Все варианты задания 22 из открытого банка ФИПИ к ОГЭ по истории: поиск и исправление ошибок в историческом тексте. Дублируем банк ФИПИ на случай, если официальный сайт перегружен или не работает, а готовиться к ОГЭ уже нужно.
Любое из этих заданий может вам попасться на реальном экзамене в этом году. Обсудить можете в комментариях.
Все варианты задания 22 с ФИПИ к ОГЭ по истории
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В 1136 г. после изгнания князя Всеволода Мстиславича в Новгородской земле установилась монархическая форма правления. Верховной властью обладало вече, в деятельности которого, по мнению некоторых историков, принимали участие все свободные горожане. Народное собрание решало вопросы войны и мира, избирало высших должностных лиц, приглашало князя. Высшим должностным лицом был тысяцкий: он управлял новгородскими землями, возглавлял суд, смещал и назначал должностных лиц, руководил внешней политикой. Он выбирался из местных бояр.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: B658F3
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В ситуации, когда умирающий правитель не назвал имени преемника, большое значение имел тот факт, что Пётр I сам венчал супругу императорской короной. Вдова Петра I была возведена на престол усилиями ближайших сподвижников ушедшего из жизни императора – первого петербургского генерал-губернатора Хованского и Толстого, заручившихся поддержкой гвардейских офицеров. Неготовность вступившей на престол Екатерины Алексеевны к управлению была компенсирована созданием в феврале 1726 г. Негласного комитета – нового высшего правительственного учреждения. В него вошли ближайшие соратники Петра I, а председателем стала сама императрица.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: A392F4
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Разрешение крестьянского вопроса в эпоху правления Николая I предполагалось вести постепенно и осторожно, путём частичных реформ. В 1837 г. было создано Министерство государственных имуществ, которое возглавил А.Х. Бенкендорф. В 1837 – 1841 гг. был принят ряд мер, в результате которых удалось упорядочить управление частновладельческими крестьянами. В их деревнях открывались школы, больницы, ветеринарные пункты. Малоземельные сельские общества переселялись в другие губернии на свободные земли.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 8A0AFB
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
При Ярославе Мудром началось составление письменного сборника законов – Судебника, в котором предусматривались строгие наказания за драки, убийства, оскорбления, обман и сохранился ещё пережиток родового строя – право кровной мести. Ярославу Мудрому удалось укрепить южные рубежи Руси, где по его приказу были возведены города-крепости. В 1030 г. он утвердил свою власть на западном берегу Чудского озера и основал там город Ярославль.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: FDFF0D
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Отказ Николая I вывести войска из Молдавии и Валахии вынудил Турцию к объявлению войны Российской империи 4(16) октября 1853 г. Турция собиралась нанести удар в Закавказье, высадив десант на побережье Грузии. Но этот замысел сорвали решительные действия русского флота в Чесменской бухте, где располагался турецкий флот. Русская эскадра под командованием П.С. Нахимова потопила почти все турецкие корабли. Вскоре русские войска нанесли ряд поражений туркам в Закавказье.
Спасая Турцию от неминуемого поражения, в январе 1854 г. австро-германская эскадра вошла в Чёрное море.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 71920C
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Первым шагом к образованию союза стало заключение политического соглашения в августе 1891 г., в котором стороны обязывались прилагать все усилия к поддержанию мира и для этого проводить консультации по всем острым международным вопросам. В 1892 г. Россия и Франция заключили Военную стратегию. Обе страны обязались оказать друг другу помощь в случае войны одной из них с Англией или Австрией. Положения франко-русского союза были секретными. На этом настаивали в Санкт-Петербурге, чтобы не форсировать военно-стратегического сближения Берлина и Вены.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: B35003
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды. Князю выдавался ярлык – особая ханская грамота на княжение. В города были посланы ханские наместники – баскаки, которые следили, чтобы население сохраняло покорность Золотой Орде, исправно платило ежегодную дань – полюдье. От дани освобождалось только купечество, которое завоеватели стремились использовать для укрепления своей власти.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 1BD40E
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Отмена крепостного права сделала крестьянина юридически независимым от помещика-землевладельца, но помещики всё же сохраняли в своих руках важные экономические рычаги. В соответствии с положениями реформы 1861 г. размеры крестьянского надела и характер повинностей надлежало определять по соглашению крестьян с помещиками. Это соглашение фиксировалось в духовной грамоте. Её составляли мировые посредники – назначавшиеся правительством лица из числа местных дворян-помещиков. Естественно, эти грамоты-договоры отстаивали права дворян, что вызывало недовольство крестьян. Подобное положение особенно было заметно в нечернозёмных губерниях, где сельское население было весьма многочисленным и где на редкость плодородные земли были несравненно более дорогими, чем в северных, западных и восточных районах Империи.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: EEDC06
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В эпоху дворцовых переворотов позиции дворянского сословия окрепли. При Анне Иоанновне был отменён указ Петра I о престолонаследии (дворянам было предоставлено право по своему усмотрению завещать поместья). Новых привилегий дворянство добилось в царствование Елизаветы Петровны. Дворяне были освобождены от наказаний розгами и кнутом. Венцом внутренней политики этих лет стало издание Петром III в 1762 г. жалованной грамоты дворянству. Теперь дворяне были освобождены от обязательной службы государству. Завершилось формирование дворянства как особого, самого привилегированного сословия.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 711372
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Захват французским флотом острова Мальты вынудил Павла I – официального покровителя рыцарей Мальтийского ордена – готовиться к войне с Францией. Был заключён союз с Англией и Австрией, к которому присоединилась и Турция. Военные действия предстояло вести на суше и на море. В апреле – августе 1799 г. состоялся знаменитый Итальянский поход Скобелева. За месяц была освобождена Северная Италия: французы были разбиты на реке Адде. Русские войска вступили в Милан, а затем и в Турин. Одновременно не менее успешно действовали русские моряки под началом адмирала Ушакова: войдя в Адриатическое море, русский флот освободил Ионические острова. В феврале 1799 г. русский десант взял считавшуюся неприступной крепость на острове Гренгам. Далее военные действия переместились в Италию. Корабли высадили десант, который с боями очистил от французов Неаполь.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 78E872
