Форд мондео ошибка 2108

Такс, вспомнилась мне тут одна болячка, которая переодически у меня вылезала в первые месяцы с покупки авто.
По мимо того, что она мешала эксплуатации авто, так еще и насылала самые страшные мысли на неопытного владельца буста.

Симптомы следующие:
1) Джеки чан

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Первый чек на этом авто

2) Обороты начинают сходить с ума, на прогретом ДВС на ХХ прыгают от 1000-1300 об/мин. А требуемые показывает ровно 1000. Двигатель как будто хочет заглохнуть, но мозги как могут не дают ему это сделать, так же всю машину колбасит.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

От
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV
До

3) Происходит данная шляпа, в момент движения, чаще всего было на маленькой скорости по городу в момент нажатия и отпуска педали газа.
Реже происходило на скорости при тех же условиях.

4) Пропадает тяга, машина перестает нормально ехать и реагировать на нажатие педали газа. Если утопить педаль в пол, во время езды, то скорость застывает на одном значении, обороты так же держатся (по крайне мере так было у меня). Если ошибка вылазит где-то в городе, то разогнаться выше 20 не дает.

5) Вылезают следующие ошибки.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

P2108 — Модуль управления «А» исполнительным устройством дроссельной заслонки.
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Р2119 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы корпуса дроссельной заслонки/ исполнительного устройства дроссельной заслонки А.

Ну, а теперь путь решения:

Так как все это коматозное состояние автомобиля сопровождалось неадекватными оборотами, плюс ошибки по дросселю, я принял решение поменять дроссель.
Увидев цену на данный узел, я принял решение почистить дроссель, а так же осмотреть воздушные патрубки на момент подсоса воздуха из вне.

Чтобы добраться до дросселя, нужно открутить 5 болтов на впускной коллектор. Отщелкнуть две быстросъемные трубки. Одна сзади — очень с#ка удобно расположена и идет она на маслоуловитель, вторая сбоку слева, идет не помню куда, но с ней проблем нет. Так же снять тонкий патрубок сверху справа. Ну и снять патрубок с самого дросселя и фишку.
С пластиковыми трубками советую быть предельно аккуратными, так как ломаются они очень легко. Желательно не ждать пока остынет двигатель, под температурой они еще более менее мягкие.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

На схеме выделил места где нужно снять трубки

Во время снятия патрубка маслоуловителья, столкнулся с проблемой. Во-первых места под руку там впритык, во вторых очень трудно посмотреть, что ты там этой рукой пытаешься найти.
Для человека который делает это впервые, это с#ка тот еще квест.
Но как я не пытался нащупать быстросъем, я не смог.
Зато нащупал хомут, которого не было ни на одной схеме…
Когда же я все таки снял впуск, увидел я следующее.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Вопрос к знатокам — откуда мог взяться подсос воздуха?)
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

А тут было много герметика, сломанный фиксатор и мало хорошего

На удивление дроссель как и впуск были чистые, с тонким слоем свежего масла, ни нагара, ни говна, ничего криминального.
Да и после того как я увидел в каком состоянии патрубок маслоуловителя и клапан, вопросов к дросселю у меня не осталось.
Начал искать этот патрубок, отдельно он не продается, только в комплекте.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Маслоуловитель здорового человека

Цена данного чуда техники на тот момент 8000₽, что меня крайне не устроило.
Нашел б/у за 3500₽ в самой популярной сети б/у и не только б/у автозапчастей «€🚘».
Купил. Чтобы лишний раз не испытывать этот пластиковый патрубок, и не снимать его, заменил маслоотделитель всборе. Старый до сих пор валяется, если кому надо могу отдать.

Собрал все в обратном порядке и поехал тестировать. На мое удивление проблема осталась, ошибки тоже.
Решил выполнить сброс адаптации дросселя через Forscan.
Иии о чудо, это помогло. Катался целый день, делал с машиной что зря, но больше ни ошибок, ни проблем с оборотами у меня не было. Что из этого конкретно помогло я не берусь сказать, но до замены патрубка, я делал сброс адаптации дросселя и это не помогало.

Надеюсь кому-то данная писанина поможет сохранить пару тысяч нервных клеток и рублей)

На чтение 6 мин Просмотров 11.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2108
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2108 звучит как «проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Module Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2108

Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2108 – проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2108 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2108 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2108 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • GMC
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Кадди)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.

Видео

Снял сканером вот такую ошибку. 

