Форд фокус 3 датчик распредвала ошибка

Ошибка по датчику распредвала форд фокус 3

Форд Фокус 3. Причина ошибки P0340

P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала

Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

Причины ошибки (кода) P0340 :

-Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность PCM

-Загорание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
-Неровный холостой ход или заглохание двигателя
-Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
-Падение мощности двигателя

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340 :

-Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
-Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
-Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
-Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
-При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
-Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340 :

-Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
-Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения коленчатого вала
-Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
-Замена или перепрограммирование PCM

Источник

Ошибка по датчику распредвала форд фокус 3

Форд Фокус 3. Неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распредвала

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Источник

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Источник

    Autotime

    Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
    Main Menu

    Ошибка Ford DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

    Что означает код ошибки DTC P0340 Ford

    Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Ford вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

    Если от датчика положения распредвала Ford не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

    Какие причины кода ошибки DTC p0340?

    Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

    • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
    • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
    • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Ford
    • Неисправен датчик положения коленчатого вала
    • Неисправен блок управления двигателем Ford

    Симптомы ошибки DTC P0340

    • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
    • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
    • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
    • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
    • Во время движения наблюдается потеря мощности

    Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

    • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
    • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
    • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
    • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
    • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
    • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
    • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Ford необходимо заменить.
    • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

    Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

    Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

    Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Ford.

    Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Ford?

    Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

    Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

    • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
    • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
    • Замена датчика положения распредвала
    • Замена датчика положения коленчатого вала
    • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
    • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

    Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Ford

    Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Ford не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

    Источник

    Приехал клиент на автомобиле Форд Фокус 2, пожаловался на то что машина ведет себя непредсказуемо, то едет — то нет, очень плохая динамика, автомат выше третьей передачи не переключает, на приборном щитке горит Check Engine
    Прочитал сканером ошибки

    Несколько ошибок по лямбдам и одна по датчику CMP (датчик положения распределительного вала), вот как раз из-за неисправности этого датчика могут быть такие проблемы в работе двигателя

    ДПРВ

    Причины появления ошибки P0340 по ДПРВ
    — выход из строя датчика положения распределительного вала;
    — сбой в работе ДПРВ;
    — обрыв, короткое замыкание или повреждение коррозией проводки цепи ДПРВ;
    — повреждение, короткое замыкание или коррозия в разъеме датчика распредвала;
    — неисправность электронного блока управления двигателем.
    Клиент рассказал что данный датчик он уже менял, но проблема осталась, вероятно что дело не в датчике, остается проверить разъем датчика и проводку

    ДПРВ

    Снимаем разъем с датчика, вроде с ним все нормально, снимаем с провода гофру и разматываем изоленту, внимательно посмотрев на провода видно, как один провод практически полностью вышел из разъема, немного пошевелив его он полностью отвалился. Вот здесь то и не было контакта.

    Аккуратно вынимаем пин с разъема и припаиваем к нему провод

    Вставляем на место пин и одеваем разъем на датчик

    Удаляем ошибки и заводим двигатель

    Вуаля! Данной ошибки больше нет, машина снова ВАЛИТ! 👍💪
    Нужна диагностика? Звони! 8 985 200 98 14
    Адрес: г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская, д.40
    WhatsApp
    Инстаграм
    Мой блог

    У автомобиля Ford Focus 3, с двигателем duratec 1.6 установлено два датчика положения распредвала, один на впуске, другой на выпуске.
    После покупки автомобиля, на следующий день появилась ошибка Р0340. Она периодически исчезала и появлялась, вобщем особых проблем не доставляла. Но в последнее время иногда автомобиль мог крутить стартером очень долго перед тем как завестись, также двигатель стал работать не хорошо, на скорости, при нажатии на педаль газа, автомобиль начинал набор скорости очень вяло и иногда сопровождался пинками.

    Датчики ДПРВ Ford Focus 3

    Как оказалось, датчик распредвала на впускном тракте был заменен еще предыдущим владельцем автомобиля, и именно этот замененный датчик оказался причиной вышеуказанных проблем. При выходе из строя одного из датчиков распредвалов появлвются ошибки Р0340, Р0341, Р0365, Р0369.

