Фурсенко ошибка советской системы образования

https://ria.ru/20210520/shkola-1733101604.html

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы — РИА Новости, 20.05.2021

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы

Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и… РИА Новости, 20.05.2021

2021-05-20T12:11

2021-05-20T12:11

2021-05-20T12:11

общество

ссср

андрей фурсенко

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155254/01/1552540129_0:0:3079:1732_1920x0_80_0_0_7564b46cde8aa98651f964cecb82674f.jpg

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко, и пояснил, что именно это он имел в виду, говоря в свое время о недостатке советского школьного образования.В четверг в ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из его молодых участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов в бытность министром образования и науки РФ слова о том, что «главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».»Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — сказал Фурсенко.»Речь шла о другом. Речь шла о том, что у нас в советское время считалось, что человек состоялся, если он превратился в какого-либо выдающегося конструктора, человека именно творца, я это слово употребил», — добавил помощник главы государства.По словам Фурсенко, во времена СССР также считалось, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился какого-то выдающегося результата. «И я сказал, что это абсолютно неправильно… Но поскольку длинные цитаты – это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — добавил он.Фурсенко подчеркнул, что опираться на знания, полученные другими людьми, «быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, – это не менее достойное дело, чем что-либо придумывать самому». Он пояснил, что конструкторов самолетов – единицы, тех, кто собирает эту технику, намного больше, а тех, кто «эксплуатирует эту технику, причем эксплуатирует на высоком уровне, сохраняя безопасность», – их сотни тысяч.»И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

https://ria.ru/20210519/ege-1733037992.html

ссср

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155254/01/1552540129_350:0:3079:2047_1920x0_80_0_0_513ae537fa0600592742a726c10931ff.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, ссср, андрей фурсенко, россия

Общество, СССР, Андрей Фурсенко, Россия

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко, и пояснил, что именно это он имел в виду, говоря в свое время о недостатке советского школьного образования.

В четверг в ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из его молодых участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов в бытность министром образования и науки РФ слова о том, что «главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

«Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — сказал Фурсенко.

«Речь шла о другом. Речь шла о том, что у нас в советское время считалось, что человек состоялся, если он превратился в какого-либо выдающегося конструктора, человека именно творца, я это слово употребил», — добавил помощник главы государства.

Петр Толстой на пресс-конференции по итогам участия российской делегации в зимней сессии ПАСЕ - РИА Новости, 1920, 19.05.2021

Толстой назвал ЕГЭ «насилием над детьми и самой идеей образования»

По словам Фурсенко, во времена СССР также считалось, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился какого-то выдающегося результата. «И я сказал, что это абсолютно неправильно… Но поскольку длинные цитаты – это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — добавил он.

Фурсенко подчеркнул, что опираться на знания, полученные другими людьми, «быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, – это не менее достойное дело, чем что-либо придумывать самому». Он пояснил, что конструкторов самолетов – единицы, тех, кто собирает эту технику, намного больше, а тех, кто «эксплуатирует эту технику, причем эксплуатирует на высоком уровне, сохраняя безопасность», – их сотни тысяч.

«И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

В министрах Андрей Александрович проходил аж до мая 2012-го.

Судя по всему, за эти 5 лет бывший министр сделал всё от него
возможное, чтобы претворить в жизнь свою концепцию. Однако, когда глава
Минобраза сменился, в обществе как-то не возникло ощущения, что новый
министр Ливанов настроен как-то иначе.

И вот сейчас по Сети распространяется со скоростью лесного пожара
письмо-заявление Учёного совета филологического факультета МГУ под
скучным названием «О реформе образования, её итогах и перспективах». (ссылка).

Название письма — скучное. Содержание — ставит нас перед выбором.
Либо 34 подписанта, сплошь доктора и кандидаты наук, разом сошли с ума и
поверили в дурацкую теорию заговора. 

Либо вполне сознательные люди, разбирающиеся в теме, подписались под
документом, основная идея которого заключается в том, что нынешнее
разрушение гуманитарного образования — это не ошибка и не
разгильдяйство, а хорошо продуманная диверсия, которую сознательно
проводит Минобраз. И что цель этой диверсии состоит в том, чтобы
построить на территории великого древнего государства некую банановую
республику, населенную лучезарными идиотами – для политкорректности,
«продвинутыми потребителями». 

О чем же пишут члены Ученого совета филфака? Очень дотошно,
по-преподавательски, они проводят разбор нынешнего состояния
гуманитарного образования в школе и в вузах, а в конце предлагают пути
выхода из создавшегося положения.

Весь текст вы можете прочесть по ссылке, я же обращу внимание на основные тезисы заявления филологов:

1. В нашем, некогда великолепном, гуманитарном образовании произошла
катастрофа: русская классическая литература более не выполняет функцию
культурного регулятора образовательного процесса.

2. Это произошло не потому, что власть в лице Минобрнауки обнаружила
свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно
конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации».
Об этом красноречиво свидетельствует недавно утвержденная правительством
РФ Программа развития образования до 2020 г., из которой следует, что
правительство РФ полностью удовлетворено тем, что произошло в сфере
образования. Балом по-прежнему будет править ЕГЭ, а знания школьников
будет оцениваться по табличкам, напоминающим карточки «Спортлото».

3. Чиновники от образования стремятся окончательно уничтожить
«советскую» составляющую «постсоветского» образования, то есть отучить
школьника мыслить. В случае с русской классической литературой – резко
ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых
современной политической и экономической элите, а также той части
«среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.

