Эффективное платье ошибка

Найдите ошибки и исправьте тексты?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Найдите ошибки и исправьте тексты.

1. На вокзале висит объявление : «Касса для командировочных на втором этаже».

2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.

3. Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справки.

4. Председатель собрания представил слово докладчику.

5. Авторы предоставили издательству рукопись книги.

6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах много продукции уничтожают.

7. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

8. Он был смешной парень ; как начнет смеяться, так не остановишь.

9. Можно начинать собрание : форум уже есть.

10. Мне некогда заниматься с младшим братом.

Я сегодня очень занятый.

11. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.

12. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.

Н. Толстого к языку – о требовании простоты и ясности, понятливости.

13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным.

1. На вокзале висит объявление : «Касса для командированных находится на втором этаже».

2. Господа командированные!

Получите свои командировочные удостоверения.

3. Студенты первого курса!

Для вселения в общежитие, вы должны представить справки.

4. Председатель собрания предоставил слово докладчику.

5. Авторы представили издательству рукопись книги.

6. Вовощехранилищах, на складах крысы и мыши уничтожают много продуктов.

7. Станция может более эффективно снабжать энергией завод.

8. Он был смешливым парнем ; как начнет смеяться, так не остановишь.

9. Можно начинать собрание : кворум уже есть.

10. Мне некогда заниматься с младшим братом.

Я сегодня очень занят.

11. За бестактное поведение пассажиру сделали замечание.

12. Автор статьи пишет о требовании Л.

Н. Толстого к языку – простоты и ясности, понятливости.

13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает болезненным.

Исправить ошибку?

Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справку.

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.

Дайте объяснение 2.

За эту работу авторы получили первое место на международном конкурсе научных работ.

Найти и Исправить ошибкиПробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его?

Найти и Исправить ошибки

Пробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его.

Для получения путевки в профилакторий необходимо предоставить медицинскую заявку.

Определите тип лексической ошибки?

Определите тип лексической ошибки.

Свой ответ обоснуйте.

Отредактируйте предложение : 1) Однажды со мной на рыбалке случился такой случай.

2) У билетной кассы толпились командировочные.

3) Слишком дешевая стоимость должна вызвать сомнение.

4) Тогда во множестве существовали скупочные пункты букинистических книг.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

На третьем курсе нам предоставилась возможность пройти прак — тику на предприятиях.

Помогите найти ошибки в этом тексте ?

Помогите найти ошибки в этом тексте .

Он получил выговор за безответное отношение к делу.

Учитель предоставил ноенького классу .

Командировочный прибыл в город.

Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин?

Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин.

Объвление должны соответствовать требованиям официально — делового стиля, быть корректным и вежливым , но смешным

Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается?

Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается.

Где должны быть запятые.

Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слов?

Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слова одного мужчину пассажира троллейбуса.

Напишите сочинение по тексту?

Напишите сочинение по тексту.

Требования : позиция автора, проблема текста, комментарий к проблеме и примеры из мир.

(Крч в формате ЕГЭ русский).

Вы перешли к вопросу Найдите ошибки и исправьте тексты?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Задание: Исправьте текст.1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором

Задание: Исправьте текст.
1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором этаже. 2. Господа коман-
дировочные, получите командировочные удостовере-
ния. 3. Студенты первого курса для вселения в общежитие обязаны предоставить справки. 4. Предсе-
датель собрания представил слово докладчику. 5. Ав-
торы предоставили издательству рукопись книжки.
6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах
много продукции истребляют. 7. Станция может с
великим эффектом снабжать энергией завод. 8. Он
был смешной юноша; как начнет смеяться, так не
остановишь. 9. Можно начинать собрание: форум теснее
есть. 10. Мне некогда заниматься с младшим бра-
том. Я сегодня очень занятый. 11. За нетактическое
поведение пассажиру сделали замечание. 12. Автор
статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку о требовании простоты и ясности, понятливости. 13. Ни один укол, который делает мед сестра Наташа, не бывает нездоровым.
ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ПОЖАЛУЙСТА.

  • Алиса
  • Русский язык 2019-03-13 11:18:19 0 1

На вокзале висит объявление:»Касса для командированных находится на втором этаже».
«Бога,командированные! Получите свои командировочные удостоверения».
«Студенты первого курса! Для вселения в общежитие ,Вы должны предоставить справки.»
Председатель собрания предоставил слово докладчику.
Творцы представили издательству рукопись книги.
На складах,в овощехранилищах крысы и мыши истребляют много продукции.
Станция может отлично пичкать энергией завод.
Он был очень смешливый юноша-начнет смеяться,не остановишь!
Можно начинать собрание ,кворум уже есть.
Мне некогда заниматься младшим братом.
Я сейчас очень занят.
За бестактное (неблаговоспитанное) поведение пассажиру было изготовлено замечание.
Создатель статьи пишет о требовании Л.Н.Толстого к языку -простоты,ясности,понятности.
Ни один укол,который делает мед сестра Наташа,не посещает болезненным.

Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение. Подготовила: ст. воспитатель Макарова М.Ю. Октябрь, 2020г.

