Фольксваген поло как сбросить ошибку подушки безопасности

И снова всем привет!
Планировалась одна запись, родилась другая…
Краткая история. 9 сентября мотался по городу, и после очередной стояночки на приборке появилась пиктограмма «Ошибка подушек безопасности».

Как описывают последствия — плохо, что подушки могут не сработать при столкновении, ХУЖЕ — что они могут сработать в любой момент… По второму утверждению я хоть и сомневаюсь, но ссыкотно как-то.
Правда разбираться начал на следующий день…
Из принимаемых моим разумом причин возникновения этой неисправности оставил 2:
1) Слабый заряд аккумулятора — все-таки 8 год ему уже пошёл.
2) Нарушение контакта — 3 сентября отдавал на чистку салона…
Начал с VCDS.

Запчасти на фото: 03C906014B, 03C906014. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Сделал тестирование на ошибки.
Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan
Она, родимая. Ошибочка…

Разглядывая подробнее время ошибки — обнаружил, что она двухлетней давности.

Запчасти на фото: B1000. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Полный размер

Что-то я по датам не догоняю…

Как так-то? Почему вылезла только сейчас, и то спустя пол-года, как я сменил сидухи?
Когда переставлял подушки в новые сидения подушки — ни где в них ни чего не трогал… В общем, хоть и есть вопросы, проблему надо решать здесь и сейчас.

Скинул «-» клемму аккумулятора. Подождал минут 20.
Под сидениями прошелся ручками — заново «перещёлкнул» контактные разъёмы проводки пиропатронов. Они жёлтого цвета. Под водительским сидением показалось, что вроде как шевелился…
Снова запустил «Васю». Стер шибки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

2-3 раза запускал двигатель и глушил. Пиктограмма в нестандартном режиме больше не загоралась…
Повторно сделал тест на ошибки. Результат — их нет.

Запчасти на фото: 03C906014B, 03C906014. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 03C906014B, 03C906014

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Чистенько.

Вот такой вот бюджетный ремонт получился…
Если узнаю точную причину — поделюсь.
А пока — всем пока! =)) И по зеленому!

P.S. Пока игрался с Васей — залез в графики.

Запчасти на фото: 03C906014B. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Полный размер

Запчасти на фото: 03C906014B

Интересная картинка. С оборотами (красная линия) понятно. Зеленая — температура ОЖ. Вентилятор включается на 87 градусах. А вот желая линия — нифига не понятно. Что за пляшущие человечки?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 93 095 км

  1. Приветствую, коллеги. Проблема. делал шумку на хайлайн премиум. там есть боковые подушки, установлены в сидениях. Седушки снимал, отключал там все. когда собрал загорелась авария. жолтая лампочка неиспр. подушек. Уже четыре дня, думал сама погаснет-нифига. Все собрал правильно, проверял 2 раза, все фишки подключил как было. Походу комп. зарегистрировал аварию(разрыв цепи) что делать? как погасить, сбросить нужно ошибки. к диллеру ехать не хочу, не понаслышке знаю, руки кривые у них. Аккумулятор на ночь отключал, тоже не помогло.

  2. Тут по-любому к дилеру, чтобы провести диагностику электроники и исправить ошибки. Мне недавно озвучили 2к диагностика и + исправление.

  3. Да… придется сдаваться) и наверно платить предложат, сам ведь накосячил. надо позвонить узнать сколько это будет стоить.


  4. Китаец

    Китаец
    Главный редактор форума
    Команда форума

    Потом отпишись — что пообещали?

  5. Где-то кто-то писал, что удаление ошибки из памяти 700р. Но не уверен…


  6. Китаец

    Китаец
    Главный редактор форума
    Команда форума

  7. а после такого удаления ошибки подушка то сработает в нужный момент?

  8. конечно, а вот, что она сейчас сработает очень сомневаюсь.

  9. насколько помню в инструкции есть упомнинание что отключать нельзя.
    скорее всего программно можно исправить (но если совсем дотошно подойти к вопросу — то перед снятием ошибки необходимо физически проверить в порядке ли все устройства).
    в самом худшем случае замена сидений в сборе

  10. вчера мужик на " Шкоде" ездил к дилеру ,как раз из-за не гаснушей подушки.
    сказали ему ,что есть такая функцияотключения подушки безоп., при перевозки детей на передн.сиденье, но у него на авто в комплект,. , этого нет, но есть проводок который он задел когда пылесосил машину. не по гарантии в Москве это стоит 700 руб,это правда

  11. Наконец то выбрал время, заехал на сервис, к дилеру, все быстро сделали, сбросили ошибки. содрали 2100р. вот во столько обошлось пренебрежение инструкцией, ( отключите аккумулятор!)

  12. я бы сказал, это пренебрежение не инструкции, а техники безопасности. ВСЕГДА при работе с электрооборудование отключайте АКБ (минус). Желательно даже когда меняете предохранители.

  13. А я купил набор для сборки VAG COM HEX кабеля, спаял его, и теперь мне ни какие ошибки не страшны.

  14. ну ты и олень !! переплотил в 7 раз!! у меня была такая проблема ,тож лампочка горела .убрали ошибку за 300р

  15. не всегда, насчёт подушек, там есть особенности.

  16. А с меня ни копейки не взяли.


Клуб Volkswagen Поло седан

Устранение ошибок блоков подушек безопасности в автомобилях Volkswagen

20.05.2016,
Просмотров: 9550

Системы подушек безопасности (далее подушек) большинства автомобилей VAG группы построены по однотипной схеме. Разница лишь в количестве, расположении узлов и деталей, методике их снятия и установки. В этой статье я хочу дать общие рекомендации по работам, которые можно сделать автовладельцу при устранении ошибок.