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В результате дворцового переворота 11 марта 1801 г. на престол вступил Александр I. Его сподвижниками стали граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, князь А.А. Чарторыйский, граф В.П. Кочубей. Вместе с Александром они составили неофициальный совещательный орган – Союз спасения. При участии членов этого неофициального совещательного органа был разработан ряд преобразований: объявлена амнистия 12 тыс. человек, пострадавших при Павле I; вновь открыты границы; разрешено свободно ввозить западноевропейские книги и товары. В 1802 г. Сенат был преобразован в высший судебный орган. Вместо приказов было создано восемь министерств. Для обсуждения вопросов управления страной был учреждён Комитет министров.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: B4AB71
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
На основании «Положений 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» крестьяне получили личную свободу и право распоряжаться своим имуществом. Помещики же сохранили за собой все принадлежавшие им земли, но должны были предоставить крестьянину приусадебный участок и полевой надел. Размеры надела и условия его получения фиксировались в ревизских сказках, которые составляли мировые посредники из числа местных дворян. До выкупа полевого надела крестьянин отбывал барщину или платил помещику оброк и назывался отходником.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 27287E
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В конце своего царствования Александр II, под давлением оппозиционной части общества и уступая просьбам некоторых представителей своего окружения, согласился провести реформу политического строя Империи. В конце января 1881 г. министр внутренних дел М.М. Сперанский представил проект изменения государственного управления страной. Документ предусматривал создание двух подготовительных комиссий для разработки новых законов. Законопроекты должны были поступать на утверждение в Государственную думу, куда предполагалось ввести
10 – 15 выборных депутатов, затем – к императору. Александр II проект министра одобрил, но утвердить его не успел.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: DC517D
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Суд над декабристами проходил при закрытых дверях. Пятеро из них, признанные наиболее виновными: К.Ф. Рылеев, С.П. Трубецкой, С.И. Муравьёв-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин и П.Г. Каховский – были казнены в Петропавловской крепости 13 июня 1826 г. Более 120 декабристов сослали на каторгу или на поселение в Сибирь, отправили рядовыми солдатами на Крымскую войну. Не многим довелось пережить долгое николаевское царствование.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: DF217E
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Пытаясь не допустить восшествия на престол Николая I, организаторы восстания 14 декабря вывели на Сенатскую площадь Москвы около 3 тысяч человек. Солдаты не подозревали об истинных целях выступления. М.А. Милорадович, пытавшийся убедить восставших прекратить выступление, был смертельно ранен Трубецким. Император Николай I приказал открыть огонь по мятежникам. После получения известия о разгроме выступления на Сенатской площади члены Южного общества организовали восстание Черниговского полка на Украине, которое также было подавлено.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 86EC7E
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
К середине первого тысячелетия н. э. славянские племена устремились на земли от Чёрного до Балтийского моря. В ходе этого расселения славяне разделились на три ветви: восточную, западную и северную.
Восточные славяне использовали две системы. При подсечно-огневой системе участок леса выжигали и использовали в течение нескольких лет, после чего забрасывали. Ирригационная система состояла в том, что на распаханном участке земли выращивали урожай три-четыре года до истощения почвы, после чего переходили (перекладывались) на новый участок.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 16A8B4
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В апреле 1877 г. началась очередная русско-турецкая война. На Шипке российские солдаты и болгарские добровольцы в течение нескольких месяцев обороняли перевал – кратчайшую дорогу в Южную Болгарию и к коренным турецким территориям. Другим стратегически важным объектом была София – крепость, где разместился мощный гарнизон под командованием Османа-паши. Три штурма города оказались неудачными. Заставила оборонявшихся турок капитулировать правильная осада. Это событие стало переломным в ходе войны. Вскоре в местечке Сан-Стефано был подписан мирный договор. Но европейские державы, недовольные усилением позиций России на Балканах, добились пересмотра условий мира на конгрессе, который собрался в Париже.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 14E0B9
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Внезапная смерть Петра I поставила вопрос о наследнике престола, которого император не успел назначить. Правами на престол обладали внук Петра I – Пётр, жена Екатерина и дочери Анна и Мария. Была ещё и родня давно умершего старшего брата – Ивана. Девятилетнего Петра поддерживала старая родовая аристократия. Ближайшие же сподвижники Петра I стремились возвести на престол Екатерину. Для разрешения вопроса были созваны высшие чины Империи, которые поддержали кандидатуру Екатерины. Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Негласный комитет, в состав которого вошли как представители родовой аристократии, так и «птенцы гнезда Петрова».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 57A3BA
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Одним из самых действенных мероприятий экономической политики императрицы Екатерины I оказалась таможенная реформа. Были отменены все внутренние таможенные пошлины и мелочные сборы, сковывавшие развитие национального рынка. Одновременно были повышены пошлины на иностранные товары, что способствовало росту конкурентоспособности отечественной продукции. Благоприятно отразился на экономическом развитии страны принятый в 1757 г. новый протекционистский Таможенный тариф. Эти начинания связаны с деятельностью графа Витте, который выступил также и за создание банковской системы в России. В середине 1750-х гг. были открыты два банка: Дворянский (Заёмный) и Купеческий.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 57D2B8
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В августе 1759 г. у деревни Кунерсдорф произошло одно из самых значительных сражений Северной войны. Русско-австрийская армия под командованием Салтыкова встретилась с войском Фридриха II. Прусская армия, исчерпав все резервы и не сохранив сил для атаки, не выдержала удара русско-австрийского войска и бежала. Из-за позиции австрийцев Салтыкову не удалось организовать активное преследование. Это дало возможность Фридриху II частично восстановить свою армию. Однако после поражения при Кунерсдорфе его положение было почти безнадёжным. Русская армия уже не отдавала инициативу. На следующий год «летучий отряд» русских войск даже вошёл в Берлин. Неожиданным спасением для Пруссии стал приход к власти в России Павла I. Вступив на престол в декабре 1761 г., молодой император тотчас прекратил военные действия и приказал возвратить королю завоёванные Россией территории.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 9120BF
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Осенью 1708 г. армия Карла XII вторглась в Россию. Шведский король рассчитывал на помощь украинского гетмана Б.М. Хмельницкого, который уверял, что с появлением Карла XII вся Украина восстанет против московского царя. Но украинский народ не поддержал гетмана.
