F14d4 ошибка датчика распредвала

Неприятность в виде горящего чека застигла меня на пути в область. А до того как заметил чек, почувствовал вибрацию сильную на холостых и пропала тяга. Благо нетбук всегда с собой и шнурок, цепляюсь, Р0340, статус непостоянная, неисправность цепи датчика положения распределительного вала, ну думаю весело, топтать ещё 300 вёрст а тут такое.

В общем сбросил, вновь не появилась, подумал глюк. А не тут то было, по приезду на место, чувствую опять вибрация, гляжу на панель, вот он опять светится гад такой! Пытаюсь сбросить, нифига, выскакивает вновь.

После трёх часовой стоянки смотрю, статус «сохранёная» сбросил и поехал в сторону дома, через некоторое врямя, ошибка выскочила вновь и уже не сбрасывалась.

На следующий день заказал новый датчик, но вот странность, машина постояла ночь, ошибка сбросилась и больше не появлялась.

Забрал новый датчик, установил, но после установки нового датчика опять ошибка, причем ещё добавилась ошибка рассинхронизации валов, ошибка таймера зажигания, и после сброса вылетает вновь Р0340.

Да ёп тыр тыр думаю, ставлю родной датчик, ошибок нет, чудеса… В итоге прозвонил проводку, всё в норме, собрал стенд для проверки датчиков на столе, показания вольтметра и осциллографа одинаковые но обоих датчиках.

Иду в гараж, опять ставлю новый, ошибка, ставлю родной, ошибки нет.

На следующий день нужно ехать в Липецк, поставил родной, перед подъездом к Липецку, знакомые симптомы, вибрация и потеря тяги, цепляю бук опять Р0340 не сбрасывается. Ну кое как доехал обратно.

Заказал 2й датчик, первый сдал с актом на возврат, кстати то ещё веселье.

Сегодня поставил новый 2й датчик, ошибки нет. Выдохнул. Но когда собирал, забыл надеть фишку на датчик температуры впускного воздуха, завёл, проходит несколько минут, начинает моргать индикатор HOLD, тут я уже хотел закрывать гараж и идти в кабак нахрен!

Но решил разобраться, значит получается по коробке «ошибка обмена данными с ЭСУД», захожу в ЭБУ, висит ошибка «высокий уровень датчика температуры впускного воздуха», заглушил, надел фишку, сбросил ошибку в ЭБУ, а ошибка в коробке сама стёрлась.

Вывод сделал: отсутствие сигнала с датчика температуры впуска, не зажигает чек двигателя, но зажигает чек по коробке, вернее он начинает моргать, интересно конечно…

С ДПРВ решил ещё заказать клапан вентиляции картера,

Запчасти на фото: 96495288. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 96495288

но не пригодился, родной продувается также, решил не менять, пусть про запас лежит.

Собственно виновник всей канители

Запчасти на фото: 96253544. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

ДПРВ

А вот чтобы его поменять, нужно много разобрать, порадовала инструкция заводская, там написано, снимите ремень ГРМ и снимите шестерню… А вот взять тонкую головку на 10 и карданчик маленький наверное очень тяжело и настолько дефицитный и дорогой инструмент, что проще пол мотора разобрать. Это я вспомнил когда втулки стабилизатора менял, там тоже всё просто, снимите подрамник…

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Итог можно подвести такой, новая запчасть тоже может быть неисправной.

Оба датчика оригинальные заказывал, но первый отличался от второго немного.

Хотя почитав интернеты, был к этому готов, так как много людей писали про подобное.

Продолжение истории.

