Я раньше думал, что весенние обострение бывает только у людей… Оказывается у машин тоже. Вторая поломка за неделю…
Ничего не предвещало. Вечером приехал, как обычно, парконулся… Сутра завожу — жесть.
Симптомы:
— Очень вибрирует машина
— Обороты прыгают
— Движок троит ужасно
— Такое ощущение, что вот еще секунда и она заглохнет
— на педаль газа не откликается
— на панели загорелись: восклицательный знак, чек, и надпись «Мощность двигателя ограничена».
Приехали.
Сразу пошел домой за дайсом. К сожалению начал окупать себя.
Прикол:
Пока подключал, суть да дело, подошел сосед, посмотрел, говорит у тебя прибор херня — у меня норм есть, даже порш читает. Принес какую-то хрень с двумя кнопками, подсоединился, читает — ошибок нет. У меня покер фейс. Вида всеравно еще грузится. — Ну все, говорит — трындец моторору, раз не определяется. И ушел… п***…
В общем завожу — норм работает, читаю — ошибки стандартные, сейчас, но горит такое вот предупреждение, знак желтый (уже хорошо):
Полный размер
Запчасти на фото: 10020140
Старые ошиПки -то остались, там и нашел ECM-91B7
Полный размер
Описание и признаки
Полный размер
Полный размер
Ну плюс инфа с драйва, гугла — диагноз поставлен самостоятельно. 2 варианта — 1. Засорилась заслонка, плохо двигается, заедает, 2. Плохо работает пружинка.
Еду на сервис, за 2к делают чистку дроссельной заслонки, трут ошибки и я довольный еду домой)))
Разница езды на сервис и обратно — колосальна. Сказали был сильно грязный, пружина в норме.
Вот еще фотка, когда еще не чистили, но движок уже работал норм.
Полный размер
Всем удачи)
Новичок Ошибка 9160 и 91B7 VOLVO S80 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
[Новичок] Ошибка 9160 и 91B7 VOLVO S80
-
Закрытая тема.
-
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
Вечер добрый.Есть даное авто,с этими ошибками.AUTOCOM выдал их. 9160-неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой.Постоянное значение.Ошибка не стирается.Стал мультиметром на фишку А177 (по автодате) 1пин-1.3В 2пин-сигнальная масса 3пин-CAN-H 4пин-CAN-L 5пин-масса 6пин- +12В Вопрос-по идее должно быть опорное напряжение-5В.Клиент сказал,что ошибка появилась,как он влетел в яму с водой.Подскажите куда смотреть? АВТО-VOLVO S80 2.0T 2000г. Двигатель-B5204T5
Последний раз редактировалось tosi; 16.07.2019 в 00:27. -
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
-
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
motronic ME 7.0. этот документ не подходит-пины не соответствуют моим.
Последний раз редактировалось tosi; 16.07.2019 в 14:27. -
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
смотрю. Это оно.А как узнать,какие напруги должны быть на пинах? У меня при вкл.зажигании, 1-1.3В 2-масса 3-CAN-H 4-CAN-L 5-масса и 6-+12В.Это при одетом и снятом разъеме.Пробовал при снятом разъеме газ дать-выше 1500 об.не идет,а потом начинает чихать и глохнет.Хочу приловчиться,замерять напруги при перегазовке.По той схеме первой,там есть опорные +5В.Вот только откуда они берутся-НЕ ПОЙМУ???То ли внутри дроселя стаб стоит,или??Думаю,что здесь что то похожее.Но +5В даже и не пахнет. нужна схема Эсуд
Последний раз редактировалось tosi; 16.07.2019 в 16:56. -
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
Смотри первые три файла во второй папке. Предусмотрена только такая проверка в этом хэлпе.
Для твоей машины ошибка говорит:
9160 Исполнительный механизм —
дроссельная заслонка затруднен. ход дрос. засл./дефектнаЕсли у тебя ЭСУД, как ты написал , первая не подходит.
-
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
я посмотрел,короче я думаю,что пришла хана дроселю.я думал,что найдя распиновку ЭБУ,посмотрю на пинах напруги…или же снимать дросель и смотреть.Как то так.Снимать по любому надо. И еще,я не могу понять что это за 1.3В на 1-м пине??? На опорное не похоже.Я на драйве читал про эти дроселя.Магнетти марелли.Там колхозят их,ставят датчики с калины.А где можно взять распиновку Bosch ME 7.0?Понял,смотрю.
Последний раз редактировалось tosi; 16.07.2019 в 17:08. -
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
Распиновка дальше с 4-15 файл. В15 файле разъем ЭБУ. Лишнее убрал.
-
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
Если не ошибаюсь,дросель передает инфу о положении заслонки по 1-му пину.А что же CAN шина? Если я нажму на педаль-напруга должна меняться.Значит это можно посмотреть мультиком.Интересно в каких пределах должна меняться напруга?Иду попробую.Приду,отпишусь.
Последний раз редактировалось tosi; 16.07.2019 в 17:23. -
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
Я AUTOCOMом смотрел на педаль.Все в норме.На оборотах 6000 на 1-м пине напруга стала 6.8В.Вот не знаю,норма это или нет? Иногда авто дергается.Буду говорить клиенту,что нужно снимать дросель.управление идет по 1-му пину.На CAN шинах-2.7В и 2.2В, стабильно.Сейчас подключу автоком, и посмотрю еще раз.Посмотрел еще раз,на связь вышел блок ABS,не хотел выходить.Ошибка 9160 не трется.Обнаружил еще на графике Управляющий клапан дросельной заслонки интересную деталь.Стоит на 2%,когда нажимаю на педаль,идет просадка на графике в минус, а только потом подъем.Так должно быть?И не показывают вольтаж датчики положения дросельной заслонки.Может это с автокомом не дружит полностью машина.
