Elm327 не видит ошибки abs

Как прочитать АБС через ЕЛМ 327? Подключите сканер в специальный диагностический разъем, включите зажигание и установите связь с телефоном по Bluetooth. Запустите на мобильном устройстве приложение для диагностики и найдите в списке моделей свой автомобиль. Подключайтесь и выбирайте те критерии, которые хотите проверить. Не забывайте производить сброс ошибок для того, чтобы получить представление о реальной картине. Подробнее, как прочитать неисправности на автомобиле через ЕЛМ 327, расскажем дальше.

Что такое ЕЛМ 327?

В настоящее время у автолюбителей популярна самодиагностика компьютерных систем, так как поездка к официальному дилеру обычно сопровождается значительными материальными и временными затратами. И тут как раз и может пригодиться знание, как прочитать АБС через ЕЛМ 327.

Что собой представляет сканер для АБС автомобиля диагностики ЕЛМ 327? Он представляет собой диагностическую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля.

Далее посредством соединения с приёмником осуществляется вывод результатов диагностики на экран. В качестве приёмника может использовать смартфон Андроид или Айфон. В качестве беспроводной связи используется WiFi или Bluetooth, либо проводная посредством Usb. О работе ЕЛМ 327 следует обязательно знать следующие вещи:

  1. Сканер elm 327, который «общается» только по Bluetooth, может быть использован только с платформой Андроид.
  2. Версии с WiFi связью связываются со всеми гаджетами (в том числе и Айфонами).
  3. Usb связь позволяет диагностировать системы автомобиля только с ноутбуками, планшетами, компьютерами.

Где найти разъем для ЕЛМ 327?

Вначале для того, чтобы подключить сканер ошибок АБС к «мозгу» автомобиля, определяемся с расположением диагностического разъёма в машине. Где он находится, зависит конечно от марки. Выделим основные места:

  • Слева от рулевого колеса за крышкой салонных предохранителей (Хёнде Солярис).

  • Справа в консоли под бардачком (Лада Гранта)

  • Под капотом рядом с монтажным блоком (Сузуки СХ4).

Найдя диагностический разъём, определим, вставляется ли сканер в разъём машины. Если конфигурации не совпадают, то необходимо воспользоваться специальными переходниками (это требуется как правило для автомобилей модельного ряда выпуска до 2000 года).

Чем прочитать ошибки АБС?

После того, как вы определились с местоположением и работоспособностью диагностического разъема. Вам потребует инструмент, чем прочитать ошибки АБС. Ведь, кроме самого сканера, Вам потребуются специальные программы. Установить их можно как на мобильное устройство (смартфон, планшет), так и на ноутбук. Кому что удобнее.

Чтобы считать ошибки АБС из памяти блока управления, существуют специальные программы, которые необходимо установить на смартфон или другой гаджет. Они различаются между собой, как правило, набором функций и необходимости оплаты за пользования. У платных версий выводятся коды ошибок из блока, у бесплатных — работа системы в режиме он-лайн.

Как прочитать?

Как мы уже отмечали ранее использоваться для самостоятельной диагностики можно как платные, так и бесплатные приложения. Разберем на конкретных примерах, как прочитать информацию о неисправностях с помощью различного софта.

Car Gauge Pro (платная)

Начнём разбор примеров как прочитать ошибки АБС elm 327 с приложения  Car Gauge Pro (платная) на автомобиле Ниссан Кашкай:

  • В диагностический разъём машины (находится внизу слева о рулевой колонки) вставляем сканер ЕЛМ 327.

  • Включаем зажигание на автомобиле, связь с телефоном устанавливаем по bluetooth.
  • В предлагаемом списке выбираем свою марку авто.

  • Далее программа предлагает выбрать систему для диагностирования. Выбираем сканер abs в соответствующем поле.

  • Программа связывается с блоком и выводит на экран доступные для анализа подпункты меню (разорвать соединение, меню OBD, настройка индикаторов, расположение индикаторов, профили интерфейса, диагностические отчёты, расшифровка кодов ошибок, сброс настроек, о программе).
  • Для примера войдём в меню OBD и видим там следующие доступные функции: параметры данных, диагностические коды неисправностей, очистить коды неисправностей, active test и информация об автомобиле.
  • Соответственно названиям можно зайти в каждый пункт и выполнить интересующие действия. Например, нажав на активацию «active test» мы попадаем в режим проверки любого из датчиков. При выборе интересующего (переднего левого, заднего левого и т.д.) нас мы услышим, как блок активирует его прямо здесь и сейчас.

  • При длительной эксплуатации в памяти блока может оказаться много запомненных ошибок. Рекомендуем для считывания активной на данный момент неисправности (если она есть) сначала очистить коды в соответствующем подпункте. Затем делаем небольшую по пробегу тестовую поездку (при этом можно наблюдать в графическом варианте как работает каждый из датчиков) и потом считываем вновь коды из памяти блока. Такая диагностика будет наиболее объективной и достоверной.

OpenDiag Mobile (бесплатная)

Рассмотрим программу OpenDiag Mobile (бесплатная версия), которая предназначена, чтобы прочитать и отсканировать автомобили российского производства:

  • Связь между ЕЛМ 327 и визуальным интерфейсом установим посредством планшета по usb проводу.
  • На экране выбираем «иконку» диагностической программы и по прошествии какого-то момента на экран выводится результат диагностики.

  • Результаты выдаются в виде таблицы из трёх столбцов.
  • В первом выдаётся числовой код ошибки, далее следует её статус, в последнем предлагается речевая расшифровка  кода ошибки.

  • Запомненных ошибок как правило много (например, низкое напряжение бортовой сети обозначается С1200, по переднему правому колесному датчику С0034, заднему левому С0037 и т.д.).
  • Поэтому производим сброс ошибок из памяти и очистку памяти контроллера(выполняется в соответствующих пунктах меню) и ещё раз заходим проводим процедуру диагностики ошибок АБС, чтобы заново прочитать данные.

  • Из памяти блока АБС прибор ЕЛМ выдаст нестираемую на данный момент неисправность, статус ошибки обозначается заглавной буквой «Т».

  • Проводим тщательную процедуру диагностирования указанного датчика, которую мы разбирали в предыдущих статьях.

MotorData (бесплатная)

Есть ещё одна интересная и популярная программа MotorData. Продиагностируем АБС с помощью её на автомобиле Лада Калина (бесплатная версия):

  • Связываемся по Bluetooth с ЕЛМ 327 и попадаем в главное меню программы.
  • Бесплатно АБС продиагностировать данная версия не позволяет, поэтому заходим в раздел «платные плагины».

  • Выбираем пункт «Антиблокировочная система». Программа предлагает выбрать один из двух блоков управления, которые могут устанавливаться на данной модели.

  • После выбора блока, выбираем индикацию «подключиться».
  • Система выдаёт сразу результаты по кодам неисправностей(можно войти и посмотреть их). Если зайти в пункт «Параметры» , то там можно наблюдать сигналы от датчиков АБС, электромагнитных клапанов АБС, напряжение в сети машины в режиме реального времени.

В заключении хотим отметить, что практически все программы имеют схожий и интуитивно понятный алгоритм процесса диагностирования. Так что выбирайте любой софт, который Вам больше понравится, и пробуйте самостоятельно прочитать коды неисправностей через ЕЛМ 327.

Коды неисправности

Надеемся, что в вопросе как прочитать ошибку АБС ЕЛМ 327 сложностей у вас не будет. Ждём ваших отзывов в комментариях.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

После замены пепедних подшипников я думал, будет ли нормально работать АБС или начнет глючить. Раз пять лампочка включалась, после чего все нормализовывалось. Сейчас работать перестала вовсе. Хотя есть закономерность, глючит в около нулевых температурах, при стабильном минусе, все работает и не сбоит. Это пол беды, удивило другое, почему елмка не выдает ошибку, какой датчик не видит обороты колеса? Вообще нет ошибок…

Пробег: 220 000 км

Комментарии
46

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Известно, что elm327 не читает ошибки блока АБС на сидах. Однако, частичную диагностику провести всё же можно.
Забарахлил один из колёсных датчиков и система стала подглючивать, причём неисправность плавающая: из 10 торможений 8 происходят штатно, а в остальных двух случаях педаль дребезжит, а машина катится дальше. Очень неприятные ощущения, скажу я вам 🤨
На момент поиска неисправности в наличии ничего, кроме елм’ки не было, диагностировал с помощью него и программы car scanner. На экран вывел графики скоростей колес и отслеживал нетипичные значения. И таки отследил!

