Ford fiesta ошибка p0030

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Всем привет!
Вдруг кому-то пригодится.
Итак, имеем загоревшийся на приборной панели Check Engine. Расход, динамика и все остальное без изменения. Так как на машине нет полноценного бортового компа, а встроенный в приборную панель дисплей в режиме тестирования ошибок в памяти не обнаружил, решили поехать на диагностику к ОД. В итоге имеем распечатку в которой видна ошибка P0030. Короче, неисправен верхний лямбда зонд. ОД предложил за 18000 тыс оригинальный датчик и замену от 1000₽(если не открутится, то цена будет расти).
Как то не бюджетно для машины, которая за 9 лет кроме плановых ТО ничего не просила. И правильно, есть аналог, за 2600₽ ( Denso DOX1371).
Да и отдавать ОД на замену датчика сразу тоже не хотелось, ведь наши руки не для скуки (или дурная голова рукам покоя не дает).
Купил головку Jonnesway AI010033 за 441₽. Суть ее в том, что она как раз для снятия и установки лямбды, у нее есть прорезь под провод (при использовании обычной головки без прорези, провод сразу придется отрезать, но как потом закручивать новый датчик, провод на котором уже не отрежешь?).
Также она со смещенным отверстием для крепежа. Сам датчик стоит на коллекторе, в принципе доступ есть, но прямо над ним проходят трубки кондиционера. То есть использовать простой прямой удлинитель на головку не получится, упрется в трубку. С данной же головкой, крутить можно сместившись из под трубки.
Кроме этого взял обычный удлинитель на трещетку, саму трещетку и карданчик. Удлинитель крепится в головку обычным квадратом, несмотря что головка сделана под какой то зверский torx.
Снимаем с двигателя верхнюю пластиковую плиту с воздушным фильтром внутри (на драйве полно отчетов, по факту там надо 2 патрубка отсоединить и 2 винта выкрутить).
Видим выпускной коллектор с датчиком.
Поставил головку на старый датчик довольно просто открутил. Далее отключил разъем (надо с обратной стороны нажать язычок и вытащить сам разъем).
Берем новый датчик, наносим на резьбу смазку из комплекта и вкручиваем на место. Не забываем подключить разъем.
Садимся в машину, заводим, наблюдаем горящий чек. Глушим. Повторяем операцию старт-стоп 4-5 раз и чек тухнет.
Радуемся машине с новой силой.
Всем спасибо, кто дочитал.
С Наступающим!

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Запчасти на фото: DOX1371. Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Запчасти на фото: DOX1371

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Цена вопроса: 3 041 ₽
Пробег: 68 000 км

7 974

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Ford необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Ford.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Ford

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Ford диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Ford может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Ford с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

  1. 06.05.2015, 17:09 #1

    Ошибка двигателя P0030

    Выскочила ошибка двигателя.
    Сканер показал P0030, датчик лямбда-зон
    Подскажите пож. какой лучше датчик купить и как его поменять.
    А также при замене заднего ступичного подшипника выскочила надпись ABS
    Наверное поломал датчик ABS, подскажите его код
    Спасибо



  2. 06.05.2015, 21:44 #2

    Про лямбду здесь все есть
    http://www.fiesta-club.ru/f/mk6-remo…-lyambda-zond/
    По датчику Нужно смотреть ошибку. Возможно неправильно установлен подшипник. Возможно просто магнитное кольцо грязное (у меня так было — просто почистил кольцо). Номер датчика 1151023. Он на 2 колеса.


  3. 07.05.2015, 09:40 #3

    Цитата Сообщение от khlystovav Посмотреть сообщение

    Про лямбду здесь все есть
    http://www.fiesta-club.ru/f/mk6-remo…-lyambda-zond/
    По датчику Нужно смотреть ошибку. Возможно неправильно установлен подшипник. Возможно просто магнитное кольцо грязное (у меня так было — просто почистил кольцо). Номер датчика 1151023. Он на 2 колеса.

    А возможно ли такое что забыли поставить обратно магнитное кольцо?


  4. 07.05.2015, 23:31 #4

    Цитата Сообщение от панда Посмотреть сообщение

    А возможно ли такое что забыли поставить обратно магнитное кольцо?

    Его обратно не ставят обычно. Магнитное кольцо непосредственно на подшипнике расположено, на одной его стороне. Новый подшипник в сборе с кольцом идет. Возможно, подшипник не той стороной поставили (тут я не знаю, физически возможно ли это на заднем колесе фиесты, но на других машинах впринципе так лохонуться можно). А возможно, неправильно выбрали подшипник: обычно, подшипники для моделей машин с АБС и без АБС отличаются только наличием такого кольца, а установочные размеры те же. Ну и порвать провод там тоже не сложно.