4. Происходит это из понимания простой вещи: управление общественным
сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.

А дальше филологи перечисляют те методы, которыми достигается выполнение поставленной задачи:

— Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств
по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или
полностью платным.

— Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые
должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль в
основном сыграла ВШЭ.

— Информационная поддержка СМИ.

— Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих»
педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был
предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в
структурах, подконтрольных Министерству образования.

— На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы
взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и
манипулирование реальными фактами коррупции.

Результатом этой замечательной политики стало резкое сокращение часов
на преподавание литературы в школе, а затем слияние двух предметов в
один «русский язык и литература». На порядок упал уровень преподавания
русской литературы. С отменой сочинения произошли иные, качественные
изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается
как самостоятельно мыслящая личность, а только лишь как потребитель
информации (горячий привет тов. Фурсенко!) Созданы условия для
деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на
работу с сомнительными по качеству учебниками. Резко вырос уровень
коррупции.

Те же проблемы сегодня и в гуманитарных вузах, где средний студент не
может внятно формулировать мысли и также превращен в «потребителя», а
не соучастника учебного процесса.

С большой тревогой филологи указывают на еще одну проблему:
Министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию
филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. А в
последнее время оно перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных
вузов, объявив «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский
педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь при этом на
оценки «эффективности» вузов, которые разработаны в «гнезде
эффективности» — Высшей Школе Экономики.

Свое письмо филологи завершают официальным заявлением о том, что они
не приемлют политику разгрома российского гуманитарного образования,
которую проводит Министерство образования. Они не доверят тем
чиновникам, которые эту политику разрабатывают и реализуют. Филологи
настаивают на публикации всех данных, которые позволят обществу оценить
эффективность деятельности самого министерства за последние двадцать лет
и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:

— о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;

— о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;

— о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным
дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального
анализа этих результатов.

— о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

Что можно сказать об этом документе? Только одно: внушает. Для начала
я пообщался с человеком, знающим ситуацию изнутри – с политологом и
деканом Высшей школы телевидения МГУ Виталием Третьяковым, который признал, что в гуманитарном образовании всё обстоит именно так.

«Знания русского языка и русской литературы, да и других гуманитарных
дисциплин, — сказал Виталий Товиевич, — у современных студентов резко
снизились. Можно сказать, что нынешний школьный отличник — это уровень
троечника в советские времена. Количество ошибок в письменных текстах
достигает 20-30. В советское время с такими показателями люди даже не
решались подавать документы в вуз, а сейчас — это почти норма. Идет
дикая тенденция сокращения числа часов на преподавание гуманитарных
предметов, непонятные слияния русского языка и литературы в один
предмет, отмена сочинения как жанра — все это приводит к тому, что мы
сейчас видим. Многие студенты уже не отличают ненормативную лексику от
нормативной. И это — в МГУ, а что же тогда творится в других вузах? Если
подобная ситуация будет сохраняться, то у нас скоро останется только
один тип гуманитарных факультетов, которые будут готовить переводчиков.
Хотя и нынешние переводчики уже изъясняются на полурусском языке, потому
что не в силах подобрать русские аналоги к иностранным словам…»

То есть движение в сторону «продвинутых потребителей» идет
семимильными шагами. Действительно, нафига рыночной экономике какие-то
филологи-буквоеды? Как говорится, меньше Лотманов, больше
переводчиков-синхронистов. Зачем портить глаза толстыми книжками, где
«многабукав», когда в магазинах есть отличные яркие комиксы, а в Сети —
доступные разуму демотиваторы?

Я думаю, что подобные тренды к упрощению царят не только в среде
филологов, но и в других, более точных науках. Ведь согласно доктрине
тов. Фурсенко, (который, кстати, отметился еще одним мемом о ненужности
высшей математики в школе, поскольку она «убивает креативность»), на кой
черт нам нужны творцы, если все необходимое придумают без нас на Западе
– хватило бы мозгов научиться пользоваться уже придуманным!

Мне очень понятны мечты сановных «упрощателей». Действительно, куда
проще иметь дело с народом, который верит в любую фигню, вкинутую через
достаточное число СМИ, и поддержит любую инициативу, которая не влияет прямо на его личный уровень потребления. 

Правда, искомый «продвинутый потребитель» уже никогда не поедет
строить Днепрогэс или покорять целину, не говоря уже о полетах в космос,
и ему проще пробежаться за «Клинским» либо в Икею на распродажу. Но
«упрощатели» и не собираются ничего покорять или осваивать. Их вполне бы
устроило будущее, где преобладает веселый, блеющий от самодовольства
охлос, который волнует только содержимое его холодильника.

К счастью, в массе своей мы всё ещё остаемся другими – шебутными,
недоверчивыми и изобретательными. И то будущее, которое нам рисуют
«упрощатели» — абсолютно не наша тема.

Поэтому считаю прозвучавший от филологов сигнал тревоги очень

своевременным. Раз против нашего образования, фабрики по производству
нашего будущего, объявлена диверсионная война — значит, призыв учёных
есть призыв к контрнаступлению. Сложность, как и во многих других
случаях, состоит в том, что противник использует отечественную же
государственную машину. Но опыт нейтрализации «упрощателей народа» из
числа «новых элитариев»  у нашей страны имеется. И он довольно богат.

Тему необходимо поднять и распространить как можно дальше и шире. 

