Сегодня забрал новый ELM 327. Старый сломался… Новый обошелся в US $7.99 на АлиЭкспрессе (вроде как по акции).
Подключил через Torque Pro на Андроиде. Нашел ошибку Р1000. Попытался сбросить. И нифига. Начал читать инет…
OBD адаптер BT-ECU от российской фирмы ООО НПП «АСЕ» (ACELab) своей программой «Check-Engine» эту ошибку не обнаруживает. То ли старый софт, то ли она не столь критична.
***
Q: What is the code P1000?
A: P1000 is not actually a trouble code. It just means that the Readiness code has not been set yet or in other words, the engine computer hasn’t completed testing certain emission control components. If there is no other problems with the car emission system, the code P1000 will disappear after driving for some time (the drive circle must include idling, stop and go traffic, acceleration and steady cruising).
Вопрос: Что такое код P1000
Ответ: P1000 на самом деле не является ошибкой. Он просто означает, что код готовности еще не установлен. Другими словами, компьютер не закончил тестирование некоторых систем контроля за токсичностью выхлопа. Если других проблем нет, то код P1000 должен исчезнуть сам по себе через некоторый промежуток движения. Движение должно включать в себя холостой ход, старт-стоп, разгоны и равномерное движение.
Руководство как сбросить ошибку Р1000 (англ.)
Если температура окружающего воздуха ниже 4.4 или выше 37.8, то самостоятельно этот код не сбросится. Если его сбросить сканером, то он появится опять.
P.S. Забил и катаюсь дальше…
P.S.S. После сброса ошибок не пугайтесь первое время будет ошибка P1000, это нормально, она свидетельствует о недавнем сбросе — есть и такое мнение.
Цена вопроса: 64 грн
Пробег: 144 250 км
7 788
Возможные причины ошибки DTC P1000 Ford
- Автомобиль новый с завода.
- Аккумулятор или модуль управления трансмиссией (PCM) недавно был отключен.
- Отказ монитора OBD произошел до завершения цикла движения OBD.
- Диагностические коды неисправностей (DTC) PCM недавно были удалены с помощью диагностического прибора.
Симптомы ошибки DTC P1000 Ford
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
Устранение ошибки DTC P1000
Этот код означает, что модуль управления двигателем не завершил полный цикл диагностики и фиксируется, в случае отключения аккумулятора, были очищены ошибки в памяти блока управления, а иногда даже при буксировке автомобиля.
Для удаления этой ошибки необходимо просто поездить на автомобиле в течение нескольких минут (иногда больше) для завершения цикла диагностики, чтобы очистить код. Сброс ошибки DTC P1000 приведет к тому, что индикатор «Check engine» погаснет, если нет других ошибок.
На чтение 3 мин Просмотров 16.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P1000
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P1000
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P1000 звучит как «диагностика системы не завершена». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System diagnosis incomplete».
Техническое описание и расшифровка ошибки P1000
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P1000 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код DTC P1000 специфичный для разных производителей. В случае автомобилей Ford и Jaguar это просто означает, что тестирование сканера OBD-II не завершено. Аналогичное значение имеет для Mazda, что означает неисправность ездового цикла OBD-II.
Если сканер OBD2 не выполняет полную диагностическую проверку, этот код неисправности также может быть установлен.
Так код P1000 выглядит на некоторых автомобилях:
- Ford: Тестирование мониторинга OBD-II не выполнено полностью.
- Jaguar, Kia, Lincoln, Mercedes, Mercury, Oldsmobile: Испытание готовности систем OBD не завершено.
- Chrysler, Dodge, Jeep: Низкий уровень напряжения в цепи зажигания.
- Land Rover: Память модуля управления двигателем (ECM) стерта — коды не сохраняются.
- Mazda: Тестирование мониторинга OBD-II не завершено.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P1000 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Никаких других симптомов быть не должно, если у вас нет других кодов неисправности.
Данный код P1000 на современных автомобилях является большой редкостью, но все же иногда появляется. Степень серьезности будет отличаться от вида и марки конкретного автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P1000 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отсоединен аккумулятор или PCM (Ford, Mazda, Jaguar).
- Коды диагностики сброшены (Ford, Mazda, Jaguar).
