Фрагмент мультфильма остров ошибок

Детки иногда не хотят учиться от слова совсем. Причина — отсутствие мотивации. Вспомним себя в детстве: нам тоже надоедали скучные задачи и домашняя работа. А иногда мы вдохновлялись чьим-то примером из жизни и с удовольствием решали примеры, на которые раньше не хватило бы терпения.

Если такое происходит с ребенком, не спешите ругать и наказывать его. Помогите найти вдохновение!) 

Предлагаем два советских мультфильма об арифметике, где главный герой ленился и не осознавал, как полезны регулярные занятия, а события из мультфильма показали ему возможные последствия и вдохновили на учебу.

Остров ошибок

imageСцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»

[Смотреть мультфильм на Яндекс.Эфир]

Главный герой Коля Сорокин боится домашней работы по арифметике и ленится. К нему приходят ожившие птички-задачки из сборника по арифметике и призывают начать заниматься. Коля считает, что все уже знает, и отмахивается. Размышляет о том, что, возможно, арифметика никогда в жизни и не понадобится: «Может быть, я в артисты пойду!» ― говорит Коля. Тогда к нему приплывают двойки-лебеди и увозят на остров ошибок.

imageСцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»

Коле сначала нравится на острове. Но потом он видит обитателей, которые плачут, потому что попали в беду, так как задачи с их участием Коля решил неверно. Коля переживает за героев и хочет помочь.

imageПлачущие зайчики. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Плачущие зайчики

Но сначала не признается, что они страдают из-за его ошибок. В итоге все вместе с Колей попадают в аварию на поезде, а остров затапливает водой.
Коля хочет исправить ошибки и всех спасти, но путь ему преграждают двойки, которых за учебный год в школе накопилось много! Все бы пропало, если бы на помощь не пришла единственная пятерка по пению. Пятерка обращает Колю к научным знаниям, объясняет их важность, помогает справиться с двойками и вернуться домой.

imageКоля и пятерка. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Коля и пятерка

Коля исправляет ошибки, решает все задачи правильно, и жители острова снова счастливы.

Мультик вдохновляет ответственно относиться к домашним заданиям по арифметике и не лениться.

Степа-моряк

imageСцена из мультфильма «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк»

[Смотреть мультик на Яндекс.Эфир]

Младшая сестренка просит Степу решить для нее задачку про пароход. Степа на ходу решает абы как. Сестренка спрашивает: «А это точно правильно?». «Итак сойдет, не корабли же тебе по этому курсу водить!» ― отвечает Степа и уходит. А сам собирается в секретное путешествие его мечты.

imageСтепа и сестренка. Сцена из мультика «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк». Степа и сестренка

Степа считает, что учеба в школе не важна, забывает про нее и думает только о том, как бы стать капитаном корабля: «Я ухожу в море, а в море задачи не нужны!»
Степа приходит к любимому учителю, чтобы попросить компас для путешествия. Учителя дома нет, он остается ждать и засыпает. Во сне ему видится, что он капитан большого корабля.

В пути Степа понимает, что ему не хватает знаний, чтобы проложить правильный курс, но сначала не признается и утверждает маршрут наугад. Корабль чуть не попадает в беду, и сам Степа падает за борт. Вдобавок приходит сигнал бедствия с острова зеленых кактусов, где потерпел крушение пароход «Ласточка». Тот самый, из задачки для его сестры в начале мультика. Сестренка из-за ошибки в задаче попала в беду и просит помощи. Но команда корабля не торопится на помощь: пока капитан спит, они без разрешения высаживаются в тропических островах, соблазнившись сладкими фруктами. На них нападают обитатели острова, и капитану приходится всех выручать.

imageКрушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степа-моряк»Крушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степан-моряк»

А тем временем сестренка и ее команда отчаянно зовут на помощь. Прибыв на остров, они не могут никого спасти , так как начался отлив. Степа неверно рассчитал время прибытия и ошибся на целый час. На острове начинается извержение вулкана, команда парохода «Ласточка» в жуткой опасности. И Степа просыпается…

Учитель вернулся домой, но Степа передумал простить компас и отправляться в путешествие, а просит у учителя помочь в освоении десятичных дробей.

imageКапитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»Капитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»

Если у вас растет юный романтик- мечтатель, то этот мультфильм поможет объяснить ребенку важность арифметики в жизни.

Вывод:

Не стоит ругать детей, если они ленятся учиться. Иногда достаточно увлекательного примера чужой ошибки и того, к каким последствиям она приводит. Работают живые, наглядные примеры из жизни. Эти два мультфильма по-доброму рассказывают о важности уметь правильно и быстро считать. И демонстрируют, как и где арифметика применяется в жизни.