План 1. Понятие о языковой норме. 2. Общее понятие о лексических нормах русского языка. 3. Лексические ошибки и способы их устранения.

Понятие о языковой норме Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.

Различают языковые нормы: орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные); словообразовательные; лексические; грамматические ( морфологические, синтаксические); правописания (орфографические и пунктуационные).

Характерные особенности нормы литературного языка: относительная устойчивость; распространенность; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

Общее понятие о лексических нормах русского языка Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Лексические ошибки и их устранение 1.Незнание лексического значения слова. Например: Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах. Гарцевать- молодецки ездить верхом. Не осуществились наши замыслы на успех. Замысел- задуманный план действий, деятельности, намерение.

2.Смешение паронимов. Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный; искусный- искусственный; элементный-элементарный. Например: На ней было красное эффективное платье.

3.Нарушение лексической сочетаемости Например: Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам. Уровень культуры нашего народа растет из года в год. Молодежи необходимо постоянно работать над собой, т.е повышать свой кругозор.

Нарушение лексической сочетаемости Неправильно Правильно Играть значение Иметь роль Львиная часть Одержать успехи Носить значение Тратить нервы Играть главную скрипку Заварился сыр-бор Иметь значение Играть роль Львиная доля Добиться успехов Одержать победу Носить характер Трепать нервы Играть первую скрипку Загорелся сыр-бор

4. Плеоназмы Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого. Например: человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.

Лексические ошибки и их устранение. 5. Тавтология. Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов. Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.

6. Немотивированное использование высокой книжной лексики. Например: Она двадцать лет трудилась на посту санитарки. Мы обязались к концу года возвести коровники.

7. Неоправданное использование иноязычной лексики. Например: Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте. Это в основном слова и выражения, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже необходимы). Например: входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….

9. Анахронизмы. Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени. Например: Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку для жилья).

10.Речевые штампы Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом небрежного отношения к речи. Например, на данном этапе; целиком и полностью; нельзя не отметить; за истекший период времени.

Отредактируйте предложения 1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 2. Можно начинать собрание : форум уже есть. 3. Авторы предоставили издательству рукопись книги. 4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости. 5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

Отредактируйте предложения 6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл. 7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры. 8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями 9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 10. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2811 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 399 человек из 74 регионов

  • Макарова Мария ЮрьевнаНаписать 720 19.11.2020

Номер материала: ДБ-1503998

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/3865142-zadanieispravte-tekst1na-vokzale-visit-objavlenie-kassa-dlja-komandirovochnyh-na-vtorom.html

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-leksicheskie-normy-leksicheskie-oshibki-i-ih-ustranenie-4593695.html

1) Мой друг недавно купил
себе байк.

2) Иностранец заплатил за
картину пятнадцать чистых американских
гринов.

3) После долгих дебатов
на совещании достигли консенсуса.

4) Необходимо придать
протесту легитимную
форму.

5) Устроители всевозможных
шоу
стремятся получить не только прибыль,
но и паблисити.

6) Когда покупаешь импортную
вещь, обязательно изучи лейбл.

7) Одна из особенностей
нерыночной экономики – дефицит
товаров и услуг.

8) Задача правительства –
сдержать, обуздать инфляцию.

Богатство и разнообразие речи

1. Укажите, какие слова являются однозначными, какие – многозначными. Объясните значения слов.

Звать, человечный, первый, смеяться,
усилитель, нос, смотреть, влажный, серый,
вагон, костыль, рекорд, платформа,
магнит, вокзал, профиль, язык

Однозначные слова

Многозначные слова

С многозначными словами составьте
словосочетания.

2. Объясните значения выделенных слов. Укажите прямое и переносное значения. Объясните, как возникло переносное значение слова.

Зал
рукоплещет – зал
полон, тонкие
пальцы – тонкий
слух, золотые
часы – золотые
волосы – золотые
руки – золотой
характер, крутой
берег – крутой
кипяток, горячий
чай – горячий
характер, тяжёлая
ноша – тяжёлая
дума, горы
Кавказа – горы
арбузов, каменное
сердце – каменная
стена, прочная
материя – прочная
дружба, мягкий
диван – мягкий
характер

3. Подберите синонимы к данным словам.

добрый –

краткий –

прекрасный –

просить –

зелёный –

храбрость –

мужественный –

сверкать –

спешить –

дорога –

думать –

интересный –

работать –

зарубежный –

мало –

лошадь –

деятельный –

верный –

орфография –

ломать –

похвала –

спрятаться –

кричать –

ужасный –

большой –

старинный –

сказать –

грусть –

бездеятельность –

встревоженный –

наказание –

растительность –

опять –

обратно –

4. Распределите приведённые синонимы по колонкам таблицы, учитывая их стилистическую окраску.

Много, множество, уйма; смелый, лихой,
неустрашимый; впрямь, воистину,
действительно; запретить, возбранить,
заказать; шествовать, идти, плестись;
упрямиться, упираться, упорствовать;
учить, штудировать, зубрить; рука, длань,
лапа; лицо, морда, лик.