Не дождавшись шестерни от Chevrolet поставили от OPEL. Те же яйца только с другова боку. На изумление код Р0341 несколько раз перешло в статус хистори. Р0366 оставался активным. Впускной вал начинал работать (видно по сканеру). Изменения уже какие та есть и это не может не радовать. Гулять так гулять меняем и впускную шестерню все пришло в прежнее состояние Р0341 активный Р0366 активный. Заметили еще один нюанс если снять фишку с датчика положения впускного вала. Появляется код Р0340 активный а Р0341 и Р0366 становятся хистори. TIS DAT все разъяснил. Валы по датчикам имеют всего 3 ошибки:

Р0340-отсутствие сигнала впускного вала.

Р0341-не верный сигнал впускного вала.

Р0366-отсутвие или не верный сигнал выпускного вала.

ECM не обращается к выпускному валу при отсутствие сигнала от впускного. И положение фишки на выпуске разницы не дает хоть снята, хоть одета один код Р0340.

Имея активные коды Р0341 и Р0366 делаем вывод что неверный сигнал от обоих датчиков. (на всякий случай сигналы уже давно были проверенны осциллографом) разницы ни какой проверяли прям на ECM. Начали играться с коленвалом переставлять то на зуб вперед то на зад. Нулевой результат тоже результат поняли что ГРМ стоит правильно мотору становилось только хуже (начинал подтраивать, гулять оборотами). Подводим итоги если фазы у наc правильные с электроникой проблем нет, что мешает мотору запускать шестерни (с этой мыслей закончился день). Переспав с эти ночь пришла новая идея а если просто не хватает давления масла чтоб открыть шестерни? И они постоянно стоят в стартовом положении? С этой мыслей закончилась трудовая неделя и уже будет что проверять после выходных.


Изменено 23 апреля 2010 пользователем trosh

Chevrolet Aveo, 2010, F14D4, ошибка P0366 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Chevrolet Aveo, 2010, F14D4, ошибка P0366


Закрытая тема.
  1. Аватар для kazmadan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.04.2018
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Магадан

    Добрый день.
    DTC P0366: Функционирование датчика положения выпускного распределительного вала

    Горит чек, машина по словам клиента, нифига не едет. После сброса, ошибка спустя несколько поездок, появляется вновь, зажигая чек.
    По сканеру положение фазника выпускного распредвала желаемое и действительное 0 на любых оборотах.
    Минусовой импульс до клапана выпускного распредвала не приходит, однако плюс есть.
    На впускной клапан всё приходит и судя по сканеру он работает.

    Поменяли датчик выпускного распредвала на новый, проблема не исчезла. Перекинули клапана фазорегуляторов местами, проблема не исчезла ошибка та же. Вскрыли жгуты проводки под капотом, осмотрели их визуально, прозвонили каждый пин датчиков обоих распредвалов и фазорегуляторов до разъёмов эбу. Все звонятся, и даже нагружали каждый провод лампой H7, везде светит ярко, к проводке вопросов нет.
    Осцилографом конечно же в первую очередь сняли сигнал с датчика выпускного распредвала, он есть и он нормальный.

    Сняли ДПРВ+ДПРВ+ДПКВ, сравнили с эталоном, вроде как коленвал на один зуб не там.

    Проверили ГРМ механически, выставив метку колевала на глаз, а межу фазниками вставили специальную приблуду для моторов Opel. Сделали вывод что ГРМ на месте а диамаг оплашал.

    Долили масла, было меньше минимума, вроде как фазники работают от давления масла. Не помогло.
    Удалось зафиксировать сигнал ДПРВ выпускного вала в момент когда зажёгся чек, ничего необычного там не увидели.
    Все подозрения на саму шестерню фазорегулятора, плюс там были следы снятия. Как проверить не знает и как установить тоже.
    Вторым сообщением постараюсь выложить скрины осцилограм, что то сейчас не получается.

  2. Аватар для kazmadan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.04.2018
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Магадан

    Изображения:

  3. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Извиняюсь, код ошибки не правильно прочел.