    Ошибки ДПРВ Ford Focus 3

    Сам датчик это довольно надежное устройство, и ломаться там нечему. Основной причиной выхода датчика из строя — окисление контактов (как снаружи, так и внутри). Датчик трехконтактный, имеет нумерованые контакты, распиновка датчика такая:
    1 контакт — минус,
    2 контакт — выходной сигнал,
    3 контакт — напряжение питания(5 вольт).

    Общий вид ДПРВ Форд фокус
    Распиновка датчика ДПРВ Ford

    Для начала датчик можно прозвонить, сопротивление между первым и третьим контактом должно быть в районе 260 Ом. В моем же случае это было более 2 МОм. Сразу становится понятно, что с таким сопротивлением, датчик работать не может. Чтобы разобраться в чем дело, ДПРВ нужно разобрать.
    На драйве зачемто все пилят их, хотя датчик открывается просто поддеванием ножа и приложением усилия. После чего он разделяется на две части.

    Разобрать датчик ДПРВ Ford

    После полного разбора, открывается частичный доступ к плате датчика, видно окисление, которое и мешает нормальной работе датчика ДПРВ.

    Окисление датчика ДПРВ Ford

    Нужно очистить и пропаять все контакты, к которым есть доступ в данный момент, скорее всего под компаундом окислений нет. После всех процедур можно проверить датчик при помощи блока питания. Как это сделать, я показал на видео.

    После установки в автомобиль, ошибко больше не возникало, авто стал заводиться с полоборота и двигатель стал работать как нужно.

    5 860

    Что означает код ошибки DTC P0340 Ford

    Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Ford вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

    Если от датчика положения распредвала Ford не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

    Какие причины кода ошибки DTC p0340?

    Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

    • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
    • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
    • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Ford
    • Неисправен датчик положения коленчатого вала
    • Неисправен блок управления двигателем Ford

    Симптомы ошибки DTC P0340

    • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
    • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
    • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
    • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
    • Во время движения наблюдается потеря мощности

    Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

    • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
    • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
    • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
    • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
    • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
    • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
    • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Ford необходимо заменить.
    • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

    Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

    Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

    Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Ford.

    Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Ford?

    Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

    Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

    • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
    • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
    • Замена датчика положения распредвала
    • Замена датчика положения коленчатого вала
    • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
    • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

    Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Ford

    Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Ford не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

    Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    На чтение 5 мин Просмотров 42.1к. Опубликовано 30.12.2019
    Обновлено 25.09.2021

    Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

    Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

    Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

    Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

    Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

    Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

    Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

    Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
    P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

    Что означает код P0340?

    В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

    Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

    ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

    Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

    Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

    С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

    Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

    Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Симптомы ошибки P0340

    Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

    Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

    дпрв в разрезе

    Как устранять ошибку P0340?

    Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

    1. Визуальный осмотр.
      Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
    2. Осмотр датчика.
      Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

      Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

      Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

    3. Осмотр электрооборудования.
      Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

      Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

      Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

    4. Другие проблемы.
      Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

    дпкв

    Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

    • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
    • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
    • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
    • Очиститель электрических контактов.
    • Расширенное диагностирование — осциллограф.

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Focus (BM):

    Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их. 

    При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку. 

    Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

    Основных симптома всего два: 

    1. Нестабильная работа на холостых оборотах. 
    На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
    2. Пуск двигателя не с первого раза
    Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд. 

    Причины возникновения ошибки p0341. 

    В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет. 
    Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание. 
    В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

    Дорогие друзья, давайте в этом топике собирать информацию по ошибкам двигателя.

    Огромная просьба, если вам лично этот топик не нужен, т.к. вы мегаудачливый обладатель focus 3, вы не собираетесь покупать данный авто, не минусьте тему, кому-то она реально поможет в трудной ситуации, когда не знаешь к кому обратиться.

    Ситуация: забрал машину, поехал кататься, через 100км загорается лампочка CE (check engine), вслед за ней загорается ESP и происходит отключение «система помощи подъема в гору» (Возможна ситуация когда загоралась лампа только ESP)

    Поиск причины: заняло это порядка недели, за это время я много чего выслушал, первое это бензин (если не заправлялись из «канавы» шлите их куда подальше), второе лямба-зонд, третье МАФ, в итоге выяснили что это топливный насос. Ошибка показывала богатую смесь.