Стилистически нейтральная лексика

Стилистически окрашенная лексика

книжная

разговорная

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  1. Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно?
  2. Как отредактировать предложение началось классное собрание?
  3. Помогите пожалуйста отредактировать предложение : Надрывно рыдала гитара, стонал барабан?
  4. Отредактировать предложение?
  5. Как отредактировать предложение : «Мы хотели поступить более правильнее?
  6. Скоро выпадут сугробы?
  7. Оплатить за услуги или заплатить услуги?
  8. Отредактировать предложение : В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым?
  9. Придумайте и запишите предложения со словом сдержанно одно предложение с ОДНОЙ Н а другое с ДВУМЯ НН?
  10. Помогите отредактировать текст?
  11. Отредактировать предложение трое студенток пошли в библеотеку?
  12. Отредактируйте предложения так, чтобы каждое слово было понятным.
  13. Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».
  14. Современные педтехнологии в дошкольном образовании
  15. Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС
  16. Современные методы организации детской игры в ДОУ
  17. «Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»
  18. Описание презентации по отдельным слайдам:
  19. Дистанционные курсы для педагогов
  20. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  21. Другие материалы
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Автор материала
  25. Дистанционные курсы для педагогов
  26. Подарочные сертификаты

Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно?

Русский язык | 10 — 11 классы

Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно.

Ответ должен содержать отредактированные все предложения!

1. Мой друг недавно купил себе байк.

2. Для художника баки и баксы не были главными в жизни.

3. Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских гринов.

4. Одна из особенностей не рыночной экономики — дефицит товаров и услуг.

5. Задача правительства — сдержать, обуздать инфляцию.

6. Юбиляру подарили модный кейс.

7. После долгих дебатов на совещании достигли консенсунса.

8. Необходимо предать протесту лигитимную форму.

9. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.

10. Устроители театральных представлений, невозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.

Мой друг недавно купил себе мотоцикл.

Для художника деньги не были главными в жизни.

Задача правительства — сдержать рост цен.

Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских купюр

Одна из особенностей не рыночной экономики — нехватка товаров и услуг

Юбиляру подарили модный портфель

После долгих дебатов на совещании достигли согласия

Необходимо предать протесту законную форму.

Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи этикетку

Устроители театральных представлений, невозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и популярность.

Как отредактировать предложение началось классное собрание?

Как отредактировать предложение началось классное собрание.

Помогите пожалуйста отредактировать предложение : Надрывно рыдала гитара, стонал барабан?

Помогите пожалуйста отредактировать предложение : Надрывно рыдала гитара, стонал барабан.

Отредактировать предложение?

Егохарактер тверд и несгибаемый в любыхобстоятельствах.

Как отредактировать предложение : «Мы хотели поступить более правильнее?

Как отредактировать предложение : «Мы хотели поступить более правильнее.

Скоро выпадут сугробы?

Скоро выпадут сугробы.

Надо отредактировать предложение.

Оплатить за услуги или заплатить услуги?

Оплатить за услуги или заплатить услуги?

Отредактировать предложение : В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым?

Отредактировать предложение : В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым.

Придумайте и запишите предложения со словом сдержанно одно предложение с ОДНОЙ Н а другое с ДВУМЯ НН?

Придумайте и запишите предложения со словом сдержанно одно предложение с ОДНОЙ Н а другое с ДВУМЯ НН.

Помогите отредактировать текст?

Помогите отредактировать текст.

Отредактировать предложение трое студенток пошли в библеотеку?

Отредактировать предложение трое студенток пошли в библеотеку.

На этой странице сайта размещен вопрос Отредактировать предложения так, чтобы каждое слов было понятно? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник

Отредактируйте предложения так, чтобы каждое слово было понятным.

1. Мой друг недавно купил себе байк. 2. Для художника баки и баксы не были главным в жизни. 3. Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских гринов. 4. Одна из особенностей нерыночной экономики — дефицит товаров и услуг. 5. Задача правительства — сдержать, обуздать инфляцию. 6. Юбиляру подарили модный кейс. 7. После долгих дебатов на совещании достигли консенсуса. 8. Необходимо придать протесту легитимную форму. 9. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл (лейбл), 10. Устроители театральных представлений, всевозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.

Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное.

1. Никогда не забудет наш народ (геройские — героические) дни Ленинградской блокады. 2. Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3. Регистрация (командированных — командировочных) производится в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут (поместиться — разместиться) четыре «Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо (принять — предпринять) (эффективные -эффектные) меры.

Тема «Лексические нормы русского языка».

Расскажите о лексических нормах русского языка, используя в качестве примеров следующие тексты.

Раскройте скобки, выбирая нужное слово. Обоснуйте свой выбор.

1. (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских, конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося (пожарища, пожара) посветлело на улице. 5. Многие наши фильмы получили (большую признательность, большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали) в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью, большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце книги был приведен список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 9. (Решимость, решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал) к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.

Из поставленных в скобки слов выберите нужный вариант. Установите смысловое и стилистическое сходство между этими словами.