Вообще говоря, если автомобиль попал в аварию, и сработали подушки, по закону после восстановления кузовных и прочих деталей надо поменять все основные неисправные узлы системы безопасности. Это всё в ваших интересах, конечно не материальных. А этих узлов немало, и все они дорогие. Я привел их расположение для авто VW GOLF 2006 г.в., правда в правостороннем варианте (такой у меня в программе). Найти вариант вашего конкретного авто нетрудно, покопавшись в сети.

На рисунке:

1. Блок SRS – такой небольшой блочок с огромным разъемом, который собственно и управляет всей системой подушек безопасности. О нем я расскажу дальше и довольно много.

2. Датчики удара. В данной модели их четыре, а может в новых моделях быть и больше, иногда запрятаны в бампер, и, как правило, вылетают вместе с ним при переднем ударе. Если после аварии (тьфу-тьфу-тьфу) все не так серьезно, сложите останки бампера в багажник, возможно датчики еще на них. Принцип работы этих датчиков электромагнитный или емкостной, поэтому обычно они трехвыводные, так как имеют встроенный преобразователь. Если их трудно найти, особенно внутри салона, их ищут по проводке.

3. Пиропатроны преднатяжителей задних ремней. Почему так грозно – пиропатроны? Потому что только взрыв может молниеносно прижать пассажира и водителя к креслу.

4. Пиропатроны передних преднатяжителей. Часто они по схеме последовательно соединены с задними. Диагностика настойчиво показывает неисправность переднего преднатяжителя, мы его поменяли, а неисправность остается. Многие автовладельцы забывают о существовании задних ремней вообще, не говоря о каких-то натяжителях. Так вот: их тоже в некоторых случаях надо менять.

5. Выключатель системы. Выглядит приблизительно, как на рисунке.

Удивительно нужная вещь, особенно во время проведения ремонтных работ. Отключил, и ковыряйся, не боясь, что выстрелят подушки. Если его нет, тогда надо снимать клемму аккумулятора, чтобы случайно не случился бах. Кстати, снятие аккумулятора в некоторых авто чреваты отвязкой иммобилайзера и потерей кода магнитолы, чаще не родной.

Наконец, самые главные детали, они обычно подписаны на панелях: подушки безопасности. В новых марках автомобилей их может быть много – водительские, пассажирские, боковые. Все выстрелившие надо менять. Или…

А вот теперь перейду к ИЛИ.

Основные детали подушек безопасности также пиротехнические элементы. Мужское поколение постарше помнит: разбиваешь рабочую лампочку для фонарика, аккуратно, чтобы не порвать нить накала, вставляешь в снятую со спичек серу, подключаешь проводами к батарейке – маленький салют. Так вот: блок SRS анализирует исправность пиропатронов и подушек по неповрежденной нити. Её электрическое сопротивление около 2,2 Ом. Поэтому большинство нерадивых, беспечных или просто экономных владельцев авто просят вместо подушек поставить резистор 2,2 Ом стоимостью полрубля вместо подушки в несколько тысяч раз дороже. Сделать это нетрудно – снял подушку, отсоединил разъем, вставил резистор. Снять подушку водителя в VW не так-то и просто, лучше найти подробное описание, подобное на

Иногда, чтобы не копаться со снятием руля, снимают подрулевую защиту, находят провода подушки, впаивают резистор к ним. Аналогичные действия можно провести со всеми сработавшими подушками и пиропатронами.

В процессе ремонта лучше сначала продиагностировать автомобиль, чтобы точно знать фронт работ. Вообще, лучше делать поэтапно: заменил один элемент, сделал диагностику, убедился, что конкретная неисправность ушла, приступил к следующему. Пока не ушли все ошибки. Глядишь, лампочка SRS на приборной панели и погаснет.

Эмулировать датчики удара очень трудно, легче найти с разборки. Возможно, они еще остались в вашем авто, просто к ним оборваны во время аварии провода. Тогда придется прозвонить проводку до блока SRS.

Теперь о блоке SRS. Это мозг всей системы, а любой мозг помнит всё плохое. Блок SRS в своей энергонезависимой памяти помнит данные всех столкновений, по крайней мере, где он сработал. Поэтому, даже если вы устранили ошибку на приборной панели, данные о столкновениях в нем остались, покупатель может приехать на солидную СТО и всю правду узнать. Часто бывают варианты, когда сам владелец не знает о том, что его купленная с рук машина, несколько раз побывала в авариях. Но непоправимых ситуаций не бывает. Хотя, конечно, это противозаконно и я этим не занимаюсь, расскажу только с третьих уст, как это делается.

Простая замена блока SRS на новый здесь не прокатит. Во-первых, их моделей (в VW они часто фирмы Siemens) тьма-тьмущая. Во-вторых, у каждого блока своя прошивка (это то, что в мозгах) под конкретный VIN. Поэтому необходимо изменять родную прошивку. В некоторых моделях блок SRS позволяет программно, то есть через разъем влезть в мозги, считать прошивку, изменить её с помощью специальных программ и вновь залить в мозги. В противном случае необходимо разбирать блок SRS, внутри он выглядит приблизительно так:

Далее выпаивается паяльным феном микросхема eeprom (в этой модели она выделена), вставляется в программатор, перепрошивается, впаивается назад. Далеко не каждый автолюбитель это может сделать самостоятельно.

Ну и есть еще более кардинальные решения, если уж вконец надоела горящая лампочка подушек безопасности, а денег впритык. Некоторые автолюбители просто её заклеивают, некоторые снимают панель и удаляют. Но тогда покупателю становится всё ясно: машина была в ударе. Ведь в момент включения зажигания лампочка должна загораться, затем гаснуть. Наиболее изощренные мастера переподключают лампочку SRS к лампочке другой системы, которая работает исправно. Это самый бюджетный из всех вариантов.

Совсем немного слов о профилактике и обслуживании подушек безопасности – аккуратная езда. И только!

Устранение ошибок блоков подушек безопасности в автомобилях Volkswagen изображение 1

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности


Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может гореть лампочка подушки безопасности
  • Что можно сделать для устранения этой неисправности
  • Что об этом думают автолюбители

Как горит лампочка подушки безопасности

Лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Лампочка подушки безопасности

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Лампочка подушки безопасности

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Лампочка подушки безопасности на панели

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

Горит лампочка подушки безопасности

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

Система SRS

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Память микросхемы из блока SRS

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы

    «С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».

  2. Дилер за все в ответе

    «Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».

  3. Не спеши и не экономь

    «Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».

  4. Пошуруди под сиденьем

    «От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»

  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка

    «Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

Содержание

  • 1 Как убрать ошибку подушки безопасности на volkswagen polo седан
    • 1.1 Как сбросить ошибку подушки безопасности
    • 1.2 Почему горит индикатор подушки безопасности
    • 1.3 Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно
    • 1.4 Устранение ошибок блоков подушек безопасности в автомобилях Volkswagen
    • 1.5 Как убрать ошибку подушки безопасности на volkswagen polo седан
    • 1.6 Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)
    • 1.7 Volkswagen Polo Sedan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
      • 1.7.1 Комментарии 15
    • 1.8 Возможные проблемы плохого пуска двигателя
    • 1.9 Указания по использованию
    • 1.10 Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
    • 1.11 Volkswagen Tiguan 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Устранение ошибок блоков подушек безопасности в автомобилях Volkswagen

Системы подушек безопасности (далее подушек) большинства автомобилей VAG группы построены по однотипной схеме. Разница лишь в количестве, расположении узлов и деталей, методике их снятия и установки. В этой статье я хочу дать общие рекомендации по работам, которые можно сделать автовладельцу при устранении ошибок.

Вообще говоря, если автомобиль попал в аварию, и сработали подушки, по закону после восстановления кузовных и прочих деталей надо поменять все основные неисправные узлы системы безопасности. Это всё в ваших интересах, конечно не материальных. А этих узлов немало, и все они дорогие. Я привел их расположение для авто VW GOLF 2006 г.в., правда в правостороннем варианте (такой у меня в программе). Найти вариант вашего конкретного авто нетрудно, покопавшись в сети.

1. Блок SRS – такой небольшой блочок с огромным разъемом, который собственно и управляет всей системой подушек безопасности. О нем я расскажу дальше и довольно много.

2. Датчики удара. В данной модели их четыре, а может в новых моделях быть и больше, иногда запрятаны в бампер, и, как правило, вылетают вместе с ним при переднем ударе. Если после аварии (тьфу-тьфу-тьфу) все не так серьезно, сложите останки бампера в багажник, возможно датчики еще на них. Принцип работы этих датчиков электромагнитный или емкостной, поэтому обычно они трехвыводные, так как имеют встроенный преобразователь. Если их трудно найти, особенно внутри салона, их ищут по проводке.

3. Пиропатроны преднатяжителей задних ремней. Почему так грозно – пиропатроны? Потому что только взрыв может молниеносно прижать пассажира и водителя к креслу.

4. Пиропатроны передних преднатяжителей. Часто они по схеме последовательно соединены с задними. Диагностика настойчиво показывает неисправность переднего преднатяжителя, мы его поменяли, а неисправность остается. Многие автовладельцы забывают о существовании задних ремней вообще, не говоря о каких-то натяжителях. Так вот: их тоже в некоторых случаях надо менять.

5. Выключатель системы. Выглядит приблизительно, как на рисунке.

Удивительно нужная вещь, особенно во время проведения ремонтных работ. Отключил, и ковыряйся, не боясь, что выстрелят подушки. Если его нет, тогда надо снимать клемму аккумулятора, чтобы случайно не случился бах. Кстати, снятие аккумулятора в некоторых авто чреваты отвязкой иммобилайзера и потерей кода магнитолы, чаще не родной.

Наконец, самые главные детали, они обычно подписаны на панелях: подушки безопасности. В новых марках автомобилей их может быть много – водительские, пассажирские, боковые. Все выстрелившие надо менять. Или…

А вот теперь перейду к ИЛИ.

Основные детали подушек безопасности также пиротехнические элементы. Мужское поколение постарше помнит: разбиваешь рабочую лампочку для фонарика, аккуратно, чтобы не порвать нить накала, вставляешь в снятую со спичек серу, подключаешь проводами к батарейке – маленький салют. Так вот: блок SRS анализирует исправность пиропатронов и подушек по неповрежденной нити. Её электрическое сопротивление около 2,2 Ом. Поэтому большинство нерадивых, беспечных или просто экономных владельцев авто просят вместо подушек поставить резистор 2,2 Ом стоимостью полрубля вместо подушки в несколько тысяч раз дороже. Сделать это нетрудно – снял подушку, отсоединил разъем, вставил резистор. Снять подушку водителя в VW не так-то и просто, лучше найти подробное описание, подобное на

Иногда, чтобы не копаться со снятием руля, снимают подрулевую защиту, находят провода подушки, впаивают резистор к ним. Аналогичные действия можно провести со всеми сработавшими подушками и пиропатронами.

