Фиат ошибка p1741

Робот глючил, после мойки встал и такая картина

Фото в бортжурнале FIAT Grande Punto

Полный размер

поменял движок насоса, 3 потенциометра, соленоид сцепления
и выходит такая ошибка, при этом гудит электроника и просаживает аккумулятор

Фото в бортжурнале FIAT Grande Punto

Полный размер

Решено: на последнем фото видно что давление 80 бар, а норма 40-50, датчик заказывал с Али, оказался кривым (тупо всегда показывает 80 бар), машина откалибровалась, ошибка p1743 ушла. Метод диагностики, подключаемся с EML и смотрим на давление в роботе, отсоединяем фишку датчика давления и весь робот начинает дышать

PS ошибка не была связана с сцеплением, хоть про это писала, предположение, что комп робота просто повесил замыкание в датчике давления на первую в списке из ошибок в этом блоке

Диагностика и ремонт РКПП

Fiat Dualogic/Alfa Romeo Selespeed

Краткая справка по Dualogic /Selespeed.

РКПП Selespeed устанавливаются на автомобили Fiat / Alfa Romeo моделей:

Fiat Panda, Fiat 500, Fiat Punto, Fiat Grande Punto, Fiat Stilo, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo159, Alfa Romeo 147, Alfa Romeo Brera.

Коробка более известна под названием Selespeed.

Устанавливалась на автомобили начиная с 1999 года.

За этот период вносились изменения, которые в основном имели положительное влияние на надежность и ресурс АКПП.

Является роботизированной коробкой переключения передач с электрогидравлическим управлением.

РКПП Dualogic / Selespeed 5-ступенчатая.

Разрабатывалась, одним из ведущих мировых производителей автомобильных коробок передач – итальянской компанией Magneti Marelli.

Трансмиссия Selespeed используется совместно с двигателями объемом: 2.0 ; 2.2 ; 3.2; 2.4 ; 1.4 л.

Достоинства.

Достаточно простая конструкция.

Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт можно выполнить без полной замены дорогостоящей электрогидравлической части.

Обладает более короткими и менее заметными переключениями передач по сравнению с другими роботами. При условии, что работа коробки отлажена и все исправно.

Недостатки.

Достаточно простая конструкция.

Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт можно выполнить без полной замены дорогостоящей электрогидравлической части.

Обладает более короткими и менее заметными переключениями передач по сравнению с другими роботами. При условии, что работа коробки отлажена и все исправно.

Самые распространенные коды ошибок Dualogic / Selespeed.

P1741 – Датчик положения сцепления

P1769 – Реле пилотиров. насоса заклин.

P1760 – Выключатель тормоза

P0571– Выключатель рабочего тормоза (от CAN)

P1742 – Датчик положения селектора переключения передач

P1743 – Датчик диска сцепления

P1810 – Некорректная работа сцепления во время переключения передач

Р1773 – Давл. гидравл. контура

P1744 – Датчик давления гидравлического контура

С0060 – Блок упр. поврежден (Микропроцессор)

P1818 – Контроль переключения передач

Полный список кодов ошибок Dualogic / Selespeed.

P1742 — Датчик селектора переключения передач

P1743 — Датчик диска сцепления

P1744 — Датчик давления в системе робота

P1745, P1746, P1747, P1748 — Сбой рычагов переключения передач (0,1,2,4 соответственно)

P1749 — Неисправность кнопки переключения передач руля

P1750 — Сбой электромагнитного клапана EV1

P1752 — Неисправность моторчика гидравлического насоса робота

P1753 — Неисправность зуммера (гудков)

P1754 — Неисправность нагрузки на двигатель

P1755 — Неисправность реле стартера

P1756, P1757, P1758 — Сбой электромагнитный клапана EV

P1760 — Электронная педаль тормоза

P1764 — Ошибка вторичного процессора

P1765 — Заземление трансмиссии

P1767 — Ошибка первичного процессора

P1768 — Сбой в работе электронной педали газа

P1769 — Переключение насоса робота в аварийный режим после запуска двигателя

P1770 — Неисправность Электронной педали газа

P1771 — Утечка гидравлического блока управления

P1773 — Недостаточное давление в гидравлических системах робота

P1810 — Ошибка трения при схватке сцепления

P1818 — Не получилось включить передачу

P1819 — Ошибка передачи данных от двигателя к коробке передач

P0710 — Ошибка температурных показателей в работе двигателя с коробкой передач

P0715 — Датчик скорости диска сцепления

P0720 — Датчик скорости (транспортного средства)

P0725 — Датчик скорости двигателя

P0790 — Сбой переключения селектора

P0881 — Сбой датчика экономичного режима

P0560 — Недостаточное системное напряжение

U1601 — Обрыв соединения с блоком управления коробкой передач

U1700 — Ошибка получения пакетов передачи данных от блока управления (любого)

U1701 — Ошибка получения пакетов передачи данных от блока управления двигателем

Симптомы неисправностей «селеспид» Fiat / Alfa Romeo.