  4. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,307
    Адрес:
    Великий Новгород

    вы наверное не все метки проверили. раз фазорегулятор снимался —
    1.снимаете клапанную крышку
    2. выставляете коленвал точно по метки
    3. вставляете специнструмент в фазорегуляторы (метки)
    4. под клапанной крышкой с задней части — распредвалы имеют прорези — при вышеописанных действиях в эти прорези должна встать специальная планка определенной толщины.
    после этого можно делать вывод о метках грм (фазах)

    Последний раз редактировалось архангел; 08.08.2018 в 20:26.

  5. Аватар для kazmadan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.04.2018
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Магадан

    Если с ЭБУ не приходит управляющий минус на клапан выпускного распредвала, а проводка в порядке. То под вопросом сам ЭБУ. Чтобы подкинуть заведомо исправный ЭБУ MT-80 что нужно сделать чтобы подружить его с иммобилайзером, чтобы он завёлся и поехал? В распоряжении только scandoc и maxisys 906, никаких дилерских кодов нет. Просто сейчас собираю инфу чтобы опять пригласить этот авто на день и попробовать все возможные варианты.
    А именно: хочу нормально проверить ГРМ как написали выше, с заменой прокладки клапанной крышки,
    осмотреть задающие кольца датчиков распредвалов,

    подкинуть заведомо-исправный ЭБУ,

    подкинуть заведомо-исправную шестерню фазорегулятора (как его правильно поменять тоже пока не в курсе).
    Спасибо за понимание, надеюсь на ваши подсказки.

  6. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,307
    Адрес:
    Великий Новгород

    шестерня фазорегулятора меняется так же с помощью выставления фаз как описано выше. прежде чем менять — убедитесь в правильности меток и своей осциллограммы.

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,367
    Адрес:
    Ярославль

    Потренируйся плиз добавлять цитаты, это не сложно.

  8. Аватар для BeF123

    offline

    электрик

    Регистрация:
    08.03.2014
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Красный Сулин

    Ну, зубчик у него вроде на месте. Только все смещено вправо относительно ДПКВ.

  9. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Последний раз редактировалось АндрейЮрга; 09.08.2018 в 14:40.

  10. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,367
    Адрес:
    Ярославль

    АндрейЮрга, Что за фанат «мистера бина» делает эти эталоны ?

    Зачем ты так криво скрины вставляешь, неудобно же совсем смотреть.

  11. Аватар для Кфл

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.01.2013
    Сообщений:
    435
    Адрес:
    Астрахань

    Самая распространенная ошибка сборки ГРМ на моторах, где шестерни распредвалов стоят на конусах — несоблюдение методики установки ремня . Сначала отпускается натяжитель и только потом затягиваются крепящие болты шестерен РВ. Если затянуть и только потом натянуть ремень — метки уходят.

  12. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,768
    Адрес:
    Ярославль


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:35. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов

Определение кода ошибки P0012

Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.

Что означает ошибка P0012

Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.

Причины возникновения ошибки P0012

  • Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
  • Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз

Каковы симптомы ошибки P0012?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0012?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0012

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0012?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0012?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0012?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Chevrolet Aveo 1.4 Ошибки P0012 и P0026

По какой-то причине у Chevrolet Aveo 1.4 F14D4 2010 года постоянно горел “чек” и были записаны коды P0012 и P0026. При этом история ремонта по словам владельца была достаточно богатой.

  • Авто заводится и едет, но с ограничением мощности (в “аварии”)
  • Код P0012-00 Система положения кулачкового вала впускного воздуха качество работы
  • P0026-Управление впускным клапаном (банк 1) – выход за диапазон
  • Менялись датчики распредвала
  • Выставлялись метки ГРМ
  • Менялся клапан управления положением фазовращателя
  • Заменена звездочка впускного вала

Список впечатляющий, и ничего их этого не помогло. Самое быстрое и логичное, что можно проверить в этой ситуации – клапан управления фазовращателем

Клапан фазовращателя заменен на очень сомнительную фирму.

