Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) является главным «мозгом» автомобиля, управляя непосредственно его питанием и зажиганием. Сюда сводятся функции контроля бортовой сети электропитания, обслуживания иммобилайзера, связи по цифровым и аналоговым каналам с периферийными устройствами. Несмотря на наметившееся в последнее время стремление разработчиков распределять ресурсы по прочим системам автомобиля, электроника двигателя остаётся основной и при неполадках диагностируется в первую очередь.
Блок вышел на связь
Начинается диагностика обычно с подключения сканера и попытки установить связь с блоками. Для этого существует диагностический разъём. Есть разные способы его задействования, но всё сводится к подключению OBD-адаптера и связывания его по любому физическому каналу с диагностической программой на компьютере, планшете или даже смартфоне. В идеале используется моторный стенд, в котором есть ещё и осциллограф.
Если подключение произошло успешно, ЭБУ откликнулся, стало возможным определить его тип и считать первичную информацию, то с большой вероятностью процессор и программное обеспечение работают нормально. Это не говорит о том, что всё в блоке исправно. ЭБУ слишком сложен и многофункционален, его работоспособность надо проверять в комплексе.
Аппаратные ошибки
Чаще всего неисправности блока происходят на периферийном уровне. Назначение его аналоговых и цифровых интерфейсов заключается в считывании сигналов от многочисленных датчиков с последующей выдачей электрических команд на исполнительные механизмы. Именно схемы, имеющие выходы на системный разъём блока, наиболее уязвимы.
Больше всего страдают управляющие драйверы. Блок отправляет рабочие токи и напряжения на достаточно мощные узлы и детали навесного оборудования двигателя:
- топливные электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки;
- катушки и модули зажигания;
- клапаны гидравлического и пневматического управления системами двигателя, вентиляция бака и картера, EGR, фазы и заслонки газораспределения и многое другое;
- топливный насос;
- вентиляторы охлаждения;
- главное реле бортовой сети питания;
- регулятор холостого хода.
Все цепи управления имеют встроенную диагностику в драйверах, но поскольку блок предполагается неисправным, то работать она может некорректно, все данные подлежат аппаратной проверке. Считанные коды неисправностей могут лишь дать дополнительную информацию. Ценность их на самом деле сильно преувеличена.
Отказы управляющих транзисторов и микросхем ЭБУ определяются по некорректным выходным сигналам или даже по внешним признакам при вскрытии блока. Это пробитые корпуса приборов, перегоревшие дорожки печатных плат, обуглившиеся электронные компоненты. В ряде случаев ремонт возможен заменой элементов и восстановлением монтажа.
Приёмные схемы сигналов от датчиков также могут отказывать и выгорать. Слабые входные цепи не выдерживают замыканий в проводке и датчиках, а также грубого вмешательства при попытках неграмотной диагностики. Часто происходит встречное попадание напряжения 12 Вольт на измерительные входы, работающие от 5 Вольт с выгоранием входных цепей. Обычно ЭБУ это замечает и реагирует вывешиванием кодов ошибок по датчикам. Остаётся только проверить состояние цепи по конкретному контакту разъёма.
Проблемы с софтом
Программные ошибки тесно связаны с «железом», поскольку все данные хранятся на физических носителях. Но если процессор работает и способен это замечать, то в память заносятся коды соответствующих ошибок. Например:
- P6000 – проблемы со связью по шинам данных, программные сбои с этим связанные, нарушена коммуникация между контроллерами;
- P6001 – подсчёт контрольной суммы информации во флеш-памяти даёт неверный результат, данные нарушены;
- P6002 – программные сбои в работе процессора по различным причинам;
- P6003 – ошибка памяти программ процессора;
- P6004 – ошибка оперативного запоминающего устройства;
- P6005 – ошибка контрольной суммы ПЗУ;
- P6006 – ошибки процессора, обычно возникают при инициализации или проблемах с питанием;
- P0610 – ошибка опций, возникает при неадекватной замене блоков или отказе других контроллеров на шине.
