Укажите характер ошибки!
1. Немотивированный выбор слов.
2. Анахронизм.
3. Неточность в выборе синонимов.
4. Речевая избыточность.
5. Речевая недостаточность.
6. Тавтология.
А) в повести повествуется о событиях далекого прошлого.
Б) все богатства и сокровища его души отразились в ярких, запоминающихся стихах.
В) за годы учебы ребята близко подружились.
Г) Татьяна Ларина избегала увеселений, дискотек, модных тусовок.
Д) Это был усидчивый, спортивный, организованный человек.
Е) Оплата по нетрудоспособности производится в комнате No4.
Вы зашли на страницу вопроса Укажите характер ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
2. Голуб И. Б.
Стилистика русского языка. — М., 1999. — С.
17-25.
3. Розенталь Д. Э.
Секреты стилистики Правила хорошей
речи / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб. — М.,
1996. — С. 17-23.
Задания
1. Дайте стилистическую
оценку различным приемам усиления
речевой экспрессии в приведенных
примерах (разграничьте плеоназм,
тавтологию, повторение слов).
1) Богат и знатен
Кочубей. Довольно у него друзей. Свою
омыть он может славу. Он может возмутить
Полтаву; внезапно средь его дворца он
может мщением отца постигнуть гордого
злодея; он может верною рукой вонзить…
но замысел иной волнует сердце Кочубея
(П.).
2) Илья Муромец
тридцать три года не ходил ногами, сиднем
сидел. Его мать, бывало, выкупает, в
колыбель положит; а он лежит
хрусталь-хрусталем (Фолък).
3) Я больше всех
удач и бед за то тебя любил, что пожелтелый
белый свет с тобой — белей белил (Паст.).
4) Люди пишут, а
время стирает, все стирает, что может
стереть. Но скажи — если слух умирает,
разве должен и звук умереть? (Марш.).
2. Сравните предложения; проанализируйте
стилистическую правку. Какие ошибки
заметил и устранил редактор? В случае
несогласия с редактором дайте свои
варианты правки.
1.Если взглянуть на город с высоты |
Если взглянуть на город с высоты |
2.Когда-то развлекательные фильмы |
Когда — то развлекательные фильмы |
3.В одном из концертов я дирижировал |
3.В одном из концертов я дирижировал |
4. Белки злаков по биологической |
Белки злаков по биологической ценности |
5. Побывали мы и у монумента. Он поразил |
Побывали мы и у монумента, который |
6. Общежитие — дом, в котором многие |
Общежитие для многих студентов |
7. Работая в архиве, знако- мишъся с |
Работая с архивными материалами, |
8. Важное место в жизни студентов |
Многие студенты занимаются в кружках |
3. Найдите предложения
с речевой избыточностью. Отредактируйте
приведенные примеры.
1. Неопределнность
и неизвестность тоже имеют место быть.
2. Эти мысли
близки самому мне.
3. Однажды я
попытался высказать свои мысли на этот
вопрос.
4. Эта реклама
нагромождена множеством слов.
5. Мы с вами должны
и в какой-то мере обязаны пройти через
этот труд.
6. Лично для меня
этот текст показался интересным.
7. Рассуждая,
анализируя, размышляя об определенных
проблемах, можно лишь дойти до истины,
понять суть ее.
8. Мы ежедневно
делаем крошечные шажки в продвижении
вперед.
9. Я разделяю
ваше мнение и полностью с ним согласна.
4. Укажите речевые
ошибки (повторение слов, тавтология
явная и скрытая, плеоназм) в следующих
предложениях. Отредактируйте их.
1) Наша передача
посвящена творчеству ветеранов
техническо творчества.
2) Бывает и так,
что в ответ на критику вы получаете
обратный бумеранг.
3) Возвращаясь
домой из зарубежного путешествия,
круиза, турне, каждый стремится привезти
на память подарок или памятный сувенир.
4) Правительство
в это трудное и нелегкое время должно
представлять единый монолит.
5) Необычный
феномен могли наблюдать жители Уфы в
прошлое воскресенье.
6) Он рассказал
нам о своих планах на будущее.
7) В дальнейшем
развитии сюжета нас ожидает немало
неожиданностей и интересных сюрпризов.
Жители города
Калинова живут однообразной, безрадостной
жизнью… Катерина заранее предчувствует
свою гибель… Она не может возвратиться
обратно в дом Кабановых и лучше
предпочитает гибель повседневной
обыденности безрадостной и тоскливой
жизни, в которой бесполезно пропадают
все благородные порывы ее возвышенной
души.
9) Над жителями
Камчатки постоянно висит дамоклов меч
устрашения в ожидании землетрясения.
10) Изысканные и
вкусные деликатесы из свежей рыбы могут
отведать посетители нашего ресторана.
5. Объясните, почему
данные выражения являются плеонастическими.
1. Огромный
массив. 2. Короткое мгновение. 3. Первый
лидер. 4. Первый пионер. 5. Май месяц. 6.
Коллеги по специальности. 7. Пора
курортного сезона. 8. Завещать в
наследство. 9. В конечном итоге. 10.
Аморальный проступок. 11. Отступать
назад. 12. Спуститься вниз.
6. Проанализируйте
причины недостаточной информативности
предложений. Обратите внимание на
речевую недостаточность, отметьте
случаи неясности высказывания, искажения
его смысла. Исправьте предложения.