Рывки при трогании с места.

Замигал номер включенной передачи и включилась нейтраль.

На ходу двигатель заглох и мигает номер включенной передачи или «N»

Мигает «N» и не запускается двигатель.

Включается только задняя передача.

Не прокачивается привод сцепления.

Автомобиль не начинает движение.

Передачи включаются в режиме «City»

Плавают обороты при запуске двигателя.

Растут обороты во время переключения передач.

Самопроизвольный переход из режима «City» в ручной.

Обслуживание роботов Selespeed / Dualogic.

Проверка на отсутствие течей.

Диагностика при любых отклонениях от нормального поведения.

Замена трансмиссионного масла.

Мы выполняем полный комплекс работ по ремонту Selespeed; в том числе:

— адаптация (инициализация, обучение) робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— диагностика робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт электронного блока робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена жидкости Tutela робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена манжет (уплотнений) робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— установка регулируемого штока выжима сцепления Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт насоса робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— устранение течи робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт коробки передач (удар при включении второй передачи) Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена электроклапана сцепления робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена гидроаккумулятора робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид).

Запчасти для Selespeed / Dualogic.

Электрогидравлические клапаны.

Трансмиссионное масло TUTELA CAR CS SPEED 75W. В наличии в Нижнем Новгород!

По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Fiat / Alfa Romeo в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88,  Алексей.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Fiat Punto (199):

Возможные причины: Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость; Неисправный соленоид муфты гидротрансформатора; Муфта гидротрансформатора с жгутом проводов открыта или замкнута; Крутящий момент, муфта соленоида, плохое электрическое соединение.

Когда двигатель работает на скорости на крейсерской скорости, а модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) обнаруживает ошибку из-за чрезмерной работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.

8.11. Процедура №17 – Что делать, если ошибки выдает ЭБУ Робота, методы их устранения

