Фильм ошибка пуаро фильм урсуляка

Сериал Неудача Пуаро

Ленту по одному из лучших романов Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» можно смотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Благодаря перу писательницы в истории сыскного дела Англии навсегда остался маленький странный бельгиец со смешными усами, гениальный сыщик Эркюль Пуаро. Когда полиция в очередной раз оказывается в предсказуемом тупике, она не может без него обойтись. В этот раз перед знаменитым детективом стоит сложнейшая задача: расследовать убийство с минимумом улик. У каждого подозреваемого есть алиби. Вместе с Пуаро в его неторопливой и обстоятельной манере зритель будет смотреть онлайн за раскрытием классической английской детективной истории из жизни высшего света.
Роман, насыщенный блеском богатства и власти, страстью и загадками, поражает неожиданным финалом. Пуаро в исполнении Константина Райкина неподражаем, а фильм, хоть и лишенный боевых сцен, держит зрителя в напряжении динамичным сюжетом. На протяжении всей картины убийца находится рядом с сыщиком, следит за каждым его шагом. Сможет ли Пуаро отстоять профессиональную репутацию, найти преступника и передать его в руки закона?

Приглашаем посмотреть сериал «Неудача Пуаро» нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг Иви

Выдающиеся актеры

Cмотреть «Неудача Пуаро» на всех устройствах

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

  • Год выхода: 2002
  • Режиссер: Сергей Урсуляк
  • Страна: Россия
  • Перевод: Не требуется
  • Качество: 1080p
  • Актеры: Елена Козелькова, Константин Райкин, Ольга Красько, Лика Нифонтова, Светлана Немоляева, Александр Лазарев мл., Юрий Чурсин, Ольга Барнет, Елена Подкаминская, Сергей Маковецкий
  • Жанр: комедия, криминал, детектив
  • 7.2

    6.7

Неудача Пуаро (сериал, 2002) смотреть онлайн бесплатно

Экранизация романа Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда». В собственном кабинете убит хозяин особняка — Роджер Экройд. Расследование ведут двое — местный инспектор и бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Подозреваются все: племянник, домочадцы, слуги, гости.

У каждого есть алиби и каждый что-то утаивает, но в то же время надеется на Пуаро и справедливый исход следствия. Все, кроме истинного убийцы. Но Пуаро не спешит, он терпеливо накапливает факты, избавляется от противоречий, освобождает каждого от обременительной тайны и остается один на один с убийцей, фактами, логикой и непростым человеческим чувством — разочарованием…

Неудача Пуаро (2002)

Онлайн Неудача Пуаро (2002) смотреть в full HD 720-1080 бесплатно

Смотреть онлайн
Плеер 2

Свет

Добавить закладки

Телесериал «Неудача Пуаро» вышел в 2002 году, и единственная причина, из-за которой я не стала в то время смотреть сериал – это его название. Очень неудачное название, которое, думаю, не понравилось не только мне. А меня вообще отпугнуло, потому что я подумала, что это какая-то пошлая кино-пародия на славного сыщика Пуаро, и проигнорировала этот фильм.

Думаю, что тогда я поступила правильно, потому что всему свой срок. Возможно, 16 лет назад мне не понравился бы Пуаро-Райкин, потому что в то время я была без ума от Пуаро-Суше. Почитатели «актёра одной роли» всегда идут на поводу своей доминанты и не желают воспринимать никаких изменений в своих предпочтениях, например, Пуаро в исполнении Равиковича многим не понравился только потому, что ассоциировался у них с ролью Хоботова.

Да, кроме названия, этот пятисерийный фильм не имеет недостатков. Конечно, малый бюджет сказывался на видах и интерьерах, но сценарий, режиссура и операторская съёмка – на высшем уровне! Давно я не смотрела такого цельного по технике и раскрытию темы кинопроизведения!

За всех зрителей говорить не могу, но лично у меня с первой минуты первой серии и до конца последней не ослабевало внимание к событиям на экране, а они происходили вокруг загадочного преступления в доме Роджера Экройда. Пуаро уверен, что убийство совершил кто-то из домочадцев, но мой зрительский разум протестует – все они милые, порядочные люди! Да, у них у всех есть свои маленькие грешки, но, чтобы убить? Нет!

