После посещения Вольво-сервиса с целью замены системы ВКГ, и устранения ошибок ABS/Anti-Skid, пришло понимание о природе оставшихся двух тревожных сообщений бортового компьютера. А именно Brake assist service requi-18 и Engine system service requi-42.
В поведении машины при этом не наблюдалось ничего, что могло бы указать на присутствие неисправности, и ее природу. Это бесконечно смущало. История напоминала того самого суслика, который на самом деле есть.
Как оказалось «сусликом» был датчик положения педали тормоза. Когда сервисмен мне заявил об этом, я усомнился в его (сервисмена) трезвости. Датчик педали тормоза, и Brake assist service requi я могу понять. Связь прямая и адекватная. Но вот отследить связь между Engine system service requi и этим же самым датчиком-задача нетривиальная.
Сервисмен на мой скепсис не обиделся (или сделал вид, что не обиделся), и объяснил что тут к чему. Оказывается, при некорректной работе датчика положения педали тормоза, единственная система, которая перестает работать, это Круиз-контроль. А так как круиз-контроль является подсистемой блока управления двигателем, то и ошибку диагностика кладет именно в блок двигателя. Иными словами Brake assist service requi-18-ошибка, приходящая от блока управления тормозами, сигнализирующая о неисправности датчика положения педали тормоза. Engine system service requi-42-сообщение, приходящее из блока управления двигателем, и указывающая на нерабочий круиз-контроль.
Так как я пользуюсь круизом крайне редко, то и проявление неисправности увидеть не было возможности.
И так, неисправность локализована. Осталось понять, что со всем этим делать.
Я увидел 3 возможных пути дальнейшего развития ситуации:
1 путь: Покупка нового датчика → Установка нового датчика → Счастливая эксплуатация;
2 путь: Покупка б/у датчика с разборки → Установка б/у датчика с разборки → Счастливая (возможно) эксплуатация;
3 путь: Извлечение моего датчика → Попытка его вскрыть и починить → Счастливая (крайне мало вероятно) эксплуатация.
Анализ вероятных путей решения привел к осознанию того, что все они заканчиваются на «Счастливой эксплуатации». Это радостно)). Вторая ступень любого из путей была абсолютно одинаковой.
Разнятся лишь стоимости первого шага.
Новый датчик что то около 7000-9000 рублей; б/у с разборки 2500-6000; мой нерабочий-бесплатно.
Бесплатно-это сильно дешевле, чем 9000. Что безусловно-приятно)) А так как ковыряние в машине мне не чуждо, и попробовать разобрать неразборный датчик как минимум интересно, то я решил попробовать пойти по 3-му пути. Если что то пойдет не так, то я всегда смогу все переиграть. Купить тот же самый б/у датчик, или же новый. И прийти уже, в конечном итоге, к счастливой эксплуатации. Вопрос только в количестве затраченного времени, и денег.
Но, мы верим в лучшее… а значит был выбран свободный выходной, закуплены необходимые расходники (изолента, герметик, и прочие очистители плат и контактов). На кануне ремонта прочитал все БЖ на эту тему, и погнали.
А дальше все как по нотам:
1-Запехиваем машину в гараж, явно по размеру ей не подходящий. Нужно было сильно постараться, чтобы вылезти из машины, и не оставить на стене гаража краску;
2-Скидываем минусовую клемму аккумулятора, и захлопываем багажник (ОШИБКА). Далее перемещаемся к капоту, и начинаем процесс демонтажа всего того, что мешает дотянуться до датчика. А мешает дотянуться распорка над двигателем, и все в общем то. Откручиваем по два болта на 15 на каждой чашке, и крепление верхней подушки двигателя ключами на 18. Переходим к следующему шагу.
3-Достаем сам датчик на свет божий. Этот процесс можно назвать «Да доставайся ты сраное стопорное кольцо». Попутно пробегаемся по всей проводке, и понимаем, что проблема тут может быть только в датчике.
