Функционально стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку

а) создает
двусмысленность;

б) употреблено
неправильно.

Затем мы посмотрели
фильм в новом кинотеатре. От него осталось
хорошее впечатление.

Нарушители
дисциплины остаются без внимания
учителей. Они мешают нам нормально
работать.

У графини в спальне,
в верхнем ящике комода, лежит девять
семейных альбомов своих родственников.

У его нет домашнего
задания.

Всякий ученик
должен понимать, что только от него
зависит его будущее.

17. Определите вид ошибки:

а) неверное
образование формы глагола;

б) стилистически
неверный вариант;

в) семантически
неверный вариант;

г) неверное
употребление вида глагола;

д) неверное
употребление наклонения глагола;

е) неверное
употребление времени глагола;

ж) неверное
образование формы от бесприставочного
глагола.

Опытный врач-психиатр
консультирует, проводит лечение у себя
дома или приедет к пациенту по вызову.

К концу первого
года жизни ребенок обычно научается
ходить самостоятельно.

Если перечитывать
рассказ, просмотреть заново фильм,
всегда находишь что-то новое.

Мы любим посидеть
на закате и наблюдать, как солнце
погружается в темную гладь моря.

Малыши махают
руками.

18. Найдите ошибки, связанные с употреблением причастий. Исправьте их.

Бойцы, сражающие
на улицах города, держались до последнего.

Мы увидели гнездо
чайки, разорившее хищником.

Видневшие вдалеке
дома казались маленькими.

Раскрылись
набухавшие на деревьях почки.

Перед нами березка,
колеблющая ветром.

Используйте
соответствующий предлог.

Порошок … головной
боли.

Гимнастика …
укрепления здоровья.

Пилюли … малокровия.

Капли … повышения
аппетита.

Лекарство … гриппа.

Мазь … ревматизма.

Средство … перхоти.

Снадобье … зубной
боли.

Таблетки … кашля.

Натирание …
радикулита.

Синтаксические
нормы.

1. Отметьте неверные высказывания.

Синтаксическая
норма регламентирует построение
предложений.

Синтаксическая
норма регламентирует словоупотребление.

Синтаксическая
норма регламентирует использование
форм слова.

Согласование
сказуемого с подлежащим – это область
синтаксической нормы.

Функционально-стилистическая
окраска слова может вызвать синтаксическую
ошибку.

Распространенным
нарушением синтаксической нормы является
«нанизывание» падежей.

При преобразовании
прямой речи в косвенную сохраняется
форма местоимения.

Часто ошибки
возникают при смешении предложного и
беспредложного управления.

Лексическая
неполнота высказывания – причина
нарушения синтаксической нормы.

Деепричастный
оборот нельзя включать в состав безличного
предложения.

2. Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.

Облака надвигались
на друг друга.

Ведь только такой
человек может видеть и понимать природу,
как Левитан.

Он очень выразительно
читает стихи.

Наставник не всегда
с учеником беседует, а это необходимо.

В последнее время
появилось много новых аббревиатур.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

12. Отметьте неверные высказывания:

  1. Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.
  2. Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.
  3. Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова.
  4. Согласование сказуемого с подлежащим – это область синтаксической нормы.
  5. Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.
  6. Распространенным нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.
  7. При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения.
  8. Часто ошибки возникают при смешении предложного и беспредложного управления.
  9. Лексическая неполнота высказывания – причина нарушения синтаксической нормы.
  10. Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.

13. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени:

1. Команда «Сконто» значительно (обновить) состав нападающих. 2. Издательство «Мацибу грамата» (выпустить) серию новых тетрадей на печатной основе. 3. Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пережить). 4. Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи. 5. Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случившемся. 6. Газета «Час» (опубликовать) проект нового закона. 7. Подгорела картошка. Что (подгореть)? 8. Подгорел лук. Что (подгореть)? 9. Библиотека-музей (приобрести) неизданные рукописи писателя. 10. На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.
14. Напишите окончания глаголов:

1. У князя в скале собрал…сь множество народа. 2.Лев с барсом вел… предолгую войну. 3.Чичиков с лакеем Петрушкой и кучером Селифаном приехал… в губернский город. 4. Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел… в чистых ветвях акации. 5. Несколько человек оглянул…сь – позади них стояла плотная масса тел. 6. В течение сотен лет на волжские просторы тянул…сь люди – убегал… крепостные из-под гнета помещиков. 7. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью. 8. Царь Салтан за пир честной сел… с царицей молодой. 9. Несколько всадников показал…сь на другом берегу. 10. Над морем носил…сь множество чаек.
15. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях:

  1. Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены.
  2. За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась.
  3. Зачем вы растите сына такой недотрогой?
  4. Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.
  5. Четыре рыболовецкие судна вышли в море.
  6. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
  7. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.
  8. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.
  9. Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.
  10. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
  11. Две мамины фотографии я отдала брату.
  12. Алеша – большая сластена.
  13. Целые два дня я готовился к экзамену.
  14. «Известия» опубликовала интересную статью.
  15. Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.
  16. 16.Каждых три час от станции отходит автобус в Огре.
  17. Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.
  18. Полученные продукты разделили на две равных части.
  19. Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы.

16. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях:

1. Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы вы могли радоваться этими успехами. 2. Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий. 3. Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены. 4. Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города. 5. А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы. 6. Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи. 7. Нужно проявлять большую заботу к детям. 8. Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой. 9. Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать. 10. О трудностях я остановлюсь в дальнейшем. 11. Участники обсуждения подтвердили свои предложения на примерах. 12. Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
17. Определите, какого управления требуют приведенные слова:

беспокоиться, тревожиться за кого-нибудь, о ком-нибудь

упрекать, порицать в чем-нибудь, за что-нибудь

удивляюсь, удивлен чему-нибудь, чем-нибудь

превосходство, преимущество над чем-нибудь, перед чем-нибудь

уверенность, вера во что-нибудь, в чем-нибудь

оплатить, заплатить что-нибудь, за что-нибудь

касаться, относиться кого-нибудь, к кому-нибудь

препятствовать, тормозить что-нибудь, чему-нибудь
18. Определите тип ошибки, отредактируйте предложения.

