Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
Фото: automobileglobe.com
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Фото: drive2.ru
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Обложка: Autokult
Всем доброго дня. Прощу помощи в авто… Авто: Kia Rio 2010г., 1.4 двигатель, МТКПП, приехал по причине горит на панели приборов EPS (Электроусилитель руля) Опыту конечно же нет у меня по этой проблеме, прощу совет кто что скажет… . Сделал диагностику, в ошибках код неисправности, и в параметрах почему то не видит правильно напряжения АКБ. Проверил напряжения к эбу подходит при вкл ЗЗ, вскрыл эбу все чисто и сухо, главное реле в эбу включил принудительно через контрольку напряжения стало АКБ как положено, а не работает усилитель.
Считывание кодов неисправностей
1. Установите замок зажигания в положении «OFF».
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора считайте коды неисправностей (см. таблицу «Коды неисправностей системы EPS»). Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
5. После устранения неисправностей удалите коды.
6. Выключите зажигание и отсоедините диагностический прибор от диагностического разъема.
Удаление кодов неисправностей
1. Установите замок зажигания в положении «OFF».
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора удалите коды неисправностей. Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
Компоненты электроусилителя рулевого управления.
1 — электродвигатель,
2 — электронный блок управления системой EPS.
Ссылка в разных форматах на эту статью
TextHTMLBB Code
Комментариев пока нет
ЭУР и датчик EPS, возможно новый вариант проблемы.
сразу скажу, что ознакомился с постами про постоянно горящий EPS и возможное лечение через колибровку рулевого управления.
мой случай вроде бы немного иной, наблюдаю второй день:
-пробег 120 км.
-утром всё нормально, EPS гаснет после заводки
-проезжаю 7-10 км, после очередного старта, загорается EPS и не гаснет и так весь день.
-при выключенном двигателе, руль крутить легко ждал более 2-ух минут.
-сегодня заехал к дилеру, сразу смогли взять на компьюторную диагностику.
-через окно видел как мастер крутитил колесо туда-сюда (я слышал про такой способ исправления проблемы с горящим EPS), потом смотрел на комп. прошло минут 10-15, машину выгнали.
-сказали, что под рулем какой-то датчик рулевого управлеия вышел из строя.
-сегодня воскресенье, поэтому мастера по гарантии нет, надо в будний день подойти, записаться и заказать датчик.
как это так бывает? машине 120 км., а электроника дохнет. ладно, это был риторический вопрос.
никто не сталкивался с заменой этого датчика? симптомы совпадают?
да, еще заметил, что на разной дороге, приходиться подруливать для прямолинейного движения, чуть-чуть, самую малость, но постоянно. давление проверял, стоит родное литье, 16″, Мишилин.
при этом, вроде бы, правда точно не уверен, но если EPS постоянно не горит, то проблемы с прямым движением не замечал.
может ли это тоже быть связано с датчиком ЭУР?
Re:ЭУР и датчик EPS, возможно новый вариант проблемы 1)
>При отсутствии положительных боковых ускорениях
2) на всякий случай переспрошу — Вы пишите ESP, но видимо подразумевая EPS, так? 🙂
Источник
Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание
Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание Kia rio
Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.
Определение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диске, вращающемся вместе с рулевым колесом. В системе имеется три светодиода: два (ST1, ST2) служат для определения направления, третий используется при определении нейтрального положения. Расчет угла поворота рулевого колеса Киа Рио в блоке HECU выполняется за счет обработки частоты импульсов, регистрируемых датчиком угла поворота рулевого колеса.
Технические характеристики
16 В Рабочая температура -30
75 °C Потребляемый ток Не более 100 мА Скорость вращения рулевого колеса Не более ± 1500 °/с Напряжение (верхнее значение) 3,0
4,1 В Напряжение (нижнее значение) 1,3
2,0 В
Скважность импульсов 40
Схема электрических соединений (датчик угла и скорости поворота рулевого колеса)
Калибровка (установка нулевого угла)
Датчик угла поворота рулевого колеса (CAN-типа) измеряет абсолютный угол относительно установленного нулевого угла.