4-Начинаем разбирать неразборный датчик. Срезаем герметик по периметру, начинаем вгрызаться в сам датчик, чтобы отделить верхнюю крышку от основного корпуса. Делаем все предельно аккуратно. Режем пальцы в куче мест. Тратим последнее лезвие канцелярского ножа, который предательски ломается на морозе. Далее забиваем на аккуратность, и продолжаем «разбирать» датчик уже тонкой отверткой, так как лезвия кончились)) И в итоге вот он, во всей своей окисловой красе))
5-Обрабатываем все это добро очистителем для электронных компонентов, убираем ржавчину и окислы. Результат после очистки не сфоткал, но там красиво, уж поверьте.
6-Щедро заделываем герметиком все появившиеся в процессе разбора датчика трещины (с внутренней, а затем и с наружной стороны). Собираем две части корпуса в одно единое целое. Шов закрываем тем же самым герметиком. Оставляем сохнуть.
Полный размер
Полный размер
Да, можно было сделать сильно аккуратней, но я вообще не думал, что результат в конечном итоге будет положительным. Делалось все с позиции-а вдруг получится.
7-Пока герметик сохнет и схватывается, занимаемся приведением в порядок проводки. Гофра там рассохлась от времени. Деинсталируем поврежденные участки, аккуратно перематываем термостойкой изолентой. Фото проводки нет. Опять придется верить на слово, что там все супер))
8-Начинаем процесс обратной сборки, а именно ставим датчик на место (или «да лезь ты уже на свое место, сраное стопорное кольцо»). Вычищаем все фишки, подсоединяем датчик. Ставим на место распорку, прикручиваем верхнюю опору двигателя.
9-Идем к задней части автомобиля, чтобы подключить снятую заранее миносувую клемму к аккумулятору, и вспоминаем, что багажник то мы благополучно захлопнули на втором шаге. Применяем заклинание «ебтвоюмать», выдераем из багажника заглушку, под которой скрывается личинка ключа. Понимаем, что мы первые, кто сюда вообще полез. Личинка впервые за все эти долгие годы видит свет божий. От такого шока, она отказывается принимать в себя ключ. Применяем второй раз заклинание «ЕБТВОЮМАТЬ», и руководствуясь правилом «не помажешь, не поедешь», достаем заранее припасенный баллон WD-40. Ключ вставляется, багажник открыт, клемма накинута, и…
10-Вставляем ключ в замок зажигания, ждем, когда все, что должно отсамодиагностироваться, закончит этот процесс. Заводим машину, и… «В смысле нет ошибок?».
Радуемся, с легкой озадаченностью, что все работает в штатном режиме, ошибок нет)))
Итого:
Ошибки пропали (обе), датчик починен (хоть я и не уверен, что на долго, учитывая ящерный способ ремонта). Круиз работает (хоть мне и не особо нужен).
Потрачено расходных материалов: 1200 рублей (смазки, очистители, изолента), пара нервных клеток, 5 часов времени, один указательный палец.
Сэкономлено денег: 7800 рублей (в случае с новым датчиком), 4800 рублей (в случае с Б/У).
Результатом я доволен, В случае повторной поломки датчика, разберу его, и сделаю все по-человечески. С лакированием, перепайкой, и прочими радостями. А пока что просто Счастливая эксплуатация))).
Спасибо за внимание. Хороших запчастей, и качественных ремонтов.))
asmoscow
- Регистрация
- 19 Май 2005
- Сообщения
- 15,654
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #21
данная ошибка свидетельствует о наличии проблем с управлением двигателем и не обязательно имеет такую причину,поэтому сканер надо всё равно подключать…
проблема с тягой на дизелях — это болячка,скорее всего зимой она всё-таки сломается(от нагрева зажигалкой пластик становится хрупким,проверено уже),так что лучше её поменять…
вальтер
- Регистрация
- 29 октября 2009
- Сообщения
- 8
- #22
сканер естественно подключали, а тяги просто не было в магазине. это просто описание ситуации, что может быть.
komnoff
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 Март 2010
- Сообщения
- 2,818
- Имя
- Антон
- #23
А может кто подскажет, у меня данную ошибку прочитали сканером и сказали, что нужно поменять какую то шестеренку (саленоид) с левой стороны мотора сверху, в районе где вал грм???
