Фильм т 34 ляпы и ошибки

В любой картине самый придирчивый критик может найти ошибки. Часто они касаются монтажа, работы художников по костюмам и гримёров. Если тема или сюжет как-то пересекаются с реальностью, то киноляпов обнаруживается ещё больше. Создателям кассового фильма «Т-34» также не удалось избежать ошибок.

Начало

В начале фильма Ивушкин, спешащий на линию фронта, мчит на грузовике с провизией навстречу немецкой военной машине. Автомобиль чудом успел преодолеть большое расстояние, пока танк разворачивал башню. Затем немцы стреляют по грузовику из пулемёта, но ни разу не попадают в цель, даже стёкла не повреждены. Взрывной волной автомобилю лишь оторвало дверь, при этом траектория движения от взрыва не изменилась.

Прибывший в расположение остатков батальона неопытный герой Петрова демонстрирует знания и лидерские качества. Каким-то образом ночью он рассмотрел, что из танка, прикрытого брезентом, подтекает масло, а двигатель прогрет.

Первое столкновение с Ягером

Снаряд Т-34 пробивает сразу 2 танка, что противоречит законам физики. Чтобы достичь такого эффекта, пушка должна быть мощнее, а скорость в разы больше. Не все современные танки способны на такое.

Когда немецкий танк пробивает башню, снаряд попадает точечно в одного человека. Другие члены экипажа остаются целыми и невредимыми, а контузия у них прошла через считанные секунды.

Командир танка только в конце боя решает познакомиться с мехводом Степаном Василёнком, хотя для этого у них была ночь и несколько часов в засаде. Отвечая на похвалу командира, водитель танка отвечает: «Служу трудовому народу!». Устав, принятый в 1937 году, предполагает фразу: «Служу Советскому Союзу».

Концлагерь

Неправдоподобными представляются обстоятельства пребывания Ивушкина в концлагере. Он чудом остаётся жив, несмотря на 7 попыток сбежать. Немцы подобрали раненого русского, выходили его, перевезли в концлагерь, 3 года прощали побеги и непослушание, не зная при этом ни его имени, ни звания, ни ценности для себя.

Создатели фильма запутались в званиях немца Ягера и структурах, к которым он принадлежит. В начале войны он был гауптманном, офицером вермахта. А в 1944 году он стал штандартенфюрером СС. Непонятно также, почему на новые мощные немецкие «Пантеры» берут начинающих, а не опытных бойцов. Переводчицей в концлагере работает пленная советская девушка, как будто у немцев не нашлось своих обученных кадров.

Подготовка к учениям

Ягер вынудил Ивушкина участвовать в танковых учениях. Предполагалось, что трофейный советский танк не будет стрелять, а только маневрировать. Однако его экипаж был полностью укомплектован, хотя достаточно было только командира и водителя-механика. Ни наводчик, ни заряжающий не нужны безоружному танку.

В Т-34 команда Ивушкина находит боевые снаряды. Немцы перевезли танк на полигон, не проверив и не убрав из него останки экипажа во избежание антисанитарии.

Когда экипаж чинит машину, никто из немцев не следит за этим. Пленным даже выдали шомпол для чистки ствола, хотя стрелять танк не должен был. Планируя план побега, Ивушкин, не имея ещё карты, удивительно точно знает, где они находятся и сколько километров до ближайшего чешского поселения.

Бегство

Остарбайтер Ярцева, решившая сбежать, легко прошла через пропускной пункт, хотя её документ предполагает выход только в сопровождении.

Сбегающий с полигона танк немцы расстреливают из пулемёта и закидывают противопехотными минами, хотя на вооружении у них уже были противотанковые снаряды.

Очевидный просчёт в сцене побега допустили гримёры. Сначала отчётливо видно, что зубы у Волчка плохие. Но в одном из кадров они вдруг из жёлтых и гнилых становятся  белыми и здоровыми.

На башне танка написано «Пермь». В военное время такого города не существовало, с 1940 по 1957 год Пермь называли Молотов.

