Это был рок судьбы речевая ошибка

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна
 

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)
 

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. 

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Употребление слова в несвойственном ему значении.

1. Это был рок судьбы.

Б) Смешение паронимов.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Неудачный выбор одного из синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление разговорной/диалектной/просторечной лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости слов.

1. Это был рок судьбы.

Б) Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Употребление лишнего слова (плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

КЛЮЧИ.

 I вариант.

I — 13679

II 1 – уволили

2 – прославили

3 – невеждой

4 – улучшить

5 – вызвана

III А – 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д – 10

II вариант.

I — 14568

II 1 – немного/не совсем

2 – наполнять

3 – искусственные

4 – питомец

5 – потерпела

III А – 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д – 2

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна
 

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)
 

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. 

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Употребление слова в несвойственном ему значении.

1. Это был рок судьбы.

Б) Смешение паронимов.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Неудачный выбор одного из синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление разговорной/диалектной/просторечной лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости слов.

1. Это был рок судьбы.

Б) Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Употребление лишнего слова (плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

КЛЮЧИ.

 I вариант.

I — 13679

II 1 – уволили

2 – прославили

3 – невеждой

4 – улучшить

5 – вызвана

III А – 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д – 10

II вариант.

I — 14568

II 1 – немного/не совсем

2 – наполнять

3 – искусственные

4 – питомец

5 – потерпела

III А – 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д – 2

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в

глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Когдато Мармеладов имел работу, но потом его сократили.

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Употребление слова в несвойственном

ему значении.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Неудачный выбор одного из

синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление

разговорной/диалектной/просторечной

лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости

слов.

Б) Употребление многозначных слов или

омонимов, приводящее к двусмысленности

высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Употребление лишнего слова

(плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же

слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных

исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

КЛЮЧИ.

I вариант.

I — 13679

II 1 уволили

2 прославили

3 невеждой

4 улучшить

5 вызвана

III А 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д 10

II вариант.

I — 14568

II 1 немного/не совсем

2 наполнять

3 искусственные

4 питомец

5 потерпела

III А 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д 2

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ
проводился в Тверской области в 2006 году впервые,
его итоги позволили сделать некоторые выводы, в
том числе о характере ошибок, наиболее часто
допускаемых выпускниками школ.
Примеры ошибок, приведенные в моей статье,
выписывались экспертами по моей просьбе для
составления аналитического отчета об итогах ЕГЭ
по русскому языку в 2006 году. Думаю, этот материал
поможет и будущим экспертам, и учителям,
готовящим учеников к сдаче ЕГЭ.

Н.М.
 Сергеева,

председатель предметной комиссии
по русскому языку,
г.  Тверь

Ошибки речевые, грамматические,
этические, фактологические…

Готовимся проверять сочинения на ЕГЭ

Надо признать:
плохая образованность у нынешней молодежи.

(Из сочинения на ЕГЭ)

Речевые ошибки

Ошибки, связанные с неверным или не с самым
удачным употреблением слов или фразеологизмов,
квалифицируются в школьной практике как речевые.
Эксперты ЕГЭ оценивают соблюдение речевых
(лексических) норм по критерию 10: если в работе
допущено более трех ошибок, экзаменуемый вместо
возможных двух получает ноль баллов.

Выпускники нарушают коммуникативную точность
высказываний, употребляя слова и фразеологизмы
в несвойственном им значении
или без должного
учета стилистических или
эмоционально-экспрессивных оттенков выражений: Это
слово не имеет в русском языке прототипа. Люди,
которые повязли в лени, много теряют. Наши
чиновники подлизываются к мэру. Эти примеры
обличают поэта как романтика. Славка выступает в
этом тексте в роли патриота-трудоголика. Лень –
это монстр современной молодежи.

Многочисленны примеры смешения паронимов,
то есть однокоренных или сходно звучащих слов с
различными значениями: Книга дает гормональное
воспитание человеку. Она всегда была человеком
замкнутым, скрытым. Кристаллическая честность.
Он не хотел лечиться от алкоголя. К книге нужно
относиться очень бережливо, она этого
заслуживает. Автор злостно обличает равнодушных
людей.

Плеоназм – ошибка, состоящая в употреблении
лишнего слова, она также часто встречается в
сочинениях выпускников: Немецкая Германия.
Рабочий пролетариат. В сельской деревне.
Вдумчиво и внимательно нужно читать каждую
книгу. Но эти герои только пустословят и болтают.
Здесь раскрыта и затронута интересная проблема.
Мать стояла тихо и молча. Эти модницы
интересуются только платьями и нарядами. Лестные
комплименты. Денежный штраф.