1. Достижение этой гуманной цели (не лимитируется, не ограничивается) ни состоянием науки и техники, ни (ресурсами, возможностями, запасами) труда и средств. 2. Отмеченные признаки (разнородны, гетерогенны). 3. (Профилактическое, предупреждающее) влияние новых лекарственных средств еще более разительно. 4. Сорта новых культур более (константны, устойчивы), т.е. они лучше (передают, трансформируют) потомству такие свойства, как урожайность, величина плода, вкусовые качества. 5. В изображении характера должна быть (преобладающая, доминирующая) черта, которую и должен сделать самодовлеющей (писатель, автор), исходя из своей собственной (концепции, представления) о (персонажах, героях, образах).

Тема «Синтаксические нормы русского языка».

Охарактеризуйте синтаксические нормы русского языка на примере следующего задания.

Исправьте ошибки в следующих предложениях.

1. В майские дни толпы людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, парках и скверах.

2. Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.

3. Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также и зимой.

4. В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

5. Эту селёдку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.

6. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

7. По дороге в лагерь мы очень замёрзли и, забыв про все примечательные места, про которые нам говорили ребята, побежали отогреваться в корпус, который нам отвели.

8. Состав играющих хоккеистов за московский «Спартак» сегодня несколько изменён.

9. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

Тема «Синтаксические нормы русского языка».

Охарактеризуйте синтаксические нормы русского языка на примере следующего задания.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в дошкольном образовании

  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы организации детской игры в ДОУ

  • Сейчас обучается 260 человек из 57 регионов

«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы.
Лексические ошибки и их устранение.
Подготовила:
ст. воспитатель
Макарова М.Ю.

План
1. Понятие о языковой норме.
2. Общее понятие о лексических нормах русского языка.
3. Лексические ошибки и способы их устранения.

Понятие о языковой норме
Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.

Различают языковые нормы:

орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные);
словообразовательные;
лексические;
грамматические ( морфологические, синтаксические);
правописания (орфографические и пунктуационные).

Характерные особенности нормы литературного языка:
относительная устойчивость;
распространенность;
общеупотребительность;
общеобязательность;
соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

Общее понятие о лексических нормах русского языка

Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Лексические ошибки и их устранение
1.Незнание лексического значения слова.
Например:
Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах.
Гарцевать- молодецки ездить верхом.
Не осуществились наши замыслы на успех.
Замысел- задуманный план действий, деятельности, намерение.

2.Смешение паронимов.
Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный;
искусный- искусственный;
элементный-элементарный.
Например:
На ней было красное эффективное платье.

3.Нарушение лексической сочетаемости
Например:
Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам.
Уровень культуры нашего народа растет из года в год.
Молодежи необходимо постоянно работать над собой, т.е повышать свой кругозор.

Нарушение лексической сочетаемости

4. Плеоназмы
Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого.
Например: человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.

Лексические ошибки и их устранение.
5. Тавтология.
Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов.
Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.

6. Немотивированное использование высокой книжной лексики.
Например:

Она двадцать лет трудилась на посту санитарки.

Мы обязались к концу года возвести коровники.

7. Неоправданное использование иноязычной лексики.
Например:

Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.

Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте.
Это в основном слова и выражения, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже необходимы).
Например:
входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….

9. Анахронизмы.
Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени.
Например:
Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку для жилья).

10.Речевые штампы
Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом небрежного отношения к речи.
Например, на данном этапе; целиком и полностью; нельзя не отметить; за истекший период времени.

Отредактируйте предложения
1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».
2. Можно начинать собрание : форум уже есть.
3. Авторы предоставили издательству рукопись книги.
4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

Отредактируйте предложения
6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.
7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры.
8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями
9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
10. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Спасибо за внимание!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 800 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Акция до 15 ноября

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 класс

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 1 200+ видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 958 290 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.11.2020 1299
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2888
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 490 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Игра в архитектуру. «Придумай новый дизайн для старой остановки» (для учеников средней и старшей школы)»

«Особенности обучения детей в многонациональной среде»

Организация деятельности службы экстренной психологической помощи

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Многие ребята не получают максимум баллов за сочинение на ЕГЭ из-за речевых ошибок. Мы подготовили список, которым руководствуются эксперты, проверяя ваши работы.

  • Неудачное употребление местоимений (вчера Аня купила новую книгу. Она очень любит читать).
  • Нарушение лексической сочетаемости (завоевать мировой рекорд).
  • Однообразие синтаксических конструкций (чтобы пойти в кино, Андрей должен был сначала позвонить Соне. Чтобы выйти на улицу, он должен был сначала тепло одеться).
  • Тавтология (в этом рассказе рассказывается о том, что…).
  • Употребление просторечных слов (герой совершил безнравственный поступок, так как стырил у соседа велосипед).
  • Неоправданное повторение слов (он много трудился в течение года, поэтому он отлично сдал ЕГЭ).
  • Плеоназмы (спускаться вниз, другая альтернатива, толпа людей).
  • Неуместное употребление фразеологизмов (автор указывает на то, что от дома Пети до школы было рукой подать).
  • Путаница с паронимами (эффектные меры, эффективное платье).

Надеемся, что теперь вы не допустите речевых ошибок в сочинении на ЕГЭ, так как научитесь замечать и исправлять их благодаря нашему списку.

Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка.
1) луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
2) маша любила яркие ,эффективные платья.
3) девушка неуверенно шла по льду.
4) эта семья жила на центральной улице города.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Упражнения

1. Найдите плеоназмы и тавтологию в предложениях. Исправьте ошибки.

1. Работа над проектом возобновилась вновь после короткого перерыва. 2. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 3. Первая премьера оперы состоялась в прошлом году. 4. Очерк, опубликованный во вчерашнем номере «Комсомольской правды», затрагивает проблемы морали и нравственности. 5. Люди все дальше и дальше отдаляются от природы. 6. Каждый понимает понятие родины по-своему. 7. Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 8. Главным в любви являются не слова, а те чувства, которые испытывают люди, общаясь между собой. 9. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного. 10. Он прошел хорошую школу оперативной работы, научился действовать в экстремальных обстоятельствах, оперативно и быстро принимать решения. 11. Автор рассказывает о тех событиях, участником которых является он сам, он не ограждает себя от реальной существующей жизни. 12. Таких людей трудно понять, и они в большинстве своем остаются непонятыми. 13. Твардовский был одним из самых образованнейших людей в своем кругу. 14. В «Песне о Соколе» звучит мотив самопожертвования собой. 15. Художественно оформленный внутренний интерьер библиотеки, а также внимательность работников понравились всем. 16. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 17. Пологий берег зарос непроходимыми зарослями. 18. Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. 19. Если он волновался, то начинал во время разговора очень сильно жестикулировать руками. 20. С наступлением долгожданного лета многие начинают выезжать на пикники за город.

2. Выберите из слов, данных в скобках, нужный пароним.

1. Простодушные люди часто принимают (желаемое, желанное, желательное) за действительное. 2. Для провинциального городка директор школы был весьма (значимой, значительной) фигурой. 3. Слушателям (представилась, предоставилась) возможность посетить Эрмитаж. 4. Собрание студентов – (дипломантов, дипломников) 5 курса состоится в 16 часов. 5. Вывод автора статьи кажется мне достаточно (проблемным, проблематичным). 6. У этого актера несомненный (комический, комичный) талант. 7. Эти североафриканские племена всегда отличались (воинственным, воинствующим) характером. 8. (Заглавную, главную) роль в фильме «Гамлет» блестяще сыграл И.Смоктуновский. 9. В диссертации недостаточно представлен (иллюстрированный, иллюстративный) материал. 10. Многим пенсионерам с трудом удается (сыскать, снискать) средства к существованию. 11. Давайте найдем в себе (скрытые, скрытные) резервы и доберемся до вершины. 12. Жизнь ее вошла в ту (буднюю, будничную) колею, из которой она уже не выходила до самого конца своего. 13. Ко всему была готова Оксана и все же не ожидала столь сурового, даже (вражеского, враждебного) приема. 14. Петр уже не мог соединить свои воспоминания в ту (гармоничную, гармоническую) цельность чувства, которая переполняла его в первое время. 15. В той ситуации его поведение выглядело вполне (логичным, логическим).

3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. Исправьте их.

1. Пушкин показал сильного, не подвергнутого порокам общества человека. 2. У девушки были пухлые, чувственные губы. 3. Он такой невежа, даже Пушкина не читал. 4. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. 5. Не вздумай одевать эту легкую куртку, на улице очень холодно! 6. Ей было нестерпимо больно слушать эти несправедливые обвинения. 7. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 8. Эта розовая птичка обитает в лесистых горных местах и ведет скрытый образ жизни. 9. Постановление носит рекомендательный характер. 10. Условия обитания и состояние редких океанических животных заметно ухудшаются. 11. Многие произведения этого писателя знаменуют важный этап в становлении реалистичного искусства. 12. Этот талантливый пианист, несмотря на свою молодость, является дипломантом нескольких международных конкурсов. 13. С молодой республикой были установлены дипломатичные отношения. 14. Фигуристы продемонстрировали очень техническое исполнение произвольной программы. 15. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы.

4. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости слов.

1. Важную роль в развитии литературного языка имеет чтение художественной литературы. 2. Два года команда одерживала успехи на чемпионатах мира. 3. Пора подвести результаты встречи. 4. Этот человек произвел на меня большое воздействие. 5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров. 6. Кураторы придают большое внимание воспитательной работе. 7. Все находившиеся в зале очень пристально слушали выступление докладчика. 8. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это. 9. Главный акцент ставится на знании теории вопроса 10. Угрозы энергетиков отключить электричество переходят все рамки. 11. Большая половина пенсионеров сегодня находится за чертой бедности. 12. Необходимо уделять более серьезное значение речевым ошибкам студентов. 13. В начале войны наши войска потерпели огромные потери. 14. Этот молодой ученый уже в 30 лет защитил степень доктора наук. 15. Премьера нового фильма оказала на всех огромное впечатление. 16. Никогда не стоит делать напрасных обещаний. 17. Проработав всего месяц в должности директора, он уже смог получить заслуженное уважение своих подчиненных. 18. Не стоит из-за таких мелочей строить проблему. 19. К сожалению, до сих пор некоторые страны испытывают враждебное отношение к России. 20. Необходимо изменить криминогенную ситуацию, которая происходит у нас в городе.

5. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологических единиц.

1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Мой друг не упал лицом в грязь и успешно сдал экзамены. 3. Когда я думаю, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 4. Все ее ругали на чем свет стоял. 5. Беспорядки в стране наконец прекратились, жизнь постепенно налаживалась – все возвращалось на свои круги. 6. Вот уже двадцать лет они неразлучные друзья – их вода не разольет. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной. 8. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга. 9. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 10. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали рты. 11. Ни для кого не секрет, что в советские времена нередко всех собирали под одну гребенку. 12. Никому не хочется набивать шишки на ровном месте. 13. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 14. Львиная часть работы уже выполнена. 15. Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России.

6. Замените выделенные заимствованные слова русскими синонимами. В случае затруднения обращайтесь к словарю.

1. Между партнерами состоялся весьма конструктивный диалог. 2. Мой отец прекрасно рисует, хотя он и дилетант. 3. К вопросам религии я отношусь достаточно индифферентно. 4. У некоторых людей на войне постепенно атрофируется чувство опасности. 5. Вместе с актрисой зритель переживает все нюансы чувств любящей женщины. 6. В нашей многонациональной стране проживают люди, принадлежащие к различным конфессиям. 7. Сюжет этого фильма достаточно банален. 8. Мы знаем и такие печальные факты нашей истории, как выдворение из страны диссидентов. 9. У него была способность имитировать пение птиц. 10. На Западе очень многие состоятельные люди занимаются филантропией. 11. В своей жизни он так часто сталкивался с несправедливостью, что к старости стал мизантропом. 12. В обществе превалирует мнение о том, что социальные реформы проводятся непродуманно. 13. Борьба с террористами является кардинальным вопросом современности. 14. Приоритет в ряде географических открытий принадлежит России. 15. Мой сосед по купе оказался очень коммуникабельным человеком, и время в пути пролетело незаметно.

7. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм словоупотребления.

1. Описывая Бородинское сражение, Толстой делает окончательный приговор войне. 2. Туристы, посещающие Петербург, острее ощущают его красоту, нежели жители, постоянно живущие здесь. 3. После прочтения этой статьи я много думала и размышляла. 4. В докладе было приведено много документальных фактов этих недавних событий. 5. Инициатором и зачинателем этого движения является судостроительный завод. 6. При ответе абитуриент должен излагать главную суть вопроса. 7. В этих событиях важную скрипку играют военные. 8. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекла восхищенные взгляды гостей. 9. В их жизни надвигались радостные события. 10. Книга этого писателя пользуется огромным интересом у читателя. 11. Славу Каранчецову принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова. 12. Этот человек мне решительно апатичен. 13. На спектаклях нашего драматического театра всегда анонс. 14. Трудно представить себе общество более роскошнее, чем то, что собралось на Венский бал в Гостином дворе. 15. Прочитав доклад, профессор кратко резюмировал основные положения своего выступления. 16. Расставшись, они ради детей сохранили дружественные отношения. 17. В этой экстремальной ситуации он повел себя как настоящий друг, сыскав тем самым мое искреннее уважение. 18. Эта проблема выеденного гроша не стоит, ее можно решить очень быстро и без особых усилий. 19. Президент поздравил ветеранов и вручил им памятные сувениры. 20. Я надеюсь, что все наши планы удастся реализовать в жизнь.

Тестовые задания

1. Отметьте словосочетания, в которых наблюдается плеоназм:

1) внешняя оболочка 9) писатель русской литературы

2) поселился жить на побережье 10) произвести впечатление

3) оправдать доверие 11) патриот Родины

4) взаимное уважение друг друга 12) лесная опушка

5) выдающийся виртуоз 13) своя автобиография

6) документальное досье 14) очевидный факт

7) высокий рейтинг 15) ценные сокровища

8) местные аборигены 16) совместное сотрудничество.

2. Отметьте словосочетания, в которых допущены ошибки в результате смешения паронимов:

1) скоропостижное решение 11) веский вклад

2) иллюстративный пример 12) дипломатичный ответ

3) доходчивый студент 13) проблематичное решение

4) надеть очки 14) дружественные страны

5) конструктивное решение 15) явственный след

6) будняя одежда 16) комичная ситуация

7) деловой костюм 17) удачный предприниматель

8) экономичная политика 18) логичные законы

9) длительная ночь 19) нестерпимое положение

10) желательное присутствие 20) предоставить к награде.

3. Отметьте словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость:

1) уделять большое значение 11) сильная ошибка

2) понести потери 12) подвести результат

3) одержать успех 13) во всем понимать меру

4) получить результаты 14) подорожание цен

5) усилить интерес 15) неблагоприятно сказаться на здоровье

6) тратить нервы 16) вероятность осложнений

7) поставить концерт 17) выполнить мечту

8) исправить недостатки 18) сильная привязанность

9) причинить вред 19) делать акцент

10) отводить место 20) завоевать звание лауреата.

