Fiat doblo ошибка p2081

  1. Ехал по дороге-щебенки.Барабанила по кузову.загорелся чек(движок) Дома просканировал авто — показало Р2081 — Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Intermittent — понял что-то с датчиком который на первом бачке выхлопной трубы стоит. навеерно камнем попало.Видимых повреждений -не увидел.Что-там может сломаться ? Чем можно полечить?

  2. Ехал по щебенке оторвало датчик, лямбда зонд в катализаторе-сажевом фильтре.
    Чем заменить? Может от отечественного авто «хлама» подойдет в ладе калине есть.
    Такая ошибка.
    Р2081 — Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Intermittent
    артикул запчасти 5 519 9054 ни где не найду.
    вот фото сегодня снял [​IMG]
    по схеме он как терморезистор, может обманку какую поставить?

  3. Ехал по щебенке оторвало датчик, лямбда зонд в катализаторе-сажевом фильтре.
    Чем заменить? Может от отечественного авто «хлама» подойдет в ладе калине есть.
    Такая ошибка.
    Р2081 — Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Intermittent
    артикул запчасти 5 519 9054 ни где не найду.
    вот фото сегодня снял [​IMG]
    по схеме он как терморезистор, может обманку какую поставить?
    купил новый 3 т.р. +работа 500 р.

  4. Блин дорого 3000, легче поставить обманку, вырезать сажевый фильтр.Я так понял этот датчик дает команду ЭБУ что-бы тот подал солярку в сажевый фильтр, что-бы «прожеть» очистить т.е.Где-то читал что без сажевого фильтра повышается мощность на 20%.

  5. Чем заменить? Может от отечественного авто «хлама» подойдет в ладе калине есть.
    Как-то обидно вы про отечественный авто пром говорите, Добло не далеко ушел от Калины.

  6. Как-то обидно вы про отечественный авто пром говорите, Добло не далеко ушел от Калины.
    Поверте мне далеко, до этого были у меня ВАЗ 21013, 2106, 2109, 21010, УАЗ, Газель 2705, все это авто хлам!
    Я понимаю ВАМ за город за ваш обидно, за хороших людей которые на АВТОВАЗе работают, но лучше там FIATы или Volkswagen собирали, я думаю 90% людей согласятся с этим.
    купил новый 3 т.р. +работа 500 р.
    Номер артикул не помните? В exist сказали такой запчасти 5 519 9054 уже нет , предлагают 5 179 2301 в замен, она внешне не такая…

  7. Поверте мне далеко, до этого были у меня ВАЗ 21013, 2106, 2109, 21010, УАЗ, Газель 2705, все это авто хлам!
    Я про Калину написал, внимательнее, что вы в 80-е года ударились.

  8. Я про Калину написал, внимательнее, что вы в 80-е года ударились.
    А чем калина, гранта, лучше? Не умеете вы машины делать!
    Японцы говорят.
    Дети у вас хорошие, а все что вы делаете руками ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПЛОХО!

  9. Дети у вас хорошие, а все что вы делаете руками ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПЛОХО!
    Это они и про вас тоже?

  10. Датчик отрезаете, там 2 провода к ним припаеваем резистор 250 Ом, куда нибудь его крепите. Снимаем катализатор, там керамика, перфоратором длинным буром 10-15 мм сверлите на сквозь 3-5 отверстий. Свелить катализатор обязательно, иначе сажа забьет полностью и машина престанет ехать. Скидывайте ошибку P2081 она у вас. И все радуетесь, катализатора больше у ВАС нет, машина соответсвует евро 3.Датчик температуры нужен, для очистки катализатора т.е. для поддержания оптимальной температуры 600 гр. чтобы выжечь сажу с керамики.

