Опыт и ошибки героев в романе «Евгений Онегин»
Роман в стихах «Евгений Онегин» был написан А. С. Пушкиным в 20-30 годы XIX века. Его по праву считают одним из самых значимых произведений не только в творчестве писателя, но и во всей русской литературе. Роман заставляет читателей погрузиться в атмосферу русского дворянства, прикоснуться к жизни общества образованных, несколько циничных и по-своему несчастных людей. Скучающий Онегин, мечтающая Татьяна, легкомысленная Ольга и вспыльчивый Ленский — все эти герои заставляют читателей переживать, спорить, осуждать и даже оплакивать себя. Увлекательно наблюдать за их развитием: различия между главными героями в начале и в конце романа поражают. У А. Пушкина нет ни одного идеального персонажа. Все совершают свои ошибки, идя наперекор либо самим себе, либо общественным порядкам.
Начнем разговор с Ольги Лариной, наиболее понятного персонажа из всех четырех. Прелестная девушка, младшая сестра Татьяны, всегда жизнерадостная и веселая. Ее простодушие и общительность породили не самую лучшую черту характера — ветреность. Именно это и становится причиной всех ее бед. Изменить Ольгу не смогло даже обручение с Ленским. Грядущее замужество не отразилось на девушке: она продолжала кокетничать, сводя с ума своего жениха. Нужно сказать, персонаж Ольги практически не изменился за время романа. Она осталась верна себе: не стала долго горевать по Ленскому и при первой возможности выскочила замуж за другого. Извлекла ли она какие-то нравственные уроки из этих событий? Наверное, нет.
Персонаж Владимира Ленского попросту не успевает измениться за отведенное ему в романе время. Вся его короткая жизнь (на дуэли с Онегиным Ленский погибает в 18 лет) похожа на огненную вспышку. Из Англии к Лариным он приезжает в образе романтика, взращенного на Байроне. Тут же влюбляется в Ольгу, такую же жизнерадостную и энергичную как он сам. Ленский живет не разумом, а одними лишь чувствами. Впоследствии его сгубят сильнейшие эмоции: страсть, ревность и ненависть. Влюбленный в Ольгу до безумия он стал невольной жертвой ее легкомыслия и интриг Онегина. Юноша мог бы изменить ситуацию и остаться в живых, если бы посмотрел на вещи трезво. Он обязательно заметил бы, что Онегин кокетничает с его невестой на именинах Татьяны из-за собственного цинизма (ему скучно, он оскорблен и задет отправленным ему накануне письмом). Но вспыльчивость Ленского сыграла с ним смертельную шутку — он погиб от руки своего друга.
Переходим к Татьяне Лариной, любимому пушкинскому персонажу. Скромная и тихая мечтательница, некрасивая, но умная — такую характеристику дает ей А. Пушкин в начале романа. Заметим, что узнать в уверенной, богатой и знатной княгине, какой она предстает в финале, прежнюю Татьяну почти невозможно. Это удается лишь в сцене ее финальной встречи с Онегиным, в момент, когда она, рыдая, читала его письмо:
…Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней…
Правда, Татьяна сохраняет еще одну свою черту — мужество. Когда-то она, юная девочка, отважно писала любовное письмо уже опытному, суровому Онегину. Сегодня она с тем же чувством произносит:
Я вас люблю (к чему лукавить)
Но я другому отдана
Я буду век ему верна.
Наконец, заглавный герой романа — Евгений Онегин. Это персонаж претерпевший наибольшие духовные изменения. В начале романа перед нами предстает совершенно эгоистичный, циничный, но образованный и талантливый человек. Он, по собственному заявлению, устал от жизни (всего в 26 лет). Из сцены встречи с Татьяной в саду, мы понимаем, что Онегин никогда не создаст семью. Своими нравоучениями, а также суровостью и хладнокровием он огорчает девушку. Наступает день именин Татьяны, значимый эпизод в романе. Онегин приходит сюда в не лучшем расположении духа: его раздражает счастье Ленского, сам образ Тани. Безрассудный эгоизм героя на вечере выливается в трагедию: на следующее утро на дуэли с Ленским (причиной которой стал флирт Евгения с Ольгой) Онегин убивает своего друга.
Тяжелый удар заставляет главного героя уехать. За 2 года странствий он осмысляет, насколько был неправ, жесток по отношению к окружающим. Онегин пытается вернуть угасший интерес к жизни. Вернувшись в Петербург, он случайно встречает Татьяну — нынче замужнюю княгиню. Неожиданно для себя герой влюбляется в девушку. В сцене письма Онегина к Татьяне мы видим, как образ прежнего Евгения «сражается» с новым. Он по привычке упрекает Таню («…Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит…»), и сразу же признается ей в любви. Все его спящие чувства выплескиваются на бумагу, затем он изложит их Татьяне лично. Наконец, он становится человеком, умеющим страдать, плакать, переживать и любить. Возможно, в этот момент Онегин вновь обретает утраченную духовность.
Каждый человек в своей жизни совершает ошибки. Некоторые ошибки можно исправить, если приложить к этому усилия и умерить гордыню, другие же могут иметь необратимые последствия.
Роман Пушкина «Евгений Онегин» рассказывает об ошибках , которые ведут к серьезным последствиям, с течением времени стающие необратимыми.
Ошибкой Онегина следует назвать отвержение им преданной и чистой любви Татьяны. Имея богатый опыт общения с женщинами, он не смог распознать чистое чувство, не желал «расставаться со своей свободой», живя в иллюзии, что он всегда сумеет найти подход к женщине.
Да, спустя годы Евгений понимает, какую ошибку он совершил, жестоко отвергнув порывы Татьяны, однако назад уже пути нет.
Что же касается самой Татьяны, воспылавшей в юности горячим чувством к Евгению, — спустя годы она понимает, что совершать еще одну ошибку с Евгением в ее положении будет необдуманным решением, хотя она уже замужем за нелюбимым человеком, у нее есть семья, покинув которую она всех сделает несчастными.