• Ошибка CAN линии:
• Проверка:
• CAN сеть состоит из всех автомобильных систем (Помните, что любая система, подключенная по этой линии, может выдать ошибку). Если одна из систем не отвечает, почините/замените данный блок управления.
• Проверить правильность соединений, фишек, проводки принадлежащей CAN линии. Лучшего всего сделать визуальный осмотр соединений, а для их теста поправить, повернуть и убедиться в целостности проводки и контактов. Если таким образом найден разрыв в проводке – почините/замените поврежденный сектор проводки.
• Обороты двигателя (через проводку):
• Проверьте правильность соединения между ЭБУ автомобиля и ЭБУ Selespeed, так как этот сигнал посылается блоком управления двигателем через специальный провод. Если ошибка найдена, замените поврежденный элемент.
• Ошибка клапана EV3 (1st/2nd):
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Часто в клапанах высыхают резинки, поэтому они перестают держать нужное давление, можно снять и проверить их исправность и целостность.
• Запустите диагностику снова, если нет положительных результатов, замените неработающий клапан (Данные клапаны выходят из строя очень редко, так как работают под небольшим давлением, можно ещё продуть клапан под компрессором).
• Ошибка клапана EV4 (5th/R):
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Часто в клапанах высыхают резинки, поэтому они перестают держать нужное давление, можно снять и проверить их исправность и целостность.
• Запустите диагностику снова, если нет положительных результатов, замените неработающий клапан (Данные клапаны выходят из строя очень редко, так как работают под небольшим давлением, можно ещё продуть клапан под компрессором).
• Ошибка клапана сцепления EV0:
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Замените клапан сцепления. Затем проверьте функционирование включения передач и поддержание давления в системе. Данный клапан наиболее часто выходит из строя, по причине постоянного создания давления через него.
• Ошибка Потенциометра положения штока сцепления:
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените потенциометр штока сцепления. Затем проверьте функционирование включения передач.
• Ошибка клапанов EV1 и EV2:
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Часто в клапанах высыхают резинки, поэтому они перестают держать нужное давление, можно снять и проверить их исправность и целостность.
• Запустите диагностику снова, если нет положительных результатов, замените неработающий клапан (Данные клапаны выходят из строя очень редко, так как работают под небольшим давлением, можно ещё продуть клапан под компрессором).
• Ошибка массы ЭБУ:
• Проверьте герметичность заземления на кузове и на двигателе.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Разрядка батареи, плохой контакт:*
• Проверьте аккумуляторную батарею
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Наиболее частые места повреждений: проводка, контакты, фишки, а также реле, расположенные возле Аккумулятора. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Ошибка рычага переключения передач 0/1/2/3:
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там «LEVERS STATUS» для просмотра отклика данных кнопок и ручки переключения передач.
• Нажмите поочередно на подрулевые лепестки и по разу в разном направлении ручку переключения передач, смотря в экран за изменением статуса отклика. Следующие команды говорят о включении и отклике:
• Lever Up (+) (Включение повышенной передачи)
• Lever Down (-) (Понижение передачи).
• RH button Up on steering wheel (+) — Правый лепесток на руле.
• LH button Down on steering wheel (-) – Левый лепесток на руле.
• Lever on idle (N) – Нейтральная передача срабатывает
• Lever on Reverse (R) – Включение задней передачи
• lever released – рычаг не задействован.
• Если же показания теста неправильны, проверьте проводку, ведущую к подрулевым лепесткам и ручке переключения передач.
• Ошибка включения передач (одно положение из четырех или кнопка автоматического режима):
Проверка отклика
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там «LEVERS STATUS» для просмотра отклика данных кнопок и ручки переключения передач.
• Нажмите поочередно на подрулевые лепестки и по разу в разном направлении ручку переключения передач, смотря в экран за изменением статуса отклика. Следующие команды говорят о включении и отклике:
• Lever Up (+) (Включение повышенной передачи)
• Lever Down (-) (Понижение передачи).
• Lever on idle (N) – Нейтральная передача срабатывает
• Lever on Reverse (R) – Включение задней передачи
• Lever released — Рычаг не задействован
• Если же показания теста неправильны, проверьте проводку, ведущую к подрулевым лепесткам и ручке переключения передач.
Проверка кнопки автоматического режима
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там показания включения кнопки режима City (ON/OFF).
• Нажмите и отпустите кнопку перехода в автоматический режим рядом с рычагом включения передач
• Проверьте по программе, меняется ли статус нажатия кнопки.
• Запустите двигатель и проверьте, когда нажата кнопка “CITY” отображается ли надпись на дисплее.
• Если нет изменений в пункте №4 и/или надпись “CITY” не отображается (Пункт №5) – проверьте исправность кнопки и проводки.
НА ЗАМЕТКУ: Были случаи, когда кнопка автоматического режима залипала, что давало сбои при переключении передач рычагом.
• Потенциометр включения передач. Когда присутствует данная ошибка, переключение передач происходит медленнее, чем в нормальном режиме.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените данный потенциометр **, после установки обязательно проверьте правильность положения ножки потенциометра. Неправильная установка даёт ошибку системы (p1742). Возводить датчик нужно по часовой стрелке
• Потенциометр выбора передач. Когда присутствует данная ошибка, переключение передач происходит медленнее, чем в нормальном режиме.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените данный потенциометр **, после установки обязательно проверьте правильность положения ножки потенциометра. Неправильная установка даёт ошибку системы (p1741). Возводить датчик нужно по часовой стрелке.
• Ошибка датчика скорости сцепления (сигнал считывается с датчика, установленный на первичном валу КПП***).
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените датчик скорости диска сцепления (смотрите необходимые запчасти) и проверьте его позицию и правильностью установки.
Скорость автомобиля:
Только для Альфы 156 Selespeed (Дорестайл): ЗАПОМНИТЕ: Сигнал о скорости автомобиля также выводится на панель приборов посредством ЭБУ Selespeed, поэтому любая потеря сигнала или ошибка в датчике, приведёт к ошибке в системе Selespeed. Проверьте следующее:
• Проверьте показания о скорости автомобиля на панели приборов, изменяется ли показания.
• Если сигнал и изменения отсутствует, смотрите следующее:
• Изучите электросхему положения датчика скорости автомобиля (при повреждении замените его).
• Если сигнал поступает непрерывно:
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки, особенно между ЭБУ автомобиля и ЭБУ Selespeed. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
Только для Альфы 147/156(рестайл) Selespeed: ЗАПОМНИТЕ: Сигнал о скорости автомобиля идет через CAN линию посредством системы ABS на ЭБУ Selespeed. Поэтому любая потеря/отсутствие сигнала в ЭБУ ABS, приведёт к ошибке в системе Selespeed. Проверьте следующее:
• Проверьте исправность системы ABS и/или ЭБУ автомобиля на получение сигнала о скорости автомобиля.
• Если проблемы не были найдены:
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan, AlfaOBD) для проверки ошибок по CAN линии.
• Нет сигнала с педали газа. Этот сигнал приходит в ЭБУ Selespeed через CAN линию:
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan, AlfaOBD) для проверки ошибок по CAN линии и неисправность ЭБУ.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки, особенно между ЭБУ автомобиля и ЭБУ Selespeed, и педалью газа. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Выключатель педали тормоза. Этот сигнал приходит в ЭБУ Selespeed через CAN линию, через проводку:
• Проверьте работоспособность педали тормоза
1. Поверните ключ зажигания в положение MAR.
2. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там Статус положения педали тормоза (ON/OFF)
3. Нажимайте на педаль тормоза и проверьте, меняются ли показания на экране (с нажатого положения и в статичное положение, и наоборот).
4. Если никаких изменений нет, проверьте концевой выключатель педали тормоза, его позицию и проводку.
• Если что-то неисправно замените поврежденный элемент.
• Ошибка реле насоса
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Проверьте исправность фишки электронасоса, контактов выходящих из него. Если что-то неисправно замените поврежденный элемент. Были случаи, когда просто был не соединен разъём насоса после ремонтных процедур в машине.
• Аккумулятор умер или разряжен:
• Замените аккумуляторную батарею.
• Ошибка реле пуска двигателя:
• ЭБУ Selespeed запускается посредством реле пуска двигателя с исправной массой на кузов и двигатель; если присутствует разомкнутая цепь на Аккумулятор или где-то присутствует разрыв, двигатель не будет запущен; если присутствует короткое замыкание на массу, то двигатель может быть запущен без ЭБУ Selespeed. В любом случае проблемы исходят из-за проводки автомобиля или из другой системы запускающей двигатель на выходе из ЭБУ Selespeed. Проверьте правильность соединения контактов и проводки, а также контактов на выходе из ЭБУ Selespeed.

Легенда: * Такие проблемы вызваны подключением данных элементов к ЭБУ, а не проблем в самом ЭБУ. **Для правильности операции, используйте приспособление №1870753001 для снятия и установки гидроблока на коробку. ***Данный потенциометр находится с левой стороны по ходу движения автомобиля на КПП.

8.12. Процедура №18 – Проверка скорости вращения сцепления во время теста на дороге

1. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan).
2. В параметрах выберите следующие пункты:
• Обороты двигателя
• Скорость диска сцепления

3. Проведите дорожный тест на одной скорости без изменения передач (советуется использовать скорость равную 30км/ч).
4. Во время вождения, понаблюдайте за двумя выбранными параметрами.
5. Убедитесь, что нет никаких значительных колебаний или разногласий по датчику скорости вращения сцепления в отношении оборотов двигателя.

Для обозначения данного типа трансмиссии у нас в стране используют термин «робот». Профессионалы применяют аббревиатуру МТА, одинаковую по сокращению в русском и английском языке:
Механическая Трансмиссия Автоматизированная, Mechanical Transmission Automatized. Это коробка передач, изначально спроектированная как чисто механическая, а затем дополненная
«автоматизирующим» ее узлом. Ее мы вправе называть «роботом», так как именно она заменяет руки и ноги водителя: выключает и включает сцепление и переключает передачи. «Роботы» делают
известнейшие фирмы ZF, Magneti Marelli, Getrag. Основные различия в том, какой тип привода используется внутри этого узла – электрический или гидравлический. Гидравлическому присущ один
большой плюс – быстродействие. Он «отщелкивает» передачи гораздо быстрее чисто электрических «роботов». Это любимый тип управления для настоящих спорткаров и … настоящих итальянских
автомобилей. Темперамент южной нации просто не мог позволить применять другой вариант «робота».

Selespeed CFC328 производится дочерней компанией Magneti Marelli, принадлежащей FCA. Она имеет в основе своей «робот» электро (1) гидравлического (2) типа, установленного на механической
(3) КП модели С514.

Коды неисправностей Selespeed CFC328 

Проблемы, которые возникают с этой МТА, можно разделить на три группы, для удобства мы обозначим их римскими цифрами:

    I электрические;        

    II гидравлические;

    III механические.

Для водителя проблемы с МТА выглядят всегда одинаково: на панели приборов загорается значок (значок)*, звучит зуммер, а на версиях с матричным дисплеем бегущей строкой появляется
сообщение с названием неисправности. Руководство пользователя во всех без исключения случаях рекомендует незамедлительно обратиться к специалистам сервиса.

В поведении автомобиля также можно выделить три сценария:

    А спорадически некорректное включение передач;

    В невключение всех передач или третьей и выше;

    С переход МТА в аварийный режим после интенсивного использования или торможения.

При рассмотрении кодов неисправностей мы будем присваивать им индекс из сценария и группы. Например, Ошибка P1760 будет иметь индекс С-I (МТА переходит в аварийный режим – C, причина
в электрике – I), ее запишем так P1760(C-I)

Коды неисправностей (далее DTC – diagnostic trouble code) по МТА, которые неоднократно встречались в период «невероятных приключений итальянцев в России» – время моего наблюдения с
2006 по 2014 год – довольно короток, с десяток, но некоторые из них имеют очень широкий спектр происхождения и, соответственно, множество методов ремонта.

Список типовых DTC 

(для некоторых ошибок сохранена оригинальная орфография криво переведенного на русский фирменного диагностического прибора Examiner)

P1760 – Выключатель тормоза

P0571– Выключатель рабочего тормоза (от CAN)

P1741 – Датчик положения сцепления

P1742 – Датчик положения селектора переключения передач

P1743 – Датчик диска сцепления

P1769 – Реле пилотиров. насоса заклин.

P1810 – Некорректная работа сцепления во время переключения передач

Р1773 – Давл. гидравл. контура

P1744 – Датчик давления гидравлического контура

С0060 – Блок упр. поврежден (Микропроцессор)

P1818 – Контроль переключения передач

Важное предупреждение: Браться за ремонт итальянской МТА можно, только имея на руках либо оригинальный диагностический прибор FCA (Examiner или WiTech),
либо прибор, способный выполнять весь комплекс процедур по настройке и диагностике МТА. После любой процедуры, связанной со снятием и разборкой узлов МТА, необходимо проводить
процедуры прокачки, калибровки и самонастройки.

Снятие и разборка Selespeed CFC328

Снять «робот» несложно. Норматив на данный вид работ всего 1,2 часа. Для этого нет необходимости скидывать саму КП. Достаточно аккуратно отсоединить электропроводку, «массу»,
открутить 10 болтов – и «робот» свободен. Официальный мануал рекомендует вынимать его через низ автомобиля (1), как бы обходя против часовой стрелки КП, но сняв мешающие агрегаты,
можно вытащить весь «робот» (2) в сборе вверх, не прибегая к подъемнику (3).

Предупреждение: После снятия блока «робота» не рекомендуется трогать штоки включения передач на коробке (5), а на механическом блоке «робота» следует запомнить или пометить положение
механизма выбора (4) и включения передач. По умолчанию это нейтральное положение.


Элементы робота Magneti Marelli

Схема робота Magneti Marelli

Схема робота Magneti Marelli

Только в таком положении механизмов при сборке агрегат будет работать правильно. Собрать его можно и при других положениях штоков и ответных им частей, но после такой
неправильной сборки не сразу удается понять, почему не происходит самокалибровки. В этом случае самодиагностика, запускаемая диагностическим прибором, оканчивается с кодом ошибки
00 (Автоматическая калибровка не выполнена). 

Интерфейс диагностики робота Magneti Marelli

Диагносты начинают грешить на что угодно, кроме неправильного позиционирования при сборке. Для того чтобы убедиться, что узел установили не так, нужно через диагностический
прибор посмотреть на показания двух датчиков положения в миллиметрах (6) – отличия от табличных данных (7) при включении той или иной передачи не должны составлять более
миллиметра.

Таблица положения датчиков Magneti Marelli

Типовые DTC

P1760(C-I) и P0571(C-I) (Выключатель тормоза и Выключатель рабочего тормоза (от CAN)

Если эти DTC «вылезают» по отдельности (что бывает редко), то ремонт сводится к проверке датчика (выключателя) положения педали тормоза через наблюдение его состояния (вкл/выкл)
в блоке NBC (Body computer). Датчик надо аккуратно снять, проверить (при необходимости заменить) и защелкнуть обратно. При неудачном результате проверяйте закисшие контакты в
разъемах и исправность проводки.

Если ошибки встретились вместе (что чаще), требуется перепрограммирование блока управления МТА.

P1743 и P1810(A-I и A- III) Датчик положения сцепления и Некорректная работа сцепления во время переключения передач (при одновременном появлении)

Датчик расположен на ЭГБ (позиция 2) (8) прямо над рабочим цилиндром привода сцепления и определяет его перемещения, «цепляясь» за штифт штока поршня. 

Датчики положения сцепления

Относительную величину его положения, выраженную в миллиметрах, можно увидеть в основных параметрах ЭБУ «робота» (9).

Тест блоков управления робота Magneti Marelli

Указанная величина – примерно 21 мм – крайне важна. Плюс-минус миллиметр (от 19 до 22 мм) означает, что с узлом сцепления все нормально. Вне указанного диапазона надо
искать причину, почему величина имеет сильное отклонение. Соответственно, ЭБУ «робота» выдает эту самую ошибку P1743. Можно сказать, что отклонение размера накапливается
из-за износа механических элементов узла привода сцепления, приводного штока сцепления (10) (11):

Приводной шток сцепления

 … и приводного рычага вилки сцепления (12):

Приводной рычаг вилки сцепления робота

 Также изнашиваются нажимные лапки вилки привода выжимного подшипника (13) и самого выжимного подшипника (14):

Выжимные лапки сцепления

Выжимной подшипник

В случае их большого износа вся вилка подлежит замене, а подшипник разумно менять в составе комплекта сцепления.