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

На графике левого заднего датчика явно видны аномальные провалы по скорости.

Дальше просто- поменял часть провода от разъёма до датчика (ту часть, которая выполняет функцию гибкой связи между кузовом и рычагом подвески).
Проблема ушла; месяц- полёт нормальный.

В последующем Кэн коммандером вычитал из блока АБС ошибку левого заднего датчика.

Цена вопроса: 0 ₽

Как прочитать АБС через ЕЛМ 327? Подключите сканер в специальный диагностический разъем, включите зажигание и установите связь с телефоном по Bluetooth. Запустите на мобильном устройстве приложение для диагностики и найдите в списке моделей свой автомобиль. Подключайтесь и выбирайте те критерии, которые хотите проверить. Не забывайте производить сброс ошибок для того, чтобы получить представление о реальной картине. Подробнее, как прочитать неисправности на автомобиле через ЕЛМ 327, расскажем дальше.

Что такое ЕЛМ 327?

В настоящее время у автолюбителей популярна самодиагностика компьютерных систем, так как поездка к официальному дилеру обычно сопровождается значительными материальными и временными затратами. И тут как раз и может пригодиться знание, как прочитать АБС через ЕЛМ 327.

Что собой представляет сканер для АБС автомобиля диагностики ЕЛМ 327? Он представляет собой диагностическую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля.

Далее посредством соединения с приёмником осуществляется вывод результатов диагностики на экран. В качестве приёмника может использовать смартфон Андроид или Айфон. В качестве беспроводной связи используется WiFi или Bluetooth, либо проводная посредством Usb. О работе ЕЛМ 327 следует обязательно знать следующие вещи:

  1. Сканер elm 327, который «общается» только по Bluetooth, может быть использован только с платформой Андроид.
  2. Версии с WiFi связью связываются со всеми гаджетами (в том числе и Айфонами).
  3. Usb связь позволяет диагностировать системы автомобиля только с ноутбуками, планшетами, компьютерами.

Где найти разъем для ЕЛМ 327?

Вначале для того, чтобы подключить сканер ошибок АБС к «мозгу» автомобиля, определяемся с расположением диагностического разъёма в машине. Где он находится, зависит конечно от марки. Выделим основные места:

  • Слева от рулевого колеса за крышкой салонных предохранителей (Хёнде Солярис).

  • Справа в консоли под бардачком (Лада Гранта)

  • Под капотом рядом с монтажным блоком (Сузуки СХ4).

Найдя диагностический разъём, определим, вставляется ли сканер в разъём машины. Если конфигурации не совпадают, то необходимо воспользоваться специальными переходниками (это требуется как правило для автомобилей модельного ряда выпуска до 2000 года).

Чем прочитать ошибки АБС?

После того, как вы определились с местоположением и работоспособностью диагностического разъема. Вам потребует инструмент, чем прочитать ошибки АБС. Ведь, кроме самого сканера, Вам потребуются специальные программы. Установить их можно как на мобильное устройство (смартфон, планшет), так и на ноутбук. Кому что удобнее.

Чтобы считать ошибки АБС из памяти блока управления, существуют специальные программы, которые необходимо установить на смартфон или другой гаджет. Они различаются между собой, как правило, набором функций и необходимости оплаты за пользования. У платных версий выводятся коды ошибок из блока, у бесплатных — работа системы в режиме он-лайн.

Как прочитать?

Как мы уже отмечали ранее использоваться для самостоятельной диагностики можно как платные, так и бесплатные приложения. Разберем на конкретных примерах, как прочитать информацию о неисправностях с помощью различного софта.

Car Gauge Pro (платная)

Начнём разбор примеров как прочитать ошибки АБС elm 327 с приложения  Car Gauge Pro (платная) на автомобиле Ниссан Кашкай:

  • В диагностический разъём машины (находится внизу слева о рулевой колонки) вставляем сканер ЕЛМ 327.

  • Включаем зажигание на автомобиле, связь с телефоном устанавливаем по bluetooth.
  • В предлагаемом списке выбираем свою марку авто.

  • Далее программа предлагает выбрать систему для диагностирования. Выбираем сканер abs в соответствующем поле.

  • Программа связывается с блоком и выводит на экран доступные для анализа подпункты меню (разорвать соединение, меню OBD, настройка индикаторов, расположение индикаторов, профили интерфейса, диагностические отчёты, расшифровка кодов ошибок, сброс настроек, о программе).
  • Для примера войдём в меню OBD и видим там следующие доступные функции: параметры данных, диагностические коды неисправностей, очистить коды неисправностей, active test и информация об автомобиле.
  • Соответственно названиям можно зайти в каждый пункт и выполнить интересующие действия. Например, нажав на активацию «active test» мы попадаем в режим проверки любого из датчиков. При выборе интересующего (переднего левого, заднего левого и т.д.) нас мы услышим, как блок активирует его прямо здесь и сейчас.

  • При длительной эксплуатации в памяти блока может оказаться много запомненных ошибок. Рекомендуем для считывания активной на данный момент неисправности (если она есть) сначала очистить коды в соответствующем подпункте. Затем делаем небольшую по пробегу тестовую поездку (при этом можно наблюдать в графическом варианте как работает каждый из датчиков) и потом считываем вновь коды из памяти блока. Такая диагностика будет наиболее объективной и достоверной.

OpenDiag Mobile (бесплатная)

Рассмотрим программу OpenDiag Mobile (бесплатная версия), которая предназначена, чтобы прочитать и отсканировать автомобили российского производства:

  • Связь между ЕЛМ 327 и визуальным интерфейсом установим посредством планшета по usb проводу.
  • На экране выбираем «иконку» диагностической программы и по прошествии какого-то момента на экран выводится результат диагностики.

  • Результаты выдаются в виде таблицы из трёх столбцов.
  • В первом выдаётся числовой код ошибки, далее следует её статус, в последнем предлагается речевая расшифровка  кода ошибки.

  • Запомненных ошибок как правило много (например, низкое напряжение бортовой сети обозначается С1200, по переднему правому колесному датчику С0034, заднему левому С0037 и т.д.).
  • Поэтому производим сброс ошибок из памяти и очистку памяти контроллера(выполняется в соответствующих пунктах меню) и ещё раз заходим проводим процедуру диагностики ошибок АБС, чтобы заново прочитать данные.

  • Из памяти блока АБС прибор ЕЛМ выдаст нестираемую на данный момент неисправность, статус ошибки обозначается заглавной буквой «Т».

  • Проводим тщательную процедуру диагностирования указанного датчика, которую мы разбирали в предыдущих статьях.

MotorData (бесплатная)

Есть ещё одна интересная и популярная программа MotorData. Продиагностируем АБС с помощью её на автомобиле Лада Калина (бесплатная версия):

  • Связываемся по Bluetooth с ЕЛМ 327 и попадаем в главное меню программы.
  • Бесплатно АБС продиагностировать данная версия не позволяет, поэтому заходим в раздел «платные плагины».

  • Выбираем пункт «Антиблокировочная система». Программа предлагает выбрать один из двух блоков управления, которые могут устанавливаться на данной модели.

  • После выбора блока, выбираем индикацию «подключиться».
  • Система выдаёт сразу результаты по кодам неисправностей(можно войти и посмотреть их). Если зайти в пункт «Параметры» , то там можно наблюдать сигналы от датчиков АБС, электромагнитных клапанов АБС, напряжение в сети машины в режиме реального времени.

В заключении хотим отметить, что практически все программы имеют схожий и интуитивно понятный алгоритм процесса диагностирования. Так что выбирайте любой софт, который Вам больше понравится, и пробуйте самостоятельно прочитать коды неисправностей через ЕЛМ 327.

Коды неисправности

Надеемся, что в вопросе как прочитать ошибку АБС ЕЛМ 327 сложностей у вас не будет. Ждём ваших отзывов в комментариях.

  1. 23.07.2014 02:45

    #561

    Mazda Capella Wagon SX — GWEW 03.11.1999.
    Isuzu Bighorn/ 03.1997/ 4JG2/ АКПП/ EFI ТНВД/ Part-Time


  2. 23.07.2014 07:42

    #562

    Это каким ты аппаратиком АБС проверил?

    Mazda 626 GF FS 1998 ручка


  3. 23.07.2014 08:35

    #563

    Сообщение от walik45
    Посмотреть сообщение

    Это каким ты аппаратиком АБС проверил?

    Ну аппаратом его назвать сложно, это я просто его название забыл =) Обычный OBD II сканер ELM327
    Я диагностику через ForScan делал.