Во всём многообразии блоков существуют и иные ошибки данной категории. Чаще всего проблемы исправляются перепрошивкой блоков, но иногда их приходится заменять с проведением соответствующей адаптации. Вмешательство в процессоры и память на физическом уровне практического смысла не имеет, а многие чипы вообще не предусматривают технологию ремонтного демонтажа.
Связаться с блоком не удаётся
Если подключить диагностическое оборудование на автомобиле не получается, то ЭБУ снимается, и делается попытка исследовать его, как говорят специалисты, «на столе».
Прежде всего производится проверка реакции блока на подачу питающих напряжений. Обычно у ЭБУ имеется несколько линий питания. Это постоянно подаваемое напряжение бортовой сети 12V, вход от замка зажигания (цепь 15) и напряжение обратной связи от главного реле. К первой из них напряжение подводится всегда, непосредственно от аккумуляторной батареи. Блок находится в постоянной готовности принять сигнал на запуск от замка зажигания.
Как только зажигание включено, контроллер на это отреагирует подачей управляющего напряжение на главное реле. Оно подключает к бортовой сети мощные потребители, систему зажигания, форсунки и прочее. Одновременно кратковременно подаётся питание на реле топливного насоса, создающего давление в рампе форсунок для подготовки пуска двигателя. Контроллер получает информацию обратной связи от контактов главного реле через соответствующий пин разъёма. В нормальном режиме все эти напряжения должны присутствовать, подаваясь в указанной последовательности. Это можно проверить при помощи контрольной лампочки.
Для измерения напряжений можно использовать маломощные лампочки накаливания, светодиодные индикаторы или мультиметр. Но предпочтительней именно лампочка, поскольку она создаёт нагрузку на цепь, что позволяет судить о её исправности более точно. Вольтметр может показать напряжение даже за счёт незначительных утечек, когда реально цепь разомкнута.
То же касается массовых контактов. Их несколько, поскольку для работы в условиях помех минусовые цепи приходится разделять на силовые, управляющие, сигнальные и измерительные. Все соответствующие пины должны иметь надёжный контакт с минусом питания.
Можно попытаться войти в связь с блоком при помощи профессионального оборудования, минуя диагностический разъём автомобиля. Дело в том, что он уже не связывается с ЭБУ напрямую, в бортовой информационной сети используются шлюзы, разделяющие потоки данных по разным шинам. Подсаженные неисправными периферийными контроллерами магистрали не позволят связаться конкретно с ЭБУ для проверки его работы.
Контролю подлежат:
- цепи питания, в том числе и внутренние, на которые работают встроенные стабилизаторы на 5V и 3,3V;
- работа задающего генератора процессора, с помощью осциллографа можно увидеть наличие импульсов вокруг его чипа;
- коррозия, перегорание или механические повреждения проводников на плате;
- целостность корпусов микросхем и транзисторов;
- отсутствие повреждений электрической защиты по цепи питания, стабилитронов и варисторов;
- идентификация блока по маркировке, возможно он был некорректно заменён.
Проверяется также проводка и разъёмы, наличие сигналов и напряжений следует смотреть на самом конце любой линии, обрыв может произойти где угодно. Например, наличие напряжения на колодке разъёма ещё ни о чём не говорит, проверять его надо непосредственно на плате.
И ещё раз о безоговорочной вере в истинность информации, поставляемой системой самодиагностики в виде кодов ошибок. Ни одна система в принципе не может диагностировать сама себя. Если программно-аппаратный комплекс, называемый компьютером, контроллером или ЭБУ, неисправен, то всё, что он при этом выдаёт, следует подвергать сомнению и не ориентироваться на расшифровку кодов. При реальных неисправностях они либо вываливаются ничего не значащими пачками, либо вообще не появляются, ибо их некому генерировать. Исключением является диагностика периферии, но и она часто вводит в заблуждение, заставляя тратить время на классические ошибки начинающих диагностов. Трудно сосчитать, сколько было заменено совершенно исправных датчиков положения коленвала только потому, что этот основной поставщик опорной синхронизации мотора подозревался контроллером в самых невероятных случаях. Очень желательно, чтобы в непростых ситуациях диагностики всё же появлялся осциллограф или иное профессиональное оборудование.
