17.02.2019, 20:39
Бузулук
Привет всем. Подскажите пожалуйста как лечить ? Загорелся чек — сделал диагностику своим ЕЛМ327 — показывает код Р 2300, 2303 — низкое напряжение в первичной электрической цепи управления катушки зажигания А и B.Что все это значит? можно сделать или менять модуль зажигания?
17.02.2019, 21:25
Москва
Поменяй местами с работающими, что б точно быть уверенным
17.02.2019, 21:31
Киров
У меня с той же ошибкой причина была в одном перегнувшемся проводе в самой колодке идущей от эбу к катушке
1
17.02.2019, 22:22
Новосибирск
Меняй провода, за 7 лет много раз такая выскакивала, замена проводов помогла.
18.02.2019, 01:39
Биробиджан
Выше Николай Саныч правильно подсказал. Там на колодке к катушке провода отваливаются. Дебильный жгут кидал — они постоянно с натяжением
18.02.2019, 14:29
Бузулук
Ошибки вышли из-за того что отсоединялся разъем модуля зажигания, когда компрессию замеряли.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Вот и меня постигла участь многих – облом (повреждение) провода разъема катушки зажигания.
Делюсь опытом ремонта с помощью зубочисток.
Выглядит облом так:
На всякий случай расположение проводов (на разъеме они пронумерованы 1, 2 и 3).
№1 – оранжевый-черный
№2 – зеленый-красный
№3 – зеленый-черный
Снимаем разъем.
Сильно утапливаем разъем в сторону катушки (от аккумулятора), держим так, далее слегка нажимаем на фиксатор разъема (качелька, снизу ближе к проводам, которая ломается у многих) и после, немного покачивая,
АККУРАТНО!!! ТЯНЕМ!!!
разъем от катушки (к аккумулятору). Сильно нажимать на качельку не нужно, у нее очень короткий и жесткий ход, и если вам кажется, что ничего не нажалось, то это нормально, так и должно быть, т.к. ход короткий и жесткий. Если разъем не страгивается с места, снова сильнее утапливаем его в сторону катушки, нажимаем на фиксатор (качельку) и пробуем еще, главное не торопиться и не прилагать лишнюю силу. ИМХО, в большинстве случаев качельку ломают, когда разъем пытаются силой сдернуть с не до конца отщелкнутым фиксатором.
Все дело в уплотнителе разъема, он помимо герметизации еще как бы «выдавливает» разъем, который держится за счет упирающегося в выступ крюка на конце фиксатора. Благодаря этому «выдавливанию» крюк упирается в выступ сильнее, разъем держится крепче, и тяжело отщелкнуть фиксатор не вдавив разъем. И так желательно поступать с большинством разъемов: вдавил, отжал фиксатор и аккуратно снимаешь.
Далее смотрим, если беда только с одним проводом, меняем его, если со всеми, срезаем разъем. Мне корячиться не хотелось, да и делал в первый раз, поэтому разъем я срезал.
Далее разбираем разъем.
Разъем состоит из корпуса, уплотнителя и синей заглушки.
Снимаем заглушку.
Добавлено 12.10.2022
К ЧЁРТУ ЗУБОЧИСТКИ!!!
Синяя заглушка снимается просто отверткой шириной 3 мм, схема и gif прилагаются. Если на словах: синяя заглушка фиксируется зубчиками сначала в дальних от катушки пазах, потом при снятии в ближних. Дальний от катушки паз имеет подъём примерно под 45 градусов (горку) в сторону снятия, поэтому в этом месте заглушка сдвигается легко, ближний от катушки паз прямоугольный под 90 градусов (нужно снимать аккуратнее, приподняв сторону заглушки с зубчиками немного вверх), поэтому просто поддеваем отверткой 3мм и сдвигаем заглушку.
Далее версия снятия с зубочистками… можно не смотреть.
Заглушка фиксируется в разъеме двумя зубчиками в дальней ее части, видно на фото.
