Форд транзит ошибка p0113

На чтение 5 мин Просмотров 9.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0113
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0113
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0113 звучит как «высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit High (Sensor 1, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0113 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0113 – высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0113 OBDII.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0113 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0113 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
  • Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0113 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0113

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0113:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0113, проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Виваро)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Rover
  • Seat (Сеат Альхамбра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.

Видео

6 926

Причина ошибка P0113 Ford?

В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V  в течение 0,5 секунды или более, ECM фиксирует, что в цепи датчика IAT есть разрыв, и записывает код P0113.

Можно ли ездить на автомобиле Ford с ошибкой P0113 ?

Ошибка заставляет перейти ECM двигателя в безопасный (аварийный) режим. Ездить на автомобиле Ford можно, но возможно вырастет расход топлива. На полноприводных автомобилях  возможно отключение заднего моста.

Вождение автомобиля в течение длительного времени, работающего в аварийном режиме, может вызвать проблемы с поршневой группой и клапанами.

Общие ошибки при диагностике кода P0113 Ford

При диагностике неисправности связанной с ошибкой P0113 Ford, часто допускаются следующие ошибки:

  • не осматривается проводка в моторном отсеке;
  • при диагностики, пропускаются определенные шаги;
  • не следует сразу менять датчик на новый, полагаясь только на данные сканера;
  • не подключается новый или заведомо исправный датчик, чтобы проверить, соответствует ли температура выходного сигнала данным поступающим в блок управления двигателем Ford.

Что необходимо делать для устранения поломки?

В 99 процентах случаях для устранения причины ошибки необходимо отремонтировать проводку или разъем на IAT или заменить неисправный датчик новым. Большинство проблем связаны с коротким замыканием в жгуте проводов или с коротким замыканием в датчике. Ошибка P0113 часто сопровождается кодами P0111, P0112 и P0114.

Добрый день. Расположение датчика зависит от модификации двигателя, которая зависит от ВИН номера автомобиля, а также описывается в процедуре проверки, которая предлагается прибором Ford IDS. Как правило он совмещен с ДМРВ — датчиком массового расхода воздуха, но иногда располагается на патрубке от турбины. Из наиболее возможных и вероятных причин, это плохой контакт в разъеме, повреждение эл. проводки, загрязнение датчика маслянистыми отложениями (наиболее вероятно) или выход из строя самого датчика. Но мы всё-же рекомендуем следовать по процедуре, которую предлагает фирменный диагностический прибор.

Mazda 3

РАСШИФРОВКА КОДОВ ОШИБОК ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ FORD

Расшифровка пятизначного кода ошибки:

например Р0014

Первая позиция

B — код связан с кузовными системами (центральный замок, электростеклоподъемники, подушки безопасности и др.);
C — код относится к ходовой части (шасси);
Р — код связан с работой двигателя и АКПП;
U — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками

Вторая позиция

0 — общий код
1 — код производителя
2 — код производителя
3 — рзерв

Третья позиция

1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
9 — модули управления, входные и выходные сигналы