В процессе ремонта лучше сначала продиагностировать автомобиль, чтобы точно знать фронт работ. Вообще, лучше делать поэтапно: заменил один элемент, сделал диагностику, убедился, что конкретная неисправность ушла, приступил к следующему. Пока не ушли все ошибки. Глядишь, лампочка SRS на приборной панели и погаснет.

Эмулировать датчики удара очень трудно, легче найти с разборки. Возможно, они еще остались в вашем авто, просто к ним оборваны во время аварии провода. Тогда придется прозвонить проводку до блока SRS.

Теперь о блоке SRS. Это мозг всей системы, а любой мозг помнит всё плохое. Блок SRS в своей энергонезависимой памяти помнит данные всех столкновений, по крайней мере, где он сработал. Поэтому, даже если вы устранили ошибку на приборной панели, данные о столкновениях в нем остались, покупатель может приехать на солидную СТО и всю правду узнать. Часто бывают варианты, когда сам владелец не знает о том, что его купленная с рук машина, несколько раз побывала в авариях. Но непоправимых ситуаций не бывает. Хотя, конечно, это противозаконно и я этим не занимаюсь, расскажу только с третьих уст, как это делается.

Простая замена блока SRS на новый здесь не прокатит. Во-первых, их моделей (в VW они часто фирмы Siemens) тьма-тьмущая. Во-вторых, у каждого блока своя прошивка (это то, что в мозгах) под конкретный VIN. Поэтому необходимо изменять родную прошивку. В некоторых моделях блок SRS позволяет программно, то есть через разъем влезть в мозги, считать прошивку, изменить её с помощью специальных программ и вновь залить в мозги. В противном случае необходимо разбирать блок SRS, внутри он выглядит приблизительно так:

Далее выпаивается паяльным феном микросхема eeprom (в этой модели она выделена), вставляется в программатор, перепрошивается, впаивается назад. Далеко не каждый автолюбитель это может сделать самостоятельно.

Ну и есть еще более кардинальные решения, если уж вконец надоела горящая лампочка подушек безопасности, а денег впритык. Некоторые автолюбители просто её заклеивают, некоторые снимают панель и удаляют. Но тогда покупателю становится всё ясно: машина была в ударе. Ведь в момент включения зажигания лампочка должна загораться, затем гаснуть. Наиболее изощренные мастера переподключают лампочку SRS к лампочке другой системы, которая работает исправно. Это самый бюджетный из всех вариантов.

Как убрать ошибку подушки безопасности на volkswagen polo седан

Volkswagen Polo Sedan (2020 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

9. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина
активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Почему может загореться ошибка подушки безопасности. Как удалить ошибку подушки безопасности при помощи мультитроникса и другими способами.

  1. Volkswagen Polo Sedan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
  2. Комментарии15
  3. Возможные проблемы плохого пуска двигателя
  4. Указания по использованию
  5. Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
  6. Volkswagen Tiguan 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
  7. Предписывающие индикаторные лампы
  8. Код ошибки P2015 – несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
  9. Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
  10. Как устранить или сбросить код неисправности P2015
  11. Устройство приборной панели в Фольксваген Тигуан
  12. Замена вышедшего из строя масляного насоса
  13. EPC на приборкеVolkswagen Tiguan
  14. Программные продукты считывания ошибок
  15. Устранение неполадок
  16. Как разобрать щиток
  17. Диагностика фольксваген тигуан
  18. Примеры сброса ошибок

Volkswagen Polo Sedan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

В инструкции есть про это.

спасибо, на момент вопроса не было инструкции.

Полик просит выключить зажигание или завести машину, потому что понимает, что быстро идет разряд аккума.
С дверьми никак не связано, с положением коробки автомат тоже.
Учите английский и думайте по-английски, если с вами общаются на этом языке. Аминь. Ничего личного.

Полик просит выключить зажигание или завести машину, потому что понимает, что быстро идет разряд аккума.
С дверьми никак не связано, с положением коробки автомат тоже.
Учите английский и думайте по-английски, если с вами общаются на этом языке. Аминь. Ничего личного.

Вы уверены в этом

Полик просит выключить зажигание или завести машину, потому что понимает, что быстро идет разряд аккума.
С дверьми никак не связано, с положением коробки автомат тоже.
Учите английский и думайте по-английски, если с вами общаются на этом языке. Аминь. Ничего личного.

Если при открытой двери включить зажигание, то появится эта надпись м звук, если дверь закрыть то все пропадет.

Буржуйская надпись “ignition on” дословно как “зажигание включено”. А если не на P открываешь дверь при заведенном авто то стрелочки с тем же звуком намекают что надо на P поставить ” —-> P”

Это нормально. У меня так же. При ВКЛ. Зажигании открываешь дверь и писк с надписью. Сам голову ломал изначально. Потом где то вычитал, что так и должно быть! Не слушай никого и не забивай себе голову!

Насколько понял это идет разряд аккума и начинает пикать, у меня такая байда когда пылесошу без завода двигла

У меня тоже самое иногда выскакивает.

Да это просто информация об открытой двери во включенном зажигании. В инструкции так и написано, что предупреждение открытой двери

Цитата с поло седан форум=====
Вот ведь, заставил. Специально сходил: сел, закрылся, включил зажигание (не заводил), открыл водительскую дверь и началось: пик — пик — пик … и ignition on — ignition on — ignition on … . Пока не выключил зажигание, ибо “ignition on” переводится как “зажигание”. Включил снова — не пищит и не моргает.=====
форум

что-то с зажиганием у вас помоему

У меня так в режиме r, n, d, s. Т.е. если тормоз держишь и дверь открываешь.

Возможные проблемы плохого пуска двигателя

Если стартер вообще не активируется и не срабатывает тяговое реле, то возможны два пункта неисправности: собственно сам стартер «помер» или есть нарушения в электрической цепи. Редкое явление − установленный на цепь питания предохранитель. К счастью, Фольксваген Поло не является обладателем подобного устройства, поэтому исключаем возможность выхода из строя предохранителя.

Причина отсутствия питания − севший аккумулятор или плохо затянутые провода на клеммах. С проводами все просто: подтягиваем их, и питание восстанавливается. Если батарея на «нуле», то без посторонней помощи не обойтись: ищем доброго самаритянина, который даст «прикурить».

Вялая работа стартера тоже не годится. Она является признаком слабой зарядки АКБ. Поэтому либо заряжаем батарею, либо меняем ее на свежую.

Бодрая работа стартера исключает причины, связанные с аккумулятором. Перед поникшим автомобилистом возникают другие две проблемы. Первая находится в плоскости, называемой система зажигания. Вторая кроется в системе подаче топлива.

Чаще всего встречается первая проблема. «Движок» не заводится, потому что отсутствует искра. Вопрос один − в какой именно части системы возникла неполадка?

Низковольтная часть состоит из датчика и специальной коробки, напичканной электроникой. В ней как раз и образуется желанная искра. Второй компонент − трансформатор, или в простонародье, катушка зажигания, к которой подключаются свечи. Высоковольтные провода благодаря распределителям снабжают свечи током высокого напряжения. Конечный этап − свечи, которые создают искру, необходимую для пуска двигателя.

Проверка должна проходить в особом порядке. Начинаем с высоковольтной части: вынимаем провод из распределителя и крепим его конец рядом с кузовом автомобиля. Следим за тем, чтобы провод не касался поверхности, иначе вся электроника на седане выйдет из строя. Заводим двигатель и наблюдаем за наконечником провода. Между ним и корпусом должен проскочить заряд электричества. Если этого не происходит, снимаем крышку с распределителя, чистим его контакты, осматриваем «бегунок» и провода. При наличии дефектов меняем детали. Также необходимо высушить свечи, залитые бензином.

Исправность свечей − это новый этап проверки. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. На электродах свечей замелькают маленькие искорки. Если искры по−прежнему нет, то, значит, проблема глубже, чем думали.

На следующем этапе проверяем катушку, а точнее напряжение, поступающее на элемент. Сделать это можно при помощи тестера или подкапотной лампы. Если напряжение отсутствует, то загвоздка того, что двигатель не заводится, состоит в катушке. Дефектная деталь подлежит замене. Однако, возможно, что ток не поступает в результате плохого соединения проводов или банального загрязнения.

Последний рубеж − низковольтная часть системы. Единственное, что тут можно сделать, − это «потыкать» контакты разъема распределителя. Утечка напряжения, возможно, происходит из−за них. Но если напряжения до сих пор нет, то, значит, следует везти автомобиль на компьютерную диагностику электронных систем. При помощи специализированного оборудования мастера выявят причину неисправности.

Самая большая редкость, почему мотор не заводится, − поломка ремня привода распределительного вала. В основном она связана с истертой зубчатой поверхностью ленты. Ремонт механизма лучше доверить профессионалам.

Указания по использованию

Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 – Электроника двигателя P157000: Блокирован блок управления двигателя спорадически (время от времени)
02 – Электроника коробки передач P170100: Блок управления КП заблокирован спорадически (время от времени)
09 – Блок управления бортовой сети U110100: Включена защита компонентов статически (постоянно)
5F – Электроника информирования 1 U110100: Включена защита компонентов статически (постоянно)
15 – Подушки безопасности U110100: Включена защита компонентов статически (постоянно)

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Volkswagen Tiguan 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Only registered users can participate in discussions.

lex писал(а):

Горит подушка безопасности.[/quote]
туши!!! :bomb:
MacVit
имхо при снятой клемме ошибка затисаться не может.
pronin
с подключением накосячили скорее всего.
В эльзе по снятию и установке подушки следующие рекомендации:

Цитата:

снятие
Включить зажигание.
– Отсоединить АКБ → Электрооборудование; Ремонтная группа27.
– Установить рулевое колесо в крайнее нижнее положение.
– Движением на себя выдвинуть рулевое колесо в крайнее положение.
– Повернуть рулевое колесо на 90° влево.
– С левого края зазора вставить отвёртку до упора (около 18 мм) в отверстие с обратной стороны рулевого колеса.
– Потянуть отвёртку вверх -стрелка-.
Таким образом будет разблокирован фиксатор подушки безопасности на правой стороне рулевого колеса.
– Повернуть рулевое колесо на 180° и разблокировать, как описано выше, фиксатор подушки безопасности с левой стороны рулевого колеса.
– Повернуть рулевое колесо на 90° (в среднее положение).
– Снять подушку безопасности с рулевого колеса.
– Разблокировать фиксатор замка -в направлении стрелки- и отсоединить разъём подушки безопасности -1-.
Установка – Присоединить разъём подушки безопасности. Разъём подушки безопасности должен при этом зафиксироваться с хорошо слышимым щелчком.
– Вставить подушку безопасности в рулевое колесо, надавив на неё.
– Проверить фиксацию подушки безопасности с правой и левой стороны в рулевом колесе.
– Включить зажигание.
– Подключить АКБ → Электрооборудование; Ремонтная группа27.

не знаю, опечатка это или нет, но тут упорно говорят скидывать клемму с ВКЛЮЧЕННЫАМ зажиганием….
Может это и есть ключевая особенность для этой процедуры :)[/quote]

Спасибо! lex
:shock: Вот думай теперь, а нужно ли снимать руль или лучше не связываться, не хочется проблем с дилиром по гарантии бодаться

Столкнулся с проблемой по стиранию краша на модуле аербега, прилагаю скан

Chassis Type: 9N — VW Polo
Scan: 01 02 03 08 09 15 17 19 37 44 45 46 56 76

Mileage: 58150km/36132miles
——————————————————————————-
Address 01: Engine Labels: Redir Fail!
Part No: 045 906 019 BP
Component: 1,4l R3 EDC 0000SG 8395
Coding: 00002
Shop #: WSC 00788
WVWZZZ9NZ8Y191107 VWZ5Z0H2111293

No fault code found.
Readiness: 0 0 0 0 1

——————————————————————————-
Address 03: ABS Brakes Labels: 6R0-907-37x-ABS.lbl
Part No SW: 6Q0 907 379 AF HW: 6Q0 907 379 AF
Component: ABS 8.0 front H05 0002
Revision: 00000000 Serial number: 00000000000000
Coding: 0002136
Shop #: WSC 00788 785 00200

No fault code found.

——————————————————————————-
Address 08: Auto HVAC Labels: 6Q0-820-045.lbl
Part No: 6Q0 820 045
Component: Klimaanlage X0850

No fault code found.

——————————————————————————-
Address 09: Cent. Elect. Labels: 6Qx-937-049-C.lbl
Part No: 6Q2 937 049 F
Component: 0009 BN-SG. 2S36
Coding: 01038
Shop #: WSC 00788

No fault code found.

——————————————————————————-
Address 15: Airbags Labels: 6Q0-909-605-VW5.lbl
Part No: 1C0 909 605 K
Component: 17 AIRBAG VW51 0N 0010
Coding: 12599
Shop #: WSC 00788

7 Faults Found
00595 — Crash Data Stored
35-00 — —
01214 — Crash Data for Belt Tensioner Stored
35-00 — —
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-00 — Resistance too High
00654 — Seat Belt Tensioner Igniter; Driver Side (N153)
33-00 — Resistance too Low
00655 — Seat Belt Tensioner Igniter; Passenger Side (N154)
32-00 — Resistance too High
00589 — Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
29-10 — Short to Ground — Intermittent
00589 — Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
32-10 — Resistance too High — Intermittent

——————————————————————————-
Address 17: Instruments Labels: Redir Fail!
Part No: 6Q0 920 804 J
Component: KOMBIINSTRUMENT AGD V04
Coding: 01131
Shop #: WSC 00000

No fault code found.

——————————————————————————-
Address 19: CAN Gateway Labels: 6N0-909-901-19.lbl
Part No: 6N0 909 901
Component: 01K1 GATEWAY CAN 2S36
Coding: 00014
Shop #: WSC 00788

No fault code found.

——————————————————————————-
Address 44: Steering Assist Labels: 6Q0-423-156.lbl
Part No: 6R0 423 156
Component: LenkhilfeTRW V272
Coding: 10110
Shop #: WSC 00000

No fault code found.

——————————————————————————-
Address 46: Central Conv. Labels: 6Q0-959-433.lbl
Part No: 6Q0 959 433 E
Component: 5F Komfortgerбt 0002
Coding: 00017
Shop #: WSC 00788

No fault code found.

А вот и решение проблемы, подходит практически для любых ЭБУ семейства VAG

1 Надо найти ЭБУ аербека. Обычно он прячется справа от водителя рядом с педалью газа. Можно визуально не видеть, Я нащупал рукой он спрятан за пластмасской номер 2 (См в Ельзе)

139733_01.jpg

позиция номер 3, Клемма поз 2 и гайки поз 1

139733_02.jpg

Откручиваем его (три гайкина 10). (Предварительно отключив клеммы аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО) и вытаскиваем клемму. Она жёстко зафиксированна. И несём домой.(Пробовал подключатся в машине через общий разьём не получилось .Диагностика аэрбегов идёт через КАН ,А он сам работает через К линию .
Дома вам понадобится комп или ноут ,Адаптер с + и — на 12 вольт (У меня был на 4,7 А вых. от монитора) И конечно кабель VAGCOM KKL. Лучше с COM портом. Но за неимением я использывал УСБ ККЛ производства КНР .

139733_03.jpg

Схема поключения проста
+12V подаем на ногу 26
«-» — на корпус блока либо нога 51
К-линия — на ногу 54
ИЛИ
либо по простому:
держим блок разъемом к себе:
самый правый пин в нижнем ряду — GND
самый правый пин в верхнем ряду — 12V
первый задействованный пин влево от GND — K-Line

Я «-» сажал на корпус модуля ЭБУ.Внимание запитывать нужно как и модуль так и ККЛ адаптер иначе не работает.
Для поключения модуля я использывал клемки от компа.Знаете такие маленькие .Они подходят от кнопок корпуса компа к матер.плате. Очень удобно. А к Адаптеру ККЛ использывал обыкновенные авто клеммы типа «мамы» (Оторвал где то на разборке).
Запитываем всё и начинается самое интересное
Надо считать дамп, нарыл немного программ…

Лично я смог считать вот этой:
vw_airbag_resseter_tool_1.0.0.1.rar

Скачал прогу VW airbag reset tool. Подсоединил УСБ адаптер к авто и к компу с ОС XP. Потом посмотрел СОМ порт в диспетчере устройств (Здесь внимание). В VW airbag reset tool выбрал СОМ 1 порт.
Подал питание с блока питания на УСБ адаптер и модуль — есть подключние. Но прога air.exe не видит модуль (Она работает через реальный СОМ порт а не FTDI), зато видит другая прога VW airbag resseter tool через COM1 порт.
Нажал кнопку read ecu ver и понеслось

Please wait before open controller …
open controller… …
Open controller OK!
Protocol : KWP1281
Reading part number …
Send Ack to ECU …
Reading ECU component …
Send Ack to ECU …
Reading ECU component …
Send Ack to ECU …
Please waitting for Coding and WSC …
Read ECU information OK!
Please wait before open controller …
open controller… …
Open controller OK!
Protocol : KWP1281
Reading part number …
Send Ack to ECU …
Reading ECU component …
Send Ack to ECU …
Reading ECU component …
Send Ack to ECU …
Please waitting for Coding and WSC …
Read ECU information OK!
clear DTC … …
Please watting for read DTC …
DTCs found.0DTC

потом read eeprom, потом save to file (Желательно сделать пару раз и сохранить копию в файл отдельно на всякий пожарный). Получится дамп с расширением *.bin вашего модуля с crash date и кучей ошибок. Далее открыл этот файл в любом hex редакторе(В гугле наберите HEX redaktor Я использывал Hex Editor Neo 4.7), затер нужные сектора значениями FF и 00 (у всех может быть по разному, универсального варианта нет, мне пришлось долго собирать информацию). Ну и в конце концов опять все подсоединил, опять нажал read eeprom, потом load file, потом write eeprom, побежали циферки и ждём окончания. Теперь нужно все обесточить. Все обратно ставим модуль на машину обязательно прикручиваем.Еще один момент, блок не заработает на авто до тех пор, пока не будет прикручен гайками к корпусу авто, поскольку его минус (при рабочем состоянии) это корпус, на ногу в разъеме земля не приходит,подключаем акку, заходим в вагком, стираем ошибки и желтая лампа на приборке гаснет.Можно стереть сразу на столе ВАГКОМом.
Ну и напоследок, те кто захотят работать УСБ адаптером в Висте/ХР со снятым модулем столкнутся с проблемой при комутации. Дело в том что обязательно нужно подавать питание с АКБ как на УСБ адаптер, так и на модуль подушки безопасности, при этом сигнал К-линия нужно брать с 54 пина модуля на 7 пин в колодке ОБД2 УСБ адаптера, иначе просто ничего не будет работать.

При исправлении дампа надо быть черезвычайно внимательным. Обязательно сохраняйте копию вашего дампа. Код модуля даст инфо какая микруха там стоит и как исправлять ваш дамп.Где и что менять. Вот к примеру

Sensor.exe

Menu
R –Com port adress
Defalut COM1 adress 3F8.
T – airbag unit type
6Q0 …1C0 (hc908)vw5
6Q0 ………C – (hc12)vw6
1J0 …vw3
6N0…vw2

O – Read EEPROM in airbag unit
Z – Write EEPROM (in screen) to airbag unit
K – clear DTC
W – Version airbag unit
P – File operations:
Z – Save EEPROM to file
O – Read EEPROM in file

airbag 6N0….VW2.
key W -version
key T and choice 6N0….
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

dump

0100: FF 00 8A 00 2E 45 00 FF FF FF 30 33 FF FF FF FF ¦ _.Ő..E.___03____
0110: FF FF FF FF FF FF 51 FF FF FF FF FF FF FF 00 FF ¦ ______Q_______._
0120: FF FF FF FF FF FF B8 FF FF FF FF FF FF FF 08 FF ¦ ______Ş_______ _
0130: FF 00 FF B8 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FE FE ¦ _._Ş____________
0140: FE FE 08 FF FF FF FF FF FF 04 00 00 00 FF FF FF ¦ __ ______ …___
0150: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
0160: AA AA AA AA AA 45 47 29 25 FF FF FF FF FF FF FF ¦ EG)%_______
0170: 80 80 08 04 08 04 04 42 01 CC 04 E1 00 34 03 7E ¦ ÇÇ B ¦ ß.4 ~
0180: FF 02 FF FF FF FF 08 FF FF FF FF FF FF 5C 5C 5C ¦ _ ____ ______\
0190: 93 39 76 23 57 32 32 11 57 68 68 68 99 99 66 66 ¦ ô9v#W22 WhhhÖÖff
01A0: 2F 21 21 21 90 FF FC FC FC F4 00 01 7E 00 00 FF ¦ /!!!É_ŘŘآ. ~.._
01B0: 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 ¦ HvŮ ._ ¦ ..ÍI
01C0: AA 00 7F 05 40 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F ¦ . @. ~.._HvŮ 
01D0: 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 ¦ ._ ¦ ..ÍI . @
01E0: 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E ¦. ~.._HvŮ ._ ¦
01F0: 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 81 E8 00 45 AA ¦ ..ÍI . @üŔ.E

$ 0110 — 011F range of DTC-replace to FF. $ 0170 — 0183 (crash data) – replace to FF.
key Z Write EEPROM

airbag 6Q0….., 1C0…VW5.
key W -version
key T and choice 6Q0….
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

0800: 2F 00 52 7A 01 00 52 7A 05 00 52 7A 03 00 52 7D ¦ /.Rz .Rz .Rz .R} 0810: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
0820: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
0830: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
0840: FF FF FF FF FF FF FF FF 7D FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________}_______
0850: FF FF 00 00 51 00 52 00 00 65 00 66 65 93 89 76 ¦ __..Q.R..e.feôëv
0860: 21 00 00 43 41 32 21 66 42 86 5F 30 30 33 30 45 ¦ !..CA2!fBć_0030E
0870: 44 30 4C 50 48 4A 51 FF FF FF FF FF FF FF 30 31 ¦ D0LPHJQ_______01
0880: 20 20 FF FF FF FF FF FF FF FF 00 FF FF FF FF FF ¦ ________._____
0890: FF 9E 9E 9E 9E 9E 9E 3E 2E 2E 2E 2C 2C D4 A9 A9 ¦ _××××××>…,,ďęę
08A0: A9 FB 70 00 03 70 00 03 70 00 03 59 19 08 25 1A ¦ ęűp. p. p. Y %
08B0: 33 8D 10 01 09 0A 50 08 00 1C 00 42 00 01 00 00 ¦ 3Ź P. .B. ..
08C0: 00 00 1A 01 86 09 26 2F 1E 06 41 11 0E 48 37 0A ¦ .. ć &/ A H7
08D0: FF 32 28 3B 01 00 00 00 00 1A 01 86 09 26 2F 1E ¦ _2(; …. ć &/ 08E0: 06 41 11 0E 48 37 0A FF 32 28 3B 73 70 1F 19 08 ¦ A H7 _2(;sp¬ 08F0: 25 1A 33 8D 10 01 09 0A 50 08 00 1C 00 42 00 01 ¦ % 3Ź P. .B. 0900: 00 00 00 00 1A 01 86 09 26 2F 1E 06 41 11 0E 48 ¦ …. ć &/ A H
0910: 37 0A FF 32 28 3B 01 00 00 00 00 1A 01 86 09 26 ¦ 7 _2(; …. ć &
0920: 2F 1E 06 41 11 0E 48 37 0A FF 32 28 3B 73 70 1F ¦ / A H7 _2(;sp¬
0930: 1C B9 31 35 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ¦15____________
0940: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF 62 6A 03 14 ¦ ____________bj ¶
0950: 00 03 43 15 15 09 00 27 2A 85 16 00 67 00 DC 00 ¦. C§§ .'*ů .g._.
0960: 00 40 00 03 43 15 15 09 00 27 2A 85 16 00 67 00 ¦ .@. C§§ .'*ů .g.
0970: DC 4D 00 40 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ _M.@.___________
0980: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
0990: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
09A0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
09B0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
09C0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
09D0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
09E0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF AA ¦ _______________
09F0: 23 0F 55 77 FF 80 7E 82 81 81 80 7E 80 80 80 AA ¦ #¤Uw_Ç~éüüÇ~ÇÇÇ

$0800 — 084F range of DTC-replace to FF.
$0951 — 09EE range of (crash data). replace to FF ( Warning:$0950must be 00 $9EE must be AA)

key Z Write EEPROM

airbag 6Q0….. C, 1C0….F VW6
key W -version
key T and choice 6Q0….C
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

0D00: 90 00 46 BF 8D 00 46 BF 02 00 46 BF 05 00 46 BF ¦ É.F+Ź.F+ .F+ .F+ 0D10: 21 00 46 BF 25 00 46 BF 56 00 47 11 01 00 47 11 ¦ !.F+%.F+V.G .G 0D20: 09 00 47 11 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ .G ____________ 0D30: FF FB FF FF FF 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ _ű___.__________
0D40: FF FF 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 00 07 ¦ __ Â Â.. ? .
0D50: 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 ¦ .L ….$.é &
0D60: 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 00 24 ¦ _27< ….$
0D70: 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 ¦ .é & _27
0D80: 3C 80 80 7F 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 ¦ <ÇÇ Â Â..
0D90: 00 07 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B ¦ ..L ….$.é &
0DA0: 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 ¦ _27< …
0DB0: 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF ¦ .$.é & _
0DC0: 32 37 3C 80 80 7F 1C 36 30 32 00 06 06 14 14 06 ¦ 27<ÇÇ 602. ¶¶
0DD0: 01 46 0F 30 31 F1 00 06 06 14 14 06 01 46 0F 30 ¦ F¤01˝. ¶¶ F¤0
0DE0: 31 F1 2C 6D 30 31 54 1F 03 CF 45 54 1F 03 CF 45 ¦ 1˝,m01T¬ ¤ET¬ ¤E
0DF0: 03 14 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ¶______________
……………………….

$ 0D00 — 0D4F range DTC and crashdata – replace to FF

airbag 1J0….VW3.
key W -version
key T and choice 1J0….
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

$ B606 – B67E DTC and crash data– replace to FF.
key Z Write EEPROM

Есть прога для сравнения дампов. Лежит здесь:
https://vwts.ru/diag/139733_compfile.rar

Сомрfile Помогает при сравнении дампов

Ну вроде всё. :drive:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фольксваген поло как сбросить ошибку абс
  • Фольксваген поло диагностика ошибок
  • Фольксваген поло горит ошибка epc
  • Фольксваген пассат ошибка р0322 фольксваген
  • Фольксваген ошибка р3043 пассат б6