  11. Вчера тоже повредил этот датчик… Сегодня полезу шаманить, на камень налетел, визуально датчик цел, а ошибку выкинуло…

  12. Вчера тоже повредил этот датчик… Сегодня полезу шаманить, на камень налетел, визуально датчик цел, а ошибку выкинуло…

    Визуально видно у меня попал камень в датчик. Выскочила ошибка. Движок как говорят в аварийном режиме работает и говорят на машине нельзя ездить, а то забьется сажевый, типо регенерация не включается.
    Заказал датчик, полтора месяца идти будет и 3000 р.
    А если не в нем проблема :mellow:

  13. Разобрал датчик, ужаснулся от его конструкции…. Он тупо обломался у своего основания…. проблему разгона оборотов решил — повесив вместо датчика резистр 240 ом, это порядко 90град нагрева мотора… Хватило на 200 км и контролер врубил ошибку опять поняв, что датчик глючит…

    Пытался подобрать термосопротивление, на платане нашел http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=1…amp;group=32404 вот это подойдет в точности, но нужно изготовить корпус для него, прикинул то на то и выйдет и заказал новый датчик на exist.ru, код детали 5 180 7903 , цена 2725 руб. и заказал его..

    Если нет денег, то можно поколхозить обычное термосопротивление, подперев его постоянным резистором, для четкого выдерживания 600-650 градусов…

    В уме закралась идея вырезать сажевый фильтр полностью, на Украине это делают, судя по форуму с перепрошивкой мозгов… Готов к диалогу в этом направлении… Но пока надеюсь на новый датчик ;)

  14. Видимо опять «вывыливается» ошибка потому что «мозги» понимаеют что температура не меняется.Пробуете ставить, терморезистор, закрепить его где-то в районе вых. колектора. Катализатор удалять обязательно.

  15. Видимо опять «вывыливается» ошибка потому что «мозги» понимаеют что температура не меняется.
    Пробуете ставить, терморезистор, закрепить его где-то в районе вых. колектора.
    Катализатор удалять обязательно.

    У меня маленький пробег, поэтому заказал штатный резистор ;)

  16. А он что у вас в(код детали 5 180 7903) глушителе стоит?
    По моим данным это другой датчик №5 519 9054.

  17. А он что у вас в(код детали 5 180 7903) глушителе стоит?
    По моим данным это другой датчик №5 519 9054.

    У меня внизу все точно так же, как на картинке (первая Ваша ссылка)! Стоит он в сажевом фильтре и смотрит на его температуру ;) Т.е. эта банка после катколлектора — сажевый фильтр ;)

  18. при подключении обманки авто нормально себя вело?Похожая ситуация….авто больше 3000 об. не дает….

  19. при подключении обманки авто нормально себя вело?Похожая ситуация….авто больше 3000 об. не дает….

    По началу поехало нормально, но ближе к 200км опять включило чек и понизило обороты! Думаю, без операционного вмешательства в мозги эту проблему не решить, т.к. даже если поставить переменный резистор и таким образом обмануть ЭБУ, он будет пытаться (иногда) разогреть банку до 650град, а это у него не получится и он свалится в ошибку (((

    На украинском форуме вычитал, что в ЭБУ есть два алгоритма расчета времени чистки банки (сажевого фильтра) и простым его удалением проблему не решить…


Фиат Добло клуб
Клуб любителей авто
Особенно марки Fiat Doblo :)

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2081
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2081
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика и системы EGR
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2081 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Intermittent (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2081 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2081 – прерывистый сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1)

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.

Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.

Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.

В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает прерывистый сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1). Код неисправности P2081 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2081 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Чрезмерный запах выхлопных газов.
  5. Могут быть и другие симптомы.

По технической части, ошибка P2081 не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P2081 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры отработавших газов.
  • Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
  • Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
  • Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
  • Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
  • Провода имеют обрыв или замыкание.
  • Поврежденный разъем.
  • Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
  • Прерывистая связь с блоком управления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2081

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2081:

  1. Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P2081 снова.
  2. Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
  3. Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
  4. Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
  5. Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
  6. Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
  7. Проверьте наличие утечек в системе.
  8. Протестируйте модуль ECM и связь с ним.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2081 снова.

После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.

Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.

Проверка датчика и системы EGR

Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.

После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.

Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.

Если неисправен сам датчик, для устранения кода P2081 в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2081 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • GMC
  • Iveco
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, glk220, glk250)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2081 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0544, P0545, P0546, P2080, P2084.

Видео

Ошибка P2081 — Датчик температуры отработавших газов 1, банк 1 – ненадежный контакт электрической цепи

Определение — ошибка P2081

Ошибка P2081 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1). “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где находится цилиндр 1.