Четвертая и пятая позиции — порядковый номер ошибки

В0001-11 Замыкание на массу в цепи подушки безопасности водителя
В0001-12 Замыкание на + в цепи подушки безопасности водителя
В0001-13 Разрыв или высокое сопротивление в цепи подушки безопасности водителя
В0001-19 Короткое замыкание цепи подушки безопасности водителя на цепь другого пиротехнического устройства
В0001-1А Низкое сопротивление электрической цепи подушки безопасности водителя
В0001-55 Неправильная конфигурация подушки безопасности водителя
В0004-11 Замыкание на массу в цепи коленной подушки безопасности водителя
В0004-12 Замыкание на + в цепи коленной подушки безопасности водителя
В0004-13 Разрыв или высокое сопротивление в электрической цепи коленной подушки безопасности водителя
В0004-19 Короткое замыкание цепи коленной подушки безопасности водителя на цепь другого пиротехнического устройства
В0004-1А Низкое сопротивление в цепи коленной подушки безопасности водителя
В0004-55 Неправильная конфигурация модуля коленной подушки безопасности водителя
В0010-11 Замыкание на массу в цепи подушки безопасности переднего пассажира
В0010-12 Замыкание на + в цепи подушки безопасности переднего пассажира
В0010-13 Разрыв или высокое сопротивление в цепи подушки безопасности переднего пассажира
В0010-19 Короткое замыкание цепи подушки безопасности переднего пассажира на цепь другого пиротехнического устройства
В0010-1А Низкое сопротивление в цепи подушки безопасности переднего пассажира
В0010-55 Неправильная конфигурация подушки безопасности переднего пассажира
В0050-12 Замыкание на + в цепи датчика ремня безопасности водителя
В0050-19 Короткое замыкание цепи датчика ремня безопасности водителя на цепь другого пиротехнического устройства
В0050-1Е Сопротивление в цепи датчика ремня безопасности водителя на массу вне допустимого диапазона
В0050-55 Неправильная конфигурация датчика ремня безопасности водителя
В0052-12 Замыкание на + в цепи датчика ремня безопасности переднего пассажира
В0052-19 Замыкание цепи датчика ремня безопасности переднего пассажира на цепь другого пиротехнического устройства
В0052-1Е Сопротивление в цепи датчика ремня безопасности переднего пассажира вне допустимого диапазона
В0052-55 Неправильная конфигурация датчика ремня безопасности переднего пассажира
В0070-11 Замыкание на массу в цепи аварийного натяжителя ремня безопасности водителя
В0070-12 Замыкание на + в цепи аварийного натяжителя ремня безопасности водителя
В0070-13 Разрыв в цепи аварийного натяжителя ремня безопасности водителя
B1231 Превышен порог продольного ускорения
B1359 Ошибка подачи питания при включении зажигания (Неисправность электрической цепи зажигания)
B2895 Неисправность цепи переключателя бортового компьютера