Сергей Фролов

Правильно использовать знания, полученные от других людей, — не менее достойно, чем создавать их самому, сказал в четверг, 20 мая, помощник президента России по науке и образованию Андрей Фурсенко, комментируя свои слова о «главной ошибке советской школы».

В ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов слова о том, что главной ошибкой советской школы является то, что «она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

«Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — подчеркнул он.

Помощник главы российского государства пояснил, что речь шла о том, что в советское время считалось, что человек состоялся, когда он стал выдающимся, например, конструктором, то есть творцом. Кроме того, в СССР также принято было думать, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился выдающегося результата.

«И я сказал, что это абсолютно неправильно <…> Но поскольку длинные цитаты — это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — уточнил он.

По мнению Фурсенко, опираться на полученные кем-то знания — не менее достойное дело, чем придумывать что-либо самому. Например, конструкторов самолетов — единицы, а тех, кто собирает такую технику и тех, кто ее эксплуатирует «на высоком уровне, сохраняя безопасность», — сотни тысяч.

«И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело, и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

27 апреля сообщалось, что Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял 91-ю строчку в рейтинге Round University Ranking (RUR), который определяет лучшие университеты мира. Таким образом, вуз вырос на шесть позиций по сравнению с прошлым годом.

Фурсенко уточнил свое знаменитое высказывание о советском образовании

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Важное уточнение по поводу своего высказывания о недостатках советского образования сделал помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко 20 мая в ходе онлайн-марафона «Новое знание» на III съезде Российского общества «Знание».

Студент из Московского гуманитарного университета спросил Фурсенко о том, как его слова о необходимости формировать в России квалифицированного человека-потребителя соотносятся с задачей повышения конкурентоспособности российского образования в Европе.

На что Фурсенко отреагировал хамским высказыванием: «Человек читал Википедию». Потом засмеялся и добавил: «Думайте, прежде чем говорить».

По мнению Фурсенко, его слова о необходимости отказа в России от воспитания человека-творца были выдернуты из контекста. Фурсенко уточнил, что он имел в виду то, что быть потребителем знаний не менее почетно, чем придумывать знания самому.

«Быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, использовать эти знания — это не менее достойное дело, чем что-то придумывать самому, особенно если ты, на самом деле, придумываешь не то, что надо», — заявил Фурсенко.

Фурсенко привел пример, поясняющий его слова: конструкторов самолетов — единицы, изготовителей деталей самолетов — сотни или несколько тысяч, а кто эксплуатирует самолеты — уже сотни тысяч; поэтому «каждый на своем месте очень важен и очень нужен».

Напомним, 23 июля 2007 года на ежегодном молодежном форуме на Селигере Андрей Фурсенко заявил, что недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца.

Бывший глава министерства образования подчеркнул тогда, что современная система образования должна взрастить квалифицированного потребителя, который сможет пользоваться результатами творчества других.

https://ria.ru/20210520/shkola-1733101604.html

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы — РИА Новости, 20.05.2021

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы

Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и… РИА Новости, 20.05.2021

2021-05-20T12:11

2021-05-20T12:11

2021-05-20T12:11

общество

ссср

андрей фурсенко

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155254/01/1552540129_0:0:3079:1732_1920x0_80_0_0_7564b46cde8aa98651f964cecb82674f.jpg

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко, и пояснил, что именно это он имел в виду, говоря в свое время о недостатке советского школьного образования.В четверг в ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из его молодых участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов в бытность министром образования и науки РФ слова о том, что «главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».»Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — сказал Фурсенко.»Речь шла о другом. Речь шла о том, что у нас в советское время считалось, что человек состоялся, если он превратился в какого-либо выдающегося конструктора, человека именно творца, я это слово употребил», — добавил помощник главы государства.По словам Фурсенко, во времена СССР также считалось, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился какого-то выдающегося результата. «И я сказал, что это абсолютно неправильно… Но поскольку длинные цитаты – это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — добавил он.Фурсенко подчеркнул, что опираться на знания, полученные другими людьми, «быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, – это не менее достойное дело, чем что-либо придумывать самому». Он пояснил, что конструкторов самолетов – единицы, тех, кто собирает эту технику, намного больше, а тех, кто «эксплуатирует эту технику, причем эксплуатирует на высоком уровне, сохраняя безопасность», – их сотни тысяч.»И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

https://ria.ru/20210519/ege-1733037992.html

ссср

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155254/01/1552540129_350:0:3079:2047_1920x0_80_0_0_513ae537fa0600592742a726c10931ff.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, ссср, андрей фурсенко, россия

Общество, СССР, Андрей Фурсенко, Россия

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко, и пояснил, что именно это он имел в виду, говоря в свое время о недостатке советского школьного образования.

В четверг в ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из его молодых участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов в бытность министром образования и науки РФ слова о том, что «главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

«Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — сказал Фурсенко.

«Речь шла о другом. Речь шла о том, что у нас в советское время считалось, что человек состоялся, если он превратился в какого-либо выдающегося конструктора, человека именно творца, я это слово употребил», — добавил помощник главы государства.

По словам Фурсенко, во времена СССР также считалось, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился какого-то выдающегося результата. «И я сказал, что это абсолютно неправильно… Но поскольку длинные цитаты – это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — добавил он.

Фурсенко подчеркнул, что опираться на знания, полученные другими людьми, «быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, – это не менее достойное дело, чем что-либо придумывать самому». Он пояснил, что конструкторов самолетов – единицы, тех, кто собирает эту технику, намного больше, а тех, кто «эксплуатирует эту технику, причем эксплуатирует на высоком уровне, сохраняя безопасность», – их сотни тысяч.