Убегая от погони, советский Т-34 остановился на обычной заправке, чтобы добрать дизельного топлива. Это маловероятно, так как в то время ощущалась острая нехватка горючего. Не было на заправках дизельного топлива, автомобили и танки работали на бензине.

Волчок, герой Антона Богданова, сбрасывает гранату в открытый люк немецкой машины, и всё внутри взрывается. Позже персонаж оказывается внутри, но ни машина не повреждена, ни убитого экипажа не видно.

Ивушкин приказал вести себя потише, но купаясь в озере, весь экипаж во главе с командиром кричит во всё горло. В сцене, где герои ночью разводят костёр, виден свет прожекторов.

В бою в населённом пункте снаряд, отскочивший от брусчатки, пробивает «Пантеру» снизу.  При этом угол отражения никак не совпадает с углом падения.

Непонятно, как советский и немецкий командиры договорились о деталях танковой дуэли, если не один из них не знает языка другого.

1. Снаряды.

По сюжету фильма, экипаж Ивушкина русская фамилия обнаружил в танке 6 снарядов, благодаря тому что немцы побрезговали лезть в танк из-за останков советского экипажа.

А вот здесь кроется один из самых явных ляпов. Дело работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения в том, что в Германии был очень жёсткий санитарный контроль. Ну не могли они допустить, что в самый центр страны пригнали танк бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило с пушечным вооружением, обычно во вращающейся полноповоротной башне, предназначенной в основном для стрельбы прямой, внутри которого потенциальный источник какой-нибудь болезни!

Понятно, что они брезговали. Но в таком случае могли бы заставить наших пленных очистить салон танка ещё на фронте, до отправки в Германию официальное название — Федеративная Республика Германия (нем.

Но на этом держится вся дальнейшая сюжетная линия. Поэтому… так, значит так. Кино ж ведь!

2. Численность экипажа.

Для чего Ягер комплектовал экипаж танка? Помните?

Для того, чтобы курсанты танкового училища отработали теоретические знания на практике (учебный бой против настоящего часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени Т-34-85 с настоящим советским экипажем группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве). По условию этого «практического занятия», тридцатьчетвёрка без боекомплекта. От экипажа нужно только умелое маневрирование. Задача «Пантер» — подбить Т-34, задача проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется наших — выжить.

На фоне всех этих вводных условий категория философии, обозначающая отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира, возникает вопрос: «А зачем Ягер заморачивался на комплектовании полного экипажа?»

Если не предполагается, что Т-34 будет «огрызаться», то вполне достаточно было бы механика — водителя и командира танка.

3. Погоня за танком.

Да-а-а неожиданный поворот сюжета в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя: советский танк уходит от преследователей по территории Германии, просто двигаясь по дороге (позже уйдя в «зелёнку»).

Так и хочется сказать, что это бред. Мол, немцы народ, произошедший от древних германцев, основное население Германии, Австрии, Швейцарии и Лихтенштейна могли одной лишь авиацией разбомбить танк и «делу конец». Или ещё что-нибудь помасштабнее придумать для поимки беглеца.

Но! В оправдание такого хода событий, стоит обратить внимание избирательная направленность восприятия на тот или иной объект на то, что Ягер фамилия: Ягер, А. — российский конькобежец, представлял на соревнованиях Москву и компания Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) облажались по полной, «проворонив» снаряды средство поражения живой силы, материальной части и укреплений противника, выстреливаемое (выпускаемое) из артиллерийского или иного боевого орудия и позволив танку уйти. Поэтому, они хотели изловить Т-34 без лишней огласки (за такое ЧП полетели бы не только погоны наплечные знаки различия той или иной профессиональной и тому подобной корпорации на форменной (корпоративной) одежде для обозначения самых разнообразных корпоративных признаков и различий: чинов, но и головы). А из авиации термин охватывающий сферу научно-технической деятельности, имеющей своей целью — освоение околоземного воздушного пространства (в пределах земной атмосферы), путём создания, производства и наиболее, у него был только самолёт-разведчик -разведчик — самолёт, предназначенный для ведения воздушной разведки.