А.Д. Меншиков разгромил резиденцию гетмана, где находились склады продовольствия и военных припасов, лишив шведов возможности улучшить снабжение армии. Пётр I решил воспользоваться возникшими у Карла XII сложностями и 28 сентября 1708 г. в сражении у деревни Салтановки разгромил корпус генерала А. Левенгаупта, двигавшийся на помощь королю. Пётр назвал это сражение «матерью Полтавской баталии».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 3909B6
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Осенью 1905 г. центром революционного движения стала Москва. 19 сентября с экономическими требованиями выступили московские печатники. К ним присоединились рабочие большинства московских предприятий, а в начале октября – железнодорожники, поддержанные рабочими почти всех железных дорог страны. Стачка стала общероссийской. Она охватила более 100 городов, в ней приняло участие более миллиона рабочих и служащих. Более чем в 50 городах и рабочих посёлках страны были созданы Советы крестьянских депутатов, не только руководившие революционной борьбой, но и игравшие роль органов местной власти. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905 г. Александр II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: B63815
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Народническое движение, завершившееся военным восстанием, предопределило для Николая I первоочередную задачу – совершенствование полицейского аппарата, который, по его мысли, должен был выполнять не только карательные, но и контролирующие функции. 3 июня 1826 г. было объявлено об учреждении III отделения императорской канцелярии, которой в 1827 г. было предоставлено руководство Корпусом жандармов. Главным начальником III отделения Николай I назначил Е.Ф. Канкрина.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: A27D10
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Несмотря на свои антигерманские настроения, Александр I пошёл на возобновление деятельности «Союза трёх императоров». Правящие круги России сделали этот шаг, желая предотвратить военно-стратегический альянс Германии и Франции. В июне 1881 г. был подписан новый договор между тремя монархами, согласно которому стороны обязывались поддерживать благожелательный нейтралитет, если случится война одной из них с четвёртой страной. Правда, была сделана оговорка, что в случае войны с Турцией нейтралитет определяется специальным соглашением об условиях мира… Этот договор был невыгоден России, но она, чтобы не оказаться в опасной изоляции на мировой арене, согласилась на подобные условия.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: E7F616
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Киевские князья активно проводили внешнюю политику. Ярослав Мудрый защищал южные рубежи Руси, строил на границе со степью города-крепости. Он также расширял территорию государства и укреплял безопасность его северо-западных границ. Ярослав утвердил свою власть на западных берегах Чудского озера, где жили финно-угорские племена (чудь), и построил там город Смоленск. Ярославу удалось остановить постоянные набеги хазар на Русь. Он стремился укрепить положение своего государства в Европе с помощью династических браков.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 32D31C
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
6 августа 1906 г. Николай II подписал манифест об учреждении представительного органа – так называемой Булыгинской думы. Этот орган должен был избираться на основе высокого имущественного ценза, причём рабочие вообще отстранялись от выборов. Но, главное, манифест провозглашал создание не законодательного, а всего лишь выборного органа. Осенью революционное движение в России продолжало нарастать. Отдельные забастовки в различных регионах стали сливаться воедино, парализовав всю страну. Серьёзность положения была осознана и императором. 17 октября он подписал манифест, изменивший основы государственного строя Российской империи. По манифесту Государственная дума учреждалась как законодательный орган. Было увеличено количество категорий населения, допущенных к выборам.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 33101E
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Внутренняя политика Александра III часто обозначается словом «контрреформы». В 1882 г. была ужесточена цензура и контроль над периодическими изданиями, некоторые из них были закрыты. В 1887 г. было запрещено принимать в гимназии детей из семей низших слоёв общества. В народе этот закон получил название циркуляр «о крестьянских детях». В 1889 г. в деревнях была введена должность земского начальника, назначавшегося из дворян. Он получал право надзора и контроля над органами крестьянского самоуправления. В 1889–1892 гг. были ограничены права органов городского и земского самоуправления. Представительство крестьянства и имущих слоёв городского населения в них было увеличено за счёт других сословий.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: DAEB22
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Круг приближённых к Ивану IV людей, составивших неофициальное правительство Российского государства в конце 40-х и в 50-х гг. XVI в., вошёл в историю под названием Негласный комитет. В него предположительно входили глава Челобитного приказа А.Ф. Адашев, глава Посольского приказа И.М. Висковатый, князь А.М. Курбский, митрополит Макарий, протопоп Сильвестр. При их участии были осуществлены преобразования, которые способствовали централизации государства, вели к социальному компромиссу, укрепили внутренний порядок, обеспечили внешнеполитические успехи России в 1550-х гг. Среди важнейших нововведений – созыв первого в истории Государственного совета – представительного органа, который участвовал в решении наиболее важных для государства вопросов.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: DC7923
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Последним аккордом войны стала гибель в Синопском сражении в мае 1905 г. 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала З.П. Рожественского, совершившей беспримерный поход из Балтийского моря в Тихий океан. США, опасавшиеся окончательного поражения России и связанного с этим усиления позиций Японии, выступили посредником в переговорах о мире. Англия и Франция, добившиеся ослабления России, также не желали продолжения этой войны. 23 августа 1905 г. в Портсмуте был подписан мирный договор между Россией и Японией. Россия признала за Японией преобладающие интересы в Корее, уступила Японии аренду Ляодунского полуострова, часть железной дороги со всем имуществом, а также северную половину острова Сахалина.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 51B62F
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Европейские державы и США были обеспокоены чрезмерным усилением Японии на Дальнем Востоке. Посредником в переговорах о мире по настойчивой просьбе Японии выступил президент США Т. Рузвельт.
