Форд фокус ошибка р0016 и р0017

Сегодня 26.06.17 и похоже что мы всё таки победили всплывание ошибок P0016 & P0017!)За два дня !3! раза вскрыт весь грм для проверок всех меток, затем всё обратно собрано.Как результат всё работает хорошо, но в мозгах.А после того как мозг в 3-4 раз понимает что чтото не так он выкидывает «ЧЕК» на приборку.Вот такая была замута.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Ошибочки((Потом к ней добавилась и по второму датчику P0017
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

ТОже постоянно висела

Проверено всё, все метки, муфты выставлены в идеал, всё было выставлено в идельно до микронов)Пробовали переставить датчик коленвала с буста Дяди Сережи morfsergeevich .Но всё оказалось безрезультатно.И вот когда руки у всех опустились, мне в голову пришла мысля(с чего она пришла я хз).Вообщем вспомнил что в программе «ForScan» есть такая опция как «сброс параметров самообучения» пару раз я раньше баловался ей, но она ничего не давала.И тут подключаю комп, проделываем данную процедуру.Заводим тачан на подъемнике и делаем вид что едем.Проехав с километр читаем ошибки, а их то нет!))))Собираем делаем пробный заезд, а ошибок то нет.Сажаем главного испытателя Сергея https://www.drive2.ru/users/morfsergeevich/ за руль и выпускаем на гоночный трек))И даже после этой нещадной битвы бедного автомобиля и дяди Сережи ошибки не появились))Дорога домой и после 50 км ошибок нет, всё чистенько.
Получается что в момент когда цепь растянулась и перескочила на один зуб, мозги подстроились всеми параметрами под это дело.А когда ГРМ был заменен на новый, датчики а может и еще чтото ориентировалось на не правильный алгоритм заданный при поломке.И скинув адаптацию все датчики пришли в норму.
Не считаю что в такой запаре ктото виноват, тк такой процедуры как сброс при замене ГРМ просто нет.Да и на деле вообще касаемо Ecoboost’ов информации практически нет.Спасибо ребятам из UP-motors за то что ковырялись не жалея сил и времени, а скажу я что 3 раза за 2 дня поменять грм на одной тачке это п*** как обидно я тяжко)

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Слева белый тачкин дяди Сережи, а временами донор для моей мони))

В итоге всем сервисом выдохнули.Я обрел нирвану со своим автомобилем после 2 дней сервисных мук.UP-motors получил еще один опыт что бывает и так, так как по заявлению сервиса я первый у кого такие траблы)))
Вообщем все счастливы и довольны, надеюсь что теперь можно раздавать долги и планировать дорабатывать моню дальше)))
Благодарность выражаю Саше «мавру» mavredan, за моральную поддержку и помощь в поисках проблем))
Заодно увидел его творение, совсем не дурно стало выглядить!)

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

МАвро-мобиль
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Всё красивенько у Сашки
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Ну прям почти Оптимус)

Ну и в очередной раз посоветую сервис up-motors как адекватный сервис не бросающий своих клиентов)))

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

кусочек рекламы)))))

Владимир61

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 22:18
Авто: Ford Focus II
Откуда: Кировская область

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#1

Здравствуйте! автомобиль выдает ошибку Р0016 или Р0017! Нашел как они называются, причем обе, перевел с английского: положение коленчатого(кривошипного) и распределительного(кулачкового) валов взаимосвязаны! Обращался в автомастерские, ничего не знают, проверили только, что метки установлены правильно, заменил ремень, проехал 15000 км и вышла эта ошибка, пробег на автомобиле 200000 км. Автомобиль Ford Focus II, 115 л/с, двигатель 1,6
Заранее спасибо!)))


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016

#2

Сообщение sunrize » 13 янв 2012, 22:43

Дружище, у тебя рассинхронизация коленчатрго и распред валов. Не вдаваясь в причины. К диагностам, срочно, к тем которые понимают. что делают.

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


Владимир61

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 22:18
Авто: Ford Focus II
Откуда: Кировская область

Re: ошибка Р0016

#3

Сообщение Владимир61 » 13 янв 2012, 23:17

Где бы еще таких диагностов взять, которые понимают, что делают, а так только деньги дерут и ничего больше!