  5. 09.05.2015, 13:17 #5

    Цитата Сообщение от Pashteccio Посмотреть сообщение

    Его обратно не ставят обычно. Магнитное кольцо непосредственно на подшипнике расположено, на одной его стороне. Новый подшипник в сборе с кольцом идет. Возможно, подшипник не той стороной поставили (тут я не знаю, физически возможно ли это на заднем колесе фиесты, но на других машинах впринципе так лохонуться можно). А возможно, неправильно выбрали подшипник: обычно, подшипники для моделей машин с АБС и без АБС отличаются только наличием такого кольца, а установочные размеры те же. Ну и порвать провод там тоже не сложно.

    на заднем колесе фиесты как и на фф1 стоят магнитные кольца и при замене подшипника их надо аккуратно снимать а потом в обязательном порядке ставить обратно если абс загорелось после движения то кольцо неисправно (на передних подшипниках кольца встроены в сами подшипники а на задних отдельно набиваются на барабан или ступицу)


  6. 11.05.2015, 01:48 #6

    Цитата Сообщение от NEIF Посмотреть сообщение

    на заднем колесе фиесты как и на фф1 стоят магнитные кольца и при замене подшипника их надо аккуратно снимать а потом в обязательном порядке ставить обратно если абс загорелось после движения то кольцо неисправно (на передних подшипниках кольца встроены в сами подшипники а на задних отдельно набиваются на барабан или ступицу)

    Спасибо что поправили, я не знал этих тонкостей.


На чтение 5 мин Просмотров 14.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

короч, на фьюжине 1.4 робот, машина не заводилась, вообще ни какого звука не издавала при повороте ключа, все горит, все работает, тупо не заводилась)
сделали комп. диагностику, выдало кучу ошибок, со всем разобрались, но нужно узнать что значит ошибка П810 ???)) помогите кто знает)

RomanXxX

12 октября 2010

Горит ошибка CHECK ENGINE или иная

Доброе время суток! При запуске двигателя появилась надпись — ERC fail. Когда машина погрелась (мороз -25), надпись исчезла. Подскажите, что это? Может кто-то сталкивался?

avatar

Veta224
Приветствую. Почистите дроссель, если не поможет, то замена датчика дросселя.

avatar

Полтергейст- если на улице ниже -30, то не горит одна фара ( при чем поочередно то правая, то левая), начинает гореть только после минут 40 езды. Скажите было ли у кого такое?

Влад000

8 марта 2011

фьюжен 1.4 коробка робот 2005год пробег 122000 км
подскажите пожалуйста что означают ошибки
U0415
C1222
P0030
U0100
U0155

U0401

avatar

u0415
Недействительные данные полученные от модуля управления (ABS)
Сбой сигнала скорости автомобиля — Обмен данными в системе (ABS)
ffclub.ru

C1222 Speed Wheel Mismatch

P0030 Heated oxygen sensor (HO2S) heater open circuit

U0100 Lost communication with ECM/PCM «A»

U0155 CAN missing frame from HEC

u0401 — Invalid Data Received From ECM/PCM — неверные данные с ECM/PCM

А правда что ошибка P0030 означает замену кислородного дачика

avatar

про именно эту ошибку я взял с фиестафорума

sancho.minsk

5 сентября 2011

Авто Ford Fiesta V 2002 г.в. бенз 1.4
Постоянно на панеле загорается надпись «Eac Fail». Ловиться в основном ошибка P2138, но бывает и P2135.
«Eac Fail» загорается сразу же при включении зажигания (без пуска двигателя), далее завожу и прогазовываю, глушу, завожу опять — все нормально. Во время движения «Eac Fail» может вылезть не раз (как повезет) — остановишься, заглушишь-заведешь и все проходит.
P2138 — Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора.
P2135 — Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки.
Заменил педаль на новую и дроссельный узел сменил на другой (б/у). Ровным счетом никаких изменений. Возможно «Eac Fail» стал загораться немного реже но все же не исчез.
На проф.сканере смотрели параметры с педали и заслонки — все в норме.

Несколько раз сталкивался со следующим — выжимаю сцепление и отпускаю газ, обороты падают до ~800 а потом начинают рости до ~2500, прогазуешь и становиться опять норм.

Кто подскажет где собака зарыта?

avatar

sancho.minsk
Вам необходимо поменять датчик дроссельной заслонки и сбросить КАМ.

sancho.minsk

5 сентября 2011

Devilbot
Я заменил дроссельный узел на бэушный, ничего не изменилось. После ездил в сервис, они сделали инициализию PCM (как я понял перегрузили мозги). Опять же все по нулям. Может проблема в проводке?

avatar

Devilbot
Возможно. Но я не разу такого не водел на фьюженах.

avatar

E_DarkNess

6 сентября 2011

sancho.minsk
как вариант — плохой аккумулятор. Кстати, это описано в руководстве по эксплуатации, там говорят про педаль акселлератора.

sancho.minsk

7 сентября 2011

E_DarkNess
Аккумулятор новый, поначалу с ним и вправду были проблемы как только установил (~ 1.5 мес. назад), видимо был не дозаряжен, дня 2 горел индикатор аккумулятора на панеле, но потом вылечился. Сча мерил напряжение на нем 13.5 В при выключеном зажигании, вроде норм.

цитата:
Кстати, это описано в руководстве по эксплуатации, там говорят про педаль акселлератора.

Вот и так по началу думал. Установил новую педаль, но не помогло.

Вчера после недлительной стоянки завел — оброты плавно поднялись до 2500, как будто кто-то нажал на газ. Прогозовал немного — пришли в норму. После секунд 15 вылазит «Eac Fail».

avatar

sancho.minsk
Как еще один вариант возможен подсос воздуха.

sancho.minsk

7 сентября 2011

Devilbot
Вероятно оно, подсос слышен толи с воздушного фильтра, толи где-то правее, в стороне аккумулятора. На той неделе спрашивал про него на сервисе — сказали если обороты не плавают значит ничего страшного.
Буду сегодня ковырять.

avatar

E_DarkNess

7 сентября 2011

sancho.minsk
воздух подсасывает до фильтра от места соединения гофры воздухозаборника и корпуса фильтра. Думаю, так у всех. Да и не должно это давать такие проблемы о_О

Держите в курсе, интересная штука!

sancho.minsk

7 сентября 2011

Посмотрел откуда «травит» воздух, это не фильтр и не воздухозаборник. Скорее всего это шланг (справа от двига) который идет на печку, правда точного места я не определил. Я думаю к моему «Eac Fail» он не имеет отношения.

Сегодня днем решил выловить «Eac Fail». Завелся нормально, пошел пока покурить. Минут через 10 смотрю моргает «Eac Fail». Причем походу заморгало в тот момент когда заработал вентилятор на радиаторе. Может ей не нарвиться температура воздуха? перегревается чтоли. Вчера-позавчера ловилась после непродолжительной стоянки, хотя до этого ехал нормально. Сканером сегодня выловил помимо P2138 еще и ошибку P0030 (Цепь управления нагревателя HO2S). Случайность или они как-то связаны?

Вечером сейчас обкатывал с полчаса по городу, все чисто, никаких ошибок.

avatar

E_DarkNess

8 сентября 2011

sancho.minsk
Может есть смысл проверить контакты педали? Обувь часто сырая, они могли окислиться…

sancho.minsk
нашли причину ошибке Р2138? у меня на с-мах такаяже вылазит

avatar

E_DarkNess

13 сентября 2011

sancho.minsk
может катализатор…

sancho.minsk

13 сентября 2011

Вообще я собираюсь поменять жгут проводов на заслонку и на педаль. Менять буду завтра. Руки никак не доходили) Надеюсь что поможет.

sancho.minsk

16 сентября 2011

Заменил сегодня жгут на заслонку и форсунки. Обкатал сейчас по городу — пока никаких ошибок. На выходных предстаит дальняя поездка, вот и проверю.

avatar

Nikolay__

29 сентября 2011

Надеюсь у тебя все обойдется и на дальней поездке, хотя все же ноут лучшеприхвати для ошибок

А вообще можно было перед поездкой клеммы на пол часа убрать и потом все по-новой запустить, все неисправности должны были бы уйти, а там как знать. Каждый вариант хорош по своему!

подскажите как сбросить ошибку на фиесте… были неисправны свечи… их поменял, а ошибка осталась гореть…

avatar

1

55561
пусть горит, через некоторое время ее не станет. Ну или попробовать скинуть + клемму ненадолго.

У меня такая ошибка горела (Eac Fail) когда я при смене салонного фильтра на педаль газа забыл одеть фишку!

maximchernoff

16 декабря 2012

Всем привет, помогите разобраться, фьюжик 2006 года, механика, проблема началась прошлой зимой, заводишься, проезжаешь какое-то расстояние ( всегда по-разному ) и когда переводишь коробку на нейтралку ( у светофора ) загорается значок «сигнализатор неисправности систем силового агрегата» и машина не едет. Выкл./вкл. зажигания — значок пропадает и можно ехать дальше и так несколько раз на дню.
Как стало теплее, эта проблема исчезла и вот снова зима и снова эта проблема. ПОМОГИТЕ !!!
posted image

maximchernoff
Машина не едет . Это как ? Двигатель заглох ?

maximchernoff
Сеточка в бензонасосе .

1 человек сейчас в теме

Ошибка P0030 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0030

Ошибка P0030 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0030

Ошибка P0030 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

Причины возникновения ошибки P0030

Ошибка P0030 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв соответствующих электрических проводов.

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0030?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя.
  • Это приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0030?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0030 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0030

  • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
  • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
  • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

Насколько серьезной является ошибка P0030?

При появлении ошибки P0030 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0030?

Для устранения ошибки P0030 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0030

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0030?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Описание P0030 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи 

На английском языке:

HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


Как сбросить P0030?

Сброс ошибки для Ford Fiesta осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ford transit ошибка p1664 p1564
  • Ford transit ошибка p0341
  • Ford transit ошибка p0235
  • Ford transit ошибка p0098
  • Ford transit ошибка b1413