27 июля 1904 г. в небольшом приморском городке Портсмуте (США) начались русско-японские переговоры. Главой русской делегации был назначен К.П. Победоносцев. 23 августа Россия и Япония подписали мирный договор. Россия признала Корею сферой японских интересов. Обе стороны обязались вывести свои войска из Маньчжурии. Россия уступила Японии южную часть острова Сахалина и права на аренду Порт-Артура. Она обязалась предоставить японцам право рыболовства вдоль русских берегов в Японском, Охотском и Беринговом морях.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: CE5120
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Японский план войны предусматривал в качестве основной задачи добиться превосходства на море. Её решение гарантировало успех операций по высадке десанта на суше и последующему захвату территории Маньчжурии, Приморского и Уссурийского краёв. В феврале в Севастополь прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О. Макаров, развернувший активные боевые действия. Но 31 марта разыгралась трагедия: в бою наскочил на мину флагманский броненосец «Петропавловск». Вместе с адмиралом погибли весь его штаб, офицеры и матросы. Погиб и знаменитый художник-баталист И.Е. Репин.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: CA07D4
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
После окончания Заграничного похода русской армии появились тайные общества: «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (1816 – 1818), «Союз благоденствия» (1818 – 1821). Свою задачу члены обществ видели в поддержке реформаторских планов власти. Но реформаторские проекты вызывали активное противодействие большинства дворян. Одновременно в Европе нарастало революционное движение, которое вызывало опасение императора Павла I за судьбу собственной страны. Началось сворачивание реформ, и «Союз благоденствия» был распущен. Сторонники продолжения реформ стали вынашивать планы военного переворота и создали два новых общества – Северное и Южное.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: CF8EDB
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Николая I было предпринято реформирование судопроизводства. Ранее суд был негласный, ведение дел в нём затягивалось на долгое время. Судебная волокита вызывала всеобщее недовольство.
В 1864 г. были утверждены новые Судебные уставы. Судопроизводство соответствовало теперь самым современным международным нормам. Устанавливалась всесословность суда, гласность (открытость)
и состязательность судопроизводства, появились присяжные поверенные (адвокаты). Вводилось участие в судебном процессе народных представителей – земских заседателей.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: E4C1D9
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Неожиданная смерть молодого императора Петра II вновь поставила ребром вопрос о престолонаследии. При отсутствии завещания Верховный тайный совет решил предложить престол сестре Петра I Анне Иоанновне. Выданная замуж за курляндского герцога, Анна Иоанновна к моменту смерти Петра II давно овдовела. В Курляндию был отправлен посол с Кондициями – условиями избрания Анны на российский престол. Выполнение Кондиций должно было изменить характер власти: республика превратилась бы в ограниченную монархию.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 8D31D0
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Летом 1240 г. шведские суда вошли в устье реки, впадающей в Финский залив. Часть шведов высадилась на левом берегу реки и разбила лагерь, а часть осталась на кораблях. Киевский князь Александр с дружиной и городскими ополченцами внезапно напал на шведский лагерь. Шведы бежали. После этой победы Александр получил прозвище «Донской».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 578755
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Важной задачей Николай I считал решение проблемы государственных финансов. Ещё во времена Екатерины II правительство начало в большом количестве выпускать в обращение бумажные деньги (ассигнации). Вначале стоимость бумажных и серебряных денег была одинакова. Но постепенно количество ассигнаций увеличивалось, а их реальная стоимость росла. Император поручил министру финансов П.Д. Киселёву исправить положение. За короткий срок удалось накопить большие запасы золота и серебра и установить твёрдое соотношение стоимости рубля и ассигнации. Постепенно ассигнации из обращения изымались, заменялись новыми бумажными деньгами – государственными кредитными билетами.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: E8E452
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Преобразования первых лет правления Николая I были продолжены в последующие годы. В 1810 г. был обнародован манифест о создании Государственного совета – законосовещательного органа при императоре. Большую роль в создании этого института в системе управления Российской империи сыграли предложения Столыпина – реформатора, разработавшего проекты преобразований, способных ограничить самодержавную власть и изменить бесправное положение крепостных крестьян. Но его стремления вызывали негодование большинства чиновников и дворян. В 1812 г. император принял решение об отставке реформатора, и он был выслан из столицы.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: E0B859
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Внутренняя политика Александра III часто обозначается понятием «революция». Связано это с тем, что в его царствование были пересмотрены некоторые положения Судебной, Городской и Земской реформ в сторону усиления государственной власти, а также позиций дворянского сословия. В 1882 г. были ужесточены цензура и контроль над периодическими изданиями, некоторые из них были закрыты. В 1887 г. циркуляром «о дворянских детях» было запрещено принимать в гимназии детей из семей низших слоёв общества. В 1889 – 1892 гг. были ограничены права органов городского и земского самоуправления. Представительство дворянства и имущих слоёв городского населения в них было увеличено за счёт других сословий.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 0CCBAD
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
После того как московский князь Дмитрий Иванович отказался выплачивать дань, ордынские войска неоднократно совершали карательные походы для возвращения русских земель к покорности. В 1378 г. русское войско одержало победу над ордынской ратью под командованием мурзы Бегича в битве на реке Сити. А в 1380 г. в Куликовской битве русское войско впервые одержало победу над главными силами Орды, возглавляемыми ордынским военачальником Батыем.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: A5C8A6
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
После прекращения деятельности Негласного комитета возникла потребность в новых лицах, которые, однако, должны были продолжить прежнее направление реформ. Александр I быстро нашёл человека, отвечавшего этим требованиям. Им стал А.А. Аракчеев. Император поручил ему составить проект всеобъемлющей реформы государственного управления. Такой проект был готов к октябрю 1809 г. и получил название «Введение к уложению государственных законов». Александр I в целом одобрил этот проект. Однако его следовало претворять в жизнь постепенно, не вызывая потрясений в обществе. 1 января 1810 г. был обнародован манифест о создании Правительствующего сената. Его главной задачей было наведение порядка в подготовке и принятии законов.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 88F8AB