Аватара пользователя

slavae

Майор
Майор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:36
Авто: Audi A4 1.8 TFSI
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016

#4

Сообщение slavae » 13 янв 2012, 23:32

Да это точно и не ездий на машине та как это не кчему хорошему не преведёт


nic1

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 17:47
Авто: Ford focus 2 1.6 115 Испания седан 2006

Re: ошибка Р0016

#5

Сообщение nic1 » 25 апр 2012, 19:41

Всем здрасте ! У меня все тоже самое может у кого то уже есть ответ на эту беду?

***Калян***Форд Фокус 2 2006г.в Испания 1.6 115л.с механика седан.


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016

#6

Сообщение sunrize » 25 апр 2012, 22:24

nic1 писал(а):Всем здрасте ! У меня все тоже самое может у кого то уже есть ответ на эту беду?

Написано уже. Мы-не гадаем, мы-даём правильные советы.
А не фиговый слоган получился для форума. :-):

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


q1w2e3r4

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 15:39
Авто: focus 2

Re: ошибка Р0016

#7

Сообщение q1w2e3r4 » 20 июн 2012, 15:43

у меня такая же проблема после замены грм отдал обратно сегодня в 9 ,в 12 звонил сказали метки нормально выставлены разбираются дальше


brig65

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:38
Откуда: Тутаев
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#8

Сообщение brig65 » 10 июл 2013, 10:06

Всем добрый день .так подскажите как и чем она лечиться эта ошибка у кого встречалась

FF2 1.6 115 седан 2005 год


Аватара пользователя

motorist

Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#9

Сообщение motorist » 10 июл 2013, 11:57

С большим пробегом при замене ремня нужно менять и шкивы, иначе ошибка гарантирована. Да и лишний шум при работе будет из-за несовпадения шагов зубцов ремня и впадин шкивов.

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey


brig65

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:38
Откуда: Тутаев
Контактная информация:

Ошибка Р0016

#10

Сообщение brig65 » 14 июл 2013, 21:27

Добрый всем вечер . подскажите .как исправить эту ошибку рассоглосование сигналов ДПКВ и ДПРВ (блок 1 датчик 1)как её лечить.ехать не возможно на 5 передачи 120 это потолок газ в пол может у кого было что поменяли

FF2 1.6 115 седан 2005 год


brig65

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:38
Откуда: Тутаев
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#11

Сообщение brig65 » 15 июл 2013, 22:03

Добрый всем вечер , лечится эта ошибка очень просто .меняется датчик положения распред вала стоимостью 1200 рублей .ключ на 8 и все и забудете про эту ошибку надолго , всем удачи

FF2 1.6 115 седан 2005 год


Аватара пользователя

Alex@auto

Партнер клуба
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 19:44
Авто: Фокус 3 рест. 2016 г.+Мондео 3 2006 г.
Откуда: Москва-Измайлово
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#12

Сообщение Alex@auto » 15 июл 2013, 22:32

brig65 писал(а):Добрый всем вечер , лечится эта ошибка очень просто .меняется датчик положения распред вала стоимостью 1200 рублей .ключ на 8 и все и забудете про эту ошибку надолго , всем удачи

тоже об этом подумал. :co_ol:

Автозапчасти для Форд Алексей 8(965)1425118,8(915) 004-2733, 8(925) 517-0980 и др.
Фокус 3 рест. 2016 +Мондео 3


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#13

Сообщение sunrize » 16 июл 2013, 07:13

А у меня своя версия.

q1w2e3r4 писал(а):…. звонил сказали метки нормально выставлены разбираются дальше

Пардон-с граждане, а про какие метки разговор-то? Которых нет? Очень часто, в сервисах разного уровня, заменяя ремень ГРМ, мастера леняться и вместо того, чтобы фиксировать валы как положено, просто ставят маркеры на шестернях и корпусных деталях. При таком способе замены, рассинхронизация 3-7 градусов-обеспечена, но может быть и больше. Вот тогда-то и загорается «check».