Последний раз редактировалось tosi; 16.07.2019 в 18:52. -
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
Автоком оригинал?
И еще вопрос _ Заслона хоть чистая. Попробуй понажимай при отк.зажигании, она двигается и есть ли в само начале люфт.
-
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
Лежал возле оригинала,но некоторые авто берет на ура.Завтра буду снимать дросель,слишком он заинтриговал меня.На вашу дальнейшую помощь расчитывать можно???При включении зажигания заслонка должна сработать,а ничего нет.Но когда я при включенном зажигании подключаю дросель,то она хлопает.
Последний раз редактировалось tosi; 16.07.2019 в 22:57. -
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
Чем мог я помог. С такой неисправностью я не сталкивался. В переданной тебе информации есть все как проверить заслонку.Так же есть выводы о дальнейших действиях. При поиске информации одним форумом не ограничивайся.Покури форумы и клубы пользователей. Удачи и успешного ремонта.
PS: Обмен по кан шине проверяется осциллографом.
-
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
так должно быть,,что заслонка приоткрыта?
Изображения:
-
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
Начальный зазор имеется на всех заслонках.
-
offline
Эл.слесарь
- Регистрация:
- 22.06.2019
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- УКРАИНА
дросель помыл.буду ставить.поставлю отпишусь
-
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
После чистки дросселя на многих автомобилях нужно делать адаптацию. Возможно и на этой. Потопчи инет по этому вопросу.
-
Закрытая тема.
Запись создана в Борт.Журнале Volvo XC70 II
О чем запись: Внезапная поломка
Пробег: 302800 км
Цена вопроса: —
Дата: 5.8.2016
Приболела Ксюшка.
Как всегда нежданчик.
День был длинный, перед отпуском, дел сделано много…. уже под вечер заглушил машину, сделал все дела, сел снова за руль, ключ на старт и …. не завелась. Стартер крутит, толку ноль. Сообщений на панели нет, Torgue ошибок не показывает. На галстуке дотащили до дома.
Сначала почитал форум, посмотрел, какие у других были подобные проблемы.
Начал по шагам анализировать ситуацию.
Первое, что исключил — бензонасос и топливный фильтр. При повороте ключа слышно короткое жужжание, топливо в рампе есть, при нажатии на ниппель — хорошо брызгает. На всякий случай несколько раз делал подкачку топлива — не запускается…
После долгих раздумий заглянул в блок предохранителей у мотора.Предохранитель F11,отвечающий в том числе за зажигание, на 20 А, приказал долго жить. Заменил, реакции никакой.
При повороте ключа в положениеII сразу выходит сообщение REDUCEDENGINE PERFORMANCE.
Ну думаю все, приехали…подключил Dice. ECM-91B7 — клапан дроссельной заслонки. А Torgueтакже не показывает ошибки, хотя сбрасывает всё.
Запустил адаптацию — НОРМА!?
На всякий случай снял клапан,стоит Bosch 0 208 750 103, он же Volvo 30650013,
Грязи была мало, промыл, прочистил,разобрал, посмотрел контакты и дорожки, все в порядке. Посмотрел цену нового — космос… Снова разобрал — голая механика — двигатель, три пластмассовые шестеренки, напыленные резисторы, щетки. Все чисто, потертостей и затоплений нет. Снова собрал, подключил на весу, ключ на старт … заслонка начинает адаптироваться, по шажочкам закрывает отверстие до конца и отпускает.
Включаю техническое обслуживание,выставляю 100% — заслонка полностью открыта, соответственно 75 и 50%, все отрабатывает. При попытке рукой немного увести заслонку реагирует адекватно — возвращает в нужное положение.
После многократных адаптаций и промываний — протираний ошибка ECM-91B7 ушла!!! При включении зажигания сообщение больше не появляется.
Один раз выскочило сообщение IMMOBILIZER SEE MANUAL.
Проверил все три ключа — не запускается. Блокировка
дверей и световая сигнализация открытия — закрытия включается — выключается, но на запуск это никак не влияет.
Проверяю ключи — норма.
Начинаю осмотр электрики по зажиганию
Пересмотрел все провода на катушки зажигания, местами на сгибах оголились провода, заизолировал. Свечи заменил. Старые без нагара, состояние удовлетворительное.
Использованные инструкции — http://www.volvo100.ru/news/ne-zavoditsya-avtomobil.html
НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ
Бензонасос при включении питания гудит,недолго, одну — две секунды.
Стравил давление, снял рампу,вставил прозрачный шланг в бутылку. При повороте ключа в рампу подается 40-50
грамм бензина (один пшик). После топливного фильтра также один пшик. Снял фильтр. Перед фильтром тоже один пшик. Топливный фильтр не забит. При повороте ключа в положение III – запуск— топливо бодренько бежит.
Под спинкой правого пассажира нашел люк бензонасоса. Весь в пыли. Продул, протер.
Сделал приспособление для снятия крышки из советского уголка для гардин — загнул по размеру. Очень удобна оказалась прорезь на правой части. Аккуратно постукивая молотком по отвертке, вставленной в это отверстие по миллиметрам (сделал засечки на крышке и корпусе) начал выкручивать…
Вытащил с помощью какой — то матери бензонасос.
Чтобы снять насос из колбы необходимо отщелкнуть три застежки и открутить хомут на центральной трубке с насоса. Колба остается в машине, насос в руках и на операционный стол. Сетка темненькая — промыл, просушил. Внутри бака особенных отложение и грязи не увидел. Насос уже поменянный GP MZKL22-13-350.
На дне стакана какашки, вычистил.
Сам насос на столе бодро крутит при подаче питания. Ток потребления на
холостом ходу 1 Ампер. Собрал обратно. Заказал новый, жду.
Проверил форсунки, тест прошли.