Сериал из пяти серий я просмотрела за один раз – всего-то 4 с лишком часа, не заметила, как прошли … Такой хороший домашний фильм, в нём показано не только расследование убийства, но и все оттенки жизненного многообразия: верность и честность, любовь и коварство, богатство и бедность, проблемы отцов и детей. Может, поэтому сериал оставляет ощущение качественного кино!

За что ещё похвалить этот телефильм? Конечно, за сценарий и режиссуру.
Сергей Урсуляк (один в двух лицах) практически сохранил сюжет романа, очень удачно его скомпоновал и качественно показал. Браво мастеру!

Великолепный актёрский состав! Отличная работа всех актёров — от главных героев до второстепенных. Конечно, с удовольствием назову самых главных.

Константин Райкин показал великолепного Пуаро. На мой взгляд, этот Пуаро точно совпадает с описанием его у Агаты Кристи – маленький, смешной человечек с огромными усами и яйцеобразной головой. Конечно, у Пуаро-Суше голова более яйцеобразная, но зато Пуаро-Райкин быстрый, весёлый, остроумный, без болезненных привычек, живой человек, а не сухарь или ходячий памятник.

OK-PUAR.jpg
Эркюль Пуаро — Константин Райкин.

Райкину на момент съёмок было уже за пятьдесят, но его Пуаро не выглядел пожилым человеком, как того хотела Агата Кристи. Может, это зависело от его темперамента? Пуаро-Райкин всегда в действии: воюет с тыквами, подмигивает, смеётся, бегает, мерится со статуей фигурами, танцует с Каролиной и вместе с тем ничего не упускает из поля зрения, и его серые клеточки постоянно работают.

Сергей Маковецкий в роли доктора Джеймса Шепарда — милый, обаятельный и привлекательный, симпатичный холостяк, образованный, хорошо воспитанный, хороший врач, верный друг, внимательный сосед, понимающий брат и, вообще, душка и прелесть!

Светлана Немоляева играет миссис Экройд.
Я в восторге от игры Светланы Владимировны! Испытывала наслаждение, наблюдая, как она показывает свою героиню – это так великолепно, что словами не расскажешь, это надо видеть!
К слову, однажды я попросила С.В. что-нибудь написать мне на память, она охотно откликнулась, написала несколько добрых слов и при этом так со мной общалась, словно я была для неё очень близким человеком ))))

Сергей Степанченко в роли Инспектора Дэйвиса кажется простецким и даже глуповатым, но это не так. Конечно, у него нет аналитического ума, как у Пуаро, но он в меру сообразительный, сам строит предположения, выдвигает версии, прислушивается к советам Пуаро, умело ведёт допросы, относится к людям без спеси и панибратства, и, вообще, он милый и добрый.

Две актрисы — Лика Нифонтова в роли Каролины и Ольга Красько в роли Флоры, замечательно сыграли свои роли. Я любовалась ими.

Что ещё сказать хорошего?
Понравились кадры с проливным дождём, сквозь который светится в ночи окошко комнатки под крышей, где доктор Шеппард пишет записки о преступлении в доме Экройда. В фильме много дождя, мокрых мостовых, зонтов, я не люблю дожди, но в фильме они были к месту, потому что олицетворяли Англию.

Понравилось, что вступительные титры идут под английскую речь (фрагмент из английской радиопостановки «Убийства Роджера Экройда» 20-х-30-х годов прошлого века). Это сразу настраивает на «английское» кино и вводит в мир Агаты Кристи.

Замечательно музыкальное оформление сериала! Великолепная музыка Михаила Броннера сопровождает фильм с первых минут первой серии до самого конца последней. Другую музыку к этому фильму я даже не представляю. Она сразу включает внимание и не отпускает ни на минуту. Браво композитору!

Итог.
Уверена, что если бы Агата Кристи увидела эту киноверсию своего романа, ей бы тоже понравилось!

«Неуда́ча Пуаро́» — российский пятисерийный детективный телевизионный художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Урсуляком в 2002 году. Экранизация романа английской писательницы Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» (1926).

Роль главного героя — бельгийского сыщика Эркюля Пуаро — исполняет Константин Райкин.

Сюжет

В собственном кабинете убит хозяин особняка — Роджер Экройд. Расследование ведут двое — местный врач Джеймс Шеппард и бельгийский сыщик Эркюль Пуаро, решивший отойти от дел и заняться садоводством.