- Проблема с монитором OBD2 возникла до завершения ездового цикла (Ford).
Как устранить или сбросить код неисправности P1000
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P1000:
- Если нет других проблем, код P1000 можно просто игнорировать, он должен исчезнуть сам.
- Для скорейшего исчезновения ошибки P1000 на автомобилях Форд, просто пройдите ездовой цикл.
- На машинах компании Ягуар, необходимо сделать тоже самое.
Диагностика и решение проблем
Хотя его можно считать обычным диагностическим кодом неисправности Ford, но он ни на что не влияет. Фактически, вы можете спокойно игнорировать этот код, и он должен исчезнуть сам, при обычном вождении.
Его не нужно очищать, так как индикация сама должна исчезнуть с панели управления. Если вы хотите, чтобы код очистился быстрее, пройдите цикл Ford Drive. В случае автомобилей Jaguar мы рекомендуем вам выполнить циклы Jaguar Drive, чтобы очистить код.
Однако, если у вас есть другие коды неисправностей, контрольная лампа индикации неисправности останется зажженной, пока другие проблемы не будут устранены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P1000 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Фора)
- Ford (Форд Галакси, Маверик, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп, S-Max)
- Infiniti
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jaguar X-Type
- Mazda (Мазда 2, Мазда cx9, Трибьют)
- Mercedes
- Nissan
С кодом неисправности Р1000 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0352, P0620, P0734, P1443, B1362.
Видео
Обновлено: 06.06.2023
Ошибка DTC P1000 Ford – встроенная диагностическая система автомобиля не закончила проверку
1 год ago AutoTime 0
Возможные причины ошибки DTC P1000 Ford
- Автомобиль новый с завода.
- Аккумулятор или модуль управления трансмиссией (PCM) недавно был отключен.
- Отказ монитора OBD произошел до завершения цикла движения OBD.
- Диагностические коды неисправностей (DTC) PCM недавно были удалены с помощью диагностического прибора.
Симптомы ошибки DTC P1000 Ford
Устранение ошибки DTC P1000
Этот код означает, что модуль управления двигателем не завершил полный цикл диагностики и фиксируется, в случае отключения аккумулятора, были очищены ошибки в памяти блока управления, а иногда даже при буксировке автомобиля.
Related Posts
P0002 Datsun – ошибка регулятора подачи топлива
AutoTime 3 года ago
69 Ошибка P0002 Datsun — регулятор подачи топлива вне диапазона. P0002 — общий диагностический код неисправности (DTC) применяется ко всем автомобилям оборудованным OBD-II. Ошибка связанна с проблемами электрической цепи. Read More
Ошибка OBD-II P0102 Suzuki – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
AutoTime 3 года ago
442 Ошибка P0102 Suzuki означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103. Read More
Ошибка P0161 Hyundai – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода
AutoTime 3 года ago
69 Ошибка P0161 Hyundai – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2) Возможные причины Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2) Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2. Read More
Ошибка P0171 Hyundai- cлишком бедная смесь
AutoTime 4 года ago
5 199 Ошибка P0171 Hyundai- cлишком бедная смесь (bank 1) Что означает код P0171 Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Хундай плохо работает или. Read More
Всем привет, продолжаем приводить в порядок работу силового агрегата))) Честно надоело ездить с ошибками и хочется чтобы в сканере по каждому модулю не было ни одной ошибки)))А эта ошибка оставалась одна единственная .Как я говорил был куплен на разборке катализатор с пробегом 70к км. В целях профилактики ката, в голову после пересмотра видосов как чистят катализаторы на дизельных тягачах захотелось также))). Откручиваем верхнюю ламбду и керхером заливаем внутренности. Фото к сожалению нет((, но лилась очень черная жижа (нагар). Потом все продуваем воздухом и высушиваем, Собрал и отдал мастеру вместе с двигателем))).
Как известно ошибка вылезает после сброса ошибок и для нее есть куча нюансов чтобы она убралась:
У вас должен быть исправен Термостат
Хорошие свечи и бронепровода.
Хороший бензин 95( я лью в последнее время 95 вповер)
Исправна система впрыска
ну и конечно же воздушный фильтр чистый
Живые лямбды.
И самое главное исправен катализатор.