Батарея заряжена. Бензина половина бака
Иммобилайзер работу не блокирует. Подтверждено.
Ошибок на панели нет. Ошибок в Vide нет.
Дополнительной нештатной сигнализации нет.
Стартер крутится, валы вращает.
Ремень ГРМ на месте, не перескочил. посторонних звуков нет.
Температурной зависимости не выявлено — не заводится как днем, при плюс 33 градусах, так и вечером — при плюс 20.
Питание 12 вольт на катушки зажигания поступает. Искра на свечах есть, проверил. Свечи поменял, старые удовлетворительно.
Питание 5 вольт на датчик положения распредвала поступает.
Датчик температуры воздуха показывает правильное значение.
Обращаюсь к коллективному разуму, кто, если не мы?
Неделя отпуска прошла!!!
chapping
Новое субботнее утро.
Снова азы — бензин, воздух, искра, давление.
Так, бензин плескается…
Начинаем снова тестировать форсунки. Идею стянул у ALEXXXANT www.drive2.ru/l/3919797
На столе накачал бутылку, два соска от колеса, шланг, фильтр топливный (любой)
Работают. Не успокоился, ту же идею внедрил на машине.
ВНИМАНИЕ. МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ХОЛОДНОЙ — ВЕЛИКА ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА!
Шланг на подающий топливопровод, фильтр защелкнул в рампу, рампу развернул, чтобы попытаться увидеть фонтан. Запускаю тест форсунок — красота — облако вверх, аромат…
Следующий шаг — воздух.
Снял воздушный фильтр, чистый. Засорений нет.
Третий шаг — искра. Свечи уже проверял, вечером, в сумерках, искра есть. Решил повторить на ярком солнышке, вдруг что-то изменится… Перекладываю провода зажигания и тут … твою дивизию… щелчок … искра… предохранитель F11 на 20 Ампер второй раз накрывается медным тазом. Так, это уже проходили, дважды снаряд в одну воронку … Все отключаю, лезу с пристрастием к жгуту … ШОК.
Разбираю ВЕСЬ подкапотный жгут на свечи.
Провода задубели, изоляция на сгибах живет своей жизнью. До меня пытались эту проблему устранить по быстрому — обычная дешевая китайская изолента, которая превратилась в камень, провода голые, в основном масса, но есть и питание, управление.
Так, полная переизоляция. Убил часа четыре, сделал для себя… Вставляю предохранитель, тест — ошибок нет. Ключ на старт…
Сел аккумулятор…
Снова азы — бензин, воздух, искра, давление.
Так, бензин плескается…давит.
Начинаем снова тестировать форсунки. Идею стянул у ALEXXXANT Промывка инжектора Corsa D — Opel Corsa, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
На столе накачал бутылку, два соска от колеса, шланг, фильтр топливный (любой), зарядное устройство в качестве источника сигнала управления форсунками (установил 12 Вольт и 1 Ампер если замкнет).
Работают. Не успокоился, ту же идею внедрил на машине.
ВНИМАНИЕ. МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ХОЛОДНОЙ — ВЕЛИКА ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА!
Шланг на подающий топливопровод, фильтр защелкнул в рампу, рампу развернул, чтобы попытаться увидеть фонтан. Запускаю тест форсунок — красота — облако вверх, аромат…
Следующий шаг — воздух.
Снял воздушный фильтр, чистый. Засорений нет.
Третий шаг — искра. Свечи уже проверял, вечером, в сумерках, искра есть. Решил повторить на ярком солнышке, вдруг что-то изменится… Перекладываю провода зажигания и тут ……. твою дивизию…… щелчок …. искра…… предохранитель F11 на 20 Ампер второй раз накрывается медным тазом. Так, это уже проходили, дважды снаряд в одну воронку … Все отключаю, лезу с пристрастием к жгуту … ШОК.
Разбираю ВЕСЬ подкапотный жгут на свечи.
Провода задубели, изоляция на сгибах живет своей жизнью. До меня пытались эту проблему устранить по быстрому — обычная дешевая китайская изолента, которая превратилась в камень, провода голые, в основном масса, но есть и питание, управление.
Так, полная переизоляция. Убил часа четыре, сделал для себя… Вставляю предохранитель, тест — ошибок нет. Ключ на старт…
Сел аккумулятор…
Раннее утро воскресенья, не спится.
Аккумулятор заряжен, петухи пропели, никого не потревожу…7 часов.
Ключ на старт. Решил еще проверить датчик распредвала, провода находятся в том-же жгуте. Вынимаю разъем, подключаю тестер. на двух выводах 5 Вольт, один-земля. Подключаю датчик на весу. Провожу около головки металлическим предметом — отверткой — на одном выводе напряжение изменяется от 0,24 до почти 5 Вольт. Работает.
Запускаем.
Чих-пых…
Ну, ну, ну, еще…чих-чих, пых-пых….
Еще, еще…чих-чих-чих-чих, пых-пых-пых, уже схватывает…
Из трубы клуб сизого дыма, запустилась, УРА!!!
Прогреваю, глушу.
Снова завожу, запускается без проблем, клубов дыма нет.
Небольшие итоги.
Затраты — 600 рублей — набор для теста форсунок, 20 рублей — два предохранителя. 2202 рублей — новый бензонасос (идет в запас, оказался не нужен), тряпичная изолента — был кусок, неделя отпуска — самое ценное.
Неисправность была в жгуте зажигания, замыкались цепи при тряске от езды, перегорал предохранитель (это был первый звонок, надо было сразу рыть в этом направлении)
Выводы — Никогда слепо не доверяйте ни одной системе контроля.
100% контроль по умолчанию обеспечить невозможно это супер сложно и дорого.
Легко контролируются цепи, содержащие электрические сложные схемы (блоки).
Не контролируется механика.
После устранения предполагаемой неисправности сбрасывайте ошибки.