1. Однако спрос на путевки в санатории ограничены перечнем показаний. 2. Но от этого никто не пострадает, а наоборот доставит удовольствие. 3. Если от сильной боли пострадавший находится в обморочном состоянии, уложите его, приподняв ноги выше головы. 4. Перед домом, как обычно, гуляли детвора. 5. «Кто из вас пришла первой?»- спросила воспитательница у девочек в детском саду. 6. Департамент исполнения наказаний и служба безопасности Украины все опроверг. 7. Мы признаем, что все те реформы, которые начаты демократами-реформаторами, были нам навязаны Западом, который нам это навязывает уже почти сто лет. 8. После новогодних праздников «Для тебя» в эфир не пошла, хотя выпусков снято достаточно – на два месяца вперед. 9. Для съемок штурма конницей Тамерлана крепости, в которой хранится Мел Судьбы, задействовали «армию» из 200 человек (плюс конница и верблюды), которую на компьютере увеличили в несколько раз. 10. Если вас, не дай бог, угораздило упасть возле Кремлевской больницы, то тамошние доктора должны тут же бросится вам на помощь. 11. На эффектно несется туманная дымка, сквозь которую можно рассмотреть три мужские фигуры, что, сгибаясь под ветром, цепляются за металлическую проволоку, натянутую в несколько рядов по заднику. 12. Прочитав еще раз адрес, он скомкал записку и, закурив папиросу, сунул ее в карман жилета, затем пошел вдоль берега, насвистывая марш. 13. Одновременно с ними расслабиться смогут и проходившие в реальных условиях школу экстремального вождения автолюбители, учившиеся ездить по трассам, часть из которых была протравлена реагентами до асфальта, а часть покрыта снегом и льдом, и сотрудники ГИБДД, за три дня снегопада перевыполнившие месячные нормы по выездам на дорожные аварии. 14. Комнатам особый уют придают окрашенные в спокойные пастельные тона стены, мягкие ковровые дорожки, новая мебель, оригинальные светильники и картины с российскими пейзажами. 15. Этот документ признается всеми вузами Германии как показатель уровня владения немецким языком, необходимый для обучения в местных университетах.

19. Подберите из периодической печати 20 примеров с нарушением грамматических норм. Объясните ошибки.

Образец выполнения

ПРИМЕР ОШИБОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОЯСНЕНИЕ
А также задерживать нарушителей, изымать у них оборудование, документы и все незаконно добытое до вынесения окончательного решения судом. (МК. 4.12.06) нарушен порядок слов — до вынесения судом окончательного решения

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Задание № 1. Найдите ошибки в образовании и употреблении существительных:

1. Раскольников из-за невзноса платы бросил учение. 2. Если человек верит в разрешаемость своих проблем, то он будет стремиться к этому. 3. Вождь нигилистов ужасный самолюб, высокомерен, отрицатель. 4. Душа россиянина требует глубокости, лиризма, проникновения. 5. Страшные последствия приносит война — смерть людей, осиротение детей. 6. Показывали шоу, только не с томными ахами и закатыванием глаз, а с задорством российского «Плейбоя». 7. Больше всех страдает от ее самодурия Катерина. 8. Практически в любом произведении найдется отбросок общества. 9. Червяков — маленький человек, он привык к раболепию. 10. Раскольникова толкает на преступление бедность и голодание. 11. Чехов выступает против обывальщины. 12. Поэта очень беспокоит нищенство России, ее убожество и невежество. 13. В те времена прогрессировала заграницовщина. 14. От отца Евгению достались по наследству не только талант и гонористость, но и обостренное чувство справедливости. 15. Николай Лысенко — радикальный националист, которого журналисты и коллеги в Думе иногда обзывали чуть ли не фашистом, рвач украинских флагов и скандалист. 16. Представь, ты на дню рождения у дочери.

Задание № 2. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

1. Журналист снова погрузился в чтение: он встречал худшие книги, но мало. 2. В произведениях Пушкина женщина представлена более тоньше. 3. Нужно стараться, чтобы люди становились добрее, более человечнее. 4. Героиню охватило сильнейшее чувство, которое она испытывала когда-либо в жизни. 5. Для наиболее лучшего восприятия автор использует мрачное и серое описание Петербурга. 6. «Пожар» Распутина — наиболее волнующая повесть, чем другие. 7. В тот период отношения между нами, пожалуй, самыми блестящими. 8. Он прожил великую, громаднейшую жизнь по содержанию и по долготе. 9. Коллежский чиновник расшаркивается, встретив бывшего друга, потому что тот имеет высший чин. 10. Социальная справедливость по отношению к старшему поколению должна быть наиболее полной. 11. Он искал себе работу, которая будет доходливее. 12. Научиться кататься на горных лыжах сильно труднее, чем на сноуборде. 13. При последней встрече Онегина с Татьяной Евгений оказывается слабже и беззащитней героини. 14. «Реал» сравнял счет после того, как Роберто Карлос применил свой самый смертельный удар. 15. Руководители округа ставят перед собой две основные задачи: с одной стороны, сделать школьное питание как можно более полезным, а с другой – аппетитным для учащихся.

Задание № 3. Какие прилагательные образованы и использованы неправильно? Исправьте предложения.

1.Преступления бывают не только умышленными, но и халатными. 2. Базаров заразился, когда разделывал тифный труп. 3. Ленное отношение Фамусова к своим обязанностям указывает на бюрократизм. 4. Зависть будит в нем врага к этому человеку и происходит непростимая ошибка. 5. На примере маленького города показана вся коррупционизированная Россия. 6. Маленький человек с украинским акцентом Крученых был всегда очень трезв в жизни и сумасшедш в стихах. 7. Норильскгазпромовский водитель Сергей, наверное, проклинал своего попутчика, с непривычки меня укачивало. 8. Датчик расхода воздуха слишком нежен в эксплуатации и к тому же достаточно дорогой. 9. Детская пенка для ванн с обратножиривающим действием (этикетка). 10. Имидж заведения подпортили заявления отдельных посетителей о том, что они серьезно отравились в нем рыбьими продуктами. 11. Цели в то время преследовались агитативные. 12. Для Наташи на данный момент нет ничего нужного, чем прощение князя Андрея. 13. Состояние было просто комное.

