Забыл совсем рассказать об одной истории.
Возможно для кого то информация будет полезной, загорелся значок аккумулятора на приборной панели, посмотрел форсканом ошибка U012D — Потеря связи с модулем управления генератора.
Естественно не стоит сразу бежать и покупать новый генератор, его можно отремонтировать, проблемы могут быть разными, может щетки нужно поменять, может реле регулятора напряжения вышло из строя и тд.
Приехал в сервис мне сняли генератор, в моем регионе есть несколько мест где их ремонтируют отдельно.
Привез, его осмотрели сказали что его еще не разбирали, обычно при разборе его распаивают и потом сажают на гайки.
В общем провели тест генератора, и сказали что нужно менять реле регулятора напряжения.
Как мне рассказали генератор у нас стоит фирмы Валео ( ну и на самом корпусе соответсвующая наклейка есть), в наличии к сожалению не оказалось реле валео, поставили мобилитрон, уверяя что он классный и будет работать, оплатил, отвез поставили на место генератор оплатил установку.
Полный размер
Прошла неделя, вновь ошибка, подъезжаю к кольцу, руль дубеет машина глохнет.
На работы и детали далю гарантию, собственно вновь сняли генератор, пришле с гарантийным талоном, его протестили, и сказали менеджеру чтоб он больше не заказывал мобилитрон, и на удачу уже привезли Реле ВАЛЕО, он же получается как раз в оригинале, по гарантии все поменяли, и оплатили мне полностью установку и снятия генератора, говорят это входит в гарантию. Вот такие дела, проблема решена)
Прикрепляю фото, там написан артикул.
Призываю вас клубни сразу ставить правильные детали, иначе потеряете драгоценное время)
Всем привет, расказываю свою историю про генератор, т.к. такое было у пары человек, которые просто пропали после того как написали о проблеме.
Вобщем всё началось с того, что после довольно длительной поездки за город на подъезде к городу панель приборов начала мигать как гирлянда на скорости 130км/час: отключилась абс, курсовая устойчивость, музыка, стеклоподъемники, вывелось сообщение что отключена система попощи при старте, что трансмиссия перегрелась и другое. Проехав еще пару километров, остановился на светофоре, и когда загорелся зеленый машина уже не ехала, хоть мотор и работал и селектор был в Д, Видимо компьютер расцепил сцепление, чтобы я дальше не насиловал машину. Заглушил, пытаюсь заводить через 5 минут уже не заводится. Через пол часа подъехал знакомый, прикурил акум, завожу машину снимаем провода и она моя сразу глохнет. Прикурили еще, подождали 20 минут и я таки доехал до дома. На это предисловие всё, дальше начинается самое интересное
Первое, что сделал, зарядил дома акумулятор, поставил назад, и в тестовом режиме завел, увидел 14в и начал думать что всё норм. Через неделю поехал опять за город и вобщем всё повторилось. Зарядил там аккумулятор в ближайшей сто за 300р и опять доехал до дома на аккумуляторе. После этого уже изучил эту ветку полностью, и заранее приговорил регулятор напряжения или щетки. Новых щеток в наличии не было нигде, поэтому решил искать реле регулятор целиком. Новый в наличии стоил 4400, но на авито нашел бу за 1000р по заверению продавца «полностью исправен». Быстро съездил купил это бушное реле за 1000р. Снимаю генератор, снимаю крышку, снимаю реле и с радостью вижу что щетки стерты в 0 (фотки ниже). Т.к. щеток у меня не было а был уже «новый» регулятор с нормальными щетками, быстро установил его и поставил генератор на место. Всё собрал, завожу, смотрю напряжение 14в, но горит лампа аккумулятора на приборке. Заглушил, завел, напряжение 12в(генератор не работает). На всякий случай снял плюсовую клему и мотор сразу же заглох. Взял свой комп и кабель els27 форсканом просканировал ошибки, получил Код: U012D — Потеря связи с модулем управления генератором «A» Снял опять генератор и первое, что сделал прозвонил управляющий lin провод идущий от генератора до коробки предохранителей около аккумулятора у левого крыла. Провод целый. Понял, что за 1000р мне варили неработающее гавно. Уже готов был ехать в сервис платить 7500(2500 снятие установка гены, 4500 реле, 500р замена реле) или 11500 за ремонт с заменой колец и подшипников. Но перед этим решил попробовать вставить в свое родное реле регулятор вставить запасные щетки от перфоратора. Для этого во первых пришлось подточить щетки перфоратора до нужного размера наждачкой, удлинить их провод поводок,засверлить место пайки старых щеток и впаять новые. За часа полтора сделал всё это, собрал генератор, установил на машину, завожу и там наконецто пошло напряжение 12.5 — 15в в зависимости от нагрузки и скорость движения (система умной зарядки).