ВСЕГДА ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ!
Удачи всем, рад если кому-то помог.
Посмотреть все записи пользователя zoo2
Возникновение ошибки «Reduced Engine Performance» на Volvo, обычно на платформах P2 и P3, связано с неисправностями дроссельной заслонки. В вольном переводе это означает «ограниченная эффективность в функционировании силового агрегата». Подобные сбои случаются в работе и бензиновых двигателей, и дизелей современных моделей, и связаны они с особенностями конструкции узла.
Для ответа на вопрос, что такое «Reduced Engine Performance» на Вольво необходимо иметь представление об устройстве дроссельной заслонки. В отличие от машин ранних выпусков, где этот узел был чисто механическим, у современных автомобилей в нем установлен датчик положения. По виду это классический реостат, с которого снимается сигнал для ЭБУ и его величина учитывается при формировании алгоритма управления двигателем.
Причины возникновения ошибки 41
Одним из основных признаков неисправности дроссельной заслонки является нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу и в других режимах. Этот дефект характерен для моделей XC90, S60, ХС70, S80, S40 и XC60, которые комплектуются моторами объемом 2.4 л, 2.5 л и 3.2 л. В ряде случаев он сопровождается:
- Пропусками зажигания (двигатель «троит»).
- Значительными колебаниями оборотов от 500 до 1500 мин-1, временами мотор практически глохнет.
- Заметное снижение мощности.
Дефект часто проявляется во время или после дождя, и при этом не рекомендуется продолжать движение, необходимо устранить проблему или вызвать эвакуатор.
Причиной упомянутого дефекта, который при компьютерной диагностике регистрируется кодом ошибки ECM-91B7 (и ряд аналогичных ошибок по клапану дроссельной заслонки), является механическая или электрическая неисправность заслонки:
- ослабление или повреждение пластиковых шестерен;
- неполное закрытие из-за отложений;
- затрудненный поворот оси;
- загрязнение дорожек реостата и подгорание контактов.
В особо запущенных случаях двигатели при неправильной эксплуатации и обслуживании отказываются заводиться. В других ситуациях из-за нестабильных оборотов мотор сразу же переходит в аварийный режим. При этом лучше не насиловать машину, а обратиться на сервис для ремонта.
Способы устранения неисправности
При появлении такой ошибки, не следует дожидаться пока включится аварийный режим двигателя Вольво, необходимо выключить зажигание. Если при повторном запуске силового агрегата проблема повторится, нужно вызвать эвакуатор или, если позволяют условия, двигаться к стоянке самостоятельно на малой скорости. Неисправность дроссельной заслонки устраняется одним из двух способов:
- Очистить модуль дроссельной заслонки от загрязнений. Обычно в механизм попадает моторное масло или образуются нерастворимые отложения из-за использования низкокачественного топлива.
- Заменить отказавший узел оригинальным или восстановленным.
Нередко после компьютерной диагностики неквалифицированные специалисты СТО предлагают замену свечей зажигания, но это не устраняет причины неисправности.
Требуется восстановить нормальную работу дроссельной заслонки, которая должна поворачиваться свободно и возвращаться в исходное положение усилием возвратной пружины. Только в этом случае ошибка Вольво 41 будет полностью исправлена.
Другие статьи об ошибках
Подпишитесь на рассылку
По окончании пятничного трудового дня, предвкушая вкус темного нефильтрованного…сел в машину, завел двигатель! И вместо монотонного и равномерного рокота своего мотора я услышал рев одноцилиндрованного дизеля времен паровых машин! Машина «троила», обороты плавали от 500 до 1000.и временами казалось что она сейчас заглохнет! на панели повисла ошибка reduced engine performance 41 (ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ)…пи…ц по пили пива подумал я и помчался за ноутбуком и сканером.
Подключив сканер получил вероятную проблэмму — Код неисправности ECM-91B7 регистрируется, если модуль управления двигателя при попытке адаптирования блока дроссельной заслонки регистрирует, что движение дроссельной заслонки затруднено, или что возвратная пружина в блоке дроссельной заслонки не работает правильно.
Ну думаю вариант такой, что вариантов нет и неспешным шагом покатился в гараж …максимальная скорость 20км, кто то говорил что ехать самому не рекомендуется…но у меня не было другого выхода !
Когда вскрыл дроссельную заслонку, тем по разбору много, у видел что внутри блока полно масла…турбинка подкидывает маслице не хило! и все дорожки «реостата» в масле…видимо пропал контакт и …
Прочистив все очистителем увидел что щетки (контакты) не много «подгорели» и растрепались.Надфилем прочистил и выровнял их по одной высоте для равномерного прилегания к дорожке. Собрал дроссель в обратной последовательности — за прошедшие сутки полет нормальный, работа двигателя стала более равномернее, обороты мертво держат на отметке 650, набор мощности стал несколько интенсивнее.
В общем я опять доволен проделанной работой!
Вот такая картина при вскрытии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Возникновение ошибки «Reduced Engine Performance» на Volvo, обычно на платформах P2 и P3, связано с неисправностями дроссельной заслонки. В вольном переводе это означает «ограниченная эффективность в функционировании силового агрегата». Подобные сбои случаются в работе и бензиновых двигателей, и дизелей современных моделей, и связаны они с особенностями конструкции узла.
Для ответа на вопрос, что такое «Reduced Engine Performance» на Вольво необходимо иметь представление об устройстве дроссельной заслонки. В отличие от машин ранних выпусков, где этот узел был чисто механическим, у современных автомобилей в нем установлен датчик положения. По виду это классический реостат, с которого снимается сигнал для ЭБУ и его величина учитывается при формировании алгоритма управления двигателем.