Их нужно приподнять. Для этого берем зубочистку (в идеале бамбуковую, она крепче), я еще немного обстрогал ее, чтобы на конце она была толще, и вставляем по центру между стенкой заглушки и черной частью корпуса, именно в щель, а не в отверстие контакта как может показаться на фото (извините, но другой фотки нет).
Через отверстие фиксатора (качельки) поддеваем снизу заглушку и аккуратно пытаемся вытолкнуть ее вверх, надавливая по центру или с одного из краев, пробуем по-всякому. Как только она стронется с места, вытаскиваем зубочистку и выталкиваем заглушку дальше. Сразу она не снимется, она снова зафиксируется в полуснятом положении. Чтобы полностью снять ее, снова вставляем зубочистку и аккуратно снимаем до конца. Я снимал до конца, но возможно для снятия пинов будет достаточно оставить ее и в полуснятом, я не пробовал, попробуете сами.
Вытаскиваем пины
(металлическая часть контакта на конце провода).
Пин фиксируется в разъеме так: на пине есть прямоугольное отверстие, туда проваливается рычажок, который находится внутри разъема, на фото показал стрелками (разъемы другие, но принцип тот же).
Отгибаем вверх этот рычажок над пином и вытягиваем наружу пин за провод.
Добавлено 19.03.2021
Если возникают сложности и провод не выходит, попробуйте перед тем как поднять рычажок вдавить его (провод) внутрь и, продолжая вдавливать, поднимать рычажок вверх до упора. Торопиться не надо, делается легко.
После сборки, когда будете вставлять пин в разъем, обязательно проверьте до конца ли он вставлен. Пин должен защелкнуться, вы это почувствуете (или услышите), и провод не должен доставаться, если за него потянуть.
Если провода нет (например, откусан или отломан под корень), выталкиваем наружу пин той же зубочисткой, НО!!! перед этим зубочистку нужно обстрогать, чтобы она стала тонкой и плоской. Дело в том, что внутри пина находится подпружиненная пластина, которая обеспечивает плотное прилегание пина к контакту, и если засунуть внутрь целую зубочистку, она может подзагнуть эту пластину, что может стать причиной плохого контакта. Выглядит примерно так:
Немного отжать (восстановить гибкость) этой пластины можно, например, иголкой через отверстие сбоку, смотрите фото.
Добавлено 12.10.2022
Совсем недавно неожиданно двигатель стал работать шумнее, тяга сильно упала, вроде даже стреляло во впуск при перегазовке, вскоре поймал знакомые ошибки P2300 и P2303, полез опять в провода-разъем-катушку. ВВ провода уставшие, но не убитые; свечи в идеале; катушка по сопротивлению в норме, визуально трещин нет; в разъеме сомнений не было (наращивал новый оригинальный ремонтный); место сращивания разъема с проводкой и сама проводка в норме. Все собрал — машина поехала как новая. Через пару дней снова: тяга упала, разгон вялый, отклик на педаль газа плохой… просто скидываю разъем, надеваю разъем — машина едет зашибись, но через пару дней снова вялая. Скидываю разъем, смотрю на пины, один крайний вроде как просевший сильно (смотри картинку «плохой/хороший контакт»). Разбираю разъем, синюю заглушку разъема сдвигаю тупо отверткой 3мм по новой методе (т.е. без зубочисток, пост обновил, смотри выше), достаю по очереди (не все сразу) пины и иголкой подразгибаю их все через квадратное отверстие на боковой стенке пина (фото смотри ранее). Парочка картинок для наглядности.
Как итог: вернулась тяга, эластичность, передачи стали длиннее (у меня МКПП и иногда на первой передаче могу разогнаться до 40 км/ч, на второй до 60 км/ч, при этом машина не пытается отрыгнуть мотор), отклик на педаль газа мгновенный, волосы стали мягкими и шелковистыми, НО!!! что самое главное — машина стала стабильно хорошо ехать. Раньше не давала покоя такая ерунда: машина всегда ездила по-разному: сегодня — хорошо, завтра хуже, потом снова хорошо. Зависимости никакой не заметил вообще, ни от погоды или времени года, ни от влажности или температуры воздуха, прогревалась машина или нет, полный бак или пустой, короткие или длинные поездки, утро/день/вечер… Посмотрим на долго ли хватит, пока пробег составляет одну полную заправку или чуть меньше месяца по времени.