1) Студент Белов
занял первое место по английскому
языку.
2) Переплет
сделался неотъемлемой деталью комнатного
убранства.
3) Творчество
Маяковского волнует читателей на самых
различных языках.
4) Женщине
присудили пятьдесят процентов мужа.
5) На качество
направлены многие темы, разрабатываемые
нашими учеными.
6) Сдается квартира
с ребенком.
7) В первый месяц
жизни дети ходят гулять только на руках.
Студенты,
прошедшие давление и сварку, могут
записаться на обработку резанием.
9) Восьмидесятилетняя
слепая старушка ходит в сарай по
проволоке.
10) Промежуток
между школой и жизнью занимает короткое
время, а в памяти остается надолго.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
feraindomice821
Вопрос по русскому языку:
предложения с речевой избыточностью. 1. Неопределенность и неизвестность тоже имеют место быть. 2. Эти мысли близки самому мне. 3. Эта реклама нагромождена множеством слов.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
nigacesu160
Речевую избыточность стоит отличать от художественных приемов, которыми пользуются писатели для того, чтобы показать значимость того или иного события.
У Пушкина читаем : » По счастью, модный круг теперь не в моде.» У него же : » И устарела старина, и новым бредит новизна «. Это тавтологический повтор. Поэт обращает внимание на изменчивость моды и зыбкую границу между старым и новым .Фразы Пушкина уже стали афоризмами.
Речевая недостаточность таковой не является, если обоснованно «обыгрывается » автором.
У Крылова : » » Не тут — то ( было) : море не горит.» Слово в скобках подразумевается и легко вставляется . Подчеркивается обыденность, известность явления. Еще : » Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя т о л к ногой». » Т о л к» — это сказуемое, выраженное междометием. Оно показывает мгновенность действия. Такой прием называется элипсисом.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи
Речевую избыточность стоит отличать от художественных приемов, которыми пользуются писатели для того, чтобы показать значимость того или иного события.
У Пушкина читаем : » По счастью, модный круг теперь не в моде.» У него же : » И устарела старина, и новым бредит новизна «. Это тавтологический повтор. Поэт обращает внимание на изменчивость моды и зыбкую границу между старым и новым .Фразы Пушкина уже стали афоризмами.
Речевая недостаточность таковой не является, если обоснованно «обыгрывается » автором.
У Крылова : » » Не тут — то ( было) : море не горит.» Слово в скобках подразумевается и легко вставляется . Подчеркивается обыденность, известность явления. Еще : » Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя т о л к ногой». » Т о л к» — это сказуемое, выраженное междометием. Оно показывает мгновенность действия. Такой прием называется элипсисом.
Укажите характер ошибки!
1. Немотивированный выбор слов.
2. Анахронизм.
3. Неточность в выборе синонимов.
4. Речевая избыточность.
5. Речевая недостаточность.
6. Тавтология.
А) в повести повествуется о событиях далекого прошлого.
Б) все богатства и сокровища его души отразились в ярких, запоминающихся стихах.
В) за годы учебы ребята близко подружились.
Г) Татьяна Ларина избегала увеселений, дискотек, модных тусовок.
Д) Это был усидчивый, спортивный, организованный человек.
Е) Оплата по нетрудоспособности производится в комнате No4.
Вы зашли на страницу вопроса Укажите характер ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
feraindomice821
Вопрос по русскому языку:
предложения с речевой избыточностью. 1. Неопределенность и неизвестность тоже имеют место быть. 2. Эти мысли близки самому мне. 3. Эта реклама нагромождена множеством слов.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
nigacesu160
Речевую избыточность стоит отличать от художественных приемов, которыми пользуются писатели для того, чтобы показать значимость того или иного события.
У Пушкина читаем : » По счастью, модный круг теперь не в моде.» У него же : » И устарела старина, и новым бредит новизна «. Это тавтологический повтор. Поэт обращает внимание на изменчивость моды и зыбкую границу между старым и новым .Фразы Пушкина уже стали афоризмами.
Речевая недостаточность таковой не является, если обоснованно «обыгрывается » автором.
У Крылова : » » Не тут — то ( было) : море не горит.» Слово в скобках подразумевается и легко вставляется . Подчеркивается обыденность, известность явления. Еще : » Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя т о л к ногой». » Т о л к» — это сказуемое, выраженное междометием. Оно показывает мгновенность действия. Такой прием называется элипсисом.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Речевую избыточность стоит отличать от художественных приемов, которыми пользуются писатели для того, чтобы показать значимость того или иного события.
У Пушкина читаем : » По счастью, модный круг теперь не в моде.» У него же : » И устарела старина, и новым бредит новизна «. Это тавтологический повтор. Поэт обращает внимание на изменчивость моды и зыбкую границу между старым и новым .Фразы Пушкина уже стали афоризмами.
Речевая недостаточность таковой не является, если обоснованно «обыгрывается » автором.
У Крылова : » » Не тут — то ( было) : море не горит.» Слово в скобках подразумевается и легко вставляется . Подчеркивается обыденность, известность явления. Еще : » Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя т о л к ногой». » Т о л к» — это сказуемое, выраженное междометием. Оно показывает мгновенность действия. Такой прием называется элипсисом.