления засорений в трубах и самой системе.
-
Некорректной работы системы вытяжки.
-
Неработоспособности пневмореле.
Могут наблюдаться и проблемы в изменении показателя силы тяги в дымоходе, которые измеряются трубкой Вентури, которая может выйти из строя. В момент запуска системы давление изменяется в любом случае, и именно этот фактор и становится причиной появления ошибки вследствие замыкания или размыкания контактов.
Проверка турбины – еще один важный момент. Стоит проверить и состояние вентилятора, а также наличие достаточного напряжения в системе, состояние обмоток электродвигателя, сопротивление и так далее. В том случае, если сопротивление не соответствует установленным нормам – скорее всего придется заменить вентилятор.
Помимо турбины проверяется и дымоход, корректность его установки, а также пневмореле, которое может выйти из строя, посредством манометра.
Еще одна причина – прерывающейся коннект коннекторов, которые располагаются между платой и реле. Недостаточный коннект может возникнуть вследствие окислений в системе.
Е04
Появление уведомление о сбое е04 в том случае, если имеются проблемы с работой системы поджига. В большинстве случаев отсутствует контакт электрода и провода, вследствие чего возможность осуществить поджог пропадает. Кроме того, проблема может заключаться и в состоянии дымохода, смещении электрода. Иные причины:
-
Нестабильные показатели напряжения.
-
Отсутствие корректности в работе системы управления.
Е05
Подобный вариант неисправности предупреждает, что осуществляется неправильное изменение температуры в контуре отопления, то есть датчик работает неправильно. В большинстве случаев проблема заключается непосредственно в датчике, однако она может быть связана и с неисправностью дымохода. Редко – с пропажей коннекта системы управления и датчика. Необходимо провести все компоненты, которые отвечают за измерение температуры.
Е06
Неправильная работа датчика, отвечающего за измерение температуры ГВС. Причины остаются теми же, что и в прошлой описанной ситуации.
Е10
Е10 – это сбой в работе, возникающий вследствие отсутствия данных от прессостата гидравлики. Причин появления немало, основная – проблемы в датчиком. Может пропадать коннект реле и платы управления. При этом наиболее распространенными причинами появления проблемы являются:
-
Наличие течи в отопительной системе.
-
Некорректная работа бака расширения, недостаток воздуха в нем.
-
Некорректная работа датчика, отвечающего за давление в контуре.
-
Загрязнение фильтра и выход его из строя.
Е12
Данный сбой говорит об отсутствии сигнала, который должен передаваться с прессостата гидравлики на плату, отвечающую за управление. Основная причина появления – появление воздушных подушек в контуре отопления. Может наблюдаться проблема в состоянии мембраны или же заклинивание работы наноса, отвечающего за циркуляцию потоков.
Е25
На Baxi возникает подобная неисправность в случае избыточного количества воздуха в контуре. Появление воздушных подушек в системе становится причиной слишком быстрого нагрева теплового носителя, вследствие чего наблюдается реакция непосредственно с блока управления котла. В результате на экране появляется ошибка е25.
Еще одна причина возникновения – некорректность в работе циркуляционного насоса или неработоспособность датчиков. Несколько реже причиной появления является неправильная работа платы электроники или же управления, а также отсутствие необходимого коннекта между внутренними компонентами системы.
Е26
Имеет непосредственное отношение к показателям температуры. В том случае, если превышается допустимая температура нагрева котла на 20 градусов или более – отопление отключается и появляется соответствующая неисправность на экране. Причины те же, что и в прошлом случае.
Е27
Е27 – это некорректная установка датчика определения температуры. Также она появляется в случае выхода его их строя или при коротком замыкании.
Е32
Эта ошибка предупреждает о накоплении избыточного количества накипи в теплообменнике. Для решения проблемы необходимо будет обратиться за чисткой к квалифицированному мастеру.
