Face pay ошибка чтения карты

Ошибка 5001 на терминале с телефонной оплатой возникает довольно часто, в результате чего оплата становится невозможной. Каковы причины этой проблемы? Что делать в случае ошибки

Содержание

  1. Причины проблемы
  2. Как устранить ошибку на смартфоне?
  3. Рекомендации по теме
  4. Заключение

Причины проблемы

Ошибка 5001 с терминальными платежами часто возникает из-за:

  1. Проблемы в работе электронного чипа на карте.
  2. Неправильные настройки терминала.
  3. Ошибки работы считывателя.

Определить причину этого несложно — если предыдущий пользователь только что успешно завершил работу с терминалом, проблема как раз связана с электронным чипом на карте.

Самостоятельно устранить ошибку 5001 на Сбербанке или другом банковском терминале не представляется возможным.

Обратитесь в свое финансовое учреждение или позвоните в службу технической поддержки. Если проблема в чипе, карту необходимо заменить, что также можно решить с помощью службы техподдержки.

Причины появления ошибки 5001 при оплате с помощью NFC:

  1. Повреждение внутреннего встроенного модуля, отвечающего за бесконтактную связь.
  2. Неправильные настройки на телефоне.

Если телефон не падал или не падал в воду, скорее всего, вам нужно просто отредактировать некоторые настройки, чтобы ошибка NFC 5001 не повторилась.

Как устранить ошибку на смартфоне?

Инструкции по устранению неполадок одинаковы для всех типов смартфонов и планшетов:

  1. Вам нужно зайти в «Настройки»
  2. Из «Настройки» перейдите в «NFC». (можно найти с помощью функции поиска или в разделе безопасности устройства).
  3. Затем перейдите в «Дополнительные возможности».
  4. В этом разделе см. «Расположение компонента безопасности».
  5. Меняем сим кошелек на NFC.

Есть одна крайняя альтернатива, на случай, если приведенные выше инструкции не помогли и не было жалко потерять данные на телефоне. Устройство можно сбросить до заводских настроек.

Инструкция для электронных устройств с системой Android:

  1. Вы должны полностью выключить устройство.
  2. Затем нужно одновременно нажать несколько кнопок: «Питание» и обе кнопки громкости.

Инструкция для владельцев iPhone:

  1. Откройте настройки, выберите «Основные».
  2. Прокрутите до конца раздела, найдите и нажмите кнопку «Сброс».
  3. В появившемся меню выберите «Удалить содержимое и настройки» или «Сбросить все настройки».

Если проблема не исчезнет после выполнения описанных выше действий, скорее всего, в телефоне есть внутреннее повреждение NFC. В этом случае необходимо явиться в сервисный центр для замены неисправной детали; самостоятельный ремонт не рекомендуется.

Рекомендации по теме

Можете ли вы предотвратить ошибку 5001? Да, это возможно, но только если причина не связана с проблемами внутри вашего банковского терминала, например, в неадаптированных настройках.

Чтобы не повредить электронный чип карты, держите ее подальше от смартфонов, планшетов и других устройств. Перед тем, как вставить карту в терминал, протрите чип для лучшего чтения данных. А если вы случайно отмыли карту, лучше сразу заменить ее в отделении банка.

Чтобы телефон не выдавал код ошибки, в нем можно произвести необходимые настройки NFC, а также избежать грубого обращения с устройством.

Заключение

Ошибку 5001 в телефонных платежах часто можно исправить самостоятельно, и вы даже можете заранее предотвратить ее возникновение, но если проблема возникает с терминальными платежами, обратитесь за помощью к сотрудникам вашего банка.

Если у вас есть смартфон Xiaomi (Redmi) с чипом NFC, вы установили нужное приложение для проведения бесконтактных платежей, и, вроде бы, всё настроили, но при попытке оплаты в магазине терминал пишет «Ошибка 5001», можно ли с этим что-то сделать?

Первым делом необходимо разобраться в источнике ошибки 5001, она может заключаться в трёх участниках процесса:

  1. Терминал
  2. Пластиковая банковская карта
  3. Настройки смартфона

Проверить терминал мы, как покупатели, не можем, однако, если до вас кто-то совершил оплату и у него не было никаких проблем, то с высокой вероятностью можно предположить, что терминал исправен.

Мы сейчас говорим о NFC оплате, но если терминал показал вам сообщение 5001 при попытке списать деньги с помощью банковской карты, то велика вероятность, что чип в карте вышел из строя. Исправить самостоятельно эту ошибку невозможно, вам придётся обратиться в банк, чтобы они выпустили новую карту в замен испорченной.

Если же вы получили ошибку 5001 при попытке заплатить через банковский терминал при помощи смартфона с NFC, в первую очередь необходимо проверить настройки NFC.

Какие настройки NFC нужно изменить, чтобы исчезла ошибка 5001 на Xiaomi

Судя по многочисленным отзывам в интернете, необходимо изменить всего одну настройку в NFC на Xiaomi.

Откройте общие настройки телефона, найдите пункт «Подключение и общий доступ».
Подключение и общий доступ в настройках Xiaomi
Внутри найдите раздел «NFC», включите этот чип.
Включение NFC на Xiaomi
Теперь войдите в настройки «Расположение элемента безопасности».
Расположение элемента безопасности на Xiaomi
Необходимо выбрать «Кошелёк HCE», скорее всего у вас был выбран «Кошелёк SIM».
Кошелёк HCE
После изменения этих параметров перезагрузите телефон и вновь попытайтесь провести оплату, на этот раз она должна пройти нормально, без ошибки 5001.


Об авторе: MiMaster

Привет, меня зовут Тимур. Я с детства увлекался компьютерами и IT-Индустрией, мне это нравится, это моя страсть. Последние несколько лет глубоко увлёкся компанией Xiaomi: идеологией, техникой и уникальным подходом к взрывному росту бизнеса. Владею многими гаджетами Xiaomi и делюсь опытом их использования, но главное — решением проблем и казусов, возникающих при неожиданных обстоятельствах, на страницах сайта mi-check.ru

Если у вас не работает Google Pay, то изначально важно понять причину неисправности. Это могут быть временные преграды, убрать которые можно за долю секунды или же серьезные поломки, справиться с которыми под силу только специалисту.

Почему не работает Google Pay?

Содержание

  1. Описание системы Google Pay
  2. Почему система не работает и что делать
  3. Трудности при установке программы
  4. Несоответствие ОС
  5. Неофициальная версия прошивки
  6. Root-права
  7. Отключен загрузчик приложений
  8. Нет доступа к интернету
  9. Устройство не поддерживает NFC
  10. Неправильно введена информация
  11. Отсутствие блокировки
  12. Проблема с работой приложения
  13. Банк не входит в перечень партнеров
  14. Отключился NFC-модуль
  15. Терминал не поддерживает Гугл Пей или не исправен
  16. Проблемы с картой
  17. Недостаточное поднесение гаджета к терминалу
  18. Повреждение чипа NFC
  19. Экран заблокирован
  20. Низкий заряд
  21. В стране не работает Гугл Пей
  22. Требуется обновление
  23. Что делать, если причина не найдена
  24. Удаление Гугл-аккаунта
  25. Очистка телефона от несовместимых с Гугл Пей приложений
  26. Проверка аккаунта Гугл
  27. Проверка правильности установленной даты и времени
  28. Что делать, если не удаляется карта
  29. Заключение

Описание системы Google Pay

Гугл Пей — сервис бесконтактных платежей, работающий в России и за рубежом. Суть заключается в скачивании на смартфон приложения, разработанного компанией Google с последующей его настройкой. После добавления банковских карт можно начинать совершать бесконтактные платежи. Уже не будет надобности в ношении с собой платежных банковских “инструментов”, телефон хранит в себе скан карточек и полностью их заменяет.

Как и любая другая разработка, Гугл Пей может работать со сбоями, причин на это может быть масса, попробуем разобраться с ними подробнее.

Почему система не работает и что делать

Трудности у пользователей могут возникнуть с самого начала, в процессе установки приложения или в дальнейшем. Зная причину, нетрудно решить проблему самостоятельно.

Трудности при установке программы

Некоторые лица, приступают к скачиванию приложения, не проверив параметры телефона. Это приводит к неудачам и напрасной трате времени. Есть несколько причин, по которым Google Pay не установится на ваш смартфон.

Несоответствие ОС

Почему не работает Google Pay?

Разработчики бесконтактного сервиса уточняют, что поддерживают Гугл Пей лишь телефоны на Андроиде 4.4, не ниже. Старые модели не в состоянии на это.

Перед скачиванием приложения, стоит проверить параметры в настройках смартфона. Для этого:

  1. Откройте раздел “Настройки”.
  2. Нажмите на “О телефоне”.
  3. Найдите информацию об ОС.

Если Андроид выше указанной версии, то телефон подходит.

Неофициальная версия прошивки

Важно, чтобы смартфон был завезен в страну официально, иначе снова возникнут проблемы при загрузке. Для проверки тоже нужно войти в “Настройки”. Здесь открывают раздел “Сертификация”. Если прошивка не соответствует стране проживания, обратитесь в сервисный центр, там гаджет перепрошьют.