Онегин совершает еще ошибки, и идя на поводу и подчиняясь принятым в обществе нормам ведет свершившееся к необратимому концу. Это — его ссора с Ленским, вынужденая дуэль, от которой можно бы было отказаться, но «дела чести» оказались для Евгения выше мук совести, поэтому гибель Ленского — всецело на совести Евгения.
Конечно, в жизни невозможно не совершать ошибки, однако из них нужно извлекать жизненный опыт. Грустно, когда озарение приходит слишком поздно и свершившееся уже изменить не получится.
Обновлено: 06.06.2023
Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно уже возмужавшим и умудренным жизненным опытом человеком.
Евгений Онегин взрослеет вместе со своим творцом. В произведении четко просматриваются эти жизненные этапы. Евгений – светский человек, петербургский аристократ, воспитанный в типичных дворянских традициях той эпохи. Его жизнь типична для дворянина: посещение балов и театральных представлений, городские прогулки, посещение друзей. Однако, вопреки большей части дворянского сословия, Онегин высококультурен, хотя и воспитывался абы как. Просвещенность молодого человека привела к прорастанию зерен недовольства общественно-политической ситуации в России.
После деревенских событий он возвращается в город на Неве и наблюдает там ту же картину. В нем вспыхивают чувства к Татьяне, но она оказывается замужем. Любовь Онегина ей оказывается ни к чему. Пушкин вроде бы и подчеркивает, что героя можно возродить, вернуть к жизни, что он не охладевший ко всему человек. Именно вслед за Евгением создавались образы Обломова и Печорина, Лаевского и Рубина. Все они являются отражением той эпохи.
Вариант 2
Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.
В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.
Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.
Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.
После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.
С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.
Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина
Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.
Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.
Сочинение 4
Произведение «Евгений Онегин» для Александра Сергеевича уникальный многолетний труд. Центральный персонаж — Евгений Онегин – юноша, ищущий смысл в жизни. Безнадёжный праздный образ жизни утомил Онегина. Развлечения ему порядком опостылели. Главный герой разуверился в жизни, он погружается в депрессию. Евгений отказался от развлечений, стараясь погрузится в общественно — полезный труд, даже пробует сочинять, но это у него не получилось.
Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.
Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.
Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Евгения Онегина
Популярные сегодня темы
Роберт Льюис Стивенсон, написана в 1875 году в Шотландии. На русский язык перевёл Самуил Маршак.
На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета
Одним из главных героев сказки является мальчик по имени Буратино, которого вырезал из полена папа Карло. Кукла изначально вышла очень красивой и интересной, только нос был очень длинный.
Лирика Ахматовой — это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.
— Главная — Сочинение итоговое
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки. Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.
Добрый день, Дарья. Вы постарались ответить на вопрос, звучащий в теме сочинения. Есть, конечно, ещё над чем работать вам, особенно над умением правильно доказывать свою мысль, избегая речевых и других ошибок. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1( соответствие теме) +1 балл
К2(наличие литературного аргумента) +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, НО анализ надо делать более глубоко, не ограничиваясь только кратким пересказом. «Евгений Онегин» вами подзабыт, поэтому рекомендую впредь либо перечитывать хотя бы вкратце произведение, либо вообще не приводить его в качестве аргумента.
К3(логика и композиция)+1 балл
По этому критерию замечаний нет, так как композиционно сочинение построено верно, вступление перекликается с заключением. Можно, конечно, отметить несколько логических ошибок, например, такую:
Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки.
Коль вы пишете сочинение, то вы, несомненно, живой человек, поэтому так писать не следует, надо было: Людям свойственно совершать ошибки. Рекомендация: не следует писать прописных истин. Составлять предложения надо более обдуманно, а не записывать их в том виде, в каком они пришли вам в голову.
К4(речь)+0 баллов
А в этом разделе вы получите очень много замечаний.
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.
Первое предложение вообще не следовало писать, так как это название темы. Посмотрите, сколько раз вы повторяете одно и то же слово -это ошибка. Этот абзац можно было свести к двум предложениям, так как вы повторяете одну и ту же мысль.
Правильнее так: Вспомним роман Ф.М. Достоевского. Вы совершенно не к месту употребляете деепричастный оборот, потом пишете НЕ МОЖЕМ НЕ ВСПОМНИТЬ и т.д. Будьте лаконичнее- и тогда в ваших предложениях будет меньше речевых недочётов и ошибок.
Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство . Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.
Герой совершил не ошибку, а убийство(назовём вещи своими именами); ошибкой была его теория о «право имеющих и тварях дрожащих». Вы оторвали деепричастный оборот от главного предложения-это ошибка(парцелляция).
В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание,
В итоге- нарушение стиля(надо В КОНЦЕ КОНЦОВ); глаголы надо употребить в прошедшем времени: РАСКАЯЛСЯ И ПОЛУЧИЛ .
Чтобы Раскольников смог жить дальше, ему нужно измениться изнутри, принять жизнь, человечество. В этом ему помогает Соня Мармеладова. Благодаря ей он осознаёт, что жизнь продолжается, в Родионе просыпается любовь к Соне.
. ему нужно было измениться духовно( а не изнутри); выделенное синим цветом можно убрать;глаголы ПОМОГАЕТ, ОСОЗНАЁТ- употребим в прошедшем времени; выражение В РОДИОНЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К СОНЕ звучит комично( до убийства любовь спала, а потом вдруг проснулась?). Можно было написать прозаичнее, без метафор: Родион понял, что любит Соню.
Всё предложение нуждается в исправлении: герой не в произведении допускает ошибку, а в жизни, которую потом писатель изображает в романе. Правильно так:Главный герой пушкинского романа «Евгений Онегин» тоже совершил ошибку, из которой он вынес жизненный урок.
В Евгения Онегина влюбляется Татьяна Ларина, она отправляет ему письма, в которых признаётся в своих чувствах, но он не обдумав своё решение, отказывается во взаимных чувствах.