C1750 Сенсор акселератора за пределами допустимого

P0014 Положение распределительного вала В — повышенное опережение (ряд цилиндров 1)
Р0030 Разрыв в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда
Р0031 Низкое напряжение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда
Р0032 Высокое напряжение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда
Р0036 Разрыв в цепи подогрева посткаталитического лямбда-зонда
Р0037 Низкое напряжение в цепи подогрева посткаталитического лямбда-зонда
Р0038 Высокое напряжение в цепи подогрева посткаталитического лямбда-зонда
Р0053 Сопротивление нагревателя докаталитического лямбда-зонда вне допустимых пределов
Р0054 Сопротивление нагревателя посткаталитического лямбда-зонда вне допустимых пределов
Р0071 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха в салоне
P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
P0102 Низкий показатель расходомера воздуха
P0103 Высокий показатель расходомера воздуха
P0104 Неисправность расходомера воздуха
P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора (Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (MAP) / датчика атмосферного давления)
Р0107 Замыкание на корпус в цепи датчика MAP / датчика атмосферного давления (замыкание на корпус в цепи датчика MAP / датчика атмосферного давления)
Р0108 Обрыв или замыкание на + в цепи датчика MAP / датчика атмосферного давления (Обрыв или замыкание на + в цепи датчика MAP / датчика атмосферного давления)
P0109 Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0111 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске
P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске (Замыкание на корпус в цепи датчика IAT)
P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске (Обрыв или замыкание на + в цепи датчика IAT)
P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (Чрезмерно низкий уровень сигнала датчика ЕСТ)
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (Замыкание на корпус в цепи датчика ЕСТ)
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (Обрыв или замыкание на + в цепи датчика ЕСТ)
P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А (Замыкание на корпус в цепи 1 датчика TPS / датчика А положения педали газа)
P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А (Обрыв или замыкание на + в цепи 1 датчика TPS / датчика А положения педали газа)
P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости
P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) (Разрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда)
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) (Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда)
P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) (Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда)
P0133 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1) (Медленное реагирование докаталитического лямбда-зонда)
P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1) (Низкая амплитуда докаталитического лямбда-зонда)
P0135 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1) (Разрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда)
P0136 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Разрыв в цепи посткаталитического лямбда-зонда)
P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Замыкание на корпус в цепи посткаталитического лямбда-зонда)
P0138 Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Замыкание на + в цепи посткаталитического лямбда-зонда)
P0139 С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2) (Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда)
P0140 Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0141 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0142 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0143 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0144 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0145 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0146 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0147 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0150 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0151 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0152 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0153 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0154 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0155 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0157 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0158 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0159 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0160 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0161 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0162 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0163 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0164 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0165 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0166 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0167 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0170 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
P0171 Смесь бедная (bank 1) (Переобеднение воздушно-топливной смеси, выбросы NOX)
P0172 Смесь богатая (bank 1) (Переобогащение воздушно-топливной смеси, выбросы НС/СО)
P0173 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2)
P0174 Смесь бедная (bank 2)
P0175 Смесь богатая (bank 2)
P0176 Неисправность в цепи датчика состава смеси
P0177 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик состава смеси
P0178 Низкий показатель датчика состава смеси
P0179 Высокий показатель датчика состава смеси
P0180 Неисправность в цепи датчика А температуры топлива
P0181 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры топлива
P0182 Низкий показатель датчика А температуры топлива
P0183 Высокий показатель датчика А температуры топлива
P0184 Неисправность датчика А температуры топлива
P0185 Неисправность в цепи датчика B температуры топлива
P0186 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B температуры топлива
P0187 Низкий показатель датчика B температуры топлива
P0188 Высокий показатель датчика B температуры топлива
P0189 Неисправность датчика B температуры топлива
P0190 Неисправность в цепи датчика температуры топлива
P0191 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры топлива
P0192 Низкий показатель датчика температуры топлива
P0193 Высокий показатель датчика температуры топлива
P0194 Неисправность датчика температуры топлива
P0195 Неисправность датчика температуры масла
P0196 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры масла
P0197 Низкий показатель датчика температуры масла
P0198 Высокий показатель датчика температуры масла
P0199 Неисправность датчика температуры масла
P0200 Неисправность в цепи форсунки
P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
P0207 Неисправность форсунки — цилиндр 7
P0208 Неисправность форсунки — цилиндр 8
P0209 Неисправность форсунки — цилиндр 9
P0210 Неисправность форсунки — цилиндр 10
P0211 Неисправность форсунки — цилиндр 11
P0212 Неисправность форсунки — цилиндр 12
P0213 Неисправность 1 форсунки при пуске
P0214 Неисправность 2 форсунки при пуске
P0215 Неисправность стопорного клапана двигателя
P0216 Неисправность в цепи регулировки момента зажигания
P0217 Перегрев двигателя
P0218 Перегрев трансмиссии
P0219 Слишком высокие обороты двигателя
P0220 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0221 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0222 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B (Замыкание на массу в цепи 2 TPS / датчика-выключателя В)
P0223 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B (Замыкание на + в цепи №2 TPS / датчика-выключателя В)
P0224 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0225 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С
P0226 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0227 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0228 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0229 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0230 Неисправность в первичной цепи топливного насоса
P0231 Низкий показатель вторичной цепи топливного насоса (Низкое напряжение на входе топливного насоса)
P0232 Высокий показатель вторичной цепи топливного насоса (Низкое напряжение на выходе топливного насоса)
P0233 Неисправность во вторичной цепи топливного насоса
P0234 Перегрузка двигателя
P0235 Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора
P0236 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А турбокомпрессора (Проблемы с рабочим диапазоном/характеристиками электрической цепи датчика давления наддува турбокомпрессора)
P0237 Низкий показатель датчика А турбокомпрессора (Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи датчика давления наддува турбокомпрессора)
P0238 Высокий показатель датчика А турбокомпрессора (Высокое напряжение входного сигнала в электрической цепи датчика давления наддува турбокомпрессора)
P0239 Неисправность датчика B турбокомпрессора
P0240 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B турбокомпрессора
P0241 Низкий показатель датчика B турбокомпрессора
P0242 Высокий показатель датчика B турбокомпрессора
P0243 Неисправность соленоид А турбокомпрессора (Проблемы в работе э/м клапана управления наддувом турбокомпрессора)
P0244 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид А турбокомпрессора
P0245 Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора
P0246 Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора
P0247 Неисправность соленоида B турбокомпрессора
P0248 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид B турбокомпрессора
P0249 Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора
P0250 Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора
P0251 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0252 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0253 Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0254 Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0255 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0256 Неисправность датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0257 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0258 Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0259 Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0260 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0261 Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
P0262 Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
P0263 Неправильно сбалансирован 1 цилиндр
P0264 Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
P0265 Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
P0266 Неправильно сбалансирован 2 цилиндр
P0267 Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
P0268 Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
P0269 Неправильно сбалансирован 3 цилиндр
P0270 Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
P0271 Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
P0272 Неправильно сбалансирован 4 цилиндр
P0273 Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
P0274 Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
P0275 Неправильно сбалансирован 5 цилиндр
P0276 Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
P0277 Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
P0278 Неправильно сбалансирован 6 цилиндр
P0279 Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
P0280 Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
P0281 Неправильно сбалансирован 7 цилиндр
P0282 Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
P0283 Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
P0284 Неправильно сбалансирован 8 цилиндр
P0285 Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
P0286 Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
P0287 Неправильно сбалансирован 9 цилиндр
P0288 Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
P0289 Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
P0290 Неправильно сбалансирован 10 цилиндр
P0291 Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
P0292 Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
P0293 Неправильно сбалансирован 11 цилиндр
P0294 Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
P0295 Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
P0296 Неправильно сбалансирован 12 цилиндр
P0300 Нарушен порядок зажигания цилиндров (Случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах)
P0301 Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра
P0302 Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра
P0303 Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра
P0304 Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра
P0305 Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра
P0306 Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра
P0307 Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра
P0308 Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра
P0309 Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра
P0311 Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра
P0312 Нарушен порядок зажигания12 цилиндра
Р0315 Нераспознан датчик СКР
P0320 Неисправность в цепи распределителя зажигания
P0321 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания
P0322 Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания
P0323 Неисправность датчика цепи распределителя зажигания
Р0324 Ошибка связи с датчиком детонации, либо нехарактерный сигнал KS
P0325 Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик) (Нехарактерный сигнал KS)
P0326 Неправильный показатель / не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик)
P0327 Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0328 Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0329 Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0330 Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2)
P0331 Неправильный показатель / не отрегулирован 2 датчик детонации (bank 2)
P0332 Низкий показатель 2 датчика детонации (bank 2)
P0333 Высокий показатель 2 датчика детонации (bank 2)
P0334 Неисправность 2 датчика детонации (bank 2)
P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала (Нехарактерный сигнал датчика СКР)
P0336 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала (Нарушение синхронизации или отсутствие сигнала датчика СКР)
P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
P0339 Неисправность датчика А положения коленвала
P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала (Отсутствие сигнала датчика СМР)
P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала (Нехарактерный сигнал датчика СМР)
P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала
P0344 Неисправность датчика положения распредвала
P0350 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания
P0351 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания A
P0352 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания B
P0353 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания C
P0354 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания D
P0355 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания E
P0356 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания F
P0357 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания G
P0358 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания H
P0359 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания I
P0360 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания J
P0361 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания K
P0362 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания L
P0370 Неисправность сигнала А таймера
P0371 Число импульсов сигнала А таймера выше нормы
P0372 Число импульсов сигнала А таймера ниже нормы
P0373 Нестабильные импульсы сигнала А таймера
P0374 Нет импульсов сигнала А таймера
P0375 Неисправность сигнала B таймера
P0376 Число импульсов сигнала B таймера выше нормы
P0377 Число импульсов сигнала B таймера ниже нормы
P0378 Нестабильные импульсы сигнала B таймера
P0379 Нет импульсов сигнала B таймера
P0380 Неисправность в цепи А подогрева свечи накаливания
P0381 Неисправность в цепи А индикатора подогрева свечи накаливания
P0382 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
P0386 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B положения коленвала
P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
P0400 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0401 Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
P0402 Слишком высокий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
P0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0404 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик системы рециркуляции выхлопных газов (Неисправность клапана EGR)
P0405 Низкий показатель датчика А системы рециркуляции выхлопных газов
P0406 Высокий показатель датчика А системы рециркуляции выхлопных газов
P0407 Низкий показатель датчика B системы рециркуляции выхлопных газов
P0408 Высокий показатель датчика B системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 Неисправность впускного коллектора
P0411 Неправильно отрегулирован расход во впускном коллекторе
P0412 Неисправность в цепи клапана А впускного коллектора
P0413 Разомкнута цепь клапана А впускного коллектора
P0414 Короткое заземление в цепи клапана А впускного коллектора
P0415 Неисправность в цепи клапана B впускного коллектора
P0416 Разомкнута цепь клапана B впускного коллектора
P0417 Короткое заземление в цепи клапана B впускного коллектора
P0418 Неисправность в цепи реле А впускного коллектора
P0419 Неисправность в цепи реле B впускного коллектора
P0420 Слишком низкая производительность катализатора (bank 1) (Неисправен катализатор или 2-ой датчик кислорода)
P0421 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1)
P0422 Слишком низкая производительность катализатора (bank 1)
P0423 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1)
P0424 Слишком низкая температура катализатора при прогреве (bank 1)
P0430 Слишком низкая производительность катализатора (bank 2)
P0431 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 2)
P0432 Слишком низкая производительность катализатора (bank 2)
P0433 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 2)
P0434 Слишком низкая температура катализатора при прогреве (bank 2)
P0440 Неисправность в системе контроля за отводом паров топлива
P0441 Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива
P0442 Небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива
P0443 Неисправность в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
P0444 Разомкнута цепь контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива (Разрыв в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP)
P0445 Короткое замыкание в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
P0446 Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива
P0447 Разомкнута цепь датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива
P0448 Короткое замыкание в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива
P0449 Неисправность в цепи соленоида системы контроля за отводом паров топлива
P0450 Неисправность датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
P0451 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления системы контроля за отводом паров топлива
P0452 Низкий показатель датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
P0453 Высокий показатель датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
P0454 Неисправность датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
P0455 Значительная утечка в системе контроля за отводом паров топлива