Когда читал, что ошибку U012D вызывают наводки не медных свечей смеялся до слез
вот что бывает, когда гуманитраии в ремонт машины лезут
Кстати пробег 148000
За реле с авито кстати деньги тоже вернул, так что ремонт обошелся в 0 рублей + 300р зарядка аккумулятора на сто + запасные щетки перфоратора
Всем прив! Вероятно, кому-то моя запись будет полезна, спасет от лишних трат и сэкономит кучу времени.
2 года назад словил ошибку U012D — Потеря связи с модулем управления генератора, и как следствие — горящую лампочку аккумулятора на приборке. Проверив зарядку и убедившись, что она есть, поехал в сервис, где был приговорен к замене генератор. Кончено, на тот момент таких денег у меня не было, и было решено кататься дальше. На поведении машины это никак не сказывалось, зимой заводилась с полпинка, а напряжения хватало всем потребителям.
Но в эти выходные проснулся с диким зудом поковыряться в машине)) Решено было добить вопрос с этой горящей лампочкой. Съездил ещё раз в сервис (уже другой) и снова приговорили генератор к замене(19к сам генератор и 2к работы). Я подумал «Ну нет же! Зарядка то идёт!». Снять и проверить на стенде они отказались с формулировкой «Все и так очевидно».
Расстроился, что говорить… Пошел в машину, включил отображение напряжения в тестовом меню и поехал домой. Так вот, на всем протяжении пути напряжение не менялось и составляло 13,5 вольт. Зная, что в наших фокусах напряжение — величина не постоянная и мозги эту величину постоянно корректируют, был однозначно поставлен диагноз регулятору напряжения — под замену.
Начал с малого — прозвонил провод управления генератором (от самой фишки на нем, до PCM, возле левого колеса) — все отлично, провод целый. Не долго думая, было заказано реле регулятора напряжения — Valeo 595393 (ну и новый ремень навесного вместе с приспособой для его установки).
В снятии генератора нет ничего сложного, держится на двух длинных болтах и одной шпильке. Со шпилькой вообще беда вышла, т.к. я не понял, чем ее открутить — на ее конце звёздочка, а жизнь меня к этому не готовила)) В итоге, просто набил на нее подходящую головку (вреде бы на и открутил.
С разбором самого генератора абсолютно точно ни у кого проблем не возникнет — 2 болта держат пластиковую крышку и 3 болта реле регулятора.
Заменил реле, установил генератор обратно и принялся за натяжку ремня.
Делал все в первый раз и боялся, что не получится натянуть ремень. Но это оказалось настолько легко, что я даже офигел, когда убедился, что через 5 минут ковыряния под капотом, ремень уже сидел на своём месте)))) Делал, если что, по инструкции — proford-spb.ru/zamena-rem…-ti-vct-ford-fokus-3.html Потребуются ещё 2 ключа на 19, чтобы крутить в две руки.
Набор ремня и приспособлений — 1697763
Завел машину и буквально проорал от радости, когда на приборке не загорелась эта, уже ставшая родной, лампочка. Особый кайф от того, что сделано было это своими руками и ещё от сэкономленных денег на новый генератор))
Желаю вашим фокусам не ломаться, катайтесь, кайфуйте! До связи!