Oscar
- #24
Вчера заправился по необходимости на бипи, сразу почувствовалось отсутствие тяги… Через какое-то время после того как машина постояла, завел движок, он начал дергаться и выскочила эта ошибка и впридачу загорелся чек. Поехал заправил полный бак на лукойле, скинул минусовую клемму на 10 минут(не знаю можно так скидывать ошибки или нет?), одел клемму назад, завел машину… И вуаля — ошибки нет, чека нет, двигатель работает как часики!
Вывод — бипи полное @авно.
Последнее редактирование: 8 января 2011
Vorchun
- #25
Ошибка то пявляется, то пропадает, чек при этом горит.
Грешу на бензин, т.к после непродолжительной стоянки плохо заводится (только когда есть эта ошибка, когда ее нет — двиг работает отлично).
Заправка на пристреленной АЗС спасает ситуацию. Знаю, что надо заслонку помыть, но времени нет.
Oscar
- #26
2 дня, полет нормальный! Никаких ошибок!
VladR
- Регистрация
- 27 Сентябрь 2009
- Сообщения
- 437
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Владимир
- #27
Может кому пригодится: тоже выскочила такая ошибка на ХС90 D5. Симптомы: характерный шум из под капота, похожий на свист, при достижении стрелки тахометра отметки 2 т.об/мин, потеря мощности двигателя, иногда подергивание…
Вылечилось заменой патрубка наддува 30794890.
Евгений Николаевич
- #28
Может кому пригодится: тоже выскочила такая ошибка на ХС90 D5.
вчера ставили замок на капот (противоугонный)
пришел забирать завожу выскакив ает ошибка [FONT="]»ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED-42″
что делали?- воздушный фильтр поднимали.
Ладно уехал домой.
Сегодня утром завожу -горит.
Открыл капот- пластиковая накладка на двигателе криво стоит-поправил, посмотрел -все фишки воткнуты.
Завожу ошибки -НЕТ.8)
Целый день ездил -нет ошибки shok
ломаю теперь голову -что это было???????? shok
[/FONT]
Последнее редактирование: 12 января 2012
VladR
- Регистрация
- 27 Сентябрь 2009
- Сообщения
- 437
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Владимир
- #29
что делали?- воздушный фильтр поднимали.
Ничего не делал, стареет машинка
Видел эту трубу, которую меняли — вся в соплях была, расшатанная.
VOLVOman797
Постоянный участник
- Регистрация
- 18 декабря 2011
- Сообщения
- 40
- Возраст
- 52
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Красноярский край
- Имя
- Сергей
- #30
Последние две недели нас в Сибири «аномальные» морозы -35 -40, а ездить моей «Ксюхе» (XC 90, 2005г.в. V-2,5) приходится каждый день, да и стоять с работающим двигателем — на прогреве, в течении дня также приходится неоднократно. А тут еще командировка в соседнюю область, 600км в одну сторону. Так вот после большого пробега и длительной работы на холостом ходу (на прогреве), отъехал со стоянки метров 800 и «Ксюху» «затрясло» на панели загорелись «чек», «желтый треугольник» и сообщение «ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED-42». Первым делом включил «аварийку» и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ забаялся за коробку (в глазах цифры ее ремонта как на спидометре росли). Остановился на обочине, заглушил двигатель. Минут через 10-15 опять включил зажигание — ничего не изменилось. Снял клеммы с АКБ, минут через 5 одел на место и завел двигатель- на панели все в норме, двигатель работает ровно. В течении дня машина работала без сбоев. Вечером, на трассе пошел на обгон, скорость 100-120, и вдруг рывок и провал тяги. На панели таже картина как была и раньше и еще в добавок сообщение «REDUCED ENGINE PERFMANCE-41» Первые мысли были о некачественном топливе (заправлялся на заправке «ОМНИ»). Кроме того проведя не большой анализ событий — в последнее время я долго ездил с минимумом топлива в баке (15-20 литров) и машину на ночь ставил в теплом гараже. Предполагая, что возможно в топливном фильтре скопилась вода-конденсат, вылил в бак «жидкость для удаления влаги», долил бензина до 50 литров в баке. Проехал около 10км, заглушил двигатель и снова его завел. Все в норме. На сегодняшний день после пробега в более 1200км, полет нормальный. Планирую заменить топливный фильтр.
