Почему на щитке приборов загорелась неисправность системы ESP Форд Фокус 2? Главные причины состоят в выходе из строя одного или сразу нескольких датчиков (поперечного ускорения, АБС, угла поворота руля, кислородный), обрыва проводки или проблемы с блоком антиблокировочной системы. А также ошибка ESP на Форд Фокус 2 может загораться из-за проблем со ступичными подшипниками или приводными валами. Что делать, если загорается неисправность ESP на Форд Фокус 2, как убрать проблему и почему это происходит? Разберем подробно.
Как проявляется?
Первое с чем нужно разобраться, это как может проявляться неисправность системы ESP Ford Focus 2? Система представляет собой совокупность сложных технологических электронных и механических компонентов. Она взаимосвязана и работает с такими составляющими автомобиля, как управление впрыском двигателя, антиблокировочной системой и т.д. Поэтому неисправности ESP Форд Фокус 2 могут проявляться в довольно неожиданных формах, которые на первый взгляд никак не связаны с нарушением курсовой устойчивости транспортного средства.
Вот наиболее часто встречающиеся в практике:
- На приборной панели постоянно горит сообщение о неисправности в системе ESP. Может как проявляться только как индикация на щитке, так и ощущаться водителем. Обычно это проявляется как отсутствие характерного хруста при резком торможении, при входе в крутой поворот не притормаживаются колёса. Всё это говорит о том, что машина работает в аварийном режиме с отключёнными электронными системами.
- При запуске машина не заводится, стартер на срабатывает, на панели горит индикатор красного света.
- После включения зажигания в автомобиле сигнальная лампа ESP не гаснет как обычно через какое-то время.
- Кнопка с индикацией «скользкая дорога» не включается от нажатий водителем.
- Помимо ошибки по динамической устойчивости на панели приборов горит значок неисправности двигателя. Проявляться может в неустойчивой работе ДВС, пропусках в цилиндрах, плохой динамике автомобиля и потере мощности, неуверенном запуске.
- На щитке приборов одометра вместо показаний в километрах общего пробега автомобиля проявляются «чёрточки».
- Информационная панель приборов Форд Фокус начинает работать по собственному алгоритму: стрелочные указатели уровней топлива, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов и скорости движения беспорядочно дёргаются или постоянно находятся в нулевом положении. Также на щитке могут постоянно гореть значки обозначения систем автомобиля.
Причины возникновения
Если у Вас загорелась неисправность ЕСП Форд Фокус 2, причины возникновения могут крыться не только в проблемах с курсовой устойчивостью. Именно поэтому нужно будет провести полноценную диагностику. Основные причины, по которым на Форд Фокус 2 горит неисправность ESP, можно свести к следующим блокам:
- На Форд Фокус 2 загорается ESP по причине неисправности датчика поперечного ускорения, который находится под пассажирским сиденьем. Выходит из строя как правило, если только подвергался механическому воздействию и повреждению. Например, проведение работ, связанных с с полной или частичной разборкой салона (установка дополнительного оборудования, шумоизоляции).
- Неисправность датчика ABS- при этом на щитке горит ABS и ESP, Форд Фокус 2 машина, которая очень насыщена электроникой, поэтому неисправность колёсного контроллера сказывается на отказе сразу двух систем автомобиля. Выходит из строя достаточно часто, так как подвергается воздействию пыли, грязи, воды, снега. В результате получается «замыкание» чувствительной части датчика и он выходит из строя.
- Проводка ABS также подвергается внешним воздействиям, едва ли не больше, чем сам контроллер. Она проходит в открытом доступе, поэтому силовое воздействие может нарушить её целостность. Как правило, ошибка в блоке выдаётся на неисправность датчика, поэтому перед решением о его замене рекомендуется осмотреть его проводку на предмет повреждений и разрывов.
- Причина, по которой загорелась АБС и ЕСП Форд Фокус 2, может быть в неисправности блока антиблокировочной системы. При отключении системы ABS, ESP автоматически становится работоспособной, так как самостоятельно она функционировать не может.
- Датчик контроля угла поворота рулевого колеса также влияет на нормальное функционирование ESP, так как он входит в состав информационных узлов. На основании показаний от этого контроллера блок управления угол отклонения выстраивает логику работы.
- Вышел из строя кислородный датчик (как правило первый) каталитического нейтрализатора. Инженеры Форд Фокус 2 выстроили работу ЕСП таким образом, что она взаимосвязана с работой двигателя (в данном случае выхлопной системы). Дело в том, что при определённых условиях движения подача топлива по команде от ЕСП должна регулироваться путём уменьшения дозировки на форсунки. Когда выходит из строя контроллер кислорода, блок двигателя включает резервную команду, которая исключает возможность адаптации топливной системы под требования ЕСП.
- И наконец, неисправна система ESP Форд Фокус 2 причины отказа могут скрываться в неисправности ступичных подшипниках (как правило решается путём замены ступиц), приводных валов колёс, разной размерности шин, установленных на осях колес и т.д.
Как решить проблему с ошибкой ЕСП
Чтобы начать решение проблемы, мы должны знать с какой проблемой столкнулись. Для этого первоначально провести диагностику. Чтение ошибок из памяти блока производится либо специальным профессиональным сканером, либо специальной диагностической колодкой, которую можно заказать в интернете.
После того, как мы определились с кодами ошибок Форд Фокус 2, по таблицам делаем расшифровку и определяемся с направлением, где и в каком месте автомобиля будем производить ремонт. Рассмотрим наиболее характерные неисправности и кратко опишем пути устранения:
- Диагностика указывает на неисправность первого кислородного датчика каталитического нейтрализатора-в данном случае помогает только замена. Можно заказать запчасть под оригинальным артикулом, однако рекомендуем посмотреть аналоги. Например, аналоговый датчик от вазовской модели должен подойти под замену. Разница состоит в разъёме штекеров: если вы обладаете минимальными навыками пайки, то возможен вариант переустановки разъёма от неисправного датчика на новую деталь. Если вы не рискуете идти этим путём и хотите сэкономить, рекомендуем посмотреть эту же деталь, но от другого производителя.
- Если по коду ошибки необходима замена контроллера угла поворота рулевого колеса, то сначала производится демонтаж руля (предварительно снимаются пластиковые кожухи на защёлках). Важное замечание заметить (например маркером) положение относительное положение руля и вала, чтобы после сборки не прошлось производить повторные работы из-за смещения колеса на большой угол. Аккуратно производится замена датчика на новый.
- Если происходит необъяснимое с щитком приборов (стрелки-указатели начали жить «собственной жизнью»), то помогает как правило его перепайка, либо замена новый щиток. Для того, чтобы восстановить целостность дорожек на плате щитка, требуется его демонтаж и далее внешним осмотром выявляются выгоревшие пропои. Если у вас нет положительного опыта работы с «ювелирной» пайкой, то лучше произвести ремонт в мастерской, например, где восстанавливают сотовые телефоны. Как правило, у них имеется большой опыт с ремонтом дорожек на платах.
- Требуется замена датчика ABS согласно диагностике. Для начала рекомендуем при снятых колесах переустановить местами правый и левый датчики одной оси. После переустановки датчиков требуется повторная диагностика. Если ошибка перешла на исправную ранее сторону, то можно смело заказывать и производить замену датчика. Если же картина не изменилась, то необходимо проверить проводку датчика на целостность. Если обнаружено повреждение, то его можно попробовать устранить пайкой, скруткой.
Сегодня мы рассказали как и что делать, если загорелась ошибка ЕСП Форд Фокус 2, куда смотреть и как отремонтировать. А Вы сталкивались с похожими проблемами? Как решили? Делитесь опытом в комментариях!
Новости для автовладельцев
Были-ли у Вас проблемы с ESP. | |||
Да. RUS_Фокус | 479 |
39,4% |
|
Нет. RUS_Фокус | 351 |
28,9% |
|
Да. Euro_Фокус | 187 |
15,4% |
|
Нет. Euro_Фокус | 199 |
16,4% |
Всего 1216 голосов, последний 20 апреля.
Выезжая сегодня со двора колеса немного ушли в пробуксовку.Увидел мигнула лампочка ESP. Через триста метров компутер выдает НЕИСПРАВНОСТЬ РАБОТЫ ESP Я чуть не офигел!!!
Загорелись одновременно лампы ручника, ABS.ESP. Предохранители в норме. скорей всего что-то глючит в самом модуле ABS.
Читаю мануал — прекратить движение. Срочно обратиться к дилеру.
А мой ближ. дилер 160км Казань. Что делать, ума не приложу?
На асфальте пробывал тормоз в пол — ABS не сработала.
Скидывал клемму аккумум.- безполезно.
rus12
23 июля 2005
Неисправности, глюки, траблы IVD (ESP)
цитата: |
Выезжая сегодня со двора колеса немного ушли в пробуксовку.Увидел мигнула лампочка ESP. Через триста метров компутер выдает НЕИСПРАВНОСТЬ РАБОТЫ ESP Я чуть не ох…л!!! Загорелись одновременно лампы ручника, ABS.ESP. Предохранители в норме. скорей всего что-то глючит в самом модуле ABS. Читаю мануал — прекратить движение. Срочно обратиться к дилеру. А мой ближ. дилер 160км Казань. Что делать, ума не приложу? На асфальте пробывал тормоз в пол — ABS не сработала. Скидывал клемму аккумум.- безполезно. Вот такая она русская сборка — лучшая вЕвропе!!! |
ну какие тут варианты могут быть — эвакуатор или своим ходом к дилеру
конечно такие баги не радуют, посмотрим что после каникул навыпускают на заводе
цитата: |
блин чтото много глюков в феде уже даже незнаю может отказаться и купить акцент |
акцент тоже не супер ИМХО
Не печалься, может все наладится. Когда первый федун в производство пошел тоже багов много было, а потом вроде норма
Сегодня был у дилера в Казани. Сканер выдал ошибки: неисправность модуля ABS, неисправность датчика положения рулевого колеса. Как ФМК тестирует автомобили, непонятно? Короче под замену. До сих пор горят три лампы на приборке. Чтобы поменять блок АБС , дано пол машины разобрать
Будут делать запрос в Москву. И вообще мне сказали мол у нас нет информации по ФФ2, отсюда вопрос, а на хрена вы их продаете, если про них ничего не знаете?
У меня только что загорелись обе лампочки.
Поставил машину думал пройдет. Через пол часа завел — все равно горят.
Машине меньше недели — сплошной облом…
valeryp
Скорей всего неисправен модуль ABS. Я уже два месяца его жду
dmitri_kh
30 сентября 2005
rus12
а почему у них нет информации то???они что не продают и не чинят С-максы???..там все тоже самое
Вчера запаниковал, но когда вечером поехал домой с работы, сигналы неисправности исчезли через 100 метров. От сердца отлегло…
цитата: |
Предохранители в норме. скорей всего что-то глючит в самом модуле ABS. |
ABS и ESP могут отключится и при неисправности датчиков угловых скоростей в ступицах колес. на санёне муссо, после замены ступичного подшибника вырубилась абс.., оказалось поставили подшипник без датчика.
Или мог разъем отлететь от датчика.., плохой контакт в разъеме, вода попала..
При любом из этих случаев — будет надпись.., и без одного датчика она ,ESP, не работает
Надо все это проверить.
Удачи.
Вадим.
devil160
Все датчики и разъемы проверены.
Делал диагностику — компьютер выдает ошибку «внутренняя неисправность модуля ABS». Короче под замену.
У меня возникли подозрения, что после того, как лампочка неисправности ESP потухла, что-то перестало работать. При резком торможении за пределом возникают глухие удары, при резком старте на мокром асфальте был страшный звук, как-будто что-то отрывается или провалилось в глубокую яму на скорости, а сегодня на шипованой резиме слышал прокрутку колес при старте. В первые дни при включении ESP загоралась лампочка и было слышно стрекотание. Сейчас ни лампочка не загорается, нет и стрекотания — такое ощущение, что нет у меня ESP, а осталась только ABS. Посмотрел в бортовой компьютер — ошибок нет, записался на диагностику к дилеру. Вот только, что я ему скажу кроме вышеизложенного — не знаю. Как явно понять, что есть неисправность — насиловать машину не хочется.
цитата: |
При резком торможении за пределом возникают глухие удары, при резком старте на мокром асфальте был страшный звук, как-будто что-то отрывается или провалилось в глубокую яму на скорости, а сегодня на шипованой резиме слышал прокрутку колес при старте. В первые дни при включении ESP загоралась лампочка и было слышно стрекотание. Сейчас ни лампочка не загорается, нет и стрекотания — такое ощущение, что нет у меня ESP, а осталась только ABS. |
это нормальная работа есп в зимнее время.
Сегодня утром несколько раз проверил и работу АБС и работу ESP (одну из составляющих-антипробуксовку).В момент начала пробуксовки-обороты двигателя снижаются-автомобиль трогается на льду «в натяг»-гоаздо эффективнее чем при отключенной ESP и пытаться самому не провернуть колеса.При этом загорается лампочка ESP на приборной панели.Меня работа системы удовлетворяет.
1
2.11.05г. наконец-то поменяли блок управления ABS и IVD (гарантия).