Что означает ошибка P2081

Ошибка P2081 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил ошибочный или прерывистый сигнал от датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2081

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2081 являются:

  • Неисправность датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1)
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры отработавших газов 1 (банк 1)
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1)
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2081?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2081 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Отсутствие каких-либо симптомов (кроме появления данного кода ошибки)

Как механик диагностирует ошибку P2081?

При диагностировании ошибки P2081 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2081 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику температуры отработавших газов 1 (банк 1), и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Измерит напряжение датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2081

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой кода ошибки P2081 с памяти ECM после устранения неисправности
  • Поспешная замена датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1) без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема

Насколько серьезной является ошибка P2081?

Ошибка P2081 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2081?

Для устранения ошибки P2081 может потребоваться:

  • Замена датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры отработавших газов 1 (банк 1)
  • Ремонт или замена разъема датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2081

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2081 является ненадлежащее подключение или ослабление электрических проводов или разъема датчика температуры отработавших газов 1 (банк 1).

Нужна помощь с кодом ошибки P2081?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Этот FIAT DOBLO 2006 года прибыл с жалобами на вялый разгон, горящим “check” на панели и очень странной историей. Дело в том, что авто был куплен в РБ новым, и практически сразу на нем были удалены DPF и EGR

FIAT DOBLO 1.3 JTD

Сразу начинаем с детальной диагностики ошибок и параметров ЭБУ мотора

Вопросы вызывают несколько кодов (выделены жирным). Если этот Fiat прошивался, то почему есть ошибки по EGR, DPF? А главное, как владелец ездил все это время?

P0657 Congruence of main relay battery voltage upstream/downstream
P2081 Temp. sensor on precatalys. Output
P0403 EGR valve control
P0110 Air temp. sensor (air flow meter)
P0100 Air flow meter
P0201 Цепь управления форсунки 1
P0520 Реле давления масла
P2453 DifferentiaL pressure sensor signal
U1602 B-CAN line
U1700 CAN network (NCM – NBC)

Возможно, проблема с датчиками диффдавления, температуры и клапаном EGR возникли позже, во время эксплуатации. Но осмотр подкапотного пространства показал – все эти элементы удалены давно!

Doblo 1.3 JTD MJD6F3 KESS READ

Считывание калибровок Doblo 1.3 JTD MJD6F3

В таком случае нам придется разбираться с прошивкой, которая была записана в авто. Идентификационные данные, кстати, указывают на то, что дамп был обновлен в ЭБУ в 2008 году.

Делаем диагностику ПО автомобиля как очно, так и онлайн.

В таких случаях мы подбираем по ID оригинальный заводской файл и сравниваем, что делалось. Но здесь похоже нужно делать все с нуля. Практически все важные области были незатронуты.

Так выглядит работа над прошивкой в Winols

Внеся все нужные изменения, записываем дамп в авто и тестируем. Результат: авто бодро разгоняется, ошибок нет, расход топлива и дымность – в норме

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

Италолюбитель

В клубе с 08.09.11

Возраст: загрузка…

Последний визит: загрузка…


Авто: Fiat Doblo, 2007 г.в.

Объём, мощность и тип двигателя:
1.3 MultiJet

Место парковки: Житомир, Украина

Ситуация следующая: загорелся «check engine», проверили по компу — выдало ошибку «P2081 Датчик темп. на выходе прекатализ.»
попробовали скинуть — она сразу же появилась обратно.
При этом машина после 3000 об/мин. набирает обороты ОЧЕЕЕНЬ медленно, можно сказать что и не набирает.

есть у меня мысль о забитом сажевом фильтре. в FiatECUScan писалось что-то о забитости частицами 95%, а через 400 км. уже 140%
сегодня пытался сделать принудительную регенерацию сажевого, но вместо % выполнения процедуры писалось «Общая ошибка».

какие есть мысли? что может быть? почему не получилось с регенерацией?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ffr 00773 08 ошибка ман
  • Ffr 00771 03 ошибка на ман тга
  • Ffr 00770 06 ошибка на ман тга
  • Ffr 00697 04 ошибка ман тга
  • Ffr 00697 04 ошибка man tga