Ошибка нередко имеет электрическую природу, поэтому надо проверить проводку, разъемы и собственно датчик.

C0060(A-I и A- III) ЭБУ поврежден (Микропроцессор)

Проявляется в отсутствии связи с диагностическим прибором или выдачей на запрос диагностического прибора заведомо ложных величин параметров (15).

Ошибка по ЭБУ робота Magneti Marelli

По моему мнению, это самая коварная ошибка в жизни «робота», притом что может быть вызвана разными причинами – и электрическими, и механическими, как и
предыдущая ошибка P1743.

В электрической части ошибки можно тактильно диагностировать избыточный нагрев блока управления «роботом». Сам этот ЭБУ находится в салоне автомобиля в
ногах переднего пассажира и закрыт пластиковой площадкой для ног (она расположена под ковриком и прикручена двумя болтами). Необходимо проверить все точки
заземления на кузове и двигателе. И особенно тщательно те, что спрятаны внизу передней правой стойки кузова. Их там несколько, и обычно электрик, проверив
верхнюю точку заземления, успокаивается – а потом возвращается к остальным точкам заземлениям, «пройдя все круги ада» слепой диагностики. Также проверяем
контакты и исправность проводки, наличие питания на блоке. Если других причин не находится, следует замена ЭБУ «робота». Но… это только если мы уверены в
отсутствии самого большого коварства «из жизни роботов» – механической природы ошибки микропроцессора С0060. (Парадокс? К сожалению, нет.)

Что может быть источником заведомо ложных величин параметров? 

Правильный ответ: вилка привода выжимного подшипника. Отмечено, что в со сцеплением «робот» на гидравлике работает более жестко и быстро, это основа
быстродействия, то есть главное преимущество перед другими типами «роботов». Но вилка подвергается ударному скручиванию. Максимальные напряжения концентрируются
на ослабленном круговой сваркой месте вилки (красная стрелка) (16):

Трещина на валу вилки

 В ходе эксплуатации, примерно при пробеге 40–60 тыс. км в мегаполисе, на валу вилки, а именно над сваркой, образуется трещина. Она, как правило,
не видна, так как совпадает с краем сварочного шва, но ее можно увидеть, немного изогнув вал вилки на прессе (17):

Трещина на валу вилки Magneti Marelli

После такой процедуры с вилкой можно смело идти пугать (18) и радовать владельца автомобиля. Радовать – потому что не надо менять ЭБУ «робота».

Сломанная вилка сцепления

P1810(A/B- II/III) Некорректная работа сцепления во время переключения передач (когда появляется)

При этом DTC сразу начинают менять сцепление. Хотя при малом пробеге (до 30 тыс. км) иногда отлично помогает тарировка сцепления диагностическим прибором
(по сути, коррекция показателя износа фрикционного диска).

Рекомендации по замене комплекта сцепления Selespeed CFC328:

Поскольку алгоритмы работы «робота» менее совершенны, чем работа натренированного (как оно думает) человеческого тела, износ традиционного однодискового
сухого сцепления в МТА наступает раза в два раньше, чем при работе с ручной КП. То есть к пробегу 60–80 тыс. км в мегаполисе диск сцепления уже сильно изношен
и требует замены. В Examiner есть тест «Вычисление индекса износа сцепления». Этот индекс используется ЭБУ для внутренней работы. Для его визуализации
требуется проделать ездовой тест, то есть проехаться на автомобиле около полукилометра, следуя рекомендациям прибора. Поэтому авто должно ездить и нужна
довольно длинная прямая дорога. Выражен индекс в неких условных единицах (названия они не имеют, но могут быть как отрицательными, так и положительными).
Диапазон этого индекса не прописан в технической литературе производителя и был установлен экспериментальным путем. Новый диск сцепления имеет
индекс -3000 ÷ -2000, а диск, требующий безусловной замены, 9000÷10 000, то есть длина шкалы 12000 ед. При указанном выше пробеге величина после проведения
этого теста обычно составляет 6000–7000 ед., то есть сцепление изношено на 70–80%, и его замена очевидна. Вот тут, кстати, и наша «коварная» вилка выжимного
подшипника уже может «созреть». И еще, при таком износе при переключении на высших передачах (4-й или 5-й) может происходить выбивание передачи на ходу, что
неприятно. Получаем простой вывод: на автомобилях группы FCA с МТА после пробега 60–80 тыс. км в большом городе можно смело менять сцепление в сборе и плюс к
этому нажимную вилку вместе с пластиковыми втулками. За комфорт надо платить – либо сразу (купив более дорогой классический «автомат»), либо в рассрочку (купив
более дешевый «робот»)

P1769 (B- II) –Реле пилотиров. насоса заклин.

