Edc ошибка мерседес спринтер 313

Комментарии: 004.11.2018

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Ошибка EDC

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

  • рывочки при езде, пропадает тяга;
  • прыгают холостые обороты движка;
  • издает авто громкие «рычащие» звуки;
  • появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
  • останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
  • большой показатель оборотов движка — 3000;
  • силовое отключение турбинки (если она имеется).

Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Загрязненный фильтр топлива

  • Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
  • Неисправно реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
  • Нарушено регулирование момента впрыскивания топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулирование (хорошо делать на СТО).
  • Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем — проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
  • Есть ли трещинки в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем — проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
  • Забитый заборник в бачке. Что делаем — очищаем его.
  • Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак — нельзя набрать оборотики движка больше 3000 при езде). Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Не работающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем — проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
  • Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем — выполняем проверочку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
  • Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых модельках, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем — проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на реечке топлива, за фильтром для топлива).
  • Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем — проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
  • Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем — прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибочку в ЭБУ.
  • Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем — проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
  • Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем — проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
  • Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем — проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.

Форсунки

  • Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
  • Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
  • Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
  • Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.

Итог

Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Машина заблокирована.

первый раз индикатор EDC засветился еще в июле. тогда мотор будто потерял мощность. водитель заглушил двигатель и завел его снова- машина поехала нормально. затем, в тот же день, индикатор снова загорелся и двигатель просто заглох. после этого машина прошла несколько тысяч километров и индикатор EDC не напоминал о себе. затем положение ухудшалось резкими темпами: 3 раза за день/ 10 раз за день/ 5 раз за 5 километров. даже когда индикатор EDC не горел, машина вяло отзывалась на газ- если газ нажать резко, машина будто захлебывалась. двигатель нормально набирал обороты только при плавном нажатии на педаль газа.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

индикатор EDC

аббревиатура EDC расшифровывается как electronic diesel control. в первом руководстве по ремонту (для машин 1995-2000гг) значение индикатора EDC объясняют как «индикатор системы самодиагностики двигателя (только у автомобилей 212D, 312D, 412D)».
во втором руководстве по ремонту, индикатор означает: «неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива».
на сто мастер выслушал водителя, посмотрел ошибки компа управления двигателем, и выдал диагноз: электрический клапан на топливном насосе требует замены. также неисправной оказалась одна свеча накала.
еще мастер рассказал что если комп регистрирует три и более ошибок системы управления двигателем, то обороты двигателя автоматически будут ограничены до 3000 об/мин (тавтология). это можно исправить сбросив ошибки компа- с помощью программы или просто сняв клемму с акб. но такой сброс может усложнить поиск неисправности- придется ждать следующей регистрации ошибок.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

свеча накала и электромагнитный клапан топливного насоса

после замены клапана мастер подстроил через программу параметры работы двигателя. машина снова начала нормально работать- перестала глохнуть и нормально набирает скорость.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

снятые неисправные запчасти

а что пишут книги?

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

текст из первой книги
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)
текст из второй книги

P.S. через 6 месяцев или 33тыс км (кому как угодно) снова начала загораться лампа EDC. появилась ошибка «короткое замыкание в цепи клапана». клапан заменили. поставили FAE 73012

Цена вопроса: 1 500 грн

Подскажите пожалуста что может бить.
Ехал на отдих скорость не привишал потому што дороги ужасние спринтер ,качался как корабль на воде в плохую погоду.Вдруг пропала тяга ,двигатель заглох и засветилась EDC.,топлива было маловато но на 100 км должно было хватить.Выкл/вкл зажигание всеравно горит попробывал завести завелась EDC погасла ,но только тронулся таже история.Грешил на недостаточное количество топлива,с горем попола доехал до АЗС(на каждом подйоме или большем нажатии педали газа глохла), залил пол бака ,завелась но только дал нагрузку опять заглохла и так примерно еще раза 3-4.Потом както все нормализовалось.
Што правда вернулся из отдыха без проишествий,счас думаю што могло бить потому што никаких признаков болезни нет :cry
И скажите пожалуста может ли ето бить связано с пропускающей шайбой под форсункой хотя я наездил так уже тис.км. 5 или из-за недостаточного количества топлива.

Поменял шайбы и закрепил фишки возле форсунок, поездил несколько дней думал что проблема изчезла.
Вчера рушил в рейс потому что признакы болезни изчезли .Но после 150 км внедорожного(асвальт з боольшущими ямами) пути наша песня хороша -EDC зажглась как елка в новый год и так 290 км пути,как только подйом жму педаль газа сельнее так маему спринтеру как-бы перекрыли кислород: задьоргалса,заглох и зажглась EDC .Но на пути домой никаких признаков болезни ,что правда почти доезжая домой попал задним правым колесом в яму и опа EDC .
Что может быть ума не приложу завтра еду на диагностику может что выползет,обезательно отпишу
п.с. Бак был полный воздух хватануть немогло.