Простой и быстрый способ скачать с YouTube

После youtube вставьте 01 в ссылке, чтобы скачать видео с YouTube самым простым и быстрым способом.

https://www.youtube01.com/watch?v=kTGIEu_jzbg

Все видео файлы с YouTube компилируются с максимальной AUDIO дорожкой, не зависимо от разрешения видео, вы получите самый качественный звук! Save4K позволяет скачивать видео и аудио с Ютуба, вКонтакте, Одноклассников, РуТуба, Дзена и многих других сайтов в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве! С помощью Save4K вы можете скачать видео и аудио с соцсетей на компьютер, телефон или планшет без установки дополнительного программного обеспечения. Вы можете легко и бесплатно скачать видео с YouTube, VK, OK, RuTube, Mail, Dzen и многих других сайтов без торрент torrent magnet, только прямые ссылки.

«Остров ошибок» — советский рисованный мультипликационный фильм 1955 года. Лентяй и двоечник Коля Сорокин попадает на остров с «героями» своих неправильно решённых задач. Наводнение, столкновение поездов и возвращение домой, где Коля наконец-то правильно решает задачи и спасает животных на острове от гибели. Сегодня он совершил малый подвиг, а завтра, возможно, спасёт весь мир.

В предыдущей публикации я уже более или менее подробно разбирал сюжетную линию, связанную с поездами, сталкивающимися на одноколейной дороге. Почти все киноляпы оказались связаны именно с этими событиями. Вообще поиск ошибок в рисованных фильмах выглядит немножко странно, мало ли что вдруг появляется в руках у героя или в кого он там неожиданно превращается. Так-то оно так, но даже в сказках и мультфильмах, несомненно, существует своя логика повествования и сложившиеся образы героев. Яркий пример, как не надо рисовать новые серии — «Трое из Простоквашино». Читатель может найти огромную подборку роликов, высмеивающих кардинально меняющихся родителей и самого Дядю Фёдора. И прочих киноляпов там с избытком. Есть какие-то «мелочные» подборки — дрова не так лежат, тряпки на печи меняют цвет. Я постарался найти что-то более существенное.

Начну с самых заметных ляпов, а потом расскажу о каких-то забавных сказочно-мультипликационных решениях. Это и ошибками не назовёшь, эдакие смешные недочёты от невнимательности или действий по принципу «и так сойдёт».

№1. Круглый стол в саду, на котором разложены тетради и учебники, чернильница с перьевой ручкой. «Камера» наезжает, плавная смена кадра — внезапно на столе вместо одной уже две синие тетради, добавляются промокашка, самолётик, поплавок и леска, намотанная на кусок фанеры.

№2. Задача №321 «Из пункта А в пункт Б вышел курьерский поезд, а навстречу ему почтовый».

Нарисованный в разных отрывках мультфильма текст — это каждый раз новая отсебятина, и нигде условие задачи не написано до конца. Это 3, 4, 5 и 7 строчек, после чего идёт условие задачи №322. Дважды написана скорость курьерского поезда 60 км в час, один раз — 70 км в час.

Во время беседы с галочками Коля называет второй поезд не почтовым, а товарным. Кроме того, мы узнаём скорость этого почтово-товарного поезда — 45 км в час.

№3. Пункт А.

Это большая деревянная конструкция, которая радикально меняет свои пропорции. Заодно посмотрим и на столбы с проводами — то они справа, то слева, то вообще отсутствуют.

Вот, собственно, и всё. В целом мультфильм сделан добротно, без ошибок в нумерации задач и с соблюдением количества животных. Например, кроликов везде (4+6) или меньше, если не все «попали в кадр». Забавные киноляпы не портят сюжет, можно лишь задать риторические вопросы: «Почему заранее не подготовили тексты задач, почему один раз не отрисовали все объекты, почему каждый раз заново всё делали?»

                                                                    — <> —

Теперь перейду к описанию любопытных особенностей мультфильма. Скопирую часть текста из предыдущей публикации.

Во-первых, другие люди, кроме Коли Сорокина, в мультфильме отсутствуют. Но есть «Радио», которое Коля Сорокин одушевляет, задавая вопрос и самому Радио, и двухголовому мутанту (лошадь + корова): «Что ответило Радио?» Конечно, на русском языке разговаривают не только животные, но и лебеди-оценки, а пятёрка по пению даже поёт лебединую песню!

Во-вторых, очень оригинальной является нумерация пунктов: А, Б, Ц. Как же так, ведь в математических задачах используются большие и маленькие буквы латинского алфавита: A, B, C, …, X, Y, Z. И это именно латинский алфавит (читается: а, бэ, цэ, …, икс, игрек, зэд), а не английский, в котором те же самые буквы произносятся по-другому (эй, би, си, …, экс, уай, зэд). Так вот, в мультфильме из произношения латинских букв сделали кальку в виде русских букв :) Зачем? Сложный вопрос. Для образованного человека не знать латинский алфавит с тысячелетней историей — это очень странно. Возможно, мультипликаторы решили так пошутить.

Полистал сканированные копии советских учебников. Иногда пункты никак не называют (просто города, сёла), иногда указывают конкретное место (Москва, Ленинград, Саратов и т.д.). Часто пишут «пункты А и Б». В одном из учебников было «A — B», а на следующей странице «А — Б». Букву Ц в качестве обозначения пункта отправления, встречи или прибытия нигде не нашёл.

