Рефрижераторная установка необходима многим грузоперевозчикам…Но как правило ничего не бывает «вечным». Когда-ни будь и надёжная техника выходит из строя. Иногда при включении установки на электронном табло высвечиваются некоторые непонятные символы. Что они означают, как правило «хрен знает» то есть практически единицы только располагают этими знаниями…и возникает необходимость везти автомобиль к специалистам » холодильщикам». За весь период эксплуатации у нас высвечивалось 2 стандартные ошибки на 3х машинах (C-er и F-CP). Установки DONGIN THERMO DM-100S.Контроллер охлаждения KRD-100
Ошибка номер один:
C.er…(Chain error)-
неисправность цепи компрессора. Это могут быть окисленные контакты на компрессоре, или как у нас…Над аккумулятором есть (колхозно) установлен блок предохранителей от русской машины (Хазел-мазел по моему)…Так вот при езде (по масскве особенно) соль и вода попадают на провода- они дают окись, происходит замыкание-сгорает (колхозный предохранитель) сохраняя при этом работоспособность установки. Если вы не ленивый и у вас есть желание сэкономить 2-3ооо руб за замену предохранителя или за зачистку окисленного провода- тогда не поленитесь и проверьте электропитание (даже если вы «блондинозавр») вы и сами найдёте неисправность-главное было бы желание. Первое откуда необходимо производить поиски обрыва цепи:
-аккумулятор (очень часто окисляются именно там провода) как «+» так и провода массы
-питание идущее на компрессор (слетает фишка очень часто-надо просто поджать контакты) или опять окись…почистить и смазать солидолом или чем-то очень жирным
-под пассажирским сидением есть блок предохранителей (очень серьёзные 60-80А) реже бывает окись и там…силовые провода которые выходят из блока вниз на улицу (окись происходит от конденсата-нагрев-охлаждение…)
-под перчаточным ящиком есть чёрная коробочка с надписью ABS. Открыв её вы увидите мало чего интересного в ней- главное в ней это предохранитель…Он ОЧЕНЬ редко но может перегорать
*если проведя быструю диагностику самостоятельно вам результатов не дало значит вам тогда к электрику(но в 99% я уверен что он найдёт то, что вы сами пропустили при осмотре) и сделает, при этом «попросит» от 1500р и выше…
F-CP
Ошибка герметичности системы. Это означает что где-то произошла разгерметизация системы и фрион «убежал»…Тут вам без специалиста не обойтись. Главное вовремя заметить эту ошибку и сразу же обратиться к холодильщикам. Почему сразу? Покатавшись некоторое время с разгерметизированной системой кислород, грязь попадают в систему…Вообщем покатавшись вы автоматически «попадаете» на промывку системы это 15000 р+ диагностика утечки+ устранение неисправности, закачка азотом, закачка фриона, замена масла, фильтра «+» «+»…набегает около 45 000р. Так что стоит подумать стоит ли «задвигать» на эту ошибку…или на неисправность холодильника…
F-E1 или F-E2
Выход из строя предохранителя двигателя. Неисправность реле мотора. Повреждение оболочки проводки, обрыв эл.провода.
F-C1 F-C2
Выход из строя предохранителя двигателя конденсора, повреждение или обрыв цепи.
F-AC
Перегорел предохранитель на компрессоре кондиционера, неисправность реле, повреждён переключатель давления кондиционера, или обрыв цепи.
S1-0
Неисправность сенсора, обрыв провода сенсора
S1-S
Неисправность сенсора или замыкание его проводов
*Ремонт в моём случае обошёлся в 44 рубля…а отогнав бы авто с этой проблемой его к холодильщикам- ценник стал бы около 3000 руб.
Удачи всем…не болейте!
***Подробные фото выложу позже- сейчас 2-3 для ознакомления…
Цена вопроса: 44 ₽
Пробег: 100 100 км
Коды неисправностей Dongin Thermo KRD-100.
В случае возникновения неисправностей в работе датчика температуры или других частей двигателя автоматически происходит принудительное включение системы охлаждения. На дисплее начинает мигать надпись «불량내용 – 현재온도», свидетельствующая о наличии неисправностей в работе рефрижератора.
В случае возникновения неисправностей в работе компрессора происходит отключение всей системы охлаждения.
Функция принудительного включения системы охлаждения предназначена для защиты груза в период ожидания гарантийного ремонта, а также в целях создания минимальных неудобств для клиента.
Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приводятся в следующей таблице.
Неисправности в работе рефрижератора и способы их устранения (KRD-100).
Неисправность | Причина | Меры устранения |
F-E1
F-E2 |
Короткое замыкание в предохранителе двигателя испарителя
Неисправность реле двигателя испарителя Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр предохранителя испарителя, его замена
Осмотр реле испарителя, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр двигателя испарителя, его замена |
F-C1
F-C2 |
Короткое замыкание в предохранителе двигателя конденсатора
Неисправность реле двигателя конденсатора Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр предохранителя конденсатора, его замена
Осмотр реле конденсатора, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр двигателя конденсатора, его замена |
F-CP | Неисправная работа датчика давления H.L (нехватка газа, перегрузка)
Короткое замыкание в предохранителе компрессора Неисправность реле компрессора Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр датчика давления, его замена (измерение давления)
Осмотр предохранителя компрессора его замена Осмотр реле компрессора, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр компрессора, его замена |
S1-O | Короткое замыкание датчика замораживания
Неисправность самого датчика замораживания |
Осмотр разъёма датчика замораживания на наличие разрывов
Осмотр кабеля датчика замораживания на наличие короткого замыкания, соответствующие меры |
Другой вариант.
Код ошибки | Причина | Устранение |
F-E1
F-E2 |
Выход из строя предохранителя двигателя испарителя
Неисправность реле мотора испарителя Повреждение оболочки проводки или обрыв эл. провода. |
Проверка, замена предохранителя испарителя
Проверка, замена реле испарителя Проверка, замена эл. проводки Проверка, замена мотора испарителя |
F-C1
F-C2 |
Выход из строя предохранителя двигателя конденсора
Неисправность реле мотора конденсора Повреждение оболочки проводки или обрыв эл. провода. |
Проверка, замена предохранителя конденсора
Проверка, замена реле конденсора Проверка, замена эл. проводки Проверка, замена мотора конденсора |
F-CP | Повреждение переключателя давления H.L.
(недостаток газа/недозаправка) Перегорел предохранитель компрессора Неисправность реле компрессора Повреждение оболочки проводки или обрыв эл. провода. |
Проверка, замена переключателя давления
(проверка газа) Проверка, замена предохранителя компрессора Проверка, замена реле компрессора Проверка, замена эл. проводки Проверка, замена компрессора |
F-AC | Перегорел предохранитель компрессора на кондиционере. Неисправность реле/ обрыв эл. провода
Повреждение переключателя давления кондиционера Повреждение оболочки проводки или обрыв эл. провода. |
Проверка, замена предохранителя компрессора на кондиционере.
Проверка, замена реле. Проверка, замена переключателя давления (проверка газа) Проверка, замена реле конденсора кондиционера Проверка, замена эл. проводки |
S1-0 | Обрыв провода сенсора Неисправность сенсора | Проверка соединения контакта сенсора
Проверка проводки сенсора Проверка, замена сенсора |
S1-S | Замыкание проводки сенсора
Неисправность сенсора |
Проверка оболочки проводки сенсора
Проверка, замена сенсора |
Неисправность дисплея | Слабое заземление или обрыв эл. провода
Отсутствие эл. питания контроллера и блока управления Неисправность подачи эл. питания (аккумулятор/неисправность переключателя KEY ON) Неисправность контроллера. |
Проверка соединения основных контактов
Проверка проводки переключателя KEY Проверка заземления (GND) Проверка, замена основного предохранителя Замена контроллера |
Поделиться ссылкой:
думаю будет полезно на будующие!