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Нуждаюсь в помощи (авто мазда фамилия 2002 года полный привод 1,5 л, 110 л.с.)!
Суть проблемы такова: автомобиль на холодную заводится отлично, прогреется, сбрасывает обороты как надо и начинает троить. появляется вибрация или биения со стабильной периодичностью! но и это не самая главная проблема. начинаю движение, машина очень вяло набирает обороты, соответственно не разгоняется (в горку хоть толкай). проехав 2-4 км из ДВСа издаются хлопки-чихания при нажатии педали газа чуть больше середины. далее остановившись на светофоре машина глохнет. не заводится в течении 15 минут. видимо пока чуть чуть не остынет. далее если заведу могу проехать еще пару километров и все по новой. Так же стал ох…ть какой расход, порядка 30л/100км.
перечислю что менял: свечи первым делом. топливный насос. фильтра естесственно. потом загнал на СТО, промыл форсунки. там же диагностику сделали, ОШИБОК НЕТ. на новых свечах проехал около 1000 км. выкрутили когда чистили форсунки, две свечи были убиты в гав…ще!!!
Будьте добры! может кто сталкивался с подобным, помогите разобраться. Если что неподробно описал, могу уточнить…
-
костик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение костик » 21 апр 2015, 12:27
может эбу ? Нагревается и даёт сбой . У меня на приорике замерзает . Попробуй найти замену на время и посмотреть или когда машина теплая попробуй эбу в холодильнике подержать немного потом поставить .
Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 12:33
А разве он ошибку не выдал бы если бы сбой давал?! это ж как раз таки мозги…
-
Lucky72
- Мастер
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Lucky72 » 21 апр 2015, 12:36
Можно попробовать ловить ошибки не на СТО, а в момент троения.
Джекичан то зажигается?
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
voxmin72, если ошибка появилась, но потом исчезла, то ЭБУ по истечении нескольких циклов стирает из памяти данные об ошибке.
-
_aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5239
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +9
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение _aleksey_ » 21 апр 2015, 12:37
voxmin72, 2 свечи загажены… вот от этого признака и надо копать…
я бы измерил компрессию чтоб убить вопросы по железу…
-
USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение USA » 21 апр 2015, 12:45
_aleksey_ писал(а):voxmin72, 2 свечи загажены… вот от этого признака и надо копать…
я бы измерил компрессию чтоб убить вопросы по железу…
+1 надо смотреть клапана/поршневую Может выпускные клапана зажаты на нагретом не закрывается или прогорел клапан
Последний раз редактировалось USA 21 апр 2015, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
*здесь была реклама*
-
spectra72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение spectra72 » 21 апр 2015, 12:47
первым делом замерить компрессию, потом смотреть регулировку клапанов (если не гидрики)
Отправлено спустя 30 секунд:
не успел
ремонт электроники тел 89ОЧЧ998997
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 12:55
нет, не горит! так вот как раз таки в момент троения ловили ошибки. да, еще. говорят ВВ провода дохленькие, заказал, поменяю конечно. но так можно и полмашины поменять… а катушки живые. еще вычитал что дроссель почистить неплохо было бы. но какая связь тогда с глушением прогретого двигателя. компрессия 10, 12, 12, 12
Отправлено спустя 4 минуты 15 секунд:
И вот еще, катализатор снимали, думали он мотор глушит и не дает обороты набирать на горячую. нифига. каталик уже выбит
-
Автоцентр-Тюмень
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Автоцентр-Тюмень » 21 апр 2015, 14:06
ВВ мне кажется. Мазда 6 у меня, примерно похожие симптомы были. Заменил ВВ и все прошло
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 14:13
Спасибо! буду смотреть. может кто еще подскажет чего, пока ВВ едут до меня…
-
Fe-JI-iX
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Fe-JI-iX » 21 апр 2015, 14:50
А на диагностику ты к кому ездишь?