письма-фактическая ошибка (она отправила лишь одно письмо); правильно будет так: отказывает ей во взаимности.
Вскоре Евгений понимает, что всё таки влюблён в Татьяну, хочет быть с ней,
Вы плохо помните роман, советую перечитать некоторые произведения: НЕ ВСКОРЕ герой понял, что влюблён, только через ТРИ ГОДА странствий, вернувшись и встретив Татьяну на балу, он влюбился в неё.
Татьяна уже вышла замуж за другого человека, с которым была счастлива , но может быть чувства к Евгению ещё остались, но она решила его забыть. Евгений понял, что допустил ошибку, потерял любимого человека.
О счастливом браке Татьяны Пушкин не сказал, это муж её был счастлив с ней; не МОЖЕТ БЫТЬ, а всё ещё любила она Евгения: Я вас люблю-к чему лукавить? Но я другому отдана и буду век ему верна. Неуместный повтор союза НО;
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать.
пришли к выводу- нужен глагол прошедшего времени; ошибки, на ошибках- так нельзя повторять, есть способы замены : ОШИБКИ, НА КОТОРЫХ НУЖНО УЧИТЬСЯ
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки . Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.
Как и во вступлении, в заключительной части у вас тоже повторов очень много, что является грубой речевой ошибкой.
Как видите, речевых ошибок у вас очень много, поэтому за этот критерий вам 0 баллов, пусть это послужит стимулом к тому, чтобы вы работали над речью.
всё-таки пишется через дефис;
. Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.
Здесь знаки надо поставить так: Родион Раскольников, главный герой, совершает ошибку — убийство, причём, убивая не одного человека, а сразу трёх.(главный герой-приложение, стоит после имени собственного, его надо выделять либо двумя запятыми, либо двумя тире; думаю, тире здесь неуместно, так как перед словом УБИЙСТВО тоже стоит тире).
Ведь один из героев — сестра старухи, была беременна. После этого преступления, Родион Раскольников не мог спокойной жить, его очень сильно мучала совесть
В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание, его отправляют на каторжные работы .
После слова НАКАЗАНИЕ лучше поставить двоеточие, так как далее следует объяснение, какое именно наказание он получил.
Начнем разговор с Ольги Лариной, наиболее понятного персонажа из всех четырех. Прелестная девушка, младшая сестра Татьяны, всегда жизнерадостная и веселая. Ее простодушие и общительность породили не самую лучшую черту характера — ветреность. Именно это и становится причиной всех ее бед. Изменить Ольгу не смогло даже обручение с Ленским. Грядущее замужество не отразилось на девушке: она продолжала кокетничать, сводя с ума своего жениха. Нужно сказать, персонаж Ольги практически не изменился за время романа. Она осталась верна себе: не стала долго горевать по Ленскому и при первой возможности выскочила замуж за другого. Извлекла ли она какие-то нравственные уроки из этих событий? Наверное, нет.
Персонаж Владимира Ленского попросту не успевает измениться за отведенное ему в романе время. Вся его короткая жизнь (на дуэли с Онегиным Ленский погибает в 18 лет) похожа на огненную вспышку. Из Англии к Лариным он приезжает в образе романтика, взращенного на Байроне. Тут же влюбляется в Ольгу, такую же жизнерадостную и энергичную как он сам. Ленский живет не разумом, а одними лишь чувствами. Впоследствии его сгубят сильнейшие эмоции: страсть, ревность и ненависть. Влюбленный в Ольгу до безумия он стал невольной жертвой ее легкомыслия и интриг Онегина. Юноша мог бы изменить ситуацию и остаться в живых, если бы посмотрел на вещи трезво. Он обязательно заметил бы, что Онегин кокетничает с его невестой на именинах Татьяны из-за собственного цинизма (ему скучно, он оскорблен и задет отправленным ему накануне письмом). Но вспыльчивость Ленского сыграла с ним смертельную шутку — он погиб от руки своего друга.
Переходим к Татьяне Лариной, любимому пушкинскому персонажу. Скромная и тихая мечтательница, некрасивая, но умная — такую характеристику дает ей А. Пушкин в начале романа. Заметим, что узнать в уверенной, богатой и знатной княгине, какой она предстает в финале, прежнюю Татьяну почти невозможно. Это удается лишь в сцене ее финальной встречи с Онегиным, в момент, когда она, рыдая, читала его письмо:
…Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней…
Правда, Татьяна сохраняет еще одну свою черту — мужество. Когда-то она, юная девочка, отважно писала любовное письмо уже опытному, суровому Онегину. Сегодня она с тем же чувством произносит:
Я вас люблю (к чему лукавить)
Но я другому отдана
Я буду век ему верна.
Наконец, заглавный герой романа — Евгений Онегин. Это персонаж претерпевший наибольшие духовные изменения. В начале романа перед нами предстает совершенно эгоистичный, циничный, но образованный и талантливый человек. Он, по собственному заявлению, устал от жизни (всего в 26 лет). Из сцены встречи с Татьяной в саду, мы понимаем, что Онегин никогда не создаст семью. Своими нравоучениями, а также суровостью и хладнокровием он огорчает девушку. Наступает день именин Татьяны, значимый эпизод в романе. Онегин приходит сюда в не лучшем расположении духа: его раздражает счастье Ленского, сам образ Тани. Безрассудный эгоизм героя на вечере выливается в трагедию: на следующее утро на дуэли с Ленским (причиной которой стал флирт Евгения с Ольгой) Онегин убивает своего друга.
Юношу не интересовало ничто новое, он не стремился учиться. Основное время Онегин тратил на посещение балов, ресторанов, светских вечеров. Постоянные развлечения со временем наскучили главному герою, он не получал удовлетворения от сплетен, посещений театра, женского внимания. Светский мир казался персонажу пустым. Молодой человек не видел душ людей, не умел сочувствовать, любить, ценить окружающих.