Подобное имеет место и у тех, кто самостоятельно перепрошивал свой телефон. В таком случае иногда помогает сброс до заводских настроек.

Root-права

Почему не работает Google Pay?

Вспомните, активированы ли у вас рут-права? Если да, то при загрузке сервиса будет выбиваться ошибка. Подобное происходит в целях безопасности, блокировка идет автоматически.

Исправить ситуацию поможет специальная программа Magisk. Она замаскирует права суперпользователя.

Отключен загрузчик приложений

Невозможно будет загрузить приложение, если в настройках вы отключили “Диспетчер загрузки”.

Для активации нужно:

  1. Перейти в “Настройки”.
  2. Кликнуть на “Приложения”.
  3. Отыскать “Диспетчер загрузки”.
  4. Нажать на “ВКЛ”.
  5. Произвести перезагрузку телефона.

После попробуйте скачать приложение снова.

Нет доступа к интернету

Порой причина банальна — скачивание не происходит из-за отсутствия интернета. Для проверки попробуйте посетить любой сайт. Если это сделать не выходит, значит у вас нет доступа к сети.

Устройство не поддерживает NFC

Почему не работает Google Pay?

Одной из основных причин невозможности пользоваться сервисом, является отсутствие в телефоне NFC. Это специальный чип, позволяющий осуществлять бесконтактные платежи. Проверить его наличие можно в настройках. После перехода на “Еще”, вы увидите список функций, среди них обычно есть и NFC. Если такого пункта в гаджете нет, значит с этого устройства нельзя производить бесконтактную оплату.

Если NFC найден, то поставьте возле него галочку или сдвиньте флажок. Это активирует ближнюю бесконтактную связь.

Неправильно введена информация

Все данные нужно вписывать верно, особенно, на этапе добавления карточки. Тут важна каждая цифра. Система выдаст ошибку, если пользователь введет неправильные реквизиты. Это же касается проверочного кода.

Отсутствие блокировки

Приложение работает только на тех смартфонах, у которых установлена блокировка экрана. Только при таком условии, счета будут в безопасности. Перед установкой Гугл Пей стоит установит ПИН-код или отпечаток пальца.

Проблема с работой приложения

Нередко неудачи возникают в дальнейшем, то есть при работе с сервисом. Ошибки при оплате могут возникнуть как из-за системных сбоев, так и неисправности смартфона. Но и это не все возможные причины.

Банк не входит в перечень партнеров

Почему не работает Google Pay?

Невозможно добавить и оплачивать покупки карточкой финансовой организации, которая не поддерживает Гугл Пей. Узнать весь перечень банков-эмитентов можно по ссылке https://support.google.com/pay/answer/7454247.

Если в перечне вашего банка вы не нашли, не остается ничего иного, как открыть счет в другом учреждении.

Отключился NFC-модуль

Если недавно Гугл Пей функционировал и вдруг перестал работать, убедитесь, что в телефоне включена ближняя бесконтактная связь. Может быть произошел сбой или телефон брал в руки ребенок и случайно выключил NFC. Достаточно просто снова произвести активацию.

Терминал не поддерживает Гугл Пей или не исправен

Даже наличие PayPass не гарантирует, что торговая точка поддерживает Google Pay. Является ли магазин партнером можно узнать у продавца.

Если же вы видите, что считывающее устройство моргает, пищит или на нем высвечивается флажок зеленого цвета, значит оно не исправно. Произвести оплату с его помощью не выйдет. Тут вариантов действий немного — подождать, пока терминал починят, расплатиться другим способом или скупиться в другом месте.

Проблемы с картой

Почему не работает Google Pay?

Если терминал отказывается принимать оплату, стоит вспомнить, все ли нормально у вас с карточкой. Карта не читается при:

  • отрицательном балансе;
  • заблокированном счете;
  • использовании неподдерживаемой карте сервисом.

В любом из перечисленных случаев спасет использование другого платежного “инструмента”. Если карта прикреплена одна, то узнайте причину ошибки.

Для проверки баланса нужно:

  • зайти в приложение;
  • открыть “Оплату”;
  • найти нужную карту.

Тут же можно выбрать другую карточку основной, произвести удаление или добавление.

Если запрошенный объект не найден, то убедитесь, что карта поддерживается системой. Проверить, есть ли она в списке можно на официальном сайте https://support.google.com/pay/answer/7454247.

Недостаточное поднесение гаджета к терминалу

Почему не работает Google Pay?

Иногда не проходит оплата из-за того, что пользователь не подносит гаджет к считывающему устройству на нужное расстояние. Для того, чтобы транзакция прошла успешно, нужно расположить смартфон задней крышкой возле терминала как можно ближе, не более 10 см. Также не пройдет оплата, если вы слишком рано убрали телефон. Удерживайте его до тех пор, пока не завершится транзакция.

При наличии металлического корпуса, старайтесь подносить смартфон к считывающему устройству тем местом, где есть пластиковая вставка или разъем. Иногда при работе с такими гаджетами терминалы срабатывают не с первого раза.

Повреждение чипа NFC

Если в терминале выбивает ошибку 5001 при оплате, то часто дело в повреждении встроенного модуля ближней бесконтактной связи. Это могло случиться при падении смартфона, неудачном самостоятельном ремонте и пр.

Обратитесь в сервисный центр, специалист скажет, можно ли что-то исправить.

Экран заблокирован

Почему не работает Google Pay?

Перед оплатой некоторые забывают разблокировать телефон. Если этого не сделать, произвести оплату не выйдет.

Разблокировать смартфон не получится, если экран залапан или испачкан, поэтому следите за чистотой гаджета.

Низкий заряд

Всегда проверяйте уровень заряда аккумулятора. При разряженной батарее не срабатывает Google Pay. Зарядить смартфон в любом месте — поможет power bank. Приобрести его несложно в специализированном магазине.

В стране не работает Гугл Пей

Если в России, Италии, Франции и других странах Google Pay работает, то в Беларуси нет. И если вы приехали туда, где сервис не функционирует, то вы увидите, что Google Pay не запускается.

Полный список стран имеется по той же ссылке https://support.google.com/pay/answer/7454247. Сейчас их 29.

Требуется обновление

Плохо работает Гугл Пей у тех, кто пользуется устаревшей версией приложения. Его нужно периодически обновлять.

Имейте в виду, что иногда и после обновления приложение не работает корректно. В таком случае имеет смысл перезагрузить гаджет или очистить кеш (сбросить настройки).

Для перезагрузки просто выйдите из приложения, выключите и включите смартфон. Такая манипуляция часто спасает и при работе с другими приложениями.

Сброс настроек происходит так:

  1. Войдите в меню телефона, далее “Настройки”.
  2. Найдите “Диспетчер приложений”.
  3. Кликните на “Google Play Маркет”.
  4. Нажмите “очистить кеш” или “стереть”.
  5. Перезагрузите смартфон.
  6. Скачайте приложение снова.

Почему не работает Google Pay?

Можно просто удалить обновления и сервис начнет работать также как и изначально.

Что делать, если причина не найдена

В случае, когда никакой неисправности вы не обнаружили, можно использовать другие способы решения проблемы. Один из предложенных может быть и поможет.

Удаление Гугл-аккаунта

Перед тем, как идти на такие меры, сделайте синхронизацию данных, так как вся информация уничтожится. Для этого:

  1. Откройте “Настройки”.
  2. Найдите “Google”.
  3. Кликните на “Аккаунты” (откроется синхронизация).
  4. Поставьте галочки там, где содержатся важные данные, то есть те, которые будете синхронизировать.
  5. Нажмите на синхронизацию.

После можно приступать к удалению Гугл-аккаунта. Ваша задача:

  1. Снова вернуться к настройкам.
  2. Войти в тот же “Google” и “Аккаунты”.
  3. Теперь кликните на “Удалить”.
  4. Перезагрузите мобильный.

Почему не работает Google Pay?

После войдите опять в аккаунт.

Если и это не помогло, то пробуйте другие способы.

Очистка телефона от несовместимых с Гугл Пей приложений

Те пользователи, которые любят устанавливать различные игры и программы, могут столкнуться с проблемой загрузки Гугл Пей из-за несовместимости с имеющимися приложениями на телефоне. Порой, может даже заблокироваться Плей Маркет. Если вы ранее скачивали какие-то софты, то попробуйте их удалить.

Проверка аккаунта Гугл

Иногда он деактивируется. Для включения нужно зайти в “Аккаунты Google” и совершить вход.

Проверка правильности установленной даты и времени

При некорректных данных также могут иметь место проблемы с Гугл Пей. Обязательно установите точное время и правильную дату. Лучший вариант — автоматическая настройка.

Почему не работает Google Pay?

Что делать, если не удаляется карта

Если карточка неактивна, то ее целесообразно удалить из приложения. Если таким способом это сделать не выходит, то:

  1. Зайдите на официальный ресурс Google Pay — https://support.google.com/pay.
  2. Перейдите в “Центр платежей”.
  3. Найдите “Способы оплаты”.
  4. Нажмите на нужный банковский “инструмент”.
  5. Произведите удаление.
  6. Подтвердите.