Теперь все работает. Запчасть ждал три месяца…
У меня тоже так бывает, что через какое-то время после начала движения комп выдает неистправность системы ESP. Лечилось повторным запуском, неприятно как-то, но ни одна из систем не лишена недостатков. ESP работает без проблем, поэтому пока забил на это дело. Машина сделана в мае сего года.
Agent_S
Скорей всего, рано или поздно, блок ABS и IVD «накроется», если появляется такое сообщение.
Советую обратиться к дилеру, т.к. такая запчасть редко бывает в наличии. На сайте exista этот блок стоит 1750$ !
Сегодня при проезде через достаточно высокий сугроб (15-20 см в высоту) раздался писк, вылетело сообщение «отказ системы ESP», загорелись ESP, АБС, ручник. После того как выключил и включил машину, сообщение пропало, лампочки погорели еще секунд 15-30 и потухли. ESP после этого проверял — вроде работает. Что это может быть? Стоит ли ехать с этим к дилеру?
1
У меня пару раз вылезало после срабатывания АБС. После заглушил/завелся пропадает. Езжу — лампочка моргает. Работает или нет — конкретно не чувствую, но боком ни разу не ездил
Так что не парюсь. Когда доеду замок пятой двери регулировать, попрошу проверить по компу.
цитата: |
Сегодня при проезде через достаточно высокий сугроб (15-20 см в высоту) раздался писк, вылетело сообщение «отказ системы ESP», загорелись ESP, АБС, ручник. После того как выключил и включил машину, сообщение пропало, лампочки погорели еще секунд 15-30 и потухли. ESP после этого проверял — вроде работает. Что это может быть? Стоит ли ехать с этим к дилеру? |
Один к одному ситуация получилась у меня вчера… Фигня все это — я забил и поехал дальше… Гарантия рулит… лампочки сами потухли
цитата: | ||
Один к одному ситуация получилась у меня вчера… Фигня все это — я забил и поехал дальше… Гарантия рулит… лампочки сами потухли |
И у меня такая-же вчера случилась. После большого сугроба. Видимо не любят датчики ESP/ABS большой снег.
Champion’s girl
5 апреля 2006
У нас такое было, какие-то уроды перекопали съезд с третьего на ленинградку и мы чем-то сильно стукнулись (где-то посередине). Помогло выключение зажигания и повторный запуск. Неприятные мгновения испытали
1
mkm
нет такая ошибка быть может…но заглушил авто, завёл заново и всё! а у меня она 2 недели не гасла и сегодня выснили что это блок управления АВС и ESP будут по гарантии заказывать!!!
ща придётся ездить с дербмовыми тормозами бох знает скоко!!! Плохо это…
Блин, у меня вчера такая же приключилась, только вчера днем получил авто, весь день проездил, накатал где-то 70 км. Вечером перед тем как поставить в пенал авто, несколько раз его заводил и глушил (руль поворачивал, чтоб гарант установить) и вот загорелись у меня обе лампочки ABS и ESP. Глушил и заводил несколько раз, все равно горят, блин, а на компе, по-моему ничего не написано, я в инструкции прочитал, что в компе должно быть написано неисправность АБС и ИСП, а у меня нету. Не знаю чего делать, мож само пройдет. Не может же на авто с пробегом 80 км отказать и АБС и ИСП?
DMV
Почему же не может. все может. И похуже у народа случалось
Сегодня завел, горят иконки неисправности АБС и ЕСП и на компе надпись неисправность ЕСП. Поехал, чуть разогнался и все погасло. Минут через пятнадцать, когда км 80 ехал загорелось опять. На сфетофоре заглушил и завел — погасло. Блин и такая хрень все время то горит, то гаснет. Я думаю, мож где какие контакты хреново соеденины вот и глючит ее. У кого-нибудь похожее было?
DMV
Да подъедь ты к дилеру…
Не должна быть такая фигня на новой машине с пробегом 100км.
Так си скажи: то гаснет, то загорается. При них там позаводи ее несколько раз, поезди…
alecs777
Поменяли наконец-то блок управления? Или всё ждешь?
alecs777
Ну колёса то у тебя находу не стали подтормаживать?
Такая же фигня. Загорелась лампа неисправность системы ЕСП. Машину купил 2 недели назад.
Позвонил знакомому менеджеру. Ответ,да такие сообщения могут быть, песок или грязь попадают на датчики. А если система не видит хотя-бя 1 датчик, то выдает ошибку.
У меня выличилось само, т.е. выключил, включил все прошло, пока не повторялось. Если не лечится само — то в сервис.
Хотя,в целом, неприятно. Особенно, если после гарантии такой блок ЕСП ценой под 2 кбаксов полетит.
Загорелась Неисправность ЕСП, в течении дня потухло. Затем через неделю опять загорелось и не гаснет вообще. АБС вроде работает. На сервисе сказали что возможно изза развал-схождения ЕСП может глючить, сделали раазвал-схождение, но ЕСП сама не погасла, а сами они не могут ошибку убрать. хе-хе…страна мая великая!!!
цитата: |
Увидел мигнула лампочка ESP. Через триста метров компутер выдает НЕИСПРАВНОСТЬ РАБОТЫ ESP Загорелись одновременно лампы ручника, ABS.ESP. Предохранители в норме. скорей всего что-то глючит в самом модуле ABS. На асфальте пробывал тормоз в пол — ABS не сработала. Скидывал клемму аккумум.- безполезно. |
Та же фигня, само не проходит, глушил — заводил -все по-пусту.
А очередь на гарантийный ремонт — на месяц!!!
26 мая забирал машинку (осматривал в салоне)- и обнаружил, что комп показывет «НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ESP».
После 3-х часовога мытарства сервисменов с машинкой, Манагер сказал, что датчик неисправен и они его закажут, а пока можно ездить как без АБС — так машинку и забрал с таким глюком — обещали не ранее чем через 2 недели датчик будет.
Вот я и думаю — они чё в салоне предпродажку не делают (ведь я машину целую неделю не забирал с того момента как она в салон приехала)? и ваще на заводе их не тэстят? А можь у меня датчик скрутили для предидущего ждуна/обладателя? короче бардак пипец!!!
1 человек сейчас в теме
Добрый день,
2 месяца назад приобрёл Фокус 2 2007 1.6 100 Лс. АКПП вин: WF05XXGCD57S74993 пробег 178 000 км
По плану поменял ГРМ, насос, масло двигателя, фильтра(салона и воздушный), свечи, тормозные колодки и 1 передний правый тормозной диск (только один!!)
Через 700км решил поменять частично масло АКПП а на следующий день поменять второй тормозной диск (колодки оставил старые).
Да, я в курсе, что менять диски надо парами, но так сложились обстоятельства.
На следующий день после замены масла и диска, начало выдавать ошибки: Неисправность системы ESP, разгон уменьшен, неисправность системы двигателя.
По началу ошибка вылетала раз 2 дня. Достаточно было заглушить и завести заново и ошибка не возвращаться до конца поездки.
По прошествии недели, иногда вылетала ошибка АКПП вместе с ESP двигателя.
Пару раз машина отказывалась заводиться: припарковался у магазина, сходил в магазин на 20 мин, вернувшись, поворачиваешь зажигание, система выкидывает ошибку и отказываеться заводиться (не крутит стартер), через 15 мин завелась без ошибки и ошибка не вернулась на оставшиеся 2 км пути.
на выходных дошли руки заняться машиной.
по начали грешил на замену диска, на датчик АБС. снял колесо в надежде найти перебитый кабель, или «грязную» фишку АБС, но ничего подозрительного не увидел. после этого загорелся еще и жёлтый Engine check
Вчера заехал на СТО, прочитать и сбросить ошибки.
По началу читали ошибки только повернув зажигание, на панели горели ошибки но комп не видел этих ошибок. потом и совсем отказался находить авто. машина в тот момент отказывалась заводиться(стартер не крутился).
ошибки были прочитаны лишь через 15 мин, когда машина завелась.
вот ошибки утреннего прочтения ошибки:
На СТО сбросили все ошибки, Engine check погас.
После СТО по пути на работу опять выкинуло ошибку, при плавном торможение с 60 км/ч до 15 км/ч.
Вечером опять заехал на тоже СТО еще раз прочитать ошибки. По пути на СТО опять загорелись ошибки. Engine check не загорелся.
Во время поездки на СТО сложилось впечатление что ошибки вылетали каждых пару минут. Т.е. сбросив ошибки на табло с кнопкой РЕСЕТ ошибка ЕСП и другие пропадали, но через 2 мин я опять их видел на табло. И так пару раз.
Ошибки:
сегодня, на следующие утро, после СТО по дороге, 15 км, на работу ошибку не выкинуло.
последние время, когда кидает ошибку на шитке все стрелки «падают» на ноль.
во время когда горят ошибки АБС работает, ЕСП не удалось проверить.