Зато в «Сборнике арифметических задач, УЧПЕДГИЗ, 1941 г.» нашёл задачу прямо в тему моего повествования :)

943. Почтовый поезд проходит 40 км в час, а курьерский 50 км. Почтовый поезд вышел из Москвы на 2 часа раньше, чем курьерский, и прибыл в Севастополь на 6 часов позднее курьерского. Как велико расстояние между Москвой и Севастополем?

Желающие могут проверить свои способности. Ответ на 4-м скриншоте.

А теперь приведу доказательства наличия буквы Ц в мультфильме. Вначале я искал её при просмотре движения поездов в мультфильме на Youtube, почти нашёл. Но как-то странно, что от буквы осталась одна палочка. И я решил поискать этот мультфильм на других сайтах. Выясняется, что на Youtube и ещё в очень многих местах (в т.ч и на kinopoisk.ru) присутствует бездарно обрезанная копия. Вы что творите, злодеи? :) Мало того, что копии нередко плохого качества, но кто-то ещё и варварски вписывает один формат в другой с потерей части изображения, примерно как похитители картин в музеях вырезают полотно из рамы. Да и звук на Youtube заглушили.

Сравните изображение на Youtube и на личном сайте одного энтузиаста mults.info. Но даже там буква Ц немного обрезана, для сопоставления я взял скриншот из загруженного файла, недоступного для онлайн-просмотра.

Потом я посмотрел несколько раз мелькающий задачник, по которому прыгают птички и галочки. Везде фигурирует пункт Ц, в котором должны встретиться и разъехаться поезда.

Вот примерное содержание этих задач:

321. Из пункта А в пункт Б вышел курьерский поезд, а навстречу ему почтовый. Курьерский поезд идёт со скоростью 60 км в час. Оба поезда должны встретиться в пункте Ц в одно и то же время.
322. Правление сельскохозяйственной артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову. За лошадь было уплачено в три раза больше, чем за корову.
323. Для санатория купили кусок материи в 54 м. Если бы в куске было 63 м, то за него пришлось бы уплатить 765 руб.

Коля и животные бегут на станцию, чтобы ровно в 16:40 уехать на курьерском поезде. Забавно, что на часах все цифры арабские, и только десять — римская цифра X.

— Курьерский поезд из пункта А отходит ровно в 16:40. Навстречу нашему поезду вышел товарный поезд из пункта Б. Если задача решена правильно, оба поезда должны встретиться в пункте Ц в одно и то же время.
— А если задача решена неправильно?
— Если задача решена неправильно, неминуемо… (гудок заглушает слово)…

Станция нарисована с юмором. Тут и расписание, и касса, и тяп-ляп построенный деревянный павильон, где можно спрятаться от дождя, и даже объявление «Продается коза» с портретом этой козы. Поезд трогается, пути и саму станцию заливает прибывающая вода.

Любопытно, что перед въездом в туннель Коля уселся на самый край открытой платформы. Поезд поворачивает, Коля может свалиться с платформы.

Одноколейный путь проложен по сильно пересечённой местности с удивительно криво поставленными столбами. На шпалы страшно смотреть — это кое-как положенные дрова, из которых торчат не до конца забитые костыли. Вода преследует поезд и пассажиров. Неуправляемый (машиниста не видно, никаких людей нет, кроме Коли Сорокина) состав с нашими героями несётся навстречу лобовому столкновению с перепрофилированным товарным поездом. Авария неизбежна, составы разлетаются на части. За холмом видны палочки буквы Ц, где и должны были бы благополучно разъехаться поезда, если бы составители учебника потрудились грамотно составить условие задачи №321.

Но самое настоящее открытие ожидало меня там, где я этого и представить не мог. Слон из задачи №412 «благодаря» Коле оказался легче воздуха, поэтому он таскает с собой бревно, чтобы не улететь. В результате аварии слон не успевает ухватить бревно и взлетает в облака.

Летит он себе, летит, летит… Очень грустный момент. Но тут я замечаю какое-то мелькнувшее пятно, какой-то скрытый 25-й кадр, в котором, возможно, таится разгадка тёплого лампового звука!

Но нет, это удивительная картинка с другим тайным смыслом. Вместо летящего серого слоника появляется его полупрозрачная душа, улетающая на небо вверх ногами. А потемневший слон переворачивается и готов вернуться к нам. Я вырезал этого тёмного слоника, перевернул и совместил с его светлой душой. И вы знаете — они совпали! Ну разве это не прекрасно?

Я проверил ещё один ролик с мультфильмом. Плохая копия, сделанная во время трансляции телеканала «Россия К». Дело не в качестве, просто мы видим ту же ситуацию, для иллюстрации два последовательных кадра :) И этот брак в работе мультипликаторов может увидеть каждый, было бы желание.

Может, это и не брак вовсе? Может, это была мгновенная перезагрузка Матрицы?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колодезянская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым

Конкурс

Предмет: математика

Класс: 5

УМК:

С.М. Никольский «Математика, 5 класс»

Урок-игра

по мотивам мультфильма

«ОСТРОВ ОШИБОК»

Тема: Вводный урок: Повторение материала 4 класса по математике

Разработчик:

Учитель математики

Трандах Анна Николаевна

2020 год

Сценарное описание урока.