Экзаменуемые нередко нарушали привычную
лексическую сочетаемость
слов – в
результате возникали речевые ошибки: Сегодняшняя
молодежь мало читает, не повышает свой кругозор.
Его речь насыщена обилием книжных слов. Нервы и
волнения переполнили автора. У нас сегодня
опасное и невоспитанное подростковое поколение.
Мать
стояла с жалкой внешностью, оборванная, в
обнищавшей одежде. Сын бессовестно обращается с
матерью. Ветеран лишь хотел большего количества
понимания. Каждое слово имеет свою
непревзойденную историю.

Изучению фразеологизмов в школьной программе
уделяется крайне мало времени – в результате
учащиеся имеют весьма смутное представление о
нормах употребления устойчивых сочетаний. Они
плохо знают значение фразеологизмов, часто
искажают их состав, что приводит к разрушению
двуплановости образа, лежащего в его основе;
возникает противоречивость образов и контекста,
позволяющего понимать выражение буквально:

С этим положением можно согласиться только
скрипя сердцем.

Эти дети были обделены от радости.

Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.

Дети были бедные, они питались хлебом и солью.

Низкий поклон перед теми, кто воевал.

Над ним разыграли шутку.

Этот поступок был последней каплей,
переполнившей бочку с порохом.

Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить
и увеличить внутренние органы.

Стилистические ошибки

Большую часть речевых ошибок составляют
ошибки, которые являются собственно стилистическими.
Это анахронизмы, то есть ошибки вследствие
смешения лексики разных исторических и
социальных эпох: Когда-то Мармеладов имел
работу, но потом его сократили.
Собственно
стилистическими являются и ошибки в результате
смешения выражений разных стилей,
немотивированное использование диалектных,
просторечных выражений, что противоречит нормам
литературного языка: Я маленько не согласна с
точкой зрения автора. Подобным жмотом показал
Гоголь Плюшкина. Нам необходимо набивать голову
знаниями. Екатерина II стремилась к тому, чтобы
философы и писатели ославили ее имя во всем мире.
Авторскую позицию выражает пословица, которая
гласит: «По одежке встречают
по уму
провожают». Шариков, получив некоторую власть,
стал беспредельщиком.

Довольно часто речевые недочеты в текстах
экзаменационных сочинений ощущаются, однако
классифицировать их очень трудно; в этом случае,
на наш взгляд, следует снижать оценку по критерию
6, а не 10. Так же следует поступать и со следующей
группой ошибок, ведущих к нарушению требования
чистоты, богатства и выразительности речи – это
речевые недочеты, ухудшающие речь, но это менее
грубые нарушения, чем ошибки. Недочеты
рассматриваются с точки зрения «лучше – хуже,
удачно – не вполне удачно сказано»; они менее
строго оцениваются и в школе, и экспертами на ЕГЭ.
Это тавтология – ошибка, состоящая в
употреблении слов, повторяющихся в небольшом
контексте, употребление слов-сорняков: Я как бы
смотрел в зеркало и видел себя. Исходя из
вышесказанного, Тендряков делает вывод…… Я
думаю, что нам не следует серчать на украинцев и
даже на эстонцев.

Грамматические ошибки

По критерию 9 оценивается соблюдение
грамматических норм в текстах экзаменационных
сочинений. Грамматические ошибки вызваны
нарушением норм словообразования
(словообразовательные ошибки), формообразования
(морфологические ошибки), норм синтаксической
связи слов в словосочетаниях и предложениях, а
также простых предложений в составе сложных
(синтаксические ошибки).

Словообразовательные ошибки – это
результат словотворчества с нарушением норм:
слова образуются по не существующим в
литературном языке моделям или не учитывается,
что совокупность реально существующих лексем не
полностью совпадает с системой слов, которые
могли быть в языке, но в речи они не
употребляются:

Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид
матери. Взятничество – бич нашего времени.
Оплошки героев. Основная проблема – робкость
молодого преподавателя. Бороться с нахальностью
трудно. Просторечивые слова. Общественный
устрой. По асфальтной дорожке. С детства у нее
были приклонности к музыке. Воины проявляли
упорность и отвагу. Надо понять, что все это не
зазря делалось. Вызывает уважение неколебимость
характера героев. Л.Толстой назвал народ
толкателями истории. Известно, что Гумилев
обсмеивал талант Ахматовой.

Недочеты при образовании форм тех или иных
частей речи также разнообразны и многочисленны.

Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.

Более худшего примера не привести.

В те годы Россия была голодна и нища.

Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.

Можно рассказать о судьбе обоих сестер.

Ветерану хотелось слов без фальша.

Автор анализирующего текста – писатель
В.Тендряков.

В новостях по телевидению постоянно передается
о насильстве над людьми.

Мы узнаем об ихних планах.

Был нужен человек, могущий бы помочь в этом
деле.