Для себя сделал вывод: НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИЙ КОНТАКТ, т.е. пины разъема не просевшие, чистые и без окислов, ответная часть на катушке так же чистая, не погнутая. Это же касается и тех, у кого отдельная катушка на цилиндр, но там разъем другой, его разбирать сложнее, можно поломать.
ВАЖНО: прочитав это, не нужно сразу лезть руками в разъем, если всё и так нормально работает!
После того как достали все пины, есть два основных пути + один запасной:
1) Прикупить на разборке разъемы от Форда как на фото слева, с красной заглушкой (решеткой) квадратной формы (с равными сторонами т.е.), т.к. с прямоугольными решетками и с такими желтыми как справа скорее всего не подойдут. Дербаним их, достаем пины с проводами, вставляем в наш разъем и сращиваем с нашей проводкой. Так поступил я, у меня было два таких разъема в запасе.
2) Восстанавливаем свои пины (мне было скучно, я и это сделал).
Пин состоит из контактной части и лепестков, которые обжимают провод. В нашем случае два лепестка обжимают медную жилу, другие два держат уплотнитель (желтый, зеленый на фото). Последние лепестки нам не интересны, там не сложно.
Разводим лепестки жилы «прокусив» несколько раз кусачками точно между лепестками вдоль пина, как показано на фото, после в появившейся щели сводим кусачки и, расшатывая влево-вправо, разводим лепестки еще немного. Теперь можно достать большую часть жил.
Во всех пинах (да-да, во всех трех!!!), что я восстанавливал, один лепесток как минимум был сильно загнут внутрь и расправить его у меня получилось таким способом.
Держим пин за один лепесток плоскогубцами, далее работая тонкой плоской отверткой как рычагом упираясь в плоскогубцы подковыриваем изнутри второй лепесток, аккуратно его расправляя. Со вторым лепестком проделываем то же самое. Достаем оставшиеся жилы.
Получится так.
Далее готовим провод к обжиму и надеваем на него уплотнитель. Если провод толстый, надеть на него уплотнитель помогут зубочистки, смотрите фото.
Обжимаем провод. Я обжимал матрицей МПК-04 (КВТ).
Ну и результат (вторую такую реанимацию пин наверно уже не выдержит, хотя эти достойно перенесли мое варварское к ним отношение и ни один из них не треснул и не сломался).
Я
игрался
с проводом из КГ, который в резиновой изоляции, похож на 1,5 квадрата, лень было искать подходящий, поэтому пробовал с тем, что было под рукой. Родной уплотнитель на такой провод натянуть можно, но только вставить такой провод в разъем будет сложно или даже невозможно. Вместо уплотнителя использовал изоляцию от этого же провода. Получилось так:
Можно с уплотнителем не заморачиваться, а натолкать автомобильного герметика той же зубочисткой.
Провод с резиновой изоляцией если и использовать, то только как временную меру. Лучше выбирать провода именно для автотракторной техники, ПВА, ПГВА и т.п., у них диапазон по сроку использования и температуре шире, чем у резиновых.
3) Запасной путь: снять разъем, разобрать его, по проблемным проводам (если разница по длине будет значительная, откусить все пины под одну длину) развести лепестки уплотнителя и отодвинуть уплотнитель в сторону, откусить проблемные пины под корень, прикупить пинов (иметь в запасе, восстановить свои), обжать провода новыми пинами, собрать разъем. Из недостатков: длина проводов уменьшится, но совсем немного. Посмотрите на обломившийся провод на первом фото, его длины более чем достаточно для переобжать, он укоротился всего на 5-7 мм. Из достоинств: аккуратно, быстро и без лишних скруток.
Ну и напоследок:
1. Перед тем как купить фишку-аналог разъема, обратите на него внимание, практически у всех есть особенности, которые не позволяют вставить его в другое гнездо, кроме своего. У оригинального (если смотреть защелкой вниз) в правом нижнем углу прямоугольный выступ, левый нижний угол острый, а оба верхних закругленные.