Тема урока: Урок-игра по мотивам мультфильма «Остров ошибок».

Цели урока:

Образовательнаяповторить изученный материал по математике 4 класса (с наибольшим акцентом на тему «Натуральные числа»), помочь учащимся актуализировать знания, необходимые для дальнейшего изучения курса математики (в частности темы «Натуральные числа»), продолжить работу, начатую в начальной школе, по совершенствованию навыков работы с натуральными числами, решения уравнений, текстовых задач, геометрических заданий, закреплению вычислительных навыков;

Развивающаяразвитие сообразительности, умения работать в команде, коммуникативных навыков, умения обосновывать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса, ИКТ – компетентности, способствовать развитию математической речи, а также познавательной активности учащихся, творческих способностей (при составлении макета корабля, либо составлении аппликации), начать работу над формированием культуры тестирования;

Воспитательнаявоспитывать интерес к предмету, чувство ответственности перед командой, уважение к сопернику.

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Методические средства:

Мультимедийная интерактивная презентация, раздаточные материалы (карта команды, сигнальные знаки, наборы геометрических фигур из бумаги для аппликации кораблей каждой команды, клей, индивидуальные карточки с Д/З).

Тип урока: урок-повторение

Форма проведения урока: игра-соревнование.

Предварительная подготовка: перед началом урока учитель проветривает помещение, выводит презентацию на экран, настраивает интерактивную доску, устанавливая калибровку, проверяет работу звуковых колонок, готовит класс для проведения игры: 4 игровых стола для команд на которые раскладывает карты команды и сигнальные карточки, заранее разбивает класс на равносильные команды с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дети перед началом урока садятся за столы согласно распределению по командам.

Используемые технологии: сочетание игровых, групповых, здоровьесберегающих технологий, ИКТ. Сама по себе данная разработка по своему уровню дидактических задач, временным характеристикам может выступать мини-технологией (подробнее см. Пояснительную записку).

Некоторые используемые технологические приемы при разработке мультимедийной презентации: технологии «горячих зон» (когда по щелчку мыши мы можем вызвать появление текста на том же слайде с применением триггеров в Power Point), прием анимационной ретроспекции (мини-тесты), «Мордашки» (на этапе рефлексии) и др.

Технологическая карта (ход) урока.

№ п/п

Этапы урока

Слайд

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

1.

1 мин

Органи-зацион-ный момент

Приветствует учащихся, спрашивает, как провели каникулы и отдохнули, готовы ли продолжить изучение математики.

Приветствуют учителя, делятся впечатлениями.

С целью положитель-ного эмоцио-нального настроя (прием «коммуни-кативной атаки»)

2.

5 мин

Мобили-зующее начало игры, знаком-ство с прави-лами

С лайд №1

Говорит: « А знаете ли вы, что сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок-игра по мотивам м/ф «Остров ошибок», герой которого – ученик Коля Сорокин, который очень плохо учится, имеет «двойки» по математике. Наверное, кто-то из вас смотрел этот м/ф? Тогда будете мне помогать. Итак, что же произошло с нашим героем… Переходит на новый слайд щелчком по стрелке в нижнем правом углу.

Смотрят на доску, читают название игры, кто-то отвечает, что смотрел этот м/ф

С целью заинтересо-вать деятель-ностью. (Если в классе есть ученик Коля Сорокин, то лучше заменить имя или фамилию героя, либо за основу взять мотив другого м/ф)

Слайд №2

Продолжает: «А случилось так, что попал он на остров ошибок. Как? Смотрите сами. Щелкает по гиперссылке «Как Коля Сорокин попал на остров» — идет демонстрация фильма, составленного из фрагментов м/ф и соответствующим звуковым сопровождением, которая заканчивается словами «Неужели никто не спасет нас?»

Затем учитель в стихотворной форме зачитывает идею игры (написано на слайде)

Задает вопрос: «Что же вы должны сделать?»

«Чтобы его спасти с острова что нужно сделать?»

Затем учитель кратко объясняет правила игры. С призывом «Спасатели, вперед!» переходит к следующему слайду.

Смотрят фрагмент м/ф

Слушают и читают на слайде стихотворение

Отвечают на вопросы учителя «Спасти Колю»

«Построить корабль»

Слушают правила игры, задают уточняющие вопросы

Выбирают название команды и капитана.

Переходы от слайда к слайду выполняются щелчком по стрелке в нижнем правом углу с целью недопущения случайного перехода на новый слайд незаплани-рованным прикоснове-нием к интерактив-ной доске.

3.

3 мин

Актуализация знаний

Слайд №3

Слайд №3 после выполнения задания

Говорит: «Любой спасатель для допуска к работе должен продемонстрировать необходимые знания. Поэтому сейчас каждый из вас попробует пройти такой допуск – принять участие в задании «Волшебная цепочка» Почему волшебная? Это мы узнаем, когда доделаем задание до конца.

По окончании выполнении задания задает вопрос: «Почему же цепочка волшебная?» Приступаем к спасению! Выполняет переход к следующему слайду.