Поменяв местами впускной с выпускным, мы обнаружили, что проблема сохранилась по впуску воздуха. Значит, клапан исключаем.

Параметры регулировки распредвалов на ХХ – аварийный режим Проверка осциллографом ШИМ управления клапаном фазовращателя – в норме

В случаях неисправностей системы газораспределения мы пользуемся специальным осциллографом, заточенным под автомобили. Это позволяет точно определить фазы без разбора мотора

Снимаем показания датчиков ДПКВ и ДПРВ и сравниваем с эталоном из коллекции коллег Эталонная осциллограмма F14D4 Opel Chevrolet. Зеленый – впуск, красный – выпуск

Анализ показал, что с выпуском все ок. А вот впускной вал опаздывает на 2 зуба коленвала. Очевидно, это и не нравится ЭБУ.

В данном случае нужно сделать проверку установки меток ГРМ и правильность установки звездочки (маркерного диска). В идеале, хорошо бы руководствоваться сервисным документом, как это сделали здесь.

Но такой документ (TIS) не вносит ясности – звездочки датчиков выставляются практически на глаз. Подразумевается, что они идут вместе с валами с завода.

Поднимаем клапанную крышку – звездочка выпускного вала уже варилась, т.е. была сломана Нужный нам маркерный диск впускного вала – уже новый

Чтобы не повредить новый диск, удары нельзя наносить по выступам (лепесткам)!

По чуть-чуть смещаем диск по ходу вращения ДВС (как мы помним, распредвал немного отстает). Контроль осуществляем осциллографом при прокрутке ДВС (не заводим)

Теперь метки в норме.

Собираем все и заводим авто – ошибок нет, как и аварийного режима.

Нормальная работа системы регулирования фаз

Источник

Код ошибки P0012 – положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)

Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0012

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.

Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.

Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Возможны и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная установка фаз газораспределения.
  • Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
  • Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
  • Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).

Как устранить или сбросить код неисправности P0012

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.

Диагностика и решение проблем

Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.

Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С5)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Куга, Мондео)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.

Источник

Неприятность в виде горящего чека застигла меня на пути в область. А до того как заметил чек, почувствовал вибрацию сильную на холостых и пропала тяга. Благо нетбук всегда с собой и шнурок, цепляюсь, Р0340, статус непостоянная, неисправность цепи датчика положения распределительного вала, ну думаю весело, топтать ещё 300 вёрст а тут такое.

В общем сбросил, вновь не появилась, подумал глюк. А не тут то было, по приезду на место, чувствую опять вибрация, гляжу на панель, вот он опять светится гад такой! Пытаюсь сбросить, нифига, выскакивает вновь.

После трёх часовой стоянки смотрю, статус «сохранёная» сбросил и поехал в сторону дома, через некоторое врямя, ошибка выскочила вновь и уже не сбрасывалась.

На следующий день заказал новый датчик, но вот странность, машина постояла ночь, ошибка сбросилась и больше не появлялась.

Забрал новый датчик, установил, но после установки нового датчика опять ошибка, причем ещё добавилась ошибка рассинхронизации валов, ошибка таймера зажигания, и после сброса вылетает вновь Р0340.

Да ёп тыр тыр думаю, ставлю родной датчик, ошибок нет, чудеса… В итоге прозвонил проводку, всё в норме, собрал стенд для проверки датчиков на столе, показания вольтметра и осциллографа одинаковые но обоих датчиках.

Иду в гараж, опять ставлю новый, ошибка, ставлю родной, ошибки нет.

На следующий день нужно ехать в Липецк, поставил родной, перед подъездом к Липецку, знакомые симптомы, вибрация и потеря тяги, цепляю бук опять Р0340 не сбрасывается. Ну кое как доехал обратно.

Заказал 2й датчик, первый сдал с актом на возврат, кстати то ещё веселье.