Почему не работает Google Pay?

Если и этот способ оказался не эффективен, можете удалить Гугл Пей и установить все заново.

Помните! В любой ситуации можно обратиться в техподдержку. После четкого изложения проблемы, специалисты обязательно дадут вразумительные советы.

Заключение

Google Pay, как и другие приложения бесперебойно работает только тогда, когда соблюдаются все правила. Периодически сервис может выходить из строя. Иногда даже на начальном этапе некоторые пользователи сталкиваются с трудностями. Справиться с ними можно, если знать все тонкости установки и придерживаться рекомендаций разработчиков.

При скачивании или обновлении установленных на смартфон приложений пользователь неожиданно может столкнуться с ошибками, которые мешают ему выполнить требуемое действие. Для их устранения порой необходимы базовые знания операционной системы своего смартфона, но в большинстве случаев с этим может справиться и начинающий юзер.

Если пользователь увидел на дисплее код ошибки 501 play market, то переживать, почему она появилась, точно не стоит. Специфических знаний и инструментов ему не понадобится, все можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов в сервисных центрах.

Содержание

  1. Причины появления данной проблемы
  2. Решаем возникшую проблему
  3. Стандартные решения
  4. Если есть резервная копия
  5. Проблема с картой памяти
  6. Итог

Причины появления данной проблемы

  • Устаревший кэш приложений, который отвечают за загрузку и обновление установленных компонентов системы (Маркет и его сервисы).
  • Повреждённые данные этих приложений, вызванные неудачной установкой обновлений (или установкой багованных обновлений).
  • Поврежденная или неудачная прошивка (или ее обновление).
  • Проблемы с синхронизацией текущего аккаунта Google Play, через который происходит подключение к репозиторию.
  • Ошибки в работе подключенной внешней карты памяти послужили причиной возникновения ошибки.

Решаем возникшую проблему

Стандартные решения

  1. Если нужно оперативно установить или обновить приложение, найдите в интернете .APK файл и установите его поверх уже существующего (либо же просто установите в систему). Эта мера поможет избежать неожиданных задержек в работе из-за кода ошибки 501.
  2. Попробуйте перезагрузить ваше устройство. Обычно эта операция решает большинство возникающих проблем с Маркетом.
  3. Проблемы могли возникнуть на стороне серверов Google. Подождите от 5 минут до 1 суток, обычно они оперативно решают проблемы на своей стороне, возвращая работоспособность своим продуктам.
  4. Если перезагрузка не помогла, значит нужно удалить файлы, которые в данный момент используются конкретными приложениями. Нас интересуют записи «Google Play Market», «Google Service Framework» и «Сервисы Google Play». Их можно найти в параметрах смартфона, в разделе «Приложения». Последовательно зайдите в каждую запись. В первой нажмите кнопки «Очистить кэш», «Удалить данные». Эти же операции нужно провести с каждым вышеуказанным приложением. После этого перезагрузите устройство и попробуйте вновь загрузить или обновить приложение. Если это не сработает, можно попробовать удалить обновления.
    очистка кэша, данных и обновлений
  5. Можно попробовать пересинхронизировать подключенный аккаунт. Для этого перейдите к настройкам телефона, нажмите на запись, отвечающую текущему аккаунту Google Play. Снимите галочки со всех пунктов синхронизации, перезагрузите устройство, затем поставьте все галочки обратно (не обращайте внимания на ошибки, которые могут появляться в процессе).

синхронизация гугл аккаунта Дождитесь полной синхронизации по всем пунктам, снова перезагрузитесь, и попробуйте воспользоваться Google Play Маркетом. Если это не помогло, нужно полностью удалить этот аккаунт из системы, после перезагрузки снова его подключить, дождавшись синхронизации данных. Также попробуйте подключить другой аккаунт, на котором ранее все получалось скачать и обновить.

Если есть резервная копия

Восстановите резервную копию Google Play Маркета, если она ранее была сделана в специальной программе для бэкапа (например, Titanium Backup). После восстановления (и после удаления обновлений, которое было описано в четвертом пункте), не нужно обновлять Плей Маркет до тех пор, пока не выйдет исправленное обновление.

Если ошибка 501 появилась после обновления операционной системы, то необходимо откатиться на предыдущую версию либо с помощью встроенной функции отката, либо восстановив резервную копию, которая была предварительно сделана до появления проблемы (с помощью расширенного рекавери TWRP).

twrp restore

Восстановление из копии

Предварительно можно создать копию текущей системы в разделе «Backup» либо вручную зарезервировать все необходимые данные. Затем очистите все системные разделы с помощью инструмента «Wipe», обязательно исключив из перечисленных пунктов внешнюю карту памяти. Затем восстановите нужную резервную копию из раздела «Restore». Если проблема пропала, значит постарайтесь не обновлять саму систему до выхода стабильного исправления. Также при сделанной копии можно сбросить данные операционной системы до заводских настроек.

Проблема с картой памяти

  1. Если обновляемое приложение располагается на внешней карте памяти, попробуйте перенести его данные в системные разделы. Для этого перейдите по пути, описанном в пункте 4 этой инструкции. Там найдите запись со своим приложением, в его параметрах нажмите кнопку «Перенести во внутреннюю память». Очистите его кэш, перезагрузитесь, и попробуйте его обновить. Не все версии прошивок разрешают установку приложений на карту памяти и их перенос.

переместить на телефон

  1. В настройках перейдите в пункт «Память». В самом низу нажмите на кнопку «Отключить внешнюю память» (если данные приложения находятся на ней, то сперва перенесите их на сам телефон). Если это не помогло, физически уберите носитель из аппарата, предварительно выключив телефон. Если проблема связана с картой, то либо обменяйте ее по гарантии, либо сохраните все важные данные на компьютере и форматируйте ее. Особо тяжелые случаи – несовместимость карты памяти с текущим аппаратом или операционной системой.

  1. Как крайняя мера – установить полностью другую прошивку, предварительно изучив комментарии к ней. В свежей прошивке сразу же отключите обновление приложений, указанных в пункте 2, дожидайтесь нормальных, исправленных обновлений. Если такая ошибка появляется сразу же после установки системы – либо это проблемы на стороне Гугл, либо неправильно собранная система, и ее нужно сменить на рабочую (изучать отзывы).

Итог

По возможности отправляйте баг-репорты на сервера Google Play (или же разработчику и сборщику кастомной прошивки) для наиболее оперативного решения проблемы.

Устранение этой проблемы не займет много времени, не потребует специфических знаний, поэтому новички абсолютно спокойно смогут справиться с ней самостоятельно. Начинайте обязательно с тех методов, которые не требуют манипуляций с важными данными и параметрами, обязательно делайте резервные копии по ходу устранения ошибки.

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!


В московском метро можно расплатиться по системе FacePay. Однако эксперты не рекомендуют жителям столицы пользоваться таким способом оплаты.

Столичный метрополитен не первый, кто внедряет систему FacePay, ранее этим наперебой занялись банки. Однако к новой системе оплаты поездок в общественном транспорте есть ряд закономерных вопросов.

Чтобы оплатить поездку через FacePay, москвичу надо установить приложение «Метро Москвы», а затем подключить сам сервис. Для этого надо привязать карту и загрузить свое фото – в этом качестве подойдет селфи при нормальном освещении без очков. После этого в приложении появляется сообщение, что FacePay подключен, а пассажир может начать им пользоваться.

В основе системы, используемой для оплаты проезда в московском метро, лежит все тот же проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица. Ранее последние были предназначены для измерения пассажиропотока и розыска преступников, теперь у них есть и новая функция.

Фотографии пассажиров система не хранит, каждый раз заново происходит сравнение «цифровых отпечатков». Однако возникает резонный вопрос – кто отвечает за сохранность персональных данных?

В Департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы не раз говорили, что жителям столицы не стоит опасаться за сохранность данных, они в надежных руках. Однако внятных ответов касательно безопасности пока нет.

ДИТ уверяет, что данные системы не передаются в полицию. Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из mos.ru как раз в базу данных ГУВД.

Технический эксперт Олег Артамонов в комментарии для портала «Банки.ру» заметил, что доверять системе стоит только после того, как в ДИТ перечислят те организации, которые будут иметь доступ к данным, и расскажут о мерах по контролю за сохранностью этих самых данных. Пока же возможен худший сценарий – данные могут похитить посторонние, а саму систему использовать в своих интересах третьи лица, подчеркнул эксперт.

Специалист по законодательству в области ПД Михаил Емельянников также не рекомендует россиянам пользоваться FacePay для оплаты проезда в метро. По его словам, на сайте mos.ru нет ни слова о защите ПД и месте хранения информации. Также совершенно неясно, кто выступает оператором и несет ответственность в случае утечки.

Емельянников обратил внимание, что в приложении интерфейса для применения FacePay отсутствует текст согласия на обработку биометрических ПД. Этот текст есть на сайте самого метрополитена, но, как отмечает эксперт, «закону он совсем не соответствует».

Он также заметил, что нигде не описано, как быть в случаях, если система отказала пользователю в проходе или вдруг пропустила похожего человека, произведя неверное списание денег. Механизм оспаривания неверных транзакций неизвестен, так что лучше с системой не связываться, резюмировал эксперт.

Один из бывших российских силовиков подтвердил «Банки.ру», что система, внедряемая в столичном метро, в первую очередь поможет правоохранителям. Он отметил, что стоит ждать и сливов данных, так что сам пользоваться новинкой не намерен.

Сегодня в Москве официально запустили систему распознавания лиц Face Pay.

Она работает только в метрополитене и доступна на всех 240 станциях на 14 линиях. Сервис позволяет пройти через турникеты без касания картой или смартфоном. Лицо считывают камеры, установленные на проходе.

Мы уже проверили работу нововведения. Пока все не так радужно, как заявляют власти.

Как начать пользоваться Face Pay

Чтобы использовать сервис, нужно пройти регистрацию в приложении Метро Москвы, привязать фотографию своего лица, Тройку и банковскую карту со средствами для оплаты проезда.

Вся процедура занимает около 5 минут. После привязки Тройки нужно ввести данные банковской карты и сделать фотографию своего лица. Обработка последних длится минуты 3, это достаточно быстрый процесс.

Инструкция по съёмке фото от метрополитена:

Правда, далеко не факт, что это фото подойдёт для прохода. И узнать об этом вы сможете только по факту, когда уже будете в метро.

Во время регистрации также возникла проблема с доступом к самому сервису. Однако, я думаю, это временная ошибка из-за резкого наплыва желающих проверить функцию.

Если увидите аналогичную ошибку, попробуйте через 5-10 минут зайти в приложение повторно. Всё должно заработать.

Как зайти в метро по лицу

1. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении.

2. Перед проходом убедитесь, что на привязанной карте хватает денег для оплаты по тарифу.

В противном случае, карта попадет в стоп-лист.

3. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте очки, чтобы они не закрывали лицо и не бликовали.

4. Подойдите к турникету со стикером Оплата по биометрии. Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Обычно и там, и там.

Располагается такая метка в самом левом и правом турникете, где проходит оплата по карте.

5. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать (хотя заявлено, что работает и в маске). Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок.

Деньги спишутся через некоторое время.

Как работает Face Pay

И здесь не все так однозначно. Систему тестировали полгода, но так и не смогли полноценно довести до ума.

Я протестировал Face Pay на четырех станциях. И только на двух из них система меня впустила. Зато она сработала как без маски, так и в ней.

Процесс считывания лица занимает около 2 секунд. Это не дольше, чем при оплате смартфоном. Вопрос только в том, как быстро система решит вас распознать. Не уверен, что на входе не будет образовываться «пробок».

Возможно, со временем станет еще лучше после более массового «тестирования» системы.

А по фотке пустит?

Важный вопрос о безопасности Face Pay. Разработчики заявляют, что этого случиться не должно. И вышла двоякая ситуация:

▪️ я прикрыл своё лицо капюшоном и поднёс айфон чуть ближе, чем сам стоял во время считывания у турникета. Меня впустило

▪️ Никита попробовал тоже пройти по моему фото, но перед ним створки не открылись

Скорее всего, каким-то образом турникет всё-таки увидел мое лицо не на фотографии, а вживую, поэтому и смог пропустить в метро.

Откуда в итоге идёт списание: с Тройки или с банковской карты

Деньги списываются с банковской карты. И я понятия не имею, зачем нужно привязывать Тройку для работы системы. Вероятно, если на карте не окажется денег, то списание произойдёт с Тройки.

Поскольку деньги снимаются через некоторое время, сейчас об этом точно заявить нельзя.

Удобно ли это? Время покажет

Пока нельзя заявить со всей ответственностью, что это удобная система. Сейчас у неё возникают небольшие сбои, из-за чего скорость прохода через турникет может снизиться.

Но я уверен, что со временем Face Pay станет работать лучше. Ему просто нужно больше попыток для распознавания вашего лица, так нейросеть будет обучаться и лучше вас запоминать.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (47 голосов, общий рейтинг: 4.47 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Здесь всё, что нужно знать о системе.

  • Russia,
  • Технологии

Артём Баусов avatar

Артём Баусов

@Dralker

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Еще с месяц назад обещал подробно рассказать об
этой акции, но нужно было проверить один момент, плохо прописанный в правилах
оплаты московского метрополитена. Все нужное проверил, заодно немного
прогулялся по городу – но это заняло немного времени. Потом немного работы
навалило, потом другие дела начались – в общем, акция идет уже месяц, а я про
нее так и не написал. Исправляюсь :)

Итак, о чем вообще речь? С 1 июля появился самый
дешевый способ оплаты разовой поездки в московском метро – таковым является Face Pay. Но не сам по себе, а, что стало уже традиционным, при использовании карт «Мир».
Это уже не первая акция такого рода, но большинство было связано с использованием
карты на турникете. Либо самой по себе, либо (в первой половине этого года)
только через Mir Pay или прочие Pay-сервисы на мобильном телефоне. Но
последний раз и давали, мягко говоря, мало – скидка в 10 рублей пусть и
действовала на всем городском транспорте, но такой метод оплаты исключает тариф
«90 минут», так что для поездок с пересадками подходил плохо. Да и для коротких
поездок позволял сэкономить не так много: стоимость проезда по банковской карте
составляет 51 рубль против 46 по «Тройке», так что с учетом скидки экономим
всего пять рублей. А если нужно пересаживаться между метро и наземкой, то все
вообще плохо: две поездки по 41 рублю это 82 рубля, а «90 минут» по «Тройке» —
всего 69 рублей.

С Face Pay ситуация чуть интереснее. Изначально
«оплата лицом» проводилась по той же цене, что и картой на турникете, что было
не слишком интересно. К тому же Face Pay на данный
момент фактически работает только в метро. Ну и на МЦК можно зайти на станции «Кутузовская»,
но получается это лишь благодаря единому с одноименной станцией метро вестибюлю,
т. е. в любом случае используем метрошные турникеты. На своих собственных
обещают механизм внедрить к концу года разве что, но там и акция как раз
кончится. Впрочем, могут и продлить. Без нее же, повторюсь, не было интересно –
платить просто картой стоит столько же, но она работает практически везде: и в метро, и на
МЦК, и в наземке. А «Тройка» еще универсальнее и (почти) всегда дешевле.
Да и привычнее карту к турникету приложить, чем в камеру смотреть. Плюс многих
вообще смущала необходимость регистрации морды лица в приложении. Сразу
скажу, что меня – нет. Да и вообще в мире, где некоторые граждане выкладывают
по 100500 селфи в социалках ежедневно, одной фоткой больше – одной меньше. Но
не все выкладывают, и вообще некоторые считают, что это другое, поэтому
считаю спор бессмысленным. Кого Face Pay напрягает идеологически
– может им просто не пользоваться. У меня глобальных претензий нет, но,
повторюсь, при тарифах прошлого года лично для меня смысла в этом методе не
было.

В этом году тарифы немного переиграли –
увеличилась стоимость проезда и по «Тройке» (с 41 рубля до 46), и по банковским
картам (с 46 рублей до 51), а вот поездка по Face Pay как стоила 46
рублей, так и осталось. Проще говоря, было как по банковской карте – а стало
как по «Тройке». Но всего лишь как, так что интереса… не появилось. Мне «Тройка»
нужна обязательно – пока других методов нормально (в смысле бесплатно) использовать
перехватывающие парковки нет: только физическая карта. Да и наземка часто
нужна, а «90 минут» тоже работает только по «Тройке» — опять без вариантов.
Иногда есть короткие поездки только на метро, так что можно было бы и
опробовать новый метод, но зачем? Цена та же – используем старый и привычный.

С 1 июля и это немного изменилось – благодаря той
самой скидке по картам «Мир». Механизм простой – фактически-то Face Pay всегда
оплата по карте, привязанной к конкретному «фейсу» в приложении «Метро Москвы».
Если использовать Mastercard или Visa, то с
нее спишется через несколько часов после прохода 46 рублей – и на этом все
закончится. А если это карта «Мир», зарегистрированная в программе «Привет,
Мир!», то после полного проведения операции на нее вернется 10 рублей. И так
каждый раз. Уже интересно – поскольку другие способы оплаты дороже. Даже если
билет на 60 поездок купить, то будет 40 рублей за каждую (поскольку он 2400
стоит), так что сэкономить можно лишь при помощи безлимитного проездного – но тогда
и ездить часто нужно. А если редко, то «лицом» дешевле всего. По-прежнему не
универсально – но иногда можно пользоваться.

Остается только один вопрос – а что с пересадками?
Они между метро, МЦК и МЦД бесплатные официально – но ведь Face Pay там не работает. Порылся в вопросах и ответах – оказалось, что
пересаживаться бесплатно можно, если использовать саму банковскую карту,
которая к «лицу» привязана. По логике – именно ее саму: токенизация на устройстве
– не клонирование физической карты, а выпуск новой виртуальной той же системы.
Об этой тонкости мало кто задумывается, но вот тут она должна сработать. Во
всяком случае, потянуло проверить. Ибо информации о таких проверках в сети не
нашел – значит мне и отдуваться.