Одним из основных признаков неисправности дроссельной заслонки является нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу и в других режимах. Этот дефект характерен для моделей XC90, S60, ХС70, S80, S40 и XC60, которые комплектуются моторами объемом 2.4 л, 2.5 л и 3.2 л. В ряде случаев он сопровождается:
- Пропусками зажигания (двигатель «троит»).
- Значительными колебаниями оборотов от 500 до 1500 мин-1, временами мотор практически глохнет.
- Заметное снижение мощности.
Дефект часто проявляется во время или после дождя, и при этом не рекомендуется продолжать движение, необходимо устранить проблему или вызвать эвакуатор.
Причиной упомянутого дефекта, который при компьютерной диагностике регистрируется кодом ошибки ECM-91B7 (и ряд аналогичных ошибок по клапану дроссельной заслонки), является механическая или электрическая неисправность заслонки:
- ослабление или повреждение пластиковых шестерен;
- неполное закрытие из-за отложений;
- затрудненный поворот оси;
- загрязнение дорожек реостата и подгорание контактов.
В особо запущенных случаях двигатели при неправильной эксплуатации и обслуживании отказываются заводиться. В других ситуациях из-за нестабильных оборотов мотор сразу же переходит в аварийный режим. При этом лучше не насиловать машину, а обратиться на сервис для ремонта.
Способы устранения неисправности
При появлении такой ошибки, не следует дожидаться пока включится аварийный режим двигателя Вольво, необходимо выключить зажигание. Если при повторном запуске силового агрегата проблема повторится, нужно вызвать эвакуатор или, если позволяют условия, двигаться к стоянке самостоятельно на малой скорости. Неисправность устраняется одним из двух способов:
- Очистить модуль дроссельной заслонки от загрязнений. Обычно в механизм попадает моторное масло или образуются нерастворимые отложения из-за использования низкокачественного топлива.
- Заменить отказавший узел оригинальным или восстановленным.
Нередко после компьютерной диагностики неквалифицированные специалисты СТО предлагают замену свечей зажигания, но это не устраняет причины неисправности.
Требуется восстановить нормальную работу дроссельной заслонки, которая должна поворачиваться свободно и возвращаться в исходное положение усилием возвратной пружины. Только в этом случае ошибка Вольво 41 будет полностью исправлена.
Другие статьи об ошибках
Подпишитесь на рассылку
Vicc67
- Регистрация
- 6 Март 2009
- Сообщения
- 11,162
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S90 I
- Регион
- Москва
- Имя
- Иван
- #2
Если треугольник посередине панели желтый — 100% доедете, но не быстро, аккуратно если. Если красный — то доедете, но на свой страх и риск. Неужели в НН ни одного сервиса Вольво нету? У вас ошибка по мотору, ее обычный ОБД-тестер за три тыщи прочитает… На самом деле, можно так и поступить — на любой универсальный сканер ОБД2, посмотреть на что ругается, записать и код и расшифровку, и потом уже решение о поездке принимать…
Добавлено через 1 минуту
Можете здесь выложить, можете позвонить, спросить, а потом уже на починку в МСК… Ошибку записать не забудьте, и код, и расшифровку… Дело в том, что когда ее сотрете, о ней уже узнать может и не получиться…
Добавлено через 55 секунд
Если сейчас ничего не горит — езжайте спокойненько
Евгений Николаевич
- #3
ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
позвони в СМАЦ 8-812-710-32-42-проконсультируйся.
Последнее редактирование: 5 января 2010
Parnisha
- #4
Vicc67 +1
позвони в СМАЦ 8-812710-32-42-проконсультируйся.
Бесполезно куда-либо звонить пока каким-нить сканером не будут считаны конкретные ошибки.
Надпись на приборах — это общее предупреждение, выскакивающее на любую неисправность этого уровня опасности.
- Регистрация
- 24 Июль 2008
- Сообщения
- 741
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Москва
- Имя
- Максим
- #5
Спасибо всем за ответы. Сейчас никаких треугольников не горит. Машина ведет себя как прежде.
Просто хотел понять ошибка -41 что значит.
SurfDog
Постоянный участник
- Регистрация
- 16 Ноябрь 2009
- Сообщения
- 22
- #6
У меня было такое дважды: первый раз на БМВ, а недавно на Вольво.
В обоих случаях нужно было свечи поменять )))
Rus18
- #7
Подскажите пожалуйста. тоже ошибка reduced engine perfomance-41, xc90 2008 года 2,5 турбо. не заводится, но слабую вспышку дает. ощущение пересоса. надоело эвакуатор вызывать.
SurfDog
Постоянный участник
- Регистрация
- 16 Ноябрь 2009
- Сообщения
- 22
- #8
Вот недавно у знакомого смешной случай был: тронулся отъехал метров на пять и все. Заводится, работает минуту-две, обороты падают и глохнет. Звонит, мы рядом живем. Оказалось, что турбина начала подсасывать масло и оно потом оседало все на патрубке, патрубок слетел в итоге. А то тоже хотели вызывать эвакуатор в сервис )) Ошибку туже писал.
p.s. Патрубок этот находится рядом с вентилятором.
Vicc67
- Регистрация
- 6 Март 2009
- Сообщения
- 11,162
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S90 I
- Регион
- Москва
- Имя
- Иван
- #9
Патрубок этот находится рядом с вентилятором.
Бывает слетает патрубок от интеркулера к дросселю, а также лопается/слетает коротыш между турбиной и патрубком от нее к интеркулеру. Речь о 2.5Т идет.