В чем заключается драматизм судьбы Онегина
Чтобы понять, в чем трагедия Онегина, рассмотрим важные моменты из его жизни:
- Онегин имел все шансы на счастливую жизнь – статус в обществе, деньги, связи. Это не помогло ему научиться любить, дружить. Герой остается в капкане вечного одиночества, не имеет семьи, приятелей. Ему неинтересно жить – за все время он не нашел цель, смысл своего существования;
- Драматизм заключается в том, что характер парня не позволил ему открыться чувствам. Он настолько боялся потерять свободу, что остался свободным навсегда;
- Евгений – самовлюбленный человек, однако в собственный успех он не верит. Ему проще продолжать скучать, чем начать какую-либо деятельность. Персонаж боится еще больше разочароваться в себе;
- Онегину многое интересно. Он с удовольствием начинает осваивать дело дяди, пробует построить отношения с Татьяной. Однако герой не умеет ничего доводить до конца. Ему становится неинтересно, скучно. Поэтому ни в одной области он не добивается результата.
Ответственность для главного действующего лица неприемлема. Он не привык брать дело в свои руки, решать проблемы, отвечать за свои поступки. Пушкин характеризует героя как трусливого, непостоянного человека.
В чем трагедия Евгения Онегина – анализ романа
Судьба Евгения сложилась печально, потому что он – поверхностный человек. Он не сочувствует дяде, когда тот заболевает, отвергает Татьяну, несмотря на ее пламенные чувства. Автор изображает две стороны персонажа. Онегин – умный, ранимый, честный, свободолюбивый человек, если рассматривать персонаж под определенным ракурсом. С другой стороны – это эгоистичный, равнодушный, самовлюбленный, жестокий герой. Читатель сам решает, какую сторону принять.
У персонажа были все шансы на счастье. Ленский мог стать ему верным, хорошим другом. Татьяна искренне любила Онегина, готова была провести с ним всю жизнь. Евгений сам виноват, что убил приятеля и отверг влюбленную девушку. Он слишком поздно понимает свои ошибки.
В чем драматизм судьбы Онегина – почему герой несчастен
По вине собственного эгоизма и предрассудков Евгений превратился в лишнего человека. Автор пытается показать читателю, что исход любой ситуации зависит только от него самого. Рассмотрим альтернативные варианты жизни Онегина:
В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели, которые показывают читателю, что всегда есть маленькая толика добра, в этом злом мире. Однако, в большинстве своём, произведение “Евгений Онегин” отнюдь не о великом добре, как и не о великом зле. Данное произведение скорее держит золотую середину, из которой и является выходцем главный персонаж произведения, сам, Евгений Онегин.
В произведении Евгений Онеги предстаёт перед нами как достаточно умный молодой человек. Ему присущи хорошие стороны любого человеческого характера. Однако как выясняется позже, Онегин также имеет, как и любой другой человек, достаточно неприятные черты характера, которые позже всплывают по мере хода повествования.
Выясняется, что Евгений довольно злопамятный человек, который не потерпит любых унижений или неповиновения в свою сторону со стороны обычных людей, которые, так или иначе, находятся ниже его социального статуса. Пусть даже и выше его статуса, Евгений всё равно сделает всё возможное, дабы максимально навредить своему обидчику, заставить его чувствовать себя униженным. Таким образом, автор выделяет всю двуличность персонажа. Он говорит о том, что даже если человек приятно выглядит внешне, он обходителен, вежлив, то не стоит доверять ему, так как в любой момент данная вежливость может стать агрессией или даже ненавистью по отношению к вам. И это правда, жизни, ведь очень часто людей предают попросту из-за того, что они имеют то, что надо получить другим людям. Потому и многие люди лишаются, казалось бы, близких им людей, они просто предают их. Это одна из мыслей, которую выражает автор в своём произведении.
Следующая же мысль, которую Пушкин пытается передать через своё произведение, тема любви и предательства. По ходу развития сюжета мы видим, как Евгений сперва влюбляет в себя одну девушку, а затем во зло ей начинает флиртовать с другой, даже не задумываясь о чувствах первой, а это приносит ей огромную боль.
Таким образом, мы видим, что Пушкин в своём произведении “Евгений Онегин” раскрыл множество интересных тем, которые, так или иначе, затронули человеческие сердца.
Я считаю, что именно данные темы Пушкин пытался обсудить в своём произведении “Евгений Онегин”.
Вариант 2
Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.
В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.
Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.
Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.
После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.
С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.
Другой. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя…
Она проста и безыскусна в выражении своих чувств. И это может до глубины души тронуть читателя, но не такого искушенного в любовных делах человека, как Онегин. Для него Татьяна — не больше, чем привлекательная провинциальная барышня. В этом и состоит главная ошибка Онегина: он не увидел ни души, ни способности любить, ни живого ума Татьяны. И с видом опытного человека в ответ на ее письмо прочел ей целую отповедь (местами пошловатую):
Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней.
Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его.
Самое удивительное заключается в том, что все эта — правда. В словах Онегина нет ни слова лжи. На исповедь Татьяны он ответил своей исповедью, искренне полагая, что все обстоит так, как он говорит. Он действительно считает себя неспособным на сильное чувство, и предупреждает ее об этом. Только дальнейшие события разрушили эту уверенность Онегина. Он все-таки полюбил. И полюбил именно Татьяну, встретив ее через много лет в Москве, женой генерала. Нельзя сомневаться в искренности чувств Онегина. Сказав много лет назад, что он не создан для блаженства, он вдруг осознает обратное, о чем и пишет Татьяне:
Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
Итак, увидев новую, изменившуюся Татьяну Ларину, он понял, что упустил тогда в деревне. Как же объяснить его внезапно вспыхнувшую страсть? Наверное, не в последнюю очередь здесь сыграло роль то, что Татьяна в то время была юной девушкой, и сама предлагала ему свое сердце, теперь же она — недоступная, холодная, безупречно владеющая собой светская женщина. А запретный плод сладок. Сама Татьяна, не щадя чувств Онегина, отвечает на вопрос, почему, не оценив ее любви в прошлом, он теперь падает перед ней на колени:
Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен. И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?
Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина
Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.
Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.
Сочинение 4
Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.
Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.
Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.
Читайте также:
- Сочинение стих про бабушку
- Юрмала сообщение о городе
- Я читал последний роман александра черняева сочинение
- Что такое аналитическое сообщение
- Современный герой какой он сочинение
Введение
В.Г. Белинский назвал роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни” еще в I четверти XIX века. И мы сегодня продолжаем видеть в романе все грани “русской жизни” того периода, но содержание произведения шире, оно ставит вечные общечеловеческие проблемы. Одной из них является любовь. Любовь и счастье — очень близкие понятия, они всегда соседствуют, одно раскрывается через другое. Это слова — синонимы. Роман «Евгений Онегин» — это роман о любви, но несостоявшейся, не ставшей счастьем.
В своей работе я попытаюсь рассмотреть, почему же не состоялось счастье Татьяны и Онегина, каковы причины.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими моментами:
VIII глава занимает совершенно особое место в композиции романа, потому что в ней зеркально отразился сюжет первых семи глав.
История Онегина и Татьяны повторяется с точностью до наоборот: любовь Татьяны к Онегину сменяется страстной влюбленностью Онегина в Татьяну, письмо Татьяны сменяется письмом Онегина, «проповедь» Онегина — «уроком», который дает герою Татьяна.
Какие ошибки совершили они оба? Была ли возможность у них быть счастливыми вместе? Какой же урок жизни, какую науку любви преподал нам Пушкин?
В связи с этими вопросами определим объект, предмет, цель и задачи данного исследования.
Объект исследования:
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Предмет исследования:
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Евгения Онегина
Цель исследования:
Рассмотреть любовную коллизию романа как основу сюжетного действия и проследить, как раскрываются герои, их характеры в любви.
Задачи исследования:
1 Проанализировать сюжетную линию романа: любовь Татьяны Лариной и
Евгения Онегин
2. Проследить эволюцию их взаимоотношений.
3.Обобщить материал по темам «Образ Татьяны Лариной» и « Образ
Евгения Онегина».
1
1.«В плену у книг и света» Образ Евгения Онегина и Татьяны Лариной на первых страницах романа
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Белинский справедливо видел в романе самое задушевное произведение поэта, в котором нашли свое воплощение его заветные думы и чувства. Пушкин работал над своим романом более восьми лет — с весны 1823 года до осени 1831 года. Всё действие романа, все описания, все речи действующих лиц, несмотря на их простоту, полное отсутствие нарочитых эффектов, благодаря стихотворной форме овеяны особой поэтичностью, музыкальностью.
Главными героями произведения являются светский молодой человек Евгений Онегин и дочь помещика Татьяна Ларина. Главный герой, по имени которого и назван роман, это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание.
Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.
Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. «Резкий, охлажденный ум» и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, «русская хандра им овладела».
Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу «старого» и «нового» в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.
Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев — сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте — красоте не только внешней, но и духовной. «Милый идеал» Пушкина — его Татьяна. Так кто же она, мечта самого Пушкина?
Пушкин выделяет Татьяну из представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих из них. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны, до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин.
2
В своей семье она была одинока. Пушкин пишет:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его.
Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять «ветошь маскарада» на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам высшего света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой.
У Онегина и Татьяны есть качества, которые их сближают. В обществе, где «воспитаньем немудрено блеснуть», наши герои выделяются своими познаниями. Татьяне с детства книги «заменяли все». За чтением романов она провела не одну ночь. А позднее с жадностью читает книги в библиотеке своего избранника.
И Онегин, и Татьяна обладают проницательным умом. Онегин знал людей. Он слушал Ленского с улыбкой, понимая незрелость его суждений. Ольга для Онегина — заурядная барышня, он позволяет себе шептать ей «какой-то пошлый мадригал», с Татьяной же Евгений всегда серьезен. А Татьяна сумела постичь даже такую сложную и противоречивую натуру, как Онегин.
Объединяет героев независимость их суждений и поступков. Онегин в беседе с Ленским совершенно свободно все подвергает суду, уклоняется от общения с назойливыми соседями-помещиками. Он не всегда заботится о том, какое о нем сложится мнение. Наделенная «своенравной головой», Татьяна резко высказывается о пышности, мишуре, суете высшего света.
Однако основным различием между героями является полное равнодушие Евгения и глубокая привязанность Татьяны к «низкой» природе и народу.
Бонди С.О. О романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» /А.С. Пушкин//Евгений Онегин.-М.: Дет. Лит-ра, 1976. – С.5-50
3
2. «Пора пришла…Она влюбилась» Любовь Татьяны Лариной к Евгению Онегину.
Татьяна влюбилась в Евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Татьяна — идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».
Другой! …Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя.
Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.
Будучи, как и Онегин, выше своего окружения, она верила во что-то прекрасное. Татьяна создала свой воображаемый идеал, подобный книжным, и «заочно» влюбилась в него. Сейчас это выглядит немножко смешно, но что ей оставалось делать? Ей не нужно было до пяти утра сидеть писать сочинения… Она сочиняла письмо. Да-да! Знаменитое письмо Татьяны было написано задолго до встречи с Евгением! Так, по крайней мере, мне кажется. Наверное, ей все-таки немножко хотелось плакать, когда она смотрела на Ольгу и Ленского. Где же он? И вот появился Онегин. Молодой, красивый, знатный, богатый, он так похож на героев любимых романов! Загадочный, он резко отличается от окружающих своим умом, образованностью, знанием света. И, разумеется, давно заготовленные лавры идеала были тут же возложены на его голову. И вот, после первой мимолетной встречи (а она была так коротка, что Пушкину хватило шести строк), Татьяна посылает Евгению письмо. Оно прелестно, это письмо милой наивной девушки. В нем есть все: и признание, и слабые упреки, и воспоминания, и жалоба… Его выучить, оставить, сохранить в себе. Но… после нескольких повторений вдруг понимаешь, что это… это не чувство. Татьяна не любит.