    Решение: топливный насос оказался от экобуста (было давление в 9 баров, вместо положенных 3х), решилось всё заменой на родной для двигателя 1.6 125МКПП

    Итог: у меня вся эта эпопея заняла ровно 2 недели, хотя всё могло быть намного быстрее, надеюсь эта тема будет некоторым полезна, хотя никому не желаю попадать в данную ситуацию.

    AlexBelyy нашёл тестовый режим

    нажимаем кнопку ОК и держим 5 сек, управление левым джостиком

    terryolkot

    13 октября 2011

    Ошибки двигателя (Check Engine) поиск и решения

    Привет всем,в первый час езды горит ошибка Р0340 (Неисправность в цепи датчика положения распредвала),потом гаснет.Про движении ощущается потеря мощности и глухой звук двигателя.Подскажите как устранить неисправность,если не своими руками то указать мастерам в чем проблема,и указать точный диагнос

    В общем вчера история повторилась , после чистки заслонки проехал около 5 тысяч , до вчерашнего дня проблем не было . А вчера на скорости 140 км в час снова произошел резкий затуп , как буд то двигатель на мгновение заглох ( впрочем так видимо и было) , затем километров 100 проехал без каких либо видимых изменений , но скорость уже сбросил , выше 120 не поднимал , а в городе после первой остановки двигателя , двигатель стал заводиться со второго — третьего раза и загорелся чек . Затем один раз на холостых оборотах двигатель уронил обороты примерно до 300 и снова поднял до обычных , потом по трассе ехал километров 200 , с явно худшей тягой , как буд то с телегой , по приезду в другой город , после очередной остановки двигателя , снова загорелся чек и обороты раза 3 поднимались — опускались от 1000 до 1300 , затем стабилизировались . После заехал к автоэлектрику моего знакомого , он выявил ошибку » потеря цепи датчика коленвала » , после стирания ее и повторного запуска эта ошибка вновь появлялась . Сегодня полез смотреть этот датчик и подходящий к нему разъем , на вид разъем с проводами цел , сам датчик пока не могу открутить ибо расположен он очень в неудачном месте , нужна головка на 8 с гибким воротком , сейчас буду что то изобретать , так как гибкого тросика у меня пока нет ( заказал на али , скоро приедет ) . Ну и заказал этот датчик оригинальный по очень вкусной цене 820 руб , только пока сомнения что он придет ( цены начинаются от 1500 руб на этот датчик оригинальный ) , как впрочем остаются сомнения что это сам датчик виноват , а не контакты в разъеме или провода , потому что второй раз эта проблема возникает в метель , когда под капотом снег на двигателе и защите лежит , думаю все же проблема с попаданием влаги на контакты разъема ( буду сушить феном ) .

    EGORKAJA

    7 февраля 2017

    1

    В общем в йоговой позе кое как открутил этот датчик ( кстати номер для заказа его — 1110834 . это для 1,6 мотора , находиться он справа от масляного фильтра ) , болтик на 6 ( нужна головка на 10 и короткий вороток ) был закручен с фиксатором резьбы , поэтому он до самого конца откручивался с трудом , учитывая что без подъемника подобраться к нему очень сложно , процедура откручивания была долгой с перерывами , дабы не простыть лежа на бетоне . Сразу после снятия обнаружил на конце датчика несколько металлических стружек , возможно из за них были проблемы , ибо на контактах ни какой влаги не обнаружил , а померив сопротивление , выяснил что оно составляет 427 Ом . что собственно является нормой , щас пойду ставить обратно , буду проверять , есть изменения или нет , время покажет .

    avatar

    Всем доброго вечера. Не изучал эту тему никогда, надобности не было.
    Подскажите если не сложно, 10 страниц не одолеть.
    Заглушил мотор при остановке на пару минут, далее завожу и вижу что горит ABS, расход не показывает, пробег тоже, спидометр при езде не работал. Решил что с ABS что то, но физически ABS работала. Остановился заглушил, завел-все пропало, кроме CheckEngine.
    Когда горела ABS машина подергивалась при сбросе и наборе скорости, не было синхронизации газ-скорость.
    Скинул клеммы, но ошибка не пропала.
    Что может быть?
    1.6, 125лс, 2011г. 125 000км