Последнее редактирование: 13 Май 2010
m99755
Постоянный участник
- Регистрация
- 18 Сентябрь 2009
- Сообщения
- 15
- #10
Дорогие форумчане, всем привет. Прошу авторитетного ответа — развели меня или нет? Ситуация: У меня 2 дня назад выскочила та же фигня «reduced engine perfomance-41». Машина ХС 90, 2.5, 2008 м.г., пробег 69000. Сообщение горит, но никаких ухудшений в движении нет. Последнее, что делал с машиной — менял в Мэйджоре (что на 47 км МКАД) неделю назад масло в АКПП. Звоню им — говорят, что с заменой масла это никак не связано — приезжайте, протестируем. Приехал, протестировали-говорят, что проблем нет-рекомендуется перезагрузить ПО. Цена вопроса — 1500 руб. Ну, говорю, перезагрузите. Дали квитанцию, на которой код ПО — 30677021. Ошибка пропала (или просто стерли?). Вопрос — могло такое быть или услугу в «нагрузку» сделали? Заранее спасибо.
Vicc67
- Регистрация
- 6 Март 2009
- Сообщения
- 11,162
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S90 I
- Регион
- Москва
- Имя
- Иван
- #11
Вообще, «из-за ПО» проблемы быть не может, на машине, выпускающейся более 5 лет-то точно. Так что заливкой софта что-то устраняли. И вот тут надо понять, что. Обычно, всегда дают распечатку ошибок, по ним бы все стало ясно. А то тут такая штука, вдруг это ПО предлагется шведами в качестве реколла-по-требованию, т.е. типа отзыва, но не всем поголовно, а только тем, кто с жалобой обратился. Тады бесплатно должно быть.
Если год 2008 и коробка TF80, то могли при замене масла патрубочек коллекторный не одеть, или задеть жгут заслонки, отчего его фишка сместилась и контакт ослаб. Надо смотреть. А увидеть без первичных ошибок почти анрил.
djdm
- Регистрация
- 29 Сентябрь 2009
- Сообщения
- 27
- #12
Если год 2008 и коробка TF80, то могли при замене масла патрубочек коллекторный не одеть, или задеть жгут заслонки, отчего его фишка сместилась и контакт ослаб. Надо смотреть. А увидеть без первичных ошибок почти анрил.
а при чем тут патрубочек?? да и заслонка там далековато….если только совсем руки кривые) ..
В остальном согласен
MAXOPbl4
Постоянный участник
- Регистрация
- 10 февраля 2012
- Сообщения
- 17
- Имя
- Егор
- #13
Вот и я словил сегодня такой мессейдж (Reduced engine performance -41). Жду вечера, пойду в гараж, надеюсь все будет ОК и дело только лишь в морозе. Прочитал несколько похожих тем, но так и не понял, из-за чего такое происходит? Топливо вроде не стынет (не дизель)…
Последнее редактирование: 13 февраля 2012
Правильный олигарх
- Регистрация
- 20 февраля 2011
- Сообщения
- 10,192
- Марка машины
- Volvo
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Илья
- #14
Блин, любит шЫстяка нежданчиков подкидывать
Стала странно себя вести машина, а точнее АКПП. Переключается на чуть более высоких оборотах, не сильно торопится включать 5-ю, переключения на всех передачах стали происходить с ощутимыми толчками (раньше ни на одной передаче такого не было, т.ч. грешить на кпп я бы не стал). Да и динамика как-то упала, на газ машина отвечала неохотно, чтобы сработал кик-даун, педаль приходилось топить чуть сильнее. На торможениях перед светофорами, практически перед самой остановкой, обороты падали до 500-600 и сразу же восстанавливались, иногда подпрыгивая до 800. Вчера ко мне пришел ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED, BSR’овским сканером не прочитался, был им стерт. Сегодня пришел опять. Время позднее, поехал домой. Почти у самого дома при неспешном старте со светофора машину кто-то дернул за хвост, и ко мне пришел уже REDUCED ENGINE PERFORMANCE. Появился чуть более выраженный свист турбины, динамика явно уменьшилась. Доехал до стоянки, заглушил, снова завел — те же яйцы, только в профиль.
Шипения при нажатии тормоза нет.
Топливный фильтр менялся около 15к назад.
Заправлялся только 98м на ВР (пару раз давно на шелле)
Свечи менялись вместе с топливным около 15к назад.
Воздушный фильтр — нулевик, промытый и пропитанный 300км назад. Со снятым та же песня.
П.С. ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED вылазил, когда машина часок постоит на улице (~0 градусов), что дает косвенные признаки на наличие воды в фильтре.
Седня, перед тем, как пришел REDUCED ENGINE PERFORMANCE, на МКАДе при относительно интенсивном ускорении машина немного подергивалась (насос? свистит давно, кстати).
Ваши мысли?
Да, я в любом случае завтра еду на диагностику. Приоритет: асмоскоу, фоциалы, нижегородка.
Добавлено через 1 час 4 минуты
Мыслей нет
Последнее редактирование: 3 Март 2012
Правильный олигарх
- Регистрация
- 20 февраля 2011
- Сообщения
- 10,192
- Марка машины
- Volvo
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Илья
- #15
Кому интересно:
Седня до сервиса не доехал, оно не завелось. Воняло бензином. Беглый осмотр показал сорванный патрубок турбины около радиатора. Поставил взад — все вернулось в норму: передачи включаются мягко, прибавилась динамика, ошибки ушли.
Vicc67
- Регистрация
- 6 Март 2009
- Сообщения
- 11,162
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S90 I
- Регион
- Москва
- Имя
- Иван
- #16
Тебе его скорее всего менять придется. Раз он слетает, значит резина промаслилась и силиконом стала. Либо хомут неродной, либо затянуто не было. Но если бы не было, давно уже задуплилось бы.
Правильный олигарх
- Регистрация
- 20 февраля 2011
- Сообщения
- 10,192
- Марка машины
- Volvo
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Илья
- #17
Базара 0, менять нужно. Он уже сильно промаслился.
Информация из VIDA по ошибке: ECM-5200 Датчик частоты вращения коленчатого вала. Ошибочный сигнал, B5254T2 (может кому-то пригодится).