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Наметившаяся уже в XVII в. тенденция к абсолютизму потребовала ещё большей централизации власти в условиях Северной войны. В 1699 г. Боярскую думу царь заменил Ближней канцелярией. Следующим шагом стало создание в 1711 г. Приказа Тайных дел, ставшего высшим правительственным учреждением. Над его деятельностью также был установлен контроль: в 1722 г. была учреждена должность генерал-прокурора, которого называли «оком государевым». Реформа 1718–1720 гг. упразднила громоздкие и неповоротливые приказы и ввела министерства.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 7FE1C4
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период становления Древнерусского государства киевские князья стремились распространить свою власть на все восточнославянские племена. При Игоре сбор дани с племён осуществлялся в ходе пожилого – объезда князем с дружиной подвластных земель. Княгиня Ольга изменила порядок сбора дани: установила её точные размеры – уроки и места сбора дани – ряды. Ольга осталась в памяти последующих поколений мудрой правительницей. Она первой в княжеском роду приняла христианство. Для этого она специально ездила в Византию.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 1387C7
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
На рубеже 1860-х – 1870-х гг. окончательно оформилось славянофильство – революционное направление в российском общественном движении, представители которого считали передовую интеллигенцию единственным защитником народа и выступали против капиталистического развития России. Среди сторонников этого направления общественной мысли в начале 1870-х гг. выделилось три главных идейных и тактических лагеря: террористический (идеолог – П.Л. Лавров), бунтарский (идеолог – М.В. Бакунин), заговорщический (идеолог – П.Н. Ткачёв).
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 2649CA
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Василий III в отношении других княжеств продолжал политику своего отца по собиранию русских земель. При нём в состав Московского государства вошли Новгородская земля, в которой существовала республиканская форма правления, Рязанское и Новгород-Северское княжества. Во внешней политике большое внимание пришлось уделять обеспечению безопасности восточных и южных рубежей: в годы правления Василия III русскому войску пришлось воевать с Казанским ханством, отражать нашествия крымских полчищ. В ходе русско-литовской войны в 1514 г. русскими войсками был взят Азов. Это событие стало самым крупным успехом Василия III на западном направлении за все годы его правления.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 8985C5
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Создание системы политического сыска Российской империи связано
с именем А.Х. Бенкендорфа. Он был назначен на должность Главного начальника Второго отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии и стал шефом жандармерии. Этому ведомству надлежало держать под наблюдением политические настроения различных групп населения. Деятельность ведомства А.X. Бенкендорфа с самого начала вызывала недовольство различных кругов общества, особенно высшего чиновничества. Тем не менее безопасность государства надёжно охранялась, в период правления Николая I деятельность тайных обществ быстро раскрывалась властями. К примеру, в 1849 г. было разгромлено общество разночинной молодёжи в Санкт-Петербурге, названное «декабристским» по фамилии его организатора.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 45F29B
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Поражённый смертью отца, Александр III начал своё царствование с укрепления государственной власти и решительной борьбы с политическим инакомыслием. В манифесте о незыблемости самодержавия, изданном в 1881 г., говорилось о недопустимости какого бы то ни было ограничения самодержавной власти. Либеральные государственные деятели предыдущего царствования – министр внутренних дел С.Ю. Витте, военный министр Д.А. Милютин, председатель Комитета министров П.А. Валуев подали в отставку. Заговорщики, совершившие покушение на Александра II, были преданы суду, приговорившему их к смертной казни. Правительство взяло курс на полную ликвидацию организации «Чёрный передел», осуществившей убийство Александра II, и других революционных организаций.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: D9AC91
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В 1533 г. ушёл из жизни Василий II. Первые годы после его смерти власть над страной удерживала его вдова Софья Палеолог, которая являлась регентом при малолетнем сыне Иване Васильевиче. Ей удалось осуществить денежную реформу, в результате которой произошло введение единой для всей страны денежной единицы – московского рубля. Также в период её регентства были введены одинаковые для всего государства единицы измерения веса, объёма сыпучих масс и длины. Эти преобразования способствовали централизации государства, развитию внутренней и внешней торговли.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: C69394
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Главная база российского Черноморского флота почти не имела сухопутных укреплений. Поэтому союзники могли овладеть Одессой с ходу, тем более что А.С. Меншиков отступил с армией к Бахчисараю. Но у союзников возникли сомнения насчёт успешности немедленного штурма. Адмиралы В.А. Корнилов, Ф.Ф. Ушаков и В.И. Истомин, взявшие на себя организацию обороны главной базы Черноморского флота, удачно использовали неожиданную передышку. Гарнизон и население города были мобилизованы на строительство укреплений. Их схему разработали военные инженеры под руководством Э.И. Тотлебена.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 61F190
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
«Хождение в народ» потерпело неудачу, потому что революционеры не нашли общего языка с рабочими, которым были чужды социалистические и антимонархические идеи. В 1876 г. была создана подпольная организация «Земля и воля», основной целью которой стало свержение самодержавия. Но среди землевольцев не было единства по вопросам тактики, всё сильнее становились споры между пропагандистами и сторонниками тактики террора. Весной 1879 г. «Земля и воля» разделилась на две организации: «Союз спасения» и «Чёрный передел».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 39B49C
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Основным направлением реформы, начатой Председателем Совета министров П.Д. Киселёвым ещё во время революции, было разрушение общины. В полную силу указ 9 ноября 1906 г. о переходе общинных наделов в частную собственность крестьян-единоличников «заработал» уже в послереволюционной России. Рядом дополнительных указов правительство ясно определило свои цели: не только закрепить за отдельными хозяевами общинные земли, но и покончить с чересполосицей. Крепких хозяев нацеливали на превращение своих хозяйств в изолированные друг от друга хутора. Там же, где в условиях чересполосицы крестьянского хозяйства это было невозможно, хозяевам всё равно рекомендовали сводить свои наделы воедино, в вотчины, пусть даже и находящиеся в отдалении от крестьянских усадеб.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 1118E9
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В 1883 г. был издан указ, предписывавший приступить к отмене подушной подати. Этот вид налога был введён ещё во времена Павла I. Его платили главным образом крестьяне. Дворяне, духовенство и купцы от него освобождались. Ежегодно каждый мужчина-крестьянин обязан был внести в казну определённую сумму. Размер её в различных районах страны был разным. В 1889 г. подушная подать была отменена.