    Ну вот , проехал около 2 тыс км и сразу почувствовал изменения в работе двигателя после чистки датчика коленвала , пусть небольшие но все же . Так например у меня в морозы ниже — 25 , холостые обороты на прогретом движке не падали меньше 1100 , теперь падают до 800 , и заметно почувствовал улучшение тяги на высоких скоростях . особенно около 140 км в час , перед чисткой датчика машина на таких скоростях разгонялась заметно медленнее , в общем пока только плюсы , но все же время покажет . Кстати сегодня получил новый датчик колена , хотя до конца не надеялся что придет оригинальный по цене 820 руб , но пришел именно оригинал в фирменной запаянной упаковке форд , сделан он так же в чехии , как и тот что стоит с завода . Замерил сопротивление , абсолютно одинаковой с тем что с завода стоит — 426 Ом , так что такое сопротивление и должно быть , а не как указано в руководстве по ремонту фф 3 — 500 — 500 Ом . Это все я пишу про датчик коленвала для 1,6 двигателей , ибо на 2х литровом двигателе датчик совсем другой и стоит с другой стороны двигателя ( возле шкива коленвала ) . Так что если у кого то есть какие то проблемы с работой двигателя , вполне вероятной причиной тому может быть металлические соринки на датчике коленвала ( он магнитный и соответственно притягивает мелкую стружку металлическую , тем самым идет навводка ) .

    Забыл добавить : после чистки датчика колена чек ни разу не загорался , обороты не плавали , затупов не было , заводится всегда с первого раза ( все эти проблемы присутствовали до чистки ) .

    avatar

    Albertus2012

    24 февраля 2017

    1

    Mondevich
    Ну чек то считай!!!
    Странные люди, напишут кучу всего в конце с вопросом — что это? Ну тут не экстрасенсы же сидят. Если чек горит то явно можно и нужно в первую очередь его считать.
    Похоже датчик на каком то колесе капризничает. Ремонт чего нибудь делали?

    Машина фф3 2.0 ПШ.
    На днях вылезла ошибка 0420 , потом исчезла . Съездил кто занимается чип-тюнингом (убрали ошибку ) , посоветовал вырезать катализатор и поставить пламягаситель + прошиться (под Евро-2).
    Какую лучше прошивку поставить на машину посоветуйте ( аяшев ,моторсофт или паулса ) манера езды агресивнная .

    Vadya na focuse

    7 мая 2017

    Загорелся чек. Проверил тестом. Обнаружил Ошибку 0850 62. Как Ее убрать? Что делать?

    slesar2010
    подскажите, после замены жгута проблема с богатой смесью исчезла?

    solnce10

    13 мая 2017mobile

    Доброго времени суток!у меня фокус 2.0 коробка робот 2013 г. Пробег 69000,вчера загорелся чек…масло меняем с другом механиком,каждые 8 тыс,сцепление с сальниками поменял диллер месЦ назад,1 тыс отездил на новом сцеплении.В чем может быть проблема?(((

    solnce10

    13 мая 2017mobile

    И ребят как тест сделать?и что нужно ддя этого?

    avatar

    FICUS 1

    13 мая 2017

    solnce10
    нужен хотя бы простейший elm327 или els27, комп и прога Forscan

    solnce10

    14 мая 2017mobile

    FICUS 1
    Понял,спасибо ))с али закажу

    solnce10

    15 мая 2017mobile

    FICUS 1
    В этот же день чек пропал))ну всеровно интересно что за ошибка.Кстати перед тем как загорелся чек,заправил полный бак 95 ultimate на bp(заправляюсь всегда там)

    avatar

    1

    solnce10
    вероятно ошибка будет по катализатору… бензин сейчас бадяжат кто как может, наверное будет P0420 или P0131, потом отпиши.

    solnce10

    16 мая 2017mobile

    1

    FICUS 1
    Ок.мде…времена пошли жуткие

    Напишу здесь тоже, на всякий случай (ошибка двигателя как-никак вылазила).