Код: U2108 — Адаптивный круиз-контроль

Статус: 

 — DTC присутствует в момент запроса

 — Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Удалил но она снова появилась. Подскажите куда копать ? В теме про ошибки про нее ничего. 

Еще есть ошибка лампа освещения номерного знака — короткое замыкание. Разобрал контакты — все как новое на 2 лампах. Тоже не знаю что еще может быть.

Найдена следующая информация по ошибке P2108 для автомобиля FORD MONDEO 4 (2007-2011):

На русском языке:

Блок управления приводом дроссельной заслонки — функционирование

На английском языке:

Throttle Actuator Control Module Performance

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2108 на автомобиле FORD с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Mondeo (BD):

Блок управления приводом дроссельной заслонки

Блок управления приводом дроссельной заслонки

morti020590

31 мая 2022mobile

Всем привет, такая проблема стали выскакивать ошибки P000B,p0341,p2176,P2108 на панели написано ограничения скорости двигатель не исправен, при запуске двигателя плавают обороты, через некоторое время сново включаю зажигания надпись исчезает, при пуске двигателя обороты поднимаются до 900-1000 и происходит провал оборотов до 500 потом выравнивается но разгон стал вялый и при трогании происходит провал потом начинает ехать, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Контакты на приборке паял.

trenersuren

24 мая 2020mobile

P0420
P2135
P2108
P2176
P0420
P2135
P2108
P2176
P0420

Эти ошибки были правда до того, как перебрали коробку и поставили Новый дроссель. Но повеление Машины не изменились

MagicBunny

17 августа 2019mobile

Всем доброго вечера,
Фф2 1.6, снял дроссель для чистки, после установки двигатель работает в аварийном режиме, ошибки p0123, p0222, p2176, p2108
Вроде как ранее все делал и такое было единожды, когда забыл разъем подключить. Но сейчас все подключено, в чем причина, что делать?

avatar

macferson
P0123 — Throttle/Pedal Position Sensor «A» Circuit High — высокий (уровень сигнала) в цепи датчика положения «А» дроcселя/педали
P0133 — O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 1) — медленный отклик в цепи переднего правого ЛЗ
P0153 — O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 1) — медленный отклик в цепи переднего левого ЛЗ
P0223 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit High — высокий (уровень сигнала) в цепи датчика/переключателя положения «B» дроcселя/педали
P1632 — Smart Alternator Faults Sensor / Circuit — неисправность в цепи датчика интеллектуального генератора
P2108 — Throttle Actuator Control Module Performance — производительность управляющего модуля привода ДЗ
P2176 — Throttle Actuator Control System — Idle Position Not Learned — управляющая система привода ДЗ — не обучено положение ХХ

Подробнее можете пройтись поиском по форуму по номерам ошибок, но, повторюсь, стоит предварительно их сбросить, потом поездить некоторое время (хотя бы пару-другую сотню км) и опять считать ошибки. И вот уже по присутствующим ошибкам подробно копать.

avatar

electromexanik

15 мая 2018

Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения дроссельной заслонки.
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные или плавающие обороты ХХ и расход топлива.
Причины — ухудшение параметров одного из датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – износ резистивного слоя датчика, «дребезг контактов» — сопровождается потерей электрических контактов при движении токосъемника датчика.. Попробуйте заменить либо дроссель целиком, либо датчик ПДЗ.

Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена
Базовые регулировки не проведены

Блок управления приводом дроссельной заслонки — неверное функционирование

DmitryNSK

15 мая 2018mobile

Здравствуйте.подскажите по ошибкам P2135,P2108,P2176. После появления помыл ДЗ, изменений не последовало. Машина 2008 год, 1.6(115)

avatar

Maverick_NE
Слушай, у меня была вибрация на 130 из-за мизерного люфта в ступице, на подъемнике не диагностировалась, звуков не издавала. Просто методом подкидывания запчастей нашел.

Я тут выше писал про ошибку p2108, так вот — ошибка ложная, надо было просто обучить дроссель после мойки его и датчиков. Впервые столкнулся с таким, тк был приверженцем обучения на ходу. Снес прошивку, обнулил мозги и все ожило. Так что если кому нужен практически новый дроссель — велкам ))

avatar

Maverick_NE
Резина старая, от стоянки деформируется корд и пока не нагреется восьмерит.

Парни, я так и не смог победить — выскакивают ошибки P2108-22 и P2108-61 по дросселю (повышенное и пониженное сопротивление) на горячую. Пока что ищу дроссель на подкинуть и полезу в проводку, но вдруг у кого было уже и подскажете что да как? Цифры все идеальные и по вольтажу, и по потенциометру. Но как только нагреется как следует — перестает видеть процент открытия на хх.