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


Александр132

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 16:20
Авто: Ford Focus 3 2.0

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#14

Сообщение Александр132 » 16 июн 2017, 16:27

Здравствуйте, тема закрыта давно но всё же! Загорелась ошибка P0016 заметно упала тяга, поменял датчик коленчатаго вала и распред вал (там 2), непомогло! После сброса ошибки машина сколько может ехать иделаьно, потом снова ошибка. Обратился к диллиру мейджор в москве, сказали мол сбита фаза газаораспределения(выставили цепь по меткам, цена ремонта 4600р.), проехал 100 км, ошибка снова вылетела! Готовлюсь ехать к ним снова))


Аватара пользователя

stalexsaf

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 22:31
Авто: focus 2 1.6 115 универсал 2005
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 70 раз

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#15

Сообщение stalexsaf » 16 июн 2017, 17:43

похоже снова сбиты фазы. А сразу как выставляли фазы ошибки не было? Не по чеку имею ввиду т.к он и через 100 км загорется может.
Надо фазы выставить завести и пусть тарахтит и смотреть что ошибки не было. Если фазы ок то показания датчиков смотреть

Теперь ты крутишь пятаки на «4MATIKе»


Аватара пользователя

stalexsaf

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 22:31
Авто: focus 2 1.6 115 универсал 2005
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 70 раз

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#16

Сообщение stalexsaf » 22 июн 2017, 18:47

Александр132
Как успехи? Починили?

Теперь ты крутишь пятаки на «4MATIKе»


Руслан-69

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 22:17
Авто: Focus 2 1.6 115 л.

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#17

Сообщение Руслан-69 » 10 ноя 2017, 23:01

brig65У тебя была точно такая же ошибка?


Айзат

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 07:22
Авто: Focus 2 1.6 115л.с

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#18

Сообщение Айзат » 14 янв 2021, 07:26

Привет! Если Вы ещё в форуме ответьте, пожалуйста, как вы решили проблему с этими ошибками, у меня та же самая история.


Айзат

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 07:22
Авто: Focus 2 1.6 115л.с

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#19

Сообщение Айзат » 14 янв 2021, 07:27

Привет! Если Вы ещё в форуме ответьте, пожалуйста, как вы решили проблему с этими ошибками, у меня та же самая история.q1w2e3r4


Voffchick

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 янв 2021, 20:27
Авто: Focus 2 1.6

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#20

Сообщение Voffchick » 20 янв 2021, 20:36

Блин у меня такая же бяда, может это фазорегулятору пришёл тундряной лис(((


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#21

Сообщение sunrize » 20 янв 2021, 23:53

Voffchick писал(а):Блин у меня такая же бяда, может это фазорегулятору пришёл тундряной лис(((

А может всё-таки правильно выставить метки на валах? Без спец приспособления не обойтись.

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


Владимир61

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 22:18
Авто: Ford Focus II
Откуда: Кировская область

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#1

Здравствуйте! автомобиль выдает ошибку Р0016 или Р0017! Нашел как они называются, причем обе, перевел с английского: положение коленчатого(кривошипного) и распределительного(кулачкового) валов взаимосвязаны! Обращался в автомастерские, ничего не знают, проверили только, что метки установлены правильно, заменил ремень, проехал 15000 км и вышла эта ошибка, пробег на автомобиле 200000 км. Автомобиль Ford Focus II, 115 л/с, двигатель 1,6
Заранее спасибо!)))


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016

#2

Сообщение sunrize » 13 янв 2012, 22:43

Дружище, у тебя рассинхронизация коленчатрго и распред валов. Не вдаваясь в причины. К диагностам, срочно, к тем которые понимают. что делают.

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


Владимир61

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 22:18
Авто: Ford Focus II
Откуда: Кировская область

Re: ошибка Р0016

#3

Сообщение Владимир61 » 13 янв 2012, 23:17

Где бы еще таких диагностов взять, которые понимают, что делают, а так только деньги дерут и ничего больше!


Аватара пользователя

slavae

Майор
Майор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:36
Авто: Audi A4 1.8 TFSI
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016

#4

Сообщение slavae » 13 янв 2012, 23:32

Да это точно и не ездий на машине та как это не кчему хорошему не преведёт


nic1

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 17:47
Авто: Ford focus 2 1.6 115 Испания седан 2006

Re: ошибка Р0016

#5

Сообщение nic1 » 25 апр 2012, 19:41

Всем здрасте ! У меня все тоже самое может у кого то уже есть ответ на эту беду?

***Калян***Форд Фокус 2 2006г.в Испания 1.6 115л.с механика седан.


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016

#6

Сообщение sunrize » 25 апр 2012, 22:24

nic1 писал(а):Всем здрасте ! У меня все тоже самое может у кого то уже есть ответ на эту беду?