4. Отметьте номера единиц, являющихся фразеологизмами:

1) собаку покормить – 2) собаку съесть

3) белая ворона – 4) белая курица

5) водой не смоешь – 6) водой не разольешь

7) выйти из себя – 8) выйти из положения

9) куры не клюют – 10) птицы не клюют

11) левая рука – 12) правая рука

13) парить в облаках – 14) витать в облаках

15) испить чашу до дна – 16) испить чарку до дна

17) протянуть руки – 18) протянуть ноги

19) соловьиная песня – 20) лебединая песня

5. Установите значение фразеологизма:

1) птица высокого полета а) хитрый, ловкий человек

2) бесструнная балалайка б) изнеженный человек

3) кисейная барышня в) пустомеля

4) продувная бестия г) очень опытный, бывалый человек

5) стреляный воробей д) влиятельный человек

е) человек, не заслуживающий внимания

6. Установите значение слов:

1) менторский а) коварный, действующий путем обмана, измены

2) аскетический б) сильно и пылко чувствующий

3) вероломный в) предвзятый, предубежденный по отношению к кому-

4) пристрастный либо, чему-либо

г) приверженный строгому образу жизни с отказом от

жизненных благ и удовольствий

д) страдающий малокровием

е) нравоучительный, поучающий

7. Установите значение слов:

1) альянс а) удача в достижении чего-нибудь

2) импичмент б) неуспех, полная неудача

3) когорта в) крепко сплоченная группа соратников

4) фиаско г) союз, объединение на основе договорных обязательств

д) предварительное объявление (о спектакле, фильме,

концерте)

е) процедура лишения полномочий высших должностных лиц, допустивших грубое нарушение закона

8. Установите значение слов:

1) имитация а) бескорыстная забота о благе других людей

2) имидж б) подрыв доверия, умаление авторитета

3) альтруизм в) ущемление прав по национальной или половой

4) дискриминация принадлежности

г) совокупность вкусов и взглядов, господствующих

в определенной среде в определенное время

д) воспроизведение с возможной точностью,

подражание кому-либо, чему-либо

е) целенаправленно созданный образ

9. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в несвойственном ему значении.

1. Статус депутата обязывает его к этому.

2. По заказу одного из тогдашних богачей художник написал репродукцию этой своей картины, которая и была потом куплена для Третьяковки.

3. Твой брат всегда готов принять участие в любой авантюре.

4. Стоящее на столе бра под зеленым абажуром мягко освещало комнату.

5. Спектакль кончается каким-то странным и очень грустным апофеозом.

6. Решения, принятые собранием акционеров, признаны недействительными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.

7. Наша фирма производит не только одежду самых современных моделей, но и оригинальные аксессуары к ней.

8. После долгих переговоров удалось прийти к концепции по многим вопросам.

9. Нельзя проводить аналогию между этими двумя передачами: цели и аудитория у них совершенно разные.

10. США приняли ряд мер, чтобы сократить импорт японских автомобилей.

11. Это лекарство было апробировано на животных.

12. Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала.

13. Опытный дирижер, он умел создать из разрозненно звучащих инструментов единое целое – гармонию, какофонию звуков.

14. Поздравить патриарха с праздником прибыли представители различных конфессий.

15. Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участием сторон в финансировании и обслуживании объекта.

16. Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела.

17. В последние годы в русском языке появилось большое количество аббревиатур.

18. Вернисаж, где были выставлены картины абстракционистов, продолжался более двух месяцев.

19. Перед нами встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или университет.

20. Певица ушла со сцены в самом апогее славы.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Упражнения

1.

1. Работа над проектом возобновилась после короткого перерыва. 2. Все эти песни почерпнуты из копилки фольклора Севера. 3. Премьера оперы состоялась в прошлом году. 4. Очерк, опубликованный во вчерашнем номере «Комсомольской правды», затрагивает проблемы морали. 5. Люди все больше и больше отдаляются от природы. 6. У каждого свое понятие родины. 7. Он всего лишь описал случай, который произошел с ним. 8. Главным в любви являются не слова, а те чувства, которые испытывают люди, общаясь. 9. Ясность цели позволяет настойчиво добиваться намеченного. 10. Он прошел хорошую школу оперативной работы, научился действовать в экстремальных обстоятельствах, быстро принимать решения. 11. Автор рассказывает о тех событиях, участником которых является он сам, он не ограждает себя от реальной жизни. 12. Таких людей трудно понять, и они в большинстве своем остаются загадкой. 13. Твардовский был одним из образованнейших людей в своем кругу. 14. В «Песне о Соколе» звучит мотив самопожертвования. 15. Художественно оформленный интерьер библиотеки, а также внимательность работников понравились всем. 16. Он снова ощутил, что его охватило болезненное чувство одиночества. 17. Пологий берег покрылся непроходимыми зарослями. 18. Резюмируя, можно сказать: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. 19. Если он волновался, то начинал во время разговора очень сильно жестикулировать. 20. С наступлением долгожданного лета многие начинают выезжать на пикники.

2.

1. Простодушные люди часто принимают желаемое за действительное. 2. Для провинциального городка директор школы был весьма значительной фигурой. 3. Слушателям представилась возможность посетить Эрмитаж. 4. Собрание для студентов-дипломников V курса состоится в 16 часов. 5. Вывод автора статьи кажется мне достаточно проблематичным. 6. У этого актера несомненный комический талант. 7. Эти североафриканские племена всегда отличались воинственным характером. 8. Заглавную роль в фильме «Гамлет» блестяще сыграл И. Смоктуновский. 9. В диссертации недостаточно представлен иллюстративный материал. 10. Многим пенсионерам с трудом удается сыскать средства к существованию. 11. Давайте найдем в себе скрытые резервы и доберемся до вершины. 12. Жизнь ее вошла в ту будничную колею, из которой она уже не выходила до самого конца своего. 13. Ко всему была готова Оксана и все же не ожидала столь сурового, даже враждебного приема. 14. Петр уже не мог соединить свои воспоминания в ту гармоничную цельность чувства, которая переполняла его в первое время. 15. В той ситуации его поведение выглядело вполне логичным.

3.

1) не подверженного 3) невежда 4) эффектных 5) надевать 7) смертельным 8)  скрытный 11) реалистического 13) дипломатические 14) техничное 15) рекомендованной.

4.

1) роль… играет (важное значение … имеет) 2) добивалась успехов (одерживала победу) 3) подвести итоги (огласить результаты) 4) произвел … впечатление (оказал воздействие) 5) снизить стоимость 6) придают … значение (уделяют внимание) 7) внимательно слушали 8)  сильным выражениям 9) акцент делается 10) переходят … границы 11) большая часть 12) уделять … внимание 13) понесли … потери 14) получил степень 15) произвела … впечатление 16) давать … обещаний 17) снискать уважение 18) делать проблему 19) сохраняют … отношение 20) ситуацию, которая сложилась.

5.

1) курили фимиамы (пели дифирамбы) 2) не ударил лицом в грязь 3) кошки скребут на сердце (сердце рвется на части) 4) на чем свет стоит 5) на круги своя 6) водой не разольешь 7) как за каменной стеной 8) как две капли воды 9) душа ушла в пятки (язык прилип к гортани) 10) развешивали уши 11) брили под одну гребенку 12) набивать шишки (спотыкаться на ровном месте) 13) сводит в могилу 14) львиная доля 15) красной нитью проходит.

6.

1) плодотворный 2) непрофессионал (любитель) 3) равнодушно (безразлично) 4) притупляется 5) оттенки 6) вероисповеданиям 7) избит 8) инакомыслящих 9) подражать 10) благотворительностью 11) человеконенавистником 12) преобладает 13) важным (основным, главным) 14) первенство 15) общительным.

7.

1. Описывая Бородинское сражение, Толстой выносит окончательный приговор войне. 2. Туристы, посещающие Петербург, острее ощущают его красоту, нежели люди, постоянно живущие здесь. 3. После прочтения этой статьи я много думала. 4. В докладе было приведено много фактов этих недавних событий. 5. Инициатором этого движения является судостроительный завод. 6. При ответе абитуриент должен излагать суть вопроса. 7. В этих событиях первую скрипку играют военные. 8. Хозяйка, в надетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекла восхищенные взгляды гостей. 9. В их жизни приближались радостные события. 10. Книга этого писателя вызывает огромный интерес у читателя. 11. Славу Каранчецову принесла главная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова. 12. Этот человек мне решительно несимпатичен. 13. На спектаклях нашего драматического театра всегда аншлаг. 14. Трудно представить себе общество роскошнее (более роскошное), чем то, что собралось на Венский бал в Гостином дворе. 15. Прочитав доклад, профессор резюмировал основные положения своего выступления. 16. Расставшись, они ради детей сохранили дружеские отношения. 17. В этой экстремальной ситуации он повел себя как настоящий друг, снискав тем самым мое искреннее уважение. 18. Эта проблема выеденного яйца (ломаного гроша) не стоит, ее можно решить очень быстро и без особых усилий. 19. Президент поздравил ветеранов и вручил им сувениры. 20. Я надеюсь, что все наши планы удастся реализовать.

Тестовые задания

1. 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 16

2. 1, 3, 6, 8, 9, 11, 17, 18, 20

3. 1, 3, 4,5,6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 20

4. 2, 3, 6, 7, 9, 12, 14, 15, 18, 20

5. 1д, 2в, 3б, 4а, 5г

6. 1е, 2г, 3а, 4в

7. 1г, 2е, 3в, 4б

8. 1д, 2е, 3а, 4в

9. 2, 4, 5, 6, 8, 11,13, 15, 16, 18, 19.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от 16677

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Настюша317283

    Ошибка 2. маша любила яркие эффективные платья
    правильный ответ (Маша любила яркие  эффектные платья)

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    satuki

    МАША любила яркие эффектные платья. Это ответ 2). Эффективными бывают, например, занятия.

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эффективная шампунь ошибка
  • Эффект фундаментальная ошибка атрибуции
  • Эффект ошибка выжившего
  • Эффект логической ошибки это
  • Эур приора ошибка датчика положения ротора