Помогите. 3 неделя на приколе Федя. 1,6 115 л.с 2011 год, МКПП.
Стал глохнуть на ходу, по началу чуть в кольцо не влетел. Т.е. убираешь ногу с газа, обороты падают на 0, машина глохнет.
Почистил ДЗ и ДМРВ, прошло. Но, хватило только на неделю

Ездить с такими симптомами стало опасно. Поставил и начал лечить. На сегодня симптомы такие: после завода машины обороты или сразу начинают плавать от 1500 до 500 и ниже(глохнет), либо стоят на 900(все в норме) до момента нажатия на педаль газа, после этого обороты также бросает вверх-вниз.
На сегодня заменены свечи, отдраины ДЗ и ДМРВ, опробованы 2 заведомо рабочих датчика ДМРВ и одна ДЗ. Заменены фильтры на бензонасосе. Проведена диагностика(емл в наличии) Колеса пинались бесчетное число раз. Принесены в жертву 2 девственницы и один депутат. Куда дальше копать?? Я на грани и готов на постыдное: тащить к официалам.
П.С.
Коды ошибок

avatar

Добрый времени суток!
FF 2, 115, 1.6
Наступили минусовые температуры — автомобиль капризничает. Через раз появляется «неисправность систем двигателя» и «режим ограниченной скорости». Иногда пропадает при следующем запуске, иногда и через день не пропадает.
Коды ошибок: P0123, P0222, P2108, P2176.
Выходит что проблема с дроссельным узлом. Была прозвонена проводка — все в порядке. Правда на дросселе отлетела защелка, но независимо от того с каким усилием прижимается контакт — ничего не меняется.
Официалы предлагают менять дроссельную заслонку в сборе (36 тыс).
Я склоняюсь к самостоятельной замене ДПДЗ (4600 руб).
Подскажите, верно ли я диагностировал проблему? Высока ли вероятность того что неисправность не в ДПДЗ, а в самом блоке?
И правильно ли я выбрал ДПДЗ 1 639 532?

avatar

Привет, решил посмотреть форсканом ошибки, висит одна единственная ошибка в PCM P2108-61 — Проблемы в работе модуля исполнительным устройством дроссельной заслонки (Сигнал выше максимального порога), ff2 рестаил, двигатель 1,6 100 л.с.
Чек не горит, изменений в поведении машины не заметил, ездит так же. Почистил дроссельную заслонку, не помогло, стираю ошибку, завожу двигатель опять появляется, может было у кого подобное. Почитал форум, такая ошибка P2108-61 в основном вместе с другими ошибками, стоит ли беспокоиться?

avatar

4ETBEPKA

4 октября 2014

цитата:
Так же ELMом читал ошибки, только вывода из них правильного сделать не смог

Немножко неоднозначно написал — можно подумать, что это ELM как-то должен делать выводы о поломках и сделал это неправильно

Дак вот исправляюсь: адаптер просто даёт код, который ему автомобильные потроха передают, программа преобразует его в какой-либо «человеческий» вид (обычно что-то типа «P2108«, но некоторые умеют ещё и расшифровку сразу давать, чтобы самостоятельно не рыться по форумам). Но, как и писал выше, этот код может весьма косвенно указывать на конкретный неисправный узел, часто появляется код «последствий» некорректно действующего узла или ошибка совместно работающих с ним систем. Так что выводы делать только человеку.

В моём вышеописанном случае спецы вынесли диагноз правильно и всё устранили. А вот Пыжа подруги официалы два раза диагностировали по ошибке лямбды с одним и тем же результатом: надо менять обе лямбды и свечи. Первый раз поменяли, хватило где-то на месяц, ошибка снова вылезла. Официалы всё свалили на неоригинальные лямбды и опять сказали, что 100% это из-за них. Но оказалось, что просто выхлоп сгнил (труба от катализатора практически отвалилась в итоге

), через образовавшуюся щель то-ли вода попадала, то-ли воздух… Короче, всё закончилось заменой всего выхлопа от «штанов» и дальше. На том глюки и кончились.

avatar

Dumphill

27 мая 2014

yolkin
Совершенно верно. Неправильно записал ошибку P2108. А это как я понял ругается на датчик положения ДЗ. Есть ли у кого каталожный номер датчика на ФМ4 1.6 дорестайл?

avatar

Опишу свою неприятность.