    Машина ФФ3, 1,6, 125, Титаниум, МКП, кнопка.
    Вчера приехал на работу поставил машину на стоянку (день солнечный, темп. 16 градусов, без луж). Все как обычно.
    Вечером попытался уехать домой.
    Сел в машину, включил зажигание, стал заводить. На этом начались приключения.
    Авто выдало «двигатель не исправен. Сервис срочно». Звук бензонасоса и всех систем слышен, а вот стартер не крутить.
    Выключил зажигание, включил зажигание. Ошибка пропала, в тестовом режиме табло панели приборов тоже нет записи об ошибке.
    Повторная попытка завести транспорт закончилось тем же — все работает, двигатель не крутит, стартер не работает.
    И так несколько раз.
    Сбросил клемму с аккумулятора. Ноль эмоций, ситуация не исправилась. И так два раза.
    Танцы с бубном успеха не принесли.
    На следующий день мастеровые проверили ЭБУ, блок предохранителей и что-то еще по мелочи. Итог нулевой
    Внимание барабанная дробь — мужчины с гаечными ключами случайно задели этими ключами за стартер (легкий удар)…
    И оно (чудо американского автопрома, оно же ФЕДЯ) завелось.
    Разгадка оказалась близка — клеммы стартера закисли.
    Контакты почистили и конь железный снова на прогоне.
    Цена — 0 рублей.

    avatar

    помылся , заодно и двс , отьехал 30км и загорелся чек горит …

    Viterok202

    10 июня 2017mobile

    Сначала вылезла p0420 через 6тыс км , вылезла p0131 . Подскажите что делать .

    avatar

    Viterok202
    вообще по первой лямбде ошибка, можно попробовать стереть ошибку, если в дальнейшем не будет выскакивать чек, то всё нормально, а если снова будет выскакивать, то готовьтесь к замене лямбда зонда.

    Значит сканер вроде сначала показал 1й модуль, ошибку сбросили, дальше завели машину посмотрели — такая ошибка появилась Р0087 давление в топливной рампе или системе слишком низкое, это все же забит грязью бензонасос в баке, когда я ехал на минимуме, или насос высокого давления?

    avatar

    Ra1609
    теоретически может быть, нужно проверять, а ошибка по лямбде может быть следствием этого

    Скажите, где в москве разборки фф3, и кто нормально диагностирует? Скорее всего ТНВД под замену, кто делает, и где взять бу с гарантией, если есть?

    avatar

    astashov

    18 июня 2017mobile

    Ra1609
    Пежон, супер форд.

    astashov
    Уже купил тнвд новый 14 319р.. Теперь думаю где поставить

    avatar

    Ra1609
    сам поставь.

    FICUS 1
    Да боюсь чего нибудь не так сделать, с другой стороны, там три болта, там яма не нужна?

    avatar

    Ra1609
    из под капота всё делается.

    3 человека сейчас в теме

    Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.

    Датчик распредвала автомобиля

    Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.

    Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.

    О чём говорит ошибка

    Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.

    Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.

    Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.

    Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.

    На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.

    Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.

    Датчик положения распредвала

    P0340 неисправность в цепи датчика положения распредвала Ford

    P0335 Датчик «А» положения коленвала (неисправность в цепи) и P0340 Toyota Rav 4

    Неисправный датчик распредвала (фаз) Чек Расход топлива

    Датчик положения распределительного вала.Датчик положения коленвала,Датчик распредвала ВАЗ 2115.2114

    ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

    Часть 7 Как избавится от ошибки p0340 p0010 Renault megane !!

    Датчик положения распредвала — замена

    ремень грм проскочил . P0340

    p0340. решение проблемы…..

    Замена датчика положения распредвала — Nissan Altima — Р0335, Р0340, Р1336 или Р0725.