Е35
Проблема возникает в том случае, если огонь возникает до открытия клапана газа в системе. Основными причинами являются:
-
Некорректный монтаж электрода.
-
Нарушения в показателях герметичности клапана.
-
Некорректная подача электропитания на котел Baxi.
-
Недостаточное заземление котлов для корректной работы.
Е40
Основная причина появления – уменьшение показателей давления в магистрали. Еще одна причина – недостаточная тяга дыма или же неправильная работа клапана газа. Конечно, проблема может заключаться и в наличии сбоев в работе электрической части Baxi.
Е41
Причины появления не отличаются от прошлой описанной ошибки.
Е42
Котел Baxi не может определить наличие пламени в системе. Возникает проблема е42 при недостаточной тяге в дымоходе, а также в том случае, если показатели мощности работы турбины оказываются недостаточными. Может проблема заключаться и в некорректном монтаже системы вытяжки.
Е133
Ошибка е133 говорит об отсутствии газа в системе котла Baxi. В том случае, если газ вновь поступил в систему – достаточно будет просто сбросить ошибку стандартным образом. В противном случае стоит обратиться к мастеру, самостоятельно решать проблемы с газом не рекомендуется!
LoP, St, ! – что это?
Помимо основных ошибок, которые могут возникать на экране Baxi, могут появляться и некоторые другие предупреждения, о которых также стоит знать. Так, могут проявиться следующие мигающие символы:
-
LoP – предупреждение о недостаточном давлении газа в системе, которое может понизиться вследствие наличия загрязнений или неправильно установленных настроек.
-
St – предупреждение о риске образования пробки изо льда в системе. Возникает в том случае, если наблюдается промерзание конденсатов, а также при длительном простое котла в минусовую температуру.
-
! – необходимо осуществить проверку клапана газа и тяги, датчики, отвечающие за горение, и их контакты в системе.
F37 – причины появления
Ошибка F37 появляется в том случае, если давление воды в системе оказывается недостаточным, то есть воды не хватает. Определение происходит посредством специализированного датчика, и нормальным оно является только в пределах от 0,7 до 1,5 бар.
В том случае, если воды меньше требуемого уровня – между контактами отсутствует коннект, вследствие чего работа котла останавливается и появляется соответствующая ошибка.
Для того, чтобы справиться с проблемой, необходимо будет произвести доливание воды в систему. Однако при отсутствии знаний проводить этот процесс самостоятельно крайне не рекомендуется, так как избыток воды также станет причиной появления ошибки.
В случае частого подливания воды в систему в теплообменнике может накапливаться накипь, которая станет причиной выхода его из строя.
Как решить проблему F37
Сбой F37 может быть решен пользователем практически во всех случаях самостоятельно. Потребуется получить показатели манометра, который располагается в нижней части котла, точно там же, где и краны, которые используются для осуществления подпитки системы.
В том случае, если стрелка прибора располагается в красной черте – произошло срабатывание датчика и требуется осуществить добавление воды в систему. Достаточно будет осуществить открытие крана для подпитки и вода из системы водопровода будет самостоятельно поступать в отопительную систему.
Получается, что для устранения проблемы достаточно просто произвести открытие крана и следить за показателями прибора, чтобы вовремя перекрыть поток воды. Кран закрывается обязательно после достижения зеленой отметки!
Процесс долива воды в систему котла выглядит следующим образом:
-
Осуществить нахождение крана, имеющего синий цвет, располагающегося в нижней части котла с левого края;
-
Найти манометр, который также располагается в нижней части и используется для контроля долива воды в систему ото
пления;
-
Произвести открытие крана посредством его вращения против часовой стрелки. Понять, что открытие осуществлено правильно, несложно – появится характерный звук воды, который будет достаточно слышным (перетекание начинается сразу после открытия крана, вследствие чего появляется характерный звук;
-
Дождаться, пока показатели прибора перейдут в нормальное положение, то есть зайдут на зеленый цвет. В этот момент показатели давления в 1-1,2 бар будет достаточно для исправления имеющейся ошибки;
-
После того, как стрелка разместилась в зеленой зоне – стоит произвести перекрытие воды посредством вращения крана по часовой стрелке.