Задание № 4. Объясните и исправьте ошибки в употреблении форм числительных:

1. К восемсотпятидесятилетию Москвы мы провели ряд мероприятий. 2. Порывы ветра достигали пятнадцать-двадцать метров в секунду. 3. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. 4. Речь обращена к обитателям обоих кафедр журналистики и их подопечным. 5. Я не хочу общаться с двухличными политиками. 6. Из этих семидесяти дел двое приняты к рассмотрению.7. Это все, что мы можем сделать для этих вот пятьсот ребят. 8. В течение полтора суток все говорят о том, что состояние президента стабилизируется. 9. Около четыреста камер вчера еще были здесь. 10. 40-летняя приезжая из Кисловодска на днях была приговорена судом к 3,5 года лишения свободы.11.Этот центр расположен в тридцати-сорока минут езды от города. 12. Ежегодно Московский метрополитен перевозит около двести миллионов человек. 13. Что касается Примакова, то за него проголосовало триста семьдесят депутатов при шестьдесят три против. 14. На другой день, ближе к вечеру, шестеро парней и девочек вместе с двумя взрослыми отправили на то же место. 15. Фирма планирует увеличить свой московский таксопарк почти втрое – до пятьсот машин.

Задание № 5. Определите тип ошибки, связанный с употреблением местоимений.

1. Она не выйдет из ее комнаты, пока не приведет ее в порядок. 2. Здесь очень важную роль играет воспитание и окружающая его среда. 3. Чацкий негодует, негодует и сам автор, пытаясь донести до общества всю правду о его пороках. 4. Человек рождается в обществе, он не может себя изолировать от него, поэтому и жить он должен по его законам. 5. С возрастом человек приобретает характер, навыки и умения путем его воспитания. 6. Страшный грех, когда совесть человеческая молчит, а он сам совершает преступление для реализации своих бредовых идей. 7. Уловит ли читатель момент отчаяния, которое переполняло его в момент работы? 8. Когда Молчалин падает с лошади, Софья падает в обморок, и Чацкий замечает, что она в него влюблена. 9. Друзья за деньги бывают только до тех пор, пока они звенят в кошельке. 10. Пушкин входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребенка сказками с синим ее лукоморьем и таинственной золотой рыбкой. 11. Если следуете в дорогу с дорогим багажом, дайте проводнику «на чай» несколько баксов, и тогда не стоит беспокоиться за его сохранность. 12. И в послевоенные годы все занимались не подъемом культуры народа, а возмещением материального ущерба, который она принесла. 13. Были герои, которые боролись против зла и насилия, не давая врагу достичь их цели. 14. В романе показаны взаимоотношения богатых и бедных, раскрывается их внутренний мир, характер. 15. Молодые девушки, которые ухаживают за пиявками, сами их себе ставят, когда им взгрустнется. 16. Все эти удовольствия сужают кровеносные сосуды, они засоряются и провоцирует сердечные приступы. 17. Прежде чем идти в загс, надо не только посмотреть на мини-юбку, но и поговорить с ней.

Задание № 6. Исправьте предложения, заменив неправильно употребленные глагольные формы.

1. С юных лет отец учил его услуживать начальнику. 2. Теперь пассажирам будет летаться спокойнее. 3. Воланд всячески проучивает людей за жадность. 4. Духовные проблемы, переживания испещеривают морщинами душу. 5. Человек должен не загрязнять леса, не стравливать рыбу в реках, сажать деревья. 6. Такого человека называют хорошим, особенно если его свершения пригождаются на многие-многие лета. 7. Правда, почему-то скульптур сваял не нашего современника, а учащегося Императорского инженерного училища конца XIX века. 8. С чем боролись или с кем — эти люди и сами толком не знали, им казалось, что если с их помощью они уничтожат богатых, то им заживется легко. 9. Чувствуя свою вину, они вешались, застреливались и так далее. 10. Распростертым по ней пальцем левой руки пригваздываешь, как бабочку, лососину и… в пасть, в пасть! 11. Обязательно пойду на эту церемонию и всех вам повыдаваю. 12. Особого внимания требовал грузовой транспорт, а также машины, которые долго отстаивались у подъездов. 13. Молодежь в течение двух дней демонстрирует против войны. 14. Несколько раз Владимиру приходилось робинзонить на арктических островах из-за ЧП с моторками.

Задание № 7. Укажите тип допущенных ошибок в приведенном ниже материале, отредактируйте предложения.

1. «Она не выйдет из ее комнаты, пока не приведет ее в порядок», — сказала мама. 2. Вчера я встретил своего старого товарища Михаила Ивановича Соболь. 3. Наташа попросила мать купить ей 5 килограмм конфет. 4. Иногда он приезжает в город, чтобы увидеться с самыми образованнейшими людьми. 5. Намного удобнее станет в скором времени старый выход со станции метро «Маяковская». 6. С девяносто девятью процентами точностью можно утверждать… 7. Елена Макашова мне намного интереснее. 8. Я — за, обоими руками. 9. Во всех четырехсот семидесяти томах этого дела… 10. Если в организме низкое содержание холестерина, организм вырабатывает меньше гормонов. 11. Она рассуждает на тему, волнующих многих, и формулирует очень интересную позицию… 12. С этой целью решено разнообразить меню, добавив в него как можно больше вкусностей. 13. И вот, придя однажды к знакомому подъезду, я обнаружила там идеально выкрашенное крыльцо, железную дверь и охранника. 14. А это лишние затраты, которые ложатся на убытки предприятий. 15. Безопасность для каждого человека должна быть главной задачей Президента, Правительства т депутатов.

Здравствуйте, задали контрольную по русскому языку. И у меня возникли трудности, если можете подскажите, что знаете. А точнее проверьте правильно ли я ответила :oops:

Задание №1
Отметьте верные высказывания:
1. Синтаксической ошибкой не является нанизывание падежей
2. При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения.
3. Согласование сказуемого с подлежащим — это область синтаксической нормы.
4. Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

Я ответила 3 и 4

Задание №2
Отметьте номера предложений с неверным порядком слов:
1. Награждаются студенты только те, которые хорошо учатся
2. Мы далеко еще не использовали возможности нового метода
3. Игроки волейбольной команды самоотверженно боролись за победу.
4. Встретить знаменитостей из Петербурга приехали журналисты

Я ответила 1, 4

Задание №3
Инверсия обнаруживается в предложениях:
1. Вчера я видел его в соседнем квартале.
2. Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.
3. Новых восстаний вижу день я.
4. Мы долго искали дорогу домой.
5. Мы дружны были очень.

Я ответила 3, 5

1. Отметьте неверные высказывания.

Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.

Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.

Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова.

Согласование сказуемого с подлежащим- это область синтаксической нормы.

Функционально- стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

Распространенным нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.

При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения.

Часто ошибки возникают при смешении предложенного и беспредложного управления.

Лексическая неполнота высказывания – причина нарушения синтаксической нормы.

Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.

2. Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.

Облака надвигались на друг друга.

Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

Он очень выразительно читает стихи.

Наставник не всегда с учеником беседует, а то необходимо.

В последнее время появилось много новых аббревиатур.

3. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

Команда «Сконто» значительно (обновить) состав нападающих.

Издательство «Мацибу грамата» (выпустить) серию новых тетрадей на печатной основе.

Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пережить).

Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи.

Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случившемся.

Газета «Час» (опубликовать) проект нового закона.

Подгорела картошка. Что (подгореть)?

Подгорел лук. Что (подгореть)?

Библиотека-музей (прибрести) неизданные рукописи писателя.

На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.

4. Запишите окончания глаголов.

У князя в сакле собрал…сь уже множество народа.

Лев с барсом вел… предолгую войну.

Чичиков с лакеем Петрушкой и кучером Селифаном приехал… в губернский город.

Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел… в чистых ветвях акации.

Несколько человек оглянул…сь – позади них стояла плотная масса тел.

В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди – убегал… крепостные из-под гнета помещиков.

Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью.

Царь Салтан за пир честной сел… с царицей молодой.

Несколько всадников показал…сь на другом берегу.

Над морем носил…сь множество чаек.

5. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.

Каждых три часа от станции отходит автобус в Огре.

Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.

Полученные продуты разделили на две равных части.

Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы.

6. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены.

За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась.

Зачем вы растите сына такой недотрогой?

Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

Четыре рыболовецкие судна вышли в море.

7. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.

Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

8. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

ОН вместе с другом был лучшими в финальном турнире.

Две мамины фотографии я отдала брату.

Алеша- большая сластена.

Целые два дня я готовился к экзамену.

«Известия» опубликовала интересную статью.

9. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий.

Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.

А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

10. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

Поэт воспевает о преданности Родине.

Нужно проявлять большую заботу к детям.

Писатель ярко показал о тех качествах, которые не украшают человека.

Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.

11. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.

Юноша думал о том, как с ним отнесутся в новой школе.

На лыжном кроссе участвовал весь класс.

Из-за далеких стран прилетели пернатые друзья.

О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.

12. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

Этому учеников воспитывали в школе.

Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается о жизни деревни.

Читатель просит объяснить о роли литературы.

13. Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог.

Удивляться (способности).

Отчитаться (работа).

Примириться (недостатки).

Приветствовать (победители).

Поздравить (удача).

Встретиться (герой).

Уклониться (ответ).

Убедиться (правота).

Восхищаться (живопись).

Вовлечь (работа).

14.Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках поставьте в нужную форму.

… (находчивость) командира полк одержал победу.

… (разлив) реки переправа на другой берег не состоялась.

Зимой … (сильные холода) занятия в школах были прерваны на несколько дней.

Прогулка не состоялась … (сильный дождь).

… (совет) учителя стенгазета стала интереснее.

… (ожидание) рыба ловилась хорошо.

Принимайте лекарства … (предписание врача).

… (ожидания) наша сборная не заняла призовое место.

Первая очередь жилых домов была сдана в эксплуатацию … (график).

Влажную уборку помещений следует проводить ежедневно … (приказ директора).

15. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.

Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.

Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии.

16. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.

Путешествия, я всегда веду дневник.

17. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив.

Войдя в трамвай, я села на свободное место.

Починив карандаш, он опять сломался.

Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте.

18.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях.

А) Нарушен порядок слов.

Б) Допущен пропуск необходимых слов.

В) Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

Г) Допущено нанизывание придаточных предложений.

Д) Нарушено согласование.

Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.

Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу.

Школа – это где учатся дети.

Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки.

19. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье.

Из-за несчастий народа страдает духовенство – они не могут брать последнюю копейку у бедняков.

Каково же было удивление публики, когда они снова увидели белые руки Сальвини.

Правду говорят, что у русского крестьянина широкая, безграничная душа,- они работают не покладая рук, пьют до полусмерти.

Детвора, которым много задают, обычно очень нервозны.

4. тезис.

90.Выступления
на собраниях, репортажи, интервью пишутся
стилем:

+1.
публицистическим;

2.
официально-деловым;

3.
разговорным;

4.
научно-популярным.

91.Словесное
изображение какого-либо явления путем
перечисления его характерных признаков
присуще типу речи:

+1.
описанию;

+2.
рассуждению;

+3.
повествованию;

+4.
изложению.

92.Объяснение
или доказательство какой-либо

мысли или положения характерно для типа
речи:

1.
повествования;

2.
запоминания;

3.
изложения;

+4.
рассуждения.

93.Грамматически
правильное продолжение предложения:
Погуляв
по улице
,

1. дома
всё ещё никого не было;

2. у
нас началось собрание;

+3. мы
вернулись домой;

4. стало
темнеть.

94.Грамматически
правильное продолжение предложения:
Находясь
на реке,

+1.
строго следуйте всем указаниям старших;

2. часто
игнорируются правила поведения;

3. нам
очень понравилось отдыхать;

4. всем
захотелось остаться ещё на одну ночь.

95.Нарушена
традиционная контекстно-лексическая
сочетаемость:

+1.
автор гарнитура;

2. автор
учебника;

3. автор
книги;

4. автор
произведения.

96.Грамматически
правильным является предложение:

1.
четыре аспирантки закончили работу над
диссертацией;

+2. обои
студентки получили стипендию;

3. для
выполнения задания мне не хватило пары
часов;

4. трое
студенток закончили работу.

97.Фразеологическая
единица звучит:
«нить…………..».

+1.
Ариадны;

2.
Тантала;

3. царя
Соломона;

4.
Марии.

98.Значение
слова абориген определено:

+1.
абориген — грубый, некультурный человек;

2. аскет
— человек, который ведёт строгий образ
жизни, сознательно отказавшись от
жизненных благ и удовольствий;

3.
симулянт — человек, который притворяется,
создаёт видимость чего-либо;

4.
шарлатан — невежда, выдающий себя за
знатока, грубый обманщик.

99.Ударение
на втором слоге в слове:

1.
звонит;

2.
прибыла;

+3.
средствами;

4.
инструмент.

100.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.
сломатый стул;

2. в
цехе;

3. чуть
больше;

4. чуть
меньше.

101.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.
обеих видов;

2.
праздник Первое мая;

3. белый
тюль;

4. в
отпуске.