    Ошибка датчика распредвала ниссан примьера р12

    Также смотрите:

    • Форд таунус 1981 характеристика
    • Замена приводного ремня Форд эскейп видео
    • Форд Фокус3 хатчбек
    • P0605 ошибка Форд
    • Отзывы о парфюме том Форд white suede
    • Технические характеристики Форд Фокус 2001г
    • Забит фильтр Форд Транзит
    • Грузоподъемность Ford explorer
    • Ford Focus 2 2005 года пропадает связь с эбу
    • Форд контур 1995 видео
    • Аналог Форда маверик
    • Форд Фокус клуб гидроусилитель
    • Форд скорпио воздушная система
    • Пыльник шруса внутренний Форд Фокус 2 оригинал
    • Форд фиеста предохранитель сигнала

    Главная » Лучшее » P0340 неисправность в цепи датчика положения распредвала Ford
    fordport.ru

    Условия формирования

    В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.

    Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:

    • от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
    • сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.

    В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.

    Симптомы DTC P0340

    Симптомы DTC P0340 могут включать следующее:

    1. Двигатель сложно запустить или вообще не запустится
    2. Двигателю не хватает мощности
    3. Пропуск зажигания или грубая работа двигателя
    4. Диагностика

    Для простоты понимания я классифицирую ту часть системы управления двигателем, которая отслеживает определенную подсистему двигателя, как электронную схему, а ту подсистему, которая отслеживается электронной цепью, как механическую схему.

    Цепь положения распределительного вала – это электронная схема, состоящая из датчика положения РВ, жгута проводов и блока ECU (блок управления двигателем) или PCM (модуль управления питанием). Он контролирует механическую цепь (красная зона на рис.2), состоящую из распределительного вала, цепи привода ГРМ и / или ремня. Проблемы с механической схемой и / или электронной схемой могут вызвать DTC P0340. Также может быть сообщен соответствующий код неисправности DTC P0341 (Диапазон цепи / рабочие характеристики распределительного вала). Также могут быть сообщены два других связанных кода неисправностей, но они обычно вызваны проблемами только в электронной схеме. Это DTC P0341 (низкий уровень цепи положения РВ) и DTC P0342 (высокий уровень цепи положения распределительного вала).

    3.1 Электронная схема (цепь датчика положения распределительного вала)

    Датчик положения распределительного вала, используемый в Kia Rio 2010, относится к типу эффекта Холла. Он установлен на конце впускного РВ (см. Рис. 2). Когда штифт РВ приближается к головке датчика, напряжение на сигнальном проводе падает до нуля. Он поднимается до 12 вольт, когда контакт покидает головку датчика. Датчик положения распределительного вала посылает этот сигнал в PCM через сигнальный провод в жгуте проводов (см. Рис. 3).

    Используя сигналы датчика положения коленчатого вала и датчика положения РВ, ЭБУ может определить, какой поршень находится в режиме рабочего хода, а какой – в режиме впуска. В сочетании с сигналами от других датчиков, таких как датчик MAP, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, он точно знает, когда зажигать искру и когда впрыскивать нужное количество топлива в нужные цилиндры.

    3.2 Механическая схема

    Механическая цепь кулачка проходит от впускного РВ, к распределительной цепи распределительного вала, к выпускному распределительному валу и звездочке распределительного вала. Это находится внутри красной зоны на рис. 2. Механическая цепь коленчатого вала (синяя зона) проходит от датчика положения коленчатого вала до коленчатого вала, ремня газораспределительного механизма и звездочки распределительного вала.

    3.3 Диагностика Диаграмма

    На Рис. 4 показана Диагностическая Диаграмма, которую вы можете использовать для решения проблемы DTC P0340. Внутри каждой коробки находится диагностическая процедура, которая описана в следующих пунктах под тем же названием. Просто следуйте за схемой, выполняя процедуры, которые необходимо выполнить.

    3.3.1 Визуальный осмотр

    Что нужно помнить при проведении визуального осмотра:

    1. Проверьте, полностью ли вставлен разъем датчика положения распределительного вала в датчик.
    2. Проверьте жгут проводов на предмет возможных повреждений (обрыв или замыкание проводов).
    3. Жгут проводов должен быть проложен вдали от кабеля высокого напряжения для предотвращения помех.