«И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

В министрах Андрей Александрович проходил аж до мая 2012-го.

Судя по всему, за эти 5 лет бывший министр сделал всё от него
возможное, чтобы претворить в жизнь свою концепцию. Однако, когда глава
Минобраза сменился, в обществе как-то не возникло ощущения, что новый
министр Ливанов настроен как-то иначе.

И вот сейчас по Сети распространяется со скоростью лесного пожара
письмо-заявление Учёного совета филологического факультета МГУ под
скучным названием «О реформе образования, её итогах и перспективах». (ссылка).

Название письма — скучное. Содержание — ставит нас перед выбором.
Либо 34 подписанта, сплошь доктора и кандидаты наук, разом сошли с ума и
поверили в дурацкую теорию заговора. 

Либо вполне сознательные люди, разбирающиеся в теме, подписались под
документом, основная идея которого заключается в том, что нынешнее
разрушение гуманитарного образования — это не ошибка и не
разгильдяйство, а хорошо продуманная диверсия, которую сознательно
проводит Минобраз. И что цель этой диверсии состоит в том, чтобы
построить на территории великого древнего государства некую банановую
республику, населенную лучезарными идиотами – для политкорректности,
«продвинутыми потребителями». 

О чем же пишут члены Ученого совета филфака? Очень дотошно,
по-преподавательски, они проводят разбор нынешнего состояния
гуманитарного образования в школе и в вузах, а в конце предлагают пути
выхода из создавшегося положения.

Весь текст вы можете прочесть по ссылке, я же обращу внимание на основные тезисы заявления филологов:

1. В нашем, некогда великолепном, гуманитарном образовании произошла
катастрофа: русская классическая литература более не выполняет функцию
культурного регулятора образовательного процесса.

2. Это произошло не потому, что власть в лице Минобрнауки обнаружила
свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно
конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации».
Об этом красноречиво свидетельствует недавно утвержденная правительством
РФ Программа развития образования до 2020 г., из которой следует, что
правительство РФ полностью удовлетворено тем, что произошло в сфере
образования. Балом по-прежнему будет править ЕГЭ, а знания школьников
будет оцениваться по табличкам, напоминающим карточки «Спортлото».

3. Чиновники от образования стремятся окончательно уничтожить
«советскую» составляющую «постсоветского» образования, то есть отучить
школьника мыслить. В случае с русской классической литературой – резко
ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых
современной политической и экономической элите, а также той части
«среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.

4. Происходит это из понимания простой вещи: управление общественным
сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.

А дальше филологи перечисляют те методы, которыми достигается выполнение поставленной задачи:

— Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств
по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или
полностью платным.

— Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые
должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль в
основном сыграла ВШЭ.

— Информационная поддержка СМИ.

— Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих»
педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был
предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в
структурах, подконтрольных Министерству образования.

— На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы
взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и
манипулирование реальными фактами коррупции.

Результатом этой замечательной политики стало резкое сокращение часов
на преподавание литературы в школе, а затем слияние двух предметов в
один «русский язык и литература». На порядок упал уровень преподавания
русской литературы. С отменой сочинения произошли иные, качественные
изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается
как самостоятельно мыслящая личность, а только лишь как потребитель
информации (горячий привет тов. Фурсенко!) Созданы условия для
деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на
работу с сомнительными по качеству учебниками. Резко вырос уровень
коррупции.

Те же проблемы сегодня и в гуманитарных вузах, где средний студент не
может внятно формулировать мысли и также превращен в «потребителя», а
не соучастника учебного процесса.

С большой тревогой филологи указывают на еще одну проблему:
Министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию
филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. А в
последнее время оно перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных
вузов, объявив «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский
педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь при этом на
оценки «эффективности» вузов, которые разработаны в «гнезде
эффективности» — Высшей Школе Экономики.

Свое письмо филологи завершают официальным заявлением о том, что они
не приемлют политику разгрома российского гуманитарного образования,
которую проводит Министерство образования. Они не доверят тем
чиновникам, которые эту политику разрабатывают и реализуют. Филологи
настаивают на публикации всех данных, которые позволят обществу оценить
эффективность деятельности самого министерства за последние двадцать лет
и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:

— о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;

— о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;

— о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным
дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального
анализа этих результатов.

— о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

Что можно сказать об этом документе? Только одно: внушает. Для начала
я пообщался с человеком, знающим ситуацию изнутри – с политологом и
деканом Высшей школы телевидения МГУ Виталием Третьяковым, который признал, что в гуманитарном образовании всё обстоит именно так.

«Знания русского языка и русской литературы, да и других гуманитарных
дисциплин, — сказал Виталий Товиевич, — у современных студентов резко
снизились. Можно сказать, что нынешний школьный отличник — это уровень
троечника в советские времена. Количество ошибок в письменных текстах
достигает 20-30. В советское время с такими показателями люди даже не
решались подавать документы в вуз, а сейчас — это почти норма. Идет
дикая тенденция сокращения числа часов на преподавание гуманитарных
предметов, непонятные слияния русского языка и литературы в один
предмет, отмена сочинения как жанра — все это приводит к тому, что мы
сейчас видим. Многие студенты уже не отличают ненормативную лексику от
нормативной. И это — в МГУ, а что же тогда творится в других вузах? Если
подобная ситуация будет сохраняться, то у нас скоро останется только
один тип гуманитарных факультетов, которые будут готовить переводчиков.
Хотя и нынешние переводчики уже изъясняются на полурусском языке, потому
что не в силах подобрать русские аналоги к иностранным словам…»

То есть движение в сторону «продвинутых потребителей» идет
семимильными шагами. Действительно, нафига рыночной экономике какие-то
филологи-буквоеды? Как говорится, меньше Лотманов, больше
переводчиков-синхронистов. Зачем портить глаза толстыми книжками, где
«многабукав», когда в магазинах есть отличные яркие комиксы, а в Сети —
доступные разуму демотиваторы?