    Mazda Capella Wagon SX — GWEW 03.11.1999.
    Isuzu Bighorn/ 03.1997/ 4JG2/ АКПП/ EFI ТНВД/ Part-Time


  4. 23.07.2014 11:08

    #564

    Mazda 626 GF FS 1998 ручка


  5. 23.07.2014 12:39

    #565

    Может последняя версия видит абс? Вид кода ошибки, как он их выдает — скольки значный?

    Nissan juk 2011
    Ford mondeo 4 Titanium 2010


  6. 23.07.2014 16:40

    #566

    Сообщение от Volk174
    Посмотреть сообщение

    Может последняя версия видит абс? Вид кода ошибки, как он их выдает — скольки значный?

    Как выглядит не помню, делал диагностику около месяца назад. Примерно 5 цифр и 2 буквы — точно не помню. У меня вообще нашлись только ошибки блока АБС, еще нашелся блок управления двигателем, но там ошибок не было. Больше никакой информации диагностика этим ELM 327 адаптером мне не выдало.

    Mazda Capella Wagon SX — GWEW 03.11.1999.
    Isuzu Bighorn/ 03.1997/ 4JG2/ АКПП/ EFI ТНВД/ Part-Time


  7. 23.07.2014 18:59

    #567

    В пятницу, субботу попробую последнию версию форскана, а то лампочка АБС достала моргает. А перемычка (FBS и GND) лампа на панели результата не дает, тоже и со светодиодом — он просто горит (к клемме TBS и GND)

    Nissan juk 2011
    Ford mondeo 4 Titanium 2010


  8. 14.11.2014 08:15

    #568

    Вопрос к тем кто менял блок на до рестайлере-на блок от рестаиленговой, можете стотографировать что получилось-очень надо?

    MAZDA CAPELLA GF8P-113334


  9. 24.11.2014 10:33

    #569

    Сообщение от MBK
    Посмотреть сообщение

    Вопрос к тем кто менял блок на до рестайлере-на блок от рестаиленговой, можете стотографировать что получилось-очень надо?

    Я вот тут
    http://xn--80adbj0cckt.xn--p1ai/part…bs-nasos/used/
    себе купил бу блок разобрал, залил всё герметиком, собрал — работает и *****у теперь влага, так и продал шурину машину всё работает нормально до сих пор (3 года). Лучше не мудри!


  10. 24.11.2014 10:39

    #570

    Сообщение от Volk174
    Посмотреть сообщение

    В пятницу, субботу попробую последнию версию форскана, а то лампочка АБС достала моргает. А перемычка (FBS и GND) лампа на панели результата не дает, тоже и со светодиодом — он просто горит (к клемме TBS и GND)

    У меня ни одна диагностика ошибку по АБС не показывала! Я и в треугольник заезжал и в джип, только за ярмаркой на цирке мне диагност сказал, что проблема в блоке, из-за влаги. Лампа по началу тоже моргала, потом контакт со временем отгорел и лампа загорелась в постоянку. Все решилось заменой блока.


  11. 24.11.2014 14:58

    #571

    Сообщение от MexaNik1979
    Посмотреть сообщение

    Я и в треугольник заезжал и в джип, только за ярмаркой на цирке

    Ого го, привет земляк

    Nissan juk 2011
    Ford mondeo 4 Titanium 2010


  12. 22.12.2014 22:30

    #572

    briz19 вне форума


    Привет парни. Нужна помощь!!! Mazda 626 gf 98г. Проблема с abs. Рассказывают,горели все три лампы abs,TCS,TCS off. Были ошибки 54,и два задних датчика. Датчики поменял,сбросил ошибки,осталась 54. А теперь самое интересное!!! Был поставлен блок abs с другой машины,100% рабочий. Заводу машину,и о чудо лампы потухли. Но…. Радость была не долгой. Как только я тронулся,опять загорелись. Глушу,заводу,опять потухли. Начинаю ехать загораются. Считываю ошибки,опять ошибка 54. Ставлю перемычку,сбрасываю ошибки. Завожу и писец лампочки даже тухнуть перестали. Что это может быть и где копать?


  13. 13.02.2015 11:10

    #573

    Prodigy555 вне форума


    Моя история

    Летом начали моргать, а потом постоянно гореть лампочки АБС, научился делать диагностику диодом и выявил ошибки 13, 47 и 82 — задний правый. Заменил датчик перед зимой и стало все ОК.

    Через пару месяцев снова стали мигать и загораться лампочки после одного маневра боком на снежной дороге. В холодную погоду (-5…-15) АБС работает и лампочки не горят, а как потеплее становится (около 0 и выше) так снова загораются. Сделал диагностику — 13, 14, 47 и 82 — уже показало оба задних. Померил сопротивления датчиков тестером в разъемах показало норму — 1,22-1,25 кОм соотв-но. Вот думаю что делать дальше…


  14. 13.02.2015 13:01

    #574

    Наверное идти ближе к блоку АБС, по проводам от датчиков.

    Mazda 626 GF FS 1998 ручка


  15. 13.02.2015 19:11

    #575

    Prodigy555 вне форума


    Сообщение от walik45
    Посмотреть сообщение

    Наверное идти ближе к блоку АБС, по проводам от датчиков.

    Сбросил старые ошибки АБС, осталось одна — 14. Датчик целый, надо лезть по проводам. Есть что подсказать по трассе? Пишут есть какой то разъем под приборкой в салоне, и под капотом сам блок управления АБС.


  16. 16.02.2015 02:13

    #576

    alex66935 вне форума


    Сообщение от Prodigy555
    Посмотреть сообщение

    Сбросил старые ошибки АБС, осталось одна — 14. Датчик целый, надо лезть по проводам. Есть что подсказать по трассе? Пишут есть какой то разъем под приборкой в салоне, и под капотом сам блок управления АБС.

    Как проверял датчик?

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  17. 30.03.2015 04:49

    #577

    Горят ABS, TCS, TCS OFF. Решил докалупаться, самодиагностика не идет, форскан ABS не видит, только выдает P0500 (датчик скорости), но его нет ибо там заглушка. Погрешил на ABS, решил снять датчики по одному, снял передний левый и перестал показывать спидометр и одометр (значит блок рабочий), замерил сопротивление на передних 1,26 и 1,27кОм. Вот грешу на задние, потому что арки кузовщик ремонтировал мне.


  18. 11.05.2015 00:04

    #578

    Сообщение от михвал
    Посмотреть сообщение

    У самого недавно АБС заглючила. В течении недели лампочки АБС, ТКС, ТКС ОФФ и лампа ручника то загорятся, то потухнут. Коды неисправностей не считывал, просто тупо прозвонил датчики , отсоединив их от разъемов. Датчики передних колес под капотом, датчики задних под подлокотником заднего дивана. У меня седан, как в универсалах не знаю. Сопротивление исправного датчика — 1,2-1,3 кОм. У меня датчик заднего правого колеса не звонился вовсе, показывал разрыв. Купил новый заменил, ничего сложного цена вопроса 350 руб/датчик. В разборке естественно.

    от какой машины на разборе брал датчик?


  19. 13.05.2015 14:30

    #579

    Сообщение от Arik92
    Посмотреть сообщение

    Горят ABS, TCS, TCS OFF. Решил докалупаться, самодиагностика не идет, форскан ABS не видит, только выдает P0500 (датчик скорости), но его нет ибо там заглушка. Погрешил на ABS, решил снять датчики по одному, снял передний левый и перестал показывать спидометр и одометр (значит блок рабочий), замерил сопротивление на передних 1,26 и 1,27кОм. Вот грешу на задние, потому что арки кузовщик ремонтировал мне.

    Так с датчика ABS и считываются показания для спидометра.Т.е он и выполняет функцию датчика скорости.


  20. 13.05.2015 18:39

    #580

    Сообщение от montagnik38
    Посмотреть сообщение

    от какой машины на разборе брал датчик?

    Задние от примаси подходят

    Mazda MPV 2.3
    Capella продал
    9О45778514
    Туры из Кемерово,Новосиба. 9О43774845. on-line-holiday.ru


С несколькими лирическими отступлениями в ссылках, не совсем по теме, но, мож, кому и пригодится… итак, имеем:

1. Эпика 2.5, АКПП 6Т40, блок управления АБС — TEVES, АБС+ЕСП, 2008 год выпуска, 2009 модельный год (рестайл), с новыми задними фонарями, но ещё со старой зелёной приборкой и наличием блока LCM (управления освещением, которого на рестайле с новой синей приборкой нет, он совмещён с блоком ISU, это ВОТ ТАКИЕ штуки).