4
Она влюблена. Интересно, какой будет реакция Онегина на это послание? Не ждите сенсации.
Именно такая, какую и можно было ожидать от него. Он пришел и откровенно изложил свои мысли. Он не скрывает, что Татьяна ему симпатична, однако он не сможет ее любить так, как она того заслуживает. И боится омрачить ее жизнь, так как считает, что не в состоянии принести ей счастье. Евгений раскрывает перед Татьяной свою душу, но и в этой исповеди (все-таки исповеди!) он не освобождается от эгоизма. Он просто не может понять, что делает человеку больно. Очень больно. Да, он поступил благородно, не воспользовавшись полудетской любовью Татьяны. Быть может, и его замечание: Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет. К беде неопытность ведет было вполне уместно (Татьяна, кстати, впоследствии им воспользовалась). Онегин даже отмечает прекрасную душу и сердце девушки.
В минуту откровения он признается Татьяне, что «семейная картина» его не пленяет, что он не способен никого долго любить.
Татьяна принадлежит к тем возвышенным и богатым натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы сердца этому чувству, и поэтому оно прекрасно и неповторимо.
И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, — «непреступною богиней роскошной царственной Невы», «равнодушною княгиней».
Макогоненко Г.П. Евгений Онегин А.С. Пушкина/Г.П. Макогоненко. – М.:Худож. Лит., 1971
5
4. Главные герои романа «Евгений Онегин» в восьмой главе
Онегин снова в петербургском большом свете. Пушкин ставит своего героя в те же самые жизненные ситуации и отношения, в какие он был поставлен в первой главе. Но если в первой главе свет благосклонно принял Онегина («Свет решил, что он умен и очень мил»), то теперь свет считает Онегина чужим. Если в первой главе Онегин слегка презирает свет, то в восьмой он его ненавидит. Как и в первой главе, Онегин показан в отношении к женщине, к любви. Но тогда любовь для него была «наукой страсти нежной», которой он в совершенстве овладел; теперь — он сам любит горячо, искренне, страстно.
В первой главе, разочаровавшись в свете, «условий света свергнув бремя… отстав от суеты», в восьмой — влюбившись в Татьяну и не получив ответа на свои послания, Онегин отрекается от света и ищет забвения в книгах:
В восьмой главе Повествователь снова то приближает Онегина к себе, то отчуждает и даже иронизирует над ним. Вот Онегин на светском рауте: «Но это кто в толпе избранной стоит безмолвный и туманный? Для всех он кажется чужим». И как бы от лица участников раута ставится ряд вопросов, — в них слышится язвительная насмешка над Онегиным:
Все тот же ль он иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите: чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
И, не отвечая на язвительные вопросы толпы, Повествователь обращается к ней, защищая своего героя, вызывающего у него глубокое сочувствие
Пушкину искренне жаль своего героя, не нашедшего своего места в жизни, оказавшегося чужим, «лишним». Но когда речь идет об отношении Онегина к Татьяне, Повествователь снова иронизирует над героем. Ему больно, что Онегин тогда не полюбил Татьяну. И он настойчиво подчеркивает, чем именно Татьяна теперь вызвала его любовь:
Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна…
У пей и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Но мой Онегин вечер целый Татьяной занят был одной,
Не этой девочкой несмелой,
Влюбленной, бедной и простой,
Но равнодушною княгиней.
6
А между тем он все еще не понял, что Татьяной руководят врожденное чувство такта и тонкая интуиция. Попав в высший свет, она быстро усвоила его законы. И ей нетрудно это далось, потому что основа ее характера — простота, утонченность. В деревне эти свойства Татьяны воспринимались как ее самобытность, непохожесгь на других.
Ему 26 лет, он томится «…в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел», и, вернувшись из путешествия, он на балу встречает даму, которая кажется ему знакомой. Тем более что красоту этой женщины не может затмить даже ослепительная красота Нины Вронской. Евгений в шоке.
Ужель та самая Татьяна,
Которой он наедине,
В начале нашего романа
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья,
Читал когда-то наставленья…
При следующей встрече в доме ее мужа князя N Онегин бесповоротно увлечен новой Татьяной. Повествователь старательно перечисляет все признаки страстной, искренней влюбленности Онегина в Татьяну. «…Он хранит письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле». Он, как все влюбленные, теряется в ее присутствии:
Он с трепетом к княгине входит
…Слова нейдут
Из уст Онегина. Угрюмый,
Неловкий, он едва-едва
Ей отвечает…
Но она не обращает на него внимания. Онегин пишет письмо.
Его пишет «второй Онегин», изменившийся за время странствий, способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности и пишет любовное письмо замужней даме:
«Предвижу все: вас оскорбит Печальной тайны объясненье. Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит!..» Здесь чувствуется не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит. « Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами…» И это все. О большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек.
7
Прежний Онегин, тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить. А этот может. И в итоге герой признает себя побежденным:
«Но так и быть: я сам себе Противиться не в силах боле; Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.» Заметим, что здесь — почти дословное повторение письма Татьяны. «Все решено: я в вашей воле», – пишет Онегин,
Проходит зима. Встречаясь мимолетно с Татьяной, Евгений видит, что она «окружена крещенским холодом». Он перестает бывать в свете, пытается читать, но его преследуют видения: убитый им Ленский, сидящая за книгой у окна Татьяна. «На мертвеца похожий» Онегин приезжает к Татьяне. Никого не встретив в прихожей, он идет в комнаты и видит Татьяну в слезах, читающую его письмо.
О, кто б немых его страданий
В сей быстрый миг не прочитал!
Кто прежней Тани, бедной Тани
Теперь в княгине б не узнал!
Онегин падает к ее ногам. Следует сцена финального объяснения.