2. Перед тем как все капитально упаковать в термоусадку, изоленту, гофру и т.п. не поленитесь прозвонить цепь от разъема (пина) до места сращивания проводов. Я когда обжимал гильзу не доглядел с одним проводом и завел его с изоляцией + пережал лишнего. В результате внутри гильзы переломилась жила внутри изоляции и контакт пропал, первый раз с таким столкнулся.
КОНЕЦ.
Читайте в следующем выпуске: «Как перебрать подвеску при помощи красной нитки, пластикового стаканчика и двух зубочисток».
При очередном утреннем пуске выпал на приборной панели «CHEK ENGINE», до этого были провалы педали газа думал поехать почистить форсунки, но неуспел меня опередила моя же машина(
Благо у меня есть ЕЛМ, с помощью него я прочитал код и суть ошибки
Код: p2303 — Низкое напряжение в первичной электрической цепи управления катушки зажигания P2303 Р2303
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Начитавшись синего форума ffclub.ru/forum/ думал сам разберусь, но меня ожидал сюрприз все провода к катушке уже паялись и надломов и потертостей не было :((
Машинка была отдана на ближайшие СТО, через 2 часа мастер позвонил и сказал что залило свечи маслом(
Итого:
-замена свечей
-замена прокладки клапанной крышки (на ней кстати болта не хватало, может из за этого все и случилось)
-чистка форсунок (наконец сделал)
-чистка дроссельной заслонки
-еще раз прозвонили всю цепь (провода, катушку)
Сейчас езжу радуюсь, провалов нет.
*****18,09,2016 *****Проблема дала о себе знать вновь. Заказал разьем датчика фаз от ваз 2110-2112, а также разьем ford wpt-560, далее будет произведена замена.
Ремонтируем старый разъем колодку фишку:
ffclub.ru/topic/102170/go_post/10212444/
спустя 2 дня заменили :
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: 0140107
Ошибку сбросили, наблюдаем дальше.
— вроде как дабл старт ушол
*******************13.07.2018******************
Нашел, случайно, еще 1 место оголенных проводов, я вообще в шоке как такое возможно! вообщем все заизалировал)
Полный размер
Цена вопроса: 1 200 грн
1 057
Ошибка DTC P2303 — сигнализирует о проблеме с первичной или вторичной цепью управления в катушке зажигания A и, возможно, в других катушках зажигания. Блок управления двигателем, для обеспечения оптимального зажигания, управляет каждой катушкой электронным способом. Если напряжение в цепи управления катушки зажигания отличается от настроек производителя более чем на 10 процентов, то в памяти зафиксируется код ошибки P2303.
Причины ошибки DTC P2303
- Неисправная катушка зажигания ‘B’
- Обрыв, замыкание или повреждение проводов катушки зажигания ‘B’
- Поврежден разъем катушки зажигания ‘B’
- Неисправность блока управления двигателем
Симптомы ошибки P2303
На приборной панели, при фиксации ошибки, загорится сигнал «Check engine». При работе двигателя возможны пропуски воспламенения (misfire), потеря мощности, заметная вибрация при работе на холостом ходу.
Диагностика ошибки P2303
Ошибка P2303 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2303 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.
Если ошибка P2303 возвращается сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить сами катушки зажигания, отсоединить и снова подключить их, осмотрев их на явные повреждения.
После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой и катушками не обнаружено, следует рассмотреть более серьезные причины неисправности, такие как неисправность блока управления двигателем.
Насколько серьезен код P2303?
Хотя ошибка P2303 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.
Какие ремонтные работы могут исправить код P2303?
- Замена/ремонт проводов цепи управления катушки зажигания ‘B’
- Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘B’
- Замена катушки зажигания ‘B’
- В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем
Стоимость диагностики ошибки P2303
На диагностику ошибки DTC P2303 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.