По очереди выходят к доске для выполнения задания. Первый ученик с числом, записанным в первом овале выполняет преобразование, указанное над стрелкой, идущей вслед за числом. Полученный ответ вписывает с первый пустой овал и садится. Следующий ученик выполняет следующее преобразование с тем числом, которое вписал предыдущий ученик, и полученное число вписывает в следующий пустой овал и так по цепочке. Ученик, заполнивший последний пустой овал, нажимает на кнопку «Проверить». В случае совпадения ответов, щелкает по кнопке «Равенство верно».

Отвечают: «Начало и конец совпадают, цепочка замыкается»

На слайде появляется верный ответ.

На этом же слайде появляется поздравление

4.

25-30 мин

Проведение игры

В среднем по 2 мин на каждое задание

Слайды № 4,5,6,7,8,9, 10,11,12,13,14

(см. детальное описание)

Ведение игры в соответствии с изложенными правилами: читает задание слайда №4, дает 1 мин. на обсуждение. Сообщает, какая команда отвечает первой.

Оценка: в случае верного ответа дает «деталь» для «строительства» корабля. По необходимости коротко подводит итог, по необходимости комментирует ответы учащихся, осуществляет переход к следующему слайду-заданию.

В середине игры осуществляет переход на презентацию с физкультминуткой, ссылка на которую заложена на слайдах 8,9,10,11 (т.е. тех, задания которых будут выполнятся приблизительно в середине урока): данный переход учитель осуществляет в зависимости от конкретного класса, условий проведения игры и т.п.)

Слушают и читают задание, записанное на слайде, обсуждают, по мере готовности капитан показывает сигнальную карточку. Один из учеников команды, поднявшей карточку первой, выходит к доске, щелкает по кнопке с ответом, который его команда считает верным, делает необходимые пояснения.

При выборе ответа на слайде появляется информация о его истинности: либо сообщение «ответ не верный», либо изображение корабля. Работа со слайдами №5, №6 аналогична. Задания, размещенные на слайдах № 7,8,9,10,11,12,13,14 предполага-ют запись

решения с последую-щей проверкой, либо выбором верного ответа.

На слайдах №8,13 содержатся ссылки на кадры из м/ф, чтобы учащиеся могли посмотреть результаты решения задач Колей Сорокиным, а также чтобы не терять нить игры и поддержи-вать интерес к игре

Физкультми-нутка делит игру на 2 этапа, длительность которых определяет ведущий

Физ-минутка

2 мин

Другая презентация

Запускает презентацию «Физкультминутка», щелчком по изображению спортсмена, расположенного над стрелкой перехода к следующему слайду (слайды 8,9,10,11), читает стихотворение, выполняет те действия, о которых в нем говорится. Последняя фраза стихотворения – плавный переход к дальнейшему ходу игры, учитель переходит к следующему слайду

В процессе звучания песенки встают, готовятся к физкультминутке. Выполняют упражнения вместе с учителем

При переходе к слайду начинается песенка «Веселая зарядка» с целью снятия напряжения, улучшения эмоциональ-ного фона, привлечения внимания учащихся, переключе-ния на другой вид деятельности

5.

5 мин

Подведение итогов игры, оценивание,

рефлек-сия, д/з

Слайд № 15

Говорит: «Вот и закончилась игра! Итоги подводить пора!»

Подводит итоги игры, демонстрирует карты команд, выставляет отметки.

Задает вопросы: «Что понравилось на уроке?», «Что вызвало сложности?», «Была ли интересна такая форма игры?» Пожелания на будущее. Предлагает посмотреть м/ф полностью во внеурочное время.

Затем щелкает по картинке с изображением Коли Сорокина и появляется текст, в котором от имени Коли высказываются слова благодарности за спасение и обещание исправить все свои ошибки

Сообщают учителю свое впечатление об уроке, отвечают на вопросы учителя, высказывают пожелания.

Читают текст слайда, просматривают еще один кадр м/ф

Слайд №16 также содержит ссылку на кадр из м/ф

Раздает о карточки с дифференцированным д/з каждому учащемуся, дает пояснения, благодарит за участие в игре

Получают задания, задают уточняющие вопросы

Задания подобны тем, что были в игре. Есть задания обязательные для выполнения и для выполнения по желанию. Обязательная часть Д/з готовит учащихся к

изучению первой темы курса математики 5 класса по уч. Н.Я. Виленкина «Натураль-ные числа»

Слайд №16 (заключительный)

В завершении урока предлагает нарисовать свое настроение.

Прощается с учениками до следующего урока, желает успехов в выполнении д/з, напутствует не быть такими, как «Коля Сорокин»

По очереди подходят к доске и рисуют «мордочку», соответствующую своему настроению.

Щелчок по картинке обеспечивает появление надписи «Нарисуй настроение!»

Правила игры: Формируются 4 команды спасателей, которые будут «спасать» Колю Сорокина (а также в дальнейшем и других учеников, которые не делают домашние задания и не относятся серьезно к изучаемым наукам, поэтому тоже могут попасть на «Остров Ошибок» или в «Страну невыученных уроков», так как планируется проведение серии подобных игр). Эта игра – соревнование команд.

У каждой команды на столе лежит карта (лист сложенный вдвое). В ней записаны фамилии членов команды, нужно придумать и вписать название команды и капитана. На внутреннем обороте карты — номера заданий и пунктирное шаблонное изображение корабля (максимальное количество фрагментов = количеству заданий). Нужно «построить» (формально «закрасить») корабль путем составления аппликации корабля из бумажных разноцветных геометрических фигур (треугольников, квадратов, и др.), приклеивая их на соответствующее место шаблона, либо самостоятельно придумать аппликацию корабля. Получить «детали» можно путем правильного решения математических заданий, которые представлены на слайдах. На обсуждение – 1 мин. (либо чуть больше в зависимости от сложности задания), чья команда первой поднимет сигнальный знак, лежащий на столе, той команде предоставляется право ответить первой. В случае верного ответа на слайде появится изображение корабля, и команда получает «деталь» для своего корабля (вид нужной детали определяет команда) и вклеивает ее в соответствующее место карты команды, а в случае не верного ответа, отвечает следующая команда. Ответ дается у доски, либо путем выбора из предложенных ответов верного, либо с полным написанием решения и последующей проверкой с помощью интерактивной доски. Победит та команда, у которой корабль будет иметь наибольшее количество деталей, будет самым «закрашенным», той команде выставляются «пятерки». Построение корабля означает, что Коля спасен, ведь ему есть на чем уплыть с острова!

Рекомедации ведущему (учителю): По усмотрению ведущего за некоторые задания можно выдавать «детали» для кораблика сразу нескольким командам, одновременно верно решившим задания. Можно выдавать детали в виде дополнительно «бонуса» за выполнение задания раньше отведенного времени, либо за дополнение к ответу другой команды. Даже если корабль победившей команды будет «закрашен» не полностью, то спасение Коли объясняется так: если все спасатели объединят свои усилия (собранные детали), то как раз и получится корабль спасателей. Желательно иметь несколько вопросов для устных ответов на смекалку, в случае разрешения спорных ситуаций, либо более скорого окончания игры, чем планировалось, либо такими заданиями можно заменить слайд №3 — разминку и т.п.

Используемая литература:

  1. Аствацатуров Г.О. «Дизайн мультимедийного урока», Изд-во «Учитель», Волгоград, 2009

  2. Интернет-ресурсы

  3. Учебники математики Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс», «Математика 3 класс»

  4. Учебник математики С. М. Никольский «Математика 5 класс»

  5. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», Москва, Народное образование, 1998 г.

Приложение:

Пояснительная записка

Презентация к уроку, составленная с помощью Power Point (ориентирована на любую интерактивную доску)

Детальное описание слайдов с заданиями

Раздаточный материал (карта команды, карточки с д/з)

Устные задания на смекалку (дополнительный материал)

Фрагмент м/ф (видеофайл)

Кадры м/ф (графические файлы)

Веселая зарядка (звуковой файл)

10

Остров ошибок

Увлекательный мультфильм «Остров ошибок» знакомит зрителей со школьником по имени Николай Сорокин. Он любит рыбачить и отдыхать, а вот выполнять упражнения просто ненавидит. В дневнике – десятки двоек и замечаний.

Летние каникулы Коля провёл здорово, однако домашним заданиям уделил мало времени и допустил ужасные ошибки. Ну и подумаешь! В конце концов, он не планирует заниматься русским языком и арифметикой. Сорокин уверен, что в будущем станет известным, обеспеченным, востребованным артистом.

В жаркий августовский день из тетрадки выбралась нарисованная Птица. Она устала сидеть среди клеток, каракуль и клякс, пожелала подышать свежим воздухом и немного прогуляться. Следом за ней вышла Галочка, которой учительница отметила задачу номер триста двадцать один. Вместе они убедились, что Коля, как всегда, вёл записи неаккуратно и пропустил множество пунктов.

Тогда Птица и Галочка объединились, полетели разыскивать нерадивого ученика с целью проучить. Времени до начала нового учебного года осталось всего ничего, пора браться за учебники. Мальчик нашёлся у озера и гостям из математического сборника совсем не обрадовался. Что утомительнее, чем бесконечные нотации?

Спор прекращается, когда появляются двойки-лебеди. Они предлагают никого не слушать и отправиться в удивительную страну, которой нет на географических картах. Коленька, конечно, соглашается, резво прыгает на птичью спину и наслаждается началом приключения.

Остров ошибок – необычное место. Шагая по тропинке, он замечает горько рыдающих кроликов. Половина семейства стоит с одной стороны, вторая – с другой, и никак они не встретятся. Что же случилось? Оказывается, что Коля неправильно решил задачу двести сорок четыре, перепутав умножение с делением.

Бросив несчастных зверят, он идёт дальше и видит печального слона, держащего хоботом тяжёлое бревно. Он только и твердит: «трудно мне, устал я». Разумеется, и тут виноват Сорокин. Должен был выяснить, сколько весит слон, но отвлёкся и взамен плюса поставил минус. Так гигант получился чересчур лёгким.