Переведя этот оригин. текст из диагн. приб. (подражание языку прибора ) на технический русский язык, получаем: Неисправность реле управления помпой (19).

Диагностика робота Magneti Marelli

Источником энергии для «робота» этого типа является рабочая жидкость (РЖ) под высоким давлением, которое обеспечивает электрическая помпа – шестерёнчатый
насос, приводимый в движение электромотором, которым управляет простое реле. Оно и называется загадочным словосочетанием «реле пилотирования».

Очевидно, что этот DTC означает наличие проблем не только в реле. Само по себе оно изначально надежно, его выход из строя чаще всего обусловлен цепочкой
неисправностей: вытекание РЖ (причины течи РЖ будут рассмотрены позже) – заливка в «робот» чего-то похожего в ближайшем гараже, а на РЖ похожа тормозная
жидкость – повреждение аккумулятора давления – частые и кратковременные включения электромотора помпы – подгорание реле.

Но начать проверку по этому DTC надо классически. Проверьте:

  •  плавкий предохранитель насоса и положение, в котором находится реле;
  • контакты и исправность проводки;
  • изоляцию обмотки электромотора.

Если все исправно, замените реле пилотирования и приступите к поиску первоисточника проблемы.

Проверьте, какая РЖ залита в «робот», это должна быть исключительно TUTELA CAR CS SPEED. К сожалению, во всех инструкциях по эксплуатации дается как бы
определение этой РЖ: СПЕЦИАЛЬНОЕ МАСЛО С ПРИСАДКАМИ ТИПА ATF DEXTRON III. В нашей стране считается, что слово «типа» дает основание заливать это самое «типа»,
то есть ATF DEXTRON III. На Декстроне итальянская МТА работает, но не так, как виделось конструкторам: переключения передач происходят жестче, особенно в
холодное время. На тормозной жидкости, которая по виду и консистенции похожа на «родную» РЖ, наша МТА не работает, а умирает (тормозная жидкость разъедает
манжеты в гидроприводе).

Аккумулятор давления в роботе

В «гаражных» сервисах могут долить нечто жидкое, что может испортить аккумулятор давления (20), который из-за характерной формы называют «грушей».
Когда диафрагма разрушается, «груша» перестает работать, то есть аккумулирует давление без включения помпы. В норме, когда при каждом рабочем акте «робота»
давление снижается постепенно (21), помпа включается достаточно редко, успевая остывать между циклами работы. 

Работа аккумулятора давления

При дырявой внутри «груше» насос включается при каждом переключении и перегревается вплоть до перегорания обмотки, или в лучшем случае сгорает реле
пилотирования. Как источник неприятности, аккумулятор давления легко меняется, и нормальное функционирование «робота» восстанавливается. Сгоревший мотор
при желании можно перемотать в тех же мастерских, где перематывают стартеры.

Р1773(А-II) Давление гидравлического контура

Эта неприятная ошибка отражает широкий диапазон проблем, от замены гидравлической части «робота» в сборе из-за внутренней перетечки рабочей жидкости до
ее банального вытекания.

Чаще всего причина последняя: нет РЖ – нет нормальной работы «робота».

Схема работы гидравлического контура робота

Внутренние утечки «запрограммированы» самой конструкцией МТА и показаны желтыми стрелками на иллюстрации (22), как и заложены элементы, призванные решать
эту проблему: отсек А, трубка 3, соединяющая А, и рабочий бачок 6. В нормальном состоянии происходит круговорот РЖ в МТА: При кратковременной подаче
давления на рабочие поршеньки 2 выжима сцепления и на 4, двухходовой поршень для выбора передачи в ряду происходят незначительные утечки (пропорциональные
короткому времени работы поршня), которые посредством отсека А и трубки 3 дренируются в бачок. Все работает штатно.

Что происходит в холодное время года? Начинают работать сразу два фактора: менталитет нашего пользователя и низкая температура, которые еще и
взаимоусиливают друг друга.

Рассмотрим подробнее. 

При наступлении реальных холодов (-20 и ниже), а нередко даже в теплое время года водитель начинает действовать по такому алгоритму: завел двигатель
машины, вышел из салона и далее варианты – покурить, почистить снег, постучать по всем четырем колесам и т.д. и т.п., направленные на одну цель: прогреть
автомобиль. В любом случае происходит нарушение клиентом рекомендации производителя: «Не следует прогревать двигатель, когда автомобиль стоит…», описанной
в Руководстве по эксплуатации. Обычно это влияет только на ресурс мотора и суммарный расход топлива. В машинах с МТА это действие чревато вот чем: после
запуска двигателя блок управления МТА «готовится» к незамедлительному троганию с места и выжимает сцепление (вполне общечеловеческая логика!) и может ждать
этого момента до 10 минут. То есть крайне продолжительное время поршень 2 находится под давлением, протечки в отсек А велики (пропорционально времени,
также сказывается потеря эластичности манжет поршеньков на еще пока холодном моторе). РЖ скапливается в отсеке А, из-за высокой вязкости и большого
количества не успевает дренироваться через трубку 3 и перетекает в отсек В корпуса датчика положения штока 5, в нем достигает уровня сапуна С – отверстие
диаметром 1,8 мм – и вытекает наружу. В итоге РЖ заканчивается в рабочих органах МТА – автомобиль перестает реагировать на команды.