Началось всё месяца три назад: остановившись как-то раз на перекрёстке, получил надпись «Неисправность двигателя, режим ограничения скорости». Перезавёл — без проблем проехал ещё пару километров, опять при остановке появилась надпись. Так катался неделю — случай то повторялся почти при каждой остановке, то не проявлялся по полдня. Сопоставив факты с информацией на форуме, решил, что дело в датчике положения дросселя, но заказать новый так и не успел — неисправность перестала проявляться и так было до недавнего времени.

Полторы недели назад двигатель вдруг начал подрагивать на холостых оборотах, сами холостые начали скакать от примерно 600 до 1200, причём не плавно поднимаясь-опускаясь, а будто ступенчато (похоже, мозги пытались что-то выровнять изменением каких-то характеристик). Ну, вроде подёргалась — и прошло на несколько дней. Потом начало повторяться и усиливаться — уже вроде однозначное троение на холостых с дёрганием двигателя, завываниями, гулянием оборотов. При этом явная потеря мощности, но на оборотах выше примерно 1500 дрыгания нет. Вчера помигал check engine, но после трогания со светофора пропал. Сегодня утром почитал ошибки в PCM — P0017 и P0300 (пропуски зажигания и положение коленвала):

Поскольку завелась машина как-то совсем нехотя, попробовал сбросить «данные алаптации чего-то там» и получил ещё до кучи P060A, P2108 и P2176 (ошибка блока управления, управление дросселем) :

А ещё что-то про имобилайзер и попытку угона и традиционная ошибка передачи данных по CAN.
Обороты начали скакать от 600 до 2000 и в результате двигатель заглох. И ещё раз. Ну с этим-то ясно — попытка адаптации на глючащем движке видимо к другому привести и не могла. Поехал. Обороты зависли под 3000, на первом же светофоре скинулись и движок опять заглох. Но дальше всё вроде восстановилось — то нормально, то тупит, дрыгается на ХХ…

Завтра — в сервис, посмотрим, что скажут. Шансов на точный диагноз — немного, чую традиционно посоветуют поменять свечи, провода к ним, катушку, дроссель в сборе, лямбда-зонды и т.д. А пока прошу совета — куда рыть и что искать. Видел совет пропаять разъём в приборке — типа это из-за плохошо контакта может быть

avatar

Здравствуйте. 2 дня уже мучаю свой фф2 2007 год испанец. горит чек и ограничение скорости. загорается неисправность при повороте ключа во 2 положение. машит заводится но работает плохо елеле. промыл дросельную заслонку, проверил педаль газа. заметил что заслонка вообще не шевелится. сегодня подключал сканер ELM327 вот мой лог.

(WARN) [14:38:38.593] Проверка COM17…
(OK) [14:38:39.234] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:39.234] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:41.109] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:38:47.078] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:47.078] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:48.921] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:39:04.640] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:39:04.640] Адаптер: ELM327 v1.5
(OK) [14:39:04.796] Соединение с автомобилем установлено
(OK) [14:39:39.593] Автомобиль: Ford Focus DURATEC VCT 1.6L 2003.25 MY, VIN: WF0***40461
(OK) [14:39:41.703] Найден модуль: PCM — Модуль управления силовым агрегатом
(WARN) [14:39:42.000] Ошибки в PCM: P0532-62, P2135-E1, P0652-E2, P2108-61, P2108-61, P2176-E1, P2135-68, P0113-A1
(OK) [14:39:43.468] Найден модуль: OBDII — On Board Diagnostic II
(WARN) [14:39:44.406] Ошибки в OBDII: P0652-C, P2135-C
(OK) [14:39:44.859] Найден модуль: ABS — Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
(OK) [14:39:46.421] Найден модуль: IC — Комбинация приборов
(WARN) [14:39:46.484] Ошибки в IC: B1600-20, C1750-20
(OK) [14:40:08.562] Найден модуль: PDM — Блок управления двери пассажира
(OK) [14:40:09.359] Найден модуль: DFDM — Блок управления двери водителя
(WARN) [14:40:09.421] Ошибки в DFDM: C198F-20
(OK) [14:40:10.156] Найден модуль: RCM — Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
(OK) [14:40:12.296] Найден модуль: EATC — Электронное автоматическое регулирование температуры
(OK) [14:40:14.109] Найден модуль: ACM — Модуль управления аудиосистемой
(OK) [14:40:16.187] Найден модуль: GEM — Общий электрический модуль
(WARN) [14:40:16.296] Ошибки в GEM: U2030-0F

