G4na ошибка p0340

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 41.9к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Доброе утро всем читателям!

Итак, данный пост посвящен следующему:
1) Это завершающая часть трилогии по ошибке P0340 в моем случае.
2) Это информация об ошибке в мануале по двигателю Beta, чтобы другие не наступили на мои грабли.

Итак, первые две части по данной ошибке располагаются по следующим ссылкам:
Часть 1 — www.drive2.ru/l/503872919856742896/
Часть 2 — www.drive2.ru/l/504196176275308547/

Если кто-то из посетителей читает мои опусы:), то напомню, что в конце второй части я собирался вскрыть клапанную крышку второй семейной сонаты и найти 10 отличий от того конструктора который собрал я. Заодно проверить что там да как. В любом случае новая прокладка клапанной крышки это дешевле чем ввязываться в эпопею с проводкой и мозгами.

Сказано — сделано.

В прошедшие выходные я приехал на второй сонате в гараж.
И легким при помощи такой-то матери, фена и лезвия скинул клапанную крышку.
Сразу сделал следующие выводы:
1) Хорошие машины никогда не продают с малым пробегом. Соната — хорошая машина, потому что судя по провисанию цепи продали мне ее не с 70 а со 170 как минимум:) (покупал уже 4 года назад, был молодой и зеленый).

2) Криминала в состоянии двигателя нет, но потребуется небольшое ТО без снятия бошки.

3) Самое интересное — сразу всё стало понятно, но обо всём по порядку далее

Давайте сначала я приведу скриншот из pdf-мануала по нашему двигателю, которым я пользовался на протяжении всего ремонта и который мне очень сильно помог (все моменты, все допуски при дефектовке взял из него).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Скриншот из мануала

Опытный и наметанный взгляд наверняка сразу же увидел косяк.
Но я-то в этом вопросе зеленый! Кому мне верить кроме как мануалу по двигателю!:)))
Поэтому дальше смотрим фото с двигателя, который не открывался с завода (за провисшую цепь не ругать — устраню в ближайшее время, сам в шоке).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Смотрим на метки

Теперь делаем не хитрую операцию — смотрим как расположены метки на картинке из мануала и как расположены метки в жизни на двигателе с завода.

И делаем вывод — в мануале ошибка на пол-звена.
И делаем еще один вывод, что верить в этой жизни нельзя никому — все врут. Мне верить — можно (с) Д. Хаус

Ниже два варианта исправления ошибки в мануале.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Вариант №1 — выставить метки четко по помеченным звеньям.
Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)
Вариант №2 — выставить метки так, чтобы помеченные звенья располагались одинаково относительно меток

Можно совсем обойтись без меток — метки должны располагаться в 6 звеньях цепи — внутри 1-го звена располагается первая метка и внутри 6-го звена располагается вторая метка.

Ну и дальше дело в шляпе — открытить впускной вал на моем конструкторе и поправить его (выпускной не откручиваем, чтобы заново не ловить ВМТ).
Кстати видно, что я поставил так, что метки на цепи оказались слева. Но это без разницы, т.к. повторюсь — важно количество звеньев между метками. Метки просто для удобства.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Установленные метки

Далее — очистить привалочную плоскость от герметика с предыдущей установки, новая прокладка, немножко герметика (я делал на всю длину, хоть мануал и указыват только несколько мест), установка крышки на место, обтяжка, выжидание около часа для того, чтобы герметик почувствовал себя нормально, завестись, стереть старую ошибку и убедиться, что новая ошибка не появляется. Всё ок — диагностика говорит что всё отлично:).

Всем удачной короткой рабочей недели.