Был на диагностике 16 ошыбок,их удачно стерли и сказали ездить пока не заглохнет.Цэлый день проездил никаких признаков .
Только когда менял фильтр воздуха засьок что в прозрачной трубке возле топливного фильтра появились пузырки воздуха но только когда двигатель заглушен,когда работает топузырков нет.

Автор темы

Игорек Крот

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 35
Зарегистрирован: 21.03.2010
Детей: 2
Профессия: Ч.П
Откуда: г.Бердянск
Авто: Мерседес Спринтер 2004г.в 313

 

На Спринтере 313 загорается лампочка ЕДС и проподает тяга

на 313 Спринтере загорается красная лампочка ЕДС и начинает дергаться что может быть?Кто знает?На диагностике пишет Педаль газа я заменил все равно такаяже проблема.Может у кого уже было такое?

djon1965

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2005
Зарегистрирован: 01.05.2010
Откуда: м.о
Авто: 216CDI .2002год фургон 2.7л.

 

Re: На Спринтере 313 загорается лампочка ЕДС и проподает тяга

Сообщение

djon1965 » 29 ноя 2010, 18:21

Подсос воздуха в топливопроводы проверил?Заборник топлива в баке,сам фильтр.

Казах-Aleks

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 09.08.2009
Детей: 2
Откуда: Караганда
Авто: Т4 2.4 каравелла, Mazda MPVII 2004, Спринтер 2000г
Возраст: 47

 

Re: На Спринтере 313 загорается лампочка ЕДС и проподает тяг

Сообщение

Казах-Aleks » 06 авг 2015, 19:38

Здравствуйте! Обозначилась точно такая же проблема- на кочках загорается EDC, и пропадает тяга. На ходу глушу и через секунд 10 завожу- все в порядке, еду до следующих кочек. Иногда еду на лампочке EDC, тяга то появляется, то пропадает, но в любом случае не раскручивается выше 3000 об. На компе выходит ошибка- педаль газа. Менял- не помогает. Может кто-то сталкивался, буду премного благодарен. Варианты с подсосами и фильтрами пройдены. Проблемы в электронике. Спринт 2000г.в. 611 мотор.

djon1965

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2005
Зарегистрирован: 01.05.2010
Откуда: м.о
Авто: 216CDI .2002год фургон 2.7л.

 

Re: На Спринтере 313 загорается лампочка ЕДС и проподает тяг

Сообщение

djon1965 » 06 авг 2015, 20:09

Проверь жгут проводов на левой лапе опоры двиг. и на входе в лонжерон.Там больное место,провода перетираются.

Казах-Aleks

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 09.08.2009
Детей: 2
Откуда: Караганда
Авто: Т4 2.4 каравелла, Mazda MPVII 2004, Спринтер 2000г
Возраст: 47

 

Re: На Спринтере 313 загорается лампочка ЕДС и проподает тяг

Сообщение

Казах-Aleks » 06 авг 2015, 20:21

Спасибо. А еще подскажите, где может стоять ЭБУ, если не под аккумулятором?

Аватара пользователя

D.A.D

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1439
Зарегистрирован: 27.01.2013
Детей: 2
Откуда: Украина
Авто: Sprinter 316CDI 2005г.в., OPEL VIVARO 2,5CDTI 2004г.в.

 

Re: На Спринтере 313 загорается лампочка ЕДС и проподает тяг

Сообщение

D.A.D » 06 авг 2015, 21:46

Казах-Aleks:Спасибо. А еще подскажите, где может стоять ЭБУ, если не под аккумулятором?

В салоне под торпедой, над ручкой ,которая открывает капот. Загляни снизу под торпеду и там увидишь ЭБУ.

Ребята! Давайте жить дружно!
Моя країна — Україна.

Казах-Aleks

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 09.08.2009
Детей: 2
Откуда: Караганда
Авто: Т4 2.4 каравелла, Mazda MPVII 2004, Спринтер 2000г
Возраст: 47

 

Re: На Спринтере 313 загорается лампочка ЕДС и проподает тяг

Сообщение

Казах-Aleks » 07 авг 2015, 06:41

Спасибо большое!

Рекомендованные сообщения

Эдвард

Старик

    • Рассказать

Здравствуйте,имею в ремонте спринтер с горящей лампочкой EDC и ошибкой P1190-128 Rail pressure control valve -Plausibility статус ошибки CURRENT STORED, клапан заменил проводку прозвонил , даже отдельными проводами подключил выше упомянутый клапан , EDC горит, ошибка присутствует , заменил моторный таже песня все без изменений , предистория такова был заменет этот клапан ввиду плохой заводки через сутки загорелся EDC с вышеупомянутой ошибкой .прошу подсказки , может что и упустил в ремонте . спасибо

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Maksik

Крестный папа

    • Рассказать

Здравствуйте,имею в ремонте спринтер с горящей лампочкой EDC и ошибкой P1190-128 Rail pressure control valve -Plausibility статус ошибки CURRENT STORED, клапан заменил проводку прозвонил , даже отдельными проводами подключил выше упомянутый клапан , EDC горит, ошибка присутствует , заменил моторный таже песня все без изменений , предистория такова был заменет этот клапан ввиду плохой заводки через сутки загорелся EDC с вышеупомянутой ошибкой .прошу подсказки , может что и упустил в ремонте . спасибо

Просмотри блок управления двигателем на предмет непропая, с Vito была такая-же сутуевина, только еще и иммо отрабатывало «запрещало стартер»

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Nikola43

Частый гость

    • Рассказать

Привет.

Я бы проверил форсунки по обратке, может какая пробита и слишком много гонит в обратку.Да и проверь все шлангочки.

А как машины заводиться? На месте больше 3000 оборотов можно разогнать двигатель?

Николай.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Эдвард

Старик

  • Автор
    • Рассказать

при включении зажигания лампа EDC загорается и гаснет , это рабочий вариант , в моем случае она горит , я даже не завожу машину ошибка присутсвует , пропай в моторном исключен второй блок рабочий , здесь нужно искать по цепи запитки клапана или блока , что не пойму пока .

  • Цитата

Ссылка на комментарий

дед30

Крестный папа

    • Рассказать

может клапану конец,,,,там я не думаю что там километры проводов,,,,проверь провода на внутрений залом это когда провод внешне целый а тихонечько дернеш и оторвался,,,,но скорее всего клапан,,,,мозги очень редко выходят и то если туда лазили

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Эдвард

Старик

  • Автор
    • Рассказать

новый клапан подключял прямо к фишкам блока , проводка исключена

  • Цитата

Ссылка на комментарий

дед30

Крестный папа

    • Рассказать

а может кокая нибудь сопуствывающая ошибка что проблема в другом а вылезает на это типа как на 112 маторе продувка катализатора,,,не могут 2 блока выдовать одну и туже ошибку ,,,,клапан сам рабочий,,,,точто он новый это еще не очем может им на складе гвозди забивали,,,и попробуй дать машине поездить надо чтоб движок прогрелся есть некоторые ошибки которые удаляются только так или через адоптации


Изменено 23 июля 2010 пользователем дед30

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Эдвард

Старик

  • Автор
    • Рассказать

заменил клапан Rail pressure control нагрел машину лампа EDC потухла сама ,все спасибо.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

евгенийй

Старик

    • Рассказать

а может кокая нибудь сопуствывающая ошибка что проблема в другом а вылезает на это типа как на 112 маторе продувка катализатора,,,не могут 2 блока выдовать одну и туже ошибку ,,,,клапан сам рабочий,,,,точто он новый это еще не очем может им на складе гвозди забивали,,,и попробуй дать машине поездить надо чтоб движок прогрелся есть некоторые ошибки которые удаляются только так или через адоптации

У меня у друга 211 мерсе тоже ошибка по продувке катализатора на 112 моторе ,не можем победить.В чем там секрет?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

дед30

Крестный папа

    • Рассказать

я чесно говаря на 211 не видел 112 маторов но проблема в конструктивной особенности матора устраняется 1( снятие головок и прочистка каналов подачи продувочного воздуха и замены обратных клапанов,,2(если это не помогло заменна катализаторов,,,3(перевод на евро 2 тогда пункт 1 отпадает пункт2 удаляется,,,но я не знаю можноли 211 переводить на евро 2 так как это другой уровень машины это не 210 хотя маторы одинаковые но ПРОГРАмная карта эбу двигателя может быть другим,,,пробуй раскажешь все зависит от выбраного пути…


Изменено 30 июля 2010 пользователем дед30

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 3 недели спустя…

Las

Мастер

    • Рассказать

заменил клапан Rail pressure control нагрел машину лампа EDC потухла сама ,все спасибо.

эта ошибка стирается только после прогрева выше 60 градусов. Есть еще какие то 2 подобные.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Edc ошибка мерседес атего
  • Edc ошибка ман тга 00609 04
  • Edc ошибка маз 5440
  • Edc ошибка ивеко еврокарго что значит
  • Edc ошибка авто