Сегодня поставил новый 2й датчик, ошибки нет. Выдохнул. Но когда собирал, забыл надеть фишку на датчик температуры впускного воздуха, завёл, проходит несколько минут, начинает моргать индикатор HOLD, тут я уже хотел закрывать гараж и идти в кабак нахрен!

Но решил разобраться, значит получается по коробке «ошибка обмена данными с ЭСУД», захожу в ЭБУ, висит ошибка «высокий уровень датчика температуры впускного воздуха», заглушил, надел фишку, сбросил ошибку в ЭБУ, а ошибка в коробке сама стёрлась.

Вывод сделал: отсутствие сигнала с датчика температуры впуска, не зажигает чек двигателя, но зажигает чек по коробке, вернее он начинает моргать, интересно конечно…

С ДПРВ решил ещё заказать клапан вентиляции картера,

но не пригодился, родной продувается также, решил не менять, пусть про запас лежит.

Собственно виновник всей канители

А вот чтобы его поменять, нужно много разобрать, порадовала инструкция заводская, там написано, снимите ремень ГРМ и снимите шестерню… А вот взять тонкую головку на 10 и карданчик маленький наверное очень тяжело и настолько дефицитный и дорогой инструмент, что проще пол мотора разобрать. Это я вспомнил когда втулки стабилизатора менял, там тоже всё просто, снимите подрамник…

Итог можно подвести такой, новая запчасть тоже может быть неисправной.

Оба датчика оригинальные заказывал, но первый отличался от второго немного.

Хотя почитав интернеты, был к этому готов, так как много людей писали про подобное.

Chevrolet Aveo 1.4_16кл F14D4 101 л.с ошибка ДФ Р 0340. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Chevrolet Aveo 1.4_16кл F14D4 101 л.с ошибка ДФ Р 0340.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    724
    Адрес:
    саратовская область.

    Здравствуйте уважаемые коллеги.
    Прошу вашей помощи!
    Попытаюсь внятно изложить суть непонимания мной ,процесса данной неисправности .По возможности просьба растолковать, куда бы и что найти.
    Авто , работа ДВС на ХХ ровная. Запуск не уверенный долгий.
    У владельца имеется 2 ранее замененных датчика ,впускного и выпускного вала .
    Когда не знаешь , что делать ,нужно, что то делать.Снимаю фишку с выпускного ДФ , система не реагирует. Ошибка по цепи отсутствует. Меняю датчик выпускного вала , система реагирует быстрым запуском, отсутствием Р 0340 и наличием Р 0366 .
    Снятые осциллограммы со всех 4х ДФ , мне говорят о том,что неверный сигнал у всех 4х,по сравнению с эталоном.
    Прихожу к выводу неверных фаз ГРМ , но смущает ровная работа ДВС и 32-34 кпа. Или с механизмом фазовращения разряжение во впуске компенсируется механизмом?

    Вложения:

    • Тип файла: zip

    Последний раз редактировалось Sим; 15.06.2020 в 12:20.

  2. Аватар для phil

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    446
    Адрес:
    Майкоп

    Поднимите клапанную крышку, осмотрите состояние задающих на них — правильное ли положение на валах они занимают, и все ли зубья на месте. Далее, если все нормально, пробуйте по очереди прокрутить валы за сам вал, наблюдая за его положением относительно шестерни. Ну и попробовать выставить фазы.
    Само собой, дпрв должны быть по умолчанию оригинальными, кат номера на внешней стороне между отверстием под крепеж и фишкой, впуск-выпуск датчики разные.

  3. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    724
    Адрес:
    саратовская область.

    Купленные датчики не оригинал, впускной стартвольт, выпускной вообще без маркировки, что и смущает. Вас понял по валам.
    Благодарю.

  4. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,629
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Подтверждаю — датчики только оригинал должны быть.

  5. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    724
    Адрес:
    саратовская область.