Калибровка требуется в следующих случаях.
a. Замена датчика скорости вращения рулевого колеса
b. Замена или ремонт рулевой колонки
c. Регистрация кодов неисправности C1260 и C1261
d. Замена датчика рыскания и поперечного ускорения
Отрегулируйте углы установки колес и поставьте колеса прямо с погрешностью ± 5°.
1. Подсоедините GDS (к линии CAN или разъему OBD)
3. Нажмите кнопку калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.
4. Выполняется калибровка HECU.
(Данные калибровки записываются, коды неисправностей стираются)
5. По завершении калибровки переведите ключ зажигания в положение OFF.
6. Подтвердите успешное завершение или сбой калибровки.
a. При выполнении дорожных испытаний (поворот влево и вправо) контрольная лампа загораться не должна.
b. Если на основании сравнения с данными других датчиков системой ESP обнаруживается ошибка, загорается контрольная лампа ESP OFF.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
Видео по теме «Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание» для Kia rio
Снятие датчика поворота руля и подушки безопасности Hyundai i30
Калибровка датчиков угла поворота CodeLink
Ошибка ESP. Ехать нельзя!
Источник
Электросхема — Электроусилитель рулевого управления (MDPS)
Описание цепи
В автомобиле установлен электродвигатель для усиления рулевого управления. Эта система усиления руля не зависит от работы двигателя . Блок MDPS контролирует работу электродвигателя исходя из данных, полученных от датчиков (датчика крутящего момента , датчика утла поворота рулевого колеса и т. п.) и CAN (сети контроллеров ), это делает управление полее точным и чётким по сравнению с гидроусилением руля (которое находится в зависимости от работы двигателя). Компоненты системы MDPS (датчик крутящего момента, датчи к угла поворота рулевого колеса, аварийное реле и т. п.) расположены внутри узла рулевой колонки и модуля MDPS. Запрещается разбирать этот узел для их проверки или замены .
• Датчик крутящего момента и датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик крутящего момента и датчик угла поворота руля — это один бесконтактный магнитный датчик. Датчик утла поворота руля может регистрировать угол и скорость поворота руля. Модуль управления MDPS использует сигналы датчика угла поворота руля для управления возвратом и амортизацией.
• Аварийное реле
Блок MDPS оснащен аварийным реле, которое отключает подачу тока при регистрации сбоя. Рабочее состояние реле проверятся при включении зажигания .
• CAN (сеть контроллеров )
MDPS обеспечивает различное усилие рулевого управления и контролирует возврат и амортизацию рулевого колеса в зависимости от значения скорости автомобиля, полученного от ЭБУД по шине C-CAN.
• Контрольная лампа ЭУР
Данный индикатор загорается при включении зажигания или при обнаружении неисправностей системы . Если контрольная лампа ЭУР загораетcя во время движения, это указывавает на возможную неисправность ЭУР.
• Описание цепи гибкого рулевого колеса
Гибкое рулевое колесо контролирует усилие рулевого управления на основании предпочтений водителя или дорожных условий . Водитель может выбрать желаемый режим рулевого управления с помощью кнопки выбора режима .
• Конфигурация цепи (3 режима рулево го управления .)
1. NORMAL (нормальный ): В нормальном режиме используется среднее рулевое усилие.
2. SPORT (спортивный): Поворачивать рулевое колесо становится тяжелее. Спортивный режим обычно используется при движении по автомагистрали.
3. COMFORT (комфортный ): Вращать рулевое колесо становится легче. Комфортный режим обычно используется в поездках по городу или при парковке автомобиля . Комфортный режим также упрощает рулевое управления для людей с ограниченным и физическим и возможностями .
• Принцип работы
1. При нажатии кнопки выбора режима рулевого управления выбранный режим отображается на ЖК экране.
2. Если в течение 4 секунд после этого кнопка будет нажата повторно, режим рулевого управления изменится следующим образом .
[COMFORT -> NORMAL -> SPORT]
Источник
Электросхема — Электроусилитель рулевого управления (MDPS)
Описание цепи
В автомобиле установлен электродвигатель для усиления рулевого управления. Эта система усиления руля не зависит от работы двигателя . Блок MDPS контролирует работу электродвигателя исходя из данных, полученных от датчиков (датчика крутящего момента , датчика утла поворота рулевого колеса и т. п.) и CAN (сети контроллеров ), это делает управление полее точным и чётким по сравнению с гидроусилением руля (которое находится в зависимости от работы двигателя). Компоненты системы MDPS (датчик крутящего момента, датчи к угла поворота рулевого колеса, аварийное реле и т. п.) расположены внутри узла рулевой колонки и модуля MDPS. Запрещается разбирать этот узел для их проверки или замены .