Звезда всегда на высоте…
-
limi
- Ас
- Сообщения: 2513
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +4
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение limi » 21 апр 2015, 14:51
Ну как мне кажется либо топливо не сгорает нормально из за искры не в попад и свечи заливает,либо компьютер не правельно считает смесь и заливает к фуям все топливом.по пробуй лямбду которая перед катом фишку раздернуть.по идее эта лямбда учавствует в регулировании смеси и если ее отключить то комп должен начать считать по памяти)))ну как то так я картину вижу.а провода проверь так скажем на себе завел машину одной рукой за провод второй за не окрашеную часть кузова ударило током значит провод пробивает)))))
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 15:33
А неисправный лямбда ошибку разве не покажет?
-
Paranoic
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +4
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Paranoic » 21 апр 2015, 15:41
у меня на авенсисе было похоже, диагностика показала пробивание на массу одной из катушек зажигания (ввп нет, катушка на кажддой свечке). поменяй ВВ, посмотри что изменится. если нет — мерить компрессию
Отправлено спустя 39 секунд:
чек тоже не горел кстати
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 15:50
так уже указал что компрессия 10, 12, 12, 12 на первый и т.д цилиндры соответственно
-
infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение infern0 » 21 апр 2015, 16:24
большой расход из-за не правильной смеси, нужно шерстить все от свечей до катушек, датчик коленвала, положения дроссельной заслонки, расхода воздуха и т.д. либо искать где воздух подсасывает
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
-
Lucky72
- Мастер
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Lucky72 » 21 апр 2015, 16:59
А ВВ сейчас осмотреть на предмет трещин? В темноте понаблюдать за ними. Если пробивает, можно увидеть.
-
_aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5239
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +9
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение _aleksey_ » 21 апр 2015, 17:15
Lucky72 писал(а):А ВВ сейчас осмотреть на предмет трещин? В темноте понаблюдать за ними. Если пробивает, можно увидеть.
обычные провода новые даже в темноте если присмотреться светомузыку устраивают хорошую… так что не показатель
Отправлено спустя 9 минут 5 секунд:
voxmin72, компрессия более менее нормальная… не в железе причина значит… и думаю не в топливной и не в системе ЭБУ…
свечи 2 засраные отсюда надо копать… хотя дистанционно по фотокарточек сложно даже о чем то предполагать…
если бы глюкнул ЭБУ то оно отражалась бы на работу всего двигателя… так же как и топливная… а здесь явная не работа 2х свечей… в топливной единственное могут быть форсунки… но как показывает практика даже самые убитые все равно работают.. единственное что хуже распыляют… значит топливную скорее тоже можно отмести… померить можно сопротивление на форсунках для успокоения…
остается катушки и провода ВВ… я бы скорее грешил на провода ВВ… но мне не ясно с чем связано не запуск двигателя на горячую… и барахление именно на горячую… может быть нагрев материала проводов увеличивает какой то разрыв… чисто физический эффект…
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 17:40
_aleksey_, я тоже попытался произвести логическую цепочку. возможно при нагреве сам материал расширяется, и для итак убитых проводов контакт начинает отходить где нибудь в центральной жиле… тут еще вот в чем фишка. катушки (2 шт) прикручены к крышке клапанов. соответственно и провода там же, получается нагрев от блока идет на них. где то на форуме один чел обмолвился что у мазды фамилии болячка есть такая, я начал было в этом направлении копаться на форумах, но развития этой идее не нашел…
Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Lucky72, ВВ вчера осматривал, светомузыку они не устраивают. но на предмет прошибания я их не проверял… их так и так менять, на СТО видимо мультиметром их прозвонили, сказали хилые (подробностей не знаю). для меня остается открытым вопрос, почему именно на горячую возникают эти проблемы??? буду ковыряться дальше по форумам. еще одно предположение что сбита метка ремня ГРМ. хм… ну тогда бы проблемы с пуском были бы и на холодную. а холодная она заводится с полпинка
-
fleshpult
- АвтоСпец
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение fleshpult » 21 апр 2015, 18:08
voxmin72, в каких цилиндрах у тебя свечи в г**но?