Ошибка в большинстве отвечает за нормы токсичности и программа четко следит за этим. Что-то не так, то сразу выползает чек или идет большой расход топлива. Я заменил нижнюю лямбду, потому что ей очень досталось за мой прошлый масложорный двигатель. Взял с разборки также пригнанного британца с наименьшим пробегом. На вид она была живее живых на остальных разборках))).Обязательно в форскане сбрасываем самообучение PCM.
Запускаем машину, подрубаемся к форскану и следим. Лямбда молчала на напряжении 0.00, то есть компьютер не видел ее. Вылез чек P0137 (низкое напряжение)Причины: неисправна лямбда либо протечка в выхлопе. Я сразу печально подумал на никогда не меняную гофру… Я залез под яму начал шевелить разъем лямбды, но безуспешно. Спустя некоторое время она начала оживать но безуспешно напряжение 0.70в(близкое уже к прогреву катализатора) сваливалось в нули. Я разозлился и поехал дать по трассе гари. Как на мое удивление она начала работать, Я конечно обрадовался, остановился и начал смотреть графики. Катализатор начал постепенно выходить на работу. Скорее всего начал с него выгорать налет от воды или еще что-то… После катализатор вышел на работу и напряжение на второй лямбде вышло на 0.92 вольта, что соответствовало полному дожиганию угарного газа и остальных вредных нам и нашей планете веществ…
Cтираем ошибку и едем откатывать по трассе на скорости больше 100 км/ч в монотонном режиме на 5 скорости ( это условие обязательное!)
Проверяем сброс газа и недолгое нажатие на педаль газа.
Лямбда уже видит, что катализатор быстро выходит на работу и начинает прогреваться. Работа двигателя всё еще не стабильна так как обучение идет постепенно. Катаемся по городу и опять на трассу.
По графику лямбда уже выжигает все и равномерно. Это меня не может не радовать. Катализатор переваривает все выбросы. С выхлопа уже пахнет углекислым газом(такой специфический газ) как обычно на новых машинах))).
На полном газу та же картинка, откатов по зажиганию тоже нет, все стабильно)) хоть и лямбда уже не участвует в работе на полном открытом дросселе.
Ну и уже подъезжая к дому, ошибка пропала и все тестирования были завершены)))).
Двигатель работает идеально. Всем спасибо за внимание.
Конечно хотелось чтобы двигатель работал на частоте вращения оборотов 750
Это идеальная работа без потерь на остальные агрегаты. Либо играет уже холодная погода либо другие факторы. Ну с этим разберемся тоже).
Техническое описание и расшифровка ошибки P1000
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P1000 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код DTC P1000 специфичный для разных производителей. В случае автомобилей Ford и Jaguar это просто означает, что тестирование сканера OBD-II не завершено. Аналогичное значение имеет для Mazda, что означает неисправность ездового цикла OBD-II.
Если сканер OBD2 не выполняет полную диагностическую проверку, этот код неисправности также может быть установлен.
Так код P1000 выглядит на некоторых автомобилях:
- Ford: Тестирование мониторинга OBD-II не выполнено полностью.
- Jaguar, Kia, Lincoln, Mercedes, Mercury, Oldsmobile: Испытание готовности систем OBD не завершено.
- Chrysler, Dodge, Jeep: Низкий уровень напряжения в цепи зажигания.
- Land Rover: Память модуля управления двигателем (ECM) стерта — коды не сохраняются.
- Mazda: Тестирование мониторинга OBD-II не завершено.
Симптомы неисправности
Никаких других симптомов быть не должно, если у вас нет других кодов неисправности.
Причины возникновения ошибки
Код P1000 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отсоединен аккумулятор или PCM (Ford, Mazda, Jaguar).
- Коды диагностики сброшены (Ford, Mazda, Jaguar).
- Проблема с монитором OBD2 возникла до завершения ездового цикла (Ford).
Как устранить или сбросить код неисправности P1000
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P1000:
- Если нет других проблем, код P1000 можно просто игнорировать, он должен исчезнуть сам.
- Для скорейшего исчезновения ошибки P1000 на автомобилях Форд, просто пройдите ездовой цикл.
- На машинах компании Ягуар, необходимо сделать тоже самое.
Диагностика и решение проблем
Хотя его можно считать обычным диагностическим кодом неисправности Ford, но он ни на что не влияет. Фактически, вы можете спокойно игнорировать этот код, и он должен исчезнуть сам, при обычном вождении.
Его не нужно очищать, так как индикация сама должна исчезнуть с панели управления. Если вы хотите, чтобы код очистился быстрее, пройдите цикл Ford Drive. В случае автомобилей Jaguar мы рекомендуем вам выполнить циклы Jaguar Drive, чтобы очистить код.
Однако, если у вас есть другие коды неисправностей, контрольная лампа индикации неисправности останется зажженной, пока другие проблемы не будут устранены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P1000 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Фора)
- Ford (Форд Галакси, Маверик, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп, S-Max)
- Infiniti
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jaguar X-Type
- Mazda (Мазда 2, Мазда cx9, Трибьют)
- Mercedes
- Nissan
С кодом неисправности Р1000 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0352, P0620, P0734, P1443, B1362.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0231
Для запуска и работы, двигателю внутреннего сгорания необходимы три основных компонента, это воздух, топливо и искра или давление. Что касается кода P0231, то он относится к топливу. Топливная система включает бак, насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления. А также топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки.
Топливный насос и топливные форсунки управляются электрически, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью PCM, хотя некоторые автомобили, могут иметь отдельный модуль привода топливной форсунки.
Обычно реле топливного насоса управляется контроллером. Контроллер PCM заземляет реле топливного насоса или первичный контур. Который затем подает питание на топливный насос, используя силовой или вторичный контур.
На некоторых автомобилях при включении ключа насос включается на несколько секунд для заполнения системы.
Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут подавать топливо должным образом. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством электрических проблем. Одна из которых, это плохое напряжение на топливном насосе.
Контроллер PCM контролирует вторичную цепь реле топливного насоса на предмет напряжения. Если напряжение упадет ниже определенного порогового значения, будет установлен код неисправности DTC P0231, который определяется как низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя, поэтому ошибка P0231 считается серьезной. Если ее игнорировать, топливный насос может полностью выйти из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле топливного насоса неисправно, напряжение на топливный насос не поступает.
- Повреждение жгута проводов приводит к обрыву цепи питания топливного насоса.
- Топливный насос может полностью выйти из строя.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Цепь обратной связи имеет обрыв.
- При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
- Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0231
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0231:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0231.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Протестируйте реле топливного насоса.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
- При необходимости замените предохранитель.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P0231 необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.
Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.
Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.
Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.
Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.
После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P0231 пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле или топливном насосе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Citroen
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- GMC Sierra
- Hyundai
- Kia
- Mitsubishi
- Peugeot
- Renault
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0232, P0237, P0470, P0472, P0603, P0693, P069E, P1000, P1280, P1690, B1362.
В один из майских вечеров к нам в авто сервис поступил звонок от клиента, который побывал уже не в одном сервисе и решить его проблему никто не смог. По совету знакомых он набрал наш телефон и обрисовал следующую ситуацию: автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа и не набирает обороты, загорелась лампочка CHECK-ENGINE. Владелец автомобиля доехал до ближайшего сервисного центра где ему приговорили к замене дроссельную заслонку, но после замены дроссельной заслонки на новую ситуация нисколько не изменилась. Так же горела лампочка чек и обороты больше 1500. 1800 не развивались.
Записали клиента на следующий день, а сами начали гадать, с чего вдруг ему приговорили дроссельную заслонку, может, просто пришло время и пора менять топливный насос, давление топлива низкое. а может электронная педаль неисправна? Ну что гадать, завтра приедет форд, там и будем разбираться.
Уже на утро у ворот нашего сервиса стоял тот самый Форд Фокус 2. Загнали его в сервис и приступили к изучению неисправности.
Рис.1
В начале проверили, как ведёт себя автомобиль. На щитке приборов горит лампочка CHECK-ENGINE, нажимаем на педаль газа в пол, обороты действительно не набирает, двигатель чихает, но не глохнет. Приступаем к диагностике и подключаем сканер для чтения текущих неисправностей.
Рис.2 Коды неисправностей
Какие же неисправности мы наблюдаем на экране сканера?
P2176 — Throttle actuator control system — idle position not learned. Перевод — дроссельный привод системы управления не обучился холостому ходу. Т.е. по какой то причине не прошла адаптация дроссельной заслонки.
P0562 — System Voltage Low. Перевод — низкое напряжение в бортовой сети. Данная ошибка появляется при напряжении в бортовой сети ниже определённого минимума.
P1000 — More driving needed to complete test. Перевод — не завершены определённые тесты. Данную ошибку не нужно воспринимать как серьёзную неисправность, как правила после устранения других неисправностей и после того как вы поездите на автомобиле определённое время эта ошибка сама исчезнет. На работу двигателя она не влияет и она не зажигает лампочку CHECK-ENGINE.
Для начала попытаемся стереть ошибки. Нажимаем на кнопку удаления ошибок, запускаем двигатель и в памяти ЭБУ у нас остаются лишь две ошибки P2176 и P1000. Проверяем напряжение бортовой сети. В норме — 14.05 вольт. Разбираемся дальше. Выключаем зажигание, дроссельная заслонка должна пройти процедуру адаптации (пройти тест), повернуться сначала в одну, потом в другую сторону один раз. У нас же дроссельная заслонка пытается пройти данный тест не один, не два раза, а постоянно, т.е. что то её не устраивает и процедура адаптации зацикливается. Давайте посмотрим видео.
Видео 1. Не проходит адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.
С чего же начать проверку? Первым делом можно проверить работоспособность привода (мотора), но, судя по выше приведённому выводу, сам мотор у нас исправен, так как заслонка реагирует и меняет своё положение в одну и другую сторону. Приступаем к проверке сигналов, поступающих на дроссельную заслонку (выходящих с дроссельной заслонки) и соответствуют ли они нормам. Для удобства подключения и проверки снимаем дроссельную заслонку, открутив 4 болта крепления.
Рис.3 Откручиваем дроссельную заслонку
Сама заслонка визуально выглядит чистенькой, видимо её недавно чистили, думая что неисправность кроется в загрязнении, но как говорится «дело было не в бобине»
Далее рассмотрим схему и распиновку контактов дроссельной заслонки и проверим все сигналы на разъёме.
Рис.4 Общая схема электронной системы управления двигателем 1,6 Ford Focus II. Дроссельная заслонка выделена зелёным цветом, педаль газа выделена фиолетовым цветом.
Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки
1 — бело-голубой — сигнал мотора 1
2 — жёлто-голубой — сигнал мотора 2
3 — белый — сигнал датчика 2 дроссельной заслонки
4 — коричневый — масса (-)
5 — жёлтый — плюс 5 вольт датчиков
6 — бело-красный — сигнал датчика 1 дроссельной заслонки
Рис.6 Распиновка дроссельной заслонки форд фокус 2
Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Рассмотрим результаты измерений. Заметим, что сумма сигналов 1 и 2 дроссельной заслонки должна равняться 5ти вольтам.
Рис.8 5ый контакт (желтый) плюс 5 вольт датчиков, а точнее 4,97 вольт. Это не критично.
А какие же сигналы показывает нам сканер, видит ли он датчики 1 и 2 дроссельной заслонки? Смотрим на дисплей сканера.
Рис.10 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт
Как мы видим из приведённого фото выше, сигналы с дроссельной заслонки соответствуют измеренным сигналам на самом дросселе, то есть проводка от дросселя до ЭБУ целая. Давайте попробуем приоткрыть дроссельную заслонку на половину и пронаблюдать как изменятся показания на экране сканера.
Рис.11 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки открытьй примерно на половину на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт.
При повороте дроссельной заслонки на половину на экране так же меняются показания датчиков. Значит датчики дроссельной заслонки у нас исправны. Идём дальше, думаем. Было принято решение проверить сигналы с электронной педали газа.