• Датчик крутящего момента и датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик крутящего момента и датчик угла поворота руля — это один бесконтактный магнитный датчик. Датчик утла поворота руля может регистрировать угол и скорость поворота руля. Модуль управления MDPS использует сигналы датчика угла поворота руля для управления возвратом и амортизацией.
• Аварийное реле
Блок MDPS оснащен аварийным реле, которое отключает подачу тока при регистрации сбоя. Рабочее состояние реле проверятся при включении зажигания .
• CAN (сеть контроллеров )
MDPS обеспечивает различное усилие рулевого управления и контролирует возврат и амортизацию рулевого колеса в зависимости от значения скорости автомобиля, полученного от ЭБУД по шине C-CAN.
• Контрольная лампа ЭУР
Данный индикатор загорается при включении зажигания или при обнаружении неисправностей системы . Если контрольная лампа ЭУР загораетcя во время движения, это указывавает на возможную неисправность ЭУР.
• Описание цепи гибкого рулевого колеса
Гибкое рулевое колесо контролирует усилие рулевого управления на основании предпочтений водителя или дорожных условий . Водитель может выбрать желаемый режим рулевого управления с помощью кнопки выбора режима .
• Конфигурация цепи (3 режима рулево го управления .)
1. NORMAL (нормальный ): В нормальном режиме используется среднее рулевое усилие.
2. SPORT (спортивный): Поворачивать рулевое колесо становится тяжелее. Спортивный режим обычно используется при движении по автомагистрали.
3. COMFORT (комфортный ): Вращать рулевое колесо становится легче. Комфортный режим обычно используется в поездках по городу или при парковке автомобиля . Комфортный режим также упрощает рулевое управления для людей с ограниченным и физическим и возможностями .
• Принцип работы
1. При нажатии кнопки выбора режима рулевого управления выбранный режим отображается на ЖК экране.
2. Если в течение 4 секунд после этого кнопка будет нажата повторно, режим рулевого управления изменится следующим образом .
[COMFORT -> NORMAL -> SPORT]
Источник
Ремонт электроусилителя руля Kia Ceed
Сегодня поведаем миру о популярной неисправности модели Kia Ceed.
Ни для кого не секрет, что на данном автомобиле бывают неисправности с электроусилителем руля. А неисправность заключается в датчике положения рулевого колеса, то есть иными словами блок управления не «видит» насколько выкручен руль и в какую сторону и отключает усилитель вовсе.
Осложняется такая неисправность тем, что отдельно этот маленький датчик не приобрести? и потребитель вынужден приобретать рулевую колонку в сборе. Вот такую ситуацию мы сейчас и рассмотрим.
Для того, чтобы поменять такую деталь, необходимо снять пластик под рулевой колонкой.
Снять руль, предварительно выставив колеса прямо. Снять подрулевые переключатели и кольцо AirBag. Важно отметить, что кольцо подушки безопасности под рулем нельзя перекручивать в одну и другую сторону больше, чем поворот руля до упора. При снятии кольца обязательно надо зафиксировать его положение.
Откручиваем рулевой карданчик от рулевой колонки и снимаем электроусилитель.
Переставляем замок зажигания со старой колонки на новую.
Сравниваем внимательно оригинальные номера, места подключений, места крепежа и, если все совпадает, устанавливаем в обратной последовательности. После проделанной механической процедуры следует электрическая часть. Просто так поменять рулевую колонку, чтобы не было никаких проблем, без специального оборудования не получится. Дело в том, что новый блок управления(который так же встроен в рулевую колонку) необходимо «обучить», задать точку нулевого положения и максимально возможного выворота колес.
Автомобиль переставляется на стенд регулировки развала/сходимости колес. Выставляются колеса ровно, регулируется схождение и только после этого запускается программа калибровки руля.
