-
- 4 Декабрь 2022
-
- 1
-
- 0
-
- 1
-
- 39
- Езжу на …
-
SUZUKI GRAND VITARA XL7 USA
-
-
#1
Доброго времени суток всем! Нужна Ваша помощь в решении одной проблемы. Езжу на SGV XL7 американец. Вылезла ошибка 340 (не правильное распределение фаз), поменял ДПРВ (поставил оригинал) ошибка ушла но не надолго. Машинка едет нормально (пока ошибки нет), после появления ошибки через пару часов в заглушенном состоянии машина снова едет пару км. тяга как мне показалась немного пропала. В наших краях с автоэлектриками беда. Вот хочу сам разобраться.
1. В проводке ли дело?
2. Може ГРМ?
Клубный магазин запчастей для автомобилей Сузуки Джимни и других моделей и марок. Накопительная система скидок по клубным картам. Запчасти, аксессуары, расходники, тюнинг. Дешевле чем у дилера!
(https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=69987)
На машине датчик дает 7В без бегунка и 12 с бегунком. Причем если снять разъем с него то на сигнальном проводе с ЭБУ 7 В.
Это нормально? Выручаете
SergievskEVG | 15.02.2014 20:45 |
(Сообщение 1270135)
Не нормально, поднимите глаза повыше Вашего сообщения на надпись ЗДЕСЬ.
gorgaz25 | 15.02.2014 20:45 |
(Сообщение 1270135)
Что же Вам мешает посмотреть сигнал осцилом? В УАЗах не силен, но может с фазами промахнулись?
Осциллографа нету. Метки все выставлены, проверены транспортирной линейкой. Датчик новый ставили. Одалела она уже
Toshich_z | 15.02.2014 20:57 |
hom-1576 | 15.02.2014 21:02 |
Toshich_z | 15.02.2014 21:03 |
hom-1576 | 15.02.2014 21:09 |
SergievskEVG | 15.02.2014 21:23 |
(Сообщение 1270148)
Расшифровка ошибки.
Изучение электросхемы.
Круг поиска неисправности.
Локализация, вердикт и устранение.
(Сообщение 1270148)
Ошибка на датчик не указывала, хотя возможен обрыв внутри. P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
(Сообщение 1270171)
Изучение электросхемы.
Круг поиска неисправности.
Локализация, вердикт и устранение.
Ошибка на датчик не указывала, хотя возможен обрыв внутри. P0340
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
В этом блоке нет подгрупп этой ошибки (как например высокий, низкий сигнал и т.д.) Поэтому думаю что эта ошибка имеет в виду в общем проблему гдето в области датчика и его проводов. Вся локализация свелась к тому что питание на нем есть, сигнальный провод целый и без коратыша на экран. Смущает наличие на нем со стороны ЭБУ 7в.
kalinino | 15.02.2014 23:40 |
(Сообщение 1270271)
Чем проверяли ? К снятому датчику подсоедините разъём и меряйте напряжение на выходе, при поднесении к нему отвёртки напряжение должно падать до 0.
А если мерить не на машине а от блока питания собрав схему то напряжение на нем 12 в с отверткой и 0 без отвертки
kalinino | 15.02.2014 23:59 |
(Сообщение 1270263)
Ещё раз спрошу
(Сообщение 1270304)
Добавлено через 9 минут
Замерьте тестером напряжение между массой датчика и кузовом, я думаю недостающие 7 вольт вы найдёте там.
kalinino | 16.02.2014 00:28 |
(Сообщение 1270342)
(Сообщение 1270312)
Что то я не пойму, замеры обычно производятся относительно » -«.
sergeyelektri | 16.02.2014 00:46 |
1. Сделать осцилку ДПРВ+ДПКВ. Если не можете то
2. Ехать к тому кто может с этим разобраться.
Все остальное по этой теме — метание постов причем без положительного результата. На форуме много специалистов способных помочь, но без нормальной информации — битва экстрасенсов
(Сообщение 1270342)
На работающем двигателе, вольтметром, один зажим на + АКБ, другой по переменно: На АКБ — =…В, на двигатель = …В, на кузов =…В. значения в студию
(Сообщение 1270148)
После установки, оборот делался? И опять контроль
Пересверлили и щас 21 и 18
(Сообщение 1270386)
Сам разъем в порядке?
(Сообщение 1270148)
Надо ставить рабочий. Кинуть параллельно провод сигнальномуДобавлено через 2 минуты
Без осцила, придется сделать массу лишних «подпрыгиваний» , дублируя проводки и разъем, что бы точно исключить, чудес не бывает, тем более что узел не столь сложный
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Рекомендованные сообщения
Появилась ошибка 340 неисправен датчик фаз. Прозвонил провода к датчику фаз и на всякий к датчику положения коленвала. Проводки целы. Датчик фаз снимал и, подключив его разьем, пробывал подносить к нему металл. Датчик реагирует. Кстати ставил его новый где то полгода назад. У кого какие есть ответы. Ошибку скидываешь, появляется снова.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поставь новый датчик(часто ломаются)и проверь метки грм
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поставь новый датчик(часто ломаются)и проверь метки грм
Про метки хотелось бы думать на самое последнее. Кстати из-за чего они могут сбится, вроде ремень нормальный
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бывает демпфер сворачивается.Если в поведении машины не чего не изменилось то 99%что датчик умирает.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бывает демпфер сворачивается.Если в поведении машины не чего не изменилось то 99%что датчик умирает.