Еще Гоголь писал о великости русского народа.

Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб
и эгоист.

Какую надо иметь мужественность, чтобы так петь
перед смертью!

Вадима преследовало раскаивание, но недолго.

Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.

Меня захватили сердцетрепещущие мысли.

Недавно Эстонский сейм утвердил постановление
о снесении памятника воину-освободителю.

Русский язык необъемлем.

Это был самый прекраснейший выход из ситуации.

Среди
синтаксических ошибок встречаются нарушения
норм управления, норм согласования между
сказуемым и подлежащим, неверный порядок слов в
предложении, смешение прямой и косвенной речи,
ошибки в построении сложного предложения:

Автор повествует о том, как нужно правильно
путешествовать.

По приезду в Британию сам он сразу едет в
Лондон.

С отсталой страны Россия превратилась в
великую державу.

Российская молодежь готовы лечь на амбразуру,
чтобы не допустить этого.

Те, кто любят литературу, знают это имя.

Добро побеждает над злом – в этом убеждают даже
сказки.

Д.Лихачев заостряет внимание на проблему
национализма.

Не только он, но даже мы все вместе не могли
ничего поделать.

В подтверждение этому приведу такой эпизод.

Разрушаются памятники культуры, которыми нужно
гордиться, а не разрушать. Путешествия – не
только источник информации, а также слагаемое
истории.

Хорошим примером этой проблеме является наш
общественный транспорт.

За подвиг ученого он был удостоен орденом.

Я искренне удивляюсь и восхищаюсь талантом
писателя.

Особенно часто встречаются нарушения в
предложениях с деепричастными оборотами:

Комментируя этот текст, мне кажется, что автор
любит путешествовать.

Походив по музеям, путешественнику стало
скучно смотреть на все эти физические ценности.

Не заботясь о памятниках малых народов, они
могут исчезнуть с лица земли.

Автор убеждает, что, познавая культуру другого
народа, посещение музеев не будет иметь особого
смысла.

Сидя у реки, мне нравится наблюдать за жизнью
уток.

Не став развивать талант, его можно загубить.

С 2006 года в систему оценивания заданий с
развернутым ответом включены два
дополнительных: К–11 – Соблюдение этических норм
и К–12 – Соблюдение фактологической точности в
фоновом материале.

Этические ошибки

В первом случае имеется в виду особый вид
речевых ошибок – этических.
Нечасто, но
встречались работы, в которых фиксировалось
проявление речевой агрессии,
недоброжелательности, обнаруживались
высказывания, унижающие человеческое
достоинство, выражающие высокомерное и циничное
отношение к человеческой личности:

Этот текст меня бесит.

Михалков сам пистаель, вот он и призывает всех
книги читать.

Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.

Работы тверских выпускников также не вполне
свободны от недочетов подобного рода:

Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы
читать книги сегодня.

Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам
останешься без штанов.

Агеев – очень яркий писатель своего времени,
рассказ писателя – это пример человеческой
глупости.

Надоели эти пенсионеры: все они плачутся; а не
нравится – пусть отправляются на тот свет.

Почему школьная программа принуждает к
прочтению всего старья, что именуется классикой?

Учась в школе, я, как и вся современная молодежь,
занималась ерундой.

Этически
некорректно называть писателя только по имени и
отчеству: Александр Сергеевич считал…; снисходительно
оценивать действия известных писателей: Довольно
ясно выразил свою мысль Дмитрий Лихачев. Мне
хотелось бы поблагодарить автора текста за
умение передавать свои мысли.

Наличие грубых жаргонизмов также
рассматривается в качестве этической ошибки: Малые
народы дали нашей стране множество вещей, знаний,
а мы, как последние свиньи, повернулись к ним
спиной. Если бы я был там, то за такое отношение к
матери я бы этому кексу в грызло бы дал.

Фактологические ошибки

Соблюдение фактологической точности в фоновом
материале также оценивается по особому критерию.
Имеются в виду ошибки при пересказе содержания
литературных произведений, путаница в датах
исторических событий, в названиях произведений,
именах героев, фамилиях их авторов, неточности
при цитировании и т.д.: Книга очень много для
меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи –
век учись!» Базаров был нигилист и поэтому убил
старуху топором. Солдаты, победившие фашизм,
возвращались к мирной жизни и продолжали писать:
«Москва, как много в этом звуке для сердца
русского слилось!. Убив ростовщицу из-за денег,
Раскольников убивает и ее беременную сестру
Лизавету. Счастьем для Обломова, как известно,
было одиночество и равнодушие. В повести
Тургенева «Преступление и наказание»……
Фамилию
писателя В.Тендрякова экзаменуемые исказили так:
Тундриков, Трендьяков, Трюндиков, хотя она
была в тексте перед глазами пишущих.