Как раз нашлось некоторое количество свободного
времени, так что решено было заодно погулять – и посмотреть на строительство
центрального участка линии Д4 МЦД. Хоть и есть ощущение, что до его окончания я
не доживу… в смысле не доживу конкретно в Апрелевке, так что этот вопрос
перестанет иметь значение, но пока эта линия мне интересна. А на тот момент rajon_pride свой шикарный фотоотчет еще не
опубликовал, так что тянуло глянуть хотя бы со стороны  из окна поезда.

Поэтому составил маршрут. Доехать до «Теплого
стана», бросить машину во дворах (места там обычно больше, чем на перехватке),
дальше в метро по Face Pay – и до «Ленинского проспекта». Там
как раз самая удобная интегрированная пересадка на МЦК, но, в отличие от «Кутузовской»,
со своей отдельной линией турникетов в переходе – значит можно проверить
пересадку. Дальше доезжаем до «Шелепихи», переходим на «Тестовскую» линии Д1 МЦД,
протестировав еще один метод оплаты пересадки – и до «Савеловской». Ну а там на
кольцо (сейчас этот участок закрыт на месяц, но в начале июля работал), по нему
до «Воронцовской», дальше перейти на «Калужскую» и вернуться на «Теплый стан».
Маршрут, конечно, вычурный – но для прогулки сойдет.

Парканулся поблизости от «Авроры» — ныне
реконструируемой методом до основания, а затем… На площадке давно
тишина – так что сомнительно, что этот футуристический проект увидим до конца
года (изначально-то вовсе прошлый год обещали, но ковидла смешала планы). С
другой стороны, не очень уже и хотелось – двадцать лет назад было единственное
место для культурного досуга, но сейчас на другой стороне Профсоюзной аж три
ТРЦ построили, в двух из которых нормальные кинотеатры есть, не считая всего
прочего. Так что можно не спешить с одной стороны. С другой – хорошо бы уже с
этим скелетом что-то сделать.

К чистой площадке у входа в метро который год не
могу привыкнуть – слишком уж долго тут разнообразными курятниками было все заставлено.
Казалось более незыблемым, чем «Аврора» :) Вошел, поискал взглядом турникет с
черным кругом и камерами. Встал на круг, посмотрел в камеру – секунд через 15 турникет
открылся. Сделал вывод, что для регулярного катания в час пик Face Pay неудобен. Особенно на таких нагруженных станциях, как «Теплый стан» —
до нужного турникета проталкиваться придется, так еще и потом граждане за
спиной начнут паниковать. «Тройка» быстрее и удобнее. А для регулярных поездок
просто надо купить проездной на год – благо
они на данный момент тоже со скидкой по «Миру».

«Теплый стан» давно не меняется – станции еще и 40
лет нет, так что спешить некуда. Новые поезда, на линии появились – со временем
и старых остаться не должно. Вот этот состав меня до «Ленинского проспекта» и
повезет.

Переход на МЦК в конструкцию был заложен
изначально в 1962 году – когда саму эту аббревиатуру еще не придумали, но планы
возобновления пассажирского движения по МК МЖД уже обсуждались. Затем и сам
переход вместе со станцией «Площадь Гагарина» был построен в конструкциях при
строительстве Третьего транспортного кольца в самом начале века, а заработал
спустя еще 15 лет. Можно считать одним из самых суровых долгостроев в метро –
смысл закрытой лестницы на станции было сложно объяснять туристам целых 54
года. Сейчас – открыта, конечно. Поднялся, дошел до турникетов, попробовал
взмахнуть мобильником – турникет сообщил, что карта не читается. Приложил карту
– открылся. Дальше посмотрим – во что это встанет по выписке.

Сама же станция «Площадь Гагарина» — единственная
условно-подземная на МЦК. Но особых ассоциаций с метро не вызывает – разве что
европейским, поскольку все очень бедненько и утилитарно. Можно было бы и
понарядней.

Зато плюсом МЦК можно считать виды из окна – с чем
в метро сложности. Иногда симпатичные…

…иногда просто уже поднадоевшая пробка на «трешке»
перед развязками с улицей Дорохова и Кутузовским. И строительство полным ходом
идет во всем «ржавом поясе». Это, например, башенки ЖК Hide, где 32-метровую студию пока
еще можно купить «всего» за 20 миллионов рублей, ну а трешки на верхних этажах
тянут на все 60. Кто и зачем их покупает, у меня не спрашивайте – никаких гипотез
нет.

Между улицей Дорохова и главным ходом Киевского
направления МЖД видны активные работы по переделке этого самого главного хода
под МЦД – здесь они и разойдутся. Два пути уйдут в землеотводе МЦК через реку,
остальные по-прежнему в сторону вокзала. Более подробно об этих местах у rajon_pride в отчете – он там
по земле лазил.

Про новую станцию «Кутузовская» на Д4 – у него же.
В прошлом году здесь еще конь не валялся – сейчас работы явно активизировались.

А вот новый ЖД-мост через Москва-реку и станция «Камушки»
в общих чертах готовы давно. Впрочем, неудивительно – здесь строительству особо
ничего не мешало. Самые сложные участки работы – в начале и конце участка.

Эстакаду хоть завтра запускай. За ней краешек
комплекса «Хедлайнер» — готовая вторая
очередь и строящаяся третья. Однушки – за те же сакральные 20 миллионов, зато
трешку вроде как купить можно за 40, а небольшую – и за 35. Ну и ипотеку от
0,1% обещают, хотя что получится в реальности – только лично и уточнять. Ничего
не поделаешь – практически центр по современным меркам.

До «Тестовской» быстрее было бы дойти от «Делового
центра», но тогда не всю эстакаду Д4 увидел бы, так что придется погулять чуть дольше.

Прощальный взгляд назад – на эстакаду Д4 и «Хедлайнер»
во всей красе.

Дальше на улицу и десятиминутная прогулка.

В принципе, не заблудишься – указателей хватает.

Пока еще район не сильно взметнулся вверх – только
мосты и эстакады. Но это пока.

Вообще же доминантой является Сити. А я уже
пришел.

Первые линии МЦД настолько торопились открыть, что
забыли построить. «Тестовская» все в том же состоянии пребывает, что и лет так
10 назад. Турникеты только формально новые – но здесь меня ждал большой облом. На
попытку расплатиться Mir Pay мобильник-то отреагировал, а вот турникет – нет.
Подошедший охранник сообщил, что с картами он почему-то неделю уже глючит, а с
телефонами – вообще не хочет работать. Ну да – карта тоже признаков жизни в
турникете не вызвала. Купить билет в автомате было можно, но это изначальную
концепцию все равно бы нарушило, поэтому решил сократить маршрут.

Ведь с «Шелепихи» (к которой пришлось вернуться) есть пересадка и на одноименную станцию метро.
Формально – на той же большой кольцевой, куда я собирался попасть через «Савеловскую», хотя со временем этот аппендикс отойдет
к Рублево-Архангельской линии. Зато Face Pay работает как
надо – для него тут тоже выделен один крайний турникет.

Сама станция. Довольно простая сравнительно со
сталинскими «дворцами», но удобная и функциональная.

Не без новомодных тенденций в навигации.

И исключительно с новыми составами. Проехал одну
остановку, перешел платформу – поехал уже непосредственно по кольцу через
запад.

Красавица «Воронцовская». Не дворец, опять же, но
мне этот стиль нравится.

А вот переходить с БКЛ на старые радиусы – не нравится.
Больно уж контраст со станциями времен экономной экономики разительный.
Хоть с «Проспектом Вернадского», хоть с «Калужской» — только Солнцевская линия
такого диссонанса не вызывает, поскольку тоже в современном дизайне.

«Калужская» же явно нуждается в реконструкции. Хотя
бы плитку заменить всю и целиком – как на «Каховской». Или в принципе поменять
ее на алюминиевые панели, что уже сделано давно на «Академической».

В общем, что-то делать нужно. Иначе и пафосная «Москва»
на этих станциях выглядит как золотой зуб в подгнившей челюсти. Хотя это уже
совсем другая история.

Пока разберемся с отчетностью – что получилось с
пересадками. Туда же попало и закрытие гештальта через пару дней – когда я
проверил оплату пересадки на МЦК с помощью Mir Pay и убедился, что она не работает. Точнее, работает — но пересадкой не считается.

Вот все похождения – два прохода по Face Pay 4 июля в рамках одной поездки и две поездки 6 июля. Их и правда было
две – сначала с «Крылатского» на Каширку не выходя из метро, а обратно сделал
крюк через МЦК на участке «Автозаводская-Кутузовская».

А вот про деньги. 4 июля одна оплата – несмотря на
две пересадки с комбинированной оплатой по схеме «морда-карта-морда». 6 июля два
раза заплатил в метро и один раз на МЦК. Что интересно последним «проходом»
была пересадка на МЦК, но банк его обработал первым, поскольку информация
быстрее всего и пришла. В общем, так оно не работает (чего, повторюсь, я и
ожидал – но надежда умирает последней). А с картой – работает.