(далее — см. часть 2)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Transit Courier:

Данная ошибка p0113 возникает при отказе датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Происходит это когда датчик температуры передает температуру воздуха намного меньше установленного минимума. 

Работа такого датчика основана на изменении сопротивления специального чувствительного элемента, чем ниже температура, тем соответственно больше сопротивление. 

В паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости, они обеспечивают нормальный запуск двигателя на «горячую» или в холодную погоду. Чем выше температура воздуха, тем он более разряжен, его плотность ниже. Отталкиваясь от этого ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки, корректирует угол зажигания и управляет холостым ходом. 

Если проблема была устранена, но не удалена из мозга, чек пропадет только после четвертого пуска двигателя, а в логах она останется до сорокового. 

Двигатель с ошибкой p0113 может продолжить работу в аварийном режиме, приняв температуру во впускном коллекторе за константу и корректируя смесь другими способами. Но из-за пробела в информации от датчиков ДВС возникают некоторые неточности и его работу нельзя назвать идеальной. 

Симптомы, проявляемые при ошибке p0113
Недостаток информации в ЭБУ с ошибкой p0113, не позволяет точно рассчитывать время впрыска и смесь. Поэтому в работе двигателя появляются следующие изменения: 

• Плавающие холостые обороты. 
• Затрудненный пуск двигателя. 

Причины возникновения ошибки p0113
В отличии от ошибки p0110, p0113 говорит о том, что датчик IAT (температуры воздуха во впускном коллекторе) все же подает признаки жизни, а причинами могут стать следующие проблемы: 

• Отсутствие контакта в коннекторе датчика. 
• Замыкание или обрыв в цепи связи датчика с ЭБУ. 
• Грязь в виде кокса или масла на датчике. 
• Неискренность датчика IAT, иногда он находится в одном корпусе с датчиком давления или расходомером. 

Главная » Диагностика » Ошибка P0113 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 61.5к. Опубликовано 07.02.2020
Обновлено 24.09.2021

P0113 — Датчик температуры впускного воздуха (IAT), высокий уровень сигнала.

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

дтвв

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

датчик-темп-впускн-воздуха

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Общие симптомы P0113

  • Горит Check Engine.
  • Богатая или бедная топливно-воздушная смесь.
  • Неустойчивая работа двигателя, когда холодно.
  • Неисправная работа клапана EGR (Система рециркуляции выхлопных газов).
  • Увеличенный расход топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

Каковы общие причины кода P0113?

В большинстве случаев код P0113 возникает при обрыве проводки к датчику температуры всасываемого воздуха. Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 вольта течение 0,5 секунды или более, то ЭБУ определяет, что в цепи датчика IAT имеется разомкнутая цепь, и устанавливает код неисправности P0113.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

описание функций мультиметра

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

  1. При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме.
    На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ.
  2. На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
  3. Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
  4. В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
  5. Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
  6. Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
  7. Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
  8. Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
  9. Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
  10. Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.