Написано уже. Мы-не гадаем, мы-даём правильные советы.
А не фиговый слоган получился для форума. :-):

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


q1w2e3r4

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 15:39
Авто: focus 2

Re: ошибка Р0016

#7

Сообщение q1w2e3r4 » 20 июн 2012, 15:43

у меня такая же проблема после замены грм отдал обратно сегодня в 9 ,в 12 звонил сказали метки нормально выставлены разбираются дальше


brig65

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:38
Откуда: Тутаев
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#8

Сообщение brig65 » 10 июл 2013, 10:06

Всем добрый день .так подскажите как и чем она лечиться эта ошибка у кого встречалась

FF2 1.6 115 седан 2005 год


Аватара пользователя

motorist

Модератор
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#9

Сообщение motorist » 10 июл 2013, 11:57

С большим пробегом при замене ремня нужно менять и шкивы, иначе ошибка гарантирована. Да и лишний шум при работе будет из-за несовпадения шагов зубцов ремня и впадин шкивов.

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey


brig65

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:38
Откуда: Тутаев
Контактная информация:

Ошибка Р0016

#10

Сообщение brig65 » 14 июл 2013, 21:27

Добрый всем вечер . подскажите .как исправить эту ошибку рассоглосование сигналов ДПКВ и ДПРВ (блок 1 датчик 1)как её лечить.ехать не возможно на 5 передачи 120 это потолок газ в пол может у кого было что поменяли

FF2 1.6 115 седан 2005 год


brig65

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:38
Откуда: Тутаев
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#11

Сообщение brig65 » 15 июл 2013, 22:03

Добрый всем вечер , лечится эта ошибка очень просто .меняется датчик положения распред вала стоимостью 1200 рублей .ключ на 8 и все и забудете про эту ошибку надолго , всем удачи

FF2 1.6 115 седан 2005 год


Аватара пользователя

Alex@auto

Партнер клуба
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 19:44
Авто: Фокус 3 рест. 2016 г.+Мондео 3 2006 г.
Откуда: Москва-Измайлово
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#12

Сообщение Alex@auto » 15 июл 2013, 22:32

brig65 писал(а):Добрый всем вечер , лечится эта ошибка очень просто .меняется датчик положения распред вала стоимостью 1200 рублей .ключ на 8 и все и забудете про эту ошибку надолго , всем удачи

тоже об этом подумал. :co_ol:

Автозапчасти для Форд Алексей 8(965)1425118,8(915) 004-2733, 8(925) 517-0980 и др.
Фокус 3 рест. 2016 +Мондео 3


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#13

Сообщение sunrize » 16 июл 2013, 07:13

А у меня своя версия.

q1w2e3r4 писал(а):…. звонил сказали метки нормально выставлены разбираются дальше

Пардон-с граждане, а про какие метки разговор-то? Которых нет? Очень часто, в сервисах разного уровня, заменяя ремень ГРМ, мастера леняться и вместо того, чтобы фиксировать валы как положено, просто ставят маркеры на шестернях и корпусных деталях. При таком способе замены, рассинхронизация 3-7 градусов-обеспечена, но может быть и больше. Вот тогда-то и загорается «check».

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


Александр132

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 16:20
Авто: Ford Focus 3 2.0

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#14

Сообщение Александр132 » 16 июн 2017, 16:27

Здравствуйте, тема закрыта давно но всё же! Загорелась ошибка P0016 заметно упала тяга, поменял датчик коленчатаго вала и распред вал (там 2), непомогло! После сброса ошибки машина сколько может ехать иделаьно, потом снова ошибка. Обратился к диллиру мейджор в москве, сказали мол сбита фаза газаораспределения(выставили цепь по меткам, цена ремонта 4600р.), проехал 100 км, ошибка снова вылетела! Готовлюсь ехать к ним снова))


Аватара пользователя

stalexsaf

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 22:31
Авто: focus 2 1.6 115 универсал 2005
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 70 раз

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#15

Сообщение stalexsaf » 16 июн 2017, 17:43

похоже снова сбиты фазы. А сразу как выставляли фазы ошибки не было? Не по чеку имею ввиду т.к он и через 100 км загорется может.
Надо фазы выставить завести и пусть тарахтит и смотреть что ошибки не было. Если фазы ок то показания датчиков смотреть

Теперь ты крутишь пятаки на «4MATIKе»


Аватара пользователя

stalexsaf

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 22:31
Авто: focus 2 1.6 115 универсал 2005
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 70 раз

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#16

Сообщение stalexsaf » 22 июн 2017, 18:47

Александр132
Как успехи? Починили?