В основном ошибки связаны с дросельной заслонкой. сегодня проверил проводку от датчика до PCM. Всё нормуль.
на датчиках положения напряжение 0.55 В и 2.45. при воздействии на заслонку показания датчиков меняются. но заслонка не шевелится. Подскажите пожалуйста следующий шаг.

avatar

Ребята выручайте,забрал машину с капиталки,проехал 100км и вылезли ошибки(p0123 p0222 p0118 p0113 p2108 p2176 p0106 p0107 p0420)после сброса ошибок они вываливаются назад,что делать куда рыть.

avatar

Russian_Mouse

22 сентября 2012

Yuriy019
Тестовый режим компьютера (сообщение #200001)
P0222 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low
P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P2108 Throttle Actuator Control Module Performance

Судя по бредовому набору ошибок — проще начать с проверки всех разъёмов и проводки под капотом, если не трогали в салоне ничего. Ибо если раньше не было, а после работ вылезли пропуски зажигания и дроссельная дурит, то надо проверять электрику, чисто контакты сначала.

avatar

Yuriy019
может ГРМ неправильно поставили, P0300 — Нарушен порядок зажигания цилиндров, P0222 — Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/переключает «B» схему низко , P2108 — Рабочие характеристики управляющего модуля привода дросселя.

avatar

3

Коды ошибок согласно стандарта OBD-II (по информации сайта Chiptuner.ru

)

В зависимости от производителя кодировка может изменяться.

avatar

1

ROMAN575
P2108 Throttle Actuator Control Module Performance
P2176 Throttle Actuator Control System — Idle Position Not Learned
Ошибки указанные Вами все по дросселю, причём здесь тогда иммо?


Автор:

Morris Wright


Дата создания:

28 Апрель 2021


Дата обновления:

2 Июнь 2023


Код ошибки P2108, диагностика и ремонт автомобиля

Видео: Код ошибки P2108, диагностика и ремонт автомобиля

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P2108 Ford Описание

Возможные причины

  • Неисправный модуль управления приводом дроссельной заслонки (TAC)
  • Жгут проводов модуля управления дроссельной заслонкой (TAC) открыт или замкнут
  • Слабая электрическая связь в цепи модуля управления дроссельной заслонкой (TAC) (оборванные или оборванные провода) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Нет ответа дроссельной заслонки Электронное управление приводом дроссельной заслонки (TAC) — это двигатель постоянного тока, управляемый модулем управления силовым агрегатом (PCM). Существует два варианта исполнения TAC: параллельный и встроенный. Параллельная конструкция имеет двигатель под отверстием, параллельным валу пластины. Корпус двигателя встроен в основной корпус. Линейный дизайн имеет отдельный корпус двигателя. Внутренняя пружина используется в обеих конструкциях для возврата дроссельной заслонки в положение по умолчанию. Положение по умолчанию обычно составляет угол дроссельной заслонки от 7 до 8 градусов от угла жесткого упора. Жесткий ограничитель закрытой пластины дроссельной заслонки предотвращает заедание дросселя в отверстии. Эта настройка жесткого останова не регулируется и устанавливается так, чтобы приводить к меньшему воздушному потоку, чем минимальный воздушный поток двигателя, необходимый на холостом ходу. Код P2107 устанавливается, когда зона управления Электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC) модуля управления силовым агрегатом (PCM) проваленный тест Код ошибки может быть результатом неправильной команды положения дроссельной заслонки (TP) модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TACM).

  • Рекомендованные сообщения

    максим1981

      • Поделиться

    #1

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Ford Focus2 2008 Duratec VCT 1.6L 2005г. после простоя ночь на морозе, запускается, но не реагирует на педаль. обороты сами по себе, зпустил 2000об/мин. заглушил еще раз запустил 1000об/мин. ошибки висят р2176 р2108. но после того как он прогреется или простоит в теплом боксе все нормально! Куда копать? да и еще читал здесь, что сигнал педали завязан через приборку, дак вот она странно работает, температура 100грд, а по ней 80грд. стала не всегда сниматься с родной сигналки.


    Изменено 19 декабря 2016 пользователем максим1981

    Ссылка на сообщение

    skilful

    kolan

      • Поделиться

    #3

    Р2176-ошибка в адаптивном алгоритме работы дроссельной заслонки

    Р2108-ошибка безопасности,уровень 2 (не понятный перевод)

    Помыть дроссель и сбросить КАМ

    Ссылка на сообщение

    skilful

      • Поделиться

    #4

    @kolan, Лучше выкладывать одновременно с оригинальной расшифровкой. 