Вкратце:
Интеллектуальная рекуперационная зарядка
Наибольшая часть стратегии интеллектуальной рекуперационной зарядки (Smart Regenerative Charging) сохраняется в модуле BCM Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Она посылается от BCM по шине данных HS-CAN (высокоскоростная шина передачи данных) на PCM. При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения происходит в зависимости от различных параметров, например текущего коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии заряда 80 %, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
От себя добавлю, что видел работу исправной такой системы с напряжением на клеммах АКБ без нагрузки 11.8 вольта и степенью заряженности АКБ 87 процентов
Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.
Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига ***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете
В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях
), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал
Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.
Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км
Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться
Вот несколько фоток, пока мастер делал
Valerka101_86Rus
23 мая 2014
Генератор на ФФ3
«второе реле вышло из строя(( что может быть? Utm RV1576B для фф3??» — сгорело вчера(( проехал с ним без проблем~1500км
Уже третье реле сгорает( подскажите в чем может быть дело? электрики меняют реле, проверяют, и говорят что все норм(
maguta
16 апреля 2018mobile
sds541
Странное дело… посоветуйся с АНДРЕЙ 1973 может подскажет куда копать…
maguta
16 апреля 2018mobile
sds541
А как вышло из строя ? Оригинал брал ?
Kergudu
17 апреля 2018
Уже неделю периодически загорается лампа зарядки аккума на приборке. Только на малых оборотах, при толкании в пробках. При наборе скорости, в движении по трассе — гаснет. Форскан показывает на холостом требуемое напряжение GENVDSD=15.2. Гена выдает 12.2-12.4. Естественно, система мониторинга видит, что этого мало и зажигает лампу АКБ. В движении GENVDSD и выходное напр. гены примерно совпадают.
Гену ремонтировал полгода назад — щетки были в ноль после 250 тыс. пробега. Заодно поменял подшипники и токосъемные кольца тогда. Тогда же заменил и аккум. Полгода проблем не знал… И вот снова…
Форум курил, свечи родные новые, провода ВВ чистые, блок предов в моторном отсеке в идеале. Слазил в BCM на предмет коррозии от влаги с моторчика омывайки — всё отлично, сухо и без окислов…
Ошибка в Форскане только одна — U0131. Модуль BCM ищет ЭУР, которого нет))) К гене отношения не имеет…
Куда теперь копать?
2
Kergudu
Гарантию на ремонт не дали? Думаю, копать к мастерам, которые ремонтировали гену.
Vortex
Да какие мастера))) Своими ручками предпочитаю делать, то что могу. Вроде из нужного места растут. Делал для себя, то есть не хуже «мастеров». Правда за неимением токарного станочка не проточил токосъемные после замены, но не думаю, что дело в них. Завтра скину Геннадия, звякну диоды для начала.. Есть еще подозрение на проскальзывание ремня привода, менял очень давно…
Может ли причиной быть аккум (Topla 62 Ач)? Проверить плотность нет возможности, он не обслуживаемый, только глазок для оценки состояния, который зеленого цвета, т.е. в норме.
Кстати, в шапке темы не вижу кодов диодного моста или артикулов самих диодов как элемента.
Vortex
17 апреля 2018
1
Kergudu
В сервис и на осциллографе смотреть, без диагностики можно всю гену поменять…
Вот и ошибка вылезла
— P0A3B «Перегрев генератора». Только завел с утра, через 3 минуты загорается лампа аккума и Форскан показывает ее. Явно дело не в температуре, двиг еще холодный.
sds541
18 апреля 2018
Оказывается последнее реле не сгорело, на утро поставил заряженный акб и все норм, зарядка +14,98в.
Но как оказалось не надолго, через 50км та же история.
Выдало ошибку — подскажите что делать?