2. Адаптер ELM327 (Bluetooth), версия 1.5. (это ВОТ ТАКАЯ штука).

3. Программа под Андроид — ChevroSys Scan Free (OBD2 & ELM327 for Chevrolet), которая была скачана ЗДЕСЬ

3. Загорелись значки АБС, ЕСП, через день и чек засветился.

Устанавливаем программку на телефон, вставляем ЕЛМ в разъём, включаем зажигание, включаем на своём устройстве, в зависимости от того, какой ЕЛМ (то ли блютусный, то ли вифишный), соответственно,  Wi-Fi или Bluetooth, программка, по идее, работает и с тем, и с тем, запускаем программу, у меня адаптер определился сам вместе с магнитолой, выбираем/жмём на OBDII, если требует пароль, то вводим 1234 или 0000, думаю, что опытным путём уже определили, какой на вашей ЕЛМке. В принципе, в программке есть порядок подключения, на буржуйском языке правда, но по картинкам всё ясно:

1.png.5a7f58e279121822f1bd35fe0f2ee0d5.png

После запуска программы увидите такую картинку:

12.png.aecbbdf86313a83a9e5808292f42b94b.png

При удачном соединении, иконка машинки и значка Wi-Fi или Bluetooth в верхней части меняются на зелёный цвет:

11.png.9cd6910e73dec5ba13cc69cf60ef38eb.png

В открывшемся меню выбираем ABS Аnti-lock breaking system и видим ошибки (понятное дело, у кого есть проблемы), для сброса нужно нажать на Корзину в верхнем правом углу:

2.png.f21fb53d4c4b4c861799ea57346e384f.png6.png.8bcc8634e005b18ea95ab98c19f28b9d.png

Далее, идём ВОТ СЮДА и расшифровываем, чтобы определиться, где и что копать,  в частности C0040 — цепь датчика скорости переднего правого колеса, говоря простым языком — приходит конец датчику АБС на ступице (об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ и ещё ЗДЕСЬ и … ещё куче подобных тем на форуме) или попала влага/вода/грязь в разъём, C0460 — датчик положения рулевого колеса (только на авто с ЕСП (система стабилизации)).

А дальше, начинаем жмакать на всё подряд, как говорил, из-за АБС-ных ошибок выскочил и Чек, он тоже определился после диагностики ЭБУ, стираем всё той же Корзиной:

3.png.702236feb60fecb1384d4371bcdd3070.png5.png.952e2c9dd90cabd1610a9b997ece427f.png

Попробовал прочитать TCM (Transmission Control Module) — ЭБУ коробки, вроде, как соединился, но тут точно сказать по этому поводу ничего не могу:

7.png.7d651594cc8f83d775e5f9dd20e33d35.png

Почему «вроде, как соединился»? Дело в том, что подушки не читает 100% (про ЕЛМ и подушки есть отдельная темка, выше была ссылка, повторюсь на всяк раз — ВОТ ЗДЕСЬ порядок действий по подушкам), так как выскочила соответствующая надпись(см.стрелку), как видно на скрине выше, при читке коробки такой не было, а была похожая на те, которые стали у АБС и движка после сброса ошибок.

8.png.4f84df42f04dba0b9d31c46d6a948c69.png

В общем, есть там еще на что понажимать/попытаться почитать, тут уж нужно экспериментировать.

P.S. Сразу, может быть, предупрежу несколько вопросов, я ни разу не хакер, получилось всё легко и просто, нигде не лазил, ничего не ковырял, всё само собой соединилось и определилось. Есть ли такая программка для яблока — не знаю, будет ли работать версия 2.0 — без понятия, читает ли дорестайльные блоки АБС Маndo — тоже не знаю (кто не в курсе, то Мандо читается шнурком KKL vag-com for 409.1.  и программкой Chevrolet Explorer под него, об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ).

P.P.S. Если у кого есть желание и «связи» ВКонтакте, DRIVE2, то можно закинуть и туда соратникам-эпикаводам или ссылку бросить на эту тему, т.к., проблема с АБС, читай «с датчиками», часто встречается, а так, хоть можно попытаться определить, какой датчик из 4-х накрылся. 

Беда с ABS(VDC unavailable) и с elm327 не диагностирует ABS

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Беда с ABS(VDC unavailable) и с elm327 не диагностирует ABS

Вчера был день моей дурной головы которая рукам покой так и не давала началось все с установки кнопок в руль и заменой руля на руль с не перфорированной кожей,значит подушку снял а к ней шлейф прикреплен ну и за место того чтоб разобраться как отсоединить подушку правильно я начал вытаскивать разъем со дна руля,вцепился покрепше и отсоединил так что за этим разъемом который оказалсо совсем не разъемом вылез кусок шлейфа,соотв. пластмасска которая держала все это добро в мясо.Ну да ладно эт спаяю, благо оборвалось в корне у места припоя,или куплю другой.Значит поменял руль,поставил кнопки,а не в радость все,думаю как время вспять вернуть :smt0052 ,чудеса продолжились,завожу сразу напомнила о себе подушка красненькими буквами :evil: ,дальше круче,трогаюсь и со звуком хр-хр продолжительностью в секунду и не заставила себя долго ждать вторая шифрограмма VDC unavailable и еще два слова забыл каких,приехал сконнектился фиатэкусканом через елм327 блютузным,а оказывается он и не диагностирует абс,выдал что нужно переключиться на пин1.Ну и вопросы:
1.Про подушку понятно(паять или покупать другую).Может есть у кого на продажу?
2.Как сделать чтоб елм 327 блютуз продиагностировал абс?
3.У кого какие соображения о загадочном хр-хр в правом пер. колесе?

Аватара пользователя
d1983
альфавладелец
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 8:31 pm
Откуда: ЮМО
Авто: 159

Re: Беда с ABS(VDC unavailable) и с elm327 не диагностирует

Сообщение rema » Сб сен 08, 2012 7:46 pm

d1983 писал(а):Вчера был день моей дурной головы которая рукам покой так и не давала началось все с установки кнопок в руль и заменой руля на руль с не перфорированной кожей,значит подушку снял а к ней шлейф прикреплен ну и за место того чтоб разобраться как отсоединить подушку правильно я начал вытаскивать разъем со дна руля,вцепился покрепше и отсоединил так что за этим разъемом который оказалсо совсем не разъемом вылез кусок шлейфа,соотв. пластмасска которая держала все это добро в мясо.Ну да ладно эт спаяю, благо оборвалось в корне у места припоя,или куплю другой.Значит поменял руль,поставил кнопки,а не в радость все,думаю как время вспять вернуть :smt0052 ,чудеса продолжились,завожу сразу напомнила о себе подушка красненькими буквами :evil: ,дальше круче,трогаюсь и со звуком хр-хр продолжительностью в секунду и не заставила себя долго ждать вторая шифрограмма VDC unavailable и еще два слова забыл каких,приехал сконнектился фиатэкусканом через елм327 блютузным,а оказывается он и не диагностирует абс,выдал что нужно переключиться на пин1.Ну и вопросы:
1.Про подушку понятно(паять или покупать другую).Может есть у кого на продажу?
2.Как сделать чтоб елм 327 блютуз продиагностировал абс?
3.У кого какие соображения о загадочном хр-хр в правом пер. колесе?

Ищем приключений на .опу? понятное желание.
пункт 3. — если о загадочном хр-хр в правом пер. колесе то это может быть блокировка от включенного хилл холдера, а уж как Вы его умудрились активизировать Вам раскажут после диагностики, больше ничем помочь онлайн не смогу.

Аватара пользователя
rema
альфавладелец
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 5:05 pm
Откуда: Рига
Авто: AR 159 1.9JTDM(150)

Re: Беда с ABS(VDC unavailable) и с elm327 не диагностирует

Сообщение d1983 » Вс сен 09, 2012 5:29 pm

rema писал(а):

d1983 писал(а):Вчера был день моей дурной головы которая рукам покой так и не давала началось все с установки кнопок в руль и заменой руля на руль с не перфорированной кожей,значит подушку снял а к ней шлейф прикреплен ну и за место того чтоб разобраться как отсоединить подушку правильно я начал вытаскивать разъем со дна руля,вцепился покрепше и отсоединил так что за этим разъемом который оказалсо совсем не разъемом вылез кусок шлейфа,соотв. пластмасска которая держала все это добро в мясо.Ну да ладно эт спаяю, благо оборвалось в корне у места припоя,или куплю другой.Значит поменял руль,поставил кнопки,а не в радость все,думаю как время вспять вернуть :smt0052 ,чудеса продолжились,завожу сразу напомнила о себе подушка красненькими буквами :evil: ,дальше круче,трогаюсь и со звуком хр-хр продолжительностью в секунду и не заставила себя долго ждать вторая шифрограмма VDC unavailable и еще два слова забыл каких,приехал сконнектился фиатэкусканом через елм327 блютузным,а оказывается он и не диагностирует абс,выдал что нужно переключиться на пин1.Ну и вопросы:
1.Про подушку понятно(паять или покупать другую).Может есть у кого на продажу?
2.Как сделать чтоб елм 327 блютуз продиагностировал абс?
3.У кого какие соображения о загадочном хр-хр в правом пер. колесе?

