Фольксваген поло ошибка p0172

10 309

Определение кода ошибки P0172 Volkswagen

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Volkswagen слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Volkswagen и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Volkswagen  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Volkswagen Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Volkswagen

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Volkswagen загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Volkswagen
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь. Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 — слишком богатая смесь
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от ДТОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи ДМРВ и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Проанализировать информацию со сканера;
Сымитировать условия для появления данной неисправности;
Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

1. Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
2. Неисправный Датчик Массового Расхода Воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и потеря контакта). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
3. Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
4. Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
5. Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
6. Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси либо подсос воздуха.
7. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера, повреждением жгута проводов и деградацией управляющего датчика кислорода (повреждения проводки).
8. Неисправный ДТОЖ если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен то он сообщает ЭБУ неверные данные, по этой причине большой расход бензина и богатая смесь.
9. Неисправный ДПДЗ.
10. Неисправный катализатор («забит» катализатор»).
11. Компрессия. Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики ДМРВ, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Сперто вот тут Webpage

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь. Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 — слишком богатая смесь
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от ДТОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи ДМРВ и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Проанализировать информацию со сканера;
Сымитировать условия для появления данной неисправности;
Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

1. Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
2. Неисправный Датчик Массового Расхода Воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и потеря контакта). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
3. Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
4. Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
5. Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
6. Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси либо подсос воздуха.
7. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера, повреждением жгута проводов и деградацией управляющего датчика кислорода (повреждения проводки).
8. Неисправный ДТОЖ если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен то он сообщает ЭБУ неверные данные, по этой причине большой расход бензина и богатая смесь.
9. Неисправный ДПДЗ.
10. Неисправный катализатор («забит» катализатор»).
11. Компрессия. Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики ДМРВ, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Сперто вот тут Webpage

8 928

Определение кода ошибки P0172 Volkswagen

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Volkswagen слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Volkswagen и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Код ошибки P0172 Volkswagen  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Volkswagen Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Volkswagen

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Volkswagen загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Volkswagen
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Volkswagen Polo 1.2 12v — богатая смесь, коррекции -30% — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Volkswagen Polo 1.2 12v — богатая смесь, коррекции -30%


Закрытая тема.
  1. Аватар для drkostjan

    offline

    Автоэлектрика-диагностика

    Регистрация:
    17.07.2014
    Сообщений:
    120
    Адрес:
    РК

    Всем доброго времени!

    Автомобиль Volkswagen Polo 1.2 12v 2009 г.в. ЭБУ Simos 9.1, сток.
    Проблема в следующем, ошибка P0172 – богатая смесь, коррекции -30%, свечи черные.

    1. ДАД был заменен еще до меня, на старом и на новом при включенном зажигании атм.давление, на ХХ 400 +-40 mbar (правильно ли?), на педаль газа реагирует адекватно.
    2. Давление топлива постоянное 3.9-4 bar.
    3. Пропусков воспламенения нет.
    4. Форсунки были проверены на стенде, распыляют, не льют, герметичны.
    5. Все фильтры, масло – поменяны.
    6. ДЗ вычищена, после адаптирована.
    7. Катализатора нет, выхлоп не забит (хотя ошибки от 2 ДК никогда не появляется и эмулятор не установлен, может быть ЭБУ перепрошит под Евро2).
    8. Управляющий ДК 1 был тоже заменен.
    9. После вскрытия жгута ЭБУ, нашел 3 не до конца перетертых провода, из них 2 на ДАД и один на ДФ, после восстановления проводки, ситуация не изменилась.

    Подскажите, что еще следует проверить и как побороть эту проблему? Спасибо!

  2. Аватар для Leoнид

    offline

    Чип-тюнинг

    Регистрация:
    28.08.2009
    Сообщений:
    1,521
    Адрес:
    Краснодар

    Отключить вентиляцию картера, перекрыть вентиляцию бака. Посмотреть на идентификатор и сравнить с тем, что должно быть. Возможно проблема в несоответствующих калибровках. Пытать клиента как и при каких условиях началось. Сравнить разряжение вакуумметром с сигналом ДАД.

  3. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,546
    Адрес:
    Шахты

    не нужный параметр, давление надо, но не это.

  4. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Почему не то ? 40 кПа получается, много для ХХ.

  5. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,546
    Адрес:
    Шахты

    Атмосферное давление? На какой оно нужно? И где написано что мотор заведен? Да и если 40, то нормальное давление, для такого мотора.