4. Засада в городе.

Зачем, спрашивается, было делать танковую засаду?

В условиях города, более эффективно и с меньшими потерями нечто потерявшееся, логично было бы использовать пехоту с фаустпатронами и противотанковыми гранатами.

Танк в городе крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством без поддержки пехоты основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств… На несколько минут боя.

5. Бойцы написали на танке «Пермь». Но в то время, город назывался Молотов.

6. Ивушкин отказался называть Фамилию и Имя, несколько раз бежал из лагеря. И после этого он ещё жив-здоров?

7. Странная карьера у Ягера. В начале войны он был офицером вермахта (гауптманн), а в 44-м вдруг становится штандартенфюрером СС. Это ж разные структуры!!!

8. В 44-м году Германия испытывала острую нехватку дизельного топлива. Вряд ли танк смог бы заправиться солярой на обычной гражданской заправке (всё шло на фронт).

Понравилась статья? Жмите «палец вверх«, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал.

Источник или Источники, может употребляться в следующих значениях: Источник (природный), ключ, родник — выход подземных вод на поверхность:Перейти

«Т-34» стал предметом ожесточенных споров, ещё не выйдя на экраны. Многие критики учинили сущий разгром, основываясь на одном только трейлере. А дальше – больше. После появления в прокате разве что ленивый не высказал своё мнение о сюжетных коллизиях кинодрамы. Так что же в них не так? Свою оценку увиденному дал  профессор Академии военных наук, начальник Челябинского танкового училища (1994-2005), командир Панфиловской дивизии (1985-91), генерал-майор бронетанковых войск Валентин Лукьянов.

Как по учебнику

По мнению военного деятеля, «Т-34»  — лучший из фильмов о войне, появившихся в последние годы. В нём есть драматургия, динамика, дозированный патриотизм без пафоса, а также очень детальная проработка отдельных моментов боя. Его можно показывать в качестве наглядного пособия.

«Безусловно, во время просмотра не раз «включал» командира: как бы я повел себя в том или ином моменте? Предположим, начальная сцена боя в деревне, где наша «тридцатьчетверка» в одиночку сражается с ротой немецких танков. Там хорошо видна «война мозгов» — наши танкисты приступили к бою, только дождавшись, когда немцы повернутся бортами. Грамотное использование особенностей местности, применение засадных действий за домами и сараями – всё, как по учебнику», — отметил генерал-майор, сам написавший учебное пособие «Бой в городе».

Т-34 оказался настолько хорош, что до сих пор входит в армии ряда стран.

Или поединок с пятью «Пантерами» в концовке. Именно он в полной мере показал не столько техническое превосходство «Т-34-85», сколько высочайшее мастерство нашего экипажа, которому противостояли, за исключением штандартенфюрера Клауса Ягера, 16-17-летние курсанты дивизии СС «Гитлерюгенд».

«Мы их тактически «сделали». Можно сколь угодно придираться к каким-то мелочам, например, смогли бы пробить броню немецкого танка с первого выстрела или нет? Но фильм-то не об этом. Он – о дисциплине, мастерстве танкистов, ну, и, конечно, о любви к Родине. О том, что могут танки как главная ударная сила сухопутных войск, при грамотном командовании. На этом фоне «ляпы» не играют никакой решающей роли», — подчеркнул эксперт.

«Ляпы» или допущения

К их числу относятся шесть снарядов, «забытых» в пригнанном для испытаний танке беспечными немцами. Пожалуй, это самый необъяснимый логически казус. Но без него не получилось бы дальнейшего сюжета. Вот и пошли авторы фильма на такое очевидное допущение.

Съемки финального матча из фильма «Движение вверх». Член сборной СССР Алжан Жармухамедов (Андрей Ряполов) играет финальный матч без линз. Их он станет носить позже.

А вот погоня за сбежавшей «тридцатьчетверкой» не кажется столь надуманной. Часто скептики обращают внимание на странность действий преследователей. К чему все эти драматические преследования на «Пантерах», если так и напрашивается очевидный ход – бросить в погоню единственный штурмовик Ju-87, который разбомбил бы наш танк с воздуха без «шума и пыли»?