Теперь ты крутишь пятаки на «4MATIKе»


Руслан-69

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 22:17
Авто: Focus 2 1.6 115 л.

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#17

Сообщение Руслан-69 » 10 ноя 2017, 23:01

brig65У тебя была точно такая же ошибка?


Айзат

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 07:22
Авто: Focus 2 1.6 115л.с

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#18

Сообщение Айзат » 14 янв 2021, 07:26

Привет! Если Вы ещё в форуме ответьте, пожалуйста, как вы решили проблему с этими ошибками, у меня та же самая история.


Айзат

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 07:22
Авто: Focus 2 1.6 115л.с

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#19

Сообщение Айзат » 14 янв 2021, 07:27

Привет! Если Вы ещё в форуме ответьте, пожалуйста, как вы решили проблему с этими ошибками, у меня та же самая история.q1w2e3r4


Voffchick

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 янв 2021, 20:27
Авто: Focus 2 1.6

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#20

Сообщение Voffchick » 20 янв 2021, 20:36

Блин у меня такая же бяда, может это фазорегулятору пришёл тундряной лис(((


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Ошибка Р0016 — рассинхронизация валов

#21

Сообщение sunrize » 20 янв 2021, 23:53

Voffchick писал(а):Блин у меня такая же бяда, может это фазорегулятору пришёл тундряной лис(((

А может всё-таки правильно выставить метки на валах? Без спец приспособления не обойтись.

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 80.6к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Фото

21.06.2022, 06:20

Екатеринбург

Добрый день!

После планового ТО (переход с формулы на Лукойл FD, фильтров (масляный, салонный, воздушный)) заметил периодические проявления нестабильной работы двигателя на холостом ходу + через несколько дней загорелся чек (ошибка р0017).

В сервисе проверили соединения всех разъёмов, датчиков, сбросили ошибку.

Проехал 20 км, ошибка пока не загоралась, периодически возникает нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Ps Муфты VCT, ремень ГРМ и тд не трогали. Все выставлено правильно ещё 50.000 км назад.
Pss муфты VCT стучат по запуске двигателя (проявляется раз в 15 запусков).

Фото

21.06.2022, 07:16


Кемерово

Фото

21.06.2022, 08:28


Армавир

Фото

21.06.2022, 08:44


Кемерово

https://www.drive2.ru/l/492276095840682129/
Читай это решение проблемы.

1

Фото

21.06.2022, 08:46


Кемерово

Попробуй промыть сетки на клапанах фазовращателей. И меняй масло почаще хотябы 6000 в идеале 5000. Не прыгай с производителей и вязкость.

Фото

21.06.2022, 08:50


Копейск

Аналогичная ошибка то появляется, то пропадает. В расшифровке ошибки указывается слабый сигнал на выходе. На каком выходе, так и не понял. Возможно лямбда-зонд..?

Фото

21.06.2022, 09:07


Кемерово

Вы читайте свои вопросы. В Ваших вопросах находится ответ. Поменял масло и началось.
Подняло грязь в клапана фазовращателей и при запуске они гремят, а потом им не хватает рабочего давления и некорректно работает двигатель.
После замены ремня грм и сальников он вообще троит пока не накачает давление.

Фото

21.06.2022, 09:17


Екатеринбург

Муфты VCT стучат уже как 70.000км, наверное.
Масло меняю каждые 5000, в этот раз решил перейти на Лукойл ФД 5-30 из-за сомнений в подлинности Формулы 5-30.
По клапанам спасибо, посмотрим.

ps в статье с драйва у коллеги изначально неправильный клапан установлен был, он лишь заменил на правильный (впуск и выпуск).

Фото

21.06.2022, 10:09


Кемерово

Там не возможно поменять клапана пере на зад. Дюратек не даст встать рано ъёмам. На своём посмотрел.

2

Фото

21.06.2022, 10:18


Екатеринбург

А это не может быть масляный насос, который подаёт масло в клапана фазовращателей?