  6. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    написано ХХ

    У меня в эталонных 32 кПа на ХХ.

    400 мбар атмосферное, на луне ))

    Последний раз редактировалось vento702; 24.05.2017 в 14:51.

  7. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,546
    Адрес:
    Шахты

    Да мне все равно, читаю что пишут, в отличии от некоторых

  8. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Да ладно, всё нормуль

    У него там запятая, нормально написано.

  9. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Лёня дал исчерпывающий ответ что делать, но на всякий случай немного разжую — во первых ДАД на этих моторах далеко не главный, он скорее уточняющий датчик. По степени доверия эбу его ставит на один уровень с ДК. Определяющим фактором для приготовления базового состава смеси является угол открытия дросселя+ обороты+ температура ож+ температура входящего воздуха. То есть нужно понять где она берёт лишнее топливо или почему она думает что глотает воздуха больше чем на самом деле. Может она думает что ей или вокруг неё холодно, может сосёт бенз прямиком из бака через вентиляцию но видит только последствия, а может тупо мотору крутиться тяжело, а может помимо воздушного фильтра стоит сеточка на входе и она забита пухом, а может егр сифонит снижая кол-во кислорода на впуске…Добавлено через 4 минуты

    Может нагар на клапанах такой что он не на гриб похож а на конус

    Последний раз редактировалось archibald; 24.05.2017 в 15:24.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для drkostjan

    offline

    Автоэлектрика-диагностика

    Регистрация:
    17.07.2014
    Сообщений:
    120
    Адрес:
    РК

    Буду проверять, клиент ее не так давно купил, как купил, уже успел двигатель перебрать по причине масложора, по этой же причине был поменян ДК 1.

    Как не нужный? Пишу через запятую, что при включенном зажигании атм.давление, а на холостом ходу 0,43 бара показания с ДАД.

    Если эталон 32 кПа, значит где-то может быть подсос воздуха?

    Температура ОЖ соответвует степени прогрева двигателя.
    Температура вход. воздуха тоже, равна 26-30 гр.
    По вентиляции бака, шланг снимал с клапана, работа не меняется.
    Воздушный фильтр и его корпус чист.
    Клапана ЕГР на моторе нет.

    Спасибо всем откликнувшимся!

  11. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Так это ж не вальветроник.

  12. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,546
    Адрес:
    Шахты
  13. Аватар для Alex_osk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.05.2009
    Сообщений:
    384
    Адрес:
    Белгородская обл.
  14. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Да почему глупости то, он сказал, что при включенном зажигании ДАД правильно измеряет атмосферное (1000 наверно))))))), на холостом ходу показывает 400Добавлено через 10 минут

    Вряд ли.

    Последний раз редактировалось vento702; 24.05.2017 в 16:23.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Угол открытия дросселя сколько?
    Угол опережения похож на то что можно стробоскопом намерить?

  16. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва
  17. Аватар для drkostjan

    offline

    Автоэлектрика-диагностика

    Регистрация:
    17.07.2014
    Сообщений:
    120
    Адрес:
    РК

    Метки на местах.

    На ХХ угол ДЗ 2 градуса.

    VW Polo V 1.2 12V CGPA 70 л.с.

    Попробовал, без результата.

  18. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Вытащить щуп на заведённом — реагирует? Вакумметром разряжение в картере проверить ? Если нет вакумметра то можно ДАДом если провода позволят

  19. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,571
    Адрес:
    г.Таганрог

    А ну как расскажи как вы там метки проверяли…

  20. Аватар для uncl-e_sem

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    02.10.2011
    Сообщений:
    149
    Адрес:
    Брест, Беларусь

    чем закончилась история? приезжал сегодня дялечка на таком же поло, перекинул мотор по причине руки дружбы, после замены двигателя вроде бы с месяц было ок, а потом лампочки загораются. ошибки по неправильному сигналу нагрузки (кросс-референс) и/или богатой смеси. коррекция аналогично до -30%, при этом что характерно в соседней группе коррекции для ХХ и повышенных оборотов висят в 0. нагрузка на ХХ порядка 20%, что вроде как и не запредельно много. на повышенных забыл сколько.

    дроссель чистый, подсосов нет, давление топлива в норме, разрежение что-то типа 320-350 на хх, систему вентиляции и evap глушил. машину-то я отдел, реазведя руками, но хотелось бы для себя всё же узнать возможные причины. а, при откручивании маслозаливной пробки виден сильный подсос оттуда.

  21. Аватар для vie1981

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    18.05.2016
    Сообщений:
    386
    Адрес:
    Бугульма

    Нет ли следов масла снизу двигателя, на КПП, защите двигателя?
    Если есть, то устраните возможные течи масла, особенно обратив внимание
    на сальники. Возможная проблема там, как бы странным это не казалось.

  22. Аватар для Interp

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.01.2014
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Киров

    Хотелось бы узнать чем закончился ремонт? Поло 1.6 12 год,та же неисправность,параметры ДАД на ХХ порядка 420-440мбар. богатая смесь,свечи черные,пахнет бензином. На впускном ресивере заменены уплотнительные кольца,мембрана ВКГ в сборе,подсоса нет.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 07:18. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 56.2к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Страница 1 из 2

  1. Доброго времёни суток. Недавно засветился у меня индикатор неисправности двигателя(чек) , скидывание клеммы на ночь не помогло, диагностика показала ошибку «переобогащенная смесь топлива». при этом расход в норме, двигатель работает также. Ошибку скинули, неделю отьездил и снова выскочил чек… От чего такое может быть?

  2. Начните с воздушного фильтра.

  3. Чистый, оригинальный, прошёл только 15 тысяч. Да и при грязном фильтре расход бы подрос.

  4. Если смесь переобогощена, то расход в принципе выше должен быть. Либо воздуха мало, либо лямбда неверно анализирует. И 15 тыщ это уже далеко не новый фильтр.

  5. а что нить ч с автопромом делали? что нить меняли? и код ошибки
    тут или топлива много или воздуха мало..

  6. Не новый, но по регламенту половину срока только отслужил, хотя меняю раз в 20 тыс примерно+иногда снимаю продуваю. А вот лямбда может и дурит, когда гбо настраивали, говорили что некоторое время не отвечала, потом заработала.

  7. Для «богатой » смеси это одно и тоже .

  8. Установили гбо и круиз. Ошибку не помню, поеду снова на диагностику запишу, буду делать у друга, так что можно полазать сколько хочешь, может что ещё надо проверить?

  9. У Вас лямбда подключена к блоку ГБО ?

  10. ГБО и смотреть в первую очередь

  11. честно говоря не знаю. Гбо 4-го поколения стоит, как подключено не особо в курсе…

  12. А что в нем смотреть? работает вроде исправно, расход в норме…

  13. Воздушник проверили, пора проверить уровень масла , могло через сапун накидать , если любите притопить. Результат-дохнет датчик кислорода.

    Последнее редактирование: 20 янв 2016

  14. Масло в норме, от замены до замены миллиметра 2-3 со щупа уходит. Сейчас на масле тысяч около 7 пробежал, т.е. до замены 3-4 еще катать . Притапливаю очень редко и обычно в пределах 4 тысяч оборотов.
    Датчик кислорода выкручивал тысяч 12-14 назад(когда коллектор варили) был немного с белесым налетом. Сейчас пробег машины 94 тысячи, на газу примерно 6-7 тысяч.

  15. Ошибка вылезает только при работе на газе?
    Тогда прямой путь к газовщикам для донастройки ГБО.
    Ход мыслей пока не поясняю.

  16. Дальше нужно замерить давление в рампе , не запуская двигатель , проверяем на герметичность форсунки бензиновые . Если давление снижается — может форсунки льют , а лучше снять всю рампу вместе с форсунками , и убедиться наглядно .

  17. Т.к. езжу на газу то соответственно да, хотя при работе на бензине чек не гаснет.

  18. Удалить ошибку и поездить на бензине.

Страница 1 из 2

И вот как то «Вася» обрадовался меня ошибкой P0172 — 000 переобогащение смеси. По динамике машина была такой же как и всегда, но… При холостой работе двигателя ощущались незначительные подёргивания, а из выхлопных труб еле слышны хлопки.

Лезем на драйв, ищем похожие проблемы. Главной первопричиной оказался резкий запах бензина на масляной крышке. Масло на замену 100%

Опыт людей подтолкнул на замену ТНВД. В голове сразу крутиться мысль о его цене.
Нашёл на ZZap новый оригинальный насос и заодно решил заменить толкатель ТНВД.

VAG 06J127025L — ТНВД — 12850р

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 GTI

Полный размер

INA 711024410 — толкатель — 950р

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 GTI

Полный размер

Для замены потребовалось приобрести биту Spline M10 для откручивания винтов насоса

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 GTI

Замена не сложная, главное обложить насос ветошью, т.к. при откручивании топливных трубок польются остатки бензина.
Снимаем ТНВД и вынимаем толкатель

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 GTI

Полный размер

Справа старый — слева новый

На старом толкателе видны небольшие следы износа, но ощупь не ощутимые.
Вставляем новый толкатель и новый насос ТНВД.
Момент затяжки насоса 20 nM

Соответственно заменил масло и масляный фильтр.
После замены прошла ошибка P0172 Прекратились подёргивания.
Небольшой запах бензина остался, но со временем должен уйти.

Цена вопроса: 16 300 ₽

Volkswagen Polo 1.2 12v — богатая смесь, коррекции -30% — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Volkswagen Polo 1.2 12v — богатая смесь, коррекции -30%


Закрытая тема.
  1. Аватар для drkostjan

    offline

    Автоэлектрика-диагностика

    Регистрация:
    17.07.2014
    Сообщений:
    120
    Адрес:
    РК

    Всем доброго времени!

    Автомобиль Volkswagen Polo 1.2 12v 2009 г.в. ЭБУ Simos 9.1, сток.
    Проблема в следующем, ошибка P0172 – богатая смесь, коррекции -30%, свечи черные.

    1. ДАД был заменен еще до меня, на старом и на новом при включенном зажигании атм.давление, на ХХ 400 +-40 mbar (правильно ли?), на педаль газа реагирует адекватно.
    2. Давление топлива постоянное 3.9-4 bar.
    3. Пропусков воспламенения нет.
    4. Форсунки были проверены на стенде, распыляют, не льют, герметичны.
    5. Все фильтры, масло – поменяны.
    6. ДЗ вычищена, после адаптирована.
    7. Катализатора нет, выхлоп не забит (хотя ошибки от 2 ДК никогда не появляется и эмулятор не установлен, может быть ЭБУ перепрошит под Евро2).
    8. Управляющий ДК 1 был тоже заменен.
    9. После вскрытия жгута ЭБУ, нашел 3 не до конца перетертых провода, из них 2 на ДАД и один на ДФ, после восстановления проводки, ситуация не изменилась.

    Подскажите, что еще следует проверить и как побороть эту проблему? Спасибо!

  2. Аватар для Leoнид

    offline

    Чип-тюнинг

    Регистрация:
    28.08.2009
    Сообщений:
    1,524
    Адрес:
    Краснодар

    Отключить вентиляцию картера, перекрыть вентиляцию бака. Посмотреть на идентификатор и сравнить с тем, что должно быть. Возможно проблема в несоответствующих калибровках. Пытать клиента как и при каких условиях началось. Сравнить разряжение вакуумметром с сигналом ДАД.

  3. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,603
    Адрес:
    Шахты

    не нужный параметр, давление надо, но не это.

  4. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,374
    Адрес:
    Ярославль

    Почему не то ? 40 кПа получается, много для ХХ.

  5. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,603
    Адрес:
    Шахты

    Атмосферное давление? На какой оно нужно? И где написано что мотор заведен? Да и если 40, то нормальное давление, для такого мотора.

  6. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,374
    Адрес:
    Ярославль

    написано ХХ

    У меня в эталонных 32 кПа на ХХ.

    400 мбар атмосферное, на луне ))

    Последний раз редактировалось vento702; 24.05.2017 в 14:51.

  7. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,603
    Адрес:
    Шахты

    Да мне все равно, читаю что пишут, в отличии от некоторых

  8. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,374
    Адрес:
    Ярославль

    Да ладно, всё нормуль

    У него там запятая, нормально написано.

  9. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Лёня дал исчерпывающий ответ что делать, но на всякий случай немного разжую — во первых ДАД на этих моторах далеко не главный, он скорее уточняющий датчик. По степени доверия эбу его ставит на один уровень с ДК. Определяющим фактором для приготовления базового состава смеси является угол открытия дросселя+ обороты+ температура ож+ температура входящего воздуха. То есть нужно понять где она берёт лишнее топливо или почему она думает что глотает воздуха больше чем на самом деле. Может она думает что ей или вокруг неё холодно, может сосёт бенз прямиком из бака через вентиляцию но видит только последствия, а может тупо мотору крутиться тяжело, а может помимо воздушного фильтра стоит сеточка на входе и она забита пухом, а может егр сифонит снижая кол-во кислорода на впуске…Добавлено через 4 минуты

    Может нагар на клапанах такой что он не на гриб похож а на конус

    Последний раз редактировалось archibald; 24.05.2017 в 15:24.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для drkostjan

    offline

    Автоэлектрика-диагностика

    Регистрация:
    17.07.2014
    Сообщений:
    120
    Адрес:
    РК

    Буду проверять, клиент ее не так давно купил, как купил, уже успел двигатель перебрать по причине масложора, по этой же причине был поменян ДК 1.

    Как не нужный? Пишу через запятую, что при включенном зажигании атм.давление, а на холостом ходу 0,43 бара показания с ДАД.

    Если эталон 32 кПа, значит где-то может быть подсос воздуха?

    Температура ОЖ соответвует степени прогрева двигателя.
    Температура вход. воздуха тоже, равна 26-30 гр.
    По вентиляции бака, шланг снимал с клапана, работа не меняется.
    Воздушный фильтр и его корпус чист.
    Клапана ЕГР на моторе нет.

    Спасибо всем откликнувшимся!

  11. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,374
    Адрес:
    Ярославль

    Так это ж не вальветроник.

  12. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,603
    Адрес:
    Шахты

  13. Аватар для Alex_osk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.05.2009
    Сообщений:
    384
    Адрес:
    Белгородская обл.

  14. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,374
    Адрес:
    Ярославль

    Да почему глупости то, он сказал, что при включенном зажигании ДАД правильно измеряет атмосферное (1000 наверно))))))), на холостом ходу показывает 400Добавлено через 10 минут

    Вряд ли.

    Последний раз редактировалось vento702; 24.05.2017 в 16:23.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Угол открытия дросселя сколько?
    Угол опережения похож на то что можно стробоскопом намерить?

  16. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

  17. Аватар для drkostjan

    offline

    Автоэлектрика-диагностика

    Регистрация:
    17.07.2014
    Сообщений:
    120
    Адрес:
    РК

    Метки на местах.

    На ХХ угол ДЗ 2 градуса.

    VW Polo V 1.2 12V CGPA 70 л.с.

    Попробовал, без результата.

  18. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Вытащить щуп на заведённом — реагирует? Вакумметром разряжение в картере проверить ? Если нет вакумметра то можно ДАДом если провода позволят

  19. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,898
    Адрес:
    г.Таганрог

    А ну как расскажи как вы там метки проверяли…

  20. Аватар для uncl-e_sem

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    02.10.2011
    Сообщений:
    149
    Адрес:
    Брест, Беларусь

    чем закончилась история? приезжал сегодня дялечка на таком же поло, перекинул мотор по причине руки дружбы, после замены двигателя вроде бы с месяц было ок, а потом лампочки загораются. ошибки по неправильному сигналу нагрузки (кросс-референс) и/или богатой смеси. коррекция аналогично до -30%, при этом что характерно в соседней группе коррекции для ХХ и повышенных оборотов висят в 0. нагрузка на ХХ порядка 20%, что вроде как и не запредельно много. на повышенных забыл сколько.

    дроссель чистый, подсосов нет, давление топлива в норме, разрежение что-то типа 320-350 на хх, систему вентиляции и evap глушил. машину-то я отдел, реазведя руками, но хотелось бы для себя всё же узнать возможные причины. а, при откручивании маслозаливной пробки виден сильный подсос оттуда.

  21. Аватар для vie1981

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    18.05.2016
    Сообщений:
    388
    Адрес:
    Бугульма

    Нет ли следов масла снизу двигателя, на КПП, защите двигателя?
    Если есть, то устраните возможные течи масла, особенно обратив внимание
    на сальники. Возможная проблема там, как бы странным это не казалось.

  22. Аватар для Interp

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.01.2014
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Киров

    Хотелось бы узнать чем закончился ремонт? Поло 1.6 12 год,та же неисправность,параметры ДАД на ХХ порядка 420-440мбар. богатая смесь,свечи черные,пахнет бензином. На впускном ресивере заменены уплотнительные кольца,мембрана ВКГ в сборе,подсоса нет.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фольксваген поло ошибка p0036
  • Фольксваген поло ошибка insp на табло
  • Фольксваген поло ошибка epc расшифровка
  • Фольксваген поло ошибка epc как устранить
  • Фольксваген поло ошибка epc и чек причины