Н-да уш,я еще до сих пор думаю что ковыряюсь в двенашке которой нет уж лет семь,цены то не сравнимые на запчасти.
И сегодня ошибка поморгала и пропала после слабого звука из под капота в районе ходовки,я даже жопой от счастья улыбаться начал но через 20 секунд ошибка опять вывалилась,улыбка даже с лица исчезла
Ищем приключений на .опу? понятное желание.
пункт 3. — если о загадочном хр-хр в правом пер. колесе то это может быть блокировка от включенного хилл холдера, а уж как Вы его умудрились активизировать Вам раскажут после диагностики, больше ничем помочь онлайн не смогу.

Аватара пользователя
d1983
альфавладелец
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 8:31 pm
Откуда: ЮМО
Авто: 159

Re: Беда с ABS(VDC unavailable) и с elm327 не диагностирует

Сообщение redvik » Пн окт 01, 2012 12:31 pm

Немного не в тему, подскажи как ты подушку снял с руля? Хочу пластик на руле обновить…

redvik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 11:27 am
Авто: 159

Re: Беда с ABS(VDC unavailable) и с elm327 не диагностирует

Сообщение wyvern1967 » Пн окт 01, 2012 1:31 pm

d1983 писал(а):Вчера был день моей дурной головы которая рукам покой так и не давала началось все с установки кнопок в руль и заменой руля на руль с не перфорированной кожей,значит подушку снял а к ней шлейф прикреплен ну и за место того чтоб разобраться как отсоединить подушку правильно я начал вытаскивать разъем со дна руля,вцепился покрепше и отсоединил так что за этим разъемом который оказалсо совсем не разъемом вылез кусок шлейфа,соотв. пластмасска которая держала все это добро в мясо.Ну да ладно эт спаяю, благо оборвалось в корне у места припоя,или куплю другой.Значит поменял руль,поставил кнопки,а не в радость все,думаю как время вспять вернуть :smt0052 ,чудеса продолжились,завожу сразу напомнила о себе подушка красненькими буквами :evil: ,дальше круче,трогаюсь и со звуком хр-хр продолжительностью в секунду и не заставила себя долго ждать вторая шифрограмма VDC unavailable и еще два слова забыл каких,приехал сконнектился фиатэкусканом через елм327 блютузным,а оказывается он и не диагностирует абс,выдал что нужно переключиться на пин1.Ну и вопросы:
1.Про подушку понятно(паять или покупать другую).Может есть у кого на продажу?
2.Как сделать чтоб елм 327 блютуз продиагностировал абс?
3.У кого какие соображения о загадочном хр-хр в правом пер. колесе?

Ну ты парень даешь! Слов нет. Как покалечить исправную технику — можно такой раздел открывать.

wyvern1967
джуниор
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 12:40 pm
Откуда: Астрахань
Авто: ALFA ROMEO 159


Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Абитуриент

Hyundai Solaris 2013

1.6 МКПП

Сообщений: 7

В клубе с 13.01.2013

07.12.2018 16:07

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы можно было увидеть код ошибки?

Dfens вне форума

Доцент

Tucson GLS 2,7 4WD AT 2007

2,7 АКПП

Сообщений: 1,282

Получил "Мне нравится"84
 Отдал "Мне нравится"8

В клубе с 18.06.2016

07.12.2018 16:25

Сообщение от Dfens

Посмотреть сообщение

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы…

Любую. Боюсь что ELM327 не сможет физически подключиться к блоку ABS. )))

Вася Корякин вне форума

Профессор

—————— —-

— ———-

Сообщений: 2,822

Получил "Мне нравится"126
 Отдал "Мне нравится"2

В клубе с 16.11.2011

10.12.2018 19:31

Сообщение от Dfens

Посмотреть сообщение

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы можно было увидеть код ошибки?

Ни какую — нету таких программ.


YUA вне форума

Абитуриент

Hyundai Solaris 2013

1.6 МКПП

Сообщений: 7

В клубе с 13.01.2013

13.12.2018 14:57

Ясно, спасибо!

Dfens вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2015

1.4 МКПП

Сообщений: 31

Получил "Мне нравится"2
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 13.03.2017

14.01.2019 13:56

Сообщение от Dfens

Посмотреть сообщение

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы…

У меня с помощью ELM 327 и программы CAR Scanner можно посмотреть какой датчик из АБС вышел из строя. Только версия программы у меня PRO, но стоит не дорого и стоит своих денег, а если что разработчик там на любые вопросы отвечает и помогает.

Grek1986 вне форума

Студент

 

Аватар для Miket78

Hyundai Solaris 2020

1.6 АКПП

Сообщений: 34

Получил "Мне нравится"1
 Отдал "Мне нравится"7

В клубе с 24.05.2022

15.06.2022 12:46

При подключении ELM и программы Car Scanner зажигаются контрольные лампы абс, подушек и пр. Гаснут через несколько минут. Это нормально? Ошибок нет.

Miket78 вне форума

Доцент

 

Аватар для Алексей 93796

Hyundai Solaris 2017

1,6 АКПП

Сообщений: 1,676

Получил "Мне нравится"140
 Отдал "Мне нравится"26

В клубе с 19.10.2020

15.06.2022 14:24

Сообщение от Miket78

Посмотреть сообщение

При подключении ELM и программы Car Scanner зажигаются контрольные лампы абс, подушек и пр. Гаснут…

А вы включаете ELM на заведенной машине или на погашенной? Я включаю в разъем на погашенной (и потом завожусь) — у меня ничего не загорается.

Алексей 93796 вне форума

Студент

 

Аватар для Miket78

Hyundai Solaris 2020

1.6 АКПП

Сообщений: 34

Получил "Мне нравится"1
 Отдал "Мне нравится"7

В клубе с 24.05.2022

15.06.2022 15:27

Сообщение от Алексей 93796

Посмотреть сообщение

А вы включаете ELM на заведенной машине или на погашенной? Я включаю в разъем на погашенной (и потом завожусь) — у меня ничего не загорается.

Я тоже на заглушенной втыкал. Но в программе нажимал подключиться уже как завел. И в этот момент зажигаются индикаторы.

Miket78 вне форума

Доцент

 

Аватар для Алексей 93796

Hyundai Solaris 2017

1,6 АКПП

Сообщений: 1,676

Получил "Мне нравится"140
 Отдал "Мне нравится"26

В клубе с 19.10.2020

15.06.2022 15:38

Сообщение от Miket78

Посмотреть сообщение

Я тоже на заглушенной втыкал. Но в программе нажимал подключиться уже как завел. И в этот момент…

Хммм. В принципе такое может быть наверное — возможно, что ELM проводит чек всех индикаторов панели приборов в этот момент. В след. раз обращу более пристальное внимание на этот момент у себя. Мог и не заметить.

Алексей 93796 вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2013

1.4 АКПП

Сообщений: 294

Получил "Мне нравится"11
 Отдал "Мне нравится"10

В клубе с 18.11.2013

16.06.2022 08:26

Добрый день! Подскажите какой EML сканер взять? Может кто-то ссылку рабочую даст на алик. Буду благодарен!

Filippok вне форума
  • Новости
  • Elantra и i30
  • Форум
  • F A Q
  • Клуб
  • Отзывы
  • Ремонт
  • ТО
  • VIN
  • Фото

Профессор

 

Аватар для Favor

Hyundai Elantra 2008

1.6 МКПП

Сообщений: 2,042

Получил "Мне нравится"106
 Отдал "Мне нравится"38

В клубе с 23.12.2012

07.06.2016 14:57

Сообщение от shushukin

Посмотреть сообщение

спасибо пошел изучать!

и обязательно сначала проверьте предохранитель на блок SRS — в прошлой машине у меня был обораванный почему-то. Если предохранитель неисправен или его нет, лампа тоже горит.