В 1882 г. был учреждён Купеческий поземельный банк. Он выдавал крестьянам и крестьянским обществам кредиты на покупку земли.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 67E2EF
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
К середине XVII в. правительство осознало, что в интересах казны и государства пойти навстречу некоторым требованиям отечественного купечества. В 1653 г. был принят торговый устав, который ликвидировал множество мелких сборов и установил единую торговую пошлину. Одновременно были понижены пошлины для иностранных купцов. В 1667 г. по инициативе крупного государственного деятеля А.Ф. Адашева был принят Новоторговый устав, который ещё больше ограничил конкуренцию со стороны иноземных купцов. Теперь сбывать свои товары они могли только оптом. Это заставило иностранцев активнее сотрудничать с русскими купцами.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 8872EF
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Сильное беспокойство у европейских монархов середины XVIII в. вызывало усиление Пруссии в Европе. Армия прусского короля Иосифа II считалась непобедимой и представляла серьёзную угрозу для соседей. В 1756 – 1757 гг. сложились две коалиции европейских государств, противостоявших друг другу. Россия вошла в коалицию во главе с Францией с целью уберечь от Пруссии свои прибалтийские приобретения, которыми мечтал завладеть прусский король. В июле 1757 г. Россия вступила в Северную войну. И уже 19 августа 1757 г. российская армия одержала крупную победу под Гросс-Егерсдорфом.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 3B626A
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В середине XII в. Русь раскололась на несколько самостоятельных земель. Подобно процессам в большинстве раннесредневековых держав, распад Древнерусского государства был закономерным, но привёл
к противоречивым последствиям. С одной стороны, раздробленность препятствовала динамичному экономическому развитию русских земель: росту городов, расцвету культуры. С другой стороны, раздробленность привела к повышению обороноспособности русских земель.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 021F31
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В результате дворцового переворота 11 марта 1801 г. на российский престол взошёл сын убитого императора Петра III Александр I. Значительный отпечаток на личность и характер молодого царя наложили идеи Просвещения. Александр полагал, что необходимо проведение коренных реформ в целях обновления страны. Сподвижниками-реформаторами стали сверстники молодого царя, с которыми он некогда воспитывался и учился. Вместе с Александром они составили так называемый Верховный тайный совет, на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 0B563A
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Поражённый смертью отца, Александр III начал своё царствование с укрепления государственной власти и решительной борьбы с политическим инакомыслием. В манифесте 1880 г. о незыблемости самодержавия говорилось о недопустимости какого бы то ни было ограничения самодержавной власти. Либеральные министры предыдущего царствования подали в отставку. Возможности конституционных преобразований в стране император не допускал. Заговорщики, осуществившие покушение на Александра II, были преданы суду, приговорившему их к смертной казни. Правительство взяло курс на полную ликвидацию осуществившей убийство Александра II организации «Народная расправа» и других революционных организаций.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 17EC39
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
1 сентября 1812 г. Суворов на военном совете в деревне Фили принял решение оставить Москву без боя в целях сохранения армии. Отступив по Рязанской дороге на юго-восток, русская армия развернулась на юг и стала лагерем у села Тушина. Таким образом были прикрыты пути возможного продвижения неприятеля к продовольственным и оружейным ресурсам. Не дождавшись переговоров о мире, 6 октября французы покинули Москву. Поражение, нанесённое русской армией в крупном сражении под Малоярославцем, вынудило Наполеона повернуть войска на разорённую Смоленскую дорогу.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 98C630
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В начале 1890-х гг. Россия пошла на шаг, который ещё недавно трудно было представить, – заключила военно-политический союз с монархической Францией. Первым шагом к образованию союза стало политическое соглашение в августе 1891 г., в котором стороны обязывались прилагать все усилия к поддержанию мира и для этого проводить консультации по всем острым международным вопросам. Затем Россия и Франция заключили Военную конвенцию. Обе страны обязались оказать друг другу помощь в случае войны одной из них с Германией, Австро-Венгрией или Швецией, которые входили в Тройственный союз.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: E19B34
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Летом 1608 г. Лжедмитрий I подошёл к столице и разбил свой лагерь в подмосковном селе Тушине. Почти два года Тушино противостояло Москве. Это обернулось губительным расколом общества и государства. В стране появилось два центра власти с двумя царями (царь Василий Шуйский и царь «Дмитрий Иванович») и с двумя дворами. Даже патриархов стало двое: московский патриарх Гермоген и тушинский патриарх Никон.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 4E778A
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Южное общество декабристов объединяло офицеров 2-й армии, размещённой на Украине. Идеи большинства членов Южного общества нашли своё выражение в «Русской правде», разработанной К.Ф. Рылеевым. Согласно этому проекту Россия провозглашалась конституционной монархией. Государственное управление основывалось на разделении властей. Исполнительная власть передавалась Державной думе. Ликвидировалось сословное деление. Провозглашались гражданские свободы. Крепостное право отменялось.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: BB2F8D
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
3 января 1905 г. в ответ на увольнение нескольких рабочих вспыхнула забастовка на Путиловском заводе. Её поддержали все крупные предприятия Санкт-Петербурга. Забастовка находилась под контролем зубатовской организации «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга», которую возглавлял священник Никон. В его честолюбивой голове родилась мысль о встрече обиженного народа с его единственным заступником – царём-батюшкой. Возник план организовать мирное шествие и подать царю петицию о нуждах рабочих. Утром 9 января 1905 г. празднично одетые рабочие вместе с жёнами и детьми, неся иконы и портреты царя, двинулись с окраин к Таврическому дворцу.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 2F768F
Дайте развернутый ответ.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В марте 1898 г. в Минске на свой I съезд тайно собралось девять представителей от разных социал-демократических организаций. Они объявили о создании Российской социал-демократической реформистской партии (РСДРП).