    P2108 Throttle Actuator Control Module Performance — Выходные характеристики модуля управления дроссельной заслонкой

    P2176 Throttle Actuator Control System — Idle Position Not Learned  — Система управления приводом дроссельной заслонки, положение холостого хода не обучено.

    Ссылка на сообщение

    максим1981

    • Автор
      • Поделиться

    #5

    Р2176-ошибка в адаптивном алгоритме работы дроссельной заслонки

    Р2108-ошибка безопасности,уровень 2 (не понятный перевод)

    Помыть дроссель и сбросить КАМ

    привет Николай!!!! мыл его и сбрасывал КАМ. все проблеммы пропадают с прогревом.

    извини подзабыл!!!

    Ссылка на сообщение

    kolan

      • Поделиться

    #6

    напряжение блока РСМ  по параметрам должно быть как на АКБ,бывают окислы в блоке предохранителей или в разъёме самого РСМ

    вскрой дроссель может там вода или грязь подмерзает


    Изменено 19 декабря 2016 пользователем kolan

    Ссылка на сообщение

    максим1981

    • Автор
      • Поделиться

    #7

    Спасибо Николай, учту!!! хочу все такис приборки начать, т.к если в салоне тепло то  работает форд нормально. и сигалы идут через приборку.

    post-117313-0-29477300-1482138827_thumb.jpg

    Ссылка на сообщение

    skilful

      • Поделиться

    #8

    Приборка не причем. У вас ошибки именно по дроссельной заслонке.

    Ссылка на сообщение

    максим1981

    • Автор
      • Поделиться

    #9

    я выше писал, что нет управления с педали когда машина замерзлая. а педаль как я понимаю по схеме работает через приборку. хорошо , тоже учту, но исключу сначала приборку.


    Изменено 19 декабря 2016 пользователем skilful

    Лишнее цитирование

    Ссылка на сообщение

    skilful

      • Поделиться

    #10

    У вас дроссель отваливается, поэтому и нет управления с педали. Если были бы проблемы по педали, то были бы соответствующие коды. Их нет.

    @максим1981, Не цитируйте предыдущее сообщение, если отвечаете сразу за ним. 

    • kolan и
      максим1981


    • Like


      2

    Ссылка на сообщение

    максим1981

    • Автор
      • Поделиться

    #11

    спасибо, за разъяснение!!!


    Изменено 19 декабря 2016 пользователем skilful

    Лишнее цитирование

    Ссылка на сообщение

    skilful

      • Поделиться

    #12

    Еще раз. Не цитируйте предыдущее сообщение, если отвечаете сразу за ним.

    Ссылка на сообщение

    • 4 недели спустя…

    максим1981

    • Автор
      • Поделиться

    #13

    Еще раз привет всем!!! Я выполнил все ваши советы, разобрал помыл дроссель( крышку тоже снял, шестерни в порядке), Снял разъем с эбу ( находится под капотом рядом с акб) зелени не было, разъем на болту и призакручивании отломалась головка болта,как второй раз откручивать не знаю. Напряжение на акб и рсм идентично, предохранители целые окиси нет. Сбросил САМ. Помогло, но не надолго. Теперь еще хуже, ошибки р2108 и р2176 даже не удаляются. Куда копать дальше, подскажите!!!

    Ссылка на сообщение

    СаняЖД

    максим1981

    kolan

    • 4 недели спустя…

    максим1981

    • Автор
      • Поделиться

    #17

    авто запустили. все ок. оказывается авто было утопленно по лобовое, весь моторный отсек. после простоя на морозе было выявленно что на разъеме дросселя нет ни масс ни питания, оттаивает и все появляется, загнали машину в сушильную камеру на сутки, сняли все возможные разъёмы, высусшили. еще раз сбросили КАМ и все восстановилось. клиент скрыл изначально про купание. закрывайте.

    Ссылка на сообщение

    MEGABYTE

      • Поделиться

    #18

    авто запустили. все ок. оказывается авто было утопленно по лобовое …. клиент скрыл изначально про купание. ….

    …Ну хоть денег с «партизана» взяли?!!! 

    Ссылка на сообщение

    максим1981

    • Автор
      • Поделиться

    #19

    ну а как еще) сушилка всю ночь пахал на него!

    Ссылка на сообщение


    Гость

    Эта тема закрыта для публикации сообщений.