Favor вне форума

Профессор

 

Аватар для Аndrej

Hyundai Elantra 2008

1.6 АКПП

Сообщений: 2,198

Получил "Мне нравится"44
 Отдал "Мне нравится"23

В клубе с 28.08.2012

Изображений: 14

07.06.2016 17:45

@Favor, если предохранителя нет, то лампа не горит. Когда у меня был не исправен блок срс и постоянно горела лампа на приборке, то лечиллсь это вытаскиванием предохранителя.

Аndrej вне форума

Профессор

 

Аватар для Favor

Hyundai Elantra 2008

1.6 МКПП

Сообщений: 2,042

Получил "Мне нравится"106
 Отдал "Мне нравится"38

В клубе с 23.12.2012

07.06.2016 20:08

Сообщение от Аndrej

Посмотреть сообщение

@Favor, если предохранителя нет, то лампа не горит. Когда у меня был не исправен блок срс и постоянно горела лампа на приборке, то лечиллсь это вытаскиванием предохранителя.

Странно. А у меня вот именно горела лампа на прошлой.

Взял машину с уже горящей лампой. По местной наводке полез смотреть датчик, датчик в обрыве (сам датчик, не провода). Повесил резистор — лампа не гаснет. Поехал к электрику, тот сканер подключил — сканер не видит блока. Полезли в щиток, достали предохранитель — оборванный. Вставили нормальный предохранитель — лампа погасла…


Favor вне форума

Студент

Hyundai Elantra 2005

1.8 АКПП

Сообщений: 92

Получил "Мне нравится"1

В клубе с 02.06.2016

08.06.2016 08:09

А преды АБС под капотом или рулем?

shushukin вне форума

Доцент

 

Аватар для DeBuck

Hyundai Elantra 2010

1.6 АКПП

Сообщений: 1,827

Получил "Мне нравится"28
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 23.07.2011

09.06.2016 23:38

Сообщение от shushukin

Посмотреть сообщение

преды АБС под капотом или рулем?

Под капотом.
Там два предохранителя с прозрачными крышками.
Нажмите на изображение для увеличения Название: Предохр_крышка.jpg Просмотров: 42 Размер: 77.5 Кб ID: 50073
Если сгорел, то видно не вытаскивая.

DeBuck вне форума

Студент

Hyundai Elantra 2005

1.8 АКПП

Сообщений: 92

Получил "Мне нравится"1

В клубе с 02.06.2016

10.06.2016 10:15

эти целые посмотрел уже, спасибо буду звонить датчики.

shushukin вне форума

Старший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2006

1.6 МКПП

Сообщений: 534

Получил "Мне нравится"3

В клубе с 14.10.2012

28.07.2016 17:28

Друзья, снова подниму тему.
Как прочитать ошибки SRS и Airbag ? Каким адаптером и с какой программой для этого дела?
Сейчас имеется в наличии ODB2 ELM327, но они не читает данные устройства.
Можно ли как-то настроить ELM327 чтобы он читал SRS и Airbag ???


bazz вне форума

Старший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2006

1.8 АКПП

Сообщений: 715

Получил "Мне нравится"19
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 28.10.2010

29.07.2016 12:01

Сообщение от bazz

Посмотреть сообщение

Друзья, снова подниму тему.
Как прочитать ошибки SRS и Airbag ? Каким адаптером и с какой…

только Cascade и k-line адаптером

Сегодня речь пойдет об очень интересной программе для диагностики —СASCADE

CASCADE — Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1) позволяет запускать программное обеспечение этого прибора на ПК и проводить диагностику автомобиля при помощи обыкновенного USB KL-Line адаптера.
Hi-Scan Pro(он же CarmanScan 1) — Сканер дилерского уровня для KIA и Hyundai.
а также является мультимарочным сканером по следующим маркам.
Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.

Вообще эта программа эмулятор популярного и дорого сканера CarmanScan1.Carman Scan I является диагностическим аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим графическим дисплеем с USB — портом.

Доп. информация:
Никаких дополнительных настроек и манипуляций не требуется. При запуске программа цепляется к драйверу FTDI и автоматически определяет тип интерфейса (KL-Line или K+CAN).
Кнопки REC / PLAY / STOP / Load state / Save state — не работают введу отсутствия этого функционала в данной версии программы.

ВНИМАНИЕ: Разработчик настоятельно не рекомендует использовать это ПО для репрограмминга.

Обратите внимание!
В правом нижнем углу программы есть поле K-Line а ниже номера контактов 16ти контактного OBD2 разъема.
При запуске диагностической программы будет загораться зеленым тот контакт на который CarmanScan перекидывает K линию.
А так как в любом шнурке USB KL-Line или USB K+CAN/K+DCAN к линия всегда выводится на 7й контакт, то придется перекидывать К линию ручками на нужный контакт.
А как это сделать уже полет мысли диагноста

На деле программа в комплекте с адаптером vag-com + can, таким вот к примеру:

может прочитать абсолютно любую машину поддерживающую OBD 2, от ваза до мерседеса, важным моментом является то что программа поддерживает диагностику праворульных машин (на мой взляд одна из лучших для праворульных авто).
В программе поддерживается много различных функций, она может показывать данные в реальном времени, сбрасывать ошибки, показывать коды, может к примеру сбросить ошибки датчиков давления в шинах (а это не каждый адаптер может). Интерфейс вполне интуитивный, за 5 минут привыкаешь к нему, есть даже русификатор, но он половинчитый, по большей части программа останется на англ языке.
Будет наверное идеальным решением для СТОшников и людей кому нужно диагностировать 1 адаптером автомобили VAG и CAN группы.

Скачать программульку за спасибо можно здесь:
carelectronics24.ru/blog.php


J3, 2006, 1.8, АКП, hatchback, black
J3, 2006, 1.6, АКП, hatchback, red — продан

SilverD вне форума

С несколькими лирическими отступлениями в ссылках, не совсем по теме, но, мож, кому и пригодится… итак, имеем:

1. Эпика 2.5, АКПП 6Т40, блок управления АБС — TEVES, АБС+ЕСП, 2008 год выпуска, 2009 модельный год (рестайл), с новыми задними фонарями, но ещё со старой зелёной приборкой и наличием блока LCM (управления освещением, которого на рестайле с новой синей приборкой нет, он совмещён с блоком ISU, это ВОТ ТАКИЕ штуки).

2. Адаптер ELM327 (Bluetooth), версия 1.5. (это ВОТ ТАКАЯ штука).

3. Программа под Андроид — ChevroSys Scan Free (OBD2 & ELM327 for Chevrolet), которая была скачана ЗДЕСЬ

3. Загорелись значки АБС, ЕСП, через день и чек засветился.

Устанавливаем программку на телефон, вставляем ЕЛМ в разъём, включаем зажигание, включаем на своём устройстве, в зависимости от того, какой ЕЛМ (то ли блютусный, то ли вифишный), соответственно,  Wi-Fi или Bluetooth, программка, по идее, работает и с тем, и с тем, запускаем программу, у меня адаптер определился сам вместе с магнитолой, выбираем/жмём на OBDII, если требует пароль, то вводим 1234 или 0000, думаю, что опытным путём уже определили, какой на вашей ЕЛМке. В принципе, в программке есть порядок подключения, на буржуйском языке правда, но по картинкам всё ясно:

1.png.5a7f58e279121822f1bd35fe0f2ee0d5.png

После запуска программы увидите такую картинку:

12.png.aecbbdf86313a83a9e5808292f42b94b.png

При удачном соединении, иконка машинки и значка Wi-Fi или Bluetooth в верхней части меняются на зелёный цвет:

11.png.9cd6910e73dec5ba13cc69cf60ef38eb.png

В открывшемся меню выбираем ABS Аnti-lock breaking system и видим ошибки (понятное дело, у кого есть проблемы), для сброса нужно нажать на Корзину в верхнем правом углу:

2.png.f21fb53d4c4b4c861799ea57346e384f.png6.png.8bcc8634e005b18ea95ab98c19f28b9d.png

Далее, идём ВОТ СЮДА и расшифровываем, чтобы определиться, где и что копать,  в частности C0040 — цепь датчика скорости переднего правого колеса, говоря простым языком — приходит конец датчику АБС на ступице (об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ и ещё ЗДЕСЬ и … ещё куче подобных тем на форуме) или попала влага/вода/грязь в разъём, C0460 — датчик положения рулевого колеса (только на авто с ЕСП (система стабилизации)).