Коды, связанные с P0113

  • P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).
  • P0111 — Датчик температуры впускного воздуха, диапазон / производительность.
  • P0112 — Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.
  • P0114 — Датчик температуры впускного воздуха,  прерывистый сигнал.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

На современном автомобиле одновременно несколько систем и большое число датчиков следят за работой двигателя, корректируют его поведение при изменениях внутренних и внешних параметров.

Если в работе ДВС появляются какие-то неисправности и нарушения, их фиксирует блок управления (ЭБУ) и сохраняет в памяти. Эти ошибки могут проявляться в виде загорающихся индикаторов на приборной панели. Чаще всего речь идёт о Check Engine.

Одной из ошибок, с которыми могут столкнуться автомобилисты, подключаясь к ЭБУ сканером, является P0113. Следует знать, что она означает, какими симптомами сопровождается и как её устранить своими силами.

О чём говорит ошибка

Когда возникает ошибка P0113, первое, что интересует автомобилиста, – это её значение.

Ошибка P0113, записанная в памяти ЭБУ, указывает на отказ со стороны контроллера температуры всасываемого воздуха. А именно наблюдается высокий уровень сигнала.

Это датчик, который следит за температурными показателями воздуха, поступающего непосредственно в двигатель для дальнейшего формирования топливовоздушной смеси.

В некоторых автомобилях используется отдельный датчик для выполнения таких задач. Но чаще всего это является составным компонентом иного контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления или же контроллер массового расхода воздуха. Внутри них располагается датчик, контролирующий давление.

Конструктивно элемент располагается в воздушном патрубке. Фактически это термистор. В зависимости от того, какая температура входящего воздуха, сопротивление контроллера меняется. На это реагирует блок управления, который следит за сигналами и поведением устройства. Это позволяет:

  • менять ширину подаваемого на форсунки двигателя импульса;
  • менять угол опережения зажигания;
  • влиять на объём подаваемого горючего;
  • управлять стабильным холостым ходом и пр.

На что указывает ошибка P0113 и как её и справить

Это датчик также часто называют IAT (Intake Air Temperature).

Наибольшее значение параметры датчика имеют в момент запуска силового агрегата. Работая совместно с датчиком жидкости охлаждения, отталкиваясь от их сопротивления, ЭБУ получает точную информацию и определяет оптимальное время для впрыска. Тем самым исключаются проблемы именно при горячем запуске ДВС.

Если данные по сопротивлению передаются некорректно, вылезает ошибка P0113. Если информация вообще не передаётся, тогда будет выскакивать ошибка P0110.

Рассматриваемый код ошибки указывает на то, что текущая плотность поступающего воздуха выше, чем максимальный установленный уровень. То есть температура воздуха, который всасывается в двигатель, низкая. Обычно это связано с нарушением работоспособности контроллера или с его поломкой.

Условия формирования ошибки

Такая ошибка может появиться только при выполнении определённых условий, некого сценария.

Ошибка фиксируется в ЭБУ в момент запуска двигателя. ЭБУ при пуске ДВС считывает данные со всех датчиков. Если воздух, проходящий через воздуховод, имеет плотность выше, чем допустимое значение, и это продолжается более 1,5 минут, на приборной панели загорится значок проверки двигателя.

Если это случайно вылезшая ошибка, то после 4 нормальных пусков индикатор на панели приборов погаснет. Но сама ошибка пока будет находиться в памяти ЭБУ. Автоматически она стирается только после 40 успешных пусков мотора.

Симптомы

Такая ошибка как P0113 не имеет выраженных и характерных симптомов, по которым можно было бы точно её диагностировать. Это, скорее, косвенные признаки, заставляющие автомобилиста подключиться сканером к ЭБУ и прочитать имеющиеся в памяти ошибки.

На что указывает ошибка P0113 и как её и справить

Заподозрить проблемы со стороны контроллера температуры всасываемого воздуха можно по таким симптомам:

  • на приборном щите загорается лампочка проверки двигателя (Check Engine);
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный или безопасный режим работы;
  • растут показатели расхода топлива;
  • если автомобиль полноприводный, задний мост может самопроизвольно отключаться.