102.Написание
слов президент,
привилегия

объясняется:

+1.
происхождением данных слов от латинского
языка;

2.
исключением их из правил написания;

3.
общепринятым правилом написания
приставок -пре и –при;

4.
значением входящих в их состав приставок.

103.Правильно
заменены цифры словами в предложении:
Пароход
с 468 пассажирами отошёл от пристани.

+1.
четырьмястами шестьюдесятью восемью;

2.
четырёхстами шестьюдесятью восьмью;

3.
четыреста шестьюдесятью восемью;

4.
четырёхсот шестидесяти восьми.

104.Вариант
словосочетания с неверным согласованием
в роде:

+1.
старая табель;

2.
покрыть крышу толем;

3.
тёмный тоннель;

4.
большая мозоль.

105.Вариант
словосочетания с неверным согласованием
в роде:

+1.
любимый мозоль;

2. новая
туфля;

3.
чёрный кофе;

4.
правая бакенбарда.

106.Вариант
словосочетания с неверным согласованием
в роде:

1.
ценная бандероль;

2.
клавиша рояля;

3.
правая туфля;

+4.
черное кофе.

107.Вариант
словосочетания с неверным согласованием
в роде:

1.
подравнять бакенбарду;

2.
одиннадцатиметровый пенальти;

3.
заказать плацкарту;

+4.
фруктовая шампунь.

108.Правильно
заменены цифры словами в предложении:
В
диссертации имеется приложение с 65
схемами

.

+1.
шестьюдесятью пятью;

2.
шестьюдесятью пяти;

3.
шестидесяти пятью;

4.
шестидесятьми пяти.

109.Вариант,
в котором форма родительного падежа
множественного числа существительных
серьга,
сплетня, дрязги, сумерки

образована правильно:

+1.
серёг, сплетен, дрязг, сумерек;

2.
серёг, сплетней, дрязг, сумерек;

3.
серьг, сплетен, дрязг, сумерков;

4.
серёг, сплетен, дрязог, сумерек.

110.Вариант
грамматически правильного предложения:

1.
Четыре аспирантки закончили работу над
диссертацией;

+2. Из
школы вышли семеро девочек и пятеро
мальчиков;

3. Обе
студентки получили стипендию;

4. Для
выполнения задания мне не хватило пары
часов.

111.Вариант
грамматически правильного предложения:

1. Обои
студентки получали стипендию;

2. За
последний месяц студенты достигнул
больших успехов;

+3.
Журнал «Наука и жизнь» издавался в
течение многих лет;

4. Волк
рыскает по лесу.

112.Коммуникативные
качества речи – это такие свойства ре,
которые:

+1. помогают
осуществить общение и сделать его
эффективным;

2. делают речь
достойной;

3. делают речь
осознанной адресатом;

4. делают речь
непринужденной.

113.Факторы, которые
определяют поведение людей в соответствии
с требованиями правил речевого этикета
– это:

+1. учет особенностей
партнеров речи;

2. знание языка;

3. приглашение к
беседе;

4. знание алфавита.

114.Адекватность
применения языковых средств целям
высказывания — это качество речи:

+1. правильность;

+2. чистота;

+3. богатство;

+4. уместность.

115.Уместность речи
предполагает:

+1. всемерный учет
ситуации общения;

2. хорошее
произношение;

3. хорошую дикцию;

4. краткость текста.

116.Точность речи
предполагает:

+1. строгое
соответствие слов обозначаемым предметам;

2. хорошую дикцию;

3. нормы
словообразования;

4. соблюдение знаков
препинания.

117.Точность речи
выделяется в:

+1. точности отражения
действительности;

2. точности
произношения;

3. точности
словоизменения;

4. в речевом этикете.

118.Адекватность
отражения действительности — это
точность:

+1. предметная;

2. логическая;

3. выразительная;

4. орфоэпическая.

119.Засорение речи
нередко связано с использованием:

+1. канцеляризмов;

2. хорошей дикции;

3. правильного
произношения;

4. правильного
словоупотребления.

120.Выражение в
смысловых связях компонентов речи
связей и отношений между частями и
компонентами речи — это коммуникативное
качество:

+1. логичность;

2. точность;

3. правильность;

4. богатство.

121.Соответствие
смысловых связей и отношений единиц
языка в речи связям и отношениям предметов
и явлений в реальной действительности
— это логичность:

+1. понятийная;

2. правильная;

3. точная;

4. единственная.

122.Логичность речи
требует от говорящего умения:

1. соблюдать нормы
произношения;

2. считать предметы
речи;

+3. правильно
мыслить;

4. знать акцентологию.

123.Экстралингвистические
факторы логичности речи предполагают:

1. соблюдение норм
произношения;

2. соблюдение
хорошей дикции;

+3. соблюдение
законов логики;

4. соблюдение
лексической нормы.

124.Фактическая
точность речи включает:

+1. определенность
называния конкретных фактов
действительности;

2. соблюдение
этикетной ситуации;

3. соблюдение норм
произношения;

4. правильное
словоизменение.

125.Неточность в
речи порождается:

+1. недостаточной
полнотой и ясностью в предложении;

2. хорошим знанием
предмета речи;

3. стремлением
сделать речь точной;

4. хорошим знанием
языковых единиц всех уровней.

126.Разнообразие
используемых в речи языковых средств
— это коммуникативное качество речи:

+1. богатство;

2. правильность;

3. чистота;

4. уместность.

127.Выразительность
речи оценивается как:

+1. удачная и
эффективная;

2. новая и «свежая»;

3. разговорная;

4. непринужденная.

128.Речевая доступность
достигается:

+1. отбором информации
и ее декодированием;

2. правильным
произношением;

3. хорошей дикцией;

4. выразительностью
речи.

129.Коммуникативные
цели речи – это цели, которые определяют:

+1. выбор и организацию
и речевых средств;

2. знание норм
языка;

3. знание норм
орфографии;

4. нормы словоизменения.

130.Коммуникативное
качество речи − правильность предполагает:

+1. соблюдение норм
языка;

2. соблюдение
этикетных формул;

3. устаревших слов;

4. вульгаризмов.

131.Залог точности
предполагает:

+1.знание языковых
значений;

2.знание букв
русского алфавита;

3.соблюдение
языковых норм;

4.соблюдение норм
словоупотребления.

132.На уровне
предложения логичность, базируясь на
понятийной точности, достигается с
помощью:

+1.синтаксических
средств;

2.правильного
словоупотребления;

3.правильного
словоизменения;

4.хорошей дикции.