    3.3.2 Проверка функциональности

    Эта процедура определит, способен ли датчик положения РВ отправлять сигнал в ЭБУ. Это делается путем измерения напряжения на сигнальном и заземляющем проводах датчика. Выполните следующие шаги в последовательности:

    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    2. Найдите сигнальный и заземляющий провода. В Kia Rio эти провода такие, как показано на рис. 5.
    3. Установите DVM (цифровой вольтметр) на функцию «Измерение напряжения постоянного тока» и подключите положительный щуп к сигнальному проводу, а отрицательное – к заземляющему проводу.
    4. Включите зажигание. Чаще всего показания DVM должны составлять около 12 вольт.
    5. Вручную поверните коленчатый вал по часовой стрелке и наблюдайте за показаниями DVM. Каждый раз, когда коленчатый вал приближается к отметке TDC (верхняя мертвая точка), показания DVM должны падать с 12 вольт до 0 вольт. Это время, когда штифт РВ находится напротив головки датчика положения распределительного вала. По мере того, как вы продолжаете вращать коленчатый вал, показания DVM должны вернуться к 12 вольтам, когда зубчатый штифт проходит мимо головки датчика (см. Рис. 3). Выключить зажигание.

    Если показания DVM соответствуют описанным выше, электронная схема распределительного вала работает.

    3.3.3 Механическая проверка цепей

    Проверьте момент зажигания и клапан. Убедитесь, что метки синхронизации правильно выровнены. В моем Kia Rio метки времени такие, как показано на рис. 6

    3.3.4 Испытание напряжением

    Цель этого теста – проверить состояние жгута проводов.

    В этом случае возможно, что питание датчика положения РВ отсутствует, возможно, из-за обрыва провода. Выполните следующие шаги.

    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    2. Вытащите разъем датчика. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!– При вытягивании разъема всегда держите кожух разъема, не беритесь за жгут проводов. Вы можете сломать провода .
    3. Включите зажигание.
    4. Измерьте напряжение на клеммах на массу. Напряжения должны быть следующими: клемма питания = 12 вольт; Сигнальная клемма = 12 вольт; Терминал заземления = 0 вольт. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!– Никогда не замыкайте клемму питания на землю, это может повредить ваш ECU .
    5. Выключить зажигание.

    Если напряжение соответствует указанному, замените датчик положения РВ на исправный датчик и проверьте его. В противном случае проверьте состояние жгута проводов.

    3.3.5 Непрерывность и краткий тест

    Цель этого теста – проверить состояние проводов, подключенных к датчику. Обратитесь к рис. 7 и выполните следующую процедуру.

    1. Убедитесь, что зажигание выключено
    2. Отсоединить отрицательный вывод аккумулятора
    3. Отсоединить разъем на ЭБУ
    4. Вытащите главное реле
    5. Проверьте целостность проводов, соединяющих точки 1 и 4, 2 и 41, 3 и 48. См. Рис. 7. Если оборван провод, зафиксируйте его.
    6. Проверьте также сопротивление между клеммами 1 и 2, 2 и 3, а также 1 и 3. Сопротивления должны быть бесконечными, если нет, провода закорочены.

    Симптомы возникшей ошибки

    На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

    Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

    • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
    • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
    • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
    • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
    • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

    Проверка работы двигателя

    Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.

    Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

    Неисправность в цепи датчика положения распредвала

    Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

    — провалы при наборе оборотов; — трудности пуска; — двигатель не развивает мощности. Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя. Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

    1) растяжение цепи ГРМ.

    2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.

    3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

    4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

    5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

    6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.

    5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

    Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

    www.fiximauto.ru

    Причины появления

    Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

    1. Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
    2. Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
    3. Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
    4. Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

    Сканирование датчика положения распредвала

    Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

    На каких автомобилях проявляется ошибка

    Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.

    Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.

    Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.

    К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:

    • Mitsubishi Lancer;
    • Chevrolet Cruze;
    • Kia Spectra;
    • Nissan Almera;
    • Lada Kalina;
    • Lada Priora;
    • Toyota Corolla;
    • Opel Vectra;
    • классика ВАЗ и пр.

    Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.

    Оригинальный датчик положения распредвала

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форд фокус 3 abs ошибка u0101
  • Форд фокус 3 ошибка иммобилайзер неисправен
  • Форд фокус 2010 ошибка u1900
  • Форд фокус 3 ошибка замените моторное масло
  • Форд фокус 2 самодиагностика ошибок абс