Если продолжить эксплуатацию авто в таких условиях, усиливается износ клапанов и поршневой группы. Лучше максимально быстро устранить проблему.

Да, рассмотренные симптомы не указывают на то, что вышел из строя именно датчик всасываемого воздуха. Но это повод прочитать ошибки и посмотреть на их коды.

Вероятные причины

За ошибкой P0113 скрываются определённые причины, которые повлекли за собой запись соответствующего кода в памяти блока управления.

Основная причина кроется в проблеме с датчиком температуры. Но возникновение ошибки может быть связано с разными неисправностями. Основными из них являются:

  • поломка датчика температуры, его полный выход из строя;
  • загрязнение контроллера частицами масла, из-за чего снизилась чувствительность;
  • потеря контакта в разъёме;
  • обрыв проводки в электроцепи.

На что указывает ошибка P0113 и как её и справить

Статистика показывает, что чаще всего причина кроется в коротком замыкании в цепи или в корпусе датчика.

Заметно реже устройство загрязняется маслом и иными отложениями, что влечёт за собой снижение чувствительности датчика.

На каких автомобилях проявляется

Сама по себе ошибка P0113 достаточно универсальная. Она может появиться на автомобилях производства ВАЗ, компаний уровня Toyota или Honda.

Важно заметить лишь то, что такая ошибка как P0113 возникает на авто, где предусмотрено наличие электронного блока управления и самого датчика, контролирующего параметры температуры всасываемого воздуха. Это практически любая современная машина, начиная от уже устаревших ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114, и заканчивая более свежими моделями типа Ford Focus 2, Ford Transit, Chevrolet Lacetti, Лада Калина, Приора и Гранта. Для всех них увидеть на сканере код P0113 не неожиданность.

Автомобилисты отмечают, что ошибка P0113 появлялась на различных моделях Volswagen, Honda, Nissan, BMW и Mercedes.

Вне зависимости от того, на каком транспортном средстве вылезла ошибка P0113, её следует устранить. Для этого существует определённый алгоритм действий и рекомендации от специалистов.

Как устранить ошибку

Просто стереть ошибку и забыть о существовании проблемы не получится. Сбросив код, он в скором времени снова вернётся. Поэтому смысл устранения ошибки заключается в том, чтобы обнаружить причину её появления, исправить это, после чего уже сбросить саму ошибку в памяти электронного блока управления.

В процессе выполнения работ, направленных на устранение ошибки с кодом P0113, необходимо выполнить такие операции.

  1. Проверить датчик на предмет исправности. Проверяется контроллер температуры всасываемого воздуха довольно просто. Но здесь потребуется обзавестись омметром либо универсальным мультиметром, где имеется режим измерения сопротивления. Также подготовьте бытовой фен. Он нужен для того, чтобы искусственно менять температуру. Мультиметр подключается к датчику, переключившись в режим измерения сопротивления. Затем начинайте подавать воздух из фена, меняя его температуру, переходя с одного режима на другой. В процессе замеров нужно добиться изменений температуры, воздействующей на проверяемый контроллер. Если при изменении температуры фена сопротивление на мультиметре остаётся неизменным, датчик вышел из строя. Он либо сломался, либо же загрязнился.
  2. Очистить датчик. Не всегда проблема решается только заменой контроллера температуры всасываемого воздуха. Некоторые устройства просто загрязняются за время эксплуатации. Для восстановления работоспособности их достаточно просто очистить. Использовать для чистки можно любое средство, включая популярные очистители для карбюраторов. Чистка выполняется путём предварительного демонтажа датчика. В снятом состоянии он обрабатывается средством, аккуратно протирается, высушивается, после чего возвращается на место. После очистки повторяется процесс проверки сопротивления, вооружившись мультиметром в режиме омметра и бытовым феном. Если и сейчас ситуация никак не изменилась, значит датчик вышел из строя. Решить проблему поможет только его замена аналогичным новым.
  3. Проверить электроцепь. Неисправности со стороны электрической цепи проводятся в том случае, если предварительная проверка сопротивления показала, что датчик исправен. То есть при воздействии изменяемой температурой с помощью фена параметры сопротивления менялись. Для проверки электроцепи визуально изучите состояние всех проводов, контактов и разъёмов, соединяющих датчик температуры всасываемого воздуха и электронный блок управления. В местах контактов могут быть признаки окислов и коррозии. Их следует зачистить и обработать смазкой для электроконтактов. Если провод перетёрся, нарушилась целостность изоляции, возникли надломы, реанимировать проводку с помощью изоленты не стоит. Лучше взять новый провод, и заменить им старую проводку.