Подозреваются все: племянник, домочадцы, слуги, гости. У каждого есть алиби и каждый что-то утаивает, но в то же время все надеются на Пуаро и справедливый исход следствия. Все, кроме истинного убийцы. Но Пуаро не спешит, он терпеливо накапливает факты, избавляется от противоречий, освобождает каждого от обременительной тайны и остаётся один на один с убийцей, фактами, логикой и разочарованием.

В ролях

  • Сергей Маковецкий — Джеймс Шеппард, доктор, рассказчик
  • Константин Райкин — Эркюль Пуаро, бельгийский сыщик
  • Вячеслав Жолобов — Роджер Экройд, богатый бизнесмен
  • Константин Желдин — Паркер Адамс, дворецкий в доме Роджера Экройда
  • Лика Нифонтова — Каролина Шеппард, сестра Джеймса
  • Александр Сирин — Хеммонд, поверенный в делах Роджера Экройда
  • Светлана Немоляева — миссис Сесил Экройд, вдова младшего брата Роджера Экройда, мать Флоры
  • Александр Лазарев — Гектор Блент, майор, друг Роджера Экройда
  • Ольга Красько — мисс Флора Экройд, дочь миссис Сесил Экройд, племянница Роджера Экройда, невеста Ральфа Пейтена
  • Юрий Чурсин — Джеффри Реймонд, секретарь Роджера Экройда
  • Елена Козелькова — мисс Элизабет Рассел, экономка в доме Роджера Экройда
  • Сергей Степанченко — инспектор Дейвис
  • Роман Романцов — Ральф Пейтен, капитан, пасынок Роджера Экройда (сын умершей жены Роджера Экройда от предшествующего брака), друг доктора Шеппарда
  • Елена Подкаминская — мисс Урсула Борн (миссис Ральф Пейтен), старшая горничная в доме Роджера Экройда
  • Ольга Барнет — миссис Дороти Феррар, богатая вдова
  • Наталия Вдовина — миссис Ричард Фоллиот, жена капитана Фоллиота, старшая сестра Урсулы Борн
  • Евгения Дмитриева — Элзи Дейл, горничная в доме Роджера Экройда
  • Татьяна Кузнецова — миссис Эмма Купер, кухарка в доме Роджера Экройда

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Сергей Урсуляк
  • Режиссёр: Сергей Урсуляк
  • Оператор: Михаил Суслов
  • Композитор: Михаил Броннер

Примечания

Ссылки

  • Многосерийный телевизионный художественный фильм «Неудача Пуаро» (Россия, 2002 год). Информация о фильме. Архивная копия от 19 апреля 2018 на Wayback Machine // ruskino.ru
  • [1] Архивная копия от 25 октября 2019 на Wayback Machine
  • [2] Архивная копия от 25 октября 2019 на Wayback Machine
  • [3] Архивная копия от 25 октября 2019 на Wayback Machine


Эта страница в последний раз была отредактирована 14 мая 2022 в 13:05.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

November 13 2013, 02:35

Category:

  • Кино
  • Cancel

Пятисерийный художественный фильм 2002 года, поставленный режиссером сериала «Ликвидация» Сергеем Урсуляком, являет собой экранизацию одного из самых оригинальных романов Агаты Кристи, убийцей в котором оказывется некто ещё более неожиданный, чем покореженная девочка-Омен из «Кривого домишки».
Словом, в этой истории вам будет действительно интересно угадывать личность преступника.

Об этой постановке зрителю нужно знать три вещи:
1. На мужчин, в особенности на исполняющего роль Пуаро Райкина, клеют самые идиотские клоунские усы, какие отыскались студийным гримером в ближайшем шапито.
2. Эркюль Пуаро Райкина не похож на Эркюля Пуаро Дэвида Суше, да и человеческое существо тоже напоминает местами отдаленно, больше — облагороженного Горлума из «Властелина колец», которому шлепнули на голову парик с зализанными волосами и хорошо кормили недели три.
3. Эта самая «Неудача Пуаро» — однозначная творческая удача режиссера Урсуляка и стоящая экранная адаптация романа.