Через некоторое время стоит вернуться к котлу и проверить показатели давления в системе.
F37 – появляется постоянно, что делать
Для начала стоит сказать о том, что водная система котла имеет закрытый тип, то есть вода постоянно циркулирует и никуда из системы пропадать не должна. Именно поэтому в том случае, если ошибка F37 появляется на регулярной основе, то:
-
Система гидравлики является негерметичной.
-
Бак расширения в котле работает некорректно.
Первая ситуация требует осмотра системы для нахождения места потери герметичности – заметить их просто, так как именно в этих местах наблюдается наличие подтеканий. Вследствие этого количества воде в системе постоянно уменьшается.
Проблемы с состоянием расширительного бака
При нагревании жидкость увеличивается в объемах в незначительном коэффициенте, а вследствие того, что обратного сжимания не наблюдается – происходит увеличение количества жидкости в системе, а вследствие отсутствия выхода происходит постоянное увеличение показателей давления. Выход жидкость найдет в наиболее слабом месте. Именно поэтому для компенсации подобного процесса расширения в котлах осуществляется установка расширительных баков. В них поступает вода, а после остывания – возвращается в систему.
Для возврата воды создается давление, а при его отсутствии бак полностью заполняется водой. В результате вода в системе уходит, появляется ошибка, которая пропадает только после стекания жидкости обратно в систему. В таком случае требуется замена бака. Более того, проверка его состояния должна проводиться каждый год.
F37 – что показывает манометр
В том случае, если на приборе нормальные показатели, но при этом возникает ошибка F37 – стоит проверить его исправность и работоспособность.
Справочная информация об ошибках
Для Вашего удобства мы собрали необходимую справочную информацию со сводной таблицей индикации неисправностей поступающих от котлов и элементов, а также возможные варианты этих самых неисправностей.
Код ошибки | Индикация на котле и элемент с неисправностью | Возможные варианты неисправностей |
---|---|---|
Е01 (01Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е01 (01Е) Элемент: Датчик контроля пламени Блокировка котла после 3-х неудачных попыток розжига. В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е02 (02Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: |
|
Е03 (03Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Пневмореле — датчик тяги На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Примечание: В котлах с открытой камерой сгорания вместо значка вентилятора указан значок домика. В котлах Main 5, ECO Compact 24F, 18F, 14F |
В котлах с открытой камерой сгорания (i)
Для котла Main 5, ECO Compact закр.камера сгорания (F) В котлах с закрытой камерой сгорания (Fi)
|
Е04 (04Е) |
В котлах серий Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort светится код ошибки: Описание: Датчик пламени дает сигнал о частом (более 6 раз), краткосрочном пропадании пламени на горелке Элемент: В котлах серий Main 5, ECO Compact |
Для котла Main 5, ECO Compact
|
Е05 (05Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е05 (05Е) Элемент: Датчик температуры контура отопления В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е06 (06Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е06 (06Е) Элемент: Датчик температуры контура ГВС В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е07 (07Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е08 (08Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е09 (09Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е10 (10Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: В котлах Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Для Slim 1.62 — давление газа ниже допустимой нормы — реле мин.давления газа. |
Для котлов серий Main Four, Main 5, Eco Four, Fourtech, Luna-3, Luna-3 Comfort
Для котлов Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort
|
Е12 (12Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е13 (13Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е22 (22Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е25 (25Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е26 (26Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е27 (27Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е32 (32Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е35 (35Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е36 (36Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е40-Е41 (40Е — 41Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е42 (42Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е43 (43Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е50 (50Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е55 (55Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е62 (62Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е65 (65Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е96 (96Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е97 (97Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е98 (98Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Для котла Main 5, Eco Compact |
Для котла Main 5
|
Е99 (99Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
В котлах Main 5, Eco Compact мигает символ: Элемент: |
|
Система самодиагностики котла BAXI позволяет отслеживать состояние всех узлов отопительной системы в режиме реального времени. Выдаваемые на экран дисплея ошибки генерируются платой электроники на основе сигналов датчиков, установленных на устройствах и узлах отопительной системы. Существующие ошибки газовых котлов BAXI представлены списком из почти сотни вариантов, однако, встречающихся на практике не так много.
Необходимо отметить, что ошибки котлов BAXI во многом зависят от качества обслуживания отопительной системы.
Код ошибки Е01 и Е04
Отсутствие розжига котла (Е01) или отрыв пламени – датчик его не видит (Е04) и котёл тухнет после розжига. Причиной появления ошибки может быть отсутствие газа или низкое давление, отсутствие сигнала с электрода ионизации пламени. При ошибке Е04 возможно попадание продуктов сгорания в камеру из-за неисправности дымохода.
Для исправления ситуации проверяют качество контакта между электронной платой и датчиком контроля пламени, правильность подключения фазы и нуля, чистят сенсор контроля пламени или меняют электрод розжига.
Код ошибки Е02
Код ошибки Е02 в котлах БАКСИ вызван срабатыванием термостата-предохранителя, что говорит о перегреве – повышении температуры теплоносителя основного контура. Причиной появления ошибки может быть неисправность самого датчика, обрыв проводников и неплотное примыкание датчика к рабочей поверхности (например, высохла термопаста), что искажает его показания. Корректность работы датчика определяют по сопротивлению цепи предохранительного термостата, которое должно быть не более 1,5 Ома. Если датчик исправен, то причиной перегрева является нарушение циркуляции теплоносителя.
Причин нарушения циркуляции носителя довольно много:
- поломка или заклинивание циркуляционного насоса,
- засорение фильтров контуров отопления,
- образование воздушной пробки,
- засорение теплообменника из-за образовавшейся внутри накипи.
Код ошибки Е03
Срабатывание датчика тяги может быть вызвано неисправностью дымохода. Для котлов с открытой камерой сгорания причиной срабатывания может быть неверная конструкция дымохода, неисправность самого датчика тяги, потеря контакта. Для котлов с закрытой камерой сгорания, кроме перечисленных выше причин, возможны неисправность вентилятора, засорение трубки Вентури или их неправильное подключение.
Коды ошибки Е05, Е06
Неисправность датчика контура отопления (ошибка Е05) или контура ГВС (ошибка Е06). После проверки контакта между платой и датчиком и работоспособности самой платы, возможно, потребуется замена датчика.
Коды ошибки Е10
Ошибка Е10 вызвана срабатыванием реле минимального давления (или микропереключателя дифференциального прессостата). Срабатывание может быть вызвано низким давлением воды, загрязнением трубки выхода, заклиниванием штока самого микропереключателя, а так же дефектами устройства. Ошибку может вызвать недостаточная циркуляция воды через теплообменник из-за неисправности насоса, фильтров, отложений накипи.
Коды ошибки Е12, Е13
Срабатывание датчика работы насоса (или дифференциального гидравлического прессостата). Срабатывание датчика может быть вызвано как блокировкой насоса, так и причинами, вызывающими недостаточную скорость циркуляции теплоносителя. Кроме того, нужно проверить импульсные трубки дифференциального прессостата на предмет их засорения.
Коды ошибки Е25, Е26
Срабатывание датчика температуры контура отопления из-за слишком высокой скорости нарастания температуры. Причины – воздушные пробки, блокировка насоса и засорение системы отопления, вызывающее её повышенное гидравлическое сопротивление.
Код ошибки Е32
Критичное повышение температуры в контуре отопления и ГВС, требуется очистка теплообменника от накипи или его замена. Ошибка часто возникает в котлах с битермическим теплообменником.