Фото

21.06.2022, 10:21


Армавир

Маслонасос либо даёт нужное давление, либо нет. По красной лампочке видно.
«P0017 — Несоответствие положения коленчатого и распределительного валов.»

3

Фото

21.10.2022, 07:02


Екатеринбург

Решилась проблема. Что было сделано:
— проверка давления масленного насоса (норма), проверка пружины масленного насоса (норма)
— замена масляного фильтра
— подкинули клапана управления фазами с аналогичной машины (фф2 115лс).

Результат: ошибка ушла, мотор стал работать ровно и у товарища ошибка не появилась. Катался с его клапанами месяц, затем поменялись клапанами обратно, ошибка тоже не появилась.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 5 мин Просмотров 24.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0017
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0017
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0017 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position – Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor B)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0017

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0017 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0017 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «B», скорее всего, находится на стороне выпускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0016, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0017 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0017 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0017

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0017:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0017.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0017 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS, SRX, Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Малибу, Траверс, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
  • Mercedes (Мерседес m271, m272, m273, m274, ml350, w204, w212)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)

С кодом неисправности Р0017 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0009, P0014, P0015, P0016, P0018, P0019, P0089, P0171, P0300, P0303, P0335, P0336, P1727, P2105, P2176, P228D.

Видео

Год выпуска 2005. Пробег 138000. Ремень менялся перед этим на 70000.

Итак, начало:

Приехал с жалобой на горящий чек, подросший расход, упавшую мощность.

В текущих ошибках PCM:

P000A-E1 — Медленная реакция впускного РВ — выше макс. порога.

P0133-A8 — HEGO переключалось слишком медленно. Недействительный сигнал.

P0153-A8 — Медленная реакция эл. цепи датчика O2 (b2s1). Недействительный сигнал.

P0172-E1 — Блок 1 — система слишком богатая.

P0175-E1 — Блок 2 — система слишком богатая.

И в сохранённых ошибках также:

P0172-E1 — Блок 1 — система слишком богатая.

P0175-E1 — Блок 2 — система слишком богатая.

P000A-E1 — Медленная реакция впускного РВ — выше макс. порога.

КАРТИНКА 1 ИЗ ПРИЛОЖЕННОГО АРХИВА.

Свечи все одинаково чёрные, из глушителя воняет несгоревшим топливом.

В текущих данных смутило сразу — УОЗ на ХХ 35 градусов. (+/- 3 град). На 3000 оборотов улетает за 75 градусов.

Коррекция кратковременная порядка 8%.

Ошибки стёр, больше на ХХ не вылезли.

Система VCT на ХХ в 0, но на нажатие педали реагирует — по крайней мере, на сканере показания меняются.

Решили проверить метки, слесаря (новенькие…….) разобрали, пришли к мнению, что всё ровно, но раз залезли, а разбирать много и пробег ремня уже 70т, по согласованию с хозяином авто заменили ремень…

Продолжение:

После замены ремня машинка заезжает ко мне, подключаю IDS.

В текущих и в сохранённых ошибках:

P0016-E1 — Положение КВ — Соответствие положению РВ — Ряд1, датчик А.

P0017-E1 — Положение КВ — Соответствие положению РВ — Ряд1, датчик В.

Система VCT соответственно отключена — стоит по сканеру в 0 и на ХХ и при прогазовке.

УОЗ на ХХ также около 35 град.

Коррекция кратковременная также окло 6-8%.

КАРТИНКИ 2, 3, 4 ИЗ ПРИЛОЖЕННОГО АРХИВА

Подключил осцилл в разъёме ЭБУ — ДПКВ, ДПРВ1, ДПРВ2, ДР вместо адсорбера, ВВ датчик 1 цилиндра (на провод).

Подскажите по ним, куда копнуть дальше и верно ли воткнул ДР вместо адсорбера — очень уж большие пульсации на мой взгляд.

Возможно, есть у кого-то по ДПКВ+ДПРВ — как ДОЛЖНО быть?…

ОСЦИЛЛКИ. —

КАРТИНКИ 5, 6 ИЗ ПРИЛОЖЕННОГО АРХИВА

Причём, если смотреть в ошибки при подключенном осцилле, то есть ошибка по ДПКВ — P0035, при этом сигнал на осцилл есть, авто работает. Видимо, наводка от осцилла.

