С наступление летнего сезона и приходом июньской жары, постигла меня неприятность в видет хандрящей климатической системы. Климат контроль вместо желаемого леденящего потока воздуха временами начинал выдавать адский жар… Дело осложнялось тем, что прямых ошибок по климату не было, а сбой был систематическим, то работает, то нет.
Параллельно, при езде по трассе, в режиме «тапок в пол» периодически выскакивал транспарант «двигатель не исправен» с одновременным снижением мощности двигателя. Лечилось все просто, перезапуском двигателя… При диагностике висела ошибка P0480, Однако стрелка указания температуры никогда не поднималась выше привычного положения. Это то меня и смущало…
Однажды получив очередную порцию недовольства жены от жары в салоне, поехал лечить кондиционер в специализированный сервис, предполагал банальное снижение давление Хладогена. Однако, первичная диагностика выявила достаточное его количество в системе… Так же выявили, что муфта кондиционера разово срабатывала, компрессор начинал работать, даже успевал пойти холодный воздух и муфта выключалось. Вывод: Неисправность находится на электрическом или программном уровне, какая то неисправность обрубает кондер. И тут я вспомнил про периодически всплывающую надпись «двигатель не исправен» и ошибку P0480. Так же вспомнил, что работе кондиционера, одновременно начинает работать вентилятор радиатора… Связав все в одно, принял решение искать причину ошибки.
цепь начал проверять с конца, то-есть от вентилятора к блоку управления двигателем. Цепочка до блока предохранителей под капотом звонилась безупречно.
Полный размер
А вот дальше, к блоку PCM цепь терялась… Вскрывать проводку Ох как не хотелось, начал осматривать видимые части проводов… И Бинго! На внешне целом проводе имелось чуть заметное повреждение изоляции. Чуть потянул и результат на фото.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После пропайки провода и восстановления цепи, волшебным заработала Климатическая установка:)
Получается прикол, что ошибка по разрыву управляющей цепи возникала только в момент когда блок PCM подавал сигнал на включение из за повышения температуры. А так дизель мотор холодные, то и вентилятор включается редко и как правило только на трассе, в городе температура не поднималась до критических значений. А климат просто отрубался без возникновения такой ошибки, а равно и без сообщения на экране. Чудеса…
Цена вопроса: 0 ₽
На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
p0480 фокус2 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
p0480 фокус2
-
Закрытая тема.
-
offline
kolikudza2009
Местный жительДиагност
- Регистрация:
- 22.11.2016
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Абдулино
Доброе время суток! Кто может помочь советом? Автомобиль форд фокус2 1.6 в pcm висит ошибка р0480 неисправность в цепи вентилятора, соответственно вентилятор не включается и невключается кондей идёт запрет на включение муфты. подкинул другой рабочий блок управления вентилятором толку нет, прозвонил управляющий провод до эбу оказался целым, проверил осцилографом сигнал, изменяя скважность на сканере с эбу нечего невыходит. Прешёл к выводу что эбу неисправен блок sim 29. У кого нибуть было чтото подобное?Добавлено через 2 часа 50 минут
по ремонту блока sim29
Последний раз редактировалось kolikudza2009; 10.06.2019 в 19:38.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 07.07.2015
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Армавир
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Ну а почему бы не проверить сам мотор вентилятора? Датчик давления фреона? Что сразу то ремонт ЭБУ?
Очень содержательный ответ…, какой, WEF или «Океан»?
-
offline
kolikudza2009
Местный жительДиагност
- Регистрация:
- 22.11.2016
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Абдулино
Конечно всё уже проверенно, просто так бы неписал. машина закипает по мимо кондиционера. на управляющем проводе нет сигнала
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Оставь в покое кондиционер (не включай), сними фишку с ДТОЖ, вентилятор включается? С ИМ включается?
-
offline
kolikudza2009
Местный жительДиагност
- Регистрация:
- 22.11.2016
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Абдулино
нет невключается. яже писал что с эбу нет сигнала на блок управления вентилятором
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Ну сам подумай, если ты
то причина получается не в самом ЭБУ.
Предохранители все целые? И полней дай информацию, год выпуска, какой мотор, «Автодата» есть? -
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Если не ошибаюсь, при отсутствии связи между блоком вентилятора и двс, пропеллер на постоянке крутится.
-
offline
kolikudza2009
Местный жительДиагност
- Регистрация:
- 22.11.2016
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Абдулино
Помоему так и должно быть. Таких случаев небыло непомню
-
offline
диагност, автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.07.2015
- Сообщений:
- 2,154
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Проверяется сначала ИМ ( вентилятор, путём подачи напряжения на соответствующие контакты и , если есть возможность, со сканера включить ВСО). Затем звонится проводка на блок ВСО и ЭБУ. (Вот не помню есть-ли флаг включения ВСО в ЭБУ). Меж тем проверяется соответствие температуры ОЖ пирометром. Ну чес говоря работы на пять минут не включая нагрева. Если закипает до достижения температуры включения ВСО, возможно негерметичность в системе, либо воздух .
-
Закрытая тема.
3 часа назад, Nick16061992 сказал:
Всем привет. Вылезла ошибка Р0480, а именно неисправность в цепи 1 вентилятора. Вроде как подозрения на блок управления, но ошибка то пропадает то появляется. При включении кондера начинает крутиться, но как только заглушишь машину и опять заведешь то при включении кондера не срабатывает. В общем че делать? Слышал что только в сборе с вентилятором идут блоки. Посоветуйте что нибудь.
этих блоков отдельных миллион на выбор, но только неоригиналы
если не жалко отдать форду тридцатник за его оригинальную хренотень, то дерзай
хотя для начала полезно проверить щетки на своем вентиляторе и управляющий провод к блоку управления, обычно проблема там
Автор:
John Webb
Дата создания:
17 Август 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0480 Ford Описание
- P0480 Ford Информация для определенных моделей Ford
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Код P0480 обнаруживается, когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаруживает, что заданное состояние драйвера и фактическое состояние цепи управления не совпадают.
Возможные симптомы
— температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) датчик
— Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
— Селекторный переключатель кондиционера
— Датчик давления хладагента кондиционера
— Датчик скорости автомобиля (VSS)
PCM управляет охлаждающим вентилятором, заземляя цепь управления охлаждающим вентилятором, которая включает реле охлаждающего вентилятора. Реле вентилятора охлаждения будет включено, когда будут выполнены следующие условия:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106 ° C (223 ° F) или более.
— Запрошена муфта кондиционера.
— Скорость автомобиля составляет менее 38 миль в час.
Реле вентилятора охлаждения будет включено по команде независимо от скорости автомобиля, если выполнены следующие условия:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151 ° C (304 ° F) или более.
— Давление хладагента в кондиционере высокое.
Охлаждающему вентилятору может быть дана команда ВКЛ, когда двигатель не работает в условиях работы вентилятора, описанных в разделе общего описания электрического охлаждающего вентилятора в руководстве по обслуживанию.
PCM контролирует выход первичной цепи управления низким вентилятором (LFC). PCM устанавливает код OBDII, когда сигнал Low Fan Control (LFC) не соответствует заводским спецификациям.