Условие
Модуль управления считает количество зубьев на маховике, используя датчик частоты вращения коленчатого вала. Регистрируется код неисправности ECM-5200, если модуль управления регистрирует по крайней мере на один зуб больше (сигнал слишком сильный) или на один зуб меньше (сигнал слишком слабый).
Модуль управления регистрирует положение верхней мертвой точки маховика, используя сигнал от датчика частоты вращения. Код неисправности ECM-5200 регистрируется, если модуль управления не может зарегистрировать верхнюю мертвую точку на маховике (ошибочный сигнал), или если контрольное положение для верхней мертвой точки иногда отсутствует (сигнал отсутствует).
Заменяемое значение
Модуль управления использует сигнал от датчика положения распределительного вала, если датчик положения распределительного вала был адаптирован
Управление переменной синхронизацией клапанов заблокировано
Частота вращения коленчатого вала ограничена.
Возможные причины
Сигнал слишком сильный:
Помехи сигналу.
Сигнал слишком слабый:
Неправильно установленный датчик частоты вращения коленчатого вала
Неисправный маховик или зубчатый венец.
Ошибочный сигнал:
Помехи сигналу
Контактное сопротивление в выводах
Неправильно установленный датчик частоты вращения коленчатого вала
Неустойчивые неисправности в проводке датчика частоты вращения коленчатого вала.
Сигнал отсутствует:
Помехи сигналу
Контактное сопротивление и окисление.
Симптом (симптомы) дефекта
Запуск двигателя затруднен
Плохая управляемость.
Проверка компонентов
Убедитесь, что датчик частоты вращения коленчатого вала установлен правильно.
Проверьте разъем датчика частоты вращения коленчатого вала. Проверьте на наличие неустойчивого контактного сопротивления и окисления.
Датчик частоты вращения коленчатого вала является чувствительным к помехам от окружающих кабелей электропитания, например кабеля стартера или подобных кабелей с высокой силой тока. Например, это случается при запуске двигателя.
Помехи могут вызвать трудности при запуске двигателя, двигатель может не запускаться совсем, тахометр может мигать при попытках запуска и т. д.
Причиной помех могут быть:
окружающие кабели электропитания, например неправильно проложенный кабель стартера
неправильно расположенные резьбовые соединения коробки передач для двигателя.
Проверка кабеля электропитания
Проверьте на наличие неправильно проложенных кабелей электропитания (проложены слишком близко к датчику частоты вращения коленчатого вала).
Проверка резьбовых соединений
При снятии и установке коробки передач важно, чтобы все болты двигателя были правильно затянуты. Неправильно затянутые болты могут вызвать плохое соединение заземления и вызвать помехи датчику частоты вращения коленчатого вала. Убедитесь, что все болты от коробки передач к двигателю правильно затянуты.
Проверка проводки
Проверьте кабель сигнала между выводом #1 датчика частоты вращения коленчатого вала и выводом #A48 (#A48) модуля управления двигателя (ЕСМ) и между выводом #2 датчика частоты вращения коленчатого вала и выводом #A66 (#B6) модуля управления двигателя (ЕСМ). Проверьте на наличие неустойчивого короткого замыкания на электропитание. Проверьте на наличие неустойчивого короткого замыкания на массу. Проверьте на наличие неустойчивого разрыва цепи.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_895_bb764848858b8d4653db69051849b26c[/img]
Место расположения датчика коленвала
Per Aspera Ad Astra …
Святослав
Новичок
- Регистрация
- 8 Ноя 2021
- Сообщения
- 1
- Реакции
- 0
- Адрес
-
Москва
-
Хс70 2.5т
- Ваше имя
-
Святослав
-
#1
Доброго всем вечера!!!
Примите новичка, сразу о проблеме.
Соскочил патрубок с дросселя выдал ошибку 41, прочитав получил 2281.
Шланг одел все норм.
Но не долго радовался, сейчас вроде все шланги на месте, но колбасит моторчик сильно, обороты гуляют, 41 ошибка после сброса все равно вылезает.
Замучился уже,
Выручайте.
Егерь
Товарищ Админ
Команда форума
- Регистрация
- 24 Май 2015
- Сообщения
- 18,327
- Реакции
- 8,160
- Адрес
-
Москва, Отрадное
- XC90R T5 Polestar
- Ваше имя
-
Егор
- Номер Клубной Карты
-
001
bzda
Участник Клуба
- Регистрация
- 22 Сен 2020
- Сообщения
- 432
- Реакции
- 100
- Адрес
-
Мск
-
xc90
- Ваше имя
-
Иван
-
#3
ну вы хотя бы расшифруйте ошибки
Не тяни, бронируй себе место и спи спокойно
-
27.11.2013 10:45
#31
Пользователь
А может «REDUCED ENGINE PERFORMANCE» появляться из-за воздушных пробок в системе охлаждения? или из-за катализаторов?
-
27.11.2013 12:07
#32
Местный
Сообщение от nsp_9
А может «REDUCED ENGINE PERFORMANCE» появляться из-за воздушных пробок в системе охлаждения? или из-за катализаторов?
А не замечал сколько бенза осталось в баке, когда ошибка вываливается?
А то, вот цитирую:
«)))) сегодня у меня тож. самое было. Пока было пол бака — летал по кольцевой 100-200 в зависимости от обстановки…
ну в общем бензина скатал так, что комп начал писать, что осталось его на 90 км всего…. ну думаю -успею, дотяну….