И кэшбек виден как в банковской выписке, так и в
приложении «Привет, Мир!». Начисляется он через три-пять дней – как и обещали.
Вот по акции с ЦППК, которая выше тоже отметилась (про
нее я уже подробно рассказывал), через несколько часов. Просто разные
механизмы начисления – но работают оба. Проверено на себе. Равно как и кэшбеку от банка никак не мешают — четкие 2% от полной суммы фантиками ВТБ. 

Общий же вывод простой. Система работает так, как
обещано. И, если не смущает регистрация своей морды лица у транспортников
(вопрос во многом религиозный – так что смысла его обсуждать, по-моему, нет:
консенсус невозможен), на данный момент это самый дешевый способ оплаты разовых
поездок. Когда в качестве платежного средства используется карта «Мир» — прочие
технически тоже подходят, но цена будет как по «Тройке». Но полагаться
полностью на этот метод можно при поездках только на метро – без выхода наружу.
С некоторыми оговорками можно пользоваться и в связке с МЦК – только саму карту
не стоит забывать взять с собой. И учитывать, что это пока немного
односторонний вариант. Т. е. если поездка начинается со станции метро, то
заплатим в итоге 36 рублей даже сделав бесплатную пересадку на МЦК. А если
начинать поездку с МЦК, то придется заплатить 51 рубль картой – безо всяких
скидок. Пересесть бесплатно на метро можно будет как по самой карте, так и «лицом»
— но дешевле для таких поездок просто использовать «Тройку». Вот в обратную
сторону сэкономить можно как уже сказал. Проблема решится только после
внедрения Face Pay на станциях МЦК – все станет просто,
удобно и недорого.

МЦД пока еще зона риска для любых карточных
платежей на т урникетах.   ̶Е̶с̶л̶и̶  Когда все наладят – будет как сейчас на МЦК.
Но о перспективах прямого внедрения Face Pay даже в
центральной зоне МЦД нет даже и разговоров. И на карты / токены жалоб тоже все
еще много. Поэтому надежнее пользоваться «Тройкой». Если нужна наземка – тем более.
Перехватывающие парковки и прочая окружающая инфраструктура тоже рассчитана на «Тройку»
на физическом носителе. А в метро на данный момент и до конца года такой способ
сэкономить есть. Пользоваться или нет… это уже самостоятельно решать. Мне
понравилось во всяком случае.

1 мин. на чтение

Поездка в московском метро по «Тройке» стоила 36 рублей в 2018 году. Сейчас мы платим за проезд уже 46 рублей, но есть способ до конца этого года снова платить как в 2018-м, правда придется потратить немного сил.

Для этого нужно будет завести карту «Мир» в любом банке, зарегистрировать ее в программе лояльности платежной системы на сайте www.privetmir.ru или в приложении «Привет, Мир!», скачать приложение «Метро Москвы» и привязать в нем карту к сервису Face Pay. И все — можно платить лицом. Это уже делают 200 тыс. пассажиров метро, причем 88% из них предпочитают такой способ оплаты всем остальным, значит, это удобно. Во время оплаты будет сниматься обычная сумма за поездку, а 10 рублей в виде кешбэка вернутся на карту автоматически.

Систему запустили в октябре 2021 года, и за это время пассажиры прошли по Face Pay около 35 млн раз.

Сейчас оплата лицом работает на всех станциях метро и МЦК, а к началу следующего года собираются запустить ее на наземном транспорте и МЦД, а дальше — на «Аэроэкспрессах» и речном транспорте.

Фото: предоставлено пресс-службой Московского метрополитена

Подписаться:

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Чтобы система оплаты проезда в московском метро Face Pay не распознала пассажира, внешние изменения должны занимать больше 40% лица, сообщается в телеграм-канале департамента транспорта.

К примеру, это может произойти после масштабной пластической хирургии.

«Небольшая подтяжка лица, конечно, не повлияет, но если вы сразу измените форму носа, бровей, скул, подбородка, подкачаете губы, то алгоритм может вас не узнать», – говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что в таком случае можно обновить селфи в приложении «Метро Москвы» или «Московский транспорт», чтобы в системе появился обновленный обезличенный и зашифрованный биометрический вектор.

Face Pay заработал на всех станциях московского метро 15 октября 2021 года. По словам заммэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в личном кабинете приложения «Метро Москвы» или «Московский транспорт» уже зарегистрировался 1 миллион пассажиров.

Для регистрации в системе необходимо загрузить фотографию своего лица в приложения в разделе Face Pay и привязать банковскую карту. Пассажир подходит к турникету, на котором есть черный круглый стикер, и смотрит в умную камеру. Она идентифицирует его, после чего с карты списываются деньги за проезд.

Face Pay стал лауреатом в номинации «Лучшее решение в области цифровизации транспорта» 8-й национальной премии «Формула движения».

Технологией Face Pay в столичной подземке пользуются 55 тысяч пассажиров

Читайте также

  • В столичном метро опровергли данные об использовании Face Pay для проверки наличия маски
  • Сервис Face Pay в 2022 году заработает на МЦК

December 17 2020, 21:00

Categories:

  • Город
  • Транспорт
  • Cancel

В московском метро идёт акция — до конца года проезд на 20 рублей дешевле при оплате смартфоном с приложением МИР Pay. Но воспользоваться этой акцией оказалось не так просто.

Акция идёт уже давно, но я сейчас редко бываю в метро и увидел её рекламу на экране в вагоне только на прошлой неделе. Установил приложение, привязал карту (я получал дополнительные бесплатные карты «Мир» банка Тинькофф ещё год назад, когда была первая акция в метро по этим картам).

Но не тут-то было: смартфон показывает списание 44 рублей (должно списаться 44, а потом вернуться 20), но турникет пишет «Отказ. Ошибка чтения карты». Пробовал несколько раз — не работает. Написал им в поддержку — посоветовали удалить приложение и поставить снова. Разумеется, это не помогло.

На второй раз появилась идея — попробовать назначить Мир Pay платёжным приложением по умолчанию (по идее всё должно работать и без этого и оплата должна происходить из того приложения, которое на экране).

И тут случилось чудо: турникет подумал и открылся.

Выйдя из метро я попытался купить что-то, оплатив, как обычно смартфоном через Google Pay, но терминал оплаты сообщал об ошибке. Пробовал несколько раз разными картами, а потом вспомнил, что назначил приложением для оплаты по умолчанию МИР Pay. Вернул Google Pay и оплата тут же прошла.

Я не знаю, кто в этом виноват: мой смартфон или МИР Pay, но факт остаётся фактом: оплата в метро через МИР Pay работает только, когда Мир Pay назначен платёжным приложением по умолчанию, а оплата через Google Pay работает только когда он назначен платёжным приложением по умолчанию (ещё раз напомню, что так быть не должно: несмотря на умолчания оплата должна происходить через то приложение, которое в данный момент на экране).

В результате для прохода в метро за 24 рубля приходится менять приложение по умолчанию на МИР Pay, а после прохода обратно на Google Pay.

Очень неудобно, но куда деваться.

Акция с возвратом 20 рублей за оплату МИР Pay (а также акция с возвратом 10 рублей за оплату картами Мир) должна завершиться 31 декабря, но не исключено, что её продлят, как это было в прошлом году.

© 2020, Алексей Надёжин


Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте ammo1@mail.ru.

ВТБ

12 января, с 11 утра, проходя в метро на станции Перово, через систему face pay, то бишь проход по биометрии лица, в течении пары числов у меня списалось 31 раз по 46 рублей с карты сбербанк. Списалось бы и больше, но я перевёл все деньги с карты.

Вечером появилось сообщение, во всех СМИ, что произошёл глобальный сбой у ВТБ, которая ответственна за все трансакции связанные в метро и все деньги должны вернуться до 20:00.
Этого не произошло. На оф.сайте ВТБ указана почта, куда нужно написать, что и было сделано в тот же вечер. Ответа не последовало. На след.день я написал вновь. Ответа нет. На 3й день система яндекса, при попытки отправить тоже самое письма утверждает, что такого адреса более нет.  
Трижды обращался в на горячую линию московского метро, где мне каждый раз подтверждали, что всеми возвратами занимается банк ВТБ. 
Несколько раз обрался и в сам банк, где, как и везде разный уровень подготовки сотрудников, а именно одни удивлялись, ппричём тут ВТБ, коли карта сбербанка, не понимая сути вопроса, другие специалисты отправляли меня вновь на горячую линию метро.

В итоге, из-за сбоя по вине ВТБ мне отказывают везде. При обращение в департамент транспорта Москвы, мне подтвердили, что проблема связана с банком ВТБ. И как выйти из данного порочного круга мне не ясно(=

ВТБ

Добрый день!

В настоящее время ваше обращение CR-8609333 зарегистрировано и находится на рассмотрении. О результатах проведенной работы мы вас дополнительно проинформируем. С нашей стороны обязательно будут предприняты меры для скорейшего рассмотрения данного обращения.
Мы просим дождаться решения Банка по изложенной ситуации.
Примите наши извинения за возможные неудобства.

С уважением,
Команда ВТБ


Благодарность!