===PCM DTC U012D:88-2E===
Код: U012D — Потеря связи с модулем управления генератором
Дополнительный признак неисправности:
— Шина выключена
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
«Замороженный» кадр :
-GLOBTIM: 293540439 сек — Общее реальное время
-DIST_TOT_VEH: 15870721.0 Км — Общий пробег автомобиля
-MAINECUV: 10.50 Вольт — Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C — Температура в салоне
-OUTTMP: 13 °C — Окружающая температура
-PWR_MODE_KEY: Running — Режим питания — Состояние ключа
-FUELSYS: Open Loop — Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-LOAD: 12.55 % — Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 89 °C — Температура охлаждающей жидкости
-SHRTFT1: 0.00 % — Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: 0.78 % — Долговременная подстройка подачи топлива 1
-SHRTFT2: 0.00 % — Кратковременная подстройка топлива, блок 2
-LONGFT2: 0.78 % — Долговременная подстройка подачи топлива 2
-RPM: 2060 об/мин — Число оборотов двигателя в минуту
-VSS: 0.0 км/ч — Скорость автомобиля
-SPARKADV: 5.50 ° — Опережение зажигания
-IAT: 22 °C — Температура поступающего воздуха
-MAF: 3.13 г/с — Массовый расход воздуха
-TP: 12.94 % — Положение дроссельной заслонки
-FLI: 54.12 % — Fuel Level
-APP_D: 15.29 % — Положение D педали акселератора
-APP_E: 15.29 % — Положение E педали акселератора
===END PCM DTC U012D:88-2E===
2b0rg
19 апреля 2018mobile
sds541
Обрыв управляющего провода генератора или подохшее реле
Serj_brk
19 апреля 2018mobile
2b0rg
А как вот посмотреть этот самый провод со стороны генератора, не снимая его? Фиг подлезешь, мешает бачок ГУРа и коллектор. Со стороны PCM понятно как проверить, а тут как?
Serj_brk
Не подлезть к этому разъему никак. Слишком плотно все скомпоновано вокруг гены. Скажу даже более того — скинув все причиндалы, мешающие осмотру (ремень, бачок ГУРа, фару), нужно снять самого гену с трех точек крепления, повернуть так, чтоб был доступ к гайке B+ и открутить ее. Иначе разъем LIN упирается в толстый плюсовой провод этого B+ и не отстегивается. По крайней мере у меня так было. Приноровившись, всю процедуру можно выполнить за полчаса…
Ремень резать не нужно — откручиваем 4 болта шкива помпы и он сам падает вниз… Обратно ставим так — шкив помпы наживляем на 1 болт, одеваем ремень на все остальные агрегаты и потихоньку прокручиваем ключом за болт коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки. Шкив помпы сам запрыгивает на место вместе с ремнем. В сети есть 2-минутное видео этого процесса.
Serj_brk
19 апреля 2018mobile
Kergudu
Спасибо за подробный ответ! Ещё бы кто подсказал номер регулятора на 1.6/125 (совсем запутался в 2х номерах) и в какую именно колодку PCM и на какой контакт приходит этот провод. Модно бы было это в шапку вынести, т.к. по теме искать замучаешься.
2b0rg
19 апреля 2018mobile
1
Serj_brk
Реле Valeo 595393
Нет смысла прозванивать до разъема PCM. Обрыв провода происходит у самой фишки генаратора. Отступите сантиметров 20 от разъема, зачистите изоляцию, киньте времянку до контакта на генераторе и все поймете. Согласен, на тачках с ГУР неудобно подбираться к генератору, но выхода нет
maguta
19 апреля 2018mobile
2b0rg
А если снять рессивер, ловчее будет?
2b0rg
19 апреля 2018mobile
1
maguta
Не уверен, что это проще) сам лично не снимал.
Serj_brk
И да, если уж заморочитесь, то LIN провод от генератора идет в разъём C3-39 PCM
Serj_brk
20 апреля 2018mobile
2b0rg
Дело в том, что у меня ошибка (связь с геной) выскочила через день после мойки (не двигателя) и пропала после того, как машина простояла закрытая. Возможно совпадение или глюк, но сначала хочу посмотреть, как себя чувствуют pcm и bcm. Потом полезу в гену. А регулятор по этому номеру сейчас очень дорого… по второму (599182) ещё куда не шло, но он вроде не подходит.
