Форд транзит код ошибки p0098

Ошибка P0098 — Датчик 2 температуры впускного воздуха – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0098

Ошибка P0098 указывает на высокий уровень сигнала датчика 2 температуры впускного воздуха.

Что означает ошибка P0098

Ошибка P0098 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на обрыв цепи.

Причины возникновения ошибки P0098

  • Обрыв цепи датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0098?

  • Загорание индикатора Check Engine наприборнойпанелиавтомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха

Как механик диагностирует ошибку P0098?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик 2 температуры впускного воздуха, а также проверит соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова
  • Измерит напряжение и сопротивление датчика 2 температуры впускного воздуха с помощью мультиметра и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Сравнит показания датчика 2 температуры впускного воздуха с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика массового расхода воздуха
  • При необходимости заменит неисправный датчик 2 температуры впускного воздуха
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0098

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова, и убедиться в наличии неисправности
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной поверки

Насколько серьезной является ошибка P0098?

  • При появлении ошибки P0098 двигатель автомобиля может работать с перебоями. Также возможно падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
  • При сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к тому, что двигатель автомобиля будет работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  • ECM автомобиля может заменить фактические показания датчика 2 температуры впускного воздуха значением, указанным в технических условиях производителя.
  • Двигатель может работать неровно или неустойчиво, если температура наружного воздуха значительно отличается от температуры, установленной ECM автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0098?

  • Замена датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Ремонт разъема модуля управления двигателем (ECM) или замена самого модуля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0098

Причиной возникновения ошибки P0098 может быть коррозия, ослабление или повреждение разъема датчика 2 температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM). Вместе с ошибкой P0098 могут также появляться ошибки P0096, P0097 и P0099 в зависимости от причины возникновении ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0098?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

FORD TRANSIT 2.4 2012 ошибка по температуре входящего воздха — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

FORD TRANSIT 2.4 2012 ошибка по температуре входящего воздха


Закрытая тема.

  1. Аватар для skilful

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.05.2007
    Сообщений:
    762
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    В датчик температуры воздуха на впуске. Там их должно быть два. Один интегрирован в МАП, второй стоит отдельно (должен быть рядом с интеркулером).

  2. Аватар для lexro

    offline

    диагност

    Регистрация:
    19.03.2013
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    ижевск

    Первый вижу т 36-50 ,второй в трубе кулера. Параметра нет на моих сканерах,давление турбины тоже не посмотреть.Добавлено через 4 минуты

    Кулера все чистые. Шланги надуваются норм. 7 машин с одинаковой ошибкой

    Последний раз редактировалось lexro; 03.06.2014 в 19:17.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для skilful

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.05.2007
    Сообщений:
    762
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Если параметра нет — смотреть по схеме сигнальный провод и мультиметром падение напряжения на нем. Обычно провода в жгуте перетираются.

  4. Аватар для lexro

    offline

    диагност

    Регистрация:
    19.03.2013
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    ижевск

    Спс . Завтра буду смотреть управленец и сравнивать с рабочим авто.Добавлено через 6 минут

    Где инфы по форду копнуть? После тазов тяжко

    Добавлено через 8 минут

    Завтра попробую флешь слить. Найти кто правит и что правят

    Последний раз редактировалось lexro; 03.06.2014 в 20:42.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для lexro

    offline

    диагност

    Регистрация:
    19.03.2013
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    ижевск

    Доброго времени суток. Проблема решена. Забитые кулера,а так-же утечка воздушного потока. Второй температурный датчик в масле. Воздушные фильтра забитые до степени невозможного. Результат оборваные поршни недотаточное охлаждение поршневой группыДобавлено через 1 минуту

    Тема закрыта

    Добавлено через 1 минуту

    Спасибо всем

    Последний раз редактировалось lexro; 17.06.2014 в 19:42.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:08. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 4 мин Просмотров 10.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0098
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0098
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0098 звучит как «высокий уровень сигнала цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit High (Sensor 2, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0098 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0098 – высокий уровень сигнала цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №2. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0098 OBDII.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0098 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0098 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №2.
  • Неисправное соединение на датчике № 2 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0098 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0098

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0098:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема P0098, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0098 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 3008)
  • Renault (Рено Флюенс)
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Газель

С кодом неисправности Р0098 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0019, P0095, P0096, P0097, P0099, P0108, P0110, P0111, P0112, P0113, P0114, P0127, P0504, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0842.

Видео

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


  • #1

Добрый вечер! Имеються ошибки в блоке эбу:
P0098 датчик температуры на впуске поменял, ошибка осталась, где еще может стоять IAT2
Еще имеються 2 ошибки с моргающим чеком

Screenshot_20220515_232632.jpg

Как от них избавиться?! Авто прошили под е2, отключена сажа и егр.

XxxxxX

Сообщения
789
Репутация
8
Реакции
303


  • #2

Добрый вечер! Имеються ошибки в блоке эбу:
P0098 датчик температуры на впуске поменял, ошибка осталась, где еще может стоять IAT2
Еще имеються 2 ошибки с моргающим чеком

Посмотреть вложение 68240

Как от них избавиться?! Авто прошили под е2, отключена сажа и егр.