Покинуть Остров ошибок самостоятельно герой не может, поэтому ему придётся столкнуться и с другими последствиями своей лени. Изменится ли он после этого? Рекомендуется смотреть мультик с детьми, чтобы обсуждать повороты сюжета и персонажей.

Советский мультфильм Остров ошибок 1955 года, созданный в СССР режиссерским дуэтом сестер Валентиной и Зинаидой Брумберг

Мультипликация (от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой

Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино

Советские мультфильмы по достоинству ценят любители мультипликационного жанра во все мире. Многие анимационные фильмы СССР признаны за рубежом, о чем говорят не только многочисленные награды международных фестивалей, но и искренняя любовь взрослых и детей из разных стран. Так, в Японии — Мекке современной анимации — Чебурашка из СССР успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссеров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в свое время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора

В Советской России после Великой Октябрьской революции 1917 года начала формироваться новая мультипликационная школа, не опиравшаяся на дореволюционную традицию. Первыми опытами в этом направлении стали анимационные вставки в выпуски «Кино-Правды» выдающегося авангардиста и экспериментатора Дзиги Вертова

Советские мультфильмы появились как социалистический ответ диснеевским. Советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В СССР для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе советских художников, качество анимации страны Советов было значительно выше, чем качество среднего «западного» мультфильма!

До преступного расчленения Советского Союза в 1991 году Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками…

…Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну, погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то из чиновников решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации…

Остров ошибок — советский рисованный мультипликационный фильм 1955 года, созданный режиссерским дуэтом Валентиной и Зинаидой Брумберг по сценарию Николая Эрдмана и Михаила Вольпина

Остров ошибок мультфильм первоначально задумывался как прямое продолжение мультфильма тех же авторов «Федя Зайцев» и назывался «Федя Зайцев на даче». Соответственно, главным героем мультфильма должен был стать сам Федя Зайцев из предыдущего мультфильма. Также, согласно первоначальному сценарию действие мультфильма Остров ошибок должно было происходить во сне главного героя

Остров ошибок мультфильм

Остров ошибок мультфильмКоля Сорокин не хочется учиться… История о советском школьнике двоечнике Коле Сорокине, которого двойки-лебеди уносят на Остров ошибок

На острове у героев из неправильно решенных Колей задач много проблем: крольчихи разделены со своими детенышами; слону приходится все время таскать бревно, потому что он стал легче воздуха; корова и лошадь стали одним животным; поезда сталкиваются; бассейн переполняется водой и происходит наводнение. Коля Сорокин должен вернуться домой и правильно решить задачи. Но лебеди-двойки препятствуют ему, и только единственная пятерка по пению ему помогает…

В финале советский школьник Коля Сорокин выполняет все задания и спасает сказочных героев, да и сам понимает, что образование — это очень важно… Учиться, учиться и еще раз учиться!..

Роли озвучивают Остров ошибок мультфильм:
Коля СорокинВера Бендина
Птичка с промокашкиЛилия Гриценко
ГалочкаИрина Гошева
ДвойкаОльга Андровская
ПятеркаГалина Новожилова
СлонПавел Брянский
КороваСерафима Бирман
ЛошадьВладимир Грибков
КроликиСофья Гаррель и Евгения Морес

Любопытным и смелым начинанием было обращение в мультфильме Остров ошибок к жанру современной сказки. В сказке Остров ошибок сестры Валентина Зинаида Брумберг показали ленивого школьника, который попадал на фантастический Остров ошибок, где в виде гротесковых несуразиц и причудливых чудовищ живут и преследуют его совершенные им же самим ошибки

Создатели Остров ошибок мультфильм:
СценарийМихаил Вольпин и Николай Эрдман
РежиссерыВалентина Брумберг и Зинаида Брумберг
ХудожникипостановщикиГригорий Козлов, Виктор Никитин, Игорь Николаев
КомпозиторАнатолий Александров
ОператорЕлена Петрова
ЗвукооператорНиколай Прилуцкий
Ассистент по монтажуВалентина Иванова
ХудожникимультипликаторыРоман Давыдов, Дмитрий Белов, Игорь Подгорский, Геннадий Новожилов, Василий Рябчиков, Николай Федоров, Лидия Резцова, Константин Чикин
ХудожникидекораторыОльга Геммерлинг, Елена Танненберг, Ирина Троянова

В 1990-е годы Остров ошибок мультфильм выпущен на видеокассетах в сборниках лучших советских мультфильмов Studio PRO Video и студией «Союз»

Остров ошибок мультфильм

Это утверждённая версия страницы. Она же — наиболее свежая версия.

Остров ошибок

Остров ошибок

Сценарист

  • Михаила Вольпина
  • Николая Эрдмана
  • Композитор

  • Анатолий Александров
  • Страна

  • Союз Советских Социалистических Республик СССР
  • Остров ошибок — советский анимационный фильм, снятый режиссёрами Валентиной и Зинаидой Брумберг на студии «Союзмультфильм» в 1955 году.