прибыл Hyundai Porter рефрижератор не работает холодильник в салоне также +40, холодильник штатный управление тоже, на управлении смутило моргающий набор цифр, не долгий поиск дал результат, смог расшифровать отмаргивающие коды
выдержка из поисковика-
Рефрижераторная установка необходима многим грузоперевозчикам…Но как правило ничего не бывает «вечным». Когда-ни будь и надёжная техника выходит из строя. Иногда при включении установки на электронном табло высвечиваются некоторые непонятные символы. Что они означают, как правило «хрен знает» то есть практически единицы только располагают этими знаниями…и возникает необходимость везти автомобиль к специалистам » холодильщикам». За весь период эксплуатации у нас высвечивалось 2 стандартные ошибки на 3х машинах (C-er и F-CP). Установки DONGIN THERMO DM-100S.Контроллер охлаждения KRD-100
Ошибка номер один:
C.er…(Chain error)-
неисправность цепи компрессора. Это могут быть окисленные контакты на компрессоре, или как у нас…Над аккумулятором есть (колхозно) установлен блок предохранителей от русской машины (Хазел-мазел по моему)…Так вот при езде (по масскве особенно) соль и вода попадают на провода- они дают окись, происходит замыкание-сгорает (колхозный предохранитель) сохраняя при этом работоспособность установки. Если вы не ленивый и у вас есть желание сэкономить 2-3ооо руб за замену предохранителя или за зачистку окисленного провода- тогда не поленитесь и проверьте электропитание (даже если вы «блондинозавр») вы и сами найдёте неисправность-главное было бы желание. Первое откуда необходимо производить поиски обрыва цепи:
-аккумулятор (очень часто окисляются именно там провода) как «+» так и провода массы
-питание идущее на компрессор (слетает фишка очень часто-надо просто поджать контакты) или опять окись…почистить и смазать солидолом или чем-то очень жирным
-под пассажирским сидением есть блок предохранителей (очень серьёзные 60-80А) реже бывает окись и там…силовые провода которые выходят из блока вниз на улицу (окись происходит от конденсата-нагрев-охлаждение…)
-под перчаточным ящиком есть чёрная коробочка с надписью ABS. Открыв её вы увидите мало чего интересного в ней- главное в ней это предохранитель…Он ОЧЕНЬ редко но может перегорать
*если проведя быструю диагностику самостоятельно вам результатов не дало значит вам тогда к электрику(но в 99% я уверен что он найдёт то, что вы сами пропустили при осмотре) и сделает, при этом «попросит» от 1500р и выше…
F-CP
Ошибка герметичности системы. Это означает что где-то произошла разгерметизация системы и фрион «убежал»…Тут вам без специалиста не обойтись. Главное вовремя заметить эту ошибку и сразу же обратиться к холодильщикам. Почему сразу? Покатавшись некоторое время с разгерметизированной системой кислород, грязь попадают в систему…Вообщем покатавшись вы автоматически «попадаете» на промывку системы это 15000 р+ диагностика утечки+ устранение неисправности, закачка азотом, закачка фриона, замена масла, фильтра «+» «+»…набегает около 45 000р. Так что стоит подумать стоит ли «задвигать» на эту ошибку…или на неисправность холодильника…
F-E1 или F-E2
Выход из строя предохранителя двигателя. Неисправность реле мотора. Повреждение оболочки проводки, обрыв эл.провода.
F-C1 F-C2
Выход из строя предохранителя двигателя конденсора, повреждение или обрыв цепи.
F-AC
Перегорел предохранитель на компрессоре кондиционера, неисправность реле, повреждён переключатель давления кондиционера, или обрыв цепи.
S1-0
Неисправность сенсора, обрыв провода сенсора
S1-S
Неисправность сенсора или замыкание его проводов
вот и само управление KRD-100
в моем случае моргало F-C1 F-C2
Учиться, учиться и еще раз учиться!!!
«Запрещены любые оскорбления и «подколы» пользователей в любом виде, явно выражающие свое отрицательное отношение к нему, включая такие, как обсуждение уровня мастерства пользователя!!! Администрация-CARLINE.RU
-
20.10.2016 15:13
#3241
Сообщение от Гюрза.
Закрывать кран на компрессоре надо по показаниям манометра.
Как давление достигло своего пика и перестало расти — пора перекрывать выпуск, верно?
-
20.10.2016 15:47
#3242
Смотреть надо по линии всоса, как в минус начнет уходить, так выход закрывать надо.
Предпусковые подогреватели. Установка, ремонт.
Ремонт рефустановок и автокондиционеров. 89841704687
-
20.10.2016 20:19
#3243
Сообщение от Гюрза.
Я обычно меняю масло, если компрессор был открыт более часа, чтоб не налипнуть невзначай на покупку товара.
Верный подход!
-
21.10.2016 09:23
#3244
Сообщение от Рефмеханик25
Там выше человек писал про TU38, думал она у тебя. На TD43 режима обогрева нет.
Да на моей это все есть.но пришлось перезодить на другой контроллер и обогрев делать не буду у меня фен стоит его хватает.хочу убрать старт стоп.чтобы переходила на холостые при наборе температуры.питание топливом уже подключил.наш насос и обратный клапан все работает.и при переходе на холостые будут отключаться венты на испарителе
-
21.10.2016 15:06
#3245
Сообщение от Гюрза.
Любое положительное. Видел колхоз от бензинки насос вставили. Предвидя вопрос «От какой?» скажу сразу, что на насосе ниче не видно было из за грязи, поэтому не знаю )))))))))
Насос поставил наш и обратка все работает.это мелочи.сколько в нее. Фреона надо и ск масла в компрессор и промывать ли его от старого масла на вид оно чистое а запах старого и есть ли аналог компрессору если придется менять?
-
29.10.2016 07:28
#3246
перестала работать рефка Dongin Thermo установлена кия бонго 11г. пишит ошибки f-c1 f-c2. предохраители . немогу найти нашел блок рефки там лючек предохранителей нет в блоке шелкают релюшки.
газель 5vz.метан.elf_22@bk.ru
-
29.10.2016 13:28
#3247
F-C1, F-C2 — сгорели предохранители на эл. двигатели вентиляторов конденсатора. Смотри сами двигатели — они могут клинить, и проводку к ним на предмет короткого замыкания. Блок с предохранителями и реле на рефку обычно находится в ногах пассажира, в самом низу, под панелью.
Ремонт авторефрижераторов, рефконтейнеров.
Зима наш главный конкурент)
-
29.10.2016 13:31
#3248
Сообщение от Гюрза.
Краны на компрессоре закрывать надо до конца. Сначала впускной, потом запустить установку и потом второй перекрыть. За минуту весь фреон с компрессора выйдет в систему. Ну а далее ключи в руки и снимать компрессор.
Только я бы не стал заморачиваться с этими делами. У тебя Максимка 1300, в ней 404 фреон и синтетическое масло. Это масло очень гигроскопично. Если ремонт затянется на сутки, то его придется менять.
Я обычно меняю масло, если компрессор был открыт более часа, чтоб не налипнуть невзначай на покупку товара. Попутно меняю фильтр осушитель. А фреон банально выкачиваю в баллон рекупиратором http://srv3.lookmy.info/portal/14/ra…rderby=ratingQКак тот фотограф из Золотого телёнка, который открывал консервы только при красном фонаре, чтобы не испортились)
Ремонт авторефрижераторов, рефконтейнеров.
Зима наш главный конкурент)
-
30.10.2016 06:55
#3249
спасибо буду искать.вентиляторы крутяться скорее всего запустил рефку а на нем была шапка снега.
газель 5vz.метан.elf_22@bk.ru
-
30.10.2016 17:44
#3250
все нашел сделал сгорели правда 2 предорхранителя находились они в блоке управления рефкой в коробке с релюшками какой то каз…л поставил крышку блока верх ногами из за этого при открытии лючка я увил релюшки . а предохранителей невидно .
газель 5vz.метан.elf_22@bk.ru
-
05.11.2016 01:15
#3251
Предпусковые подогреватели. Установка, ремонт.
Ремонт рефустановок и автокондиционеров. 89841704687
-
08.11.2016 23:31
#3252
Привет всем. Вопрос по рефке Дензо на базе Тойота Дюна 4 куба, Сел аккумулятор, пытаясь завести, стартер плохо прокручивал, все на дисплее показывало нормально, потом взяли на буксир, завелся сразу, а на дисплее, обычно при включении зажигания показывалась температура в фургон, в этот раз заморгал индикатор включения, дефрост, на дисплее появились все символы одновременно моргая синхронно. Вопрос, что случилось, смотреть питание или что еще может привести к такой цветомузыке?
-
11.11.2016 16:57
#3253
На кантер рефрижератор td17c выдает ошибку rd1 а потом rd5 может кто знает? Вообще по данной рынке информация любая интересна, спасибо.
-
11.11.2016 19:48
#3254
Сообщение от Александр ВРН
Привет всем. Вопрос по рефке Дензо на базе Тойота Дюна 4 куба, Сел аккумулятор, пытаясь завести, стартер плохо прокручивал, все на дисплее показывало нормально, потом взяли на буксир, завелся сразу, а на дисплее, обычно при включении зажигания показывалась температура в фургон, в этот раз заморгал индикатор включения, дефрост, на дисплее появились все символы одновременно моргая синхронно. Вопрос, что случилось, смотреть питание или что еще может привести к такой цветомузыке?
Ты его с включенным рефом таскал штоль(((((
-
17.11.2016 22:24
#3255
Сообщение от Dimka896
Ты его с включенным рефом таскал штоль(((((
нет, акум севшый был, когда запустили, то такая байда высветилась, температура всегда светится же.
-
25.11.2016 06:48
#3256
Добрый день ! Парни подскажите взял фусо с рефом как влючить (- )разобрался а как включит его на (+) не пойму,установка «мицубиси TD43D» или она на + не работает.
-
25.11.2016 08:02
#3257
Подскажите расценки на рэфа 15 тонн?
-
25.11.2016 09:21
#3258
Сообщение от макс н154тн
Добрый день ! Парни подскажите взял фусо с рефом как влючить (- )разобрался а как включит его на (+) не пойму,установка «мицубиси TD43D» или она на + не работает.
Если она на плюс тосольная то выставляй температуру на пульте плюсовую,и должен быть кран …у меня справа стоит под будкой ближе к кабине,открывай его,включай установку на + и пошла жара в хату.