Оценка

5

Проверяется

Хочу выразить огромную благодарность сотруднице: Пантина Антонина Павловна! Которая работает в Банке: ВТБ, находящийся по адресу метро Медведково, улица Широкая, дом 13-А.Отмечаю…
Читать полностью

31.05.2023

Отзыв о работе сотрудника банка ВТБ

Оценка

5

Проверяется

Сотрудник горячей линии банка ВТБ, Дарья, 409541. Очень терпиливая и притяная в общении девушка, помогла решить вопрос на протяжении 30 минут телефонного разговора, последовательно…
Читать полностью

29.05.2023

Прекрасная работа, профи

Оценка

5

Проверяется

Добрый день!
давно являюсь клиентов ВТБ, за годы сотрудничества качество сервиса было разнообразным, от негативного до положительного. мой текущий статус обслуживания…
Читать полностью

29.05.2023

Благодарна сотруднику

Оценка

5

Проверяется

У меня нет на айфоне банка, поэтому написала в поддержку на сайте. Хотела спросить, как пользоваться их кабинетом. Сотрудник рассказал про то, что могу пользоваться не только…
Читать полностью

25.05.2023

Огромная благодарность сотруднику банка ВТБ

Оценка

5

Проверяется

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику ВТБ-банка, оператору Диляре 06573. Настоящий профессионал своего дела! В течении нескольких дней мне не смогли дать ответ на мой…
Читать полностью

24.05.2023

Благодарность

Оценка

5

Проверяется

Хочу выразить огромную благодарность Г-вой Евгении
Главный персональный менеджер…
Читать полностью

16.05.2023

Выручили, рекомендую

Оценка

5

Проверяется

Понадобился кислотник для одного нашего важного проекта по перевозке. Столкнулись с тем что не могли найти такой вариант, задача оказалась непростой. Сами попытались найти…
Читать полностью

16.05.2023

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Еще с месяц назад обещал подробно рассказать об
этой акции, но нужно было проверить один момент, плохо прописанный в правилах
оплаты московского метрополитена. Все нужное проверил, заодно немного
прогулялся по городу – но это заняло немного времени. Потом немного работы
навалило, потом другие дела начались – в общем, акция идет уже месяц, а я про
нее так и не написал. Исправляюсь :)

Итак, о чем вообще речь? С 1 июля появился самый
дешевый способ оплаты разовой поездки в московском метро – таковым является Face Pay. Но не сам по себе, а, что стало уже традиционным, при использовании карт «Мир».
Это уже не первая акция такого рода, но большинство было связано с использованием
карты на турникете. Либо самой по себе, либо (в первой половине этого года)
только через Mir Pay или прочие Pay-сервисы на мобильном телефоне. Но
последний раз и давали, мягко говоря, мало – скидка в 10 рублей пусть и
действовала на всем городском транспорте, но такой метод оплаты исключает тариф
«90 минут», так что для поездок с пересадками подходил плохо. Да и для коротких
поездок позволял сэкономить не так много: стоимость проезда по банковской карте
составляет 51 рубль против 46 по «Тройке», так что с учетом скидки экономим
всего пять рублей. А если нужно пересаживаться между метро и наземкой, то все
вообще плохо: две поездки по 41 рублю это 82 рубля, а «90 минут» по «Тройке» —
всего 69 рублей.

С Face Pay ситуация чуть интереснее. Изначально
«оплата лицом» проводилась по той же цене, что и картой на турникете, что было
не слишком интересно. К тому же Face Pay на данный
момент фактически работает только в метро. Ну и на МЦК можно зайти на станции «Кутузовская»,
но получается это лишь благодаря единому с одноименной станцией метро вестибюлю,
т. е. в любом случае используем метрошные турникеты. На своих собственных
обещают механизм внедрить к концу года разве что, но там и акция как раз
кончится. Впрочем, могут и продлить. Без нее же, повторюсь, не было интересно –
платить просто картой стоит столько же, но она работает практически везде: и в метро, и на
МЦК, и в наземке. А «Тройка» еще универсальнее и (почти) всегда дешевле.
Да и привычнее карту к турникету приложить, чем в камеру смотреть. Плюс многих
вообще смущала необходимость регистрации морды лица в приложении. Сразу
скажу, что меня – нет. Да и вообще в мире, где некоторые граждане выкладывают
по 100500 селфи в социалках ежедневно, одной фоткой больше – одной меньше. Но
не все выкладывают, и вообще некоторые считают, что это другое, поэтому
считаю спор бессмысленным. Кого Face Pay напрягает идеологически
– может им просто не пользоваться. У меня глобальных претензий нет, но,
повторюсь, при тарифах прошлого года лично для меня смысла в этом методе не
было.

В этом году тарифы немного переиграли –
увеличилась стоимость проезда и по «Тройке» (с 41 рубля до 46), и по банковским
картам (с 46 рублей до 51), а вот поездка по Face Pay как стоила 46
рублей, так и осталось. Проще говоря, было как по банковской карте – а стало
как по «Тройке». Но всего лишь как, так что интереса… не появилось. Мне «Тройка»
нужна обязательно – пока других методов нормально (в смысле бесплатно) использовать
перехватывающие парковки нет: только физическая карта. Да и наземка часто
нужна, а «90 минут» тоже работает только по «Тройке» — опять без вариантов.
Иногда есть короткие поездки только на метро, так что можно было бы и
опробовать новый метод, но зачем? Цена та же – используем старый и привычный.

С 1 июля и это немного изменилось – благодаря той
самой скидке по картам «Мир». Механизм простой – фактически-то Face Pay всегда
оплата по карте, привязанной к конкретному «фейсу» в приложении «Метро Москвы».
Если использовать Mastercard или Visa, то с
нее спишется через несколько часов после прохода 46 рублей – и на этом все
закончится. А если это карта «Мир», зарегистрированная в программе «Привет,
Мир!», то после полного проведения операции на нее вернется 10 рублей. И так
каждый раз. Уже интересно – поскольку другие способы оплаты дороже. Даже если
билет на 60 поездок купить, то будет 40 рублей за каждую (поскольку он 2400
стоит), так что сэкономить можно лишь при помощи безлимитного проездного – но тогда
и ездить часто нужно. А если редко, то «лицом» дешевле всего. По-прежнему не
универсально – но иногда можно пользоваться.

Остается только один вопрос – а что с пересадками?
Они между метро, МЦК и МЦД бесплатные официально – но ведь Face Pay там не работает. Порылся в вопросах и ответах – оказалось, что
пересаживаться бесплатно можно, если использовать саму банковскую карту,
которая к «лицу» привязана. По логике – именно ее саму: токенизация на устройстве
– не клонирование физической карты, а выпуск новой виртуальной той же системы.
Об этой тонкости мало кто задумывается, но вот тут она должна сработать. Во
всяком случае, потянуло проверить. Ибо информации о таких проверках в сети не
нашел – значит мне и отдуваться.

Как раз нашлось некоторое количество свободного
времени, так что решено было заодно погулять – и посмотреть на строительство
центрального участка линии Д4 МЦД. Хоть и есть ощущение, что до его окончания я
не доживу… в смысле не доживу конкретно в Апрелевке, так что этот вопрос
перестанет иметь значение, но пока эта линия мне интересна. А на тот момент rajon_pride свой шикарный фотоотчет еще не
опубликовал, так что тянуло глянуть хотя бы со стороны  из окна поезда.

Поэтому составил маршрут. Доехать до «Теплого
стана», бросить машину во дворах (места там обычно больше, чем на перехватке),
дальше в метро по Face Pay – и до «Ленинского проспекта». Там
как раз самая удобная интегрированная пересадка на МЦК, но, в отличие от «Кутузовской»,
со своей отдельной линией турникетов в переходе – значит можно проверить
пересадку. Дальше доезжаем до «Шелепихи», переходим на «Тестовскую» линии Д1 МЦД,
протестировав еще один метод оплаты пересадки – и до «Савеловской». Ну а там на
кольцо (сейчас этот участок закрыт на месяц, но в начале июля работал), по нему
до «Воронцовской», дальше перейти на «Калужскую» и вернуться на «Теплый стан».
Маршрут, конечно, вычурный – но для прогулки сойдет.

Парканулся поблизости от «Авроры» — ныне
реконструируемой методом до основания, а затем… На площадке давно
тишина – так что сомнительно, что этот футуристический проект увидим до конца
года (изначально-то вовсе прошлый год обещали, но ковидла смешала планы). С
другой стороны, не очень уже и хотелось – двадцать лет назад было единственное
место для культурного досуга, но сейчас на другой стороне Профсоюзной аж три
ТРЦ построили, в двух из которых нормальные кинотеатры есть, не считая всего
прочего. Так что можно не спешить с одной стороны. С другой – хорошо бы уже с
этим скелетом что-то сделать.

К чистой площадке у входа в метро который год не
могу привыкнуть – слишком уж долго тут разнообразными курятниками было все заставлено.
Казалось более незыблемым, чем «Аврора» :) Вошел, поискал взглядом турникет с
черным кругом и камерами. Встал на круг, посмотрел в камеру – секунд через 15 турникет
открылся. Сделал вывод, что для регулярного катания в час пик Face Pay неудобен. Особенно на таких нагруженных станциях, как «Теплый стан» —
до нужного турникета проталкиваться придется, так еще и потом граждане за
спиной начнут паниковать. «Тройка» быстрее и удобнее. А для регулярных поездок
просто надо купить проездной на год – благо
они на данный момент тоже со скидкой по «Миру».