Kergudu
20 апреля 2018
3
Serj_brk
У меня на 1.6/125 стоит гена Valeo на 120А с маркировкой TG12C087. Скачал каталог Valeo «Стартеры и гены»… Монументальное издание, всё про их генераторы подробнейшим образом. Так вот, в моем гене стоит реле-регулятор 599182. Про 595393 никаких упоминаний нет. Думаю, производителю можно верить. Заказал вчера, цена 2312 р. со сроком поставки 7 дней. На сторонних сайтах запчастей выдает аналоги других фирм, вдвое дешевле. Но я рисковать не стал, тут уже были комменты, что с не родными регуляторами PCM может не найти общий язык, зарядка будет не корректной, вплоть до горящей лампы на приборке…
По обрыву провода LIN 2b0rg верно заметил — если родной жгут не трогали, то обрыв может быть только у самой фишки генератора. Тем более, если его уже снимали. Провод тонкий, гена тяжелый — можно оборвать легко. Причем даже не видно будет — изоляция вроде целая, а внутри жилки в обрыве…
Пока жду реле, решил посмотреть моторчик омывателя. Сняв фишку с него, увидел , что в разъеме моторчика уже стоит резиновая прокладка между пинами. Коррозии нет, всё сухо. Машина 2013 года, апрель. Наверное, тогда уже стали ставить эти резинки. В общем, беды с капиллярным эффектом я избежал…
Serj_brk
20 апреля 2018mobile
Kergudu
Меня смущает что после мойки, а потом пропало. Посмотрю, что да как с разъёмами. Генератор у меня не снимали. По поводу капилярки — у меня 12г и премиум свет. Было ли там такое не знаю, моторчик там точно другой, но гляну. А ответ можно в шапку!
Serj_brk
Не думаю, что мойка кузова связана с ошибкой генератора. Моечным пистолетом туда не достанешь при всем желании. Просто совпадение. Если ошибка была разово, то надеяться, что был просто сбой. Если повторится — снимать гену и смотреть по месту. Прозванивать LIN, заодно ревизию устроить геннадию… Если авто 12 года, то пробег явно больше 120 тыс. Щетки уже с выработкой, и лучше не ждать, когда крякнут окончательно. Можно встать колом вдали от родного дома, что со мной и произошло на пробеге 298 тыс. При этом лампа зарядки так и не загорелась, ехал на аккуме до полного его истощения… После этого купил зарядник в прикуриватель с вольтметром. Включен постоянно.
А по поводу шапки темы — да, инфа очень скудная, не чета теме по генератору в разделе 2-го Фокуса, там настоящая кладезь информации…
maguta: |
А если снять рессивер, ловчее будет? |
По-моему, еще тяжелее. Плюс попадос на новую прокладку вп. коллектора.
Serj_brk
20 апреля 2018mobile
1
Kergudu
Пробег меньше 50к. Вот такая машина) Я один хозяин. В общем посмотрел — BCM и PCM , к счастью, чувствуют себя хорошо. Разъёмы чистые. Больше пока лампа не загоралась. Решил, что если ещё раз загорится — куплю регулятор, новый ремень (лишним не будет) и поменяю, заодно и провод у гены проверю. Прикольно то, что крышка коробки PCM еле прикручена, внутри полно песка и дохлых мух. Но разъемы и проводка без замечаний. Вот снова наша сборка.
Радует, что косяк с моторчиком омывайки пока обошел.