-
25.11.2016 09:23
#3259
-
25.11.2016 09:32
#3260
Сообщение от шустрый белк
Если она на плюс тосольная то выставляй температуру на пульте плюсовую,и должен быть кран …у меня справа стоит под будкой ближе к кабине,открывай его,включай установку на + и пошла жара в хату.
тосол в кузов не заходит
Тема: Рефрижератор Dongin Thermo DM-500 с горячим газом. (Прочитано 9369 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Доброго времени суток!Возникла проблема при ремонте Донжена,не могу понять в чем дело.При включении установки на холод происходит следующее:сперва все нормально(в течении минуты),потом фитинг высокого давления становится холодным и в этот же момент начинают прыгать стрелки манифолдов(манометров) на 1-2 единицы. Далее включаем на тепло(горячий газ).Начинает расти низкое давление с 5 до 10(кладет стрелку),высокое давление тоже растет,до 25 и выше.
Проверил все соленоиды,всю гидравлическую схему.Все отрабатывает как нужно.
Записан
Ремонт кондиционеров
Как давно система себя так ведет, что этому предшествовало?
Какой фреон реально залит?
В каких условиях идет проверка?
Записан
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Машину пригнали с такой неисправностью:вырвало шланг высокого давления на входе в конденсатор,заклинил компрессор(не сработали датчики давления по причине не верного подключения). Заменили компрессор,шланг высокого давления,переделали датчики,промыли и высушили систему азотом,после чего отвакумировали в течении 3х часов.заправили фреоном R404A фирмы дюпонт.Проверяем в боксе при +13.
Записан
На какой-то затык похоже. А гидравлическая и электрическая схемы имеются?
Записан
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Демонтировали установку с автомобиля полностью,все разобрали,продули еще раз каждый узел отдельно.Ничего не вылетело,все продулось на ура.собрали снова,заправили и ничего не изменилось.Есть гидравлическая схема,но от руки на тетрадном листе))
Записан
Было такое (на другой холодильной машине, но думаю принцип тот же)
Стоят клапана, которые перекрывают часть контура, азот прошёл под высоким давлением
Так как клапаны закрыты, то при вакуумации он остаётся в контуре
Принудительно открывайте клапаны и вакуумируйте, после заправляйте
Азот — неконденсирующийся газ, у нас до 55 Атмосфер дошло нагнетание, после чего отключили)))
Записан
Записан
Странно, но почему на холод себя так ведет. Из описания я понял, что нагнетание проваливается. А при наличии азота в системе оно должно наоборот расти.
Записан
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Система поделена на несколько частей клапанами, капиллярками, может обратными клапанами, при продавливании может спад быть, у меня система именно так себя вела
Ну подождём результатов от автора темы, и схему неплохо бв
Записан
Ребята спасибо за помощь!Всё получилось!!!!)Работает отлично!Единственное подрегулировал ТРВ. С +13 до -2 скинула чуть меньше пяти минут на пустом фургоне(хендай 78).на тепло тоже очень хорошо себя показала.Огромное спасибо за помощь!
Записан
Так что в итоге было? Только проблема в ТРВ?
Записан
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
нет,ТРВ я подрегулировал для лучшей работы))а причина действительно оказалась в клапанах.При вакумации включил на тепло(перемкнул датчики давления,отключил компрессор,вентиляторы и клапан перекрывания конденсатора).Заправлял так же. После заправки все собрал на место и запустил.Все стало работать отлично!) Самое интересное,что таких установок мы поставили штук так эдок 20)))и не у одной не было подобной проблемы.
Записан
Эти установки приходят к нам из кореи в комплектации холод,а тепловую линию мы перепаиваем сами по их корейскому образцу,используя их же комплектующие.Начальство решило что так дешевле))))
Записан
нет,ТРВ я подрегулировал для лучшей работы))а причина действительно оказалась в клапанах.При вакумации включил на тепло(перемкнул датчики давления,отключил компрессор,вентиляторы и клапан перекрывания конденсатора).Заправлял так же. После заправки все собрал на место и запустил.Все стало работать отлично!) Самое интересное,что таких установок мы поставили штук так эдок 20)))и не у одной не было подобной проблемы.
Часто бывает, что техника приходит с завода с открытыми клапанами до первой подачи питания. А у вас получилось, что она уже была в работе и соответственно некоторые клапана могли быть закрыты (что собственно и произошло).
Записан
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Пожалуйста) У нас сервисники три дня мучались на промышленном осушителе, и я потом ещё одну ночь)
И если не трудно, скиньте фото сюда
Записан
- Главная
- Коды ошибок
- Коды ошибок DONGIN THERMO
Для удобной навигации по странице используйте Ctrl+F и в поле быстрого поиска вводите модель рефрижератора.
Данные регулярно пополняются и дополняются.
КОД ОШИБКИ | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА АВАРИИ | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
F-E1, F-E2 | Короткое замыкание в предохранителе двигателя испарителя Неисправность реле двигателя испарителя Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр предохранителя испарителя, его замена Осмотр реле испарителя, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр двигателя испарителя, его замена |
F-C1, F-C2 | Короткое замыкание в предохранителе двигателя конденсатора Неисправность реле двигателя конденсатора Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр предохранителя конденсатора, его замена Осмотр реле конденсатора, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр двигателя конденсатора, его замена |
F-CP | Неисправная работа датчика давления H.L (нехватка газа, перегрузка) Короткое замыкание в предохранителе компрессора Неисправность реле компрессора Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр датчика давления, его замена (измерение давления) Осмотр предохранителя компрессора его замена Осмотр реле компрессора, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр компрессора, его замена |
S1-O | Короткое замыкание датчика замораживания Неисправность самого датчика замораживания |
Осмотр разъёма датчика замораживания на наличие разрывов Осмотр кабеля датчика замораживания на наличие короткого замыкания, соответствующие меры |
F-AC | Перегорел предохранитель компрессора на кондиционере. Неисправность реле/ обрыв эл. провода Повреждение переключателя давления кондиционера Повреждение оболочки проводки или обрыв эл. провода. |
Проверка, замена предохранителя компрессора на кондиционере Проверка, замена реле Проверка, замена переключателя давления (проверка газа) Проверка, замена реле конденсора кондиционера Проверка, замена эл. Проводки |
S1-0 | Обрыв провода сенсора Неисправность сенсора | Проверка соединения контакта сенсора Проверка проводки сенсора Проверка, замена сенсора |
S1-S | Замыкание проводки сенсора Неисправность сенсора |
Проверка оболочки проводки сенсора Проверка, замена сенсора |
Неисправность дисплея | Слабое заземление или обрыв эл. провода Отсутствие эл. питания контроллера и блока управления Неисправность подачи эл. питания (аккумулятор/неисправность переключателя KEY ON) Неисправность контроллера. |
Проверка соединения основных контактов Проверка проводки переключателя KEY Проверка заземления (GND) Проверка, замена основного предохранителя Замена контроллера |
Воспользуйтесь услугами нашего Центра.
Наш технический центр расположен на территории «Авторынка малиновка», На охраняемой территории, с круглосуточным видеонаблюдением.
Заправка и ремонт автомобильного кондиционера — НАШ ПРОФИЛЬ
Уже много лет наша компания занимаемся ремонтом холодильного оборудования. Наши специалисты легко справляются даже с самыми сложными неисправностями.
Полный комплекс услуг
Профессионализм в работе
Гарантия на все виды работ
Быстрое обслуживание
Самые низкие цены
- Главная
- Коды ошибок
- Коды ошибок DONGIN THERMO
Для удобной навигации по странице используйте Ctrl+F и в поле быстрого поиска вводите модель рефрижератора.
Данные регулярно пополняются и дополняются.
КОД ОШИБКИ | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА АВАРИИ | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
F-E1, F-E2 | Короткое замыкание в предохранителе двигателя испарителя Неисправность реле двигателя испарителя Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр предохранителя испарителя, его замена Осмотр реле испарителя, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр двигателя испарителя, его замена |
F-C1, F-C2 | Короткое замыкание в предохранителе двигателя конденсатора Неисправность реле двигателя конденсатора Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр предохранителя конденсатора, его замена Осмотр реле конденсатора, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр двигателя конденсатора, его замена |
F-CP | Неисправная работа датчика давления H.L (нехватка газа, перегрузка) Короткое замыкание в предохранителе компрессора Неисправность реле компрессора Повреждение или отключение электропроводки |
Осмотр датчика давления, его замена (измерение давления) Осмотр предохранителя компрессора его замена Осмотр реле компрессора, его замена Осмотр электропроводки, её замена Осмотр компрессора, его замена |
S1-O | Короткое замыкание датчика замораживания Неисправность самого датчика замораживания |
Осмотр разъёма датчика замораживания на наличие разрывов Осмотр кабеля датчика замораживания на наличие короткого замыкания, соответствующие меры |
F-AC | Перегорел предохранитель компрессора на кондиционере. Неисправность реле/ обрыв эл. провода Повреждение переключателя давления кондиционера Повреждение оболочки проводки или обрыв эл. провода. |
Проверка, замена предохранителя компрессора на кондиционере Проверка, замена реле Проверка, замена переключателя давления (проверка газа) Проверка, замена реле конденсора кондиционера Проверка, замена эл. Проводки |
S1-0 | Обрыв провода сенсора Неисправность сенсора | Проверка соединения контакта сенсора Проверка проводки сенсора Проверка, замена сенсора |
S1-S | Замыкание проводки сенсора Неисправность сенсора |
Проверка оболочки проводки сенсора Проверка, замена сенсора |
Неисправность дисплея | Слабое заземление или обрыв эл. провода Отсутствие эл. питания контроллера и блока управления Неисправность подачи эл. питания (аккумулятор/неисправность переключателя KEY ON) Неисправность контроллера. |
Проверка соединения основных контактов Проверка проводки переключателя KEY Проверка заземления (GND) Проверка, замена основного предохранителя Замена контроллера |
Воспользуйтесь услугами нашего Центра.