К счастью, заливка РЖ (правильной!) восстанавливает утраченную работоспособность.

Что же можно сделать?

Исправить свое водительское поведение: завел – значит поехал. Либо поставить на N рычаг управления МТА (иначе по умолчанию включается 1-я передача и
выжимается сцепление).

Пути устранения проблемы

1. Уменьшение протечки через поршень управления сцеплением 2, а это основное место протечки, так как штатная манжета явно не из зимней резины. Как с этим
бороться, смотрим на сайте журнала в презентации «МТА – замена рабочих манжет гидроблока».

2. Улучшение штатного дренирования масла из полости А через штуцер и трубку 3.

Улучшение дренирования достижимо увеличением отверстия Drain hole (23) с заменой штуцера на самодельный большего диаметра и использование соответствующей
сливной трубки, возможно увеличение до 6–8 мм. Требуется также увеличение штуцера на бачке с рабочей жидкостью.

Дренаж масла

Р1818 (A/B-III) Контроль переключения передач (24) 

Этот DTC можно назвать Et cetera , то есть «и так далее» «и другие»

Как только ЭБУ не может определить достоверной причины проблемы, он выбрасывает этот DTC. Сюда же входят и любые проблемы коробки (развалились
синхронизаторы, шестерни и прочее) и проблемы механической части собственно «робота» (25).

Механическая часть робота Magneti Marelli

Одна из вероятных причин возникновения такой неисправности – аномальная работа соленоида №2 (переклинивание, заедание, поломка корпуса, люфт крепежной
пластины и т.п.). Необходимо проверить соленоид, демонтировав его без снятия «робота». Проклепать его развальцовку на ромбовидной крепежной пластине.
Также ослабевает возвратная пружина фиксирующего штифта (ее можно растянуть на 3–4 мм). А еще причиной бывает хитро вылезший шплинт (26), который
начинает цепляться за стенку и не дает нормально включаться передачам.

Вылезший шпунт внутри робота

Со временем, когда машина много стоит, например под снегом, ошибку P1818 чаще всего вызывает деградирующая смазка (27) в узле так называемого S-образного
переключателя 1, которая становится видна после снятия крышки на трех винтах (28).

Деградирующая смазка

Крышка в смазке

Смазку можно попробовать заменить, но необходима полная разборка узла, что не всегда удается. Тогда логична замена актуатора 6, он поставляется
отдельно (29).

Схема расположение крышки

Финальные операции после любого ремонта

После каких-либо замен или ремонтных работ, связанных с демонтажем «робота» или отдельных его частей, необходимо провести ряд настраивающих его
операций с помощью диагностического прибора.

Вот их полный список:

  1. прокачка сцепления;
  2. сброс давления в аккумуляторе;
  3. разрешение автоматической калибровки сцепления;
  4. автоматическая калибровка при сходе автомобиля с конвейера;
  5. автоматическая калибровка после выполнения ремонта;
  6. новые исполнительные устройства;
  7. вычисление индекса износа сцепления;
  8. удаление статистических данных;
  9. перезапись данных в блок управления.

До снятия «робота» выполняется сброс давления в аккумуляторе. После окончательной сборки – прокачка сцепления (читай – всей системы). Ее рекомендуется сделать
многократно. Благо это только на кнопки нажимать – никаких штуцеров открывать не надо.

А вот дальше я порекомендую «странности». Похоже на абсурд, но это выстраданный опыт, именно после такой процедуры «роботы» функционируют лучше,
чем если сделать все по заводскому мануалу (по одному разу).

Я назвал это «правилом пирамидки»:

  •  первую операцию «удаление статистических данных» выполняем один раз;
  •  вторую операцию «разрешение автоматической калибровки сцепления» производим два раза;
  •  третью операцию «автоматическая калибровка после выполнения ремонта» делаем три раза.

Это обязательные операции и обязательная последовательность с немного измененным количеством повторения. Здоровое суеверие никогда не помешает настоящим
профессионалам. «Робот» вещь мистическая, как и любая настоящая автоматическая коробка передач!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фиат ошибка p0720
  • Фиат ошибка p0303
  • Фиат ошибка p0201
  • Фиат ошибка p0171
  • Фиат ошибка 1684