Последнее редактирование: 2 февраля 2012
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #31
Думаю просто бензин гуано. фильтр поменять никогда лишним не будет, а так думается все хорошо
komnoff
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 Март 2010
- Сообщения
- 2,818
- Имя
- Антон
- #32
VOLVOman797, проверь патрубки надува
VOLVOman797
Постоянный участник
- Регистрация
- 18 декабря 2011
- Сообщения
- 40
- Возраст
- 52
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Красноярский край
- Имя
- Сергей
- #33
Хорошо бы, а где они расположены, как выглядят? Как их узнать и поШШУПАТЬ? Да и зачем заморачеваться если проблема решена а пройденный пробег это подтверждает? Диагностика показала все ОК!
Последнее редактирование: 3 февраля 2012
Gosha
- #34
Всем привет!
На днях и мою ХС-90 2.5т посетила ошибка «ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED-42». Диагностика отказов не выявила, но «мастер» приговорил ДМРВ. Поставил новый, Но правда стоял Бош, а поставил ДМРВ тоже немецкий, но фирмы «HUCO». По Exist аналог Бош, но увы ошибка выскачила вновь……. Так можно менять по очереди всё…..Подскажите, что делать?
- Регистрация
- 24 июля 2008
- Сообщения
- 741
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Москва
- Имя
- Максим
- #35
Посетила аналогичная ошибка -42 на XC90 2.5T. Check engine не горел, треугольников желтых и красных не было. До ТО оставалось окло 500 км. Решил подождать.
Однако вчера по пути домой температура движка ушла в красную зону и загорелся красный треугольник перегрев двигателя. Постоял на обочине минут 20 с открытым капотом (жидкость не кипела кстати). Проверил масло — в норме. Дождался остыва двигателя (красный треугольник погас) и поехал не спеша на аварийке (20 км/ч) с включенной печкой.
Температура окончательно упала до нормального уровня…после чего аккуратно набирая скорость и выключив печку? добрался без проблем до дома. Сегодня с утра доехал до работы тоже без проблем. Вечером отдам в сервис. Вот пытаюсь прикинуть что это могло быть и каков потенциальный бюджет
Пробег 165 тыс. 6.5 лет.
Диагноз: разрыв в проводе от блока вентилятора к блоку кправления двигателем.
Последнее редактирование: 6 Август 2012
Невский
- Регистрация
- 29 января 2013
- Сообщения
- 133
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Женя
- #36
Столкнулся с такой же ошибкой!появляеться она только когда на улице -12 и ниже,при потеплении пропадает!Заехал к официалам:диагностика говорит датчик сцепления,сказали надо смотреть! 1- а что там смотреть?снять датчик я и сам смогу,на что следует обратить внимание?2- зачем этот датчик на механике(круиза нет) 3- к чему может привести езда с данной ошибкой? И если не трудно напишите номер этого датчика кто сталкивался!!еще пои выжимании сцепления педаль поскрипывает это как то связано с датчиком??спасибо за внимание!)
Последнее редактирование: 30 января 2013
asmoscow
- Регистрация
- 19 Май 2005
- Сообщения
- 15,654
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #37
Столкнулся с такой же ошибкой!появляеться она только когда на улице -12 и ниже,при потеплении пропадает!Заехал к официалам:диагностика говорит датчик сцепления,сказали надо смотреть! 1- а что там смотреть?снять датчик я и сам смогу,на что следует обратить внимание?2- зачем этот датчик на механике(круиза нет) 3- к чему может привести езда с данной ошибкой? И если не трудно напишите номер этого датчика кто сталкивался!!еще пои выжимании сцепления педаль поскрипывает это как то связано с датчиком??спасибо за внимание!)