Я думаю, что подобные тренды к упрощению царят не только в среде
филологов, но и в других, более точных науках. Ведь согласно доктрине
тов. Фурсенко, (который, кстати, отметился еще одним мемом о ненужности
высшей математики в школе, поскольку она «убивает креативность»), на кой
черт нам нужны творцы, если все необходимое придумают без нас на Западе
– хватило бы мозгов научиться пользоваться уже придуманным!

Мне очень понятны мечты сановных «упрощателей». Действительно, куда
проще иметь дело с народом, который верит в любую фигню, вкинутую через
достаточное число СМИ, и поддержит любую инициативу, которая не влияет прямо на его личный уровень потребления. 

Правда, искомый «продвинутый потребитель» уже никогда не поедет
строить Днепрогэс или покорять целину, не говоря уже о полетах в космос,
и ему проще пробежаться за «Клинским» либо в Икею на распродажу. Но
«упрощатели» и не собираются ничего покорять или осваивать. Их вполне бы
устроило будущее, где преобладает веселый, блеющий от самодовольства
охлос, который волнует только содержимое его холодильника.

К счастью, в массе своей мы всё ещё остаемся другими – шебутными,
недоверчивыми и изобретательными. И то будущее, которое нам рисуют
«упрощатели» — абсолютно не наша тема.

Поэтому считаю прозвучавший от филологов сигнал тревоги очень

своевременным. Раз против нашего образования, фабрики по производству
нашего будущего, объявлена диверсионная война — значит, призыв учёных
есть призыв к контрнаступлению. Сложность, как и во многих других
случаях, состоит в том, что противник использует отечественную же
государственную машину. Но опыт нейтрализации «упрощателей народа» из
числа «новых элитариев»  у нашей страны имеется. И он довольно богат.

Тему необходимо поднять и распространить как можно дальше и шире. 

Сергей Фролов

Чем плоха советская система образования: версия А.А. Фурсенко и её скрытые шифры

Чем плоха советская система образования: версия А.А. Фурсенко и её скрытые шифры

Министр заявил: главный порок советской школы заключался в том, что она стремилась воспитать человекатворца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими.

Итак, воспитание творчества, человека-творца — это порок. До такой формулировки ещё никто не додумался, и в этом плане фразу г-на Фурсенко нужно заносить в Книгу Гиннесса. Это одна сторона. Другая сторона: как же хочется облить грязью СССР, перевернуть всё. с ног на голову, найти пороки во всём, даже в творческом характере системы образования. Но в данном контексте не это самое главное и самое важное, а другое. Внимание! Министр говорит: будем готовить потребителей, способных пользоваться результатами деятельности (т. е. творчества, созидания) других. Поскольку школа РФ созидателей-творцов не готовит, значит объекты потребления для квалифицированных потребителей РФ будут создаваться за пределами РФ, за границей, так сказать в «царстве творческого порока». А это значит, что люди в РФ будут иметь то, что им кинут изза рубежа, и вряд ли им кинут лучшее, скорее — «на тебе,

Боже, что нам негоже». Как это происходит со странами Третьего мира, судьбу которых Фурсенко и команда «реформаторов» образования, как это следует из интервью и из всей «реформаторской» деятельности в области образования, готовит для РФ.

Но ведь «за так» из Забугорья не дадут ничего, даже то, что не особо гоже, там даже за «колпачок» сдерут четыре золотых. Значит, надо что-то предложить взамен. А что предложить, если сами ничего не творим, а живём в условиях тотального квалифицированного потреблятства? В таком случае отдавать можно лишь то, что либо создано ещё в советскую эпоху (многое уже отдали), либо вообще то, что не создано трудом, а является даром природы: сырьё, минералы, лес, наконец, пространство, территорию, которую можно использовать всяко-разно — г и в качестве экологической зоны расселения «богатеньких буратин» с их «мальвинами», и в качестве помойки — склада ядерных отходов, на худой и крайний конец — в качестве «геополитической валюты».

Таким образом, А.А. Фурсенко в своём интервью сформулировал программу такого образования (хотел написать: «создания такого образования», но рука не поднялась — для этой цели не надо создавать, достаточно разрушать то, что есть — «до основанья» и без всяких «затем», затем — тишина), которое навечно закрепляет за Россией статус сырьевой державы и резервной зоны «для тех, кто почище-с». Ну а развитые технологии, которые суть продукт творчества, будут потребляться оттуда, где они создаются: из зарубежья, с Запада, который такой подход к образованию РФ, естественно, вполне устраивает, поскольку навсегда вычёркивает Россию и русских из списка потенциальных конкурентов. Потребитель — не конкурент созидателю, у потребителей нет шансов догнать созидателя (тем более что если «не догнать» закрепляется определённой системой образования), у общества потребителей нет будущего.

Собственно, нынешняя «реформа» образования, даже если её «конструкторы» ставили исключительно возвышенные цели (правда, возвышенные цели плохо стыкуются с потребительской установкой), объективно и есть выстрел в наше будущее, в наш суверенитет, в нашу цивилизацию, поскольку рано или поздно потребители, сколь бы высокой ни была их квалификация жрать, сопеть, переваривать и т. д., всё это потеряют, у них всё это отберут.