Но давайте вспомним – операцию по задержанию Т-34 Ягер и компания проводили собственными силами, без лишней огласки, а значит – привлечения помощи других подразделений. Откуда боевой самолёт, компетенция «Люфтваффе», в танковой дивизии? А вот разведчик – другое дело. С его помощью штандартенфюрер и сумел отследить передвижения советской боевой машины. И нагнал своих «кошек» в тихий тюрингский городок. А дальше основным мотивом его поступков было удовлетворение собственных амбиций, что и привело к падению с моста вместе с «Пантерой» в финале фильма.

В угоду геймерам?

В то же время, несмотря на наличие некоторых противоречий и нестыковок, в «Т-34» есть то, что так нравится современным геймерам в World of Tanks и масштабным моделистам – это точность в деталях танков, вплоть до камуфляжной раскраски. Не секрет, что раньше наши кинематографисты попросту «дурили» зрителя, ставя на современные танки какие-то коробки с крестами и полагая, что и так сойдет.

Уроженец Челябинска сыграл в фильме одного из «панфиловцев» Ивана Шадрина.

«Очень добротное кино, сделанное качественно и любовно, вплоть до циммеритового покрытия от магнитных мин на корпусах «Пантер». В фильме «Пантера» — это «Пантера», а Т-34 – это Т-34. За счёт такой точности появляется доверие и уважение к героям и создателям фильма. По крайней мере, никаких претензий к «матчасти» танков нет», — отметил доктор, многолетний игрок в World of Tanks Михаил Брук.

Режиссёр и автор сценария Алексей Сидоров поставил задачу «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодёжь и не вызвать противоречий у тех, кто ещё хранит Великую Отечественную в своей памяти». Удалось ли ему это сделать? Думается, да, если рассматривать кино как художественное произведение, а не научно-популярную передачу.

Смотрите также:

  • Слушаю и повинуюсь. Как распознать манипулятора и защититься от него →
  • Юлия Попова: «Сталинград»: экшн на грани военной драмы →
  • Герой России Владимир Шарпатов побывал в ЧВВАУШе →

Насколько фильм соответствует историческим реалиям? Какие неточности и откровенные ляпы есть?

  1. Ягер в 1941 году — гауптманн вермахта, в 1944 г. — штандартенфюррер СС. Это разные ведомства, как МВД о Мин. обороны.
  2. В СС форменной рубашкой была рубашка коричневого цвета. Ягер прекрасно ходит в белоснежной.
  3. На камуфлированной форме СС по уставу не носили петлицы.
  4. Тактически,вначале фильма, перед танкам в деревню должна была заехать развед рота.
  5. Танк с трупами не могли привести на территорию рейха по санитарным нормам.
  6. Не логично набирать 4 человека в экипаж танка если танк использовать в качестве подвижной мишени. Водителя для управления и командира для обзора за местностью вполне хватало бы.
  7. Переводчица могла выйти за пределы лагеря только в сопровождении немца, тк. она остарбайтер, а не цивильарбайтер.
  8. Непонятно как встретились Ягер и Ивушкин. Т.к. Ивушкин должен быль сидеть в шталаге — подчинялись вермахту. А Ягер — СС.
  9. На немецких заправках не продавалась солярка. Все легковые автомобили были бензиновые (в то время)
  10. Засаду в городе можно было организовать поставив в засаде бойцов с фаустпатронами. Они производились с 1943 года.
  11. Масса пантеры -45 т. Масса Т-34 — 32 т. Сомневаюсь, что т-34 смог столкнуть пантеру с моста, учитывая повреждения ходовой части.

система выбрала этот ответ лучшим

Sveti­k2202
[7]

4 года назад 

Танк Пантера стали выпускать в 1943. Т34 (85) в 1944. Они не могли встретиться в 1941. Пермь —

Город основан в 1723 году, в 1940—1957 годах назывался Мо?лотов. Ну никак не могло существовать название на танке.