Наш технический центр расположен на территории «Авторынка малиновка», На охраняемой территории, с круглосуточным видеонаблюдением.
Заправка и ремонт автомобильного кондиционера — НАШ ПРОФИЛЬ
Уже много лет наша компания занимаемся ремонтом холодильного оборудования. Наши специалисты легко справляются даже с самыми сложными неисправностями.
Полный комплекс услуг
Профессионализм в работе
Гарантия на все виды работ
Быстрое обслуживание
Самые низкие цены
Донжин термо коды ошибок
Для начала вспомним, как работает реф, да и любая холодильная машина: компрессор сжимает газ (в нашем случае это хладагент R404/R134), «толкает» его дальше по магистралям в конденсаторный блок. Здесь, двигаясь по теплообменнику, насыщенные пары фреона конденсируются, переходят в жидкую фазу. В этот момент растет давление в контуре нагнетания, выделяется тепло и радиатор нагревается. Включается вентилятор, снимая тепло с теплообменника, способствуя нормальной конденсации и понижая давление в системе до нормальных. К слову, зимой вентилятор может вообще не включаться или редко срабатывать. Это не признак поломки, это просто значит, что давления в системе из-за мороза не настолько высоки и сниматься теплом с радиатора не нужно (но есть модели рефрижераторов с постоянной работой вентиляторов конденсатора). За работой вентиляторов конденсатора следит датчик давления. Он установлен здесь же.
Далее газ проход через фильтр и ресивер, очищается от влаги, пара и лишних неконденсируемых примесей, если они есть, и попадает в ТРВ, установленный перед испарителем. Здесь фреон под высоким давлением резко распыляется, по принципу пулевизатора, и закипает. Температура кипения фреона сильно отрицательная, если кипящий фреон попадет на кожу, можно получить обморожение. Проходя по трубкам испарителя, фреон замораживает их, а вентилятор испарителя снимает холод и подает его в будку. Иногда дополнительно на последнем этапе устанавливается какой-либо механизм отделения фреона в жидкой фазе от газообразного, например, аккумулятор осушитель, или КВЛ.
Если что-то пойдет не так на любом из этапов, рефрижератор будет работать неэффективно. Рассмотрим по очереди:
Работа компрессора или недостаток фреона
Если по каким-то причинам произошла утечка хладагента, перестанут создаваться требуемые давления для полноценного охлаждения. Утечка может быть и явной, тогда она даст о себе знать невооруженным взглядом, и совсем незаметной. Также после длительного простоя рефрижератора, возможна частичная потеря газа через уплотнения, которые должны периодически смазываться компрессорным маслом. Простая диагностика давлений на линии всасывания и нагнетания и небольшой визуальный осмотр даст ответ на вопрос: достаточно ли в системе фреона.
Не срабатывает вовремя вентилятор на конденсаторе
Фильтр и ресивер холодильной установки
Фильтр или ресивер-осушитель являются расходным материалом и желательно менять их каждый год, максимум раз в два года. Забитый влагой ресивер будет плохо пропускать газ через себя и давление на всасывающей магистрали будет стремиться к нулю, к вакууму. Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием своего рефрижератора.
Терморегулирующий вентиль
Работает по принципу распылительного балончика с той лишь разницей, что мощность распыления изменяемая и регулируется специальной иглой внутри ТРВ. Угол открытия ТРВ зависит от температуры фреона. Чаще всего залипает игла и работа ТРВ некорректна. Ни в коем случае не крутите сами регулировочный болт на вентиле, иначе собьете заводские настройки.
Терморегулирующий вентиль расположен в испарительном блоке рефрижератора
ТРВ довольно надежный узел, но если он выйдет из строя, цена него примерно 4 000 рублей. Замена ТРВ может усложниться, если его придется выпаивать из медных трубок, для этого, скорее всего, придется снимать испарительный блок. Терморегулирующий вентиль состоит из подпружиненного штока в корпусе и емкости с хладагентом. Пропускная способность вентиля меняется в зависимости от температуры хладагента на линии всасывания и поддерживает температуру перегрева испарителя в пределах 7 градусов.
Вентилятор испарителя
Качество самого фургона
Как бы ни работал холодильник, все бесполезно, если будка тонкая и с щелями в палец. Холод из камеры очень хорошо выходит через даже маленькие щели. Будка для рефрижератора должна быть не менее 80мм толщиной из сэндвич панели, без щелей, сухой.
В общем тема достаточно широкая и сходу, без диагностики давлений, хотя бы внешнего осмотра холодильника, назвать причину низкой производительной рефрижераторной установки сложно.
Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:
Коды неисправностей рефрижераторных установок Термо Кинг
Одноименная компания Thermoking, которая производит термокинг рефрижераторы, была образована еще в 1938-м году. Бренд является лидирующим в сфере выпуска холодильного и отопительного оборудования для транспортных средств. Устройства, выпускаемые заводами Термокинг, устанавливаются на железнодорожные вагоны, автобусы, грузовики и полуприцепы.
Инструкции на пульты управления
Поскольку термокинг рефрижераторы работают при помощи пульта дистанционного управления (сокращенно – ДУ), в комплекте с устройством прилагается подробная инструкция. Она состоит из нескольких глав:
Документ содержит более 60-ти страниц, поэтому информация в нем излагается предельно подробно. Рекомендуется полностью ознакомиться с руководством. От этого зависит, как безопасность пользователя, так и срок службы приобретенного агрегата.
Холодильная установка
Холодильная установка рефрижераторного контейнера представляет собой «кассету»-блок в которой установлена электроника и агрегаты.
Состав и характеристики электроники могут очень сильно отличаться в зависимости об бренда контейнера (Carrier Transcold, Daikin, ThermoKing, Sabroe, Seacold, Mitsubishi). Если вы хотите подробно разобраться в их отличиях, читайте статью https://ref-konteyner. ru/blog/kakie-byvayut-brendy-refkonteinerov
Самые популярные бренды, это Carrier и Thermo King.
Несмотря на то, что между производителями есть отличия, также они очень существенные между моделями этих брендов. Все подробности мы описали в этой статье https://ref-konteyner. ru/blog/modelnyi-ryad-refkonteinerov-carrier
В дальнейшем, в этой статье, мы будем давать информацию на примере бренда Carrier и самой популярной модели в мире ThinLine, которая стабильно выпускается более 30 лет.
Основные элементы рефрижераторной установки контейнера:
Инструкции на авторефрижераторы
Подробная инструкция по эксплуатации включает в себя несколько основных моментов, которые необходимо изучить каждому пользователю:
Аварийные сигналы микропроцессора:
• A 232 — НЕВЕРНО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ откл. • Заданная температура вне допуска : введите правильное значение или выключите/включите агрегат • A 233 – НЕВЕРЕН № МОДЕЛИ откл. • Неверный номер модели агрегата : введите правильный номер • A 234 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № откл. • Неверный серийный номер агрегата : введите правильный номер • A 235 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № МИКРОПРОЦЕССОРА откл. • Неверный серийный номер микропроцессора : введите правильный номер • A 236 — НЕВЕРЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № ПОЛУПРИЦЕПА откл. • Неверный номер полуприцепа : введите правильный номер • A 237 — НЕВЕРЕН РАБОЧИЙ ПАРАМЕТР откл. • Неверное значение функционального параметра : введите правильное значение • A 238 — НЕВЕРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ 1 откл. • Неверна конфигурация 1 : введите правильное значение или выключите/включите агрегат • A 242 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ДАВЛЕНИЯ НАГНЕТАНИЯ откл. • Нарушена калибровка датчика давления нагнетания • A 243 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ВСАСЫВАНИЯ/ИСПАРИТЕЛЯ откл. • Нарушена калибровка датчика давления всасывания / испарителя • A 246 — ОШИБКА ЗАПИСИ СППЗУ откл. • Ошибка записи в память : выключите / включите агрегат • A 249 — ОШИБКА МИКРОПРОЦЕССОРА откл.
Ремонт термокинг
Произвести ремонт рефрижераторов можно лишь после обнаружения первопричины поломки. Чаще всего в практике встречается следующий спектр неисправностей:
Для наибольшего удобства при некорректной эксплуатации на экране пульта рефрижератора высвечиваются следующие коды ошибок:
Расшифровка кодов ошибок Thermo King SL 200
Опытный водитель наверняка знает самые распространенные коды ошибок Термокинг SL200е и других рефрижераторов данного бренда. Те, кто только начал работать на таком рефрижераторе, могут воспользоваться таблицей, где перечислены все возможные ошибки Термокинг SL200е и их коды. Зная расшифровку кода, можно быстро сориентироваться в причине нарушения работы рефрижератора и принять правильное решение.