КАРТИНКА 7 ИЗ ПРИЛОЖЕННОГО АРХИВА.

А при отключенном осцилле P0035 нет, зато есть P0016-E1 + P0017-E1.

КАРТИНКА 8 ИЗ ПРИЛОЖЕННОГО АРХИВА.

Вот теперь раздумываю, ошиблись скорее всего слесаря в метках, это перепроверим, а дальше что поглядеть? Склоняюсь к муфте VCT — если так, то как её проверить/удостовериться в неисправности.

И какой должен быть УОЗ на ХХ? Просто впервые такой автомобиль, поэтому масса вопросов…

Фух, ну и опус получился…

Помогите разобраться!

БлагоДарю!

Focus_1.6Ti_VCT.rar


Изменено 23 июня 2012 пользователем PedroDelucchi

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 92.9к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Фото

21.06.2022, 06:20

Екатеринбург

Добрый день!

После планового ТО (переход с формулы на Лукойл FD, фильтров (масляный, салонный, воздушный)) заметил периодические проявления нестабильной работы двигателя на холостом ходу + через несколько дней загорелся чек (ошибка р0017).

В сервисе проверили соединения всех разъёмов, датчиков, сбросили ошибку.

Проехал 20 км, ошибка пока не загоралась, периодически возникает нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Ps Муфты VCT, ремень ГРМ и тд не трогали. Все выставлено правильно ещё 50.000 км назад.
Pss муфты VCT стучат по запуске двигателя (проявляется раз в 15 запусков).

Фото

21.06.2022, 07:16


Кемерово

Фото

21.06.2022, 08:28


Армавир

Фото

21.06.2022, 08:44


Кемерово

https://www.drive2.ru/l/492276095840682129/
Читай это решение проблемы.

1


Фото

21.06.2022, 08:46


Кемерово

Попробуй промыть сетки на клапанах фазовращателей. И меняй масло почаще хотябы 6000 в идеале 5000. Не прыгай с производителей и вязкость.

Фото

21.06.2022, 08:50


Копейск

Аналогичная ошибка то появляется, то пропадает. В расшифровке ошибки указывается слабый сигнал на выходе. На каком выходе, так и не понял. Возможно лямбда-зонд..?

Фото

21.06.2022, 09:07


Кемерово

Вы читайте свои вопросы. В Ваших вопросах находится ответ. Поменял масло и началось.
Подняло грязь в клапана фазовращателей и при запуске они гремят, а потом им не хватает рабочего давления и некорректно работает двигатель.
После замены ремня грм и сальников он вообще троит пока не накачает давление.

Фото

21.06.2022, 09:17


Екатеринбург

Муфты VCT стучат уже как 70.000км, наверное.
Масло меняю каждые 5000, в этот раз решил перейти на Лукойл ФД 5-30 из-за сомнений в подлинности Формулы 5-30.
По клапанам спасибо, посмотрим.

ps в статье с драйва у коллеги изначально неправильный клапан установлен был, он лишь заменил на правильный (впуск и выпуск).

Фото

21.06.2022, 10:09


Кемерово

Там не возможно поменять клапана пере на зад. Дюратек не даст встать рано ъёмам. На своём посмотрел.

2


Фото

21.06.2022, 10:18


Екатеринбург

А это не может быть масляный насос, который подаёт масло в клапана фазовращателей?

Фото

21.06.2022, 10:21


Армавир

Маслонасос либо даёт нужное давление, либо нет. По красной лампочке видно.
«P0017 — Несоответствие положения коленчатого и распределительного валов.»

3


Фото

21.10.2022, 07:02


Екатеринбург

Решилась проблема. Что было сделано:
— проверка давления масленного насоса (норма), проверка пружины масленного насоса (норма)
— замена масляного фильтра
— подкинули клапана управления фазами с аналогичной машины (фф2 115лс).

Результат: ошибка ушла, мотор стал работать ровно и у товарища ошибка не появилась. Катался с его клапанами месяц, затем поменялись клапанами обратно, ошибка тоже не появилась.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форд фокус ошибка р 0341
  • Форд фокус ошибка неисправность силового агрегата
  • Форд фокус ошибка иммобилайзера и не заводится
  • Форд фокус ошибка двигателя ограничение скорости
  • Форд фокус ошибка в2477