133.Доступность
речи ориентирована на:

1.сценичность речи;

2.хорошую дикцию;

3.полилог;

+4.диалог с адресатом.

134.Построение речи,
при котором уровень сложности речи в
терминологическом и в содержательном
и структурном отношении соответствует
уровню понимания адресата – это качество
речи:

+1.доступность;

2.точность;

3.правильность;

4.диалогичность.

135.Предложение с
грамматической ошибкой (неправильно
построенное):

+1.Заведующий
поликлиники принял нас быстро;

2.Со
следующей недели количество занятий,
согласно новому расписанию, увеличивается;

3.Нужно
уплатить за проезд;

4.Водитель обратился
с просьбой к пассажирам оплатить проезд.

136.В
предложении нарушено согласование
между подлежащим и сказуемым:

+1.«Жигули»
пришла первыми;

2.Машина
«Жигули» подъехала к подъезду;

3.Красные
«Жигули» остановились;

4.Автомобиль
«Жигули» участвовал в гонках.

137.Вариант с
неправильным ударением:

+1.статУя;

2.чЕрпать;

3.кАмбала;

4.облегчИть.

138.Вариант
с ошибкой в образовании формы слова:

+1.директоры;

2.приговоры;

3.свитеры;

4.кузова.

139.Допущена
ошибка в образовании формы слова:

+1.ложьте
сюда;

2.крохотная
туфля;

3.двое
медвежат;

4.больная мозоль.

140.Неверно образована
форма слова:

+1.пара
сапогов;

2.толстые
тома;

3.возле
неё;

4.с семьюстами
пятьюдесятью.

141.В
выражении нарушены нормы лексической
сочетаемости

+1.оказал
впечатление;

2.долгосрочный
кредит;

3.потерпеть
поражение;

4.заострить внимание.

142.Грамматически
правильное продолжение предложения.
Прочитав
письмо,

+1.я
без сил опустился на стул;

2.почерк
показался мне знакомым;

3.сразу
же зазвонил телефон;

4.стало темнеть.

143.Вариант с ошибкой
в образовании формы слова:

+1.паспорты;

2.ордера;

3.ректоры;

4.торты.

144.Вариант с ошибкой
в образовании формы слова:

+1.обеих
видов;

2.слесари;

3.новый
занавес;

4.тенора.

145.Правильно
заменены цифры словами в предложении:
Пароход
с 468 пассажирами отошёл от пристани.

+1.четырьмястами
шестьюдесятью восемью;

2.четырёхстами
шестьюдесятью восьмью;

3.четыреста
шестьюдесятью восемью;

4.с четырьюстами
шестьдесят восемь.

146.Вариант
словосочетания с неверным согласованием
в роде:

1.покрыть
крышу толем;

2.тёмный
тоннель;

+3.большой
мозоль;

4.новый орнамент.

147.Вариант
словосочетания с неверным согласованием
в роде:

1.новая
туфля;

2.чёрный
кофе;

+3.манжет
рубашки;

4.правая бакенбарда.

148.Вариант
словосочетания с неверным согласованием
в роде:

+1.черное
кофе;

2.ценная
бандероль;

3.клавиша
рояля;

4.правая туфля.

149.Отметьте те
слова, в которых двойной согласный при
произношении не сохраняется.

+1. аллея;

+2. аппликация;

+3. галлюцинация;

4. касса.

150.Отметьте те
слова, в которых произношение двойного
согласного вариативно.

+1. аббат;

+2. агрессия;

+3. иммунитет;

+4. программа.

151.Отметьте те
слова, в которых при произношении
сохраняется
двойной согласный.

1. мусс;

2. терраса;

+ 3. бесприданница;

4. Грамматика.

152.Отметьте те
слова, в которых согласный перед
выделенным е
произносится мягко.

+1. мембрана;

+2. бенефис;

3. детектив;

+4. декорация.

153.Отметьте те
слова, в которых согласный перед
выделенным е
произносится твердо.

+1. антитеза;

+2. гротеск;

+3. эстетика;

+5. Генетика.

154.Отметьте те
слова, в которых при произношение
сохраняется
безударный [о].

+ 1. бордо;

+ 2. оазис;

+3. поэт;

+ 4. сонет.

155.Отметьте те
слова, в которых при произношении
безударный
[о] не сохраняется.

+ 1. cоната;

+ 2. aонема;

+ 3.к ооперация;

+ 4. модель.

156.Отметьте те
слова, в которых после
мягкого согласного под ударением
произносится [о].

+ 1. никчемный;

+ 2. облекший;

+ 3. острие;

+ 4. расседланный.

157. Отметьте те
слова, в которых после
мягкого согласного под ударением
произносится [э].

+1. бытие
(в философии);

2. одноименный;

+3. оглашенный;

4. оглушенный.

158. Отметьте неверные
высказывания:

+ 1. Лексическая
норма регламентирует ударение;

+ 2. Лексическая
норма регламентирует произношение;

3. Лексическая
норма регламентирует словоупотребление;

4. Паронимы – это
близкие по звучанию однокоренные слова
с разным.

159.Отметьте неверные
высказывания.

1.Синтаксическая
норма регламентирует построение
предложение.

+2. Синтаксическая
норма регламентирует словоупотребление.

+3. Синтаксическая
норма регламентирует использование
форм слов.

+4.
Функционально-стилистическая окраска
слова может вызвать синтаксическую
ошибку.

160.Отметьте неверные
высказывания.

1.Толковый словарь
объясняет значения слов.

2.Толковый словарь
отмечает ударения в слове.

+3. Толковый словарь
объясняет происхождение слов.

4.В толковых словарях
представлены омонимы.

161.
Ударение падает на третий слог:

+1.
обеспечение;

2.
плесневеть;

3.
принудить;

4.
подобрала.

162.
Ударение падает на третий слог:

1.
христианин;

+2.поняла;

3.красивее;

4.откупорить.

163.Ударение
падает на второй слог:

1.
статуя;

2.
черпать;

3.
отняла;

+4.
щавель.

164.
Ударение падает на третий слог:

1.
намерение;

+2.
yачалась;

3.
медикаменты;

4.
зимовщик.

165.
Ударение падает на первый слог:

1.
начала;

+2.
экскурс;

3.грушовый;

4.
коклюш.

166.
Ударение падает на первый слог:

1.
баловать;

2.
цепочка;

3.
кремень;

+4.
похороны.

167.
Ударение падает на второй слог:

1.
мельком;

2.
банты;

3.
хлопковый;

+4.
надолго.

