+7 (812) 494-90-09
- Главная
- Тех-инфо.
- ASTRA
- Astra H
- Трансмиссия
- Коды неисправностей изитроника
Коды неисправностей изитроника
Коды неисправностей изитроника (easytronic — MTA)
Код | Условия регистрирования кода неисправности |
P0110 | Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) |
P0115 | Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) |
P0505 | Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) |
P0725 | Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) |
P1120 | Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) |
P1560 | Неправильная работа цепи коммутируемого напряжения системы (зажигание включено) |
P1607 | Неисправность привода сцепления |
P1608 | Перегрев привода сцепления |
P1609 | Неисправность датчика положения сцепления |
P1703 | Сигнал выключателя стоп-сигнала вне диапазона рабочих характеристик |
P1706 | Высокая температура сцепления |
P1707 | Достигнут предел коэффициента сцепления/точки касания сцепления |
P1708 | Сцепление не выключается во время переключения передач |
P1710 | Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес |
P1711 | Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона/рабочих характеристик |
P1712 | Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона/рабочих характеристик |
P1722 | Сбой сигнала рычага управления автоматической коробкой передач |
P1722 | Сигнал рычага управления автома- тической коробкой передач вне диапазона/рабочих характеристик |
P1723 | Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона/рабочих характеристик |
P1725 | Неисправность переключающего электродвигателя |
P1725 | Низкое напряжение или обрыв цепи переключающего электродвигателя |
P1725 | Высокое напряжение цепи переключающего электродвигателя |
P1725 | Неисправность сигнальной цепи частоты вращения переключающего электродвигателя |
P1725 | Неисправность сигнальной цепи направления переключающего электродвигателя |
P1726 | Низкое напряжение или обрыв цепи селективного электродвигателя |
P1726 | Неисправность селективного электродвигателя |
P1726 | Высокое напряжение цепи селективного электродвигателя |
P1726 | Неисправность сигнальной цепи частоты вращения селективного электродвигателя |
P1726 | Неисправность сигнальной цепи направления селективного электродвигателя |
P1727 | Электрическая неисправность переключающего электродвигателя |
P1728 | Механическая неисправность переключающего электродвигателя |
P1729 | Электрическая неисправность селективного электродвигателя |
P1730 | Механическая неисправность селективного электродвигателя |
P1731 | Высокая температура привода коробки передач |
P1732 | Достигнут предел параметров коробки передач |
P1733 | Неправильная комбинация ПО контроллеров двигателя и трансмиссии |
P1734 | Точка касания не заучена |
P1735 | Не заучены параметры коробки передач |
P1740 | Неисправность привода коробки передач |
P1895 | Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) |
P1896 | Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем) |
Opel Astra-H 2007г. Коробка MTA(Easytronic) Не проходит Обучение. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Opel Astra-H 2007г. Коробка MTA(Easytronic) Не проходит Обучение.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Всем привет.
Z16xer
не проходит обучения параметров коробки, доходит до R и тайм аут.
Железо целое, вскрывали смотрели и вилки и моторы и щётки и транзисторы в изитронике ОП КОМ, Китайский Лаунч, Делпхи.
Такую притащили сказав что своим ходом приехали в автосервис но после того как параметры коробки пытались зачем то обучить загорелась F и машина превратилась в Титаник.
Помощь мне нужна ребята, в каком тупике. Как эта коробка вообще определяет ход вилок, координаты движения так сказать, приму любые советы а тому кто поможет отправлю пива ящик транспортной! -
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Так и пишет — тайм аут?
Напряжение АКБ в момент адаптации в норме?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Нет пишет что то про время которое закончилось, я уже видел такое когда вилки изношенны у них на механизме выбора передач, но в этом случае еханизмы совершенно не изношенны. Напряжение не замерял, но ставили разные АКБ и часто пытались провести адаптацию на подключенном ЗУ , эффекта ноль.
Загораеться задний ход ( лампочки, пищит долбанный парктроник и фаталити). -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 27.02.2022
- Сообщений:
- 94
- Адрес:
- Москва
Передние колеса подвесьте на подъемнике, ну, или покатайте туда, сюда, на месте, во время процедуры обучения.Добавлено через 1 минуту
Датчики там стоят.
Последний раз редактировалось Intell; 05.06.2022 в 16:28.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
Все передачи включаются без усилий лишних?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 879
- Адрес:
- Екатеринбург
Первая и задняя передача на этом ведре без синхронизаторов. При механическом износе КПП или механизма выбора передачь примерно так и будет. Как вариант в момент обучения положения передачь , когда робот втыкает передачи — подключть внешнее зарядное и слегка раскачивать авто вперед назад. Если пройдет процедура — отлично.
Вообще я за долгие годы работы с Opel уже просто перестал делать именно обучение КПП на авто с пробегами за сто тыс. ибо часто бывало что на уставшей коробке именно так все и заканчивается. Тем более на них через одну с завода недолив масла в коробке был. Обычно делал прокачку и точки схватывания.