Казалось бы, фильм должен восприниматься образцом того, как наши играют английскую жизнь, а зрелище катящего на велосипеде Пуаро вызовет у любого поклонника произведений Кристи желание бросать тяжелые предметы.

Тем не менее, с первых же кадров по экрану разливается заправский сплин натурального аглицкого разлива, который редко сейчас делают в кино даже англичане, зато его можно хорошо ощутить на начальных страницах романа Кристи, описывающей внешне уютный маленький городок с хорошо ощутимым привкусом меланхолии и тревоги.
Бедность студийного бюджета удивительным образом идет фильму на пользу. Режиссер и оператор вынуждены использовать в качестве декораций какие-то вполне натурально разваливающиеся старинные здания, в которых, как ни крути, всегда есть «нечто подлинное», а в качестве спецэффектов — натуральное же слабое солнце, вяло-серое небо, оптимально тоскливые тучи и робкую зелень. В результате все это складывается в такое ощущение натурального ретро, которое, не факт, что могут нарисовать в CG отделах самых продвинутых голливудских студий.

В конечном итоге фильм похож на набор движущихся картинок, порыжевших и потускневших старинных открыток образца прошлого века, на фоне которого замечательным образом истерит Светлана Немоляева в роли комической старухи миссис Экройд; красиво позирует, изображая благородного полковника её сын Лазарев-младший (ах, как я люблю его папу, как я к нему неравнодушна, какой был мужчина, вот бы вышел настоящий полковник); проницательно сверкает ведьминским взглядом артистка Нифонтова, чью интеллигентную Нору ни за что бы не опознали здесь поклонники «Ликвидации»; эффектно держится с элегантным холодком молодой артист Юрий Чурсин, и в целом не раздражают его другие, менее удачно выступившие сверстники.

Что до Райкина, достаточно ему перестать казаться невыносимым, как можно увидеть, что его Пуаро подходит всей этой странноватой, слегка психоделической атмосфере, в которой один раз даже поднимается глупейший мистический ветер, показанный нам глазами главного действующего лица фильма в исполнении Сергея Маковецкого,

Маковецкий здесь не играет на фоне винтажного задника.
Маковецкий здесь сделан из сепии, тумана, меланхолии, тревоги, и его взгляд ласкового убийцы ещё долго останется после просмотра с вами как напоминание о той жизни, которая уже кончилась для человека, и нет ни малейшего смысла копить на билет.
Пароход ушел.

February 3 2016, 01:51

Category:

  • Кино
  • Cancel

Они внезапно попадают в такт такого же неровного дыханья…

Неудача Пуаро,наш, (2002) —

несколько лет назад он у меня чего-то не пошёл. А тут как всегда — сначала начала слушать, потом захотелось узнать кто так прекрасно озвучивает и начитывает текст — оказалось, Сергей Маковецкий. Потом  стала поглядывать, потому что не только он хорошо озвучивал… Потом я увидела ЕЁ — Лику Нифонтову в роли Каролины Шеппард. И уже не смогла оторваться. Не, я понимаю, что крупные планы брат-сестра могли снимать поодиночке. Но они потрясающи — и юмор, и все оттенки чувств переданы игрой… Короче, что Маковецкий гений оно понятно было, но что он может сыграть амплитуду от простачка до демонического злодея и всё в одном фильме  — ну как-то даже до сих пор не верится. А ведь сыграл!  От Нифонтовой же вообще невозможно оторваться! Ага, подумала я, где Урсуляк, снявший и Неудачу Пуаро и Ликвидацию нашёл такую невыразимо прекрасную  актрису? И где она ещё играла? Полезла в Вики, оказалось, что у режиссёра вкус ещё лучше, чем я думала, поскольку это его жена. На фото она тоже изумительно хороша. Короче — потрясающая Лика Нифонтова!
Мало того, там совершенно невероятно-невероятно-невероятно гениальная Светлана Немоляева, та, которая из Служебного романа. Это что-то.
Очень понравилось, хотя и резануло несколько древнее (классическое ;)) произношение Маковецкого — дощщь ( я знаю, что он мужского рода, но там прям просится мягкий знак), горнишная, молошник… хотя дало такой своеобразный колорит довоенный, русский и московский, но всё равно заявленного времени.
Короче, там всего пара неудач и все в первой серии. Не знаю, в каком порядке они снимали, но в первой серии фальшивит племянница, а Райкин уж слишком похож на Труффальдино и на отца. Лазарев-младший виртуозно владеет голосом, но, увы, роль у него эээ… военного, тут не до наслаждения актёрсокй игрой. Райкин… ну Пуаро там маловато, после Суше сыграть Пуаро вряд ли кто сможет, но в двух последних сериях Райкин разошёлся — убедительно, жёстко, супер короче…

Смотрела я эту же экранизацию с Суше — увы, она была  УГ, из серии Суше вывезет. Ну а если скучно — добавим перестрелочек… Актёры там не симпатичные все, кроме Суше, в отличие от нашего, где все гении.

Ну Нифонтова, ну Немоляева — редко такой шикарный женский ансамбль встретишь!
Мало того — это шикарный детектив. Именно детектив, где все улики виртуозно обыграны. Понятно, что в основном это заслуга Агаты Кристи, но так  англичане-то умудрились испоганить… Всё ж Урсуляк спец по детективам, молодец!

Офигенный кадр, когда Маковецкий идёт с ножом к креслу Пуаро и как меняется выражение лица. Шикарно!

О, про инспектора забыла — сногсшибателен! Просто сногсшибателен. И секретарь неожиданно очень хорошо озвучивает, ролька вроде небольшая, а запоминается.

По интерьерам — сравниваю, ессно, с английскими сериалами, но так, поверхностно. Что порадовало — у Немоляевой в комнате стоит такой… о, вспомнила — кувшин, а бело-зелёный сервиз видела в английском сериале, в общем — похоже. Единственное — у англичан окна  не распахиваются — только поднимаются вверх, могли б сделать муляж-то. Ну и люстра с шишечками… они были и за рубежом, и основание у неё не наше, но шишечки однозначно ассоциируются со сталинсим ампиром.  В английских сериалах они если и есть — то на бра в виде факелов. А так — особенно после просмотра новогоднего Шерлока — очень похоже на английские декорации.

И чего — я пересматриваю его уже в третий раз, посерийно, смакуя каждый кадр и каждое слово в озвучке, при этом видно, где Пуаро старается не врать и какая выдержка у доктора. Офигенно! И вот думаю — нашего Шерлока Холмса умудрились оцифровать до невероятного качества, так эта вещь того заслуживает не меньше. Даже думаю поискать  и купить дивиди с этим фильмом — он того стоит.

Наилучшие слова, характеризующие экранизацию, бережная по отношению к первоисточнику и неспешная как жизнь в английской провинции. Урсуляк минимально отклонялся от текста романа, допускал небольшие поправки, не искажающие его суть. Для успеха фильма важно, чтобы действие шло от первого лица, а у зрителя возникало ощущение беспристрастности рассказчика, взгляда со стороны.
Великолепно подобрано трио: доктор Шеппард — Пуаро — Каролина (сестра доктора).

Сергей Маковецкий — идеальный Шеппард.Воплощение британской респектабельности и воспитанности, не стремящийся выставлять компетентность на показ, соглашающийся играть в драме роль помощника и наперсника главных героев. Однако маска сдержанности скрывает мужчину, переживающего кризис среднего возраста, мечтающего послать ко всем чертям деревню, любимую, но надоевшую сестрицу, сесть на океанский лайнер и отправиться в путешествие в компании очаровательной авантюристки. Нехватка воли и решительности помешает воплотить мечты в реальность.

Константин Райкин создал спорного Пуаро, придав герою чаплинские черты и характерность, свойственную его ранним киноперсонажам. Постепенно замысел режиссера становится понятным. Манеры бельгийского детектива показаны глазами доктора Шеппарда, относящегося, как большинство англичан его класса, к иностранцам с предубеждением, и не принимающего потешного для него человечка всерьез. Пуаро по отношению к преступнику испытывает смешанные чувства сожаления и полупрезрения. Убийца ему симпатичен, поэтому детектив откладывает неприятную для себя правду, тщательно перепроверяет доказательства, в глубине души надеясь на изъян в своих умозаключениях.

Каролина — образец провинциальной сплетницы из хорошей семьи, умеющей добиться от брата желаемых новостей.