«Теплый стан» давно не меняется – станции еще и 40
лет нет, так что спешить некуда. Новые поезда, на линии появились – со временем
и старых остаться не должно. Вот этот состав меня до «Ленинского проспекта» и
повезет.

Переход на МЦК в конструкцию был заложен
изначально в 1962 году – когда саму эту аббревиатуру еще не придумали, но планы
возобновления пассажирского движения по МК МЖД уже обсуждались. Затем и сам
переход вместе со станцией «Площадь Гагарина» был построен в конструкциях при
строительстве Третьего транспортного кольца в самом начале века, а заработал
спустя еще 15 лет. Можно считать одним из самых суровых долгостроев в метро –
смысл закрытой лестницы на станции было сложно объяснять туристам целых 54
года. Сейчас – открыта, конечно. Поднялся, дошел до турникетов, попробовал
взмахнуть мобильником – турникет сообщил, что карта не читается. Приложил карту
– открылся. Дальше посмотрим – во что это встанет по выписке.

Сама же станция «Площадь Гагарина» — единственная
условно-подземная на МЦК. Но особых ассоциаций с метро не вызывает – разве что
европейским, поскольку все очень бедненько и утилитарно. Можно было бы и
понарядней.

Зато плюсом МЦК можно считать виды из окна – с чем
в метро сложности. Иногда симпатичные…

…иногда просто уже поднадоевшая пробка на «трешке»
перед развязками с улицей Дорохова и Кутузовским. И строительство полным ходом
идет во всем «ржавом поясе». Это, например, башенки ЖК Hide, где 32-метровую студию пока
еще можно купить «всего» за 20 миллионов рублей, ну а трешки на верхних этажах
тянут на все 60. Кто и зачем их покупает, у меня не спрашивайте – никаких гипотез
нет.

Между улицей Дорохова и главным ходом Киевского
направления МЖД видны активные работы по переделке этого самого главного хода
под МЦД – здесь они и разойдутся. Два пути уйдут в землеотводе МЦК через реку,
остальные по-прежнему в сторону вокзала. Более подробно об этих местах у rajon_pride в отчете – он там
по земле лазил.

Про новую станцию «Кутузовская» на Д4 – у него же.
В прошлом году здесь еще конь не валялся – сейчас работы явно активизировались.

А вот новый ЖД-мост через Москва-реку и станция «Камушки»
в общих чертах готовы давно. Впрочем, неудивительно – здесь строительству особо
ничего не мешало. Самые сложные участки работы – в начале и конце участка.

Эстакаду хоть завтра запускай. За ней краешек
комплекса «Хедлайнер» — готовая вторая
очередь и строящаяся третья. Однушки – за те же сакральные 20 миллионов, зато
трешку вроде как купить можно за 40, а небольшую – и за 35. Ну и ипотеку от
0,1% обещают, хотя что получится в реальности – только лично и уточнять. Ничего
не поделаешь – практически центр по современным меркам.

До «Тестовской» быстрее было бы дойти от «Делового
центра», но тогда не всю эстакаду Д4 увидел бы, так что придется погулять чуть дольше.

Прощальный взгляд назад – на эстакаду Д4 и «Хедлайнер»
во всей красе.

Дальше на улицу и десятиминутная прогулка.

В принципе, не заблудишься – указателей хватает.

Пока еще район не сильно взметнулся вверх – только
мосты и эстакады. Но это пока.

Вообще же доминантой является Сити. А я уже
пришел.

Первые линии МЦД настолько торопились открыть, что
забыли построить. «Тестовская» все в том же состоянии пребывает, что и лет так
10 назад. Турникеты только формально новые – но здесь меня ждал большой облом. На
попытку расплатиться Mir Pay мобильник-то отреагировал, а вот турникет – нет.
Подошедший охранник сообщил, что с картами он почему-то неделю уже глючит, а с
телефонами – вообще не хочет работать. Ну да – карта тоже признаков жизни в
турникете не вызвала. Купить билет в автомате было можно, но это изначальную
концепцию все равно бы нарушило, поэтому решил сократить маршрут.

Ведь с «Шелепихи» (к которой пришлось вернуться) есть пересадка и на одноименную станцию метро.
Формально – на той же большой кольцевой, куда я собирался попасть через «Савеловскую», хотя со временем этот аппендикс отойдет
к Рублево-Архангельской линии. Зато Face Pay работает как
надо – для него тут тоже выделен один крайний турникет.

Сама станция. Довольно простая сравнительно со
сталинскими «дворцами», но удобная и функциональная.

Не без новомодных тенденций в навигации.

И исключительно с новыми составами. Проехал одну
остановку, перешел платформу – поехал уже непосредственно по кольцу через
запад.

Красавица «Воронцовская». Не дворец, опять же, но
мне этот стиль нравится.

А вот переходить с БКЛ на старые радиусы – не нравится.
Больно уж контраст со станциями времен экономной экономики разительный.
Хоть с «Проспектом Вернадского», хоть с «Калужской» — только Солнцевская линия
такого диссонанса не вызывает, поскольку тоже в современном дизайне.

«Калужская» же явно нуждается в реконструкции. Хотя
бы плитку заменить всю и целиком – как на «Каховской». Или в принципе поменять
ее на алюминиевые панели, что уже сделано давно на «Академической».

В общем, что-то делать нужно. Иначе и пафосная «Москва»
на этих станциях выглядит как золотой зуб в подгнившей челюсти. Хотя это уже
совсем другая история.

Пока разберемся с отчетностью – что получилось с
пересадками. Туда же попало и закрытие гештальта через пару дней – когда я
проверил оплату пересадки на МЦК с помощью Mir Pay и убедился, что она не работает. Точнее, работает — но пересадкой не считается.

Вот все похождения – два прохода по Face Pay 4 июля в рамках одной поездки и две поездки 6 июля. Их и правда было
две – сначала с «Крылатского» на Каширку не выходя из метро, а обратно сделал
крюк через МЦК на участке «Автозаводская-Кутузовская».

А вот про деньги. 4 июля одна оплата – несмотря на
две пересадки с комбинированной оплатой по схеме «морда-карта-морда». 6 июля два
раза заплатил в метро и один раз на МЦК. Что интересно последним «проходом»
была пересадка на МЦК, но банк его обработал первым, поскольку информация
быстрее всего и пришла. В общем, так оно не работает (чего, повторюсь, я и
ожидал – но надежда умирает последней). А с картой – работает.

И кэшбек виден как в банковской выписке, так и в
приложении «Привет, Мир!». Начисляется он через три-пять дней – как и обещали.
Вот по акции с ЦППК, которая выше тоже отметилась (про
нее я уже подробно рассказывал), через несколько часов. Просто разные
механизмы начисления – но работают оба. Проверено на себе. Равно как и кэшбеку от банка никак не мешают — четкие 2% от полной суммы фантиками ВТБ. 

Общий же вывод простой. Система работает так, как
обещано. И, если не смущает регистрация своей морды лица у транспортников
(вопрос во многом религиозный – так что смысла его обсуждать, по-моему, нет:
консенсус невозможен), на данный момент это самый дешевый способ оплаты разовых
поездок. Когда в качестве платежного средства используется карта «Мир» — прочие
технически тоже подходят, но цена будет как по «Тройке». Но полагаться
полностью на этот метод можно при поездках только на метро – без выхода наружу.
С некоторыми оговорками можно пользоваться и в связке с МЦК – только саму карту
не стоит забывать взять с собой. И учитывать, что это пока немного
односторонний вариант. Т. е. если поездка начинается со станции метро, то
заплатим в итоге 36 рублей даже сделав бесплатную пересадку на МЦК. А если
начинать поездку с МЦК, то придется заплатить 51 рубль картой – безо всяких
скидок. Пересесть бесплатно на метро можно будет как по самой карте, так и «лицом»
— но дешевле для таких поездок просто использовать «Тройку». Вот в обратную
сторону сэкономить можно как уже сказал. Проблема решится только после
внедрения Face Pay на станциях МЦК – все станет просто,
удобно и недорого.

МЦД пока еще зона риска для любых карточных
платежей на т урникетах.   ̶Е̶с̶л̶и̶  Когда все наладят – будет как сейчас на МЦК.
Но о перспективах прямого внедрения Face Pay даже в
центральной зоне МЦД нет даже и разговоров. И на карты / токены жалоб тоже все
еще много. Поэтому надежнее пользоваться «Тройкой». Если нужна наземка – тем более.
Перехватывающие парковки и прочая окружающая инфраструктура тоже рассчитана на «Тройку»
на физическом носителе. А в метро на данный момент и до конца года такой способ
сэкономить есть. Пользоваться или нет… это уже самостоятельно решать. Мне
понравилось во всяком случае.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fable anniversary ошибка при запуске 0xc000007b
  • Fable 3 ошибка установки
  • Fable 3 ошибка запуска
  • Fabia 2 abs ошибка
  • Fa9 ошибка webasto