если 1-4 или 2-3 , то просто попробуй поменять провода высокого напряжения с катушки на катушку, проедься и проверь свечи, если свечи поменялись — значит катушка померла
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл…
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 18:20
Вот провода поменял местами все то же самое. Сегодня прокатился, посмотрю какие свечи теперь убивает.
-
kirill005
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo
-
Репутация: +3
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение kirill005 » 21 апр 2015, 18:28
voxmin72, набери альманах знаний по Мазде фамилии там все есть по Мазде дал бы ссылку дак зарежут. дд замерь должно быть 560 ком если он мертв то уоз сбивается если авто троит уоз так же сбивается.
волкодав прав людоед нет
-
mono1
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +4
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение mono1 » 21 апр 2015, 18:40
Бензонасос. Померяй давление в т/магистрали, при чем желательно и на ходу. На горячяю.
-
Soder
- Ас
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Soder » 21 апр 2015, 19:08
Кроме катушек зажигания рискну предположить, что клапан VVT-i или как он на мазде называется, симптомы похожи, если и с ним все ок, то остается смотреть ГРМ, не болтается ли шкив, не сбились ли метки.
-
mark7225
- Автолюбитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 17 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение mark7225 » 21 апр 2015, 19:34
Было один в один на фамилии 1,5, 130 л.с. 2000 г. умерла катушка, один грамотный электрик починил, но хватило на 2 дня, поехал купил как сейчас помню в ириал-авто на 30 лет победы за 4-ре тысячи рублей, было шесть лет назад!!!
-
fleshpult
- АвтоСпец
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение fleshpult » 21 апр 2015, 23:25
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл…
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 22 апр 2015, 07:30
fleshpult, да. Этот кузов. Метки грм отпадают. Бензонасос тоже. Менял его
-
alexey800
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение alexey800 » 22 апр 2015, 08:13
Если 2 свечки в говне .КРОМЕ катушек и эбу больше ничего на ум не приходит.
Компрессия есть,форсы исправны.
ЭБУ не выдает код ошибки
Упс…Машину заводить тогда нельзя! Клапана погнет, если еще не погнуло. А тело там скорее всего не инородное…
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/14657.htmНдааа….
Спасибо за ссылку. Поиск вещь хорошая когда знаешь куда рыть.
Я как вчера увидел че с ремнем — даже мысли не возникло пытаться заводитьСразу вопрос: что менять — можно узнать только разобрав «отсек шестерней ГРМ»? (или как он там называется)
Или можно уже сразу готовить: ремень, ролик
Звонил на станцию начали убеждать что нужно менять ещё и нижнюю шестерню
Вопрос к спецам. 405 движок, МИКАС7.1.
Не считывает ошибки после заезда к диагностам. Обратился к ним с ошибкой датчика температуры воздуха( горел чек ).Пока я курил, они что-то там поковыряли и сказали что все исправлено.Поверил-действительно чек не горел. Но потом обратил внимание, что подозрительно быстро проходит самодиагностика ЭБУ-доли секунды (обычно было 1-2 секунды).Решил проверить-отсоединил разъем ДМРВ-ошибки нет!!!И вообще ошибок никаких не стало, хотя раньше нет да и выпадет. При этом движок работает нормально и бортовой компьютер все показывает.