Ford Focus 2 ошибка P2303 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ford Focus 2 ошибка P2303
-
Закрытая тема.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Уфа
Ford Focus 2 вылезает ошибка P2303,(Подача сигнала управления на катушку зажигания 2: короткое замыкание на массу») авто глохнет.
Первый день: выходишь на улицу лезешь под капот-подергал провода — нормально.
День третийк диагносту заехать так и не смог) стало хуже вовсе не заводится после ошибки. прошел по проводам 2идут до «мозгов» и ще один ку-дато в скрутке(проверить не смог) все провода живые(), контакт нормальный.
позвонил диагносту. он говорит мол уже встречался с этим. проблема решается только заменой катушки и всей первичной проводки.(говорит есть возможность поставить от российского авто).подскажите чего делать. неужели менять все, может кто знает что это.
Говорят у FFocus2 эта болезнь встречается часто. -
offline
Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта
- Регистрация:
- 09.04.2009
- Сообщений:
- 2,082
- Адрес:
- Харьков
Информация скудновата об Вашем авто.
Черный с зелёной и чёрный с оранжевой полосой идут на блок управления. Зелёный с голубой полосой, на плюс по включению зажигания.
Ошибка P2303 будет записываться:
a: Если первичная обмотка катушки в обрыве или имеет большое сопротивление.
b: Если нет цепи от блока управления до катушки.
с: Если цепь от катушки до блока управления коротит на массу.
d: Если на катушку зажигания не подаётся плюс, либо из-за плохого контакта в разъёме идёт падение напряжения. -
offline
электрик
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Уфа
вчера машина стояла. сегодня завелся нормально. и начала ерундить к вечеру.
Заметил:
в то время когда «ерундит» пропадает передний левый габарит.(не лампа перегорела, а именно нет напруги. позавчера света не было — выдывал ошибку, сегодня утром свет есть и работает нормально, к вечеру опять пропал) похоже гд-то перетерлось в общей скрутке.ставлю машину на прикол, буду перебирать проводку во вторник — среду.
-
offline
Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта
- Регистрация:
- 09.04.2009
- Сообщений:
- 2,082
- Адрес:
- Харьков
Скорее всего катушка отпадает
Последний раз редактировалось Grey_earl; 07.11.2010 в 23:00.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Уфа
Почему? ЭБУ как раз «-» и подает на катушку.
В зависимости от положения распред вала, и колен.вала уже будет распределятья импульс на какую группу обмоток он пойдет.так что если они будут коротить будет самопроизвольное зажигание «не тех» свечей.
-
offline
Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта
- Регистрация:
- 09.04.2009
- Сообщений:
- 2,082
- Адрес:
- Харьков
Для начала надо Вам разобраться как работает трансформатор и как мы можем им управлять. Для того что-бы снять напряжение со вторичной обмотки трансформатора, мы должны подать напряжение на первичную обмотку.
Это прокатит при управлении коммутатором. Если на вход коммутатора вы будете подавать минус.
У Вас модуль зажигания стоит без коммутатора. -
offline
Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта
- Регистрация:
- 09.04.2009
- Сообщений:
- 2,082
- Адрес:
- Харьков
Поправочка
Это про коммутаторы управляемые
непосредственно с датчика хола. Например карбюраторные авто.
А так всё равно должен быть импульс управления коммутатором в пределах 1,25V. Подробней можно прочитать по этой ссылке http://chiptuner.ru/content/osc_ign/ -
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,638
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
На ФФ2 часто перетираются провода на катушку, причем рыть нужно как в проводке, так и в разьеме катушки. От отечествнного авто ставить катушку не советую. Вот к сожалению не указали двигатель ФФ, так понял там DIS ?
-
offline
Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта
- Регистрация:
- 09.04.2009
- Сообщений:
- 2,082
- Адрес:
- Харьков
И я об этом..
тоже так понял, раз там..
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Уфа
Катушка не отпадает совсем, потому что после проверки первичная обмотка находилась в обрыве. (непостоянно)
Лапка контакта немного шевелилась и лишь при определенном положении контакт «слетал».
Почему призошло это ХЗ. катушка с момента покупки авто не снималась ВООБШЕ.Заменена катушка зажигания.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Уфа
Спасибо Grey_earl. оч.онтерсная инфа.