Источник
Загорелась лампочка EPS
Загорелась лампочка EPS
Какой у нас привод рулевого управления и что мне делать с этим EPS?
Запорожская область. Куда и к кому обращаться?
познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX
Re: Загорелась лампочка EPS
Re: Загорелась лампочка EPS
познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX
Re: Загорелась лампочка EPS
Re: Загорелась лампочка EPS
познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX
Re: Загорелась лампочка EPS
новичок Сообщения: 13 Зарегистрирован: 10.10.07, 22:25:49 Откуда: Киев Возраст: 45
Re: Загорелась лампочка EPS
познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX
Re: Загорелась лампочка EPS
новичок Сообщения: 13 Зарегистрирован: 10.10.07, 22:25:49 Откуда: Киев Возраст: 45
Re: Загорелась лампочка EPS
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
можно удалять тему.
познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX
Re: Загорелась лампочка EPS
Теперь вопрос: можна ли с этим ездить 9 тыс. км до планового ТО?
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
горит датчик EPS
vova66
горит датчик EPS
vova66
Re: горит датчик EPS
Kрасный Kia Cee’d 1.6 EX MT (Первый cee’d в Запорожье).
Re: Загорелась лампочка EPS
vova66
Re: Загорелась лампочка EPS
Пацталом. Я таким образом калибрую компьютерный руль.
Пусть они не выдумывают.Это дело пяти минут.Они калибруют гидроуселитель и ты с СТО уезжаешь довольный.Мне полтора года назад решили эту проблему,так что пусть не выдумывают.
Kрасный Kia Cee’d 1.6 EX MT (Первый cee’d в Запорожье).
Источник
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Источник
В то время, пока отдельные лица пишут в бж что-нибудь, лишь бы написать, например:
» — в какой сервис съездить? » или » — как работает коробка передач? » однако когда пытаешься донести до них здравые вещи — с пеной у рта спорят с тобой и оказывается что это они супер-профи и эксперты. Забавляет. Ну да ладно, в сети мы все герои.
К чему я это? — Сегодня буду поднимать «дух драйва», начат действительно серьезный проект, по установе штатной системы курсовой устойчивости ESC (ESP) на автомобиль KIA RIO JB 2010 года.
Поскольку имею опыт установки подобных систем с более сложной электроникой на автомобиль Hyundai Solaris об этом читать здесь и здесь, было решено прикрутить ЕСП бате на рио.
С завода ESP для рестайлинга 2010-2011 годов в россию не предлагалась. И как оказалось позднее это была большая проблема, ибо схем на нее в сети найти оказалось не реально. До 2010 года да, схем полно и машины с ЕСП встречаются.
Напомню расположения компонентов ЕСП
Так вот например гидроблок с ЕСП на рио с 2005 по 2009 год шел 58920-1G300,
на фото видно что он достаточно архаичной конструкции, в принципе как и блок АБС для машин этих лет, вот он например
В 2010 же году всю эту электронику обновили, и поставили уже более умный гидроблок как и АБС 58920-1Е110
Так и более новый блок ЕСП 58920-1E410.
Этот гидроблок «быстрее», умнее, он уже умеет играть в VSM вместе с ЭУРом в момент заноса автомобиля и этому блоку уже не требуется датчик давления в тормозном цилиндре, в его гидроблоке установили два датчика давления, по одному на каждый контур.
Вот только всё остальное «навесное» корейцы так же поменяли. Датчик рысканья уже перешел на кан-шину и стал 95690-1G400 вместо 95690-1G300, так же претерпел изменения и датчик поворота руля, у него стал более развитый реперный диск 93490-1G420 вместо 93490-1G220.
Признаться честно — рестайлинга с ЕСП я не встречал еще. Фото датчика рысканья я даже в гугле найти не смог, а все потому что информации о ЕСП на рестайлинг нет, от слова совсем, ведь эту электронику ставили всего один год. Да и электросхемы особо никто не утруждался — попросту кидали схемы от дореста 2009 года, ибо с ЕСП вообще машины — крайняя редкость.