168.
Ударение падает на второй слог:

1.диспансер;

+2.
гренки;

3.прожита;

4.
псевдоним.

169.
Ударение падает на второй слог:

1
щебень;

+2
мизерный;

3
лососевый;

4
средства.

170.
Ударение падает на последнем слоге:

1
факсимиле;

2
свекла;

3
кашлянуть;

+4
фарфор.

171.
Ударение падает на первом слоге:

1. задала;

2.
таможня;

+3.
Пахота;

4.
ломоть.

172.
Ударение падает на втором слоге:

+1 щепа;

2
облегчить;

3
аргумент;

4 банты.

173.
Ударение падает на третьем слоге:

1.
намерение;

+2.
обеспечение;

3.
ходатайство;

4.
газопровод.

174.
Ударение падает на четвёртом слоге:

1.
осведомить;

2.
демократия;

+3.
аристократия;

4.
заиндеветь.

175.
Ударение падает на первом слоге:

1.
арбуз;

2.
взяла;

3.
алкоголь;

+4.
верба.

176.
Ударение падает на втором слоге:

1.
забрала;

+2.
звонят;

3.
загнутый;

4.
псевдоним.

177.
Ударение падает на первом слоге:

1.
квартал;

+2.
отрочество;

3.
кедровый;

4.
цыган.

178.Ударение
падает на втором слоге:

1.
некролог;

2.
форзац;

3.
злоба;

+4.
факсимиле.

179.
Ударение падает на последнем слоге:

+1.
заняла;

2.
мельком;

3.
средства;

4.
торты.

180.
Ударение падает на первый слог:

1.
цемент, брала, эксперт;

2.
дефис, оптовый, созыв;

+3.
статуя,
свекла, поняли;

4.
тортов,
фетиш, звонит.

181.
Ударение падает на первый слог:

+1.
кухонный, досуха, плесневеть;

2.
ждала, досуг, ревень;

3.
жалюзи, столяр, врала;

4.
агент,
заем, шофер.

182.
Ударение падает на второй слог:

1.
углубить, каталог, диспансер;

+2.
намерение, закупорить, брала;

3.
жалюзи, столяр, врала;

4.
дедовский, догнала, хозяева.

183.
Выделенная буква обозначает твёрдый
согласный в слове … .

+1.т
ембр;

2.
морфема;

3.
шиНель;

4. кРем.

184.
Выделенная буква обозначает твёрдый
согласный в слове … .

1.
муЗей;

+2.т
есты;

3.
акаДемик;

4.
Одесса.

185.
Выделенная буква обозначает мягкий
согласный в слове … .

1.
тезисы;

2.
бутерброд;

+3.
терраса;

4.
термос.

186.
Выделенные буквы обозначают твердые
согласные звуки во всех словах … .

+1.
макраМе, шосСе, Теннис;

2.
моДернизация, шиНель, кашНе;

3. каФе,
коФе, гроТеск;

4.
инТеграция, Дефис, Деликатесы.

187.
буквы ЧН обозначают звуки [ШН]? в ряду
слов … .

1.
дачный, скворечник;

2.
яичница, вечный;

3.
конечно,
съёмочный;

+4.
скучный,
нарочно.

188.Отметьте
пример с ошибкой в образовании формы
слова.

1
вкусные торты;

2
пятьюстами
деревьями;

+3 палец
с мозолем;

4 в
две тысячи четвёртом году.

189.
Отметьте пример с ошибкой в образовании
формы слова:

1 более
пятисот человек;

2 клади
портфель;

+3 жалел
о пятьсот рублях;

4 тонна
яблок.

190.Отметьте
пример с ошибкой в образовании формы
слова:

1. пара
чулок;

2.
поезжай сегодня;

3. более
пятидесяти рублей;

+4.
рисунок
более красивее.

191.Отметьте
пример с ошибкой в образовании формы
слова:

1. более
красивый пейзаж;

2. обоих
учеников;

+3.
более восемьдесят пяти килограмм;

4. новые
договоры.

192.Отметьте
пример с ошибкой в образовании формы
слова:

+1
старые тренера;

2 пять
апельсинов;

3
положите
сумки;

4 чёрная
вуаль.

193.Укажите
предложение, в котором допущена ошибка
при употреблении деепричастного оборота.

1.
Написав сочинение, выпускники стали
готовиться к следующему экзамену.

2.
Познакомившись с трудами известного
лингвиста, я решил стать

филологом.

3.
Изучая творчество этого писателя, мы
многое узнали о прошлом

своей страны.

+4.
Готовясь к экзамену по русскому языку,
толковые словари помогут вам.

194. Нет
грамматических ошибок в предложении:

1. Он
любил и увлекался чтением.

2. Он
вынул книгу и начинает читать.

+3.
Войдя в комнату, он внимательно осмотрел
всё.

4. Дети
одели панамы.

195. Нет
грамматических ошибок в предложении:

+1.
Весна в Ростове была ранняя.

2.
Занятия шли согласно расписания.

3. Автор
показывает героя своего времени и как
общество влияет

на него.

4.
Своевременно оплачивайте за проезд.

196. Нет
грамматической ошибки в предложении:

1) Нельзя не отметить
о высокой активности аудитории.

2) Я тебе за это и
говорю.

+3)
Нужно уплатить за проезд.

4) Я соскучился за
семьёй.

197. Нет
грамматической ошибки в предложении:

+1.
Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

2. Я за
тобой очень скучал.

3.
Комиссия установила о причинах аварии.

4. Шли
дождь и два студента.

198. Нет
грамматической ошибки в предложении:

1. Такое
поведение не свойственно для образованного
человека.

+2. Мы
пили крепкий чёрный кофе.

3.
Крестьянство всегда боролись против
помещиков.

4. Слово
представлено директору школы.

199. Нет
грамматической ошибки в предложении:

1. Нужно
учить грамматику во избежанию ошибок.

2. По
приезду в Таганрог он мне позвонил.

+3.
Сотрудника уволили согласно приказу.

4. Мы
ели бутерброды с вкусным салями.

200. Нет
грамматической ошибки в предложении:

+1.
Вопреки прогнозу пошёл дождь.

2. После
школы я пойду до бабушки.

3. Со
школы я возвратился поздно.

4. Я
выздоровел благодаря лечения.

201. Нет
грамматической ошибки в предложении:

1. Я
буду поступать в вуз по окончанию школы.