Код ошибки Е35
Данная ошибка в котлах БАКСИ сигнализирует о наличии пламени при закрытом газовом клапане. Ошибка может быть вызвана нарушением герметичности газового клапана, нестабильной электроэнергией или неисправностью платы управления.
Код ошибки Е55
Некорректная работа клапана подачи газа – возможно, нарушение калибровки клапана подачи. Неисправность устраняется специалистом согласно регламенту.
Коды ошибки Е96 – Е99
Ошибки котлов БАКСИ Е96 – Е99 связаны с неисправностью электронной платы из-за отклонения параметров питающей сети (напряжения, частоты), проблемами с контактами реле газового клапана. Для устранения причин часто требуется ремонт платы на уровне замены отдельных компонентов.
Мигающие символы LoP, St, !
Кроме кода ошибок система на основе котла BAXI может показывать мигающие символы:
- символ «LoP» – низкое давление в магистрали, возможно, требуется очистка от загрязнений сетки фильтра или регулировка газовой арматуры;
- символ «St» – возможное образование ледяной пробки, ошибка возникает из-за замерзания конденсата при долгом неиспользовании котла в зимний период;
- символ «!» – требуется проверка газового клапана, тяги котла (неисправность дымохода), работоспособности датчиков горения, ионизации и их контакта с платой управления.
Повышение надёжности системы отопления на основе котла BAXI
Чтобы снизить вероятность появления ошибок необходимо следовать рекомендациям производителя. Важнейшее значение для корректной работы системы отопления имеет профессиональный монтаж, выполненный специалистами, прошедшими обучение.
Систему отопления необходимо обслуживать с рекомендуемой периодичностью. Работа котла в запылённых условиях или при использовании воды повышенной жёсткости ускоряет износ оборудования, засорение теплообменника и фильтров.
По поводу технического обслуживания и устранения ошибок газовых котлов BAXI обращайтесь в СЦ «Термогаз» по тел. +7 (495) 589-00-07.
Таблица кодов ошибок BAXI
Код ошибки | Описание | Способы устранения |
---|---|---|
1 (Е1) | Отсутствие зажигания | Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
2 (Е2) | Сработал предохранительный термостат перегрева | Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
3 (Е3) | Сработал предохранительный термостат (датчик тяги)/ прессостат — датчик тяги | Обратиться в обслуживающую организацию. |
4 (Е4) | Ошибка из-за частого отсутствия пламени | Нажимать не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
5 (Е5) | Нажимать не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. | Обратиться в обслуживающую организацию. |
6 (Е6) | Неисправен датчик температуры системы ГВС | Обратиться в обслуживающую организацию. |
9 (Е9) | Ошибка подключения газового клапана | Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, штыревой соединитель газового клапана |
10 (Е10) | Неисправен датчик уличной температуры | Проверьте датчик. |
12 (Е12) | Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата | Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
13 (Е13) | Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата | Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
15 (Е15) | Ошибка газового клапана | Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, при необходимости замените плату. |
20 (Е20) | Неисправен датчик температуры (NTC) контура отопления | Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию. |
25-26 (Е25-E26) | Отсутствие циркуляции воды | Обратиться в обслуживающую организацию. |
28 (Е28) | Неисправен датчик тяги (NTC) | Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию. |
31 (Е31) | Ошибка в передаче данных между электронной платой и съемной панелью управления | Нажать кнопку ОК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
32 (Е32) | Наличие накипи в теплообменнике | Обратиться в обслуживающую организацию. |
35 (Е35) | Ошибка пламени (паразитное пламя) | Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
40 (Е40) | Ошибка датчика NTC обратного контура | Проверьте датчик. |
50 (Е50) | Неисправен датчик температуры (NTC) контура ГВС | Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию. |
53 (Е53) | Забит дымоход | Проверьте дымоход на наличие засорений. |