Можно снять механизм выбора и повключать передачи вручную. Должны включаться без усилий. -
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
андрюha, а давай без подробностей)? Я собственно и спросил, про усилие переключения передач, дав маленький пиночек, в нужном направлении.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Без усилий включаються. По машине и коробке видно что не умотанная.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Датчики могут выходить из строя, как их можно проверить, в каком месте стоят?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 879
- Адрес:
- Екатеринбург
О.К. Но я самое интересное все равно не рассказал. Тут уже автор сам пусть догоняет , я и так много инфы подкинул.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
И на этом спасибо попробую покачать. Если есть рассказать почему бы и не поделиться или на форуме есть таинство в посвещение кому можно что то интересное рассказывать а кому нет?)
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 22.11.2021
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Новосибирск
не проходит обучения параметров коробки, доходит до R и тайм аут.
Какие ошибки в блоке кпп? если только незаученная точка касания, то норм, если присутствует «замените блок управления» — это щетки под замену. В каком состоянии/уровне жижа в коробе? Стоит перед адаптацией сделать прокачку гидравлики (2-3 раза, сразу будет видно либо пузыри пойдут, либо чернота) и после этого уже адаптацию. Если предыдущие спецы залезли и в заучивание передач, то для начала их обучить.
Добавлено через 4 минуты
Блок кпп положения селектора корректно видит?
Последний раз редактировалось Provoda; 06.06.2022 в 17:13.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Ошибки две. Точка касания сцепления не заученная. И не заученные параметры коробки передач.
Прокачку сцепления несколько раз делали (проверим ещё раз, и на пузырьки обратим внимание).Блок кпп так же проверим на соответсвие положения селектора переключения передач. -
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
Подсказка.Если какой-либо кривой прогой залезли в адаптации КПП, то так бывает.
Даже теч не всегда решает, без стороннего вмешательства.
Это все применимо, если механика все четко.
А говорить конкретно здесь никто не хочет, потому что инфа утекает в драйв и т.д.
Я, например, изик не заводится, от 15 беру и видеть на драйве не хочу свои решения. -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Я с вами полностью согласен, и таких терпил которые спрашивают -Ты мне только подскажи а я сам куплю и поменяю навидался отношение к ним отрицательное.
Прогой скорее всего китайским лаунчем залазили, больше нет в этом сервисе ничего дельного. Ничего не поделать, родственники обратились так бы послал, расхлёбывать мне короче.
15 за изик в нашем городе дорого, скорее всего жену на месяц в рабство оставят.
Если есть дельные подсказки пиши на почту или в личку, о цене договоримся.
Драйва не будет! -
offline
диагност группа GM
- Регистрация:
- 08.09.2016
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Саратов
А первая то почему вдруг без синхронизатора ?
да и на задней передаче бывает вариант с синхронизатором , правда не
на Astra Н (F17-5)
хотя вру и на ашке тоже с 2013 модельного годаПоследний раз редактировалось kostia111; 07.06.2022 в 02:35.Причина: добавил немного
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
[QUOTE=Малец84;2261340]Подсказка.Если какой-либо кривой прогой залезли в адаптации КПП, то так бывает.
Даже теч не всегда решает, без стороннего вмешательства.
Это все применимо, если механика все четко.
А говорить конкретно здесь никто не хочет, потому что инфа утекает в драйв и т.д.
Я, например, изик не заводится, от 15 беру и видеть на драйве не хочу свои решения.[/QUПод сторонним вмешательством что имееться ввиду? Если всё таки виновато косое диагностическое оборудовани которым изначально сбросили адаптацию робота, что в этом случае поможет?
-
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
Пинок. Нужно изучить, куда складываются адаптации и обучения.
-
offline
Электрик-диагност
- Регистрация:
- 18.07.2013
- Сообщений:
- 144
- Адрес:
- Саратов
Проверь ошибки по ABS, если есть ошибки по датчикам, адаптацию не пройдет, delphy начинает процедуру и скатывается в ошибку в процессе. То есть процедура с ошибками по ABS запускается и делфиком и опкомом, но завершается с ошибкой! Лаунчем пока не пробовал…
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Практически во всех блоках только две ошибки и связанные они только сизитроником.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Пинок это конечно хорошо но если ближе к делу то вдруг таких мощностей нет в моём городе и нужно будет везти либо весь автомобиль к спецам у которых есть более професиональная аппаратура и знания. Залить дамп от авто на котором всё отрегулированно или Тейч 2 их нет у меня.Добавлено через 3 минуты
Если есть у кого фото изношенных деталей изитроника участвующих в включении задней передачи?