Микропроцессоры, которыми оснащены разные модели линейки Термокинг, могут отличаться. В таблице отображаются все возможные аварийные коды, а в Термокинг SL200, например, коды ошибок могут быть не все, что приведены в таблице, также как и в любой другой модификации рефрижератора. В таблице, как правило, указывается для каких агрегатов и блоков управления она может быть применена.
0 | Сообщений сигнализации нет | 85 | Принудительная работа установки |
1 | Сброс подачи питания микропроцессора | 86 | Датчик давления нагнетания |
2 | Датчик змеевика испарителя | 87 | Датчик давления всасывания |
3 | Датчик возвратного воздуха | 88 | Зарезервировано для CR |
4 | Датчик контроля нагнетаемого воздуха | 89 | Цепь электронного дроссельного клапана ETV |
5 | Датчик окружающего воздуха | 90 | Электрическая перегрузка |
6 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 91 | Ввод готовности электропитания |
7 | Датчик оборотов двигателя | 92 | Не установлен класс датчика |
8 | Установка работает по датчику змеевика | 93 | Низкий уровень всасывания компрессора |
9 | Высокая температура испарителя | 94 | Загрузчик № 1 |
10 | Высокое давление нагнетания | 95 | Загрузчик № 2 |
11 | Установка управляется по альтернативному датчику | 96 | Низкий уровень топлива |
12 | Отключение из-за датчика или цифрового входа | 97 | Выносной датчик возвратного воздуха (CR) |
13 | Проверить датчик | 98 | Датчик уровня топлива |
14 | Оттайка остановлена по времени | 99 | Высокая степень сжатия компрессора |
15 | Проверить свечи накаливания / входной подогреватель воздуха | 100 | Неисправность вентилятора обогревателя |
16 | Ручной пуск не завершен | 101 | Управление по температуре на выходе змеевика испарителя (CR) |
17 | Двигатель не проворачивается | 102 | Низкая температура змеевика испарителя (CR) |
18 | Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя | 103 | Низкий уровень топлива обогревателя |
19 | Низкое давление масла в двигателе | 104 | Проверить скорость вращения выносного вентилятора (в настоящее время не используется) |
20 | Двигатель (паровой мотор CR) не пускается | 105 | Цепь электромагнитного клапана давления в приемном резервуаре |
21 | Проверить цикл охлаждения | 106 | Цепь продувочного клапана |
22 | Проверить цикл нагрева | 107 | Цепь входного электромагнитного клапана конденсатора |
23 | Неисправность цикла охлаждения | 108 | Превышение лимита времени открытия |
24 | Неисправность цикла нагрева | 109 | Высокое давление нагнетания |
25 | Проверить генератор | 110 | Цепь электромагнитного клапана линии всасывания |
26 | Проверить производительность охлаждения | 111 | Конфигурация установки |
27 | Высокие обороты парового двигателя | 112 | Проверить выносные вентиляторы |
28 | Прерывание предрейсовой проверки или самодиагностики | 113 | Цепь электрического обогрева |
29 | Цепь заслонки оттайки | 114 | Несколько аварийных сигналов — работа невозможна |
30 | Застревание закрытой заслонки оттайки | 115 | Реле отключения из-за высокого давления |
31 | Реле давления масла | 116 | Реле включения из-за высокого давления (в настоящее время не используется) |
32 | Низкая производительность охлаждения | 117 | Автоматическое переключение с дизельного привода на электрический |
33 | Проверить обороты двигателя | 118 | Автоматическое переключение с электрического привода на дизельный |
34 | Цепь модуляции | 119 | Зарезервировано для CR |
35 | Цепь рабочего реле | 120 | Цепь возбуждения генератора |
36 | Электромотор не вращается | 121 | Цепь впрыска жидкости |
37 | Уровень охлаждающей жидкости двигателя | 122 | Цепь реле дизельного/электрического привода |
38 | Ошибка чередования фаз | 123 | Датчик температуры на входе змеевика испарителя |
39 | Цепь клапана воды | 124 | Проверить датчик температуры на выходе змеевика испарителя |
40 | Цепь высокой скорости | 125 | Датчик уровня в баке |
41 | Проверить температуру охлаждающей жидкости двигателя | 126 | Регулятор обратного давления |
42 | Принудительная работа установки на низкой скорости | 127 | Уставка не задана |
43 | Принудительная работа установки с модуляцией на низкой скорости | 128 | Напоминание № 1 о техническом обслуживании по наработке двигателя |
44 | Проверить топливную систему | 129 | Напоминание № 2 о техническом обслуживании по наработке двигателя |
45 | Байпасный клапан горячего газа или цепь байпасного клапана горячего газа | 130 | Напоминание № 1 о техническом обслуживании по наработке электродвигателя |
46 | Проверить воздушный поток | 131 | Напоминание № 2 о техническом обслуживании по наработке электродвигателя |
47 | Отключение из-за выносного датчика | 132 | Напоминание № 1 о техническом обслуживании по общей наработке установки |
48 | Проверить ремни или муфту сцепления | 133 | Напоминание № 2 о техническом обслуживании по общей наработке установки |
49 | Проверка резервного датчика 1 | 134 | Время включенного питания |
50 | Переустановить часы | 135 | Резервные цифровые входы |
51 | Цепь аварийного отключения | 136 | Резервные цифровые выходы |
52 | Цепь обогрева | 137 | Проверить выход обогревателя двигателя заслонки |
53 | Цепь клапана экономайзера | 138 | Неисправность батареи часов фактического времени регистратора данных (DAS) |
54 | Таймаут тестового режима | 139 | Прерывание режима вакуумирования |
55 | Проверить обороты двигателя | 140 | В настоящее время не используется |
56 | Цепь низкой скорости вентилятора испарителя | 141 | Отключено автоматическое переключение с дизельного привода на электрический |
57 | Цепь высокой скорости вентилятора испарителя | 142 | Проверить клапан Термакс |
58 | Цепь низкой скорости вентилятора конденсатора | 143 | Проверить вывод нагревателя дренажного шланга удаленной зоны |
59 | Цепь высокой скорости вентилятора конденсатора | 144 | Потеря связи CAN в режиме расширения |
60 | Бустерная цепь | 145 | Потеря сигнала обратной связи включения контроллера |
61 | Проверка низкого напряжения аккумулятора | 146 | Несовпадение версий программного обеспечения |
62 | Амперметр вне диапазона калибровки | 147 | Контроль на выходе скорости вращения вентилятора Multi Temp |
63 | Двигатель или паровой мотор остановился — причина неизвестна | 148 | Отключено автоматическое переключение с электрического привода на дизельный |
64 | Предрейсовое напоминание | 149 | Сигнализация не определена |
65 | Ненормальная разность температур | 150 | Показание датчика ниже диапазона (DAS и HMI) |
66 | Низкий уровень масла в двигателе | 151 | Показание датчика выше диапазона (DAS и HMI) |
67 | Электромагнитный клапан линии жидкости | 152 | Неисправный датчик DAS |
68 | Внутренняя неисправность контроллера | 153 | Ошибка флэш-загрузки модуля расширения |
69 | Цепь перемагничивания | 154 | Неисправность реле отключения из-за низкого давления всасывания |
70 | Сбой счетчиков наработки | 155 | Потеря связи CAN с HMI |
71 | Счетчик межсервисного времени 4 превысил заданный лимит времени | 156 | Байпасный клапан всасывания/жидкости теплообменника |
72 | Счетчик межсервисного времени 5 превысит заданный лимит времени | 157 | Несоответствие профиля OptiSet Plus |
73 | Счетчик межсервисного времени 6 превысит заданный лимит времени | 158 | Не удалось загрузить основное программное обеспечение |
74 | Возврат контроллера к настройкам по умолчанию | 159 | Проверить состояние аккумуляторной батареи |
75 | Неисправность RAM контроллера | 160 | Потеря связи по шине CAN с расширительной платой радиосвязи |
76 | Неисправность EEPROM контроллера | 161 | Неисправность часов фактического времени регистратора данных (DAS) |
77 | Неверная контрольная сумма EEPROM контроллера | 188 | Сбой микропроцессора регистратора данных (DAS) |
78 | Сбой регистрации данных EEPROM | 203 | Дисплей датчика возвратного воздуха |
79 | Переполнение памяти регистратора данных | 204 | Дисплей датчика нагнетаемого воздуха |
80 | Датчик температуры компрессора | 216 | Цифровые входы регистратора данных (DAJ) |
81 | Высокая температура компрессора | 234 | Проверить датчик относительной влажности |
82 | Отключение из-за высокой температуры компрессора | 250 | Сброс показаний часов регистратора данных (DAS) |
83 | Низкая температура охлаждающей жидкости | 251 | Проверить конфигурацию платы расширения радиосвязи |
84 | Перезапуск в нулевом режиме | 252 | Проверить цепь автоматического обмена свежим воздухом |
Что делать, если Термокинг SL200е выдает ошибку
Начинающим водителям лучше иметь при себе таблицу, где коды ошибок Thermo King SL200 или других модификаций приведены не только с расшифровкой, но и с краткой инструкцией, что предпринять в каждом отдельном случае.