А дальше, начинаем жмакать на всё подряд, как говорил, из-за АБС-ных ошибок выскочил и Чек, он тоже определился после диагностики ЭБУ, стираем всё той же Корзиной:

3.png.702236feb60fecb1384d4371bcdd3070.png5.png.952e2c9dd90cabd1610a9b997ece427f.png

Попробовал прочитать TCM (Transmission Control Module) — ЭБУ коробки, вроде, как соединился, но тут точно сказать по этому поводу ничего не могу:

7.png.7d651594cc8f83d775e5f9dd20e33d35.png

Почему «вроде, как соединился»? Дело в том, что подушки не читает 100% (про ЕЛМ и подушки есть отдельная темка, выше была ссылка, повторюсь на всяк раз — ВОТ ЗДЕСЬ порядок действий по подушкам), так как выскочила соответствующая надпись(см.стрелку), как видно на скрине выше, при читке коробки такой не было, а была похожая на те, которые стали у АБС и движка после сброса ошибок.

8.png.4f84df42f04dba0b9d31c46d6a948c69.png

В общем, есть там еще на что понажимать/попытаться почитать, тут уж нужно экспериментировать.

P.S. Сразу, может быть, предупрежу несколько вопросов, я ни разу не хакер, получилось всё легко и просто, нигде не лазил, ничего не ковырял, всё само собой соединилось и определилось. Есть ли такая программка для яблока — не знаю, будет ли работать версия 2.0 — без понятия, читает ли дорестайльные блоки АБС Маndo — тоже не знаю (кто не в курсе, то Мандо читается шнурком KKL vag-com for 409.1.  и программкой Chevrolet Explorer под него, об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ).

P.P.S. Если у кого есть желание и «связи» ВКонтакте, DRIVE2, то можно закинуть и туда соратникам-эпикаводам или ссылку бросить на эту тему, т.к., проблема с АБС, читай «с датчиками», часто встречается, а так, хоть можно попытаться определить, какой датчик из 4-х накрылся. 

Диагностика и ремонт датчика ABS

ABS или Anti-lock braking system. Это сложная система, препятствующая одновременному блокированию четырех колес в момент торможения, обеспечивая максимальную устойчивость автомобиля. В нее входят системы: противобуксовочная, экстренного торможения и электронный контроль управляемости.

Суть его функционирования сводится к уменьшению давления в тормозах, чтобы позволить колесу проворачиваться, а не стопориться мгновенно, увеличивая тормозной путь автомобиля. Опытные водители так и поступают на скользких, мокрых и гравийных дорогах, что позволяет удержать машину от заноса. А теперь этим занимается автоматика, точнее ABS.

Составные части ABS

Компонентами системы являются:

  • Датчик скорости, установленный на колесах, точнее на ее ступицах.
  • Привод гидравлический
  • Клапаны регуляции давления в магистрали тормозной системы
  • ЭБУ – контрольный блок

Главное предназначение этого комплекса – сохранить для водителя возможность маневрирования в момент торможения, сохраняя полный контроль над транспортом. Появление антиблокировочного механизма, сделало возможным внедрение системы помощи экстренного торможения (СПЭТ). Она усиливает силу торможения на скользких участках дороги, могла бы привести автомобиль к скольжению из-за полной блокировки колес. Однако ABS, частично разблокирует их, препятствуя этому. СПЭД имеет возможность полноценно функционировать.

Датчики ABS

Одни датчики скорости работают по принципу, основанному на магниторезистивном эффекте. Другие – на эффекте Холла. Есть пассивные и активные их разновидности.

Пассивные датчики отличаются большими размерами, начинают регистрировать показания, только по достижении 5 – 7 км/ч. Они менее подвержены износу, а загрязнения не создают помехи (в силу особенности конструкции).

Активные аналоги появились в конце прошлого века, в 90-х годах. Работа основана на свойствах полупроводниковых диодов, которые меняют направление тока, под воздействием магнитного поля. Это магниторезистивные датчики. Есть датчики Холла, основанные на явлении возникновения тока в, помещенном в магнитное поле, сопротивлении.

В обоих случаях, источник магнитного поля (кольцо), закрепляется на ступице и движется вместе с ней. В первом случае, изменения поля приводят к изменению направления электронов, изменяя соответствующее значение сопротивления. Это и передается в ЭБУ.

Во втором варианте, изменяющееся магнитное поле, перемещает электроны в один конец проводника, формируется постоянное напряжение, которое передается в ЭБУ. Существенным недостатком является подверженность помехам.

Факторы, провоцирующие различные неполадки в датчиках:

— слабое противостояние магнитного поля различным помехам

— установочное место способствует сильному загрязнению

— механическое влияние движения колес – колебания, вибрации, удары и прочее.

Частые проблемы с ABS

Даже полный выход из строя ABS, не становится причиной остановки двигателя. Машина просто переходит на обычный тормозной режим. Однако перед этим, система подаст некие сигналы своей «болезни».

Загорается индикатор на панели приборов. Он должен потухнуть через несколько секунд, после старта. Если этого не происходит, значит, с датчиком случилась беда. В иных ситуациях, индикатор загорается только во время движения, при том, на малых скоростях – 20 – 25км/час. Не мешает, сначала проверить колеса, на предмет одинакового давления в шинах, синхронной изношенности протектора, одинакового размера всех четырех покрышек.

Из множества причин возникновения проблем с системой, можно выделить самые распространенные, с которыми в состоянии справиться самостоятельно любой автолюбитель (если руки растут откуда надо):

  1. Самодиагностика выводит ошибку, не выдаются изменения угловых скоростей, функция ABS отключается. Тому причиной служит неполадки в блоке и размыкание цепи датчика ( обрыв, отход контакта, замыкание)
  2. После нахождения ошибки, выявляется поломка датчика колес. Однако система продолжает работать. Проблемы с проводкой этих датчиков, обычно выражаются в окислении проводов и контактов, прерывистое поступление питания и замыкание «массы».
  3. Самопроизвольные кратковременные торможения, сведения об угловом ускорении не поступают. Такое случается, когда установлены шины разных степеней изношенности, давление в них разное, стертость протекторов неодинаковая.
  4. ABS не включается вообще. Причин несколько: повреждение насоса, износ ступичных подшипников, повреждение датчика (его ротора), обрыв его провода или образование люфта, поломки решеток и сепараторов подшипников.

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

  1. Демонтаж датчика
  2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
  3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
  4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
  5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
  6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.
  1. Тестирование сканером. Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

  1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
  2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
  3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
  4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
  5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
  6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
  7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
  8. Поставить обратно колесо;
  9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
  10. Проверить тестером наличие напряжения;
  11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Не забывайте проводить плановые проверки и диагностику датчиков ABS на ошибки.

Источник

Диагностика датчиков абс с помощью elm327

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 296
Регистрация: 22.03.2012
Из: Артемовск

Спасибо сказали: 26 раз(а)
Авто: Mazda 3, 1.6 АТ
Имя: Владимир

Всем Добрый день!
Купил весной Мазду3, 1.6, дорестайл, 2006г.в. АКПП
Не работал АБС и не светился, при включении зажигания, значок АБС на приборке. Причину не свечения значка нашел (был закрыт светодиод) — устранил, после этого значок АБС стал светится постоянно. Датчики АБС (проверял заменой на заведомо исправные) и предохранители проверил, заменил 1 датчик АБС.
АБС пытается срабатывать (легкие толчки в педаль тормоза), значок ABS на панели приборов горит постоянно. Сканером ELM 327 проверить ошибку не удалось, а других сканеров в моем городе нет, хотя датчики я и так проверил — они исправны.
У кого были подобные проблемы? Прошу подсказки в решении.
Заранее БЛАГОДАРЕН!
И Все таки я его победил.
Как и обещал подвожу итоги, но не в новой теме а ЗДЕСЬ, дабы не плодить темы!
БЫСТРЫЙ СПОСОБ ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИКИ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И ПРОВОДА АБС: — (Из личного опыта и прочитанного на сайтах) Снимаем аккумулятор, снимаем площадку (короб) под аккумулятором, снимаем разъем блока АБС. На снятом разъме прозваниваем датчики, согласно распиновке ( третий пост). Питание (предохранители) контакты — Z, Y, N — при вкл зажигании, В- минус аккума.
Новые датчики так же прозваниваются, но только в одну сторону контакты C-E, I-K, O-Q, U-W, где C,K,O,W — минус (тестер в положение прозвонки диодов и звоним (700-800 Ом, если ничего нет меняем полярность проводов прибора), если видим обрыв — проверяем датчик на колесе, если все ок! проверяем провода.
Если светодиод при диагностике через 2 с. гаснет, а загорается при наборе скорости 10-20 км/ч — это магнитное кольцо на подшипнике.
Проблемы блока АБС. У меня подсел полевой транзистор B80NF55-06T(фото в посте №16, питание насоса), проблему решил заменой транзистора.
КАК СБРОСИТЬ ОШИБКИ АБС. У многих есть переходник ELM327, приятная новость он читает АБС и сбрасывает ошибки. Качаем последнюю версию программы FORScan- ]]> Здесь! ]]> , запускаем, считываем и стираем ошибки.
Всем кто откликнулся СПАСИБО!
Если что то невнятно разъяснил не пинайте, спрашивайте, всем отвечу.
ДОВОЛЕН КАК СЛОН, началась зима и я успел победить АБС,
Надеюсь мой опыт пригодится.