-
offline
инженер отк ниссан на таганке
- Регистрация:
- 19.01.2010
- Сообщений:
- 1,388
- Адрес:
- Москва
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 06.11.2010
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Уфа
Скорее всего это произошло из-за неудобного расположения катушки зажигания и подходящего провода.
там реально маловато места, да ипровод могли бысделать чуть подлиньше. либо доп поддержку провода перед клеммником катушки. Т.к. от ввисит на клеммнике поэтому + ко всему мех.нагрузка имеется. -
offline
инженер отк ниссан на таганке
- Регистрация:
- 19.01.2010
- Сообщений:
- 1,388
- Адрес:
- Москва
да, либо конструктор не расчитал, либо технолог не учёл, либо работник подзабил в угоду производительности в результате деталь которая казалось бы подвергается совсем другим воздействиям — умирает от механичского
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:16. Часовой пояс GMT +4.
Содержание
- 1
Катушка зажигания B Pri Ctrl Circ Low- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Катушка зажигания B Pri Ctrl Circ Low
Индикатор
PCM обнаружил неисправность в первичной или вторичной цепи конкретной катушки зажигания или нескольких катушек. Большинство автомобилей, оснащенных OBD-II, используют систему «катушка на штекере» для обеспечения искры зажигания. В этой системе катушка зажигания прикреплена к двигателю таким образом, чтобы можно было использовать маленький провод свечи зажигания или пыльник. Каждая катушка зажигания управляется электронным блоком PCM.
Параметры набора кодов
Этот тип кода относится к электрической цепи между PCM и отдельными (или несколькими) катушками зажигания, а также самими катушками. Типичные конструкции обеспечивают переключаемую подачу напряжения батареи к катушке зажигания с пульсирующим заземлением (поставляется PCM) для активации искры зажигания и управления моментом зажигания. Изменения в напряжении цепи катушки зажигания, которые отличаются более чем на 10 процентов от эталонного напряжения производителя, приведут к тому, что код будет сохранен, и вскоре загорится лампочка сервисного двигателя.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя сохраненный код и освещение индикаторной лампы неисправности, сопровождаемой пропуском зажигания на холостом ходу или прерывистым ускорением. Общее отсутствие общих характеристик двигателя также является вероятным симптомом. Также могут присутствовать другие схемы инжектора или коды пропуска зажигания. Некоторые системы OBD-II также отключают топливную форсунку на поврежденном цилиндре.
Общие причины
Наиболее вероятные причины этого кода – неисправная катушка зажигания, короткое замыкание или разомкнутая проводка в цепи драйвера катушки зажигания от PCM, неисправный или корродированный разъем для катушки зажигания или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что для устранения этой неисправности часто (безуспешно) выполняются настройки обслуживания. Это не означает, что настройка не была запоздалой, но сначала необходимо провести тщательный диагноз, чтобы точно определить неисправность. Разрыв цепи в цепи катушки зажигания часто встречается в верхней части двигателя из-за повреждения живой природы.
Диагностика
- Во многих транспортных средствах, оснащенных OBD-II, используется система зажигания, в которой для каждого цилиндра используется отдельная катушка.
- Катушки обычно устанавливаются рядом со свечами зажигания, так что для изоляции высоковольтной искры при ее передаче от катушки к свече зажигания можно использовать либо короткую проволоку свечи зажигания, либо кожух свечи зажигания.
- Высоковольтная искра инициируется импульсной электрической цепью
- Большинство катушек в системах зажигания используют двухпроводной электрический разъем
- Один провод подает коммутируемое напряжение батареи (обычно от 12,6 до 13,8 В), а второй – импульсный сигнал заземления от PCM.
- Импульсный сигнал заземления резко прерывает цепь и заставляет магнит внутри катушки испускать искру высокого напряжения
- Эта искра передается на свечу зажигания, где она используется для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания и вызывает взрыв.
Электрическая проводка от PCM к катушке зажигания называется «первичной» цепью, а провода свечей зажигания обычно называются «вторичной».