Алекс­андр Ивано­вич Бочто­вой
[9]

4 года назад 

«Танк Пантера стали выпускать в 1943. Т34 (85) в 1944. Они не могли встретиться в 1941»

Эти танки в 1941 году и не встречаются, смотрите внимательнее фильм, в 1941-м показан танк т-34-76.

Алекс­андр Ивано­вич Бочто­вой
[9]

4 года назад 

немецкие же танки в фильме в 1941-м году панцирь 3 и панцирь 4; т-3 и т-4 тигр , там нет «пантеры».

Знаете ответ?

В российском кино наступает новая эпоха. Терпящей убытки и сокрушительные валы зрительской критики Минкульт, похоже, начал пересмотр своего прежнего щедрого подхода к раздаче денег на кинопроекты. Во всяком случае, связанные с военной тематикой.

И в самом деле, ситуация, когда именитых кинематографистов заваливают казёнными деньгами под одно только обещание снять «наш ответ рядовому Райану», а на выходе, при сравнимом бюджете, получается постмодернистский шлак, стала просто неприличной и нетерпимой.

Это не говоря уже о телеконвейере, гонящем поток штампованных и абсолютно безликих сериалов с картонными персонажами, барахтающимися в сюжетном винегрете, где любой непритязательный зритель может найти что-то лично для себя. Головоломный сюжет, матёрых спецслужбистов, тра-та-та, пыщ-пыщ и, конечно же, лав-стори.

Причём, лав-стори в отечественном военном кино принимают порой совершенно извращённые формы, вроде «любви между русской медсестрой Катей и хорошим, но верным солдатскому долгу, штурмбаннфюрером СС Куртом, разбитой мерзкими чекистами».

А потом все хором удивляются, откуда вдруг берутся «Коли из Уренгоя».

Итак, новый фильм «Т-34». Наш ответ американской «Ярости». Советский фильм «Жаворонок», переснятый в декорациях игры World of Tanks. С патриотическим пафосом. Большинству зрителей нравится. Нравится настолько, что весь сеанс был слышен хруст попкорна с бульканьем всасываемой «колы», заглушавших порой бабаханья из динамиков.

Вы можете себя представить, чтобы на фильмах «В бой идут одни «старики», «Они сражались за Родину» или «Иди и смотри» зрители давились фаст-фудом? Нет? А вот на показе фильма «Т-34» – вполне. И зрителей в данном случае трудно винить в аморальном поведении.

Пересказывать содержание или рассуждать о художественных достоинствах этого фильма не имеет смысла. Главное его достоинство: разухабистый сюжет, хорошая динамика и очень ладно пригнанные штампы. Искать в нём глубину и драму советского военного кино – изначально напрасный труд. Любителям военной истории и счетоводам танковых заклёпок  на сеансе «Т-34» вообще нечего делать.

Если вы собираетесь просто отдохнуть, не загружая мозги и без переживаний, то этот легчайший фильм «про войну» – для вас. «Т-34» – это в чистом виде миф о рыцарских поединках на танках, война в лайт-версии, как развлечение, избавляющее зрителя от неприятного вглядывания в мрачную и кровавую бездну настоящей войны. Всё по правилам компьютерной игры в танчики.

Но, как водится, без крупицы правды мифа не бывает. В основе советского фильма «Жаворонок» заложена история о пленном советском танкисте, которому удалось – нет, не вырваться на свободу, как фильме, –  проутюжить своим безоружным танком немецкие противотанковые орудия вместе с обслугой, стрелявшими по нему на полигоне.

В сюжете «Т-34» использованы несколько реальных историй уникальных боёв советских танкистов, каждая из которых по отдельности гораздо интереснее и драматичнее потуг сценаристов.

Гораздо полезнее и правильнее узнать об этих людях историческую правду, вместо потребления киношного сиропчика:

1.Бой 5 декабря 1941 года у деревни Нефедьево под Москвой 89-го танкового батальона 16-й армии против танковой роты 40-го моторизованного корпуса вермахта. Весь батальон – это единственный уцелевший в жестоких боях танк КВ-1 под командованием начштаба батальона, лейтенанта Павла Даниловича Гузя.

Действуя из засады и манёвром, КВ-1 лейтенанта Гузя уничтожил 10 немецких танков, обратив 8 остальных в бегство. В этом же бою героический КВ-1 сжёг 15 грузовиков, раздавил несколько орудий вместе с прислугой, не считая скошенной из пулемёта пехоты противника.

Выйдя из боя с многочисленными шрамами от попаданий немецких снарядов, КВ-1 лейтенанта Гузя на своём ходу вернулся к своей части и продолжил воевать в её составе.

2.Легендарное сражение танка Т-34 под командованием лейтенанта Александра Сидоровича Мнацаканова с идущими на прорыв «тиграми» именитого 502-го тяжёлого батальона вермахта под деревней Скворицы 20 января 1944 года.

Этот бой иногда называют «танковой рукопашной». В бою за развилку дорог Т-34 Мнацаканова лоб в лоб столкнулся с двумя «тиграми». Танки вошли в клинч и не могли стрелять из орудий. Благодаря умелым действиям механика-водителя Бурикова, оба «тигра» удалось посадить на брюхо в раскатанной ими колее. Угрожая ближайшему завязшему «тигру» гранатой, Мнацаканов заставил его экипаж сдаться. Второй застрявший «тигр» был подорван.

Историки считают, что во втором «тигре» погиб лейтенант Майер, один из лучших танкистов 502-го тяжёлого батальона.

Лейтенант Мнацаканов со своим экипажем пересел в уцелевший «тигр», вышел к перекрёстку дорог и ворвался в автоколонну отступавших от Ленинграда немцев, устроив им полный разгром, после чего вывел трофейный танк в расположение наших войск, несмотря на огонь своей же артиллерии.

3.В фильме есть отсылка-намёк к «бессмертному танцу малютки» лёгкого танка (по сути, танкетки) Т-60 под командованием лейтенанта Дмитрия Ивановича Осатюка. Событие произошло 20 января 1943 года в районе Рабочего посёлка № 5 под Ленинградом, во время проведения операции «Искра».

На одной из укреплённых позиций немцы установили четыре танка Pz-III и, действуя совместно с окопавшейся пехотой, жгли советские бронемашины, отражая атаку за атакой.

На тот момент Pz-III были грозными соперниками. Их 50 мм пушка KWK-39 имела бронепробиваемость не хуже, чем 76 мм пушка Т-34, а сами танки получили усиленную толщину лобовой брони. Лёгкий Т-60, вооружённый 20 мм авиационной пушкой ШВАК, был ему не соперник и  подбить Pz-III мог только в борт с близкого расстояния. Экипаж «малютки» Т-60 состоял всего из двух человек: командира и механика-водителя.

В общем, настало время, когда оборонявшие посёлок немцы узнали, что к ним идёт подкрепление из «тигра» и «трёшки», и решили перейти в наступление, оставив в обороне один танк и часть пехоты. В это время рота Т-60 под командованием Осатюка проводила разведку района и  командирский танк был отрезан наступающим противником от остальной роты. Вступать в бой с превосходящими силами врага было безумием. Ситуация казалась безвыходной.

Тогда Осатюк приказал мехводу Ивану Макаренкову проявить всё своё мастерство и отходить к ближайшей роще, где заняла позицию батарея ст. лейтенанта Романова. Артиллеристы, разгадав маневр танка Осатюка, поддержали его огнём, а Т-60 в это время «подзадоривал» висевшие у него на хвосте немецкие танки огнём из ШВАКа, ловко уклоняясь от летевших в него снарядов.