И она доверчиво, просто и открыто говорит: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна». Онегин предвидел все: и «горькое презренье», какое взгляд ее изобразит, и «злобное веселье», какому он повод подавал, и боялся, что она увидит в его объяснении «затеи хитрости презренной». Но он не ждал этого нового признания в любви с таким решительным отрицанием возможности этой любви:
Татьяна уходит, а Евгений стоит «как будто громом поражен».
Что так поразило его? Он впервые открыл для себя Татьяну, впервые увидел то, что является самым главным в ней: ее нравственную силу. Это и сила любви, это и сила, которая позволяет ей никому, кроме него, не открывать этой любви; это и сила быть верной супружескому долгу. Татьяна не ответила на любовь Онегина и потому, что у нее возвышенное понимание супружеского долга, и потому, что она Онегина любит и дорожит этим чувством: любовь к Онегину — это самая большая нравственная ценность в ее жизни, это ее богатство, и она не хочет его потерять.
Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство — связано с ее близостью к природному, народному…
8
Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегина «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению.
Онегин же, если бы Татьяна ответила на его любовь, «был бы счастлив… сколько мог». Но он не пережил бы никакой «бури ощущений», никакого нравственного потрясения. Из этой «бури ощущений» он, вероятно, вынесет резкое самоосуждение за поверхностность своего взгляда на жизнь. Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.
Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
К.П. Лахостский «Евгений Онегин» Роман в стихах А.С. Пушкина. – Л.: 1972.- С. 56-63
9
Заключение
Трагична любовь Татьяны Лариной и Евгения Онегина, описанная в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта любовь терпит фиаско дважды: первый раз — по вине героя, второй — по вине героини. Но почему двое подходящих друг другу людей отказываются от великого счастья – от любви?
Пушкин даёт на это ответ. Забегая вперед, можно сказать, что виновником всех бед писатель считает светское общество, точнее — его нравы и обычаи. А кому, как не Пушкину, знать о нравах того времени? Недаром он называет Онегина своим «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение: в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе иногда быть очень суровым к своему персонажу.
И действительно, роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин» — это срез современной писателю эпохи. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развиться в русском обществе: одиночество в нём каждого, кто так или иначе возвышался над средним уровнем. Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, бездумное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов. Пагубное влияние этого явления Пушкин проследил на примере образа главного героя.
Какой же урок жизни, какую науку любви преподал нам Пушкин? Жизнь сурова, в отличие от её красивости в книгах, в мечтах; она наполнена человеческими страданиями, разлуками, поздним осознанием своих ошибок и невозможностью их исправить, так как невозможно повернуть вспять время, прожить заново (в одну реку войти дважды нельзя). Так было всегда, так есть и так будет…
Наша жизнь наполнена разнообразием, движением мыслей, судеб. Главное в ней — умение преодолевать трудности, способность мыслить, чувствовать, любить, согревать других своей любовью, светить другим, как свеча в тёмной ночи, согревать теплом протянутой тобой руки другому, кто в этом нуждается. На это и надеялся великий Пушкин.
Учитесь у Пушкина всю жизнь.
10
МБОУ «Сёминская основная школа»
Главные герои романа
«Евгений Онегин» в восьмой главе
Выполнила:
ученица 9 класса
Смирнова Елена
Руководитель:
учитель русского языка и литературы Чуланова Т.А.
2014 г.
Оглавление
- Введение………………………………………………….. 1
- «В плену у книг и света». Образ Евгения Онегина и
Татьяны Лариной на первых страницах романа……… 2-3
- «Пора пришла… Она влюбилась». Любовь Татьяны
Лариной к Евгению Онегину…………………………….. 4-5
- Главные герои романа в восьмой главе………………… 6-9
- Новая встреча (Петербург)
- Письмо Онегина Татьяне
- Последнее свидание
- Заключение………………………………………………. 10
- Список литературы 11
Список литературы
- Бонди С.О. О романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» /А.С. Пушкин//Евгений Онегин.-М.: Дет. Лит-ра, 1976. – С.5-50
- Макогоненко Г.П. Евгений Онегин А.С. Пушкина/Г.П. Макогоненко. – М.:Худож. лит., 1971
- К.П. Лахостский «Евгений Онегин» Роман в стихах А.С. Пушкина. – Л.: 1972.- С. 56-63
- Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (статьи пятая, восьмая, девятая)/ В.Г. Белинский// Русская критика.- Л.: Лениздат, 1973. – С.182-187
- Викторович В.А. Две интерпретации «Евгения Онегина» в русской критике XIX века/В.А. Викторович//Болдинские чтения. – Горький: ВВКИ, 1982. – С. 81-90
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.
Говоря о ошибках людей на жизненном пути, не можем не вспомнить произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх. Ведь один из героев — сестра старухи, была беременна. После этого преступления, Родион Раскольников не мог спокойной жить, его очень сильно мучала совесть. В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание, его отправляют на каторжные работы. Чтобы Раскольников смог жить дальше, ему нужно измениться изнутри, принять жизнь, человечество. В этом ему помогает Соня Мармеладова. Благодаря ей он осознаёт, что жизнь продолжается, в Родионе просыпается любовь к Соне.
Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» главный герой допускает ошибку, которая в дальнейшем даёт ему жизненный урок. В Евгения Онегина влюбляется Татьяна Ларина, она отправляет ему письма, в которых признаётся в своих чувствах, но он не обдумав своё решение, отказывается во взаимных чувствах. Вскоре Евгений понимает, что всё таки влюблён в Татьяну, хочет быть с ней, но это решение он принимает слишком поздно. Татьяна уже вышла замуж за другого человека, с которым была счастлива, но может быть чувства к Евгению ещё остались, но она решила его забыть. Евгений понял, что допустил ошибку, потерял любимого человека.
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки. Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.