    Еще не понятна реакции ECU , точне ее отсутствие на отключение ДФ выпускного вала при наличии Р3040

  6. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    1,995
    Адрес:
    Армавир

    Dagaz, Осциллограммы снимите совместно с ДПКВ и сравните с эталоном…

  7. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    724
    Адрес:
    саратовская область.

    Сделаю , но уж больно сигнал с РВ впуска был кривой

  8. Аватар для tolich48

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,056
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Продукцию этой «фирмы» стараюсь не ставить вообще.

  9. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,476
    Адрес:
    Питер

    Датчики стартвольт и тот, что без маркировки в помойку.
    Заказываете оригинал, устанавливаете.
    Только после этого все дальнейшие проверки и поиски других неисправностей.
    Все снятые осциллограммы на левых датчиках выкиньте туда же.

  10. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    724
    Адрес:
    саратовская область.

    Хорошо, отпишусь , но будет не скоро.живет далеко.

  11. Аватар для САНСАНЫЧ777

    offline

    САНСАНЫЧ777
    Местный житель

    ДИАГНОСТ

    Регистрация:
    08.07.2018
    Сообщений:
    49
    Адрес:
    РОСТОВ-НА-ДОНУ

    продукция «сратрвольт» подводила довольно часто…

  12. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,975
    Адрес:
    Ярославль

    На картинках вообще ничего непонятно, лучше файл, ДПКВ+ДПРВ+ДПРВ, с родными датчиками.
    И эталон нормальный найди, тот эталон что во вложении отвратительно снят и нету одного оборота КВ, смотреть неудобно.

  13. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    724
    Адрес:
    саратовская область.

    ДФ ЗАКАЗАНЫ, СНИМУ НА ОРИГИНАЛЕ, А ТАК ОДНИ НЮАНСЫ,

  14. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Установку фаз проверить не долго, заодно осмотреть задающие на р.валах.

  15. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    724
    Адрес:
    саратовская область.

    Здравствуйте коллеги. Авто не приходило , так как после замены обоих ДФ на оригинал неисправность устранилась.
    Благодарен всем , кто откликнулся!

  16. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,668
    Адрес:
    Челябинск

Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 18:48. Часовой пояс GMT +4.

Фото

11.11.2016, 09:33

Сосногорск

Уважаемые авеоводы,подскажите пожалуйста,на холодную загорается на панели check engine,бортовик показывает ошибку р0340,летом раза четыре заведешь машину и она пропадала,на следующий день опять такая же ерунда,начилась зима и чек горит постоянно,скидывание ошибки не помогает?(авео т250 1,4,f14d3).Спасибо.

Фото

11.11.2016, 09:49


Львов

Читай тут!!!
http://aveoclub.info/forum/topic29776.html

Фото

11.11.2016, 09:50


Львов

https://www.drive2.ru/l/9683550/ и тут!!!

1

Фото

11.11.2016, 09:53


Златоуст

На моей машине ничего такого нет.

Фото

12.11.2016, 17:30


Златоуст

У моего друга тоже авео, только 1,2 и у него была подобная проблема. Он поменял все свечи, затем сделал перезагрузку аккумулятора. Ошибку перестала выдавать.

Фото

13.11.2016, 10:25


Сосногорск

Фото

26.11.2016, 21:56


Самара

Здравствуйте, Р0340 — это отсутствие сигнала впускного вала.
Датчик положения распределительного вала неисправен
Код Р0340 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— уровень сигнала продолжительно низкий или продолжительно высокий.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
После возникновения кода неисправности контроллер будет осуществлять подачу топлива в режиме последовательного впрыска.
Нужно смотреть проводку к датчику, разъем, и если все в норме — заменить датчик.

2

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля CHEVROLET AVEO (2008-2011), T250:

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Aveo (T250):

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • F14 ошибка частотника
  • F14 ошибка стиральная машина бош
  • F14 ошибка стиральная машина miele
  • F14 ошибка стиральная машина leran
  • F13 ошибка на стиральной машине что значит