Последний раз редактировалось NemeC; 13.06.2022 в 10:44.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика и Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 2,202
- Адрес:
- Тюмень
Попробуйте найти скандок и им сделать процедуру обучения.Выручал много раз,когда другие приборы отказывались сделать процедуру.Авто на подьемнике вывесить лучше.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Эпопея закончилась. Ещё раз повторюсь что визуально осмотрев мех часть на предмет износа, люфта, был ответ только один -Всё идеально! Ключи у изика так же были проверенны плата не залита и всё как не у всех. Привозил скандок, машина тоже его послала. Нельзя исключать ,что всё же виноват механизм выбора передач хоть и вилки и щётки в нём порядке (можно было купить или взять с другого авто и проверить но представим что это было не возможно).
Пришлось просто залить ей дамп от обученной коробки и вуаля.
Всё включается всё работает. Всем спасибо, ящик пива я пока никуда не высылаю так как правильный ответ мне не кто не подсказал.
Р.S Этот сайт я знаю давно и часто читаю и беру с него инфу иногда спрашиваю спасибо ему много раз и людям которые находят время делиться инфой. Иногда мне приходиться видеть как что то знающий человек не хочет делиться информацией или ведёт себя как конченая вахтёрша в общаге в 00.30 и показывает тебе, что она сейчас решает твою судьбу и твоих яичек. Не ведите себя так а лучше предложите общение или помощь за платно! Те кто помог за платно тем оценки ставят от количества положительных оценок цена помощи и количество обращений будет расти. Я убил столько времени и человека часов на этот Опель зачем если мог бы знающему перевести денюшку а он меня вёл бы как Моисей через море не нужной инфы к берегу заработка и довольных рож машиновладельцев!
Всем кто помог спасибо, тем кто продолжит помогать Респект! -
offline
Диагност(+795187530 два восемь)
- Регистрация:
- 13.08.2015
- Сообщений:
- 820
- Адрес:
- Воронеж
NemeC, смысл помогать, если выше написано, что 15 это очень дорого и проще жену в рабство отправить.
Да пусть отправляют, мне все равно.
Я помогаю только коллегам, которые ценят свой труд.
И то что платно, тоже писать не нужно.
Если я знаю за кого-то, что он демпер, я ему не помогу, ни за какие деньги. -
offline
диагност группа GM
- Регистрация:
- 08.09.2016
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Саратов
а мне почему кажется ,что дамп не помог
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
можно узнать как чем и куда?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
То есть ты за всех всё знаешь, знаешь как и что делать приходишь в толпу подсказывающих своих коллег и начинаешь выкрикивать Я знаю но не скажу, ! И вы тоже не говорите ему нихера! так?
Кто ты тогда по твоему ? И зачем отвечаешь на вопросы человека который просит, спрашивает.
Пинок. Пиши в личку тем кому не отвечают или тем кто что то не нашёл на этом сайте и веди его за бабки.
Будь ты хоть иуда и показался мне более менее разбирающимся в этом вопросе я бы оплатил твои услуги и не сомневайся! -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
Нужно в изитроник заливаеться дамп с обученной коробки ( обратись к тем кто делает чип тюнинг).
Ставишь его обратно и в ручную прокачиваешь сцепление в ручную без диагностики.
Но при этом ты точно должен знать что с мех частью всё в порядке. -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 18.11.2006
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Россия г. Сатка
А что помогло по вашему если не секрет?
Данная информация скорее для личного пользования. Возможно, кому-то будет полезной.
На ресурсе Drive 2 и в интернете в целом достаточно информации как самостоятельно произвести обслуживание программных компонентов коробки передач и сцепления при помощи китайского адаптера и программного обеспечения OP-COM. Статья является моей версией квинтэссенции материалов на данную тематику (я никого не призываю делать по моему примеру).
Программное обеспечение для китайского адаптера использовал с диска, что шёл в комплекте – VAUX-COM 120309a.
Адаптер — OPCOM V1.70, чип pic18f458.
1. Замена гидравлической жидкости (DOT4+) и прокачка сцепления.
Данную процедуру лично не проводил. Пока обхожусь частичной заменой жидкости (провожу замену жидкости в бачке при смене масла в двигателе и замене фильтров). В будущем планирую всё же прокачать систему.
Источники:
www.drive2.ru/b/484385450643947911/
www.autopro.spb.ru/?artun=00000097
Коментарии и дополнения к другим статьям
Интервал: планирую замену жидкости каждые 20 000 – 30 000 км.
Необходимо:
— шприц;
— модифицированная крышка бачка с ниппелем;
— шланги;
— емкость для старой жидкости;
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска);
— тормозная жидкость DOT4+ (GM 1942422).
Затягиваем ручной тормоз, нажимаем и удерживаем ножной (в противном случае процесс регулировки прекращается).
Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией:
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.
Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить). Нажав кнопку, выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке, и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку «Отпустить». Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.
Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройство для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка, в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в программе и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления, полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.
Проверяем ошибки, есть ли активные.
2. Заучивание геометрии коробки передач.
Источники:
www.drive2.ru/b/484385450643947911/
www.autopro.spb.ru/?artun=00000097
Коментарии и дополнения к другим статьям
Интервал: пока не решил делать данную процедуру при замене масла в РКПП или каждые 10 000 км.
Необходимо:
— масло для РКПП (GM 1940182) (по необходимости);
— прокладка поддона КПП (по необходимости);
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска).
В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Необходимо выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.
Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters).
1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
Т.к. тормоза зажаты и подъёмника у меня нет, данную рекомендацию не выполнял. На успешность процедуры не повлияло.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике), зажать ножной тормоз.
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.
Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.
Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.
Начинается часть обучения синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.
Процедура завершена.
Проверяем ошибки, есть ли активные.
3. Заучивание точки касания сцепления.
Источники:
www.drive2.ru/b/484385450643947911/
www.autopro.spb.ru/?artun=00000097
Коментарии и дополнения к другим статьям
Интервал: каждые 10 000 км.
Необходимо:
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска).
Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation).
1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.
2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процессом адаптации.
И вот тут я немного отвлекался и получил надпись: Conditions not correct!
Требования по переключению селектора коробки необходимо производить незамедлительно, иначе может возникнуть подобная ситуация. Избавляемся от нее тем же путем: необходимо выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.
В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!).
Процедура завершена.
Проверяем ошибки, есть ли активные.
Разбор возникших вопросов:
1. В каком порядке выполнять процедуры.
Для себя решил, что данная последовательность оптимальна и кажется мне логичной.
2. Заучивание геометрии коробки передач делается только в случае “хирургического” вмешательства в КПП.
Тут мнения расходятся. По одному мнению данная процедура проводится при ремонте РКПП, иначе могут повредиться вилки включения. По другому мнению данная процедура необходима перед адаптацией точки схватывания сцепления, в противном случае, если скорости будут включаться неправильно, придут в негодность вилки переключения.
Для себя решил, что процедура необходима, но без фанатизма.
3. Ожидание после окончания адаптации.
“Alex024 —> Маленькое уточнение. Если в конце первой стадии адаптации отпустить тормоз и выключить рычаг в «”N” сразу после появления окна с “OK”, то адаптация не будет закончена, появится ошибка P1734 — Не проведена адаптация момента схватывания (00) — Присутствует, которая естественно, не сбрасывается.
Для успешного завершения адаптации необходимо держать тормоз и оставить рычаг в положении «”A” еще примерно на 1-2 мин. после появления сообщения о успешном завершении программирования. В это время сцепление продолжает адаптацию.
Заметил это случайно, думал уже в сервис ехать. Тут смотрю OP-COM пишет, что завершил программирование, а машину тянуть начинает, тут и решил еще подождать. Потом прежде чем тормоз отпустить и передачу выключить, зашел в ошибки, а там ошибка уже не активна. …”
На всякий случай держал педаль ещё минуту, после завершения процедуры. Не так много времени это требует.
4. При адаптации необходимо включать R вместо A.
Передачи включал как того требовала программа, ничего не подменял. Всё прошло успешно.
Обошлось без серьёзных прецедентов и это радует.
Ну как то так дальше не дает ничего Сань
Обязательные процедуры по вводу в эксплуатацию коробки передач Easytronic при техническом обслуживании/ремонте (M20 MTA)
Указание: При ремонте автомобиля требуется замена или восстановление различных системных компонентов. Для того чтобы обеспечить выполнение всех необходимых операций по вводу в эксплуатацию системы Easytronic, в следующей таблице перечислены все необходимые работы.
Электронный контроллер можно демонтировать и снова устанавливать только один раз. После следующего демонтажа электронный контроллер подлежит замене.
Выполненная работа
Обязательные операции по вводу в эксплутацию
Замена нажимного диска и диска сцепления
1. Выполнить определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена сцепления»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена центрального выключающего механизма
1. Заправить гидравлическую систему привода сцепления и удалить из нее воздух (главное меню TECH 2 «Дополнительные функции» — подменю «Удаление воздуха из гидропривода сцепления»)
Замена трубопровода высокого давления сцепления
2. Выполнить определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена сцепления»)
Открытие/отсоединение гидравлического трубопровода
3. Считать/удалить коды неисправностей
Замена коробки передач с системой МТА и контроллером
1. Выполнить настройку параметров коробки передач, включая определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена коробки передач (с МТА и контроллером)»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена коробки передач без системы МТА и контроллера
1. Выполнить настройку параметров коробки передач, включая определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена коробки передач (без МТА и контроллера)»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Демонтаж/монтаж коробки передач без замены компонентов Easytronic
1. Выполнить определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Демонтаж коробки передач (с МТА и контроллером)»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Демонтаж/установка или замена сцепления без замены компонентов Easytronic
1. Выполнить определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Демонтаж сцепления»)
Замена маховика
2. Считать/удалить коды неисправностей
Демонтаж и установка системы МТА с контроллером
1. Выполнить определение точки касания, процедуры самонастройки параметров (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Демонтаж МТА с контроллером»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Демонтаж и установка модуля переключения с контроллером
1. Выполнить определение точки касания, процедуры самонастройки параметров (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Демонтаж модуля переключения с контроллером»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена модуля сцепления
1. Удалить воздух из гидравлического привода сцепления с помощью TECH 2
2. Выполнить определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена сцепления»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена модуля переключения с контроллером
1. Выполнить определение точки касания, процедуры самонастройки параметров и удаление/запись статистических данных, настройку параметров исполнительных механизмов (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена модуля переключения с контроллером»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена блока питания
1. Выполнить процедуры самонастройки параметров (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена блока питания»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена электромотора
1. Выполнить процедуры самонастройки параметров (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена электромотора»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена датчика положения системы переключения или рычага переключения передач
1. Выполнить процедуры самонастройки параметров (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена датчика положения системы переключения и/или рычага переключения передач»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена датчика положения сцепления
2. Выполнить определение точки касания (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена датчика положения сцепления»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена системы МТА с контроллером
1. Выполнить определение точки касания, процедуры самонастройки параметров и удаление/запись статистических данных, настройку параметров исполнительных механизмов (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена МТА с контроллером»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена контроллера
1. Выполнить определение точки касания, процедуры самонастройки параметров и удаление/запись статистических данных, настройку параметров исполнительных механизмов (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена контроллера»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Калибровка контроллера
1. Выполнить определение точки касания, процедуры самонастройки параметров, настройку параметров исполнительных механизмов (главное меню TECH 2 «Программирование» — подменю «Программирование контроллера» — меню «Замена контроллера»)
2. Считать/удалить коды неисправностей
Замена рычага селектора
1. Считывание/стирание данных накопителя неисправностей
2. Не требуется ввод в эксплуатацию
Указания по техническому обслуживанию
Указание: Основные мероприятия, которые должны соблюдаться для обеспечения оптимального процесса ремонта:
- С помощью Информации по техническому обслуживанию автомобиля Opel (TIS) запросить номер последней версии программного обеспечения TECH 2. В случае если он отличается от номера версии программного обеспечения, установленного в диагностическом приборе, выполнить обновление программного обеспечения TECH 2 с помощью функции «Передача диагностического программного обеспечения» в системе TIS.
- При техническом обслуживании или ремонте выполнить пункт меню «Считывание идентификации блока управления» в главном меню TECH 2 «Дополнительные функции» и сравнить версию программного обеспечения контроллера Easytronic с актуальной версией, имеющейся в Информации по техническому обслуживанию автомобиля Opel (TIS). Если в TIS доступна новая версия программного обеспечения Easytronic, выполнить обновление программного обеспечения Easytronic с помощью «Системы сервисного программирования (SPS)» TIS.
- После каждого случая сервиса/ремонта очистить коды неисправностей в блоке управления Easytronic и выполнить после этого пробную поездку. Затем выполнить повторное считывание колов неисправностей и при необходимости устранить существующие ошибки.
- Запрещается менять между собой контроллеры двух автомобилей – независимо от того, одинаковы или различаются варианты этих автомобилей.
Остановка автомобиля
Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля после его остановки необходимо включить стояночный тормоз.
Выход из автомобиля
Запрещается выходить из автомобиля при включенной передаче и работающем двигателе. В этом случае при открытии двери издается предупредительный сигнал.
Требуется срочное сервисное обслуживание автомобиля (SVS)
Для некоторых кодов неисправности, которые активируются Easytronic в случае ошибки, включается сигнальная лампа SVS. В этом случае возможно продолжение движения, однако необходимо срочное обращение в специализированную мастерскую для локализации и устранения неисправности.
Тормозная жидкость для системы расцепления коробки передач МТА — DOT4+
Замену тормозной жидкости для системы расцепления следует производить через предписанные интервалы. Необходимо использовать только тормозные жидкости, специфицированные Opel/LUK «BASF Hydraulan 404 DOT4+» или «Shell Brake Fluid DOT4+ LW». Наличие даже незначительных загрязнений тормозной жидкости смазкой или маслом (например, смачивание маслом трубки главного тормозного цилиндра, чтобы ее легче было насадить, либо долив тормозной жидкости из емкости, загрязненной минеральным маслом) приводит к выходу из строя рабочего цилиндра и, следовательно, к повреждению исполнительного механизма сцепления и центрального выключающего механизма!
Гидравлическая жидкость для гидросистемы МТА — масло «CS-Speed»
Гидравлическая жидкость для гидросистемы МТА не требует техобслуживания. Следует применять только допущенную фирмой Opel|Marelli гидравлическую жидкость «масло Tutela CS-Speed». Даже незначительное загрязнение гидравлической жидкости смазкой или маслом может привести к выходу из строя системы МТА.
Перегрев сцепления
При остановке на подъеме или спуске обязательно задействовать стояночный тормоз или нажать педаль тормоза. Не допускается удержание автомобиля на месте посредством увеличения оборотов двигателя во избежание перегрева/повреждения сцепления. Также следует избегать одновременного нажатия на педаль тормоза и педали акселератора при включенной передаче, что может привести к повреждению сцепления.
Проверка сигнала с помощью списков данных и дополнительных списков данных
Для выполнения анализа при техническом обслуживании необходимо считывание соответствующих, различных для коробки передач МТА, выключателей и сигналов с помощью TECH 2.
Опубликовано: 03.06.2023
Рассмотрим ошибки возникающие при адаптации коробки робот Easytronic. После ремонта любого узла роботизированной кпп, обязательно следует сделать адаптацию. Мастер подсоединяет диагностическое оборудование, заходит в режим адаптации. Если все исправно и правильно отремонтировано, то адаптация проходит с первого раза. Разберемся что такое адаптация и из чего состоит.
Адаптация РКПП (обучение Easytronic).
Адаптация (инициализация) – настройка коробки Easytronic под реальные параметры с учетом износа узлов кпп и сцепления. Блок управления TCM запоминает все параметры и адаптируется под реальное состояние автомобиля. Инициализация состоит из трех пунктов. Если адаптация прерывается на одном из пунктов, возникают ошибки Р1735 и Р1734.
- Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
- Обучение параметров коробки передач
- Обучение параметров сцепления
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
Блок управления Easytronic выжимает сцепление. Рабочей жидкостью является тормозная (DOT 4). Электро-мотор соединен через редуктор с гидравлическим насосом. Мотор приводит в движение гидравлический насос, создавая высокое давление в контуре сцепления. Когда в систему попадает воздух, его следует удалить так как воздух сжимается и сцепление включается с ударом или вовсе не работает. Мастер открывает воздушный штуцер и заливает свежую жидкость. Затем нажимает кнопку прокачки на диагностическом сканере и стравливает весь воздух.
Обучение параметров коробки передач.
Обучение параметров сцепления.
Как правильно сделать адаптацию на Easytronic opel.
Адаптация роботизированной коробки передач является одной из основных функций. Поэтому адаптацию нужно выполнять каждые 20-30 тыс.пробега. Прежде всего обучение коробки поможет продлить долговечность узлов робота и предотвратить серьёзные поломки коробки Easytronic.
4 Replies to “P1734 P1735 ошибки адаптации робота.”
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста?
Сделал адаптацию коробки , теперь коробка не включается, не видит передачи.
Что может быть за причина?
PS Адаптацию сделал после того как при включении задней передачи был сильный толчок!
Здравствуйте. Каким сканером делали адаптацию коробки робот? Это важно.
Здравствуйте. Какие ошибки появляются после как загорается буква F? Возможно проблема в электронной плате блока управления.
1. Переключаться на нейтраль в движении — бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления — в режиме «ожидания» на передаче они постоянно двигают привод, «щупая» сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем «Изитроника» — от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. «Изитроник» все-таки обычная механическая КПП с переключающим «роботом». Одна из причин отказов — «грубая» езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах — робот только по горящим «стопам» узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
5. Рычаг переключения — это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
6. Программа управления «Изитроником» – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
7. Кнопка «зимний режим» оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
8. Адаптация (1 / 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания — это не регулировка, а «обучение». Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок «обучается» (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и «запоминает» положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и «требует сервиса». Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала). Адаптацию можно делать по-чаще — например, если машина перестала «ползать». Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
9. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания — правильно «момент касания диска сцепления» — как на механике, но выполняется гидроблоком. При «заучивании» точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно «заучивать» параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» — машина трогается рывками.
10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки — унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из штуцера — закручивание — добавление тормозухи. И так раз 10-15. ). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: astraclub.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-и зитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk)
11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные «просадки» напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 — Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., + работа. При покупке новых щеток: материал щеток — обязательно должен быть меднографитовый, т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм, их 2 шт. — верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить Bosch 2 607 034 904 . И да, щетки нужно притирать «по окружности». И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. — выжимающий сцепление и 2 шт. на переключение передач.
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте — машина может покатиться, и не переживайте — селектор сам перейдет в «N», ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).
Напоследок, список работ при пробеге 158 тысяч, вектра С, комментарий мастера
«В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т.е. на более долгий срок эксплуатации.
А сцепление вовсе не за компанию, там до заклепок уже дошло, Вам должны были показать его. Есть методы диагностики, которые позволяют оценить состояние сцепления, не снимая КПП. Если сцепление в первый раз меняете, то это нормально на таком пробеге.
Есть увеличенный ход вилки 1-2 передач (11.02 мм), но еще поживет, тыщ на 60-80 хватит.
Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится. «
Данная информация скорее для личного пользования. Возможно, кому-то будет полезной.
На ресурсе Drive 2 и в интернете в целом достаточно информации как самостоятельно произвести обслуживание программных компонентов коробки передач и сцепления при помощи китайского адаптера и программного обеспечения OP-COM. Статья является моей версией квинтэссенции материалов на данную тематику (я никого не призываю делать по моему примеру).
Программное обеспечение для китайского адаптера использовал с диска, что шёл в комплекте – VAUX-COM 120309a.
Адаптер — OPCOM V1.70, чип pic18f458.
1. Замена гидравлической жидкости (DOT4+) и прокачка сцепления.
Данную процедуру лично не проводил. Пока обхожусь частичной заменой жидкости (провожу замену жидкости в бачке при смене масла в двигателе и замене фильтров). В будущем планирую всё же прокачать систему.
Интервал: планирую замену жидкости каждые 20 000 – 30 000 км.
Необходимо:
— шприц;
— модифицированная крышка бачка с ниппелем;
— шланги;
— емкость для старой жидкости;
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска);
— тормозная жидкость DOT4+ (GM 1942422).
Затягиваем ручной тормоз, нажимаем и удерживаем ножной (в противном случае процесс регулировки прекращается).
Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией:
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.
Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить). Нажав кнопку, выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке, и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку «Отпустить». Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.
Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройство для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка, в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в программе и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления, полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.
Проверяем ошибки, есть ли активные.
2. Заучивание геометрии коробки передач.
Интервал: пока не решил делать данную процедуру при замене масла в РКПП или каждые 10 000 км.
Необходимо:
— масло для РКПП (GM 1940182) (по необходимости);
— прокладка поддона КПП (по необходимости);
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска).
В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Необходимо выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.
Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters).
1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
Т.к. тормоза зажаты и подъёмника у меня нет, данную рекомендацию не выполнял. На успешность процедуры не повлияло.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике), зажать ножной тормоз.
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.
Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.
Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.
Начинается часть обучения синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.
Проверяем ошибки, есть ли активные.
3. Заучивание точки касания сцепления.
Интервал: каждые 10 000 км.
Необходимо:
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска).
Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation).
1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.
2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процессом адаптации.
И вот тут я немного отвлекался и получил надпись: Conditions not correct!
Требования по переключению селектора коробки необходимо производить незамедлительно, иначе может возникнуть подобная ситуация. Избавляемся от нее тем же путем: необходимо выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.
В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!).
Проверяем ошибки, есть ли активные.
Разбор возникших вопросов:
1. В каком порядке выполнять процедуры.
Для себя решил, что данная последовательность оптимальна и кажется мне логичной.
2. Заучивание геометрии коробки передач делается только в случае “хирургического” вмешательства в КПП.
Тут мнения расходятся. По одному мнению данная процедура проводится при ремонте РКПП, иначе могут повредиться вилки включения. По другому мнению данная процедура необходима перед адаптацией точки схватывания сцепления, в противном случае, если скорости будут включаться неправильно, придут в негодность вилки переключения.
Для себя решил, что процедура необходима, но без фанатизма.
3. Ожидание после окончания адаптации.
“Alex024 —> Маленькое уточнение. Если в конце первой стадии адаптации отпустить тормоз и выключить рычаг в «”N” сразу после появления окна с “OK”, то адаптация не будет закончена, появится ошибка P1734 — Не проведена адаптация момента схватывания (00) — Присутствует, которая естественно, не сбрасывается.
Для успешного завершения адаптации необходимо держать тормоз и оставить рычаг в положении «”A” еще примерно на 1-2 мин. после появления сообщения о успешном завершении программирования. В это время сцепление продолжает адаптацию.
Заметил это случайно, думал уже в сервис ехать. Тут смотрю OP-COM пишет, что завершил программирование, а машину тянуть начинает, тут и решил еще подождать. Потом прежде чем тормоз отпустить и передачу выключить, зашел в ошибки, а там ошибка уже не активна. …”
На всякий случай держал педаль ещё минуту, после завершения процедуры. Не так много времени это требует.
4. При адаптации необходимо включать R вместо A.
Передачи включал как того требовала программа, ничего не подменял. Всё прошло успешно.
Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.
Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.
Регулировка сцепления Easytronic
Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.
Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.
Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)
1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.
2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.
В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.
Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)
В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.
Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)
1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.
Начинается 1-й этап.
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.
Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.
Easytronic (MTA).Рекомендации,глюки и способы их устранения.
Easytronic (MTA).Рекомендации,глюки и способы их устранения.