С домочадцами Экройда не все гладко.
Дворецкий Паркер и миссис Рассел неплохи. Юрий Чурсин органично смотрелся в роли секретаря. Ольга Красько (Флора) и Светлана Немоляева (миссис Экройд) не вышли за рамки своего амплуа, но фильм не испортили. Флора — порывистая искренняя девушка. Миссис Экройд — истеричная, хитроватая дамочка, склонная к панике по мизерным поводам. Зачем взяли бесформенную Ольгу Барнет на роль миссис Феррар? Экройд влюбился в богатую даму лет 40 с небольшим, элегантную и следяющую за собой. Александр Лазарев (майор Блент) полностью провалил роль, всем видом делая съемочной группе и зрителям одолжение. Вместо влюбленного майора, пытающегося скрыть свои чувства, получился каменный истукан. На роль  Ральфа нормального актера не нашли, поэтому оставили с ним мизерное количество сцен.

К сожалению, отсутствие денег помешало разнообразить декорации, сделать погодные явления естественными. Зритель нынче искушен и прекрасно видит работу ветродуя или поливальной машины.

Небольшим минусом кажется заключительный разговор преступника с Пуаро. Первый хватает нож для фруктов, дабы повторить сцену с Экройдом. Такое действие не в характере убийцы, для которого характерно тщательное планирование, а не импульсивность.

К сожалению, в «Пуаро» с Дэвидом Суше экранизация «Убийства Роджера Экройда» одна из самых неудачных. Экройда превратили в химического промышленника, его особняк перестроили в стиле хайтек, убийца с первых минут внушил подозрение и отчаянно сопротивлялся аресту.

С 6 ноября телеканал ТВС запускает одну из самых долгожданных премьер сезона — пятисерийный фильм «Неудача Пуаро», снятый режиссером Сергеем Урсуляком по заказу правительства Москвы и для ТВС. Причины пристального внимания к столь рядовому событию, как выход нового сериала, понятны: это первый российский многосерийный фильм по любимому киношниками всего мира автору и это практически первая удачная премьера телеканала, от которого уже никто, кажется, ничего не ждет.

В России Агату Кристи, несмотря на всенародную любовь к ее детективам, не сказать чтобы часто снимали. В лучшем случае можно припомнить «Десять негритят» Говорухина, еще один фильм, название которого за бездарностью исполнителей и режиссера забыто всеми, и пару-тройку телеспектаклей. О том, чтобы снять полноценные многосерийные киноверсии по обоим циклам — с мисс Марпл и Эркюлем Пуаро, как-то никто не помышлял. То ли спроса не было, что вряд ли, то ли денег — подобное предприятие требует колоссальных финансовых вливаний, к коим до настоящего времени на нашем телевидении мало кто был готов. ТВС оказался первопроходцем, и надо сказать, первый блин вышел вполне съедобным.

«Неудача Пуаро» — это экранизация самого неожиданного романа Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда», который не только сделал ее знаменитой с момента своего выхода в 1926 году, но и вызвал настоящий скандал: Кристи исключили из клуба писателей-детективщиков, а каноны жанра были основательно поколеблены. Название, что в принципе в истории Агаты Кристи в кино и на телевидении не практикуется, сменили по воле Урсуляка. Он в противовес Кристи счел, что раскрывать главного покойника во первых же строках не стоит, хотя всем известно, что покойники в детективах — явление второстепенное и вспомогательное.

Главной удачей сериала можно считать не только то, что Урсуляку совершенно загадочным образом удалось передать стилистику самой Кристи — неспешность, неторопливость, склонность к максимальной детализации и вещности окружающего мира, но и подбор актеров. Звездный состав (Константин Райкин, Сергей Маковецкий, Светлана Немоляева, Александр Лазарев-младший и пр.), весьма ловко управляемый Урсуляком, не оставляет почти никаких возможностей для критики. Однако самым интересным в новом сериале является выбор главного героя. Довольно трудно играть Эркюля Пуаро после Остина Тревора, Давида Суше и Питера Устинова, но на ТВС уверены, что наш Пуаро, так же как и наши Холмс и Мегрэ, будет лучшим в мире. Если и не лучшим, то уж во всяком случае не худшим: Райкину, кстати, не снимавшемуся в кино около двенадцати лет, удалось не только дать абсолютно четкую психологическую картинку Пуаро, но и сделать его куда более эксцентричным, чем остальные Пуаро мира, отчасти играя его в знаменитой чаплинской манере. А аутентичности и «английскости» фильму добавляет и то, что съемки по большей части велись не только в Чехии, но и в Англии.