Сканер, осциллограф и цифровой вольт/омметр помогут в диагностике этого кода - Если осциллограф недоступен, можно использовать цифровой вольт/омметр
- Это можно сделать с помощью цифрового вольт/омметра, установленного в настройке AC Hertz.
- Проведите диагностику, выполнив визуальный осмотр всей проводки и разъемов.
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжите, определяя, действительно ли двигатель регулярно пропускает зажигание
- В некоторых случаях необходимо будет поставить нагрузку на двигатель, чтобы он регулярно пропускал зажигание.
- Это может быть достигнуто с помощью помощника, чтобы сидеть в транспортном средстве с установленным стояночным тормозом
- Если помощник устанавливает селектор переключения передач в положение «привод» (только для автомобилей с автоматической коробкой передач – автомобили с механической коробкой передач должны испытываться по-разному) и очень сильно нажимает на тормоз, осторожно нажимая на педаль акселератора и постепенно повышая уровень оборотов, состояние осечки должно представиться
- Если в настоящее время нет условий пропуска зажигания, проблема, вероятно, временная и будет намного сложнее диагностировать
- Выполните «тест покачивания» на каждой катушке зажигания, чтобы проверить, нет ли ослабленных или корродированных штырей в электрическом разъеме, поврежденной проводки или ослабленных разъемов
- Осмотрите жгут проводов, чтобы убедиться, что он не поврежден живой природой, не натирается и не вибрирует от горячих или острых предметов.
- Отремонтируйте разомкнутую или закороченную проводку или разъемы, как требуется, сбросьте коды PCM и протестируйте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Если в настоящее время присутствует пропуски зажигания, то вы можете отсоединять/повторно подключать разъемы катушки зажигания по отдельности, пока поврежденный цилиндр не будет изолирован - Если указан код катушки зажигания для конкретного цилиндра, начните этот процесс с указанного цилиндра
- После того, как изоляция цилиндра была выполнена, используйте цифровой вольт/омметр, установленный на переменный ток в герцах, чтобы проверить наличие сигнала герц (Гц) на катушке зажигания.
- Если обнаружен сигнал Гц от 5 до 20, то катушка зажигания неисправна
- Замените его, сбросьте код и проверьте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена
- Если в затронутой цепи не обнаружен сигнал Гц, используйте цифровой вольт/омметр, чтобы проверить напряжение в цепи возбуждения катушки (от PCM)
- Если напряжение батареи присутствует, предположите, что в этой цепи имеется закороченный (до напряжения) провод
- Найдите короткий и отремонтируйте его по мере необходимости
- Если в цепи драйвера катушки не обнаружено напряжения, отсоедините электрический разъем от РСМ и проверьте целостность цепи.
- Если непрерывность не обнаружена, устраните разрыв цепи как требуется
- Если обнаружена непрерывность между разъемом катушки и разъемом PCM, проверьте целостность цепи и заземления.
- Не должно быть неразрывности между массой и цепью возбуждения катушки
- Если обнаружена целостность цепи, найдите и отремонтируйте закороченный (заземляющий) провод, сбросьте код и протестируйте автомобиль.
Если вы достигли этой точки и проблем не обнаружено, вы можете заподозрить неисправный драйвер катушки в PCM - Прежде чем осудить PCM, убедитесь, что присутствуют входные показания, необходимые для активации драйвера катушки.
- Коды датчика коленчатого вала и датчика положения распределительного вала должны быть рассмотрены до начала диагностики любого кода катушки зажигания.
На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2303 звучит как «низкий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «B»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «B» Primary Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2303
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2303 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «B».
Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.
Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.
Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.
Если напряжения на катушке зажигания недостаточно, выброс искры с высокой энергией не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2303 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.
Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2303, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P2303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна катушка зажигания.
- Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
- Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
- Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P2303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2303:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «B». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная исправление ошибки P2303 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.
Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «B». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.
Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2303 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Эпика)
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mini
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- ВАЗ 2114
С кодом неисправности Р2303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2300, P2301, P2302, P2304, P2305.