Easytronic (MTA). Рекомендации, глюки, способы устранения. Или все, что Вам нужно знать
1. Переключаться на нейтраль в движении — бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления — в режиме «ожидания» на передаче они постоянно двигают привод, «щупая» сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем «Изитроника» — от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. «Изитроник» все-таки обычная механическая КПП с переключающим «роботом». Одна из причин отказов — «грубая» езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах — робот только по горящим «стопам» узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
5. Рычаг переключения — это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
6. Программа управления «Изитроником» – адаптивная , поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель . Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
7. Кнопка «зимний режим» оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
8. Адаптация ( 1 / 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации ). Адаптация точки схватывания — это не регулировка, а «обучение». Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок «обучается» (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и «запоминает» положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра . В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление ( F ) и «требует сервиса». Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик ( ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала ). Адаптацию можно делать по-чаще — например, если машина перестала «ползать». Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
9. Значение точек (их 3) схватывания . Точка схватывания — правильно «момент касания диска сцепления» — как на механике, но выполняется гидроблоком. При «заучивании» точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает ( расцепляет ) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно «заучивать» параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» — машина трогается рывками.
10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя ( 1 /10 тыс. км ). Смотрите цвет жидкости — если она почти черная — явно пора менять. Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный . После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA , это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки — унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из сбросного штуцера — закручивание штуцера — добавление тормозухи. И так раз 10-15. ). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: astraclub.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-изитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk). Внимание ! Вытянуть жидкость шприцем и залить туда новую — это не правильно, лучше прокачивать (надевается другая крышка со шлангом и гидроцилиндром (большой шприц), сброс идет через имеющийся сбросной штуцер), — не едет машина именно из-за этого !
11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные «просадки» напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления , ошибка P1607 — Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления) . Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., + работа . При покупке новых щеток: материал щеток — обязательно должен быть меднографитовый , т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление, изнашиваются «в пыль»), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка . Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм , их 2 шт. — верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить CARGO 140352 Комплект щеток 7x6x18,5 (правится «наждачкой») с боковым проводком («косичкой»).
Подходят также CARGO 140354.
По непроверенным пока данным, подходят также Ika 0.1692.1 (2 шт.).
И да, щетки нужно притирать «по окружности». И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
Меняем щетки, с описанием : http://forum.opel-club.ru/topic/17080-i . ntry959495
Щеточный узел (привода, выжимающего сцепление):
13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. — выжимающий сцепление (на блоке МТА) и 2 шт. на переключение передач (на самой КПП).
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам . Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть .
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике , переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок . Нарушить инструкцию можно , но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте — машина может покатиться, и не переживайте — селектор сам перейдет в «N» , ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).
Внимание .
1) Щетки подобраны правильно.
2) При замене жидкости гидросистемы обязательно надо ее прокачивать !
3) И да, я сам лично присутствовал при разборке и сборке «изика» под руководством опытного товарища
.
Вам нужен новый блок MTA ?
Блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA, он же привод сцепления.
» Привод, в сборе, сцепление, с блоком управления »
Каталожный номер 07 84 007 (Opel Astra H, Zafira B, Vectra C) или 93 186 563 , 93 189 767 (на фото, для vectra c);
В РФ это 1267 EUR со сроком поставки 2 месяца. (бывает и дешевле, я видел в продаже в наличии за 43400 руб. (major auto Москва) и даже за 35000 руб. в частном объявлении (http://www.avito.ru). Еще смотрите http://www.opel-drive.ru, http://www.zzap.ru, http://www.dbf-trade.ru, http://www.4mycar.pro, http://autopartner-m.ru/easytronic.html, а вот здесь http://opel-robot.ru
— не рекомендую ничего покупать); На e-Bay можно найти и значительно дешевле (уточняйте, б/у или нет !), ищите как Vauxhall Vectra C Easytronic Clutch Actuator (пробуйте разные варианты).
——————
Альтернативные (кросс) каталожные номера (Part Numbers) для Zafira B, Vectra C:
Bosch 0 132 900 002
Luk AG9D300711A
Примечание: программируется, устанавливается, прокачивается и адаптируется только на дилерском оборудовании ! (и у некоторых на форуме оно есть :))
Так выглядит » Электропривод коробки передач » (т.е. механическая часть MTA с 2-мя электродвигателями, Easytronic GearBox Actuator ). Для F13 и F17 КПП. Номер по GM 55 562 970 . На E-Bay стОит 579 EUR .
Есть отдельно привод переключения передач с редуктором (с 1-им электродвигателем) — Opel 07 84 002 / GM 93 174 177 , Bosch 0 130 008 500 .
(для Astra H, Corsa C, Corsa D, Meriva A, Tigra B, Vectra C, Signum, Zafira B)
Привод выжимания сцепления бы еще найти отдельно . (см. п.13 выше)
Читайте также:
- Как установить тахометр на снегоход тайга 500
- Центральный замок закрывается со второго раза
- Как снять повторитель на шевроле круз
- Ремонт трамблера ниссан альмера н15
- Распиновка замка зажигания bmw e36