Ясно, где то читал про резиновый демпфер, будем проверять. Спасибо.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незнаю как у вас РФ, у нас КЗ мало того что они часто летят, так еще и новый рабочий проблема найти, непойми от куда везут, бывало ставишь новый не работает, начинаешь снимать бещ усилия, прям легонько, чуть проворачивая, бац и башка отвалилась
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А штифт на распредвалу на месте, не потерялся?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем? Это уже потом когда в ступоре и моторис и диагност (и тот гонит на того а тот обратно) ))))))))))) , Подключив осцилограф в два канала картина за 5 минут вырисовывается….. Ну делов то….. Да, когда нету чем «стрельнуть» определение неисправности превращается в кошмар…… Проверяйте работу датчиков и будет Вам счастье. Полностью согласен в том, что боооооооооооооооольшая часть запчастей желает лучшего. Но как говорят у нас на Украине » Маєм шо маєм»
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А штифт на распредвалу на месте, не потерялся?
Тоже проверялся.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
меняй датчик че ты паришся !!!!! они не стого сдыхают и реагируют
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть мнение что сдыхают от повышенных температур, вот 16 кл не летят почему то.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть мнение что сдыхают от повышенных температур, вот 16 кл не летят почему то.
16-ти клапанные в воздухе висят..и в основном от механических повреждений наворачиваются.
8-клапанные..в маслице, температура, плюс иногда давление, качество сборки….не замечали что некоторые аж разбухают, и приходиться крышечку снимать и выколачивать их оттуда….
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после летней жары с нерабочим датчиком фаз постоянно приезжают. некоторым хоть и весной меняли. первые богданы в 3 тыщи пробега приходили. вазовские в среднем по 60 тыщ бегали
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 42к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.
Всем доброго вечера! Столкнулся с такой проблемой: двигатель 16кл на турбине. стоит проводка 21104 (под январь 7.2), все это рулилось также седьмым январем. поставил переходник с Я7.2 на Я 5.1 и соответственно контроллер Я 5.1..-41. стала вылетать ошибка 340(разрыв цепи датчика фаз). Прозвонили проводку,поменяли 2 датчика ошибка не исчезла. Напряжение на клеммах А и В нормальное. провод С не перебит и не коротит не где. Ставлю обратно Янв.7.2 проблема с ошибкой исчезает. Может кто сталкивался??? Всем заранее спасибо!!!
как вариант косяк с переходником … не правильная перекроссировка
проверили все правильно сигнал приходит на 8 ногу как положено. переходник брал у флиза вроде у него таких проблем небыло. вообще какая то загадка.
А в переходнике линию дф прозвонили?
И чего сразу мне не написали? Это же мой, наверное?
питание на дф есть, при переходнике?
чудес не бывает.
пиши в почту, в общем.
как вариант косяк с переходником .. .. не правильная перекроссировка
у меня сборка на спец тестере. вся кроссировка сразу видна
на светодиодном табло.
надо умудриться, чтобы ошибиться.
И после сборки еще раз тест.
у меня сборка на спец тестере. вся кроссировка сразу видна
на светодиодном табло.
надо умудриться, чтобы ошибиться.
И после сборки еще раз тест.
ну я ж не знал что твой ))) переходник
Да ты че? А мужики то не знали…
ПыСы: все там одинаково…
Одинаковые. Цвета проводов разные. На разьеме есть буквы АВС. А-минус, В-плюс, С-сигнал.
Со слов автора, питание на разъеме есть, сигнал от С до 8 клеммы прозванивается.
Остается либо битый 5.1 с обрывом цепи ДФ, либо может что-то с прошивкой.
Даже не знаю, что предположить можно.
Надо брать осциллограф, смотреть форму сигнала на самом ДФ и на колодке 5.1.
Другого пути точно установить причину я не вижу.
Одинаковые. Цвета проводов разные. На разьеме есть буквы АВС. А-минус, В-плюс, С-сигнал.
Не на всех есть, кстати.
Если смотреть на жопу разьема, защелкой наверх, то А Б С и будет.
сегодня поставил другой контролер полностью рабочий. ошибка так же загорелась. мистика.
Попробуй лампочкой проверь каждый провод отдельно (отгорит ненадежный контакт который тестером может звониться ) только мозги отключи иначе сгорят.
а с чего вы решили что ДФ работает а не отключен в Я7.2?
контакты все в норме уже и лампой звонили. и чем только не звонили. на 7.2 работает нормально. на этих мозгах которые сейчас поставили стояла прошива с атом мотора заводили ошибки 340 небыло была ошибка ДМРВ. съездил к человеку скинул прошиву проверили у него на машине все работает нормально.
Попробуй лампочкой проверь каждый провод отдельно (отгорит ненадежный контакт который тестером может звониться ) только мозги отключи иначе сгорят.
Ты хорошо понимаешь, какой ток потребления у ДФ, форма сигнала,
и насколько должен быть гнилой контакт в данном случае, чтобы так не работало?
гнилой, кстати, где? В разъеме ДФ? В моем переходнике?
Раз Слава про лампочку говорит, надо везде про лампочку теперь умничать? Мимикрия под умного? Не удалось, чувак.
Последнее редактирование: 20 Мар 2014
Ruslank173,Ищите осциллограф и смотрите сигнал на ДФ и непосредственно на контактах колодки 5.1. Другого я предложить не могу. Мог бы предложить возврат переходника и 100% манибек, если бы допускал хоть какое-то сомнение в его работоспособности. Но ведь все проверяли как только можно и все исправно.
Как вариант — ошибка ДФ также загорается когда шестерни РВ говно, со приваренной не туда шторкой (или если перекинуть ремень на 2-3 зуба), или шкив дпкв косячный.