55 (Е55) | Неоткалиброванная электронная плата | Включить функцию автоматической калибровки. |
60 (Е60) | Неисправен датчик комнатной температуры | Обратиться в обслуживающую организацию. |
62 (Е62) | Устаревшая версия программного обеспечения электронной платы | Обратиться в обслуживающую организацию. |
83-87 (Е83-E87) | Ошибка связи между платой котла и блоком управления. Возможно, короткое замыкание в кабелях подключения. | Проверьте проводку, соединяющую комнатный модуль (термостат) и плату, или радиосвязь. |
90-91 (Е90-E91) | Засорены отводящие дымоходы во время калибровки газового клапана | Обратиться в обслуживающую организацию. |
92 (Е92) | Значение газа сжигания задано вне пределов допустимых значений во время калибровки газового клапана | Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе. |
96 (Е96) | Понижение напряжения в сети электропитания | Автоматический ПЕРЕЗАПУСК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
98-99 (Е98-E99) | Внутренняя ошибка платы | Обратиться в обслуживающую организацию. |
109 (Е109) | Воздух в контуре котла (временное нарушение) | Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе. |
110 (Е110) | Сработал предохранительный термостат перегрева | Проверить датчик. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
117-118 (Е117-E118) | Чрезмерно высокое давление в гидравлическом контуре | Проверьте давление в системе. |
119 (Е119) | Нет сигнала от гидравлического прессостата | Проверьте, чтобы давление в системе было от 0,7 до 1,5 бар. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
125 (Е125) | Блокировка насоса или наличие воздуха в оборудовании | Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
127 (Е127) | Включение функции «антилегионелла» | Сигнализация временна и пропадает по окончании работы данной функции. |
128 (Е128) | Погасло пламя | Проверьте ионизационный электрод и проводку; проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе; включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей. |
129 (Е129) | Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого | Обратиться в обслуживающую организацию. |
130 (Е130) | Сработал датчик тяги (NTC) | Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
131 (Е131) | Отключено электропитание котла вследствие неисправностей 125 или 130 | — |
132 (Е132) | Сработал термостат системы «теплые полы» | Обратиться в обслуживающую организацию. |
133 (Е133) | Прервана подача газа | Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию. |
151 (Е151) | Ошибка внутри электронной платы | При появлении на дисплее символа «звонок» кратковременно нажмите кнопку «Сброс» (RESET). В противном случае отключите котел от электросети примерно на 10 секунд. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. Проверьте установку электродов зажигания. |
153 (Е153) | Была случайно нажата кнопка «Сброс» | Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз (около 2 секунд). |
154 (Е154) | Сбой электронной платы котла | Нажмите кнопку «Сброс» (около 2 секунд) и вновь нажмите ее когда появится надпись «Е153». |
155 (Е155) | Превышено число последовательных попыток перезапуска котла (более 5). | Нажать кнопку RESET, расположенную на котле. |
156 (Е156) | Напряжение в сети электропитания очень низкое | Подождать, когда напряжение вернется к нормальным значениям. Перезапуск будет осуществлен автоматически. |
160 (Е160) | Нарушение работы вентилятора | Проверьте правильность работы вентилятора и проводку. В случае повторной ошибки обратитесь в обслуживающую организацию. |
164 (Е164) | Нет сигнала от гидравлического прессостата | Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
193 (Е193) | Наличие воздуха в системе | Сигнализация неисправности времена. Перезапуск будет осуществлен автоматически. |
317 (Е317) | Неправильная частота электропитания | Проверьте значение частоты сети электропитания (Гц) |
321 (Е321) | Не работает датчик NTC контура ГВС | Проверьте датчик. |
384 (Е384) | Паразитное пламя (внутреннее нарушение) | Проверьте правильность работы газового клапана. |
385 (Е385) | Низкое напряжения питания | Проверьте значение напряжения питания (~В). |
386 (Е386) | Не достигнут порог скорости вентилятора | Обратиться в обслуживающую организацию. |