    Как сбросить U2108?

    Сброс ошибки для Ford Mondeo 4 осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

    X

    Скрыть объявления

    Объявления

    Ford mondeo 4, Не заводится  

     filossov

    сообщение 6.4.2015, 13:01

    Сообщение
    #102798

    Группа: Real User

    Сообщений: 177
    Спасибо сказали: 5 раз

    Ford mondeo 4 2литра 2010г.в.. Заводиться и тут же глохнет ( причем с пол пинка схватывает). Ошибка одна висит U2108(Adaptive cruise cjntrol), коробка механика .При отключении датчика абсолютного давления коекак заводится и работает с подгазовкой.Проводку почти всю перетрёс отгнившего не нашёл. Может кто подскажет куда копать?

    Пользователя нет на форуме

     kuzovkin79

    сообщение 6.4.2015, 13:36

    Сообщение
    #102800

    Группа: Участник

    Сообщений: 83
    Спасибо сказали: 14 раз

    Измерения, логи гляди.

    Пользователя нет на форуме

     per2per

    сообщение 6.4.2015, 15:16

    Сообщение
    #102805

    Группа: Real User

    Сообщений: 927
    Спасибо сказали: 98 раз

    воздухомер есть?

    ———————

    “Two things are infinite: the universe and human stupidity; and I’m not sure about the universe.” Albert Einstein

    Пользователя нет на форуме

     filossov

    сообщение 6.4.2015, 15:22

    Сообщение
    #102806

    Группа: Real User

    Сообщений: 177
    Спасибо сказали: 5 раз

    Цитата(per2per @ 6.4.2015, 16:16) *

    воздухомер есть?

    Не нет

    Пользователя нет на форуме

     Darck

    сообщение 6.4.2015, 15:41

    Сообщение
    #102807

    Группа: Супермодератор

    Сообщений: 1553
    Спасибо сказали: 473 раза

    а с давлением топлива что? что то очень сильно похоже что насос наелся

    ———————

    Учиться, учиться и еще раз учиться!!!
    «Запрещены любые оскорбления и «подколы» пользователей в любом виде, явно выражающие свое отрицательное отношение к нему, включая такие, как обсуждение уровня мастерства пользователя!!! Администрация-CARLINE.RU

    Пользователя нет на форуме

     filossov

    сообщение 6.4.2015, 15:48

    Сообщение
    #102808

    Группа: Real User

    Сообщений: 177
    Спасибо сказали: 5 раз

    Цитата(darck2008 @ 6.4.2015, 16:41) *

    а с давлением топлива что? что то очень сильно похоже что насос наелся

    Я тоже так подумал.Качает ровно струя хорошая в бутылку проверял.Конечно для верности манометром посмотреть бы.Но при несолько вкл. зажиганий и последующим пуском картина не меняется.Где то читал клапан егр может пятак отвалиться.

    Пользователя нет на форуме

     Saveliy

    сообщение 6.4.2015, 15:55

    Сообщение
    #102809

    Special

    Группа: Главные администраторы

    Сообщений: 13232
    Спасибо сказали: 1984 раза

    Цитата(filossov @ 6.4.2015, 16:48) *

    Я тоже так подумал.Качает ровно струя хорошая в бутылку проверял.

    Это не проверка! Есть два параметра, давление и производительность.

    Цитата(filossov @ 6.4.2015, 16:48) *

    Конечно для верности манометром посмотреть бы.

    Все верно! Минимум манометром и замерять сначала именно давление в рампе, а не выход насоса. Может регулятор давления завис и давление вместо давления в две атмосферы, в рампе 3-4. Но это к примеру, сначала нужно замерять.

    Цитата(per2per @ 6.4.2015, 16:16) *

    воздухомер есть?

    У него MAP датчик по ходу, он также может «переливать».

    Пользователя нет на форуме

     filossov

    сообщение 6.4.2015, 15:58

    Сообщение
    #102810

    Группа: Real User

    Сообщений: 177
    Спасибо сказали: 5 раз

    Цитата(Saveliy @ 6.4.2015, 16:55) *

    Это не проверка! Есть два параметра, давление и производительность.
    Все верно! Минимум манометром и замерять сначала именно давление в рампе, а не выход насоса. Может регулятор давления завис и давление вместо давления в две атмосферы, в рампе 3-4. Но это к примеру, сначала нужно замерять.
    У него MAP датчик по ходу, он также может «переливать».