    Первоначально задумывался как прямое продолжение мультфильма тех же авторов «Федя Зайцев» и назывался «Федя Зайцев на даче». Соответственно, главным героем мультфильма должен был стать сам Федя Зайцев из предыдущего мультфильма. Также, согласно первоначальному сценарию (возможно, в связи с цензурными требованиями, отражёнными ранее в «Феде Зайцеве» и смягчёнными начавшейся «оттепелью»), действие мультфильма должно было происходить во сне главного героя[1].

    Сюжет[править]

    История о двоечнике Коле Сорокине, которого его двойки-лебеди уносят на Остров ошибок. На острове у героев из неправильно решённых Колей задач много проблем: крольчихи разделены со своими детёнышами; слону приходится всё время таскать бревно, потому что он стал легче воздуха; корова и лошадь стали одним животным; поезда сталкиваются; бассейн переполняется водой и происходит наводнение. Коля должен вернуться домой и правильно решить задачи. Но лебеди-двойки препятствуют ему, и только единственная пятёрка по пению ему помогает.

    Съёмочная группа[править]

    Персона Профессия
  • Валентина Брумберг
  • Режиссёр
  • Зинаида Брумберг
  • Режиссёр
  • Михаила Вольпина
  • Сценарист
  • Николая Эрдмана
  • Сценарист
  • Анатолий Александров
  • Композитор
  • Григорий Козлов
  • Художник-постановщик
  • Виктор Никитин
  • Художник-постановщик
  • Игорь Николаев
  • Художник-постановщик
  • Роман Давыдов
  • Художник-мультипликатор
  • Дмитрий Белов
  • Художник-мультипликатор
  • Игорь Подгорский
  • Художник-мультипликатор
  • Геннадий Новожилов
  • Художник-мультипликатор
  • В. Рябчиков
  • Художник-мультипликатор
  • Николай Фёдоров
  • Художник-мультипликатор
  • Лидия Резцова
  • Художник-мультипликатор
  • Константин Чикин
  • Художник-мультипликатор
  • Ольга Геммерлинг
  • Художник-декоратор
  • Елена Танненберг
  • Художник-декоратор
  • Ирина Троянова
  • Художник-декоратор
  • А. Дураков
  • Художник-декоратор
  • Елена Петрова
  • Оператор
  • Николай Прилуцкий
  • Звукорежиссёр
  • Т. Фёдорова
  • Ассистент режиссёра
  • Валентина Иванова
  • Ассистент по монтажу
  • Роли озвучивали[править]

    Актёр Роль
  • Вера Бендина
  • Коля Сорокин
  • Лилия Гриценко
  • Птичка с промокашки
  • Ирина Гошева
  • Галочка
  • Ольга Андровская
  • Двойка
  • Галина Новожилова
  • Пятёрка
  • Павел Брянский
  • Слон
  • Серафима Бирман
  • Животное
  • Владимир Грибков
  • Животное
  • Софья Гаррель
  • Кролики
  • Евгения Морес
  • Кролики
  • О мультфильме[править]

    Среди наиболее известных работ студии «Союзмультфильм» 1955-59 гг. — «Остров ошибок» (1955), «Стёпа-моряк» (1955) и «Исполнение желаний» (1957) В. С. и З. С.Брумберг.

    — Георгий Бородин. «Краткий исторический обзор»[2]

    Видео[править]

    В 1990-е годы мультфильм выпущен на видеокассетах в сборниках лучших советских мультфильмов Studio PRO Video и студией «Союз».

    Издания[править]

    В середине 1990-х мультфильм выпущен на видеокассетах VHS в сборниках мультфильмов Studio PRO Video и «Союз».

    • Мультфильм выпускался на DVD — сборнике мультфильмов «Волшебные сказки» (Выпуск 1). (Компания «Крупный план») Состав: «Аленький цветочек» (1952), «Ореховый прутик» (1955), «Верлиока» (1957), «Волшебная птица» (1953).[3]

    Литература[править]

    • Вольпин М., Эрдман Н. Остров ошибок. — Стрекоза, 2005. — 64 с. — (Любимые герои). — ISBN 5-94563-819-6
    • Фильмы-сказки: сценарии рисованных фильмов. Выпуск IV. — М.: Искусство, 1956. Н. Эрдман и М. Вольпин «Остров ошибок».

    См. также[править]

    • Список мультфильмов 1955 года

    Примечания[править]

    1. Бородин Г. Николай Эрдман и анимация // Киноведческие записки. 2002. № 61.
    2. Георгий Бородин: Киностудия «Союзмультфильм» Краткий исторический обзор (Пятидесятые) Архивировано 5 марта 2016 года.
    3. DVD «Волшебные сказки»

    Ссылки[править]

    • Остров ошибок (англ.) на сайте Internet Movie Database
    • Остров ошибок на сайте «Аниматор.ру»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фотошоп ошибка 142
  • Фп отсутствует код ошибки 100
  • Фотошоп невозможно выполнить запрос ошибка диска фотошоп
  • Фотошоу про выдает ошибку
  • Фотошоп не открывает pdf ошибка диска