У автомобиля на который я ставлю ЕСП есть еще одна проблема, перейдя на панель приборов от американца
вместо индикаторов ESP и ESP OFF у американцев в том месте индикаторы CRUISE и SET, они мне не обходимы, т.к. у меня стоит круиз-контроль по штатной схеме и жертвовать его индикацией я не хочу. Возможно выведу индикацию ESP совместно с МДПС на символ EPS не потеряя при этом ни разу в информативности и при этом оставлю индикаторы SET и CRUISE, но об этом позже.
Достоинства системы курсовой стабилизации рассказывать не буду, все и так знают, ну а кто хочет поспорить-не утруждайте себя и можете не соглашаться мне всё равно.
Итак, необходимое с величайшим трудом куплено
кроме кнопки выключения ЕСП, она еще в пути, в следующей части расскажу о процессе установке и о трудностях, которые пришлось побороть
Источник
Подробное описание штатной приборной панели Kia Rio X
Выполняя информационные функции, приборная панель кросс-хетчбэка, предназначенного для российской гаражной аудитории, обеспечивает, помимо этого, и контроль работы агрегатов и систем во время эксплуатации Киа Рио Икс с помощью значков индикации. Тем самым приборка играет важную роль обеспечения безопасности в процессе использования автомобиля.
Собственно, целью данной публикации является разъяснение:
Ну, и конечно же, нельзя обойти вниманием функции бортового компьютера.
Виды и расположение приборов на панели
Приборная панель рассматриваемого нами авто может иметь, как штатное в базовых сборках, так и цифровое или в качестве опции Supervision в премиальных комплектациях Rio X исполнение. А что касается самих приборов, то они соответствующим образом сгруппированы таким эргономическим способом, чтобы водитель даже в сложной дорожной остановке имел возможность контролировать показания:
Помимо вышеперечисленных, в зависимости от модификации Киа Рио Икс, могут быть установлены приборы индикации давления масла и уровня заряда АКБ. А по всей панели – расположены значки индикации различных узлов, агрегатов и систем автомобиля, обозначения наиболее важных из них будут рассмотрены ниже.
По поводу бортового компьютера
Комп кросс-хетчбэка вступает в работу сразу же после включения зажигания с отображением на экране общей информации:
При выключении замка зажигания кроме общего пробега все остальные параметры исчезают с дисплея.
Важно! Доступ к настройкам компьютера имеют лишь специалисты сервиса официальных дилерских центров и для того, чтобы осуществить перезагрузку его программного обеспечения после устранения поломок и для того, чтобы сбросить те или ошибки кодов нужно обращаться исключительно к дилерам. Иначе можно утратить возможность ремонта по условиям гарантийных обязательств производителя.
Значки приборки и их подсветка
Для привлечения на подсознательном уровне внимания пилота насчет важности восприятия тех или иных значков индикации, применена различная подсветка, а именно:
Таким образом, красный цвет, как в светофорах и в оформлении дорожных знаков, а также в подсветке значков индикации – это цвет запрещения движения, недопустимости тех или иных действий на дороге – это что касается ПДД.
А насчет красных значков на приборке – это цвет запрета эксплуатации авто из-за наличия неисправностей, критически влияющих на безопасность, в частности, рассматриваемого нами Rio X.
Интуитивность восприятия значков индикации
Приборка кросс- хетчбэка оснащена значками индикации с максимально понятной их визуализацией. При этом сами пиктограммы расположены в таких местах, чтобы даже при движении, не говоря уже о включении зажигания пилот смог на них обратить внимание и отреагировать на индикацию соответствующим, адекватным способом.
Важно! Следует иметь в виду, что при включении зажигания иконки индикации кратковременно подсвечиваются, а затем гаснут, помимо тех пиктограмм, которые указывают на проблемы или на неисправности. А также тех значков, которые выполняют информационные функции типа сигналов поворотников, противотуманной и основной оптики, аварийной сигнализации.
По поводу значков индикации
Несмотря на то, что многие из нашей молодежной среды авто обывателей не нуждаются в расшифровке описаний значков индикации, тем не менее им, как и старой гаражной гвардии не будет западлом лишним проверить свои знания, насчет обозначений тех или иных иконок.
Расшифровка пиктограмм индикации:
Возможна ли замена штатной приборки на Supervision в Киа Рио Икс?
В свое время один из наших гаражных Левшей сделал такой апгрейд, но предупредил, что приборки Supervision идеально подходят для замены штатных приборных щитков кросс-хетчбэков, которые оснащены АКПП.
