Этот костюм мне менее велик чем тот ошибка

Задание 5. Подберите прилагательные к следующим географическим названиям: Баку, Титикака, Кале, Канны, Бакуриани, Токио, Колорадо, Килиманджаро, Огайо, Ориноко, Афины, Чили, Хонсю, Алазани, Алатау.

Задание 6. Найдите ошибки в предложениях. Дайте аргументацию и предложите правильный вариант. Третий рассказ показался ему наиболее смешней. Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь – ширше. Мой дядя – прелучшайший и предобрейший человек на свете. Этот костюм мне менее велик, чем тот. Алена гораздо красивше Татьяны. Такой зонт более женский, чем мужской. Надо вести себя скромнейше и простее. Он из нас был самый честнейший. Первее всего нужно доделать то, что мы начали.

В следующих предложениях
найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения.
Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.

1)        Третий рассказ показался ему наиболее
смешней.

2)        Моя работа оказалась наихудшейшей из
всех.

3)        Отношение к людям должно быть мягше, а
взгляд на жизнь – ширше.

4)        Этот костюм мне менее велик, чем тот.

5)        Первее всего нужно доделать то, что мы
начали.

6)        Вчера ты был менее весел.

В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.

третий рассказ показался ему наиболее смешней

моя работа оказалась наихудшей из всех

отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь — ширше

вчера ты был менее весел

этот костюм мне менее велик, чем тот

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Дайте аргументацию и предложите …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.

Практическая работа

«Грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм употребления имен прилагательных».

Инструкция для студентов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. На «5» студент должен получить 10-9 баллов; на «4» — 8-7 баллов; на «3» — 6-5 баллов. Менее 4 баллов – работа выполнена неудовлетворительно. Время выполнения 30 минут.

При выполнении работы можно использовать таблицу предыдущего занятия

«Грамматические ошибки имен прилагательных».

Вариант 1.

1. Найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Третий рассказ показался ему наиболее смешней.

2) Моя работа оказалась наихудшайшей из всех.

3) Отношение к людям должно быть мягче, а взгляд на жизнь — ширше.

4) Вчера ты был менее весел.

5) Мой дядя – прелучшайший и предобрейший человек на свете.

2. Раскройте скобки, выбрав одну из предложенных форм.

1) Я (сыт / сытый) по горло.

2) Сегодня он (сердит / сердитый).

3) Преподаватель (доволен / довольный) успехами студентов.

4) Больной еще (слаб / слабый).

5) Вода в реке (темна / темная) и (холодна / холодная).

Примечание.

В русском литературном языке не употребляются формы слов более лучший, более худший и т. п., так как второе слово само по себе уже выражает значение сравнительной степени.

При полной форме имени прилагательного, употребленной в Именительном падеже в роли составного сказуемого, не могут, как, правило, быть управляемые слова, а при краткой форме — могут. Ср.: он болен ангиной — он больной ангиной.

Не употребляются в качестве однородных членов полная и краткая формы имени прилагательного. Ср.: он богатый и умный — он богатый и умен.

Практическая работа

«Грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм употребления имен прилагательных».

Инструкция для студентов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. На «5» студент должен получить 10-9 баллов; на «4» — 8-7 баллов; на «3» — 6-5 баллов. Менее 4 баллов – работа выполнена неудовлетворительно. Время выполнения 30 минут.

При выполнении работы можно использовать таблицу предыдущего занятия

«Грамматические ошибки имен прилагательных».

Вариант 2.

1. Найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Этот костюм мне менее велик, чем тот.

2) Алена гораздо красившее Татьяны.

3) Такой зонт более женский, чем мужской.

4) Надо вести себя скромнейше и простее.

5) Первее всего нужно делать то, что мы начали.

2. Раскройте скобки, выбрав одну из предложенных форм.

1) Константин Сергеевич очень (умен / умный).

2) Эти многоугольники (симметричны / симметричные).

3) Он слишком (застенчив / застенчивый).

4) Эти ошибки легко (исправимы / исправимые).

5) Эта река слишком (мелководна / мелководная).

Примечание.

В русском литературном языке не употребляются формы слов более лучший, более худший и т. п., так как второе слово само по себе уже выражает значение сравнительной степени.

При полной форме имени прилагательного, употребленной в Именительном падеже в роли составного сказуемого, не могут, как, правило, быть управляемые слова, а при краткой форме — могут. Ср.: он болен ангиной — он больной ангиной.

Не употребляются в качестве однородных членов полная и краткая формы имени прилагательного. Ср.: он богатый и умный — он богатый и умен.

Эталоны ответов к практической работе.

Вариант 1.

1. Найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Третий рассказ показался ему смешней (более смешным.)

2) Моя работа оказалась худшей из всех. (Моя работа оказалась хуже остальных. Моя работа оказалась хуже всех.)

3) Отношение к людям должно быть мягче, а взгляд на жизнь — шире.

4) Вчера ты был не такой веселый.

5) Мой дядя – лучший и добрейший человек на свете.

(Мой дядя самый лучший и самый добрый человек на свете.)

2. Раскройте скобки, выбрав одну из предложенных форм.

1) Я сыт по горло.

2) Сегодня он сердитый. (Сердит на кого-то…)

3) Преподаватель доволен успехами студентов.

4) Больной еще слаб.

5) Вода в реке темная и холодная. 

Вариант 2.

1. Найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Этот костюм мне не так велик, чем тот. (Не такой большой, как тот.)

2) Алена гораздо красивее Татьяны.

3) Такой зонт женский, а не мужской. (Этот зонт женский, а не мужской. Такой зонт больше женский, чем мужской.)

4) Надо вести себя скромнее и проще.

5) В первую очередь нужно делать то, что мы начали. (Сначала нужно делать то, что мы начали. В первую очередь нужно делать то, что мы начали.)

2. Раскройте скобки, выбрав одну из предложенных форм.

1) Константин Сергеевич очень умен.

2) Эти многоугольники симметричны. ( Эти многоугольники симметричные между собой.)

3) Он слишком застенчив. (Он застенчивый.)

4) Эти ошибки легко исправимы. (Эти ошибки исправимые.)

5) Эта река слишком мелководна. (Эта река мелководная.

Опубликовано 26.01.2018 по предмету
Русский язык
от Гость

Задание в следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.
1) этот костюм мне менее велик, чем тот
2) Первее всего мне нужно делать то , что мы начали.
3)вчера ты был менее весел.
???????

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этот фасон более женский чем мужской исправьте ошибки
  • Этот корневой вопрос нужно решать немедленно ошибка
  • Этот факт не играет серьезного значения лексическая ошибка
  • Этот дом более выше ошибка
  • Этот учитель более строгий ошибка