Бывалые автомобилисты не советуют сразу же бежать в магазин за новым датчиком. Его стоимость может оказаться весьма существенной для бюджета некоторых водителей.

Цена ещё зависит во многом от того, является этот контроллер самостоятельным устройством либо он выступает конструктивной частью датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления. Во втором случае придётся приобретать новый ДМРВ или ДАД, что можно считать солидным пунктом расходов автомобилиста.

Поэтому начните с проверки проводки и очистки контроллера. Есть высокая вероятность, что это поможет решить проблему. Сделать такую процедуру не сложно в гаражных условиях своими руками. Универсальный мультиметр есть практически у каждого автомобилиста, а жена или сестра наверняка без проблем одолжит вам свой фен на некоторое время.

Ford Transit Connect P0113 Code Diagnosis

P0113 is an OBDII trouble code that occurs when the Ford Transit Connect’s engine management computer detects that there is an issue with the Intake Air Temperature (IAT) Sensor, specifically that there is a High Input Problem with it.

P0113: IAT Sensor – High Input Problem

The IAT sensor is responsible for measuring the air temperature and density to achieve the optimal air/fuel mixture for any condition.

P0113 is specifically thrown when the Transit Connect’s computer sees a voltage signal of 4.91 volts for over half a second at the Intake Air Temp Sensor. If there are irregularities in the voltage, it will not throw P0113, it’s only for excess voltage.

There can be symptoms associated with P0113. Depending on the time of year, IAT sensor issues can be a real problem. When it is cold outside, it may be more difficult for your Transit Connect’s engine to start. This is due to a lean condition that’s more noticeable when the air temperature is lower.

Here are the most common symptoms of P0113/IAT issues:

  • Service Engine Soon– Often, the only noticeable symptom of P0113 is going to be the service engine soon light.
  • Hard Starts– the engine may have difficulty starting due to the IAT issue creating a leaner air fuel mixture. As stated above, this problem will only be magnified when it is cold outside in the engine needs more of a choke to start.
  • Lean Condition– As stated above, the engine will run lean with P0113. It is not a good idea to drive around for a long time with an engine is running lean. We recommend getting it in to be repaired as soon as possible. Once the engine is warmed up though, it should not leave you stranded.
  • Decreased Fuel Economy– With the engine running lean, it’s not going to produce the optimal power for good fuel economy.

P0113 Ford Transit Connect

P0113 Diagnosis: Ford Transit Connect

Here’s a really helpful YouTube video that has a lot of good information to help diagnose P0113.

When most folks see this trouble code, they will replace the IAT sensor right away. It is often a mistake to replace the sensor immediately, often it will be a wiring issue.

It’s a good idea to inspect the wiring around the sensor, and make sure that there are no obvious signs of damage, or that it is even plugged in. After that, use a multimeter to make sure that it is getting the proper voltage. A good scan tool can tell you a lot about what exactly is going on with your engine and causing the P0113.

If you have looked around the harness and there does not seem to be any discernible problem, it will most likely be the IAT sensor that needs replaced.

Here are some of the most common causes of P0113, presented (somewhat) in order from most likely to least likely:

  • IAT is bad, and needs replaced.
  • IAT is good, but oil has contaminated it (on the tip).
  • Wiring harness has been damaged/shorted: How to Diagnose a Short in a Car (youtube) Find a short in a car (article).
  • Backfiring has occurred in the intake manifold. This can fry/contaminate the sensor.
  • PCM failure.

Conclusion

While P0113 is not going to leave you stranded on the side of the road, it is important to not ignore it. If you allow your Ford Transit Connect to run lean for too long of a period of time, it’ll develop other problems with the engine. Good luck fixing your vehicle. If there is anything that you would like to add to improve this article, please leave a comment below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форд транзит ошибка p0048
  • Фольксваген тигуан ошибка p10a900
  • Форд транзит ошибка p0016
  • Фольксваген тигуан ошибка p0420
  • Форд транзит ошибка esp