На утреннем СТО можно увидеть ошибку датчика скорости левого колеса. Это из-за того что на выходных заводил двигатель с отключенным датчиком.
За 3 недели мне так и не удалось выяснить, какие «манипиляции» приводять к ошибке. Иногда ошибка вылетает когда стоишь на светофоре, 1 раз вылетела при срабатывание АБС, другой раз при перестроение в соседний ряд. Единственное я не разу не видел эту ошибку с утра, на холодной машине.
На СТО посоветовали искать плохой контакт или обрыв в шине КАН.
Что посоветуют мудрые форумчане? В какую сторону начинать покать?
17.07.2018, 15:17
Кириши
Периодически выскакивает ошибка «Неисправность системы ESP», но происходит это давольно странно.
Запускаю мотор, трогаюсь с места, еду некоторое время спокойно на скорости 40-60 км/ч и машина начинает немного подёргиваться и иногда моргает индикатор ESP, как бы показывая что он борется с пробуксовкой. Но я еду по сухому асфальту и точно не буксую. Так продолжается около минуты и вылетает та самая «Неисправность системы ESP».
Затем, доехав до места назначения глушу мотор иду по делам, после чего снова куда-то еду и всё повторяется заново.
В чём может быть проблема?
17.07.2018, 17:01
Реутов
Проблема с датчиками…
В идеале надо коды ошибок считать…
А так гадание получиться….
17.07.2018, 20:41
Кириши
Чек не горит, elm372 никаких ошибок не видит. Может лаунч увидит в чем конкретно проблема, но я даже не знаю у кого он есть в нашем городке.
Началось всё после поездки по грязи.
В дополнение могу сказать, что когда тачка дёргается подпрыгивает и стрелка спидометра совсем немного.
А ещё, сегодня стоя на перекрёстке на нейтралке машина вдруг разогналась до 30км/ч на месте! Не может ли быть причастен какой-нибудь датчик скорости или что-то типа того?!
18.07.2018, 10:39
Симферополь
скорее всего загрязнился датчик ABS (была такая же ситуация) ну или вышел из строя! компьютер даже показывает какой именно датчик! может конечно и проводка к датчику!
1
18.07.2018, 14:21
Екатеринбург
Смотрите гребенки на передних колесах скорее всего датчик мозг жует…снимете колеса передние и почистите гребеночки на приводе…и попробуйте проехать обычно проблема в них
19.07.2018, 12:49
Кириши
Просто странно, что даже когда отключаешь ESP ошибка всё равно появляется.
И сильно напрягает прыгающая стрелка спидометра когда стоишь на месте или катишься на холостом.
19.07.2018, 21:10
Тобольск
Смотри датчики установленные на поворотных кулаках — плохой контакт…
1
08.10.2022, 16:18
Новосибирск
Судя по тому, что у тебя стрелка спидометра живет своей жизнью, тебе надо пропаивать приборку. Понимаю, что ответ слишком поздний. Но это для тех, кто попадет на эту тему из поиска.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.
ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.
Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.
Все подробности про систему курсовой стабилизации.
Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II
Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.
Признаки:
- Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
- Загорается индикатор ошибки двигателя.
- Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
- Вместо километража появляются прочерки.
- Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
- Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
- После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.
Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.
В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.
P0135-E3
Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.
P1131-63
Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.
U2022-E0
Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.
U1900-20
Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.
Возможные причины — отсутствие сообщений от CAN-сети, ошибочные данные RPM двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в электропроводке.
Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.
Другие ошибки:
- U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае причина может скрываться в сбое усилителя рулевого управления.
- U Недействительные сведения по скорости автомобиля.
- U Ошибочные данные по параметрам одометра.
- U Неисправность, полученная от внешнего узла.
- С1277. Отсутствие сигнала на датчик рысканья под пассажирским сидением.
- С1288. Может свидетельствовать о неисправности блока АБС.
Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.
Способы устранения неисправностей
Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.
Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.
Ремонт приборной панели (восстановление пайки)
В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).
Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.
Сделайте следующие шаги.
- Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
- Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».
- Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
- Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.
- Снимите заднюю крышку панели приборов.
- Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
- Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.
- Проденьте лист под стрелку.
- Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
- Снимите накладку и переверните панель.
- Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
- Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.
- Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
- Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
- Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
- Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
- Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
- Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.
Читайте также:
Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей
Замена датчика кислорода
Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:
- Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
- Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
- Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
- На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.
Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.
Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.
Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.
Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.
Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.
Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.
Дополнительные работы
Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:
- Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
- Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
- Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
- Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
- Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
- Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.
Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.
С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.