Добрый день, Дарья. Вы постарались ответить на вопрос, звучащий в теме сочинения. Есть, конечно, ещё над чем работать вам, особенно над умением правильно доказывать свою мысль, избегая речевых и других ошибок. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1( соответствие теме) +1 балл
К2(наличие литературного аргумента) +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, НО анализ надо делать более глубоко, не ограничиваясь только кратким пересказом. «Евгений Онегин» вами подзабыт, поэтому рекомендую впредь либо перечитывать хотя бы вкратце произведение, либо вообще не приводить его в качестве аргумента.
К3(логика и композиция)+1 балл
По этому критерию замечаний нет, так как композиционно сочинение построено верно, вступление перекликается с заключением. Можно, конечно, отметить несколько логических ошибок, например, такую:
Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки.
Коль вы пишете сочинение, то вы, несомненно, живой человек, поэтому так писать не следует, надо было: Людям свойственно совершать ошибки. Рекомендация: не следует писать прописных истин. Составлять предложения надо более обдуманно, а не записывать их в том виде, в каком они пришли вам в голову.
К4(речь)+0 баллов
А в этом разделе вы получите очень много замечаний.
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.
Первое предложение вообще не следовало писать, так как это название темы. Посмотрите, сколько раз вы повторяете одно и то же слово -это ошибка. Этот абзац можно было свести к двум предложениям, так как вы повторяете одну и ту же мысль.
Говоря о ошибках людей на жизненном пути, не можем не вспомнить произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».
Правильнее так: Вспомним роман Ф.М. Достоевского… Вы совершенно не к месту употребляете деепричастный оборот, потом пишете НЕ МОЖЕМ НЕ ВСПОМНИТЬ и т.д. Будьте лаконичнее- и тогда в ваших предложениях будет меньше речевых недочётов и ошибок.
Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.
Герой совершил не ошибку, а убийство(назовём вещи своими именами); ошибкой была его теория о «право имеющих и тварях дрожащих». Вы оторвали деепричастный оборот от главного предложения-это ошибка(парцелляция).
В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание,
В итоге- нарушение стиля(надо В КОНЦЕ КОНЦОВ); глаголы надо употребить в прошедшем времени: РАСКАЯЛСЯ И ПОЛУЧИЛ .
Чтобы Раскольников смог жить дальше, ему нужно измениться изнутри, принять жизнь, человечество. В этом ему помогает Соня Мармеладова. Благодаря ей он осознаёт, что жизнь продолжается, в Родионе просыпается любовь к Соне.
…ему нужно было измениться духовно( а не изнутри); выделенное синим цветом можно убрать;глаголы ПОМОГАЕТ, ОСОЗНАЁТ- употребим в прошедшем времени; выражение В РОДИОНЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К СОНЕ звучит комично( до убийства любовь спала, а потом вдруг проснулась?). Можно было написать прозаичнее, без метафор: Родион понял, что любит Соню.
Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» главный герой допускает ошибку, которая в дальнейшем даёт ему жизненный урок.
Всё предложение нуждается в исправлении: герой не в произведении допускает ошибку, а в жизни, которую потом писатель изображает в романе. Правильно так:Главный герой пушкинского романа «Евгений Онегин» тоже совершил ошибку, из которой он вынес жизненный урок.
В Евгения Онегина влюбляется Татьяна Ларина, она отправляет ему письма, в которых признаётся в своих чувствах, но он не обдумав своё решение, отказывается во взаимных чувствах.
письма-фактическая ошибка (она отправила лишь одно письмо); правильно будет так: отказывает ей во взаимности.
Вскоре Евгений понимает, что всё таки влюблён в Татьяну, хочет быть с ней,
Вы плохо помните роман, советую перечитать некоторые произведения: НЕ ВСКОРЕ герой понял, что влюблён, только через ТРИ ГОДА странствий, вернувшись и встретив Татьяну на балу, он влюбился в неё.
Татьяна уже вышла замуж за другого человека, с которым была счастлива, но может быть чувства к Евгению ещё остались, но она решила его забыть. Евгений понял, что допустил ошибку, потерял любимого человека.
О счастливом браке Татьяны Пушкин не сказал, это муж её был счастлив с ней; не МОЖЕТ БЫТЬ, а всё ещё любила она Евгения: Я вас люблю-к чему лукавить? Но я другому отдана и буду век ему верна… Неуместный повтор союза НО;
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать.
пришли к выводу- нужен глагол прошедшего времени; ошибки, на ошибках- так нельзя повторять, есть способы замены : ОШИБКИ, НА КОТОРЫХ НУЖНО УЧИТЬСЯ
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки. Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.
Как и во вступлении, в заключительной части у вас тоже повторов очень много, что является грубой речевой ошибкой.
Как видите, речевых ошибок у вас очень много, поэтому за этот критерий вам 0 баллов, пусть это послужит стимулом к тому, чтобы вы работали над речью.
К5(грамотность)
Орфография
его очень сильно мучала совесть.
мучила (но мучает)
что всё таки влюблён в Татьяну
всё-таки пишется через дефис;
Пунктуация
Каждый из нас живой человек,
Перед выделенными словами нужно тире.
Благодаря, ошибкам люди становятся
После предлога БЛАГОДАРЯ запятая не нужна;
. Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.
Здесь знаки надо поставить так: Родион Раскольников, главный герой, совершает ошибку — убийство, причём, убивая не одного человека, а сразу трёх.(главный герой-приложение, стоит после имени собственного, его надо выделять либо двумя запятыми, либо двумя тире; думаю, тире здесь неуместно, так как перед словом УБИЙСТВО тоже стоит тире).
Ведь один из героев — сестра старухи, была беременна. После этого преступления, Родион Раскольников не мог спокойной жить, его очень сильно мучала совесть
После СЕСТРА СТАРУХИ нужно поставить тире, а не запятую. Перед словом РОДИОН запятая не нужна.
В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание, его отправляют на каторжные работы.
После слова НАКАЗАНИЕ лучше поставить двоеточие, так как далее следует объяснение, какое именно наказание он получил.