Рис.12 Рассмотрим детально распиновку электронной педали газа Форд Фокус 2
1 — жёлтый — +5 вольт
2 — белый — сигнал датчика 1
3 — коричневый — масса (-)
4 — жёлто-чёрный — масса (-)
5 — серый — сигнал датчика 2
6 — чёрный или жёлто-зелёный — +12 вольт с предохранителя F128
Рис.13 Распиновка электронной педали газа форд фокус 2
Важную роль здесь играют сигналы 1,2,3 ведь они идут через щиток приборов, а на фордах второго поколения часто бывает неисправен разъём на щитке приборов и его приходится пропаивать. Но в нашем случает так же всё оказалось исправно. И сигналы с педали газа так же поступали на ЭБУ и компьютер их замечательно видел.
Голова, как говорится, уже кипела во всю, и после недолгих размышлений было принято решение всё же проверить целостность проводки от дроссельной заслонки до блока ЭБУ, так сказать прозвонить проводку, ну мало ли что.
Разъединяем разъём подкапотной проводки от блока ЭБУ и начмнаем расплетать косу, разбираем сам разъём блока ЭБУ и обнаруживаем чудесное устройство. Смотрим фото ниже. На фото кожух разъёма уже снят, а под ним было вот такое.
Рис.14 Бардак с проводкой
Что же это такое, что тут наворочено. Всё очень просто, это обычная моталка километража. Нажимаешь на кнопочку, автомобиль стоит на месте, а километраж мотается. Но это устройство судя по внешнему виду уже давно не работает, а провода болтаются в разные стороны. Причём обратите внимание на оголённый оранжевый провод — это питание «моталки», а подключён этот оранжевый провод (вернее примотан) к одному из питающих проводов блока ЭБУ. Посмотрим поближе.
Цифрой 1 помечен провод, выходящий с разъёма блока ЭБУ (зелёно-оранжевый), далее к нему примотан оранжевый провод под цифрой 2. Зачем мы всё это рассказываем и что мы докопались до этого оранжевого провода? Да всё потому, что мы померили на нём напряжение и как оказалось на нём присутствует 13.47 вольт и это при том, что двигатель заглушен, а напряжение самого АКБ составляет 11.94 вольт (немного подсадили уже). Приведём ниже схему и разберёмся куда же это всё подключено и откуда взялось напряжение 13.47 вольт.
Рис.16 Схема подключения
Из приведённой схемы видно, что зелёно-оранжевый провод (продублирован синим цветом), выходящий из разъёма эбу идёт на предохранитель F36 (10 ампер). И только вытащив этот предохранитель мы поняли в чём дело. Он сгоревший. А сгорел он из за того, что примотанный к зелёно-оранжевому проводу оранжевый провод коротнул на массу и выбил предохранитель.
Рис.17 Сгоревший предохранитель.
.
И да, конечно, мы все предохранители проверяли и они были целые. Точно целые? А как проверить целостность предохранителя? Как правило их не вытаскивают и каждый визуально не осматривают, а просто меряется либо контролькой, либо лампочкой потенциал на 1ом выводе предохранителя, а потом на 2ом выводе. Приведём пример.
Рис.18 Предохранитель исправен. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), на контакте №2 так же присутствует напряжение (горит красный индикатор), соответственно лампочка горит.
Рис.19 Сгоревший предохранитель. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), а на контакте №2 напряжение отсутствует (горит зелёный индикатор), соответственно цепь разорвана и лампочка не горит.
Так же и мы проверяли предохранители, которые отвечают за питание ЭБУ, и тот самый предохранитель F36 такую проверку как мы выше описывали не пройдёт, потому как он подлючен к выводу ЭБУ, который по какой-то причине вырабатывает потенциал 13.47. И такой вот проверкой наша контролька покажет, что предохранитель исправный. На 1ом выводе будет напряжение АКБ и индикатор будет гореть красным цветом а на 2ом выводе будет потенциал 13.47 вольт и контролька так же будет гореть красным цветом. Так что друзья, будьте внимательны использую различные контрольно-измерительные приборы. Приведём видео, как же у нас эта проверка выглядела.
Видео 2. Контролька показывает, что предохранитель иправный, а он сгоревший.
Довольно таки странно получается. Ведь если перегорает предохранитель отвечающий за питание форсунок, датчика кислорода или ЭБУ, то такую неисправность легко выявить, просто перестают работать форсунки или, датчик кислорода или ЭБУ не выходит на связь. А у нас получается, что перегорел предохранитель F36, отвечающий за работу ЭБУ и выдаётся ошибка что дроссельная заслонка не может пройти адаптацию, при том при всём ЭБУ спокойно выходит на связь и на дроссельную заслонку подходят все питающие напряжения. Вот и разберись потом во всей этой логике.