Ошибки Термокинг SL200е, как и других рефрижераторов, можно условно разделить на несколько категорий сложности:
Таким образом, коды ошибок Thermo King SL200 и других модификаций агрегата помогут принять единственно правильное решение в любой ситуации.
Запчасти от Рефкомплект – надежное решение любой проблемы с агрегатом Thermo King
«Рефкомплект» – компания в Нижнем Новгороде, поставляющая запчасти для рефрижераторов по всей России. Воспользовавшись каталогом компании, можно приобрести запасные части для решения проблем, о которых сообщают:
Ассортимент компании представлен широким выбором запчастей, от крепежных болтов до топливозаборника, терморегистратора и мн. др. Широкий выбор запчастей позволяет приобрести все необходимое оборудование в одном месте, да еще и получить при этом хорошую скидку. Поэтому сотрудничество с может быть выгодно, как владельцам рефрижераторов, так и сервисным центрам, работающим над устранением ошибок холодильных
Дата публикации: 24.07.2020
Принцип работы рефконтейнера
Система рефрижераторного контейнера замкнута и герметична. Она содержит фреон, охлаждающий газ. В данном случае R-134a.
По линии всасывания, этот газ попадает в компрессор. Компрессор нагнетает этот газ и дальше он попадает в конденсатор, где он доводится до кипения и становится более холодным. Из конденсатора газ попадает в ресивер. Ресивер имеет роль расширительного бочка. Туда скидывается лишнее давление. Далее газ проходит через фильтр осушителя, т. е газ осушается и через ТРВ подается в испаритель. Далее, вентиляторы испарителя забирают холод у испарителя, выдувая сверху вниз холодный воздух. Воздух проходит по контейнеру, циркулирует, возвращается обратно наверх и, тем самым, с каждым кругом становится более холодным. За счет этого происходит понижение температуры.
Коды ошибок и неисправности газовых котлов Термона
Как решить проблему с работой котла без вызова мастера? Обратите внимание на признаки неисправности. Иногда неочевидные поломки выводятся как ошибки котлов «Термона». Это срабатывает система самодиагностики, которая включает датчики контроля. Выяснив значение кода ошибки, вы сможете быстро найти и устранить причину.
Особенности и устройство котлов
Отопительная техника Thermona чешского производства бывает с одним и двумя контурами. Более мощные напольные агрегаты требуют отдельного помещения для установки, а также прочного фундамента. Настенные приборы пользуются популярностью в квартирах, их компактный корпус органично вписывается в небольшие кухни.
Конструкция не отличается от остальных котлов. Включает расширительный бак для отбора лишней жидкости при нагреве. Управление электронное, легкая регулировка благодаря автоматической системе.
Навесные
Горелка с модуляцией пламени позволяет регулировать силу нагрева, экономить топливо. Розжиг выполняется автоматически. Предусмотрена система защиты:
Среди модельного ряда вы найдете конвекционные (стандартные) агрегаты и конденсационные. Последние дополнительно используют энергию конденсата, что повышает их КПД до 107%.
Напольные
Встречаются энергонезависимые модели, которые не требуют подключения к электричеству. Чугунные теплообменники с длительным сроком эксплуатации повышают эффективность газового котла. Мощность регулируется понижающим редуктором. Такие аппараты не оснащены насосом, поэтому жидкость циркулирует естественно. Розжиг электронный.
Коды неисправности
Коды на дисплее можно сбросить перезагрузкой, если это простой системный сбой. Если после включения на экране вновь светятся символы, тогда необходимо найти их причину.
Другие неисправности котлов «Термона»
Кроме кода ошибки на дисплее, вы можете заметить и другие неполадки.
Прибор шумно работает при включении
Проверьте регулировку пламени. Возможно, нужно снизить давление газа. Демонтируйте корпус котла и загляните в теплообменник. Если техника постоянно эксплуатируется при температуре более 55 градусов, на деталях быстро оседает накипь. Удалить отложения поможет прокачка насосом с реагентом, после чего узел промывается чистой водой.
Во избежание отложения солей устанавливайте водные фильтры. Они очищают жидкость от солей магния и калия.
При розжиге слышатся хлопки
Первая причина — плохое качество газа, который содержит много воздуха. Также лишний воздух может поступать из дымохода, поэтому отрегулируйте заслонку.
Если пламя вспыхивает при розжиге, очистите горелку от скоплений сажи и копоти. Зачистите электрод от коррозии, используя мелкозернистую наждачную бумагу. Иногда деталь смещается с места при нагреве, в норме электрод должен располагаться на расстоянии 3 мм от пламени. Осмотрите его проводку и плотность соединения с управляющим модулем. Уменьшите уровень пламени.
Практически все поломки, связанные с электроникой, могут указывать на неисправность электронной платы. Если вы проверили все возможные варианты, тогда в последнюю очередь проверяйте плату. Ремонт детали лучше доверить специалисту.
Не работает нагрев ГВС
Убедитесь, что трехходовой клапан исправно функционирует. Возможно, его заклинило. Требуется смазать его части либо поставить новый клапан.
Следите за состоянием техники:
Специалисты рекомендуют регулярно проводить обслуживание газового оборудования. Раз в год выполняйте чистку, следите за техническим состоянием узлов и деталей. Теперь вы знаете, как выглядят коды ошибок и как с ними бороться.
Источники:
https://klimplus. ru/refrizherator-plokho-opuskaet-temperaturu-v-kuzove
https://gp-prsmah. ru/brend/kody-oshibok-termoking. html
https://cosmo-frost. ru/gazovye-kolonki-i-kotly/neispravnosti-gazovye-kolonki-i-kotly/kody-oshibok-i-neispravnosti-gazovyx-kotlov-termona/
Международная компания Dongin Thermo была открыта в 1994 году. Начиная с 1996 года, она производила установки для компании KiaMotors. А уже в 1999 году фирма заключила контракт на поставку техники для SamsungMotors.
Активная научная деятельность позволила Dongin Thermo в 2001 году разработать и запатентовать новый аккумулятор для систем охлаждения. А в 2003 году она начала сотрудничество с японской компанией Denso.
Сегодня Dongin Thermo является крупнейшим производителем холодильно-отопительных установок для автомобилей в Южной Корее. Она продолжает сотрудничество с автоконцерном Hyundai & KiaMotors. Представители компании есть по всему миру: Dongin Thermo реализует продукцию в Латинской Америке, России, а также на Дальнем и Ближнем Востоке.
Постоянная модернизация реф установок, обновление дизайна и разработка новых моделей позволяют Dongin Thermo из года в год наращивать объемы продаж. Все представленные системы отвечают международным стандартам качества и соответствуют экологическим нормам. Данная техника может применяться для транспортировки продуктов питания, лекарств и других товаров, требующих пониженной температуры воздуха.
Рефрижераторы с приводом от автомобильного двигателя
Большинство моделей Dongin Thermo имеют привод от двигателя машины. В этом случае компрессор соединяется с мотором посредством ременной передачи и получает от него энергию. Это самый дешевый тип конструкции авторефрижератора, который позволяет существенно сократить расход топлива. К плюсам установок данного вида также относится небольшая стоимость их обслуживания.
Автономные приборы
ХОУдля авто серии DS является системой с моноблочным типом конструкции. Такие устройства монтируются на передней стенке фургона и работают с использованием бесхлорсодержащего фреона R-404A. А наличие экономного дизельного мотора существенно сокращает объем вредных выбросов.
Южнокорейская техника обладает целым набором преимуществ по сравнению с аналогами:
Все это делает Dongin Thermo одним из лучших производителей реф установок.
Ознакомиться с ассортиментом Dongin Thermo можно в каталоге на нашем сайте. Компания СпецТехник. ру реализует продукцию южнокорейского бренда в Красноярске. У нас Вы можете купить рефрижератор по самым низким ценам.
Dongin Thermo (Донджин термо) Автомобильные холодильные (рефрижераторные) установки.
А также продажа комплектующих. Всегда в наличии для данного авторефрижераторного оборудования: компрессоры, пульты управления, крышки конденсора и испарителя, вентиляторы, фильтры, ресиверы, фитинги, шланги фреона.
Доставка в любой город России.
Промышленное, строительное, навесное оборудование. Запчасти для спецтехники в Красноярске.
Основные неисправности рефрижераторов и как сделать их ремонт своими руками
Ни что так не огорчает владельца рефрижератора, как выход из строя холодильной системы в летнюю жару. А если машина попала в аварию или вышел из строя какой-либо узел? Всё это потеря времени, заказов и прибыли. Минимизировать ущерб можно, если обратиться в компанию, профессионально и целенаправленно выполняющую ремонт рефрижераторов.
Какие проблемы могут быть у рефрижератора?
Как и любое другое сложное техническое устройство, авторефрижератор подвержен разным проблемам и неисправностям. Ремонт рефрижераторов в Омске профессионально выполнят мастера автосервиса «Целая фура».