и вдруг стала машина рывками разгоняться и потом терять мощность и появилась и погасла наша «всеми любимая» надпись REDUCED PERFOMANCE ))) ну наших не испужать, начитаны …. но улыбку у меня это выманило, т.к. вспомнил твой описанный случай )
в общем машина ехала вяло , но ехала около 70 км/ч, я топить уже не пробовал …. но решил, что для начала надо бы залить
бензина нормально, т.к. вполне возможно, что от таких скоростей и малого кол-ва бензина бензонасос наглотался воздуха…двинулся в сторону бензоколонки… по пути стала моргать желтым лампочка, которая означает «неисправность двигателя, следуйте на сервис», сначала моргала, а потом и вовсе зажглась, но на поведении машины это никак не сказалось, т.к. я плелся 70-90 км/ч в сторону бензоколонки.
Перезапуск двигателя ошибку не убирал….. короче приехал на SHELL, залил полный бак…., поехал. тяга появилась,, вроде, но в тех краях пробка и проверить нормально не удалось … Ошибка двигателя осталась.
Приехал к дому, скинул клемму АКБ, подождал минутку, одел обратно. Ошибка пропала.
Моторчик доп охлаждения двигателя я поменял 2 мес назад, он жужжит и работает, все жидкости в норме, свежак.
вот такие вот дела, завтра будем тестить есшооо )
PS а самое обидное было в этой всей истории — рвешь всех красиво по кольцевой пролетая полниеносно жадно поглощая адреналин из крови…. а потом эти люди тебя догоняют со своими 110 км/ч и видят тебя на обочине с открытым капотом.»
-
27.11.2013 12:32
#33
Пользователь
«REDUCED ENGINE PERFORMANCE» появляется и на полном баке и на половин А может «REDUCED ENGINE PERFORMANCE» появляться из-за воздушных пробок в системе охлаждения? или из-за катализаторов?
-
27.11.2013 13:25
#34
Местный
Сообщение от nsp_9
«REDUCED ENGINE PERFORMANCE» появляется и на полном баке и на половин А может «REDUCED ENGINE PERFORMANCE» появляться из-за воздушных пробок в системе охлаждения? или из-за катализаторов?
Из-за пробки тоже может быть, насос гоняет воздух? Машина не греется.
В тырнете забейте REDUCED ENGINE PERFORMANCE L322.
На иностранных сайтах, пишут много чего, и дросель, и катики.
-
28.11.2013 16:23
#35
-
3 пользователей сказали cпасибо Master LR за это полезное сообщение:
AgAvA (29.11.2013), J.D (02.12.2013), перчик (29.11.2013)
-
02.12.2013 05:47
#36
Пользователь
ВСЁ! Победа над «REDUCED ENGINE PERFORMANCE» !
Наслушавшись советов, получив туже ошибку после проверки согласно советов доп. насоса, всех подряд предохранителей и …. НИ Х…я не исправив выявил следующее: НЕ ПРИКРУЧЕННАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ! в результате контакт катушки со свечей мягко говоря был переменен! ПИД-РЫ официалы «МАКС-Моторс» , г. Новосибирск ТАК РАБОТАЮТ! Имейте ввиду братья — ЭТО полные гавнюки косорукие!! После замены свечей забыли прикрутить катушку. болт вставлен, но не закручен!
После прикручивания оной катушки — ВСЁ ОК!!
Отдельный многократный РЕСПЕКТ нашему форумчанину «Master LR»!!!!! Говорит редко, но в точку! спасибо!
А про гавнюков «Макс-Моторс» г. Новосибирск — помните!
-
25.12.2013 22:10
#37
Заблокирован (Правила форума)
привет всем,подскажите и помогите)
двигатель колбасит и троит и пишет reduce ingine performance
машина ваще не едет,как-будто у нее сзади фура на прицепе,а когда просто катишься на D не трогав педаль газа,просто когда на D катится,так ее дергает.разгона нет из-за потери мщности….
по ошибкам пишет пропуски зажигания на всех цилиндрах и ошибка по лямде,но эти ошибки были давно,особенно по лямбде,по катушкам и свечам не было(они новые).
в чем причина не понять,кто не разбирается те мне советуют свечи пменять и катушки,это я и сам понимаю,дело не в них,раньше же работало хорошо,не могут же все катушки одновременно сломаться….
раньше редус инжин перформанс иногда загорался,но глушил и потом все в порядке было. щас постоянно редус и ее трясет и не едет. вот в кратце что с ней.
может это быть из-за катализаторов,или бензина…или такое ощущение что водух где-то подсасывает,давно вольво была с80,там водух подсасывало и было тоже самое,но она хоть разгонялась….в общем вы давно все на ренджах,посоветуйте что-нить путное или придется ехать в автобиографию и ракашеливаться там(((
п.с. я в питере….
спасибо отзывчивым форумчанам за помощь и мнение)и отдельный вопрос как проверить работает ли доп насос помпы и самое ГЛАВНОе ГДЕ ОН СТОИТЬ
-
26.12.2013 06:07
#38
Пользователь
у меня точно такая же х…ня была! опуская всю историю исправления болезни по советам «умников» мною было выявлено и сделано следующее:
1. проверил свечи — часть была прошита, но это явилось следствием того что одна из катушек не была закреплена болтиком, в итоге не постоянный контакт — в итоге то что у Вас и было у меня.
ИТОГО: сними крышки над катушками и по смотри на предмет надежного их закрепления.
2. доп. насос помпы стоит у правого торца радиатора (если стоять к машине передом перед капотом). у меня оказался ни причем. проверяется на заведенном двигателе приложением руки к корпусу насоса — должен жужать + положи руку на патрубок от насоса — чувствуется прокачка антифриза (бурление в патрубке).
Вообщем катушки-свечи.
будут вопросы можешь набрать по т. 89039271868.
-
26.12.2013 06:12
#39
Местный
Смени сервис.
Слишком много писать….
-
26.12.2013 08:38
#40
Заблокирован (Правила форума)
Сообщение от Master LR
Смени сервис.
Слишком много писать….самый крутой ответ,самый дельный я бы сказал…можно было ничего не писать тогда…..долго писать,класс!