Гоняясь за танкеткой Осатюка, два из трёх Pz-III были сожжены нашей  артиллерией, а третий удрал, решив не испытывать судьбу. Оставшаяся без поддержки танков немецкая пехота укрылась в ближайшем овраге и заняла оборону, отгоняя танк Осатюка гранатами. Однако Т-60 удалось незаметно обойти пехоту противника с тыла, и, накатав колею, запрыгнуть в гущу фашистов. Мехвод Макаренков утюжил врагов гусеницами, Осатюк же, выдернув опорную чеку гашетки пулемёта, включил автоматический режим стрельбы, а сам помогал ему из ШВАКа.

Когда на кромке оврага появились первые советские бойцы в белых маскхалатах, их взору предстала картина, достойная кисти Иеронима Босха. Понятное дело, что подсчитать количество раскатанных и разорванных в клочья фашистов было задачей непосильной. Осатюк же на вопросы «сколько ты их там набил?» отвечал так: «Их сюда Гитлер прислал, вот пусть он и считает».

И, наконец, ключевой, и пожалуй, самый гнилой штамп из фильма «Т-34» – финальное рукопожатие высосанного из пальца танкового аса Германии Клауса Ягера и победившего его в танковом поединке высосанного из пальца танкиста Ивушкина.

Я, конечно, понимаю, что фильм «Т-34» – развлекуха, но авторам меру всё-таки надо знать.

На Восточном фронте танковые дуэли если и происходили, то были волею случая, а не договорняка. И никакого рыцарства в них не было. Была ярость и огромное желание превратить противника в железный хлам и кровавые брызги. Под Прохоровкой экипажи подбитых танков продолжали бой стрелковым оружием и сходились в рукопашную.

Не случайно, что фашисты люто ненавидели всех, кто им сопротивлялся и наносил урон. Спасшихся из горящего танка советских танкистов либо расстреливали прямо у горящей машины, либо, при наличии времени и подручных средств, обливали бензином и сжигали живьём.

Кстати, упомянутый выше танкист, послуживший образом для главного героя фильма «Жаворонок», был немцами расстрелян. По одним данным, сразу возле подбитого танка, по другим – перед смертью фашисты подвергли героя нечеловеческим пыткам, по третьим – начальник полигона велел выстроить почётный караул, после чего самолично разрядил в упор свой «вальтер», «отдавая должное» мужеству и самоотверженности советского танкиста.

В общем, исторической науке практически неизвестны примеры великодушия гитлеровцев, ради забавы поднимавших на штыки детей и мостивших из редких библиотечных книг проходы через грязь и лужи.

Даже известная история о немецком солдате Йозефе Шульце, якобы отказавшемся участвовать в казни югославских партизан и вставшем рядом с ними у расстрельной стенки, на поверку оказалась мифом.

И совсем уж сомнительно, чтобы советский танкист, да ещё из военнопленных, стал пожимать лапы «благородному» фашисту, пусть даже побеждённому.

Вот хорошо известный, можно сказать, хрестоматийный пример. Лётчик Алексей Севастьянов тараном сбил «хейнкель». Его пилот спасся и попал в плен. Когда Севастьянов зашёл в комнату, где допрашивали сбитого им пилота, тот встал и протянул ему руку, признавая его превосходство. Но лётчик Севастьянов руки сбитому фашисту не подал и красивый жест не оценил.

Подводя печальный итог.

То, что «Т-34», скорее всего, отобьёт затраченные на него деньги, и это неплохо. Авторам удалось снять не грузящую зрителей картину по лекалам игры World of Tanks. Плохо то, что пипл это схавает, а начальство, судя по всему, возьмёт на вооружение, как коммерчески удачный приёмчик. Снять фильм о настоящих героях войны в этих потешных декорациях не выйдет, и поэтому серьёзные фильмы о войне либо не будут сниматься вообще, либо будут и дальше выходить в формате михалковского постмодернистского трэша. А это значит, что историческая правда и память о реальной войне будет размываться всё больше и больше, подменяясь легко усвояемыми суррогатами.

Александр Ростовцев

Фильм «Т-34»: Осторожно, суррогат!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фильм ошибка берии
  • Фильм страшная ошибка
  • Фильм ошибка автомата
  • Фильм смертельная ошибка про индейцев
  • Фильм ошибка 404 отзывы