Сообщение отредактировал zlotas — Dec 18 2012, 07:23

Источник

Заметки на свободную тему

13 ноября 2020 г.

Обзор приложения Car Scaner: второе дыхание ELM327

Открыл тут профиль на Али и выяснилось, что адаптер ELM 327 был вторым заказом из Китая в далёком уже 2014 году. Обалдеть время летит. А всё потому, что ценность его казалась мне не слишком высокой. Но время идёт и мнение, благодаря программе Car Scaner, поменялось буквально на противоположное. Но обо всём по порядку.

Про сам сканер я уже делал обзор: Обзор адаптера ELM327 v1.5 OBD2. Вкратце напомню, что брать следует строго версию 1.5, а уж будет она проводной для подключения к ПК или BT/WiFi для работы с мобильными устройствами — решать вам. Мой адаптер компактный с блютус модулем. Можно заказать сканер в России — предложений достаточно даже на маркете:

Или в Китае, на Али подобные устройства стоят чуть дешевле. Примерно от 350 до 1000 рублей в зависимости от жадности продавца.

#Автодиагностика #Обзоры

Второе дыхание буду пробовать открывать с помощью программы Car Scaner Pro для устройств на Android. Стоит она недорого — 250 рублей — но можно пользоваться и бесплатной версией, рекламы в ней не так много, а по функционалу она почти идентична. Можно заплатить чуть больше, можно чуть меньше — в зависимости от вашей оценки трудов автора. Но да это всё лирика, давайте смотреть приложуху.

Тестировать будем на примере автомобиля Kia Ceed JD 2013, мотор 1,6 MPI 129 л.с., механическая КПП, ESP нет. В программе умышленно оставлен английский интерфейс, чтобы не разгадывать вероятные ошибки кривого перевода.

Основная масса умений идентична тому, что предлагает нам Torque Pro, на примере которой я делал обзор сканера. На главной странице приложения мы увидим чтение ошибок, данные в режиме реального времени, настраиваемую приборную панель с датчиками, датчики списком все подряд, различные варианты тестов, статистику и настройки.

Набор инструментов стандартный, некоторые открываются только после подключения к автомобилю и его автоматической идентификации

С приборной панелью и данными в реальном времени (т.н. Лайв Дата) всё более-менее понятно и стандартно. Выбираем показатели, смотрим. Можно вывести графики или различные приборы. Есть три предустановленных экрана с основными показателями. В том числе есть любимый многими сидоводами график напряжения на датчиках кислорода.

Режим Dashboard — приборная панель

Пока отличия не сильно бросаются в глаза, хотя они существенны. Так, при диагностике ошибок программа опрашивает гораздо больше блоков, чем это делает Torque. Не слишком удобно, что приложение заранее не отключает заведомо не используемые системы, типа 4WD, хотя при подключении к автомобилю происходит его автоматическая идентификация. Всего систем 47 и проверяются они не так чтобы быстро. Хорошо, что галку с них всегда можно снять вручную.

И это даже работает. По крайней мере, глючную ошибку с насосом ABS, которая периодически записывается в память (и про нее было где-то в обзоре сканера Delphi DS150) в списке DTC показало. Другое, что там же показало какую-то странную ошибку с непонятным кодом B1000(51). Вероятно, это программный глюк, потому что другие сканеры такой код не видят.

Почему я заострил внимание на ABS, потому что у Сидов есть проблемка с перетирающейся проводкой датчиков задних колес. Ошибка выскакивает на приборке, и все знают, что датчик отказал. Но какой? Даже если не удастся посмотреть код ошибки, в Car Scaner можно найти в списке датчиков четыре позиции по датчикам скорости колес системы ABS. Они находятся в самом конце списка All Sensors. У какого датчика скорость отображается криво (обычно это 254 км/ч), тот и сломался.

Когда сканер подключён к машине, появляется раздел Coding&Service — кодирование и сервис. Конечно владельцев простеньких VAGов типа Поло или Рапида он порадует больше, чем владельцев корейских машин, но тем не менее.

Внутри живёт три пункта меню:

  • ABS, ESP и тормоза — здесь можно запустить прокачку тормозов
  • Двигатель и трансмиссия — сброс адаптации блоков управления автоматом и двигателем (видимо имеется в виду дроссельная заслонка)
  • Сервис и обслуживание — всё остальное, что зашито в приборку не в явном виде

К сожалению, отсутствует возможность адаптации ЭУР. За этим или в сервис или к взрослым сканерам.

Также отмечу, что указанные функции доступны не для всех моделей. При входе в каждый пункт меню, программа пишет о действующих ограничениях.

Пользуясь случаем, полез в Сервис и обслуживание — хотелось мне настроить человеческий межсервисный интервал. Здесь четыре пункта:

  • Межсервисный интервал в километрах
  • Тип обслуживания
  • Сброс межсервисного интервала (такой же, как вызывается с приборной панели)
  • Межсервисный интервал в месяцах

/! И ещё один момент на который хотел бы обратить ваше внимание — возможные проблемы при программировании Карсканером. В самом начале, при входе в режим кодирования, программа предупреждает о том, что функционал этот экспериментальный и всё делается на ваш риск. Буквально на днях прочитал пример такого риска. Человек решил закодировать работу поворотников на Skoda Rapid. Кодирование сработало криво, а попытка отката к исходным значениям полностью сломала несколько блоков электроники.

Отчего машина обвесилась ошибками почти по всем системам и на попытку включения поворотников отвечала перемигиванием всей светотехники.

Суть происходящего в том, что производя кодирование ВАСЕй или ОДИСом, мы напрямую прописываем данные в байты. CarScaner, чтобы сделать то же самое, реализует некие алгоритмы. Только проверки на соответствие исходный и новых данных не происходит.

Допустим, в инструкции написано: второй бит пятого байта блока комфорта может быть FF или 00. А в реальности там на машине (из-за разницы версий или ещё чего) стоит вообще 1A. Более того, значения указанные в исходных данных — FF и 00 — вообще не предусмотрены здесь. Человек, увидев эту проблему, пойдёт на форум и попробует выяснить что происходит. Или починит блок, вернув 1А. А CarScaner в этой ситуации сможет только всё сломать или добить одним из неверных значений.

Плюс сама стабильность работы связки приложение-сканер. Например, при длительном наблюдении за рядом параметров Torque работает без проблем. А CarScaner теряет связь со свистком. И требует его переподключения в разъем (а следовательно и перезапуска мотора/отключения зажигания). Что произойдет, если связь прервётся в процессе программирования блока не знает никто.

В итоге:

Приложение Car Scaner Pro для первичной диагностики и мелкого кодирования Kia подходит неплохо. Радует возможность диагностировать ABS, потому что проблемы с этой системой довольно распространенная штука. Как-то видел Сид у которого последовательно отвалился сначала один провод, потом другой. Ну а тут можно все потестить прямо на парковке.

Приятно, что можно настроить сервисный интервал. Наверное, это не слишком частая процедура, но с учётом совокупности полезных фич программы возможно на этом удастся сэкономить не обращаясь к официалам.

Жаль, что не калибруется усилитель руля.

В целом, приложение рекомендую к использованию, полезное. Сканеры не обязательно брать фильдеперсовые — пойдет любой версии 1.5, выбирайте ELM 327 v 1.5 на Алиэкспресс. Всем удачи!

P.S. Если хочется прям гарантированно рабочий адаптер, народ рекомендует покупать Viecar 4.0. Стоит он подороже, в районе 1000 рублей. Но зато гарантированно взлетает с CarScaner и работает стабильнее синих свистков ELM327.

Если заметка была полезной, поддержите автора, сделав символический перевод. Ваша поддержка мотивирует меня к созданию новых статей.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Elm327 можно ли стирать ошибки
  • Elm327 коды ошибок расшифровка
  • Elm327 коды ошибок на русском скачать
  • Elm327 как убрать ошибку
  • Elm327 как считать ошибки