Стоп! А как же провозглашённый курс на модернизацию? Великое будущее? Здесь что-то не так. Либо своим интервью г-н министр делает добровольное признание в том, что ведёт диверсионно-подрывную работу, направленную на срыв модернизационных «планов партии и правительства»: модернизация — это творческий порыв, и осуществлять его могут только творцы. Либо от «избытка интеллекта» г-н министр выбалтывает реальные цели и планы по сырьевой консервации РФ, но тогда получается, что все разговоры о модернизации, как пел Галич, «это, рыжий, всё на публику», это акция прикрытия некой базовой операции. То есть либо первое, либо второе. Если кто укажет третью возможную интерпретацию фразы г-на Фурсенко, буду премного благодарен, но дано ли третье?

Образование, консервирующее сырьевой («потребленческий» в плане развитых технологий) статус РФ в международном разделении труда, естественно, устраивает Запад — конкуренты никому не нужны, не для того рушили СССР. Таким образом, с интересом определённых групп и ведомств внутри страны произвести на свет некое новое образование (похожее на новообразование) смыкается интерес нынешних хозяев мирового рынка, которые в октябре 1995 г. устами президента Клинтона произнесли знаменитую фразу: «Мы позволим России быть. Но мы не позволим ей быть великой державой». Неужели вновь возникает схема, известная нам по временам горбачёвщины, по перестройке, схема, уничтожившая СССР, а именно — блок интересов части верхушки мирового капиталистического класса и определённых групп внутри СССР? Похоже, в сегодняшней РФ тоже есть группы, которым распад страны позволил бы скрыть следы финансово-экономических преступлений — аналогичным образом руины СССР скрыли следы и улики «приватизации до приватизации». Разумеется, определённые группы на Западе прекрасно это понимают, структуры, реализующие их интересы — как иерархические, так и, ещё чаще, сетевые — стремятся найти уязвимые, гнилые и коррумпированные зоны в ткани постсоветского общества. Особым вниманием пользуются у них СМИ и сфера образования, именно по этим каналам они стремятся проникать в наш социум.

Деятельность этих структур отражает вполне определённые интересы, цели, главная из которых — не допустить восстановления экономической конкурентоспособности России, которая имела место (в лице СССР) даже в перестроечные 1980-е годы, которой так боялись на Западе (это открыто признала Тэтчер в 1991 г.) и из-за которой главным образом и рушили СССР, спасая Запад, США от экономической, а следовательно — и социальной беды.

Когда-то Черчилль сказал о войне с Германией: мы воюем не с Гитлером, а с духом Шиллера — чтобы он никогда не возродился. То же могли и могут сказать «друзья» России — они не борются с конкретным режимом, они борются с духом Александра Сергеевича Пушкина, чтобы он не возродился. Действуют разнообразно и в разных сферах: финансово-экономической, информационной, культурной, превознося и поддерживая то, что нарушает и разрушает традиции национальной культуры, откровенно глумится над ними (примеры последних лет — поставленные в Большом театре «Евгений Онегин» и «Руслан и Людмила»). Нас в данном контексте интересует всё же информационнообразовательная сфера, угрозы её использования определёнными структурами. С одной из них мы и познакомим читателя.

Читайте также

Версия первая. Советская-традиционная

Версия первая. Советская-традиционная
Подлые изменники, наймиты германского фашизма, они еще задолго до начала гитлеровской агрессии против СССР со всеми потрохами продались немецким спецслужбам. В немецкой форме, с немецким оружием в руках боевики ОУН пришли на

Советская разведка и японские шифры

Советская разведка и японские шифры
О битве за Москву осенью 1941 года написано очень много. Вроде бы названы все герои, от сражавшихся на передовой солдат до командовавших войсками генералов. Есть монографии, посвященные участию чекистов (разведчиков, диверсантов и

Глава 4. Система образования

Глава 4. Система образования
К началу Великой Отечественной войны поколение, выросшее при советской власти, представляло собой значительную силу. Разведуправление 61 пехотной дивизии вермахта признавало, что «в отношении молодёжи необходимо констатировать очень

ГЛАВА 1 СКУЧНАЯ СОВЕТСКАЯ ВЕРСИЯ

ГЛАВА 1
СКУЧНАЯ СОВЕТСКАЯ ВЕРСИЯ
Поскольку в составе великого и могучего Советского Союза была Украинская Советская Социалистическая республика, то, естественно, она должна была иметь свою историю. Я опускаю споры историков школы Покровского 1920-х годов и прочая, и

Глава II СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА. 1953-1985

Глава II СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА. 1953-1985

ОТ СМЕРТИ СТАЛИНА ДО ПРИХОДА ГОРБАЧЕВА
М.С. Горбачев на XXVII съезде КПСС назвал период управления страной Л.И. Брежневым «застоем». Я бы рискнул предложить называть весь период 1953–1985 гг. — между гибелью И.В. Сталина и приходом к власти М.С.