Пока трудно сказать, окажется ли «Неудача Пуаро» просто пятисерийным фильмом или станет началом эры Агаты Кристи на нашем ТВ. Все, как всегда, упирается в деньги и рейтинги. Рейтинг этому фильму обеспечен. Что будет с деньгами, пока большой вопрос.

А что вы думаете об этом?

November 13 2013, 02:35

Category:

  • Кино
  • Cancel

Пятисерийный художественный фильм 2002 года, поставленный режиссером сериала «Ликвидация» Сергеем Урсуляком, являет собой экранизацию одного из самых оригинальных романов Агаты Кристи, убийцей в котором оказывется некто ещё более неожиданный, чем покореженная девочка-Омен из «Кривого домишки».
Словом, в этой истории вам будет действительно интересно угадывать личность преступника.

Об этой постановке зрителю нужно знать три вещи:
1. На мужчин, в особенности на исполняющего роль Пуаро Райкина, клеют самые идиотские клоунские усы, какие отыскались студийным гримером в ближайшем шапито.
2. Эркюль Пуаро Райкина не похож на Эркюля Пуаро Дэвида Суше, да и человеческое существо тоже напоминает местами отдаленно, больше — облагороженного Горлума из «Властелина колец», которому шлепнули на голову парик с зализанными волосами и хорошо кормили недели три.
3. Эта самая «Неудача Пуаро» — однозначная творческая удача режиссера Урсуляка и стоящая экранная адаптация романа.

Казалось бы, фильм должен восприниматься образцом того, как наши играют английскую жизнь, а зрелище катящего на велосипеде Пуаро вызовет у любого поклонника произведений Кристи желание бросать тяжелые предметы.

Тем не менее, с первых же кадров по экрану разливается заправский сплин натурального аглицкого разлива, который редко сейчас делают в кино даже англичане, зато его можно хорошо ощутить на начальных страницах романа Кристи, описывающей внешне уютный маленький городок с хорошо ощутимым привкусом меланхолии и тревоги.
Бедность студийного бюджета удивительным образом идет фильму на пользу. Режиссер и оператор вынуждены использовать в качестве декораций какие-то вполне натурально разваливающиеся старинные здания, в которых, как ни крути, всегда есть «нечто подлинное», а в качестве спецэффектов — натуральное же слабое солнце, вяло-серое небо, оптимально тоскливые тучи и робкую зелень. В результате все это складывается в такое ощущение натурального ретро, которое, не факт, что могут нарисовать в CG отделах самых продвинутых голливудских студий.

В конечном итоге фильм похож на набор движущихся картинок, порыжевших и потускневших старинных открыток образца прошлого века, на фоне которого замечательным образом истерит Светлана Немоляева в роли комической старухи миссис Экройд; красиво позирует, изображая благородного полковника её сын Лазарев-младший (ах, как я люблю его папу, как я к нему неравнодушна, какой был мужчина, вот бы вышел настоящий полковник); проницательно сверкает ведьминским взглядом артистка Нифонтова, чью интеллигентную Нору ни за что бы не опознали здесь поклонники «Ликвидации»; эффектно держится с элегантным холодком молодой артист Юрий Чурсин, и в целом не раздражают его другие, менее удачно выступившие сверстники.

Что до Райкина, достаточно ему перестать казаться невыносимым, как можно увидеть, что его Пуаро подходит всей этой странноватой, слегка психоделической атмосфере, в которой один раз даже поднимается глупейший мистический ветер, показанный нам глазами главного действующего лица фильма в исполнении Сергея Маковецкого,

Маковецкий здесь не играет на фоне винтажного задника.
Маковецкий здесь сделан из сепии, тумана, меланхолии, тревоги, и его взгляд ласкового убийцы ещё долго останется после просмотра с вами как напоминание о той жизни, которая уже кончилась для человека, и нет ни малейшего смысла копить на билет.
Пароход ушел.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фильм ошибка пуаро актеры и роли
  • Фильм ошибка памяти 2022 актеры и роли
  • Фильм ошибка молодости артисты
  • Фильм ошибка киллера
  • Филимонов футболист ошибка