Еще из моих долгов — обещал товарищу Marsjaka сделать фотографии оригинального инструмента для регулировки клапанов. Обещание свое выполняю, хоть и с некоторой задержкой.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Комплект инструмента
Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Изгиб сделан по радиусу регулировочной шайбы

На последок — привожу фотографии клапанной крышки когда я ее снял с двигателя при начале работ и состояние клапанной крышки перед установкой. Маленько помыл:)

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Клапанная крышка до
Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Клапанная крышка после

8 322

Что означает код ошибки DTC P0340 Hyundai

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Hyundai вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Hyundai не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Hyundai
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Hyundai

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Hyundai необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Hyundai.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Hyundai?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Hyundai

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Hyundai не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Hyundai Santa fe 2.4 ошибка Р0340 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Hyundai Santa fe 2.4 ошибка Р0340


Закрытая тема.

  1. Аватар для СИГГ

    offline

    авторемонт, диагностика

    Регистрация:
    12.08.2009
    Сообщений:
    363
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    1. Сними осциллограммы с ДПРВ и ДПКВ и сравни с мануалами (или эталон кто-нибудь даст)

    2. проверь выпуск (на всякий случай)

  2. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,081
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Потому, что

    С эталоном осциллку сравнивали?

  3. Аватар для talica

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    04.03.2013
    Сообщений:
    423
    Адрес:
    Талица Свердловская обл.

    где ее взять? каторую снял по ДПРВ стопудово карявая. скрин на работе остался, завтра выложуДобавлено через 34 минуты

    машина запускается хорошо, как только скинет обороты глохнет

    Последний раз редактировалось talica; 23.09.2014 в 22:15.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для Dirr

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    3,975
    Адрес:
    МО

    Мотор заглохнет, если не будет одного из четырех условий. Выяснить чего не хватает и ответ сразу найдется.

  5. Аватар для talica

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    04.03.2013
    Сообщений:
    423
    Адрес:
    Талица Свердловская обл.

  6. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,480
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

  7. Аватар для ovsvolga

    offline

    рабочий

    Регистрация:
    06.02.2009
    Сообщений:
    125
    Адрес:
    г.Собинка Владимировская обл.

    Замена датчика распредвала,симптомы были аналогичны.

  8. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    ovsvolga, симптомы могут быть одинаковы, а, вот, причины — разные. Надо выяснить причину, а уже потом лечить.

  9. Аватар для ovsvolga

    offline

    рабочий

    Регистрация:
    06.02.2009
    Сообщений:
    125
    Адрес:
    г.Собинка Владимировская обл.

  10. Аватар для СИГГ

    offline

    авторемонт, диагностика

    Регистрация:
    12.08.2009
    Сообщений:
    363
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Осциллограмму все равно покажи

  11. Аватар для talica

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    04.03.2013
    Сообщений:
    423
    Адрес:
    Талица Свердловская обл.

    как вставить фото осциллограм

  12. Аватар для СИГГ

    offline

    авторемонт, диагностика

    Регистрация:
    12.08.2009
    Сообщений:
    363
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Жмешь кнопку «управление вложениями» , выбираешь файл, загружаешь и отправляешь сообщение

  13. Аватар для talica

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    04.03.2013
    Сообщений:
    423
    Адрес:
    Талица Свердловская обл.

    где жмешь? скинь скрин в личку

  14. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Внизу, в окне «Быстрый ответ» жмёшь кнопку «Расширенный режим», а там уже

  15. Аватар для ГенКам

    offline

    автомеханик-электрик

    Регистрация:
    24.09.2014
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Елизово

    На панели управления есть пиктограмма «горы в квадратике»

  16. Аватар для talica

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    04.03.2013
    Сообщений:
    423
    Адрес:
    Талица Свердловская обл.

    еле разобрался 20140923_184247.jpg 20140923_184310.jpg
    проблема была в ДПРВ замена датчика устранила неисправность

  17. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Чтобы сделать картинку экрана, можно нажать кнопку на клавиатуре «PrintScreen», открыть любой редактор картинок, создать в нем новый файл и сделать вставку из памяти компьютера, затем, если надо, то отредактировать, и сохранить файл.

  18. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,307
    Адрес:
    Н.Новгород


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:59. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • G4na ошибка 0017 двигатель
  • G46 ошибка фольксваген
  • G3010 canon ошибка 1300
  • G42 датчик ошибка
  • G300 ошибка ауди