Подскажите в чем секрет, а то как-то стремно. Может бяку сделали?
При диагностике не показывает ошибки.Ваз 21103 Январь 5.1 R83 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
При диагностике не показывает ошибки.Ваз 21103 Январь 5.1 R83
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Доброго времени суток. Авто ваз 21103 в двс 102 16 клапан. Эбу Январь 5.1 (2112-1411020-41)
Комплектация с завода полная ( кроме кондера) Год выпуска 1999.
Немного пред истории: в прошлом году по странному стечению обстоятельств сгорели мозги, после долгих поисков нашел такие же мозги январь 5,1 (41 серии) поставил завел-работает, был счастлив)К сожалению диагностику сразу не сделал, почти год катался горе не знал, этим летом Началось(( При включении зажигания сильные хлопки (текет форсунка) , начал трястись движок будто троит, ХХ плавают,(промывка дросельного узла не помогла как раньше) снял рампу промыл форсы на самодельном стенде,демексид с отмачиванием, ацетон, химия с магазина, распылять стали хорошо все 4 сопла (раньше 2 ) накачивал давление не текут. поставил покатался с недельку , все стало как до промывки все те же симптомы.
Еще до разбора цеплял сканматик 2 (вход VAZ-12) И тогда и щяс понял что лоханулся при покупке ЭБУ , там стоит другая прошивка . На старом эбу было Январь 5.1 Е2 , на этих Январь 5.1 R83 — Ошибки не показывает! Поле чистое как понять в чем проблема хз, Пропуски воспламенения так же не показывает на этой R83, И по датчикам образка,ДК типо нету хотя он есть, Датчик распредвала не показывает, и помоему детонации, ну это ладно мне главное нужно что б ошибки показывал что б знать куда лесть и что чинить.
ВОПРОС:1. Можно ли как то сделать что б показывал ошибки? или только замена ЭБУ либо перепрошивка.
2.Если перешивать нужно ли что то дополнять к мозгам (один местный тип занимающийся ремонтом ЭБУ сказал нужно допоять несколько элементов в мозги R83 и потом перешить) Или можно сразу перешивать? на Е2
3.Если перешивать, Нужно ли покупать шнурок для шитья или можно прошивку закинуть в папку и от туда устоновить ее через сканматик (в настройках сканматика есть папка с указанным путем для прошивки)
Если что то не то написал заранее извиняюсь, тут давно но тему в первый раз пишу, и про то что не показывает ошибки не где не нашел.
Подключение ЭБУ есть датчики те что в прошивке R83 все показывает
Скрины комплектации,скрины при включенном зажигании, скрины при заведенном двигателе.Изображения:
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Не нужно у диагноста деньги отнимать.
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 952
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
Если у вас на данном ЭБУ авто нормально работало, то не факт что сейчас в нем проблема и перепрошивка не избавляет авто от поломки.
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 952
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
Смотря какой загрузчик использовать, может есть что J2534 поддерживает и данный ЭБУ прошивает, а так то и из папки сканматика прошивку можно открыть, не запрещено.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Нет дело не в том что перепрошью и машина поедет без поломок. вопрос о появлении раздела с ошибками, а от них отталкиваться что ремонтировать. на этой прошивке R83 не показывает ошибки , не при снятии клем. не при отсоединении дмрв(остольное не стал отсоединять) а на Е2 сразу показывала , только клемы скинешь пишет обрав сети питания, или дмрв отсоединишь сразу выскакивает что отсоединен.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Все бы сразу перешивать. Не в прошивке дело — оставь ее в покое.