датчик на механике для определения нажата ли педаль,сигнал идёт на антипробуксовку и дстс,ездить можно,в зависимости от степени глюка мотор может душить только,внутри датчикка -дорожки угольные,просто протираются,надо тупо поменять датчик…
скрип -скорее всего с датчиком не связан…
Невский
- Регистрация
- 29 января 2013
- Сообщения
- 133
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Женя
- #38
датчик на механике для определения нажата ли педаль,сигнал идёт на антипробуксовку и дстс,ездить можно,в зависимости от степени глюка мотор может душить только,внутри датчикка -дорожки угольные,просто протираются,надо тупо поменять датчик…
скрип -скорее всего с датчиком не связан…
Спасибо!а в чем связь с понижением температуры за бортом!сейчас -2,ошибка не появляеться!
Невский
- Регистрация
- 29 января 2013
- Сообщения
- 133
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Женя
- #39
Отзовитесь у кого были схожие проблемы!что то меня запутали я так понимаю этот датчик стоит на педале,продовец не нашел его по программе там,сказал есть какойто на главном тормозном!?хотелось бы услышать ответы на мои вопросы людей которые сталкивались с данной проблемой!
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,218
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #40
Датчик стоит на педали сцепления, продавцу подзатыльник чтоб изучал каталог.
Можно его снять, отпаять контакты и разобрать. Почистить две дорожки стирательной резинкой и обратно собрать и припоять. Проработает еще столько же
ВИДА:
Информация кода неисправности ECM-135F
Условие
Модуль управления двигателя (ECM) непрерывно контролирует достоверность сигнала датчика массового расхода воздуха и его соответствие характеристикам датчика массового расхода воздуха.
Если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит, что сигнал от расходомера воздуха (MAF) неправильный, подается диагностический код неисправности (DTC).
Обратите внимание на то, что неисправность вихревой заслонки может стать причиной подачи диагностических кодов неисправности.
Этот код неисправности может быть выявлен, когда двигатель работает.
Заменяемое значение
Ограничение момента.
Используется расчетное значение массового расхода воздуха.
Возможные причины
Примечание Если установлен какой-либо/какие-либо из следующих кодов неисправности на вихревой заслонке, то выполните поиск неисправности перед кодом неисправности ECM-135F.
ECM-18B0.
ECM-1890.
ECM-1870.
ECM-18A0.
ECM-1870.
ECM-1880.
Если был установлен код неисправности ECM-135F вместе с ECM-1507, то неисправность, вероятно, объясняется утечкой в шланге или соединении между измерителем воздушной массы (MAF) и турбокомпрессором.
Контактное сопротивление или окисление на выводах.
Забит воздушный фильтр.
Неправильный впуск датчика температуры воздуха.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов заблокирован в открытом положении.
Неверное положение распределительного вала.
Поврежденный датчик массового расхода воздуха.
Симптом (симптомы) дефекта
Езда./Плохая работа/недостаток мощности Рабочие характеристики неудовлетворительные.
Сообщение на информационном дисплее
Диагностика неисправности
Подробнее о всех кодах ошибок Вольво можно узнать здесь.
Бортовой компьютер автомобилей Volvo кроме полезной для водителя информации по скорости движения, пройденному расстоянию и расходу топлива информирует о сбоях в работе узлов и модулей. При возникновении неполадок на приборной панели выдается соответствующее сообщение с кодом. Типовой является для машин Вольво ошибка Engine system service requi 42, указывающая на необходимость технического обслуживания двигателя.
При появлении на панели ошибки блока управления параметрами функционирования силового агрегата необходимо предоставить автомобиль работникам автосервиса для компьютерной диагностики мотора и выявления точной причины сбоя.
Диагностика неисправности
С целью определения причины высвечивания ошибки Volvo 42 проводится диагностика электроники: компьютер через адаптер подключают к диагностическому разъему для чтения ошибок. Расшифровка кодов, хранящихся в модулях управления, выполняется с помощью специального программного обеспечения. По кодам можно определить перечень неисправных электронных датчиков, по импульсным сигналам которых центральный процессор управляет системами обеспечения силового агрегата.