2. Новая система народного образования

2. Новая система народного образования
Социалистическое государство с первых шагов своей деятельности поставило целью коренное преобразование системы начального, среднего и высшего образования, создание новой советской школы, служащей интересам народа.В царской

Система образования: школы и учителя в античном мире

Система образования: школы и учителя в античном мире

Каково отношение древних греков к образованию и воспитанию? Мы не ставили своей специальной задачей отследить, как на протяжении веков шел процесс становления просвещения и воспитания в Греции. Скажем лишь, что

СОВЕТСКАЯ ВЕРСИЯ

СОВЕТСКАЯ ВЕРСИЯ
Согласно советской версии событий, Мартин Борман не был убит в Берлине. Он пытался попасть на подводную лодку, стоявшую вблизи Фленсбурга, и при помощи Братства ушел в подполье, а затем добрался до Рима, где его старшего сына, Адольфа Бормана, епископ

Шифры МВД и других ведомств. Агентурные шифры

Шифры МВД и других ведомств. Агентурные шифры
Шифры Департамента полиции, жандармерии, гражданских ведомств существенно уступали шифрам МИД и Военного министерства по своим криптографическим качествам. Так, например, «секретный телеграфный ключ шефа жандармов» 1907 г.[152]

Советская разведка и иностранные шифры

Советская разведка и иностранные шифры
Сведения о разведывательной деятельности являются абсолютно секретными и составляют особо охраняемую тайну в любом государстве. Естественно, абсолютной тайной в условиях существовавшего в стране режима была окружена

189. Как советская система выбрала наихудший вариант. Гайдар в прогрессе безальтернативности

189. Как советская система выбрала наихудший вариант. Гайдар в прогрессе безальтернативности
— Гайдар — человек, который был бы очень полезен в другой роли. Иногда нужен министр финансов, обладающий социальным безразличием, чтоб резать по живому. Которому все равно —

2. Система образования и воспитания

2. Система образования и воспитания
Значительные силы были направлены на подъем культурного уровня населения.2.1. Ликвидация неграмотности. Массовая неграмотность (особенно в национальных районах) являлась тяжелым наследием дореволюционной России и была усугублена

2. Система образования

2. Система образования
2.1. Уровни образования. Система образования в 1960—1980-е гг. являлась единой: государственной, централизованно управляемой и финансируемой из госбюджета. Народное образование регулировалось директивными документами – постановлениями ЦК КПСС,

Глава 9 «Очищение» иудаизма: система отдельного образования для евреев в конфессиональной политике

Глава 9
«Очищение» иудаизма: система отдельного образования для евреев в конфессиональной политике
Воздействие властей Российской империи на этнокультурную, религиозную и национальную идентичность еврейского населения активно изучается в историографии последних

Система школьного образования в начале ХХ в

Система школьного образования в начале ХХ в
Подводя итог описанию системы образовательных и благотворительных учреждений, созданных в Алтайской миссии, можно без сомнения сказать, что именно духовная миссия и ее сотрудники дали толчок развитию культуры и просвещению

«Недостатком советской системы образования
была попытка формирования Человека-творца,
а сейчас наша задача заключается в том, что
вырастить квалифицированного потребителя»
.
А.Фурсенко

Дети Навального с уткой

Как выяснилось после несанкционированных публичных мероприятий имени Навального 26 марта 2017 года, дети, выросшие после развала СССР, способны к уличным протестам.

Их подавленное состояние и постоянное пребывание в соцсетях, жизнь в виртуальном мире не уничтожило до конца их стремление предъявить миру свою правду. Это уже факт, который до 26 марта вполне мог быть подвергнут сомнению. Ведь ни в перестройку, ни в постсоветские 25 лет молодежь никак не проявляла себя в общественной жизни.

Я бы не переоценивал факт выхода на улицы 26 марта 30-40 тысяч человек по всей стране. Потому что понятна доля действия определенных «молодежных» и «креативных» технологий в этом процессе, понятно, что молодежи там была не такая значительная часть, как принято писать в последние дни в СМИ.

И тем не менее молодежь частично откликнулась на призыв выхода на улицы. Я думаю, что она вышла не по конкретной теме коррупции и не из-за конкретного Навального. Она вышла потому, что это была единственная возможность для самовыражения. Для предъявления миру самих себя.

Молодежь не хочет вступать в фазу взрослой жизни, не сказав своего слова. Не выразив своего видения и понимания жизни.
А теперь главный вопрос. Почему молодежь смогла найти себя только в таком, безусловно, уродливом виде?

Для этого есть несколько оснований. Перечисляю их в порядке значимости.

1.       Родители, вследствие погони за материальным благополучием и собственным комфортом, попытались заменить живое, личное воспитание, некими заменителями. Среди них первым пунктом идут электронные средства связи (гаджеты), от телевизора до мобильного телефона;

2.       Государство предпринимает все меры для того, чтобы ослабить воздействие родителей (и других взрослых, например, воспитателей и учителей) на детей и подростков, в том числе, или даже в первую очередь, применяя ювенальные технологии, которые грозят взрослым за воспитание молодежи многими бедами вплоть до тюрьмы; [VVdom: из той же оперы — недавнее выступление одной блондинки-министырши с предложением сделать квадратные классы, чтоб авторитет учителя (который  и так ниже плинтуса) не давил на будущих потребителей]

3.       Государство отказалось от воспитания в системе образования, считая, что людям достаточно материальных благ и юридических законов для того, чтобы стать законопослушными членами общества;

4.       Государство выдвинуло в качестве основного условия и стимула для деятельности конкуренцию в достижении материальных благ, что автоматически отодвигает воспитание в самом широком его смысле на задворки общества;

Вследствие вышеперечисленного дети и подростки фактически оказываются предоставлены сами себе. И общаются или по большей части друг с другом или вообще растут в одиночестве. Преемственность поколений прервана.

Плоды атомизации общества, его намеренного и целенаправленного расслоения, начинают проявляться. Подчеркиваю, только начинают проявляться. Если тенденция сохранится, общество будет всё больше распадаться.

Желая воспитать не творца, а квалифицированного потребителя, государство получило полностью дезориентированных и усеченных не только в творческом, но и в политическом, патриотическом плане граждан.

Понижение уровня развития и воспитания людей в течение 26 постсоветских лет, отказ от идеалов и идеологии на уровне государства, дало свои закономерные плоды.

Об этом было прямо сказано председателем РВС М.Р. Мамиконян на круглом столе в информационном агентстве «Регнум».

Пытаясь отрицать советское воспитание, государство отменило любое воспитание. А свято место пусто не бывает. На полуживотном уровне, на котором вырастают новые поколения, они легче всего откликаются на полуживотные призывы, к которым относятся в первую очередь популистские призывы националистического и фашистского толка.

То, что мы видели 26 марта, это только первый звонок. Выход на этот звонок состоялся под призыв борьбы с отдельным социальным злом – коррупцией. Какой лозунг вбросят в следующий раз – вопрос открытый. Предупреждение о том, что сделано с обществом, уже недвусмысленно высказано. Политическая оценка дана.

Однако выросшие постсоветские поколения вследствие своего «рыночного» воспитания и образования в значительной степени манипулируемы. И те, кто желают ими манипулировать в своих мутных целях, будут это делать раз за разом.

Для изменения ситуации необходимо срочное восстановление воспитания и образования в том виде, в каком они были в период, в который страна достигла максимального расцвета и могущества, — в советский период.

Пора заканчивать практику выплескивания ребенка вместе с водой. Игнорирование или даже отрицание положительного советского опыта, подключение российского водопровода к западной канализации раньше или позже приведет Россию к катастрофе.

«Глобальный проект» — эфмизм от планов сформулированных в Протоколах собраний  сионских мудрецов, накатывает на Россию как асфальтовый каток. Таких стран, которые не подвержены этому влиянию, меньше чем пальцев на руке, на память приходит только Куба и Северная Корея. Но, после того, как дожмут нас с Турцией, их сомнут мгновенно

September 23 2016, 09:56

Categories:

  • Общество
  • Образование
  • Cancel

Про человека-творца, человека-потребителя и человека-коммуниста.

Оригинал взят у antonbi4 в Про человека-творца, человека-потребителя и человека-коммуниста.

У нас в любом споре про образовании очень любят «цитировать Фурсенко»:

«Советская система была нацелена воспитание творцов. Нам не нужны творцы — мы должны воспитывать квалифицированног опотребителя»

Однако. как обычно и бывает с подобными фразами найти первоисточник оказывается практически невозможно, ведь фразу не рефлексируя перепечатали тысячи людей.
А ведь на самом деле, как и с другими крылатыми фразами, например «нет человека — нет проблемы» или «в ссср секса нет», автор говорил о другом, а саму фразу вырвал из контекста и растиражировал крикливый лжец.
В случае с Фурсенко — лживый коммунист Смолин, ранее уже палившийся на откровенном вранье про «опрос общественного мнения, проведенный ФАПСИ» (фапси правда к тому времени давно не существовало, и опросов оно не проводило — но что до этих мелочей коммунисту?).

Что же на самом деле говорил министр, причём неоднократно:

Задачи высшего образования в Советском Союзе трактовались как воспитание и обучение людей, которые должны творить что-то новое. На мой взгляд, не менее важно обучать людей использовать знания, достижения, того, что получено в мире — это очень сложная задача»

Мы должны учить не только всех творцов, но мы должны учить людей, чтобы они были счастливыми, успешными, чтобы они понимали, как использовать знания в повседневной жизни. Главное что мы должны делать — учить людей учиться

(с) из интервью Первому каналу, 12/11/2006 г.

И позже. на встрече:
В двухуровневой системе высшего образования бакалавриат станет первой ступенью высшего образования, после которой большинство студентов могут начинать работать в производственной сфере. Образовательная задача бакалавриата как полноценного высшего образования состоит в формировании базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций (коммуникативных навыков, навыков поиска и анализа информации, самообразования, коллективной работы и прочего). По убеждению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, четыре года — вполне достаточный срок для подготовки специалиста, которого при нынешнем дефиците инженеров работодатели «оторвут с руками и ногами».
Он подчеркивает, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов. А творцы не всегда и не везде нужны.
Обучение в магистратуре будет направлено на подготовку специалистов, способных к решению наиболее сложных профессиональных задач, к организации новых областей деятельности, к проектной инженерии, к исследованиям и управлению.

То есть товарищ министр совершенно четко разъясняет, что СНАЧАЛА мы формируем слой профессионалов, специалистов среднего звена, а потом, только из лучших из них отбираем СПОСОБНЫХ стать творцами, управленцами, учеными.

Здравый подход, абсолютно реальное видение проблем и путей их решения.
Что делают советские люди, жертвы советской системы образования? Правильно, вырывают из контекста, упрощают до своего уровня, возмущаются, и просто врут.
Ситуация просто идеально дополняет тезис, видвинутый olegmakarenko.ru:
Не знать латинских букв, не уметь складывать простые дроби, физически не понимать простейших письменных текстов — увы, для советских граждан это было вариантом нормы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Функция суммеслимн ошибки
  • Функция суммесли ошибка
  • Функция ставка выдает ошибку
  • Функция ошибки линейной регрессии
  • Функция ошибки кросс энтропия