II съезд РСДРП прошёл в июле – августе 1903 г. в Брюсселе и Лондоне. Были приняты устав и программа партии. Первая часть программы (программа-минимум) предусматривала решение задач буржуазно-демократической революции. Вторая часть (программа-максимум) ориентировала на победу пролетарской революции, установление диктатуры крестьянства, переход к социализму.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Номер: 3C078A
Решение:
Переведём объём водной поверхности Байкала в м2: (1 км2 = 1 000 000 м2)
31 722 кв. км. = 31 722 км2 = 31 722 000 000 м2
Завод будет выпускать 20 миллионов пятилитровых бутылок в год. И так в течении трёх лет.
За год он заберёт воды:
20 000 000·5л = 100 000 000 л
За три года:
100 000 000·3 = 300 000 000 л
Переведём это в м3 (1м3 = 1000 л):
300 000 000/1000 = 300 000 м3
Чтобы узнать, на сколько понизится уровень воды в метрах, нужно разделить объём забранной воды в м3 на площадь озера, выраженную в м2:
м
0,00001 м = 0,001 см = 0,01 мм
Уровень понизится менее чем на 0,01 мм. Такое снижение уровня воды практически невозможно зафиксировать.
Ответ: нет, понижение воды будет не заметно.
- Главная
-
ЕГЭ
-
Русский язык
-
Пунктуационный анализ текста
21. Пунктуационный анализ текста
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Раскрыть
Скрыть
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)Среди трёх тысяч озёр Южного Урала одно из самых живописных — озеро Тургояк. (2)Про него уральцы говорят: «Тургояк — младший брат Байкала». (3)И не случайно: вода Тургояка по чистоте и прозрачности близка байкальской, а голубизной напоминает небесный аквамарин. (4)Прозрачность воды позволяет видеть дно, растения, рыб на глубине до 18 метров! (5)Размеры озера тоже сравнимы с величиной «старшего брата»: при протяжённости 12,5 км и ширине 11 км площадь составляет 2638 га. (6)Близ озера раскинулся национальный парк «Таганай» — уникальнейший природный комплекс Южного Урала, включающий несколько горных массивов: Таганай, Юрма, Ицыл. (7)Эти места за дивную красоту называют русской Швейцарией, сравнивая со знаменитыми европейскими Альпами. (8)Мрачные ущелья и горные кручи породили легенды о тайнах Таганая, которые и ныне передают старожилы. (9)Многие истории были когда-то мифами: о загадочном народе, проживавшем здесь, повествует древнеславянская и финно-угорская мифология.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)Усть-Ленинский заповедник расположен в Якутии, в зоне вечной мерзлоты — царстве арктической природы и сурового полярного климата. (2)Одной из жемчужин заповедника является остров Столб высотой 114 м. (3)Он сложен из пород, древность которых более 400 млн лет. (4)Коренные жители считают, что это место — обитель священных духов. (5)Проходя мимо острова на лодке, нужно бросить в воду дань — монетки. (6)Около Столба часто наблюдают миражи — оптические эффекты, появляющиеся в результате соприкосновения холодного северного воздуха с тёплыми водами, приносимыми рекой с юга. (7)Место это поистине величественное! (8)Примерно за 150 км до моря Лаптевых Лена разделяется на бесчисленные рукава и протоки, являя взору путешественника захватывающую дух панораму бескрайних водных просторов. (9)Общая площадь дельты реки Лены — крупнейшей реки Сибири — составляет более 30 000 км2.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания). (1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем. (3)Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток. (4)Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров. (6)Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью — ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. (7)«Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8)Он же, напротив, возвышает его», — писал о Байкале В. Г. Распутин.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)Россия всегда была богата талантливыми людьми самых разных профессий: композиторами и кузнецами, архитекторами и плотниками, врачами и крепостными художниками. (2)Но сегодня считается, что страна проигрывает на мировом рынке в области электроники. (3)Это мнение сложилось из-за того, что люди забыли важный факт: почти все идеи, ставшие научной основой телевидеотехники, создали русские учёные. (4)Вот несколько ярких примеров: идея последовательной передачи элементов изображения впервые пришла в XIX веке П. И. Бахметьеву, радиоволны в 1895 году открыл и научился ими управлять А. С. Попов, творцом телевидения является В. К. Зворыкин. (5)Будущее телевизоров, как становится ясно всем, — за плоскими экранами. (6)И они были изобретены отечественными учёными: осенью 1996 года успешно провели испытания жидкокристаллического плоского экрана на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. (7)И таких примеров множество!