Serj_brk: |
Kergudu если ещё раз загорится — куплю регулятор, новый ремень |
Ну это ты погорячился))) Реле — запчасть не дешевая, покупать впрок, не будучи уверенным, точно не имеет смысла… Начинать надо с малого — общая ревизия, щетки, подшипники, целостность проводки… Затем половинить гену, звонить диодный мост, статор, якорь на предмет межвиткового или банального замыкания на массу… Реле — в последнюю очередь, когда 100% уверен в исправности остального. Печалит еще и то, что в работе участвуют PCM и BCM. Они по идее тоже могут выйти из строя, но статистики по их неисправностям не видел…
Ремень за 50 тыс. только обкатку прошел, не трать деньги)))
1977qaz
20 апреля 2018
Здравствуйте,извините вмешался.
Kergudu: |
купил зарядник в прикуриватель с вольтметром. Включен постоянно. |
А как напряжение скакать будет?
или
подать?
Подскажите не знающему.
Спасибо.
1977qaz: |
А как напряжение скакать будет? или подать? |
Если я правильно понял, вопрос про изменение напряжения? Втыкаем зарядник в прикуриватель и поглядываем изредка на экранчик. Перед стартом у меня 12,2 В, в движении цифры самые разные — от 12 до 15,4 В. Умные блоки PCM и BCM сами определяют, сколько аккуму нужно для зарядки. Вся инфа тут на 8 страницах есть. Видим слишком малое или большое значение напруги — есть повод задуматься, все ли нормально с процессом зарядки…
Еще лучше поставить на смарт или планшет прогу Forscan. Там показано, сколько PCM хочет от гены, напругу бортсети и процент заряженности аккума — всё наглядно. Ошибки считывает и сбрасывает. Ну, естественно, в пару нужен адаптер ELM (у китов бакса три кажется)…
1977qaz
21 апреля 2018
Kergudu: |
Вся инфа тут на 8 страницах есть. |
Спасибо,почитаю.
Если,что не пойму,напишу вам.
P.S.
Себе вот такую штуку купил,для этих целей.
https://ru.aliexpress.com/item/4-USB-Port-3-Way-…62.html
1977qaz: |
Себе вот такую штуку купил,для этих целей. |
Симпатичный прибор. Почитал отзывы, все купившие довольны. Хотя надо учитывать, что киты как правило, завышают характеристики своих товаров. Была у меня зарядка всемирно известной фирмы No-Name… Заряжаешь ей планшет, а у него заряд падает)))
Тут заявлено 4 USB порта с общим током 6,5А. Наверняка меньше))) Либо с просадкой выходной напруги… Проверить легко на нагрузочном резисторе.
1977qaz
21 апреля 2018
Kergudu
Сегодня установил,проверил.
На незаведёной машине 12V.
Завёл 15,2-15,4 V.
Ещё понравилась эта штука тем,что втыкать-вытыкать не надо.
Кнопка вкл.-выкл.,есть.
P.S.
«Проверить легко на нагрузочном резисторе.»
Если б,я в этом соображал!
sayfulla7557
23 апреля 2018mobile
Valerka101_86Rus
Valerka101_86Rus
Добрый день.
Может вы знаете, недавно на фф3 у меня загорелась лампочка АКБ. Сбросил ошибки хотя их не показывал ELM327
Проблема ушла примерно на неделю.
Сегодня опять зажглась лампочка.
Пробег 76т почти. АКБ родная ст 12 года.
Генератор показывает ток 14,7 выдаёт.
За ранее спасибо
Alexandrov-2013
23 апреля 2018
Здравствуйте.
Обычный день ,понедельник утро. Поехал на работу на своем фф3,нормально завелся(день стоял на парковке) Сделал небольшую остановку ,заглушил и..больше не завелся..Лампочка на приборке «акб неисправность» не загоралась (хотя работает
,при вкл зажигании загорается)
Прикурили ,все работает ,жду пока зарядится. Погазовал пару раз раз и..приборка сразу потухла ,надпись на табло ,едва уловил (вроде «низкий уровень заряда батареи,срочно в сервис» было) дальше проверяю на брелке заряд ,6.8 показывает.. Стою ,ЭУР пропал ,руль тяжелый ,выворачиваю ,надо ехать к электрику ,что за дела.