Для Киа Рио Икс, имеющих трансмиссии на механике, чтобы сделать подобную замену следует обращаться в специализированные дилерские центры, так как нужна распиновка разъемов для рестайлинга, а также необходим реостат для адаптации режимов Supervision (для скрутки предыдущего пробега).
Подробное описание полного привода Kia Seltos
Штатная магнитола (мультимедиа) Kia Sportage 4
Подробнее о конструкции кузова Kia Stinger
Все секреты штатной магнитолы Киа Рио
Тормозные колодки для Kia Rio: подробный обзор
Источник
Итак, процесс установки
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Пожалуй самая легкая часть установки- это установка гидравлики и начинается она с замены гидроблока.
Вот штатный блок системы ABS
Снимаем его. (если вы не знаете как снять гидроблок — то лучше воздержаться от дальнейших действий)
Снятый штатный блок ABS и штатный блок ESP в сравнении. Блок ESP несколько больше, однако в штатное место ставится через переходники М10х1 на М12х1 BOLT-ON (как я люблю).
После замены гидроблока прокачиваем тормозную систему через диагностику с использованием мотора системы ESP. Сразу же после выхода на связь блок ESP сообщает о том что не может установить связь с датчиком рысканья и датчиком поворота руля. И это не начиная движение, соответственно если начать движение-ошибок куча. Тем не менее тормоза-есть, ABS работает!
Тут всё гораздо сложнее…
Для начала был изготовлен кронштейн под датчик рысканья
Датчик рысканья на своем месте полностью в горизонте.
После этого снят руль и установлен датчик положения руля (белая фишка, которая смотрит вертикально вниз)
Установка кнопки выключения антипробуксовочной системы и системы стабилизации.
По данному каталожному номеру приходит кнопка от дорестайла с оранжевой подсветкой, диод меняется за пару минут. Кнопка от рестайла стоит…4300р.как бы немного дорогой красный диод…тем более что кроме диода различий нет.
Прокладывание проводки из салона в моторный отсек и упаковывание ее в гофру…
Разобрав фишку ABS я был несколько удивлен, что заглушек было в ней штук 5, а остальные свободные гнезда были попросту запаяны…
видимо кто-то очень не хотел, чтоб я ставил на эту машину ESP.
Не велика беда, пришлось вытащить все пины и заменить «сито» на правильное, чтобы вставить недостающие оригинальные пины…
Итак гидравлическая составляющая собрана, электрика подключена…включаем зажигание и…ошибок нет!
Отлично, подумал я, но через пару километров стала вылетать ошибка по концевику педали тормоза…вскрытие показало что он залипал в одном из положений на считанные миллисекунды из-за возраста…ESP это сразу увидела и стала ругаться.
Заменив концевик на оригинальный, но транзисторный (бесконтактный) проблема ушла, кстати именно по заводскому концевику в 2012 году была отзывная компания и ставили именно бесконтактные в замен старым лягушкам, но машина то 2010 года…
Теперь самое интересное, ТЕСТОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ!
Поскольку система стабилизации установлена по состоянию на сегодня-больше месяца можно уже более менее объективно дать ей характеристику, тем более делаю это не впервой.
Система стабилизации
Пожалуй самым жестким тестом был разгон с батей на безопасном участке дороги, и прям перед поворотом на 90 градусов одновременно жму акселератор в пол, а передние колеса — тупо срываю максимальным углом поворота руля в сторону поворота. Машина без ESP физически не смогла бы повернуть и с сорватыми передними колесами проехала б прямо по направлению движения не вписавшись в поворот. В нашем же случае ESP помимо того что завела угол опережения зажигания в минус, отключила топливоподачу, так еще и создавая тормозное усилие на отдельных колесах — просто заставила машину ехать за рулем. Чуда не произошло, т.к. перед этим я много раз проходил этот поворот, пытаясь «нащупать» тот порог, когда ESP начинает бороться за твою жизнь и забирает управление себе. Зимой конечно это всё «нащупать» гораздо проще.
Ну и в заключении снял обзор уже установленной системы ESP на рио JB, произвел комплексную диагностику и рассказал об отличиях блока ESP (софтовых).
Источник