Чаще всего они бывают такими:
Но это только вершина айсберга – здесь перечислены самые распространенные проблемы, но это только 1/10 того, с чем может столкнуться владелец холодильного оборудования для автоперевозки.
Что-то из этих проблем можно решить самостоятельно, а что-то возможно диагностировать только с применением специального оборудования для диагностики. Так же и с решением этих проблем: одни можно легко решить самостоятельно, для других же нужно проводить сложные технические работы, с которыми бывает тяжело справиться непрофессионалу.
Возможные неисправности, вызванные недостаточным обслуживанием
Пропущенный срок техобслуживания, несвоевременная замена ГСМ или дозаправка фреона, неочищенные фильтры всё это может быть причиной, чтобы пришлось выполнять ремонт рефрижераторов соответствующей и связанной с проблемной зоной систем.
Это могут быть неисправности:
Специфический ремонт авторефрижератора включает в себя не только саму климатическую установку, но и магистраль хладагента, автоматику, работу механических и электрических узлов:
Как диагностировать проблемы с авторефрижератором?
Например, во многих автосалонах, которые занимаются этой проблемой, есть специальные сканеры со специальным программным обеспечением, которые могут обнаружить проблему там, где даже опытный человеческий взгляд ее не сразу увидит.
Возможные неисправности, вызванные форс-мажорными обстоятельствами
Даже при отличном уходе и обслуживании, к сожалению, никто не застрахован от российских дорог. Повышенная вибрация и пыль вносят свои коррективы в работу оборудования и узлов машины. А если произошла авария, в результате которой фургон значительно деформировался? Не всякая команда рискует взяться за такой сложный ремонт авторефрижераторов. Мы же беремся за случаи различной тяжести и восстанавливаем не только герметичность и теплоизолирующие свойства фургона, но часто полностью воссоздаём внешний вид.
Постоянные заказчики получают помощь в первую очередь. Поэтому, если вы хотите получать ремонт авторефрижераторов на приоритетных началах, заключите договор на обслуживание и ремонт – это решит множество ваших потенциальных проблем.
Поэтапная замена хладагента
Чаще всего при обслуживании рефрижераторов выполняется именно замена хладагента. Это может быть связано с его утечкой, снижением необходимого уровня, вынужденным сливом фреона в связи с проводимыми ремонтными работами и пр.
Задача специалиста заключается в том, чтобы максимально правильно и быстро восстановить работоспособность оборудования.
Для этого выполняется поэтапная процедура:
Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр. У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием.
Без чего в таком деле не обойтись
Об уровне качества работы сервисного центра во многом говорит их оснащенность.
Успешно проведенный ремонт современных рефмашин практически невозможен без некоторых инструментов, материалов и оборудования. К их числу можно отнести:
Если в сервисном центре есть такие возможности, это во многом подтверждает их высокий профессиональный уровень и широкие возможности в плане обслуживания рефрижераторов.
Но выбрать нужно также по тому, какие специалисты работают в компании, изучая их уровень квалификации и опыт работы. Узнать это можно на тематических форумах, или просто пообщавшись с владельцами таких же рефмашин.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
Источники:
https://krasnoyarsk. spectehnic. ru/avtorefrizheratory/dongin-thermo/
https://kalibrtractor. ru/instrumenty/rasprostranennye-neispravnosti-avtorefrizheratorov. html
думаю будет полезно на будующие!
прибыл Hyundai Porter рефрижератор не работает холодильник в салоне также +40, холодильник штатный управление тоже, на управлении смутило моргающий набор цифр, не долгий поиск дал результат, смог расшифровать отмаргивающие коды
выдержка из поисковика-
Рефрижераторная установка необходима многим грузоперевозчикам…Но как правило ничего не бывает «вечным». Когда-ни будь и надёжная техника выходит из строя. Иногда при включении установки на электронном табло высвечиваются некоторые непонятные символы. Что они означают, как правило «хрен знает» то есть практически единицы только располагают этими знаниями…и возникает необходимость везти автомобиль к специалистам » холодильщикам». За весь период эксплуатации у нас высвечивалось 2 стандартные ошибки на 3х машинах (C-er и F-CP). Установки DONGIN THERMO DM-100S.Контроллер охлаждения KRD-100
Ошибка номер один:
C.er…(Chain error)-
неисправность цепи компрессора. Это могут быть окисленные контакты на компрессоре, или как у нас…Над аккумулятором есть (колхозно) установлен блок предохранителей от русской машины (Хазел-мазел по моему)…Так вот при езде (по масскве особенно) соль и вода попадают на провода- они дают окись, происходит замыкание-сгорает (колхозный предохранитель) сохраняя при этом работоспособность установки. Если вы не ленивый и у вас есть желание сэкономить 2-3ооо руб за замену предохранителя или за зачистку окисленного провода- тогда не поленитесь и проверьте электропитание (даже если вы «блондинозавр») вы и сами найдёте неисправность-главное было бы желание. Первое откуда необходимо производить поиски обрыва цепи:
-аккумулятор (очень часто окисляются именно там провода) как «+» так и провода массы
-питание идущее на компрессор (слетает фишка очень часто-надо просто поджать контакты) или опять окись…почистить и смазать солидолом или чем-то очень жирным
-под пассажирским сидением есть блок предохранителей (очень серьёзные 60-80А) реже бывает окись и там…силовые провода которые выходят из блока вниз на улицу (окись происходит от конденсата-нагрев-охлаждение…)
-под перчаточным ящиком есть чёрная коробочка с надписью ABS. Открыв её вы увидите мало чего интересного в ней- главное в ней это предохранитель…Он ОЧЕНЬ редко но может перегорать
*если проведя быструю диагностику самостоятельно вам результатов не дало значит вам тогда к электрику(но в 99% я уверен что он найдёт то, что вы сами пропустили при осмотре) и сделает, при этом «попросит» от 1500р и выше…
F-CP
Ошибка герметичности системы. Это означает что где-то произошла разгерметизация системы и фрион «убежал»…Тут вам без специалиста не обойтись. Главное вовремя заметить эту ошибку и сразу же обратиться к холодильщикам. Почему сразу? Покатавшись некоторое время с разгерметизированной системой кислород, грязь попадают в систему…Вообщем покатавшись вы автоматически «попадаете» на промывку системы это 15000 р+ диагностика утечки+ устранение неисправности, закачка азотом, закачка фриона, замена масла, фильтра «+» «+»…набегает около 45 000р. Так что стоит подумать стоит ли «задвигать» на эту ошибку…или на неисправность холодильника…
F-E1 или F-E2
Выход из строя предохранителя двигателя. Неисправность реле мотора. Повреждение оболочки проводки, обрыв эл.провода.
F-C1 F-C2
Выход из строя предохранителя двигателя конденсора, повреждение или обрыв цепи.
F-AC
Перегорел предохранитель на компрессоре кондиционера, неисправность реле, повреждён переключатель давления кондиционера, или обрыв цепи.
S1-0
Неисправность сенсора, обрыв провода сенсора
S1-S
Неисправность сенсора или замыкание его проводов
вот и само управление KRD-100
в моем случае моргало F-C1 F-C2
Учиться, учиться и еще раз учиться!!!
«Запрещены любые оскорбления и «подколы» пользователей в любом виде, явно выражающие свое отрицательное отношение к нему, включая такие, как обсуждение уровня мастерства пользователя!!! Администрация-CARLINE.RU
Автомобильные рефрижераторы предназначены для перевозки грузов, нуждающихся в поддержании определенного температурного режима. К таким грузам относятся лекарственные и косметические средства, лакокрасочные материалы, а также пищевые продукты. Необходимый микроклимат в рефрижераторе поддерживается за счет хладагента, циркулирующего по замкнутой системе. Он переходит из газообразного состояния в жидкое и поглощает тепло, которое выделяется за пределами системы в окружающую среду.
Наиболее популярны рефрижераторы типа «тепло-холод», которые не зависят от температуры окружающей среды и могут использоваться круглогодично. Принцип действия таких рефов ничем не отличается от вышеописанного – разница заключается в наличии или отсутствии дополнительной тепловой линии. Поломка рефрижератора грозит порчей перевозимого груза и материальными потерями, поэтому крайне важно следить за состоянием холодильного оборудования и своевременно устранять возникающие поломки. Как именно – Вы узнаете в этой статье.
Проблемы с рефрижератором: неисправности, их причины и методы устранения
Наши клиенты чаще всего обращаются за помощью с такими проблемами:
Не запускается рефрижератор. Данную неисправность могут вызвать:
Устраняется она следующим образом: вначале нужно проверить наличие электропитания, оценить целостность предохранителя и установить пускатель в положение «вкл». Если рефрижератор все равно не запускается, нужно его обесточить и проверить целостность проводки. Если в проводке разрывов нет, значит, неисправность вызвана сгоревшим блоком управления.
Не отключается рефрижератор. Данную неисправность могут вызвать
Неисправность устраняется следующим образом: нужно проверить уровень фреона в системе и при необходимости заправить хладагент. Если проблема не уходит, следует заменить температурное реле, оттаять испаритель, очистить конденсатор или заменить клапаны компрессора или сам компрессор.