Задание. Найдите и исправьте речевые
ошибки.

Примеры предложений для нахождения и
квалификации речевых ошибок:

Булгаков сожалел, что белая армия понесла
крах.

Этот юноша отталкивает всех своим себялюбием и
эгоизмом.

Молодому преподавателю не оставалось другого
выбора, как показать свои огромные знания.

Этот факт оказал на меня огромное впечатление.

Главной чертой России всегда было
чинопочитательство.

В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто
ничего не делает.

Этот человек был дворянином от мозга до костей.

Это главная проблема, заложенная в тексте.

Автор повествует нам о том, что нужно правильно
путешествовать.

Прочитав текст, явно понимаешь и видишь ту
проблему, которую до нас доносит автор.

Шахматы развивают воительность и память.

От своего лица и автора советую путешествовать.

Автор, Д.Лихачев, умело подмечает проблему и
убеждает своих сообщников, молодых людей,
сохранять памятники культуры малых народов.

Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы
повысить работу умственной деятельности.

Писатель данной статьи гласит, что великая
Волга располагается по всей России.

Жарким углем в костре мировой литературы
пылает имя моего любимого писателя Гоголя.

Гимназист, стесняясь бедности своей матери,
врет парням, что это его бывшая гувернантка

Вадичка сгорел в стыде перед товарищами, но
все-таки подошел к матери.

Эта проблема спровоцирована активным
развитием науки.

Это
был рок судьбы.

Она хотела помочь семье и отцу.

Школьные годы пропали не зря.

Человек в наше время читает книгу по нужде.

Приведенный в статье негативный материал можно
использовать при подготовке к экзаменам
выпускников будущих лет.

Н.М.  СЕРГЕЕВА,
г.  Тверь

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в

глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Когдато Мармеладов имел работу, но потом его сократили.

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Употребление слова в несвойственном

ему значении.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Неудачный выбор одного из

синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление

разговорной/диалектной/просторечной

лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости

слов.

Б) Употребление многозначных слов или

омонимов, приводящее к двусмысленности

высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Употребление лишнего слова

(плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же

слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных

исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

КЛЮЧИ.

I вариант.

I — 13679

II 1 уволили

2 прославили

3 невеждой

4 улучшить

5 вызвана

III А 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д 10

II вариант.

I — 14568

II 1 немного/не совсем

2 наполнять

3 искусственные

4 питомец

5 потерпела

III А 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д 2

Найдите и исправьте речевые ошибки. Это был рок судьбы. Она хотела помочь семье и отцу

    ⇐ Назад

  • 1
  • 2
  • 345
  • 6
  • 7
  • Далее ⇒

Это был рок судьбы. Она хотела помочь семье и отцу. Школьные годы пропали не зря. Человек в наше время читает книгу по нужде. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написания сложных прилагательных.

(Выпукло) вогнутая линза, (журнально) газетноеобъединение, (кожевенно) обувная промышленность, (лично)командное первенство, (русско) (немецко) французский словарь, (сердечно) сосудистая система, (торгово) промышленныйкомплекс, (шахматно) шашечные соревнования. Северо (западный), Орехово (Зуевский), дизель (моторный). (Бледно) розовый, (голубовато) фиолетовый, (золотисто) желтый, (лимонно) жёлтый, (молочно) белый, (мутно)зелёный, (светло) голубой, (темно) синий, (ярко) красный.

Вариант 6

Поставьте ударение в следующих словах

Алфавит, алкоголь, апостроф, баловать, бюрократия, гастрономия, демократия, департамент, диалог, диспансер, договор, еретик, жалюзи, завсегдатай, избалованный, кладовая, кулинария, обеспечение, облегчить, ободрить, пиццерия, подростковый, приговор, проведенный, сироты, осужденный, углубить, языковая школа, аристократия, асимметрия, исповедание, новорожденный, нормировать.

Образуйте форму множественного числа именительного падежа.

Диспетчер, бухгалтер, трактор, шофер, ветер, тенор, округ, договор, мех, токарь, хлеб, кондуктор, юпитер, вензель, свитер, портфель, слесарь, лист, ннженер, рефрижератор, остров, вензель, лагерь, модуль, доктор, конструктор, сторож.

Напишите числительное прописью.

Не менее 689 346 жителей.

В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

1. Девушка изменила имя Катя на Кармен, считая, что последнее импонирует ее внешности.

2. Соседний кот важно прошел на кухню.

3. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.

4. Все действия гражданина Петрова были направлены на то, чтобы втереть очки авторитетной комиссии.

5. Он декларировал громогласно о своих планах.

В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм.

1. Николай бьет и кричит на свою жену.

2. Для этого потребуется несколько месяцев.

3. В этом ей должны были помочь двое подруг.