Кривая прошива

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


  • #3

До прошивки теже ошибки были!

XxxxxX

Сообщения
789
Репутация
8
Реакции
303


  • #4

До прошивки теже ошибки были!

Ну значит , надо было устранить это до прошивки

XxxxxX

Сообщения
789
Репутация
8
Реакции
303


  • #5

Смотри проводку и прозванивай

Evmotors

Evmotors

Администратор

Калибровщик

Участник

Сообщения
6,460
Репутация
40
Реакции
4,041


  • #6

Добрый вечер! Имеються ошибки в блоке эбу:
P0098 датчик температуры на впуске поменял, ошибка осталась, где еще может стоять IAT2
Еще имеються 2 ошибки с моргающим чеком

Посмотреть вложение 68240

Как от них избавиться?! Авто прошили под е2, отключена сажа и егр.

Не отключили видимо

Сообщения
189
Репутация
-1
Реакции
38


  • #7

Добрый вечер! Имеються ошибки в блоке эбу:
P0098 датчик температуры на впуске поменял, ошибка осталась, где еще может стоять IAT2
Еще имеються 2 ошибки с моргающим чеком

Посмотреть вложение 68240

Как от них избавиться?! Авто прошили под е2, отключена сажа и егр.

IAT1 в MAFe, IAT2 на выходе из интеркулера

toronin

toronin

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
3,719
Репутация
24
Реакции
1,543


  • #8

Добрый вечер! Имеються ошибки в блоке эбу:
P0098 датчик температуры на впуске поменял, ошибка осталась, где еще может стоять IAT2
Еще имеються 2 ошибки с моргающим чеком

Посмотреть вложение 68240

Как от них избавиться?! Авто прошили под е2, отключена сажа и егр.

Что вам ответил калибровщик ?

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


  • #9

Датчик температуры на интеркулере меняю, никаких изменений!

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


  • #10

Ошибки p2bae должны сбрасываться сбросом обучения, но они серовно висят по обд

Сообщения
189
Репутация
-1
Реакции
38


  • #11

Датчик температуры на интеркулере меняю, никаких изменений!

ну так подпор проверь 5 вольт сначала. там провода переламываются

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


  • #12

А схеммой эбу поделитесь если есть у кого!

Вложения

  • IMG_20220425_155639.jpg

    IMG_20220425_155639.jpg

    4.8 MB

    · Просмотры: 13

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


  • #13

5 вольт не приходит, проводка целая, прозвонил

toronin

toronin

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
3,719
Репутация
24
Реакции
1,543


  • #14

5 вольт не приходит, проводка целая, прозвонил

в эбу и край параллель

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


  • #15

Распиновка, может кому пригодиться!

Вложения

  • Continental SID208 description wiring pinout BSL.pdf

    4.3 MB

    · Просмотры: 2

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


Petr_K

Сообщения
1,141
Репутация
4
Реакции
601


  • #17

5в с другого датчика взять, если из эбу не выходит.

Сообщения
136
Репутация
0
Реакции
10


mers_75

Сообщения
150
Репутация
2
Реакции
34


  • #19

На Фреда (это грузовик американский) брал и ставил кренку на 5вольт, и все было хорошо, но там 12 вольт в сети, и правильно провода подключить нужно только

Описание ошибки P0098
Датчик температуры впускного воздуха (IATS) представляет собой термистор с отрицательной температурной характеристикой, т. е. с увеличением температуры его сопротивление понижается. Один датчик установлен внутри MAFS, другой — между датчиком BPS и интеркулером. Он измеряет температуру впускного воздуха. В дизелях стандарта EURO-5 датчики IATS установлены перед турбонагнетателем (внутри MAFS) и после него (между BPS и интеркулером). Сравнение показаний обоих датчиков (на впуске и после турбонагнетателя) обеспечивает повышенную точность измерения температуры впускного воздуха. Сигнал температуры впускного воздуха используется в ЭБУД для регулирования рециркуляции отработавших газов и коррекции количества впрыскиваемого топлива. (сигнал MAFS используется в качестве обратной связи для регулирования рециркуляции отработавших газов (EGR) в дизельных двигателях с электронным управлением. Для обеспечения правильности управления по обратной связи с системой EGR необходимо рассчитать плотность воздуха при конкретных температурах.) В случае замены MAFS выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0098 регистрируется, если напряжение оказывается выше 4965 мВ (максимального выходного напряжения датчика IATS, установленного между датчиком BPS и интеркулером) в течение более 2,0 с. Причинами этого могут быть 1) обрыв; 2) КЗ на АКБ в цепи сигнала датчика IATS.

Возможная причина ошибки P0098
Неисправность цепи датчика IATS2
Неисправность датчика IATS2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форд транзит горит абс и есп ошибок нет
  • Форд транзит выдает ошибку двигатель сервис срочно
  • Форд транзит все ошибки
  • Форд транзит p2563 ошибка
  • Форд транзит p0110 ошибка