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)Великолепие Тункинских Гольцов очаровывает человека, монументальные виды покоряют сердце и воображение. (2)Тункинские Гольцы являются частью огромной горной системы под названием Восточный Саян в Южной Сибири. (3)Длина Тункинского хребта — 160 км. (4)Его рельеф очень разнообразен: при средней высоте гор 3000-3300 м перепад высот может достигать 2000 м. (5)Горы тянутся с запада на восток, закрывая прекрасную Тунинскую долину от суровых северных ветров. (6)Живописными пейзажами Гольцы похожи на альпийские горы, за что их называют Тункинскими Альпами. (7)Природа трудилась миллионы лет, чтобы сотворилось это природное чудо. (8)Движения земной коры, наступление и отступление гигантских ледников, эрозия горных пород талыми водами и водами горных рек постепенно сформировали этот уникальный по красоте ландшафт.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)Под Владимиром, в посёлке Муромцево, стоит необычный замок в неоготическом стиле. (2)Ныне замок заброшен, но даже развалины восхищают красотой и вызывают уважение к мастерству талантливого архитектора-стилизатора П. С. Бойцова. (3)Этот замок был построен когда-то в вотчине полковника Владимира Семёновича Храповицкого, который в 1884 году получил усадьбу в наследство и с душой и любовью приступил к её обустройству. (4)За пять лет были построены два усадебных дома, летний театр, купальня, дом управляющего, изящный конный двор и необычный охотничий дворик. (5)На территории усадьбы разбит дендрарий, на птичьем дворе собрано невиданное разнообразие редких птиц и животных. (6)Необычные для русской архитектуры сооружения в неоготическом стиле окружали сказочные ухоженные сады, в искусственных прудах плавали белые лебеди, многочисленные фонтаны били ввысь струями сверкающих брызг, с насыпного пригорка низвергался бурлящий водопад.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)На необъятных просторах России существует множество прекрасных городов с богатой и зачастую драматической историей, однако такое уникальное создание, как Санкт-Петербург, выделяется своим происхождением и культурой. (2)Прочную связь с историей страны можно проследить в его названиях — Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград… (3)У него есть и ласковое «домашнее» имя: в частных разговорах город называют Питером. (4)Санкт-Петербург заслужил статус Северной столицы России особым колоритом и характерной только для него культурой, в которой с эпохи Петра I загадочно соединилась чувствительная и широкая душа русского человека с умом и практичностью западного европейца. (5)«За этот исторически ничтожный срок своего существования Петербург накопил <…> такой объём культурной памяти, что по праву может считаться уникальным явлением в мировой цивилизации», — писал известный филолог Ю. М. Лотман. (6)Значимость таких культурных феноменов, как Петербург, сохраняется для многих поколений.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)Но чуден, всё ещё чуден Енисей летней порою! (2)Есть по его течению места, когда сотни километров, словно на фантастической киноленте, сменяются виды один прекраснее другого — вот представьте: версту-другую, забредя в реку по грудь, стоят могучие утёсы, быками их здесь зовут, по утёсам где гривы леса, где отдельная сосенка, частью корней, а то и одним корнем уцепившаяся за родной камень, и по каждой проточине, по каждому распадку ворохи кустарников акации, жимолости, таволожника. (3)По всем утёсам кипень цветов: примулы, лилии, орхидеи, красодневы. (4)Увидев эти красодневы в Колумбии, я, помнится, заорал от счастья, будто самое себе родное узрел, и всех заверял: эти в жёлтый рупор кричащие цветы неведомым путём попали сюда из Сибири. (5)И хотя меня заверяли, что, пожалуй, всё было наоборот, я упорно не соглашался с вескими доводами и со всякой ботанической наукой.
(По В. П. Астафьеву)
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)Моя родина — небольшой город Орловской губернии. (2)Мне кажется, я умер бы от изнеможения и блаженства, если бы сейчас увидел его в нагорье реки Сосны. (3)Она не блещет никакими красотами. (4)Однако она не лишена того, чего не лишена почти всякая земля в нашей средней России: красоты лета и зимы, весны и осени, закатов и восходов, рек и деревьев. (5)Но всё это тихо, просто, скромно, незаметно и в неподвижности своей прекрасно. (6)То, что я любил и чтил больше всего в жизни своей: благородную скромность и правду, высшую красоту и благородство целомудрия, — всё это было мне дано в восприятии родины. (7)Она задушевна, как русская песня, и, как она, исполнена поэзии музыки. (8)Только её надо слышать самому, внутренним слухом, потому что она не потрясает, не гремит и не кричит, но тихим шёпотом нашёптывает свои небесные сны. (9)Родина — это не только страна, где «впервые вкусили сладость бытия», родина — это нечто гораздо большее.
(По С. Н. Булгакову)
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (укажите цифры в порядке возрастания).
(1)В России есть города, привлекающие своими загадочными именами, за которыми видятся необыкновенные события. (2)Таков, например, Переславль-Залесский. (3)Перед мысленным взором встают почти былинные образы: город на холме с теремами и садами, с палатами белокаменными, а внизу, за крепостными стенами, — озеро с чистой, прозрачной водой, за плеск своих волн получившее название Плещеево, река Трубеж, впадающая в него. (4)Каждое имя — картина, звук, история: как точно величали наши предки места своих поселений! (5)Основанный князем Юрием Долгоруким город — застывшая в камне летопись русской истории: здесь родился Александр Невский, в Никитском монастыре Иван Грозный просил о даровании наследника, на воды Плещеева озера были спущены с верфей первые корабли Петра I. (6)Переславль-Залесский — заповедная территория старинных храмов и монастырей, город, хранящий память о славных русских князьях, созидавших наше государство.
Пора зарегистрироваться!
Так твой прогресс будет сохраняться.
Регистрация
Начало работы
Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой
Смотреть
Выбери тест
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
1 / 6
Вкладки
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
2 / 6
Задания
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение
3 / 6
Статистика
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
4 / 6
Решение
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
5 / 6
Отметки
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
6 / 6
Молодец!
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий