Здравствуйте. Рассказ будет долгим, но кому интересно можно почитать.
Воскресенье, вечер, подготовка к тех. осмотру. Приехала к другу, чтобы помог сделать задний ход (не горел). Заглушила машину. Стали смотреть предохранители — все целы. Заменили лампочку — не работает. Завожу машину ехать домой, а она не заводится и идут какие-то щелчки. Потом загорелись все значки на приборке: аккумулятор, чек, аварийный режим работы двигателя. Думаю вот попала. Ладно оставили машину во дворе и пошла домой. Утром завожу значки горят — на станцию. На газ нажимаю, а она еле еле ползет, на 1-ой кое как доехала и жду звонка. В этот же день никто не позвонил, на след. у меня душа не вынесла, звоню спрашиваю, говорят можете забирать машину, но мы ее не сделали. Денег правда не взяли. У меня слезы на глазах, что такое. А у нас в городе автоэлектриков раз, два и обчелся. Поехали к след. Все сделаем, оставляйте машину. Сделали диагностику, ошибку выдало 2119 (неправильно работает дроссельная заслонка). Ну типа меняй дроссельный узел целиком, мы типа не знаем какой именно датчик там полетел. Начались поиски ДЗ. Новая стоит 22 тыс. Позвонили в авторазборки б/у стоит 3 тыс.700 руб. Купили, привезли, не подходит по коду. Заказали другую с таким же кодом за три . Приехала, думаю все сейчас наконец уеду домой. Но не тут-то было. После замены ДЗ выдало ошибку 2176, что-то тоже с заслонкой связано. Электрик говорит ну тогда езжайте прошивать мозги. Позвонили всем у кого прошивка 5 тыс. у кого 6 тыс. Мы нашли за 3 тыс. Сняли мозги с машины и поехали за 120 км. в город Череповец. Приезжаем они и говорят почему без машины и вообще кто вам сказал, что прошивка слетела, на фордах это дикая редкость. Я прошу проверить исправны ли они вообще. Проверил сказал все работает. Это вам надо проводку смотреть. Вот у нас электрик хороший и кстати сейчас занимается таким же фокусом (что-то тоже с проводкой) и показал нам. Только правда за час работы он берет 2500. У меня глаза на лоб, а если он с ней сутки провозится, мен и машины тогда не надо за такие деньги. Развернулись поехали. Шла 3-я неделя ремонта. Машина в каком состоянии была в таком и осталась. Ну наш электрик стал разбирать педаль газа, типа из-за нее может быть . Почистил, поставил, ни фига. Говорит надо бы ее проверить, она электронная может там датчик сломался. Нашли фокус подсоединили мою педаль к его машине все работает. Обороты нормальные. А у меня газ в пол и только максимум до 2-х оборотов. Разобрали бензонасос, типа он не выдает нужного напряжения, поставили от газели, теперь урит как трактор. Не помогло. Прозванивали проводку, подсоединяли ДЗ на прямую, чистили массу и что они там еще только не делали, не знаю. Ах да я просила посмотреть блок предохранителей, читала на форумах что могут окислиться контакты из-за воды или влажности, или перепада температур. Но они сказали там все хорошо. Вконец это меня все достала, решила ехать в Череповец. Набрала в Яндексе автоэлектрики в Череповце.Была пятница и решили ехать в субботу, т. к. с работы тоже не больно отпускают в рабочие дни. 1 электрик не работает по субботам, до 2-х дозвонилась, сказали приезжай — все сделаем. В субботу в 7 утра на чалку и 120 км до Череповца, без страховки(как раз нужно было делать страховку и машина сломалась. тех. осмотр не пройти). Приехали, на улице снег идет, встретится договорились на улице, дальше они нам покажут куда ехать. Приезжает типа сейчас на улице все сделаем. Подключает диагностический шнур, показывает ошибку 2176, говорит ну сейчас купите датчик положения ДЗ и спокойно поедите домой. Вообщем потом поехали к ним на станцию. Опять же на улице подключили вроде вольтметр, а он замерз ничего не показывает. Мне захотелось в туалет, т.к. замерзла 2 часа в холодной машине ехать. Поехала к сестре, она там живет, не успели попить чаю, они звонят ничем вам помочь не можем. Забрали машину, думаем куда теперь дальше, все что-ли откажут. Говорю другу поехали где хотели прошивку делать, к электрику, к-й 2500 за час берет. Приезжаем так мол и так. Оставляйте машину и езжайте домой. Все сделаю. Поехали домой. В воскресение звонит забирайте машину, за ремонт 10000 руб. У меня и челюсть отвисла. Приезжаем, иди смотри, завожу, та же самая картина обороты до 2-х и все. Загоняй в бокс, снова будем смотреть. Потом говорит ох уж эти китайцы. Предохранители у них оказывается плохие, так сказать они их покрывают лаком, и лак стекает и застывает. А причина поломки была в след. Он говорит что примерно 1,5-2 года назад в блок предохранителей под капотом попала вода и все окислилось. Вот он все почистил, сменил предохранители. Тоесть получается напряжение должно быть 12 вольт, а выдает только 10.Сказал что машина работала на 2-х цилиндрах. Говорит я приехала не с 1-й ошибкой а чуть ли не 10. Он их стирает, они появляются
допишу позже
На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2176
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2176
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2176 звучит как «положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Idle Position Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2176
Код неисправности P2176 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2176.
Эта ошибка появляется, когда положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2176 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2176 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2176 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Утечки вакуума.
- Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
- Аномальное системное напряжение.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
- Неисправный корпус дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2176
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2176:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2176 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2176 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2176. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2176, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2176. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2176 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hummer H3
- Mercedes
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, Партнер)
- Pontiac (Понтиак GTO)
- Saturn (Сатурн VUE)
- Лада Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р2176 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0171, P0300, P0497, P0638, P145C, P1516, P2101, P2111, P2112, P2119, P2135.
Видео
morti020590
31 мая 2022mobile
Всем привет, такая проблема стали выскакивать ошибки P000B,p0341,p2176,P2108 на панели написано ограничения скорости двигатель не исправен, при запуске двигателя плавают обороты, через некоторое время сново включаю зажигания надпись исчезает, при пуске двигателя обороты поднимаются до 900-1000 и происходит провал оборотов до 500 потом выравнивается но разгон стал вялый и при трогании происходит провал потом начинает ехать, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Контакты на приборке паял.
trenersuren
24 мая 2020mobile
P0420
P2135
P2108
P2176
P0420
P2135
P2108
P2176
P0420
Эти ошибки были правда до того, как перебрали коробку и поставили Новый дроссель. Но повеление Машины не изменились
MagicBunny
17 августа 2019mobile
Всем доброго вечера,
Фф2 1.6, снял дроссель для чистки, после установки двигатель работает в аварийном режиме, ошибки p0123, p0222, p2176, p2108
Вроде как ранее все делал и такое было единожды, когда забыл разъем подключить. Но сейчас все подключено, в чем причина, что делать?
macferson
P0123 — Throttle/Pedal Position Sensor «A» Circuit High — высокий (уровень сигнала) в цепи датчика положения «А» дроcселя/педали
P0133 — O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 1) — медленный отклик в цепи переднего правого ЛЗ
P0153 — O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 1) — медленный отклик в цепи переднего левого ЛЗ
P0223 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit High — высокий (уровень сигнала) в цепи датчика/переключателя положения «B» дроcселя/педали
P1632 — Smart Alternator Faults Sensor / Circuit — неисправность в цепи датчика интеллектуального генератора
P2108 — Throttle Actuator Control Module Performance — производительность управляющего модуля привода ДЗ
P2176 — Throttle Actuator Control System — Idle Position Not Learned — управляющая система привода ДЗ — не обучено положение ХХ
Подробнее можете пройтись поиском по форуму по номерам ошибок, но, повторюсь, стоит предварительно их сбросить, потом поездить некоторое время (хотя бы пару-другую сотню км) и опять считать ошибки. И вот уже по присутствующим ошибкам подробно копать.
Apostle
15 августа 2018
PiterFF2
P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена.
Вот ошибку с прибора выдало, в первый раз когда измерил и второй раз также, после чистки опять это вылезло. Проблема с дросселем или еще что?
Андрюхан77
29 июня 2018
1
1,6-100 АКПП, 2009 год, 200 000 км пробега
Вот и у меня, кажется, начались «глюки».
Пол года назад появились ошибки приборной панели U1900 и начила пинаться АКПП. «Ограничение ускорения» со всеми делами. Начались танцы с бубном.
Подробно не рассказываю, но всё закончилось
полной пропайкой
приборки:
Панель приборов (сообщение #18682868)
Как результат — машина хорошо поехала и начала меньше кушать. Ушли проблемы с КК, он просто перестал отключаться.
Новая проблема:
Неделю назад внезапно машина снова поехала плохо. Динамики нет. Расход большой.
Тестирую: появилась ошибка датчика детонации ДД PCM P0325-61. Датчик я снял, проверил тестером. Вроде живой. Поставил на машину, на работающем моторе стал постукивать ключом в датчик — реакции никакой. Снял его совсем, постукиваю — нет реакции.
Начал упражнения:
— отключил датчики давления кондиционера: ошибка ДД P0325-61 ушла, но появились ошибка ДПДЗ P2176-A1. Ошибка не вытерается. Постукивания по датчику детонации влияния на работу мотора не оказывает.
— поставил датчикики кондея назад, ошибка дросселя P2176-A1 ушла, но теперь не уходят ошибки P1696 и P0532 датчика кондиционера.
— начал перенасаживать датчики кондея — снова появилась ошибка U1900
— КК снова стал отключаться
Попробую на выходных:
— снять приборку и ещё раз пропаять её.
— почистить все соединения массы на кузов.
В связи с чем ряд вопросов к вам:
1. Где взять схему креплений масс на кузов («в лоб» найти не смог)
2. Вашим мнением — куда ещё смотреть? Проводку? Механику? Что делать?
electromexanik
15 мая 2018
Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения дроссельной заслонки.
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные или плавающие обороты ХХ и расход топлива.
Причины — ухудшение параметров одного из датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – износ резистивного слоя датчика, «дребезг контактов» — сопровождается потерей электрических контактов при движении токосъемника датчика.. Попробуйте заменить либо дроссель целиком, либо датчик ПДЗ.
Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена
Базовые регулировки не проведены
Блок управления приводом дроссельной заслонки — неверное функционирование
DmitryNSK
15 мая 2018mobile
Здравствуйте.подскажите по ошибкам P2135,P2108,P2176. После появления помыл ДЗ, изменений не последовало. Машина 2008 год, 1.6(115)
Помогите. 3 неделя на приколе Федя. 1,6 115 л.с 2011 год, МКПП.
Стал глохнуть на ходу, по началу чуть в кольцо не влетел. Т.е. убираешь ногу с газа, обороты падают на 0, машина глохнет.
Почистил ДЗ и ДМРВ, прошло. Но, хватило только на неделю
Ездить с такими симптомами стало опасно. Поставил и начал лечить. На сегодня симптомы такие: после завода машины обороты или сразу начинают плавать от 1500 до 500 и ниже(глохнет), либо стоят на 900(все в норме) до момента нажатия на педаль газа, после этого обороты также бросает вверх-вниз.
На сегодня заменены свечи, отдраины ДЗ и ДМРВ, опробованы 2 заведомо рабочих датчика ДМРВ и одна ДЗ. Заменены фильтры на бензонасосе. Проведена диагностика(емл в наличии) Колеса пинались бесчетное число раз. Принесены в жертву 2 девственницы и один депутат. Куда дальше копать?? Я на грани и готов на постыдное: тащить к официалам.
П.С.
Коды ошибок
dmn_nsd
23 октября 2016mobile
Diagnostician
Привет, Андрей!
1,6 Ti-VCT
Есть такой набор ошибок:
Из симптомов:
1. Изредка, после запуска сильно плавают обороты ХХ. Иногда чек горит, иногда нет. Когда горит, на бортовом: «Отказ систем двигателя. Ограничение оборотов.». Глушишь, открываешь капот, шевелишь колодку на дросселе, закрываешь капот, заводишь — ХХ ровный, чек не горит.
После этого считываешь ошибки, появляется P2176. Иногда как критическая, иногда просто.
Данный косяк проявляется изредка уже несколько лет. Колодку, кстати, менял года 3 назад, так как у предыдущей провод перебило у пина.
2. Недавно проявился ещё один прикол. При работе на ХХ обороты могут начать плавать в сторону уменьшения. Двигатель трясётся в такие моменты. Изредка могут упасть так, что кажется, как буд-то двигатель заглох, но он тут-же схватывает и работает дальше. Несколько раз пытался заснять такое поведение на видео — машин не сдался и не показал проблему. А вот в эту субботу даже заглох во время ожидания на светофоре. Раньше такое замечал только во время прогрева. Как только прогреется — проблемы нет. Т.е. через ОБД 79 — плавают обороты, 80 нет. Когда заглох, не помню какая температура была.
3. Скорее всего наконец-то требуется замена термостата. Машина греется так, как буд-то за бортом не 0, а -30. Да и расход, даже с учетом использования G98 вырос с 9.2 до 9.8. До патрубков, на предмет полапать, всё как-то руки не доходят. Может-ли гипотетическая проблема с термостатом вызвать проблему #2? Чисто гипотетически.
В общем вот такие вопросы возникли к тебе, как к гуру.
Всем привет, появилась проблема с заводкой фф2 1,4 2010г. пробег 104000. Вначале во влажную погоду машина не завелась(горит шестерня на приборке), заведется на 1сек. и глохнет, но через час завелась нормально и загорелся чек. Проверили ошибки и промыли заслонку, из значимых только P2176, на сервисе сказали если повторится — то дз под замену. Через два месяца все повторилось. И теперь машина либо не заводится, либо загорается шестерня на приборке и машина троит(обороты гуляют и более 2500 не набирают).Но заметил такой момент,если не заводится фф, то выдернув на время предохранители № 35 и 36 и о чудо машина оживает.А от горящей шестерней на приборке избавился после нескольких поворотов ключа в положение 2 и паузами.В сервисе сказали, что заслонку уже закусывает и под замену корпус дз(а он стоит от 27000 что не радует, но есть сомнения что причина в нем) И сейчас продолжают происходить те же проблеммы попеременно. В нете нашел, что дз других машин ремонтируют путем проточки корпуса и замены самой заслонки, но про форды не чего. Может кто-то ремонтировал так? И в чем причина еще может быть?
Добрый времени суток!
FF 2, 115, 1.6
Наступили минусовые температуры — автомобиль капризничает. Через раз появляется «неисправность систем двигателя» и «режим ограниченной скорости». Иногда пропадает при следующем запуске, иногда и через день не пропадает.
Коды ошибок: P0123, P0222, P2108, P2176.
Выходит что проблема с дроссельным узлом. Была прозвонена проводка — все в порядке. Правда на дросселе отлетела защелка, но независимо от того с каким усилием прижимается контакт — ничего не меняется.
Официалы предлагают менять дроссельную заслонку в сборе (36 тыс).
Я склоняюсь к самостоятельной замене ДПДЗ (4600 руб).
Подскажите, верно ли я диагностировал проблему? Высока ли вероятность того что неисправность не в ДПДЗ, а в самом блоке?
И правильно ли я выбрал ДПДЗ 1 639 532?
racamacafon
24 апреля 2015
Добрый день!
В чем может быть проблема. Родная прошивка 7M51-12A650-AZA. Считал VID, сохранил. Считал родную прошивку, сохранил. Залил 7M51-12A650-BGA со своим VID. Весь процесс прошел без ошибок. Но потом началось — на дисплее не исправность ESP, неисправен двигатель. Машина не заводится. Ну и в придачу куча ошибок:
B1681 — Не исправность трансивера PATS;
U1900 — ошибка связи по CAN;
P0610 — Ошибка задания параметров в модуле управления;
U2202 — получены не действительные данные по конфигурации;
P1260 — Проверьте модуль PATS;
P2176 — Lроссельной приводов системы управления — холостого хода не обучен
Попробовал 7M51-12A650-BBC залить — то же самое.
Вернул свою. Ошибки — чек, EPS и приборка иммо
Вопрос почему не приняла другие прошивки?
JohnnyK
22 октября 2014
цитата: |
вышел TSB(где-то в 2008 году) |
Речь не об этом?:
26.10.07 Потеря мощности и высвечивание на щитке приборов сообщения <EAC FAIL>, говорящего о неисправности электронного управления акселератором, в сочетании с генерированием диагностических кодов неисправности (DTC) P2135, P2119, P2176
75/2007
Если клиент выражает беспокойство по поводу потери мощности и высвечивания на щитке приборов сообщения <EAC FAIL>, говорящего о неисправности электронного управления акселератором, возможной причиной является коррозия контактов в секциях электрического разъема датчика TP и жгута электропроводки системы подачи топлива, что вызывает генерирование в модуле управления силовым агрегатом (PCM) следующих диагностических кодов неисправности (DTC).