4. Я пил кофе, приготовленное барменом и в который добавили кардамон.

5. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

Заполните приведенную ниже таблицу, охарактеризовав все функциональные стили по образцу, данному для разговорного стиля.

Название стиля Сфера использования Основная функция Стилевые черты Характерные языковые особенности
Разговорный стиль Бытовое общение Коммуникативная (общение) Неподготовленность, краткость, диалогичность, эмоциональность Неполный стиль произношения, использование разговорных слов, слов-дублетов, слов с эмоционально-экспрессивной окраской, фразеологизмов, широкое использование местоимений, частиц. Неполные синтаксические конструкции.

7. Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.

Как утверждают в Центробанке, скоро рубль будет привязываться не исключительно к доллару, а к корзине валют. Логика следующая: экспортеры продают нефть и ввозят доллары, импортеры тащат из Европы «холодильники» и продают их за рубли, а для следующего турне им снова нужны евро. В результате получается торговый баланс, который сейчас на 70% состоит из долларов и на 30% — из евро. Так что ориентироваться только на американские доллары неправильно. В скором времени ЦБ начнет складывать потоки валют в нашу страну и умножать количество конвертируемых дензнаков на рубли – получится бивалютный коэффициент. Как это отразится на новом валютном курсе и нашем кошельке?

Составьте и запишите текст письма-поздравления декану вашего факультета с его юбилеем.

Познакомьтесь с приведенным ниже списком литературы. исправьте ошибки, запишите правильный вариант

1. Язык и деловое общение. М.В. Колтунова. Москва, 2000 год.

2. Журнал «Новый мир». Статья «Язык мой – враг мой?» Кронгауз М.А. 20002 год, № 10. С. 135-141.

3. «Ораторское искусство и деловое общение» О.А. Баева. Учебное пособие. Москва: Новое знание, 2005.

10. Напишите небольшой текст-рассуждение (10-12 предложений) на тему «Поэтами рождаются, ораторами становятся».


    ⇐ Назад

  • 1
  • 2
  • 345
  • 6
  • 7
  • Далее ⇒



 Нормы: синтаксические, лексические, грамматические. Подготовка к ЕГЭ

Нормы: синтаксические, лексические, грамматические.

Подготовка к ЕГЭ

Выразительные средства   Занимаясь изучением языков, 1) у меня обнаружились способности. 2) мама записала меня на курсы. 3) поможет словарь. 4) нужно пользоваться словарем.

Выразительные средства

  •   Занимаясь изучением языков,
  • 1) у меня обнаружились способности.
  • 2) мама записала меня на курсы.
  • 3) поможет словарь.
  • 4) нужно пользоваться словарем.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.   Пользуясь калькулятором, 1) расчет производится точно. 2) нам удается не ошибаться. 3) не остается сомнений в правильности расчета. 4) можно быстро получить ответ.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Пользуясь калькулятором,
  • 1) расчет производится точно.
  • 2) нам удается не ошибаться.
  • 3) не остается сомнений в правильности расчета.
  • 4) можно быстро получить ответ.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Работая над сочинением, 1) вас никто не должен отвлекать;  2) вам нужны будут критические статьи;  3) не отвлекайтесь;  4) сначала составляется план.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Работая над сочинением,
  • 1) вас никто не должен отвлекать; 2) вам нужны будут критические статьи; 3) не отвлекайтесь; 4) сначала составляется план.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Поднявшись в небо, 1) планер держится за счет восходящих струй воздуха;  2) планер держат восходящие струи воздуха;  3) для планера нужен ветер;  4) полет планера напоминает парение орла.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Поднявшись в небо,
  • 1) планер держится за счет восходящих струй воздуха; 2) планер держат восходящие струи воздуха; 3) для планера нужен ветер; 4) полет планера напоминает парение орла.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1) Натянуть и выстрелить из лука очень трудно.  2) Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия.  3) По берегам реки Ангары растянулась тайга.  4) Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны. А523. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  • 1) Натянуть и выстрелить из лука очень трудно. 2) Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия. 3) По берегам реки Ангары растянулась тайга. 4) Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.
  • А523. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив школу, 1) мне вручили аттестат;  2) все меня поздравляли;  3) мне дали направление в институт;  4) я не стал поступать в институт, а устроился на работу.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Окончив школу,
  • 1) мне вручили аттестат; 2) все меня поздравляли; 3) мне дали направление в институт; 4) я не стал поступать в институт, а устроился на работу.

 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.   Войдя в комнату, 1) у меня было удивленное лицо;  2) там было темно и душно;  3) я сел на диван и включил телевизор;  4) вдруг погас свет.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Войдя в комнату,
  • 1) у меня было удивленное лицо; 2) там было темно и душно; 3) я сел на диван и включил телевизор; 4) вдруг погас свет.