2.
Ученики, принимающие участие в олимпиаде
и которые пройдут два тура, получат
грамоты.

3. В
сквере гуляли дети, мальчики и девочки.

+4 Поезд
прибыл согласно расписанию.

202. Нет
грамматической ошибки в предложении:

+1.
Учителя обратили внимание на проблемы
начального образования.

2. В
посёлке интересовались и верили всему
необычному.

3.
Будучи в Москве, я очень скучал за
Таганрогом.

4. В
журнале «Образовании» появились новые
материалы о ЕГЭ.

203.Укажите
предложение с грамматической ошибкой:

1. Зимой
он очень тосковал по южному морю.

+2. В
пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал
представителей нового поколения России.

3. Он
был рекомендован для участия в конкурсе.

4. Я не
претендую на эту должность.

204. Нет
грамматической ошибки в предложении:

+1.Согласно
приказу ректора студенты прошли
флюорографию.

2.Двое
девушек собирали цветы на лугу.

3. Я
одела сегодня тёплый костюм, потому что
похолодало.

4.Нужно
при выходе из автобуса оплатить за
проезд.

205. Нет
грамматической ошибки в предложении:

1. Лeтом
я поеду до бабушки в деревню.

2. С
Рязани я вернулась поздним вечером.

+3.
Вопреки прогнозам метеорологов пошёл
дождь.

4. Это
был очевидный ему факт.

206.
Укажите предложение, в котором нет
грамматической ошибки.

1.
Положение дел в фирме оставляют желать
лучшего.

2. Мы
радовались успехами выпускников.

3. У
князя собрались множество народа.

+4.
Нестерпимая жара и засуха стояли больше
месяца.

207.Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

1.
Кажется, что облако превратилось в
чудовище, смотрящего щ тебя с высоты.

2.
Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали
не только типы человека, но и типы эпохи.

+3.
Нужно проявлять большую заботу к детям.

4.
Грустные мысли связаны с одиночеством,
когда человек закрывается в своём
маленьком мире и которому не с кем
поговорить.

208.Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

1. Школа
— это где учатся дети.

2.
«Известия» опубликовала интересную
статью.

3. Эта
книга адресована не только специалистам,
а также широкому кругу читателей.

+4.
Современные публицисты печатают свои
произведения на страницах журнала
«Современник».*

209.
Укажите предложение, в котором нет
грамматической ошибки.

+1.
Всем, кто работал в пришкольном саду,
объявили благодарность.

2.
Писатель ярко и талантливо показал о
том, что его волнует.

3. Она
прекрасная педагог.

4.
Гарибальди возглавил движение итальянцев,
сражающегося за независимость своей
родины.

210.Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

1. Я не
только читаю газеты, но и журналы.

+2. В
«Огоньке» по-прежнему можно найти много
интересного материала.

3. Этому
учащихся воспитывали в школе.

4. Я
взял книгу, лежащую на столе и которая
принадлежала учителю.

211.Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки-

+1.
Благодаря новому тоннелю движение на
дороге стало более спокойным.

2.
Присутствующие на лекции попросили
объяснить им о литературы.

3. Одна
из картин Левитана висит справа на
стене, которая называется «Весна».

4. Я
люблю футбол и плавать.

212.Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

1.
Первый и второй день состязаний прошёл
спокойно.

2.
Писатель тщательно изучил и рассказал
об этом историческом факте.

3. Игорь
сказал, что хочу лучше быть убитым, чем
полонённым.

+4. Все,
кто бывал на Севере, знают, какой там
суровый климат.

213.Пример
с ошибкой в образовании формы слова:

+1.
ляжьте на пол;

2.
наиболее
интересно;

3.
двумястами рублями;

4. пять
гектаров.

214.
Отметьте пример с ошибкой в образовании
формы слова:

1. беги дальше;

2. тремястами
книгами;

3.
известные профессора;

+4.
молодые
шофера.

215. Укажите пример
с ошибкой в образовании формы слова:

1. пять килограммов;

2.
опытные
шофёры;

+3. до
двух тысяч шестого года;

4.
охапка георгинов.

216.
Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова:

+1.
килограмм апельсин;

2.
петь
звонче;

3.
несколько брелоков;

4. ягода
слаще.

217.
Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова:

1. самый
лучший вариант;

+2.
красивые
торта;

3.
пятисот пятидесяти страниц;

4. пять
ампер.

218.
Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

+1.
более лучше;

2.
оглох;

3. пара
джинсов;

4.
девятисот
девяноста девяти деревьев.

219.
Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова:

1. новые
драйверы;

2
обеих
книг;

3большие
скорости;

+4
положьте
в сумки.

220.
Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова:

1.
семисот семидесяти человек;

2. усох;

+3.
подписанные договора;

4. обоих
столов.

221.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы
слова:

1.
Девяностые года;

+2.
северные
флота;

3. наиболее удачно;

4.
кладите
на место.

222.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы
слова:

+1.
пять
купон;

2. с
пятьюдесятью рублями;

3.
килограмм
баклажанов;

4.
залезай
выше.

223.
Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова:

1.
наиболее удачно;

+2.
делав, что нужно;

очень нужно сдать, не успеваю со сроками

1.Исправьте неверные утверждения:
а) Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.
б) Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.
в) Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.
г) Согласование подлежащего со сказуемым – это область синтаксической нормы.
д) Распространенным нарушением синтаксической нормы является нарушение норм управления.

2.Найдите предложения с нарушением норм согласования сказуемого с подлежащим, исправьте ошибки:
а) Современная молодежь в качестве кумиров выбирает людей обеспеченных, известных.
б) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимало реформы.
в) Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение.
г) Любовь и добро заложено в глубине души человека.
д) Уж много лет прошло со времени нашей первой встречи.

3.Укажите предложения с неправильным употреблением деепричастных оборотов, исправьте ошибки:
а) Глядя на эти места, меня посетили воспоминания о детских годах, проведенных в деревне.
б) Попав в город, студенческая жизнь сразу же захватила меня.
в) Отдыхая на опушке, грибов не наберешь.
г) Проснувшись утром, у меня возникло желание немедленно искупаться в море.
д) Приехав в родной город, мне было интересно пройтись по знакомым улицам.

картинки получились плохо, если кто готов помочь, вышлю по э-мэйлу. спасибо

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фритюрницы коды ошибок
  • Функциональная ошибка это
  • Фристайл либра ошибка датчика
  • Функциональная ошибка кофемашины крупс
  • Фримен ошибки мышления скачать