Ремонтировать учись. Не хочешь — отдай машину специалисту — он разберется.Дед, а уважения немного не как?! Или так воспитан. пишешь так что походу только по сто и гоняешь а сам не чего не делаешь. а я всегда и все сам делаю, На счет (не хочешь ….) видимо ты не дочитал или очки не взял, там так им написанно что сам хочу сделать а не тебя прошу прийди сделай.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Он еще заработает, а у меня лишних нет, тем более при своем оборудовании)
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,927
- Адрес:
- г.Курчатов
Т.е. сначала текли, хлопки при включении зажигания, после промывки не текли неделю, потом снова хлопки — значит опять потекли? (по логике). Значит перепроверить надо.
Что с бензином в баке? Ржавчина, вода есть? -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Попрошу писать по теме, а не учить как крутить болты) вопрос не пред истории , а конкретных 3 вопроса.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Да все верно, Этим буду заниматься повторно и в данный момент к теме не относиться) Хотел бы узнать почему не выдает ошибки, в этом виновата версия прошивки, или что? И каким образов вернуть «старый формат» когда показывала все ошибки.
Бензин как бензин с газпрома аи-92 , Ржавчины нету, но была в прошлом году была чистка бака, воды не было стараюсь ездить с полным баком , особенно в холодное время года что б не было конденсата.
Последний раз редактировалось Alek_103; 05.08.2022 в 20:32. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Может есть где описание самих прошивок , ну к примеру что в нее входит и что нет, если к примеру в р83 по стандарту есть хранение ошибок тогда создается новый вопрос почему у меня в данном моменте они не показываются, А если их там и нету , ну хранения ошибок, то как сделать что б были. для этого предложил варианты с шитьем.
-
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 700
- Адрес:
- Kazan
А раньше и блоками GM работали как-то…
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Раньше и на карбюраторном ездили а еще раньше на лошадях вообще не парились по датчикам))
-
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 700
- Адрес:
- Kazan
Ну, если считанный софт выложите, можно очень легко посмотреть там маску ошибок. А условия занесения оных в память эту бывают совершенно разными…
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Может быть конечно, но в оправдание этому повторюсь что на январь 5,1 Е2 при снятии клем акб, и снятии разъема ДМРВ они сразу появлялись, а на этой R83 они не появляются что странно. и + с автомобилем явно что то не так по поведению его. но ошибок нет, странно)
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Подскажите где его взять , «считанный софт» или где он храниться , не сталкивался с таким «зверем»
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,179
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 04.06.2013
- Сообщений:
- 1,433
- Адрес:
- Донбасс, Донецк
А Вы снимите клемму с ДТОЖ или с КПА, и посмотрите, будут ли ошибки.
-
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 700
- Адрес:
- Kazan
Софт хранится в эбу, а копия с него на компьютере, если онсчитан.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,576
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
Там коммерческая прошивка J5D07T22 — возможно с защитой.
Сломают…Недорос ты до уважения, хотя бы потому, что лезешь не в свое дело.
Похвальное стремление.
Только без знаний и опыта — пустой звук. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Хорошо завтра попробую, сегодня уже поздно.И отпишусь.
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 952
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
На время диагностики поставьте подменный ЭБУ, вдруг ваш с хорошим софтом, а вы его при попытке считывания сотрете.
Кто сам хочет сделать — находит мануал по авто и делает, на форумах по ВАЗ древним вопросов не задает.
Хочу аппендикс сам вырезать, скальпель мыть или так сойдет? Просто у меня хобби — аппендиксы вырезать.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
К сожалению, подменного нету (((( И взять не у кого
На старых мозгах, в подобные моменты и не окунался . Дает ошибку, по ней и делал, все работало. Хотя всегда можно найти к кому и к чему прикопаться.Все зависит от человека.
Последний раз редактировалось Alek_103; 05.08.2022 в 21:01. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
сарказм принят. Ну а для чего еще форум нужен чтоб сидели куча умников и мерились морковками?) Я считаю для того что б помочь тому кто нуждается в помощи определенного вопроса.
Но если кто то , такого мнения я знаю и хорошо другому не скажу, зачем тут сидеть, и тем более зачем что то писать, пролистал молча и все) -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
Поедь на диагностику, помогут…