После демонтажа «моталки», изолирования проводов и замены предохранителя, дроссельная заслонка спокойно прошла адаптацию и автомобиль вновь стал реагировать на педаль газа. Посмотрим видео процесса адаптации дроссельной заслонки Форд Фокус 2.
Видео 3. Адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.
После запуска двигателя и проверки всех параметров мы удалили ошибку P2176, а вот P1000 пока осталась висеть, но это не страшно, ведь после небольшой поездки и проведения внутренних тестов эта ошибка автоматически исчезнет.
Вот так вот из-за одного предохранителя клиент чуть не поменял дроссельный узел целиком, так что перед заменой дорогостоящих элементов всегда проходите грамотную проверку и диагностику и не нужно менять исправную деталь на новую исправную.
Читайте также:
- Ошибка вилки а форд фокус 3
- C1306 ошибка форд фокус 2
- C422 64 ошибка форд фокус 3
- C1142 ошибка форд фокус 2
- P0661 ford escape ошибка
13.03.2016, 15:38
Надым
После сброса кодов ошибок появилась p1000 и не снимаеться, она уйдет сама со временем или нужно искать проблемы. При тесте obd2 чтение статусов монитров систем- выдало несколько не завершенных тестов по кислородному датчику и катализатору. Гдето читал что эти тесты не завершатся пока температура наружнено воздуха ниже 4, 4 или выше 36. Действительно это так?
13.03.2016, 17:16
Архангельск
Забыть, само пройдет когда ЭБУ дотестит … ( про такие тесты с катом не слышал … ) Чем тестили? (на «FORScan» обратите внимание если не им)
13.03.2016, 18:45
Надым
Им и тестил, вот фото с другого форума http://www.autopeople.ru/images/comments/87/4513687/12345.jpg
13.03.2016, 20:42
Архангельск
Не пользовался этим разделом, . ( а что то судя по скрину — авто не подключено) …
Надо проверить кат — смотри графики лямбд. Наглядней. (первый синус, второй прямая). пропуски зажигания по каждому цилиндру или по всем (общий подсчет) .. Тыкни шестеренку, и выбери параметры… там как в цифровом варианте так и графики … оч удобно.
Если надо полный ликбез — то туда forscan.org/forum … ) у меня познания на уровне пользователя) максимум ключи прописывал ), ошибки подтереть ) кат проверить …
14.03.2016, 15:10
Ростов-на-Дону
Добрый день, подскажите , что может быть, при повороте руля в лево или в право скоросто 25 30 км, гул как ттурбина нагнетает как только ровно руль нету(( Что может быть, фф2 2л мотор механика!!
14.03.2016, 15:57
Архангельск
Rnd 161, ступичный подшипник проверь.
20.03.2016, 22:10
Ростов-на-Дону
Indi, Почему думаешь ступичный подшипник ? и какой именно офицалы найти не могут((
20.03.2016, 22:10
Ростов-на-Дону
Indi, Почему думаешь ступичный подшипник ? и какой именно офицалы найти не могут((
21.03.2016, 08:27
Архангельск
Потому, что ты написал …»при повороте руля в лево или в право скоросто 25 30 км, гул как ттурбина нагнетает как только ровно руль нету» — четкая зависимость от поворота. Что производит при левом повороте? Нагружается ПРАВЫЙ ступичный. (при правом повороте соответственно левый ступичный). Найди прямой участок дороги .. и змейку делай.. и слушай….. или подними морду машины.. и раскручивай колеса (крутить сильно).. есть шелест?? — менять. положи руку на кулак крути …слушай. никаких перебров, постукивай похрустываний быть не должно. Заодно посмотри подвесной подшипник. (на правой полуоси)
21.03.2016, 11:57
Ростов-на-Дону
Indi, спасибо , завтра поеду сцепление менять и глянут че почем! надеюсь найдут
21.03.2016, 15:56
Тобольск
Долей жидкость в гур и будет тебе счастье, все проблемы с рулевым управлением уйдут
Вопрос решен. Тема была закрыта автором