P2135: Корреляция напряжения в электрических цепях датчика/переключателя A/B положения дроссельной заслонки/педали P2119: Проблемы с рабочим диапазоном/характеристиками корпуса дроссельной заслонки в аспекте управления исполнительным устройством дроссельной заслонки P2176: Система управления исполнительным устройством дроссельной заслонки — Данные по положению холостого хода не собраны Для устранения этой проблемы следует снять корпус электронной дроссельной заслонки, установить новый датчик TP и новый жгут электропроводки системы топливоподачи, секции разъема на которых оснащены штырями с золотым покрытием.
Вследствие чувствительности сигналов ремонт жгута электропроводки НЕ допускается. НЕ следует одновременно использовать запасные части, соответствующие новой и старой версиям. Поврежденный корпус электронной дроссельной заслонки и снятый жгут электропроводки системы топливоподачи следует вернуть в Центр отзыва запасных частей, используя обычную процедуру пересылки.
Не, это про электронная педаль газа. А как неисправность проявляет себя?
Опишу свою неприятность.
Началось всё месяца три назад: остановившись как-то раз на перекрёстке, получил надпись «Неисправность двигателя, режим ограничения скорости». Перезавёл — без проблем проехал ещё пару километров, опять при остановке появилась надпись. Так катался неделю — случай то повторялся почти при каждой остановке, то не проявлялся по полдня. Сопоставив факты с информацией на форуме, решил, что дело в датчике положения дросселя, но заказать новый так и не успел — неисправность перестала проявляться и так было до недавнего времени.
Полторы недели назад двигатель вдруг начал подрагивать на холостых оборотах, сами холостые начали скакать от примерно 600 до 1200, причём не плавно поднимаясь-опускаясь, а будто ступенчато (похоже, мозги пытались что-то выровнять изменением каких-то характеристик). Ну, вроде подёргалась — и прошло на несколько дней. Потом начало повторяться и усиливаться — уже вроде однозначное троение на холостых с дёрганием двигателя, завываниями, гулянием оборотов. При этом явная потеря мощности, но на оборотах выше примерно 1500 дрыгания нет. Вчера помигал check engine, но после трогания со светофора пропал. Сегодня утром почитал ошибки в PCM — P0017 и P0300 (пропуски зажигания и положение коленвала):
Поскольку завелась машина как-то совсем нехотя, попробовал сбросить «данные алаптации чего-то там» и получил ещё до кучи P060A, P2108 и P2176 (ошибка блока управления, управление дросселем) :
А ещё что-то про имобилайзер и попытку угона и традиционная ошибка передачи данных по CAN.
Обороты начали скакать от 600 до 2000 и в результате двигатель заглох. И ещё раз. Ну с этим-то ясно — попытка адаптации на глючащем движке видимо к другому привести и не могла. Поехал. Обороты зависли под 3000, на первом же светофоре скинулись и движок опять заглох. Но дальше всё вроде восстановилось — то нормально, то тупит, дрыгается на ХХ…
Завтра — в сервис, посмотрим, что скажут. Шансов на точный диагноз — немного, чую традиционно посоветуют поменять свечи, провода к ним, катушку, дроссель в сборе, лямбда-зонды и т.д. А пока прошу совета — куда рыть и что искать. Видел совет пропаять разъём в приборке — типа это из-за плохошо контакта может быть
Здравствуйте. 2 дня уже мучаю свой фф2 2007 год испанец. горит чек и ограничение скорости. загорается неисправность при повороте ключа во 2 положение. машит заводится но работает плохо елеле. промыл дросельную заслонку, проверил педаль газа. заметил что заслонка вообще не шевелится. сегодня подключал сканер ELM327 вот мой лог.
(WARN) [14:38:38.593] Проверка COM17…
(OK) [14:38:39.234] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:39.234] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:41.109] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:38:47.078] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:47.078] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:48.921] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:39:04.640] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:39:04.640] Адаптер: ELM327 v1.5
(OK) [14:39:04.796] Соединение с автомобилем установлено
(OK) [14:39:39.593] Автомобиль: Ford Focus DURATEC VCT 1.6L 2003.25 MY, VIN: WF0***40461
(OK) [14:39:41.703] Найден модуль: PCM — Модуль управления силовым агрегатом
(WARN) [14:39:42.000] Ошибки в PCM: P0532-62, P2135-E1, P0652-E2, P2108-61, P2108-61, P2176-E1, P2135-68, P0113-A1
(OK) [14:39:43.468] Найден модуль: OBDII — On Board Diagnostic II
(WARN) [14:39:44.406] Ошибки в OBDII: P0652-C, P2135-C
(OK) [14:39:44.859] Найден модуль: ABS — Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
(OK) [14:39:46.421] Найден модуль: IC — Комбинация приборов
(WARN) [14:39:46.484] Ошибки в IC: B1600-20, C1750-20
(OK) [14:40:08.562] Найден модуль: PDM — Блок управления двери пассажира
(OK) [14:40:09.359] Найден модуль: DFDM — Блок управления двери водителя
(WARN) [14:40:09.421] Ошибки в DFDM: C198F-20
(OK) [14:40:10.156] Найден модуль: RCM — Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
(OK) [14:40:12.296] Найден модуль: EATC — Электронное автоматическое регулирование температуры
(OK) [14:40:14.109] Найден модуль: ACM — Модуль управления аудиосистемой
(OK) [14:40:16.187] Найден модуль: GEM — Общий электрический модуль
(WARN) [14:40:16.296] Ошибки в GEM: U2030-0F
В основном ошибки связаны с дросельной заслонкой. сегодня проверил проводку от датчика до PCM. Всё нормуль.
на датчиках положения напряжение 0.55 В и 2.45. при воздействии на заслонку показания датчиков меняются. но заслонка не шевелится. Подскажите пожалуйста следующий шаг.
Ребята выручайте,забрал машину с капиталки,проехал 100км и вылезли ошибки(p0123 p0222 p0118 p0113 p2108 p2176 p0106 p0107 p0420)после сброса ошибок они вываливаются назад,что делать куда рыть.
Silvan-ff: |
andrewTSO Если ты хотел считать ошибки, то для этого посмотри пост выше. В нижнем левом углу есть кнопка «Прочитать DTS», программа выдаст коды найденных ошибок с их расшифровкой. |
Да я их выучил уже наизусть — больше месяца прошло!
P2176 — не обучена система ХХ, P2135 — датчики положения ДЗ / положения педали разброс напряжений, P0652 — опорное напряжение цепи низкое.
Бывает выскакивает (из-за сигнального синего проводкА в штекере на вентилятор СО) P0480, но сейчас его нет — все работает ОК.
Andrej_70RUS
21 января 2013
Доброго времени суток!
После долгой стоянки в новогодние праздники машина не завелась, вроде сначала схватывала потом снова глохла, в итоге я её помучил минут 20 и в итоге получил «красный чек»((( Машина завелась, но обороты меньше тысячи, на газ не реагирует и через секунд 30-40 глохнет. Комп показывает ошибку P2176.
Как проверить датчик положения дроссельной и вообще его можно как-то отремонтировать?
Обновлено: 06.06.2023
В один из майских вечеров к нам в авто сервис поступил звонок от клиента, который побывал уже не в одном сервисе и решить его проблему никто не смог. По совету знакомых он набрал наш телефон и обрисовал следующую ситуацию: автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа и не набирает обороты, загорелась лампочка CHECK-ENGINE. Владелец автомобиля доехал до ближайшего сервисного центра где ему приговорили к замене дроссельную заслонку, но после замены дроссельной заслонки на новую ситуация нисколько не изменилась. Так же горела лампочка чек и обороты больше 1500. 1800 не развивались.
Записали клиента на следующий день, а сами начали гадать, с чего вдруг ему приговорили дроссельную заслонку, может, просто пришло время и пора менять топливный насос, давление топлива низкое. а может электронная педаль неисправна? Ну что гадать, завтра приедет форд, там и будем разбираться.
Уже на утро у ворот нашего сервиса стоял тот самый Форд Фокус 2. Загнали его в сервис и приступили к изучению неисправности.
Рис.1
В начале проверили, как ведёт себя автомобиль. На щитке приборов горит лампочка CHECK-ENGINE, нажимаем на педаль газа в пол, обороты действительно не набирает, двигатель чихает, но не глохнет. Приступаем к диагностике и подключаем сканер для чтения текущих неисправностей.
Рис.2 Коды неисправностей
Какие же неисправности мы наблюдаем на экране сканера?
P2176 — Throttle actuator control system — idle position not learned. Перевод — дроссельный привод системы управления не обучился холостому ходу. Т.е. по какой то причине не прошла адаптация дроссельной заслонки.
P0562 — System Voltage Low. Перевод — низкое напряжение в бортовой сети. Данная ошибка появляется при напряжении в бортовой сети ниже определённого минимума.
P1000 — More driving needed to complete test. Перевод — не завершены определённые тесты. Данную ошибку не нужно воспринимать как серьёзную неисправность, как правила после устранения других неисправностей и после того как вы поездите на автомобиле определённое время эта ошибка сама исчезнет. На работу двигателя она не влияет и она не зажигает лампочку CHECK-ENGINE.
Для начала попытаемся стереть ошибки. Нажимаем на кнопку удаления ошибок, запускаем двигатель и в памяти ЭБУ у нас остаются лишь две ошибки P2176 и P1000. Проверяем напряжение бортовой сети. В норме — 14.05 вольт. Разбираемся дальше. Выключаем зажигание, дроссельная заслонка должна пройти процедуру адаптации (пройти тест), повернуться сначала в одну, потом в другую сторону один раз. У нас же дроссельная заслонка пытается пройти данный тест не один, не два раза, а постоянно, т.е. что то её не устраивает и процедура адаптации зацикливается. Давайте посмотрим видео.
Видео 1. Не проходит адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.
С чего же начать проверку? Первым делом можно проверить работоспособность привода (мотора), но, судя по выше приведённому выводу, сам мотор у нас исправен, так как заслонка реагирует и меняет своё положение в одну и другую сторону. Приступаем к проверке сигналов, поступающих на дроссельную заслонку (выходящих с дроссельной заслонки) и соответствуют ли они нормам. Для удобства подключения и проверки снимаем дроссельную заслонку, открутив 4 болта крепления.
Рис.3 Откручиваем дроссельную заслонку
Сама заслонка визуально выглядит чистенькой, видимо её недавно чистили, думая что неисправность кроется в загрязнении, но как говорится «дело было не в бобине»
Далее рассмотрим схему и распиновку контактов дроссельной заслонки и проверим все сигналы на разъёме.
Рис.4 Общая схема электронной системы управления двигателем 1,6 Ford Focus II. Дроссельная заслонка выделена зелёным цветом, педаль газа выделена фиолетовым цветом.
Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки
1 — бело-голубой — сигнал мотора 1
2 — жёлто-голубой — сигнал мотора 2
3 — белый — сигнал датчика 2 дроссельной заслонки
4 — коричневый — масса (-)
5 — жёлтый — плюс 5 вольт датчиков
6 — бело-красный — сигнал датчика 1 дроссельной заслонки
Рис.6 Распиновка дроссельной заслонки форд фокус 2
Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Рассмотрим результаты измерений. Заметим, что сумма сигналов 1 и 2 дроссельной заслонки должна равняться 5ти вольтам.
Рис.8 5ый контакт (желтый) плюс 5 вольт датчиков, а точнее 4,97 вольт. Это не критично.
А какие же сигналы показывает нам сканер, видит ли он датчики 1 и 2 дроссельной заслонки? Смотрим на дисплей сканера.
Рис.10 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт
Как мы видим из приведённого фото выше, сигналы с дроссельной заслонки соответствуют измеренным сигналам на самом дросселе, то есть проводка от дросселя до ЭБУ целая. Давайте попробуем приоткрыть дроссельную заслонку на половину и пронаблюдать как изменятся показания на экране сканера.
Рис.11 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки открытьй примерно на половину на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт.
При повороте дроссельной заслонки на половину на экране так же меняются показания датчиков. Значит датчики дроссельной заслонки у нас исправны. Идём дальше, думаем. Было принято решение проверить сигналы с электронной педали газа.
Рис.12 Рассмотрим детально распиновку электронной педали газа Форд Фокус 2
1 — жёлтый — +5 вольт
2 — белый — сигнал датчика 1
3 — коричневый — масса (-)
4 — жёлто-чёрный — масса (-)
5 — серый — сигнал датчика 2
6 — чёрный или жёлто-зелёный — +12 вольт с предохранителя F128
Рис.13 Распиновка электронной педали газа форд фокус 2
Важную роль здесь играют сигналы 1,2,3 ведь они идут через щиток приборов, а на фордах второго поколения часто бывает неисправен разъём на щитке приборов и его приходится пропаивать. Но в нашем случает так же всё оказалось исправно. И сигналы с педали газа так же поступали на ЭБУ и компьютер их замечательно видел.
Голова, как говорится, уже кипела во всю, и после недолгих размышлений было принято решение всё же проверить целостность проводки от дроссельной заслонки до блока ЭБУ, так сказать прозвонить проводку, ну мало ли что.
Разъединяем разъём подкапотной проводки от блока ЭБУ и начмнаем расплетать косу, разбираем сам разъём блока ЭБУ и обнаруживаем чудесное устройство. Смотрим фото ниже. На фото кожух разъёма уже снят, а под ним было вот такое.
Рис.14 Бардак с проводкой
Что же это такое, что тут наворочено. Всё очень просто, это обычная моталка километража. Нажимаешь на кнопочку, автомобиль стоит на месте, а километраж мотается. Но это устройство судя по внешнему виду уже давно не работает, а провода болтаются в разные стороны. Причём обратите внимание на оголённый оранжевый провод — это питание «моталки», а подключён этот оранжевый провод (вернее примотан) к одному из питающих проводов блока ЭБУ. Посмотрим поближе.
Цифрой 1 помечен провод, выходящий с разъёма блока ЭБУ (зелёно-оранжевый), далее к нему примотан оранжевый провод под цифрой 2. Зачем мы всё это рассказываем и что мы докопались до этого оранжевого провода? Да всё потому, что мы померили на нём напряжение и как оказалось на нём присутствует 13.47 вольт и это при том, что двигатель заглушен, а напряжение самого АКБ составляет 11.94 вольт (немного подсадили уже). Приведём ниже схему и разберёмся куда же это всё подключено и откуда взялось напряжение 13.47 вольт.
Рис.16 Схема подключения
Из приведённой схемы видно, что зелёно-оранжевый провод (продублирован синим цветом), выходящий из разъёма эбу идёт на предохранитель F36 (10 ампер). И только вытащив этот предохранитель мы поняли в чём дело. Он сгоревший. А сгорел он из за того, что примотанный к зелёно-оранжевому проводу оранжевый провод коротнул на массу и выбил предохранитель.
Рис.17 Сгоревший предохранитель.
.
И да, конечно, мы все предохранители проверяли и они были целые. Точно целые? А как проверить целостность предохранителя? Как правило их не вытаскивают и каждый визуально не осматривают, а просто меряется либо контролькой, либо лампочкой потенциал на 1ом выводе предохранителя, а потом на 2ом выводе. Приведём пример.
Рис.18 Предохранитель исправен. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), на контакте №2 так же присутствует напряжение (горит красный индикатор), соответственно лампочка горит.
Рис.19 Сгоревший предохранитель. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), а на контакте №2 напряжение отсутствует (горит зелёный индикатор), соответственно цепь разорвана и лампочка не горит.
Так же и мы проверяли предохранители, которые отвечают за питание ЭБУ, и тот самый предохранитель F36 такую проверку как мы выше описывали не пройдёт, потому как он подлючен к выводу ЭБУ, который по какой-то причине вырабатывает потенциал 13.47. И такой вот проверкой наша контролька покажет, что предохранитель исправный. На 1ом выводе будет напряжение АКБ и индикатор будет гореть красным цветом а на 2ом выводе будет потенциал 13.47 вольт и контролька так же будет гореть красным цветом. Так что друзья, будьте внимательны использую различные контрольно-измерительные приборы. Приведём видео, как же у нас эта проверка выглядела.
Видео 2. Контролька показывает, что предохранитель иправный, а он сгоревший.