 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.   Услышав сигнал, 1) палатки были моментально собраны;  2) мы поспешили в столовую;  3) у нас не было времени на сборы;  4) всех охватило ликование.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Услышав сигнал,
  • 1) палатки были моментально собраны; 2) мы поспешили в столовую; 3) у нас не было времени на сборы; 4) всех охватило ликование.

Приехав в Москву, ... 1) мне предстояло продолжить обучение; 2) я поступил в университет; 3) мои намерения состояли в продолжении обучения; 4) меня приняли на первый курс университета.

  • Приехав в Москву, …
  • 1) мне предстояло продолжить обучение;
  • 2) я поступил в университет;
  • 3) мои намерения состояли в продолжении обучения;
  • 4) меня приняли на первый курс университета.

В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?   1) Произр_стать, пром_кать, озн_комление; 2) подозр_вать, скл_няемый, предр_кать; 3) эт_лон, засв_стеть, зав_хрение; 4) отм_чать, зам_нированный, пол_нялый.

В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  • 1) Произр_стать, пром_кать, озн_комление;
  • 2) подозр_вать, скл_няемый, предр_кать;
  • 3) эт_лон, засв_стеть, зав_хрение;
  • 4) отм_чать, зам_нированный, пол_нялый.

В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?   1) Нав_вать сны, пог_релец, р_ликтовый; 2) р_сточек, проскл_нять, обл_ко; 3) выч_тать, ув_зать, скр_петь; 4) прим_рять (соперников), г_рчица, н_гой.

В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  • 1) Нав_вать сны, пог_релец, р_ликтовый;
  • 2) р_сточек, проскл_нять, обл_ко;
  • 3) выч_тать, ув_зать, скр_петь;
  • 4) прим_рять (соперников), г_рчица, н_гой.

1) Оз_ренный, обж_гание, расцв_сти; 2) в_ршина, пр_зидиум, см_гченный; 3) подд_ржать, пр_обладать, пласт_линовый; 4) сож_ление, м_тодика, увл_кательный.

  • 1) Оз_ренный, обж_гание, расцв_сти;
  • 2) в_ршина, пр_зидиум, см_гченный;
  • 3) подд_ржать, пр_обладать, пласт_линовый;
  • 4) сож_ление, м_тодика, увл_кательный.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) Д_лекий, расск_зать, пл_стилин; 2) присоед_ниться, запл_тить, похв_ла; 3) д_лина, благосл_вить, доверч_вый; 4) разл_мать, пор_сль, п_спорта.

  • В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  • 1) Д_лекий, расск_зать, пл_стилин;
  • 2) присоед_ниться, запл_тить, похв_ла;
  • 3) д_лина, благосл_вить, доверч_вый;
  • 4) разл_мать, пор_сль, п_спорта.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Он уселся на скамью, стоящую в конце бульвара. 2) Почуяв зверя, собака бросилась бежать по его следу. 3) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех. 4) Большинство учеников хорошо сдали выпускные экзамены

  • А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  • 1) Он уселся на скамью, стоящую в конце бульвара.
  • 2) Почуяв зверя, собака бросилась бежать по его следу.
  • 3) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.
  • 4) Большинство учеников хорошо сдали выпускные экзамены

Речевые ошибки   С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем. Эти дети были обделены от радости. Тяжелая доля выпала на голову нашего народа. Дети были бедные, они питались хлебом и солью. Низкий поклон перед теми, кто воевал. Над ним разыграли шутку. Этот поступок был последней каплей, переполнившей бочку с порохом. Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить и увеличить внутренние органы.

Речевые ошибки

  • С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.
  • Эти дети были обделены от радости.
  • Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.
  • Дети были бедные, они питались хлебом и солью.
  • Низкий поклон перед теми, кто воевал.
  • Над ним разыграли шутку.
  • Этот поступок был последней каплей, переполнившей бочку с порохом.
  • Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить и увеличить внутренние органы.

Стилистические ошибки   Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. Я маленько не согласна с точкой зрения автора. Подобным жмотом показал Гоголь Плюшкина. Нам необходимо набивать голову знаниями. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире. Авторскую позицию выражает пословица, которая гласит: «По одежке встречают – по уму провожают». Шариков, получив некоторую власть, стал беспредельщиком.

Стилистические ошибки

  • Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили.
  • Я маленько не согласна с точкой зрения автора.
  • Подобным жмотом показал Гоголь Плюшкина.
  • Нам необходимо набивать голову знаниями.
  • Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.
  • Авторскую позицию выражает пословица, которая гласит: «По одежке встречаютпо уму провожают».
  • Шариков, получив некоторую власть, стал беспредельщиком.

Грамматические ошибки   Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид матери. Взятничество – бич нашего времени. Оплошки героев. Основная проблема – робкость молодого преподавателя. Бороться с нахальностью трудно. Просторечивые слова. Общественный устрой. По асфальтной дорожке. С детства у нее были приклонности к музыке. Воины проявляли упорность и отвагу. Надо понять, что все это не зазря делалось. Вызывает уважение неколебимость характера героев. Л.Толстой назвал народ толкателями истории. Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой.

Грамматические ошибки

  • Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид матери.
  • Взятничество – бич нашего времени.
  • Оплошки героев.
  • Основная проблема – робкость молодого преподавателя.
  • Бороться с нахальностью трудно.
  • Просторечивые слова. Общественный устрой. По асфальтной дорожке.
  • С детства у нее были приклонности к музыке. Воины проявляли упорность и отвагу.
  • Надо понять, что все это не зазря делалось.
  • Вызывает уважение неколебимость характера героев.
  • Л.Толстой назвал народ толкателями истории.
  • Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой.

Петруша Гринев сначала тоже был недорослью. Более худшего примера не привести. В те годы Россия была голодна и нища. Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем. Можно рассказать о судьбе обоих сестер. Ветерану хотелось слов без фальша. Автор анализирующего текста – писатель В.Тендряков.

  • Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.
  • Более худшего примера не привести.
  • В те годы Россия была голодна и нища.
  • Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.
  • Можно рассказать о судьбе обоих сестер.
  • Ветерану хотелось слов без фальша.
  • Автор анализирующего текста – писатель В.Тендряков.

В новостях по телевидению постоянно передается о насильстве над людьми. Мы узнаем об ихних планах. Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле. Еще Гоголь писал о великости русского народа. Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб и эгоист. Какую надо иметь мужественность, чтобы так петь перед смертью! Вадима преследовало раскаивание, но недолго.

  • В новостях по телевидению постоянно передается о насильстве над людьми.
  • Мы узнаем об ихних планах.
  • Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле.
  • Еще Гоголь писал о великости русского народа.
  • Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб и эгоист.
  • Какую надо иметь мужественность, чтобы так петь перед смертью!
  • Вадима преследовало раскаивание, но недолго.

Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая. Меня захватили сердцетрепещущие мысли. Недавно Эстонский сейм утвердил постановление о снесении памятника воину-освободителю. Русский язык необъемлем. Это был самый прекраснейший выход из ситуации.

  • Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.
  • Меня захватили сердцетрепещущие мысли.
  • Недавно Эстонский сейм утвердил постановление о снесении памятника воину-освободителю.
  • Русский язык необъемлем.
  • Это был самый прекраснейший выход из ситуации.

синтаксических ошибок  Автор повествует о том, как нужно правильно путешествовать. По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон. С отсталой страны Россия превратилась в великую державу. Российская молодежь готовы лечь на амбразуру, чтобы не допустить этого. Те, кто любят литературу, знают это имя.

синтаксических ошибок

  • Автор повествует о том, как нужно правильно путешествовать.
  • По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон.
  • С отсталой страны Россия превратилась в великую державу.
  • Российская молодежь готовы лечь на амбразуру, чтобы не допустить этого.
  • Те, кто любят литературу, знают это имя.

Этические ошибки   Этот текст меня бесит. Михалков сам пистаель, вот он и призывает всех книги читать. Судя по тому, что говорит автор, он маньяк. Работы тверских выпускников также не вполне свободны от недочетов подобного рода: Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня. Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам останешься без штанов. Агеев – очень яркий писатель своего времени, рассказ писателя – это пример человеческой глупости. Надоели эти пенсионеры: все они плачутся; а не нравится – пусть отправляются на тот свет. Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой? Учась в школе, я, как и вся современная молодежь, занималась ерундой.

Этические ошибки

  • Этот текст меня бесит.
  • Михалков сам пистаель, вот он и призывает всех книги читать.
  • Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.
  • Работы тверских выпускников также не вполне свободны от недочетов подобного рода:
  • Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня.
  • Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам останешься без штанов.
  • Агеев – очень яркий писатель своего времени, рассказ писателя – это пример человеческой глупости.
  • Надоели эти пенсионеры: все они плачутся; а не нравится – пусть отправляются на тот свет.
  • Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
  • Учась в школе, я, как и вся современная молодежь, занималась ерундой.

Задание. Найдите и исправьте речевые ошибки Примеры предложений для нахождения и квалификации речевых ошибок: Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах. Этот юноша отталкивает всех своим себялюбием и эгоизмом. Молодому преподавателю не оставалось другого выбора, как показать свои огромные знания. Этот факт оказал на меня огромное впечатление.

Задание. Найдите и исправьте речевые ошибки

  • Примеры предложений для нахождения и квалификации речевых ошибок:
  • Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.
  • Этот юноша отталкивает всех своим себялюбием и эгоизмом.
  • Молодому преподавателю не оставалось другого выбора, как показать свои огромные знания.
  • Этот факт оказал на меня огромное впечатление.

Главной чертой России всегда было чинопочитательство. В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто ничего не делает. Этот человек был дворянином от мозга до костей. Это главная проблема, заложенная в тексте. Автор повествует нам о том, что нужно правильно путешествовать. Прочитав текст, явно понимаешь и видишь ту проблему, которую до нас доносит автор

  • Главной чертой России всегда было чинопочитательство.
  • В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто ничего не делает.
  • Этот человек был дворянином от мозга до костей.
  • Это главная проблема, заложенная в тексте.
  • Автор повествует нам о том, что нужно правильно путешествовать.
  • Прочитав текст, явно понимаешь и видишь ту проблему, которую до нас доносит автор

Шахматы развивают воительность и память. От своего лица и автора советую путешествовать. Автор, Д.Лихачев, умело подмечает проблему и убеждает своих сообщников, молодых людей, сохранять памятники культуры малых народов. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности. Писатель данной статьи гласит, что великая Волга располагается по всей России. Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя.

  • Шахматы развивают воительность и память.
  • От своего лица и автора советую путешествовать.
  • Автор, Д.Лихачев, умело подмечает проблему и убеждает своих сообщников, молодых людей, сохранять памятники культуры малых народов.
  • Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.
  • Писатель данной статьи гласит, что великая Волга располагается по всей России.
  • Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя.

Гимназист, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его бывшая гувернантка Вадичка сгорел в стыде перед товарищами, но все-таки подошел к матери. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки. Это был рок судьбы. Она хотела помочь семье и отцу. Школьные годы пропали не зря. Человек в наше время читает книгу по нужде.

  • Гимназист, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его бывшая гувернантка
  • Вадичка сгорел в стыде перед товарищами, но все-таки подошел к матери.
  • Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.
  • Это был рок судьбы.
  • Она хотела помочь семье и отцу.
  • Школьные годы пропали не зря.
  • Человек в наше время читает книгу по нужде.

Укажите предложение без грамматической ошибки.   1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.  2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Юном натуралисте».  3) Приехав в город, первой моей задачей было найти жилье.  4) Все, кто учился в техникуме, жили в общежитии.

Укажите предложение без грамматической ошибки.

  • 1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке. 2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Юном натуралисте». 3) Приехав в город, первой моей задачей было найти жилье. 4) Все, кто учился в техникуме, жили в общежитии.

Укажите предложение без грамматической ошибки. 1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.  2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Юном натуралисте».  3) Приехав в город, первой моей задачей было найти жилье.  4) Все, кто учился в техникуме, жили в общежитии. А527. Укажите ошибку в управлении. 1) Сойти с поезда;  2) отзыв о книге;  3) вопреки распоряжения;  4) играть роль. А528. Укажите ошибку в управлении. 1) Рецензия на рассказ;  2) иметь значение;  3) согласно приказа;  4) выйти из вагона.

Укажите предложение без грамматической ошибки.

  • 1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке. 2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Юном натуралисте». 3) Приехав в город, первой моей задачей было найти жилье. 4) Все, кто учился в техникуме, жили в общежитии.
  • А527. Укажите ошибку в управлении.
  • 1) Сойти с поезда; 2) отзыв о книге; 3) вопреки распоряжения; 4) играть роль.
  • А528. Укажите ошибку в управлении.
  • 1) Рецензия на рассказ; 2) иметь значение; 3) согласно приказа; 4) выйти из вагона.

Укажите ошибку в управлении.   1) Сойти с поезда;  2) отзыв о книге;  3) вопреки распоряжения;  4) играть роль. А528. Укажите ошибку в управлении. 1) Рецензия на рассказ;  2) иметь значение;  3) согласно приказа;  4) выйти из вагона.

Укажите ошибку в управлении.

  • 1) Сойти с поезда; 2) отзыв о книге; 3) вопреки распоряжения; 4) играть роль.
  • А528. Укажите ошибку в управлении.
  • 1) Рецензия на рассказ; 2) иметь значение; 3) согласно приказа; 4) выйти из вагона.

Укажите ошибку в управлении.   1) Рецензия на рассказ;  2) иметь значение;  3) согласно приказа;  4) выйти из вагона.

Укажите ошибку в управлении.

  • 1) Рецензия на рассказ; 2) иметь значение; 3) согласно приказа; 4) выйти из вагона.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этические ошибки врачей
  • Это был рок судьбы исправьте речевую ошибку
  • Этическая ошибка это пример
  • Это был пилот самого высокого класса исправить ошибку
  • Этимология слова ошибка