Типичной причиной высвечивания кода ошибки 42 на автомобилях Volvo S60 и ХС90 является выход из строя кислородного датчика, контролирующего состав выхлопных газов двигателя. На авто они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Если ошибка 42 на Вольво S60 и ХС90 высвечивается при каждом перезапуске мотора (после обнуления бортового компьютера), значит, датчик подлежит замене.
Необходимо использовать оригинальные запчасти, адаптированные под Volvo S60 и ХС90. Универсальные в использовании аналоги рассчитаны для многих моделей, поэтому могут выдавать неточные показания и негативно влиять на работоспособность всех систем мотора.
Порядок исправления
Замена датчика при появлении ошибки Вольво 42 выполняется поэтапно:
- Отключаются клеммы аккумулятора.
- Авто поднимается на подъемнике.
- От неисправной детали отсоединяется проводка.
- Откручивается датчик, определенный в результате диагностики как неисправный.
- Устанавливается и затягивается новая деталь.
- Подключается проводка, и подсоединяются клеммы АКБ.
Перед заменой запчастей с целью устранения ошибки 42 на Вольво ХС90, S60 обязательно нужно проверить целостность проводов, которые подключаются к разъему. При отсутствии разрыва или короткого замыкания электронное устройство подлежит замене. Кроме демонтажа неисправного датчика могут потребоваться комплексные меры по устранению проблем с элементами выхлопной системы.
Ошибка 42 Volvo XC90 и S60 проявляется увеличенным расходом топлива, толчками при разгоне и движении машины на высоких оборотах, неустойчивой работой мотора на холостом ходу (плавающие обороты), а также непроизвольной остановкой силового агрегата. При появлении характерных признаков нужно безотлагательно предоставить автомобиль в сервис для диагностики и ремонта.
Тэги
- #Вольво
- #ошибка 42
- #техническое обслуживание двигателя
- #способы решения
Оцените
Похожие статьи
Подпишитесь на рассылку
11.07.2018, 10:57
Москва
Добрый день!
Подскажите пожайлуста, стала появлять ошибка Engine system service required 42.
Появляется странным методом, после простоя (например ночью), утром завожу никаких ошибок нет, но не включается круиз, гулушу двигатель появляется Engine system service required 42, выключаю зажигание, сразу же включаю зажигание (не завожу), ошибка пропадает и круиз начинает включаться. После в пути, до следующего простоя (ночь или рабочий день), ошибка не появляется и круиз работает.
11.07.2018, 11:13
Челябинск
Система управления двигателем, требуется техническое обслуживание
11.07.2018, 11:36
Подольск
Скорее всего датчик положения педали тормаза. У меня так и было. Лечиться двумя способами первый это замена цена в районе 10000 руб. Второй это разбирается и чиститься окись на контактах цена вопроса 0 руб. Что я и сделал! Полёт нормальный! Всё работает ошибки нет. Этот датчик находиться на тормазном вакуумнике. Но лучше для начала прочитать ошибку. Может и другой датчик.
11.07.2018, 11:47
Москва
Была такая же фигня. Не знаю связаны ли события, но под капотом обнаружил порванную трубу (та что как из алюминия, ближе к водителю под капотом), починил её и все нормализовалось.
11.07.2018, 13:42
Москва
Межсервисное обслуживание. Сбрасывается методом нажатия пары кнопок и включения зажигания. Если нужно подробней, пишите ,скину ссылку
22.07.2018, 08:42
Челябинск
Так ка машины уже не молодые, в сервисе, всегда, после диагностики и выявления врага народа, делают чистку контактов в большинстве случаев ошибка пропадает. Есть у вольво такая особенность, особенно у старых. Так что если ошибка связана с датчиками и блоками управления не торопитесь терять сознание, проведите чистку контактов.
08.06.2022, 20:10
Москва
У меня данная ошибка появилась после замены катушки, сбросил ошибки сканером пока не появилась
Вопрос решен. Тема была закрыта автором