Не работает рефрижератор на плюс. Данную неисправность обычно вызывает заблокированный в открытом положении клапан холодильной системы. Из-за этого хладагент нагнетается в систему и охлаждает изотермический фургон. Обычно клапан блокируют:
Проблему можно устранить заменой соленоида, диагностикой работы катушки и целостности электрической проводки.
Распространенные коды неисправностей рефрижератора
Если рефрижератор сломался, его неисправность можно определить с помощью системы кодов. У каждого производителя холодильного оборудования собственная система обозначений поломок, поэтому при консультации с нашими мастерами вам нужно указать не только код неисправности, но и марку рефрижератора. В качестве примера мы приведем некоторые коды неисправностей для установки Thermo King.
На заметку! Срок службы рефрижератора во многом зависит от качества фургона, в котором он установлен. После покупки изотермических фургонов «СибЕвроВэн Запад», Вы забудете о проблемах с холодильным оборудованием на долгие годы. Мы изготавливаем фургоны из сендвич-панелей методом вакуумного прессования и комплектуем оборудованием ведущих мировых производителей. Наши специалисты подберут для вас оптимальный тип рефрижератора, который позволит транспортировать продукты питания, фармацевтическую продукцию, химические материалы и другие требовательные к температурным режимам грузы.
Мы предоставляем гарантию на все рефрижераторные фургоны нашего производства
Советы по грамотной эксплуатации рефрижераторов
Чтобы избежать поломки рефрижератора, следуйте следующим советам:
Доверьте обслуживание рефрижераторов «Business Auto»
Срок службы любого оборудования зависит от его грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания. Мы специализируемся на обслуживании рефрижераторного автотранспорта 8 лет. Обратившись к нам, Вы получите полный комплекс услуг, начиная с диагностики и заканчивая переоборудованием вашего автомобиля в коммерческий автотранспорт под ключ. Вы можете приехать в одну из наших мастерских в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени и Челябинске, либо вызвать выездную бригаду. Чтобы связаться с нашими специалистами, закажите обратный звонок или свяжитесь с нами любым удобным способом. Мы всегда на связи и готовы вам помочь.
Для начала вспомним, как работает реф, да и любая холодильная машина: компрессор сжимает газ (в нашем случае это хладагент R404/R134), «толкает» его дальше по магистралям в конденсаторный блок. Здесь, двигаясь по теплообменнику, насыщенные пары фреона конденсируются, переходят в жидкую фазу. В этот момент растет давление в контуре нагнетания, выделяется тепло и радиатор нагревается. Включается вентилятор, снимая тепло с теплообменника, способствуя нормальной конденсации и понижая давление в системе до нормальных. К слову, зимой вентилятор может вообще не включаться или редко срабатывать. Это не признак поломки, это просто значит, что давления в системе из-за мороза не настолько высоки и сниматься теплом с радиатора не нужно (но есть модели рефрижераторов с постоянной работой вентиляторов конденсатора). За работой вентиляторов конденсатора следит датчик давления. Он установлен здесь же.
Далее газ проход через фильтр и ресивер, очищается от влаги, пара и лишних неконденсируемых примесей, если они есть, и попадает в ТРВ, установленный перед испарителем. Здесь фреон под высоким давлением резко распыляется, по принципу пулевизатора, и закипает. Температура кипения фреона сильно отрицательная, если кипящий фреон попадет на кожу, можно получить обморожение. Проходя по трубкам испарителя, фреон замораживает их, а вентилятор испарителя снимает холод и подает его в будку. Иногда дополнительно на последнем этапе устанавливается какой-либо механизм отделения фреона в жидкой фазе от газообразного, например, аккумулятор осушитель, или КВЛ.
Если что-то пойдет не так на любом из этапов, рефрижератор будет работать неэффективно. Рассмотрим по очереди:
Работа компрессора или недостаток фреона
Если по каким-то причинам произошла утечка хладагента, перестанут создаваться требуемые давления для полноценного охлаждения. Утечка может быть и явной, тогда она даст о себе знать невооруженным взглядом, и совсем незаметной. Также после длительного простоя рефрижератора, возможна частичная потеря газа через уплотнения, которые должны периодически смазываться компрессорным маслом. Простая диагностика давлений на линии всасывания и нагнетания и небольшой визуальный осмотр даст ответ на вопрос: достаточно ли в системе фреона.
Не срабатывает вовремя вентилятор на конденсаторе
Фильтр и ресивер холодильной установки
Фильтр или ресивер-осушитель являются расходным материалом и желательно менять их каждый год, максимум раз в два года. Забитый влагой ресивер будет плохо пропускать газ через себя и давление на всасывающей магистрали будет стремиться к нулю, к вакууму. Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием своего рефрижератора.
Терморегулирующий вентиль
Работает по принципу распылительного балончика с той лишь разницей, что мощность распыления изменяемая и регулируется специальной иглой внутри ТРВ. Угол открытия ТРВ зависит от температуры фреона. Чаще всего залипает игла и работа ТРВ некорректна. Ни в коем случае не крутите сами регулировочный болт на вентиле, иначе собьете заводские настройки.
Терморегулирующий вентиль расположен в испарительном блоке рефрижератора
ТРВ довольно надежный узел, но если он выйдет из строя, цена него примерно 4 000 рублей. Замена ТРВ может усложниться, если его придется выпаивать из медных трубок, для этого, скорее всего, придется снимать испарительный блок. Терморегулирующий вентиль состоит из подпружиненного штока в корпусе и емкости с хладагентом. Пропускная способность вентиля меняется в зависимости от температуры хладагента на линии всасывания и поддерживает температуру перегрева испарителя в пределах 7 градусов.
Вентилятор испарителя
Качество самого фургона
Как бы ни работал холодильник, все бесполезно, если будка тонкая и с щелями в палец. Холод из камеры очень хорошо выходит через даже маленькие щели. Будка для рефрижератора должна быть не менее 80мм толщиной из сэндвич панели, без щелей, сухой.
В общем тема достаточно широкая и сходу, без диагностики давлений, хотя бы внешнего осмотра холодильника, назвать причину низкой производительной рефрижераторной установки сложно.
Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:
Рефрижераторные установки для автомобилей Dongin Thermo
Международная компания Dongin Thermo была открыта в 1994 году. Начиная с 1996 года, она производила установки для компании KiaMotors. А уже в 1999 году фирма заключила контракт на поставку техники для SamsungMotors.
Активная научная деятельность позволила Dongin Thermo в 2001 году разработать и запатентовать новый аккумулятор для систем охлаждения. А в 2003 году она начала сотрудничество с японской компанией Denso.
Сегодня Dongin Thermo является крупнейшим производителем холодильно-отопительных установок для автомобилей в Южной Корее. Она продолжает сотрудничество с автоконцерном Hyundai & KiaMotors. Представители компании есть по всему миру: Dongin Thermo реализует продукцию в Латинской Америке, России, а также на Дальнем и Ближнем Востоке.
Постоянная модернизация реф установок, обновление дизайна и разработка новых моделей позволяют Dongin Thermo из года в год наращивать объемы продаж. Все представленные системы отвечают международным стандартам качества и соответствуют экологическим нормам. Данная техника может применяться для транспортировки продуктов питания, лекарств и других товаров, требующих пониженной температуры воздуха.
Рефрижераторы с приводом от автомобильного двигателя
Большинство моделей Dongin Thermo имеют привод от двигателя машины. В этом случае компрессор соединяется с мотором посредством ременной передачи и получает от него энергию. Это самый дешевый тип конструкции авторефрижератора, который позволяет существенно сократить расход топлива. К плюсам установок данного вида также относится небольшая стоимость их обслуживания.
Автономные приборы
ХОУдля авто серии DS является системой с моноблочным типом конструкции. Такие устройства монтируются на передней стенке фургона и работают с использованием бесхлорсодержащего фреона R-404A. А наличие экономного дизельного мотора существенно сокращает объем вредных выбросов.
Преимущества систем Dongin Thermo
Южнокорейская техника обладает целым набором преимуществ по сравнению с аналогами:
Все это делает Dongin Thermo одним из лучших производителей реф установок.
Ознакомиться с ассортиментом Dongin Thermo можно в каталоге на нашем сайте. Компания СпецТехник. ру реализует продукцию южнокорейского бренда в Самаре. У нас Вы можете купить рефрижератор по самым низким ценам.
Dongin Thermo (Донджин термо) Автомобильные холодильные (рефрижераторные) установки.
А также продажа комплектующих. Всегда в наличии для данного авторефрижераторного оборудования: компрессоры, пульты управления, крышки конденсора и испарителя, вентиляторы, фильтры, ресиверы, фитинги, шланги фреона.
Доставка в любой город России.
Промышленное, строительное, навесное оборудование. Запчасти для спецтехники в Самаре.
Источники:
https://b-a. group/articles/osnovnye-neispravnosti-refrizheratorov/
https://klimplus. ru/refrizherator-plokho-opuskaet-temperaturu-v-kuzove
https://samara. spectehnic. ru/avtorefrizheratory/dongin-thermo/