Не доехал ..Заглох ,стою жду товарища..В итогу снова «прикуриваем» ,не заводя ,смотрю на брелке 12.2 в ..пробую завести ,нифига ,релюха только щелкает ..и снова падает до 6,8
Подскажите ,что может быть .Акуму второй год ,первый отходил 3,5 года .пробег 175 т.р щеткам хана? Почему ,интересно , лампочка низкого заряда так и не загорелась и не загорается…[U]
Да буквально, за день до этого , менял в сервисе тяги рулевые ,ну и развал схождения делали ,может задели чего.
2 человека сейчас в теме
в дилерском приборе есть такая функция как обнуление состояния АКБ вот её надо произвести.
Описание и принцип действия
Система Smart Regenerative Charging
Система Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.
Основная идея системы — увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля — понижение.
В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.
Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи.
Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.
Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм2) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.
Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.
Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.
Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.
Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS(Интегрированная диагностическая система).
-
temkasp
- Posts: 2
- Joined: Tue Oct 18, 2016 5:03 pm
- Vehicle: Focus 3 2013
Потеря связи с модулем управления генератором Focus 3
Друзья, день добрый. Трабла у меня уже год. Началось с того, что перешил авто на 163 л.с европейку. И сразу вылезла ошибка U012D:00-AF потеря связи с модулем управления генератором и горит контролька на приборке. Выяснил — перелом проводка у фишки генератора. (видимо на сток прошивке отключили реагирование на ошибку). Фишка не разборная, но припаялся к проводу. Ошибка всё равно висит. Щас ищу осциллограф, проверить наличие сигнала на проводе. Так вот, вопрос может сталкивался кто — сам реле регулятор должен посылать сигналы или только PCM? И может знает номер реле регулятора который идет на 150А генератор. Focus 3 2.0. Заранее благодарен.
-
Trofim
- Posts: 2
- Joined: Fri Mar 03, 2017 5:05 pm
- Vehicle: Ford focus 2, duratec 1.6, 101hp, 2008.
Re: Потеря связи с модулем управления генератором Focus 3
Post
by Trofim » Wed Mar 22, 2017 5:45 pm
Реле регулятор является «подчиненным» и посылает сигналы только после запроса от PCM. При работе двигателя в рабочей шине примерно 10.5-11.9 вольт, можно измерить вольтметром. Если напряжение соответствует, то необходимо посмотреть сигнал осциллографом, могут быть наводки. Били случаи выхода из строя из-за больших наводок/помех от нештатного ксенона, и неисправной системы зажигания( чаще 1.6л)
Вкратце:
Интеллектуальная рекуперационная зарядка
Наибольшая часть стратегии интеллектуальной рекуперационной зарядки (Smart Regenerative Charging) сохраняется в модуле BCM Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Она посылается от BCM по шине данных HS-CAN (высокоскоростная шина передачи данных) на PCM. При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения происходит в зависимости от различных параметров, например текущего коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии заряда 80 %, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
От себя добавлю, что видел работу исправной такой системы с напряжением на клеммах АКБ без нагрузки 11.8 вольта и степенью заряженности АКБ 87 процентов
Обновлено: 06.06.2023
Ford Focus-III 2011 1.6L DTC U012D после программирования
Описание: Программирование ЭБУ без снятия с автомобиля.
Правила раздела: Просьба создавать темы в формате «марка, модель, блок». Названия иномарок писать строго на английском языке! Самим же потом легче будет что-то найти.
в письме ко мне ,помнится вы писали, что записывали ADSом )))
может конечно и не вы. но текст очень близок, хотя проблемы очень похожи. хз
[quote=»mars»]в письме ко мне ,помнится вы писали, что записывали ADSом )))
может конечно и не вы. но текст очень близок, хотя проблемы очень похожи. хз
Моя проблема возникла сегодня в 19:00. В ЛС Вам я ещё не успел написать, но если у Вас есть решение прошу поделиться!
Писал я Multiflasher-om
[quote=»Shep»]в сток прошивке предположу что U012D отключена кем-то
скорее всего совпадение,виноват генератор или цепь его контроля,проверьте(и кстати,ошибка появилась не после проезда по лужам? просто с маздой была похожая ситуевина)
Ошибка появилась сразу после загрузки ТЮН прошивки. Погода была сухая и жаркая. Конечно это совпадение, но уж больно странное . . .
Информации собрано достаточно с помощью форумчан, сегодня в11:00 авто попадает ко мне, всё проверим и исправим . . .
У меня на работе служебная коляска точно такая же.
Ford Focus-III 1.6L 125Hp MT с климатом
Родная прошивка была BV61-14C204-KD. Коляска глохла в пробках на ХХ.
Залил Multiflasher-om просто заводской сток BV61-14C204-KJ. Проблем нет. Больше года прошло.
Тюнинг BV61-14C204-KJ чей.
Если это тюнинг Саши Бразговского, то я с базы именно KJ вместо KD делал за крайний месяц штуки четыре, проблем не было.
Речь не об этом. Все разрешит заливка стоковой прошивки.
Добрый день, коллеги. Тема с Ford Focus-III продолжается.
Сегодня я пригласил Ford из этой темы для загрузки тюнинг софта на базе родного BV61-14C204-KD.bin
Multiflasher открыл прошивку и в графе Контрольная сумма написал «исправлена» . . . авто на этом файле не завелось.
На родном софте — всё ОК.
В оболочке Multiflasher кнопки пересчёта контрольки для этого авто не нашёл.
Автор прошивки не берётся пересчитать КС.
1 Умеет ли Multiflasher пересчитывать КС для этого авто?
2 Есть ли возможность пересчитать КС другими методами? (Winols не справляется)
Я не могу сообщить автора, но это значения не имеет.
И прошивку авторскую выложить не могу, соблюдая авторские права.
Нужно просто пересчитать CS. . .
странно получается, прошивки крутит, а контрольку его инструмент для работы не позволяет считать. как так?
. сменить калибровщика как вариант
Загрузчик автоматически исправляет КС сегмента калибровок, а КС сегмента кода — только проверяется, но не исправляется.
Если испорчена КС кода, то, либо прошивка «битая», либо калибровщик залез куда не нужно.
Загрузчик для ЭБУ:
— Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
— Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11) ,
— Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD , и BSL TriCore TC17xx
Загрузчик для ЭБУ:
— Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
— Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11) ,
— Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD , и BSL TriCore TC17xx
Powered by phpBBex © 2015 phpBB Group, Vegalogic Software
1. Подтверждение Ваших прав на материал, которыми могут служить: отсканированный документ с печатью, email с официального почтового домена компании-правообладателя, иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать Вас, как правообладателя данного материала
2. Ссылки на публикации форума, которые содержат необходимые для удаления данные.
Ford Focus Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 25
Народ выручайте. У кого есть учётка скачайте мне пожалуйста файл конфига по вину.
Ввел вин нажал loud from etis но ни чего не происходит. Как вы скачали?
Интернет подключён? Через что качаете с оф сайта етис. Или через АДС?
Конечно подключен))) пробовал и хром и оперу. Качал напрямую с ссылки ниже
По какой ссылке
В етис сам вошли если нет то не скачаете
Что-то не видел я там регистрации (((
В етис сам вошли если нет то не скачаете
Не поможешь с поиском прошивок для этих блоков? Ошибка такая.
Какая прошивка интересует?
Блока BCM и IPC.
Привет, не поделишься стоковой прошивкой? а то тоже на лазился, выскочила…
4 года
Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.
Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига *** , которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете
В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях ), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал
Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.
Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км
Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться
4 года
Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.
Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига *** , которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете
В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях ), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал
Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.
Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км
Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться
Читайте также:
- Df092 ошибка рено дастер
- Схема ручного тормоза шевроле ланос
- Газ 21 схема тормозной системы
- Высокая температура масла в акпп toyota rav4
- Ваз 2105 кпп схема