    МАР подкидывал с рабочей машины.

    Пользователя нет на форуме

     Saveliy

    сообщение 6.4.2015, 16:03

    Сообщение
    #102811

    Special

    Группа: Главные администраторы

    Сообщений: 13232
    Спасибо сказали: 1984 раза

    Цитата(filossov @ 6.4.2015, 16:58) *

    МАР подкидывал с рабочей машины.

    Тогда сначала нужно четко выяснить, «переливает или недоливает» в цилиндры, от чего глохнет, а уже потом думать по цепочке.

    Пользователя нет на форуме

     filossov

    сообщение 6.4.2015, 16:20

    Сообщение
    #102814

    Группа: Real User

    Сообщений: 177
    Спасибо сказали: 5 раз

    Цитата(Saveliy @ 6.4.2015, 17:03) *

    Тогда сначала нужно четко выяснить, «переливает или недоливает» в цилиндры, от чего глохнет, а уже потом думать по цепочке.

    Значит так:при включении зажигания поднимается до 1 очка и сразу сбрасывает,при прокрутке стартера 1,2 очка , вот и все можно копать в этом направлении.

    Пользователя нет на форуме

     Saveliy

    сообщение 6.4.2015, 16:31

    Сообщение
    #102815

    Special

    Группа: Главные администраторы

    Сообщений: 13232
    Спасибо сказали: 1984 раза

    Цитата(filossov @ 6.4.2015, 17:20) *

    Значит так:при включении зажигания поднимается до 1 очка и сразу сбрасывает,при прокрутке стартера 1,2 очка , вот и все можно копать в этом направлении.

    Очки, я так понимаю, это давление топлива, верно? Тогда меняй насос!

    Пользователя нет на форуме

     filossov

    сообщение 6.4.2015, 17:55

    Сообщение
    #102826

    Группа: Real User

    Сообщений: 177
    Спасибо сказали: 5 раз

    Цитата(Saveliy @ 6.4.2015, 17:31) *

    Очки, я так понимаю, это давление топлива, верно? Тогда меняй насос!

    Да верно.

    Пользователя нет на форуме

    1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

    Пользователей: 0

    > Реклама и Новости

    > Some topics

    Расшифровка ошибки U2108:68 у Ford: Цепь управления соленоидом системы впрыска вторичного воздуха (AIR)

    Марка:

    Форд

    Код:

    U2108 68

    Определение:

    Цепь управления соленоидом системы впрыска вторичного воздуха (AIR)

    Описание:

    Зажигание включено или двигатель работает. Напряжение зажигания находится в диапазоне 9-18 В. Контроллер ЭСУД давал команду на включение и выключение воздушной системы не менее одного раза в течение цикла зажигания. Коды неисправности запускаются непрерывно после выполнения вышеуказанных условий.

    Причина:

    Контроллер ЭСУД обнаруживает, что заданное состояние драйвера и фактическое состояние цепи управления не совпадают более 2 секунд.

    Тип ошибки:

    Информация о событии

    Этот подтип используется модулем управления для обозначения обнаружения системного события, которое не было вызвано самим модулем управления, но вынуждает модуль управления к сохранить код неисправности (например, отсутствующие функции другой системы / модуля управления).

    Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1984)

    У себя в гараже

    У официалов

    В гараже у Васи

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    From english:

    Decoding the error U2108:68 from Ford: Secondary Air Injection (AIR) Solenoid Control Circuit

    Make:

    Ford

    Code:

    U2108 68

    Definition:

    Secondary Air Injection (AIR) Solenoid Control Circuit

    Description:

    The ignition is ON,or the engine is operating.The ignition voltage is between 9-18 V.The ECM has commanded the air system ON and OFF at least once during the ignition cycle.The DTCs run continuously once the above conditions are met.

    Cause:

    The ECM detects that the commanded state of the driver and the actual state of the control circuit do not match for greater than 2 seconds.

    Failure Type:

    Event Information

    This sub type is used by the control module to indicate the detection of a system event that was not caused by the control module itself but forces the control module to store a DTC (e.g. missing functionality from another system/control module).

    Еще ошибки категории

    Ошибки автомобилей разных произвродителей

    Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)

    Да, лично

    Да, с помощью знакомого

    Да, у официального дилера

    Нет

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Расскажите друзьям:

    Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

    Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форд транзит ошибка р244с
  • Форд мондео ошибка 1132
  • Форд транзит ошибка р242d
  • Форд мондео ошибка 0766
  • Форд транзит ошибка р2291