Довольно таки странно получается. Ведь если перегорает предохранитель отвечающий за питание форсунок, датчика кислорода или ЭБУ, то такую неисправность легко выявить, просто перестают работать форсунки или, датчик кислорода или ЭБУ не выходит на связь. А у нас получается, что перегорел предохранитель F36, отвечающий за работу ЭБУ и выдаётся ошибка что дроссельная заслонка не может пройти адаптацию, при том при всём ЭБУ спокойно выходит на связь и на дроссельную заслонку подходят все питающие напряжения. Вот и разберись потом во всей этой логике.
После демонтажа «моталки», изолирования проводов и замены предохранителя, дроссельная заслонка спокойно прошла адаптацию и автомобиль вновь стал реагировать на педаль газа. Посмотрим видео процесса адаптации дроссельной заслонки Форд Фокус 2.
Видео 3. Адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.
После запуска двигателя и проверки всех параметров мы удалили ошибку P2176, а вот P1000 пока осталась висеть, но это не страшно, ведь после небольшой поездки и проведения внутренних тестов эта ошибка автоматически исчезнет.
Вот так вот из-за одного предохранителя клиент чуть не поменял дроссельный узел целиком, так что перед заменой дорогостоящих элементов всегда проходите грамотную проверку и диагностику и не нужно менять исправную деталь на новую исправную.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2176
Код неисправности P2176 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2176.
Эта ошибка появляется, когда положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Степень серьезности кода P2176 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2176 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Утечки вакуума.
- Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
- Аномальное системное напряжение.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
- Неисправный корпус дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2176
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2176:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2176 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2176 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2176. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2176, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2176. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2176 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hummer H3
- Mercedes
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, Партнер)
- Pontiac (Понтиак GTO)
- Saturn (Сатурн VUE)
- Лада Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р2176 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0171, P0300, P0497, P0638, P145C, P1516, P2101, P2111, P2112, P2119, P2135.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2126
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2126 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Также могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P2126 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2126
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2126:
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2126.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2126 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
- Peugeot (Пежо 307)
С кодом неисправности Р2126 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2125, P2127, P2128, P2129.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2197
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2197 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Степень серьезности кода неисправности P2197 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2197 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2197
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2197:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P2197 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2197 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2197 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Мустанг, Таурус, Фристар, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- Lexus (Лексус es350, is250, rx350)
- Lincoln
- Mazda (Мазда Трибьют)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Ленд Крузер, Прадо, Тундра)
С кодом неисправности Р2197 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0051, P0153, P0156, P0171, P0172, P0174, P0175, P0356, P2195, P2196, P2198, C1201.
3 года
При заводе, двигатель как то долго чихал, потом завелся, но компьтер написал- режим ограничения скорости, а потом неисправность неисправноситть двигателя. После повторного запуска все стало нормально, но осадок остался. 2 л. пробег 1400. Сегодня как раз обкатку должен завершить. Теперь с опаской завожусь?. Это что бензин не качественны? Или просто гонки компа?
привет, опишу свою проблему,может у кого то есть мысли.? focus2 2007 1.6, 100 л.с. пробег 680000. C неделю начал загораться ограничитель. чек не горит.,ошибок тест-режим не дает. бензин и заправки за неделю разные. условия загорания. разные. сегодня при попытке переключится на 5 при 3.500 оборотах и скорости 90-100. или на 2 ю при 2500 оборотах. были эксперименты на 3- ей загнать более 4000 оборотов. проблем не было. знаю точно,что дроссель грязноват,свечи . ну надо поменять,но не критично т.к. ни на что не влияет. Про ДЗ скажите. когда педаль газа отпускаешь заслонка ведь не падает резко? а поэтому залипать не может,если конечно там не полное г. Буду рад любым комментам.Спасибо.
art79
была такая же проблема прошлым летом, только у меня АКПП, то в день по несколько раз, то неделю ездил без забот. Свечи нормальные были, чистил дросель, но после этого все равно проблема проявлялась, потом исчезла сама собой.
В общем так, парни в сервисе сказали что режим выбрасывался из за грязной ДЗ, т.е. в каких то случаях залипала. Ну. посмотрим что покажет практика.
Здравствуйте. 2 дня уже мучаю свой фф2 2007 год испанец. горит чек и ограничение скорости. загорается неисправность при повороте ключа во 2 положение. машит заводится но работает плохо елеле. промыл дросельную заслонку, проверил педаль газа. заметил что заслонка вообще не шевелится. сегодня подключал сканер ELM327 вот мой лог.
В основном ошибки связаны с дросельной заслонкой. сегодня проверил проводку от датчика до PCM. Всё нормуль.
на датчиках положения напряжение 0.55 В и 2.45. при воздействии на заслонку показания датчиков меняются. но заслонка не шевелится. Подскажите пожалуйста следующий шаг.
Читайте также:
- P0353 форд фокус 2 ошибка
- P0884 ошибка форд фокус 3
- P0500 ошибка форд фокус 2
- P253f ошибка форд мондео
- U0402 ошибка ford mondeo 4
29.09.2022, 16:43
Барнаул
Доброго времени суток.
Предыстория ошибки — при скорости около 50 км/ч произошла случайная встреча левой передней частью авто с молодой и медленной коровой, тормоза не спасли. Двиг работает с перебоями, плавают обороты на холостую и хлопки в глушитель, может и в воздушный фильтр, пока капот нет возможности открыть, на выходных планирую заняться. Сначала после встречи двигатель работал ровно но при страгивании выскочила надпись что ограничена скорость и двигатель стал немного чихать, при езде машина дёргается и провалы на педали газа, после пробега примерно 20 км до дома заметил что педаль тормоза стала очень тугой, тормозит плохо только если хорошо приложить усилие на педаль. Может кто-нибудь подскажит с чего начинать поиски проблем. По ошибке интернет выдает что проблема либо с датчиком вакуума либо с заслонкой. Повреждения левая фара, телевизор целый, капот удар в левый угол, крыло и дверь водительская и левый угол бампера.
Показать все ответы
(18)
29.09.2022, 17:06
Домодедово
дросельная заслонка, может просто уже засоренная была и так совпало что авария произошла
29.09.2022, 17:33
Барнаул
За три года владения дроссельную заслонку вообще не трогал и до меня тоже не известно кто и когда что то делал
29.09.2022, 17:34
Барнаул
Ещё при заводе стала поддымливать синим, до дтп такого не было
29.09.2022, 17:47
Домодедово
синий дым это масло горит, черный бензин переливает
29.09.2022, 17:53
Домодедово
Блок предохранителей под капотом надо смотреть,он как раз слева, да и ЭБУ там же рядом с левой фарой должен быть, возможно его потрепало или проводку.Но ошибка по дроселю
1
29.09.2022, 18:00
Домодедово
Вот там ЭБУ на картинке https://www.drive2.ru/l/496179636997194521/
29.09.2022, 18:19
Барнаул
Судя по повреждениям то ЭБУ могло достаться + фара вся в хлам и провода тоже могли коротнуть, светили габариты и птф
29.09.2022, 18:21
Барнаул
Начну тогда с ЭБУ с переходом под капот))). Надо только ещё придумать как с наименьшими затратами открыть его))). Замок отлетел полностью и скорей всего петлю загнули.
29.09.2022, 18:22
Нижний Новгород
Удал слева. Значит крышка ДЗ может повреждена, она сразу за вентилятором. Разъем, провода к ДЗ. Там еще рядом (ниже) провод к MAP (датчик абсолютного давления, если выдернуть разъем к MAP — движок разу «троит» и вывалится ошибка 1585, 2110 (это уже результат работы ЭБУ — ограничение оборотов движка с помощью дроссельной)). Кроме этого слева под блоком предохранителей стоит в коробе ЭБУ. Проверять провода на обрыв и повреждения.
2
29.09.2022, 18:48
Барнаул
Под капот удар не дошел, повреждения по железу наружному. Лонжерон целый остался. То есть под капот удар не прошел, только если провода за подкрылки, но пока не разбирал ещё. Дтп несколько часов назад было. Толком ещё не смотрел, после завтра начну разбирать все и смотреть, потому и нужны варианты где и что смотреть, что нормального в колхозе нет, а гнать далеко, около 200 километров до Барнаула.
29.09.2022, 18:49
Кемерово
Провода ДЗ. комп смотри. Левый край эбу
29.09.2022, 18:49
Барнаул
Кто то знает как здесь фото приложить?
29.09.2022, 18:52
Барнаул
А с компом что могло произойти? От КЗ на фаре?
29.09.2022, 18:54
Кемерово
Вам надо открыть капот и откинуть аккумулятор от питания. Может произойти оптику замыкание.
29.09.2022, 19:14
Барнаул
Форд162 не совсем понял последнее предложение. Сброс с АКБ я сделаю в первую очередь, потом по жгутам пройду на обрывы, с ЭБУ для меня уже будет сложнее, дросель так же гляну и провода на него. Что нарою, отпишусь.
29.09.2022, 19:23
Кемерово
Снимите клеммы с аккумулятора чтоб в ничего не произошло.
29.09.2022, 20:07
Шахты
Провода от дросселя проверь. Датчик дросселя. Возможно обрыв где то.
30.09.2022, 01:11
Домодедово
товарищи,прочитайте внимательно первое сообщение, там где повреждения описаны, повреждена левая фара,левое крыло и бампер слева. в этом месте у фокуса находится ЭБУ , прямо под левой фарой, если показывает ошибку по дроселю и троит движка с ограничением оборотов, то скорее дело неладное именно с мозгами, возможно обрыв или тряхнуло их не хило, смотреть надо именно в месте повреждений, а дросель точно не там.
30.09.2022, 01:58
Биробиджан
«Педаль тормоза стала тугой» — где то лопнула вакуумная магистраль, образовался подсос воздуха. Я не исключаю нервовый струс у мозгов, но мыслю собака в магистрали зарыта. Комп не может рассчитать смесь и выдает такие ошибки, тут и троение и нет тяги и ограничения компа.
2
30.09.2022, 03:45
Кемерово
30.09.2022, 07:20
Нижний Новгород
Необходимо сразу открыть капот,снять клемму с аккумулятора, и только после оценивать масштаб повреждений и возможных неисправностей, а не не пытаться доехать на такой машине 200 км. до дома.
30.09.2022, 07:21
Нижний Новгород
С неработающими тормозами.
30.09.2022, 07:40
Биробиджан
Алексей, я не думаю, что в ситуации ночью на трассе, без ключей и отверток (предполагаю так и было ибо мало кто из сегодняшних наездников возит с собой хотя бы отвертку — ну не жили в тайге и хрен с ним :)) с одними только ногтями вы сможете открыть зажатый замок капота, да еще и когда до до дома всего 20! км я бы тоже поковылял.
1
30.09.2022, 15:06
Барнаул
Масло не бежало и не бежит после суток отстоя в гараже, двиг хоть с дерганиями но работал, к тому же меня сопровождали коллеги на УАЗе, так что если бы запарило или упало давление то конечно я бы заглушил и на галстуке до дома. 40 км в час авто ехало и еслиб комп не выдал эту ошибку то можно было и с нормальной скоростью доехать до дома, погода вчера и сегодня не очень идёт мокрый снег и ветер.
05.10.2022, 03:38
Барнаул
Всем спасибо за ответы, причину ошибки нашел. Осколок воздушного патрубка попал под заслонку, теперь двигатель работает нормально, осталось починить железо.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором