Где нет орфографической ошибки

Где нет орфографической ошибки?

Под березовик, на коленная повязка, унее, на нас.

Вы перешли к вопросу Где нет орфографической ошибки?. Он относится к категории Русский язык,
для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Всего ответов: 2

Нет орфографической ошибки в «на нас»









KittenMurMur_zn
Одаренный


Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку для учащихся 10 – 11 классов

Пояснительная записка

Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку для учащихся 10 – 11 классов составлены в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке заданий и требованиями к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также с учётом базовых компонентов образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста.

Цель олимпиады:

  • стимулирование интереса учащихся к русскому языку;

  • выявление учащихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности;

  • создание определённой интеллектуальной среды, способствующей сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;

  • расширение возможностей оценки знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка;

  • активизация творческих способностей учащихся;

  • выявление учащихся, которые могут представлять своё учебное заведение на последующих этапах олимпиады;

  • популяризация русского языка как науки и школьного предмета.

Задачи олимпиады:

  • пропаганда научных знаний;

  • развитие у школьников интереса к научной деятельности;

  • развитие внеурочных форм работы со школьниками;

  • создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников;

  • дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.

Содержание материала разработано с учетом возраста учащихся.

Учащимся предложены задания, в которых они должны продемонстрировать

  • знание фонетической системы русского языка;

  • знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;

  • знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомлённость в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;

  • знание русской фразеологии

  • знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;

  • навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа;

  • морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;

  • знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;

  • элементарную осведомлённость в области истории русского языкознания;

  • коммуникативные умения и навыки.

Задания выполняются на отдельных листах, в любой последовательности. Переписывать формулировки заданий нет необходимости, достаточно указать их номер.

На выполнение работы отводится 3 (три) астрономических часа.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий олимпиады по русскому языку в 10 и 11 классах – 100 баллов

Правила поведения во время Олимпиады:

  • во время выполнения задания участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;

  • участник не имеет права в течение Олимпиады выносить из аудитории любые материалы, касающиеся Олимпиады (бланки заданий, листы ответа, черновики);

  • участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование.

Ответы к заданиям олимпиады и критерии к проверке творческого задания прилагаются.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.

Школьный этап.

10 класс, 2020-2021уч.г.

На выполнение работы отводится 3 (три) астрономических часа.

(Максимальное количество баллов 100)

Задания.

Фонетика и графика. Соотношение букв и звуков.

1. В каком слове три согласных звонких звука, укажите эти звуки. (Верно указал слово — 1 балл, верно указал все звуки – 1 балл).

А) лелеял

Б) большая

В) сплав

Г) сгиб

2. Запишите слова, указанные в транскрипции. (За каждый верный ответ учащийся получает по 2 балла).

[jэл᾽н᾽ик], [рацтво], [поjист], [л᾽ох᾽к᾽иj, [м᾽эснъс᾽т᾽],

Орфоэпия. Нормы ударения в словах

3. В каких словах ударение нужно ставить на последний слог? (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу).

А) Кровоточить, Б) бармен, В) сабо, Г) торты, Д) жалюзи, Е) облегчить,

Ж) кашлянуть, З) факсимиле.

Знание истории русского алфавита и его истории.

4. Какой буквы в настоящее время нет в русском алфавите? Объясните, кем и с какой целью была удалена из алфавита данная буква. (За правильный ответ 1 балл, за верное разъяснение + 2 балла).

А. аз

Б. буки

В. како

Г. омега

Орфография

5. Выберите фразу, где нет орфографических ошибок. (За верный ответ 3 балла)

А) Импрессарио посчитал условия неприемлимыми и остался за рубежом.

Б) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.

В) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался зарубежом.

Г) Импрессарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.

Лексика

6. Прочитайте строки из стихотворения И. Лиснянской. Дайте объяснение слову «татьба» (лексический комментарий) (За верный ответ 3 балла).

Ах, моя судьба –

Вся как есть татьба

7. Найдите в списке заимствованные слова. Прокомментируйте, из каких языков они заимствованы? (За каждое верно названное заимствованное слово по 1 баллу, + по 1 баллу за верное разъяснение, из какого языка заимствовано слово).

Блуза, ботинки, варежки, галстук, платье, жилет, комбинезон, косынка, носки, пальто, рубаха, шорты.

8. Город Санкт-Петербург мог называться Петербургом, Петроградом, Петрополем. Эти слова передают одно и то же значение (город Петра) на трех разных языках. Назовите, каких? (за верный ответ 3 балла)

А) Петербург – по-русски, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

Б) Петербург – по-немецки, Петроград – по-русски, Петрополь – по-гречески.

В) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

Г) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-латыни.

9. Дайте толкование лингвистическому термину пароним. Приведите 3 примера.

(1 балл за толкование слова, за каждый правильный пример по 1 баллу) Максимально 4 балла.

Фразеология

10. Укажите фразеологизм, значение которого определено неверно (за верный ответ 1 балл)

А) ничтоже сумняшеся – совсем не задумываясь

Б) краеугольный камень – основа, существенная часть, главная идея

В) дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность

Г) сизифов труд – очень хлопотное дело

Морфемика и словообразование

11. Какое слово неправильно разбито на морфемы? Прокомментируйте. (1 балл за верный ответ, за комментарий +1 балл).

А) стран-ств-ова-ть

Б) быстр-е-е

В) от-мен-я-я

Г) за-верш-енн-ый

Д) от-меч-ен-а

12. Каких слов не хватает в этой словообразовательной цепочке? Восстановите словообразовательную цепочку (2 балла за верный ответ)

Вода — … водянистость

13. Какое из ряда слов является «лишним»? Свой ответ аргументируйте. (За верный ответ 1 балл, за разъяснение 2 балла).

Свинина, говядина, баранина, конина.

Морфология

14. Укажите, какой частью речи является слово «тепло»? (За каждый верный ответ по 1 баллу).

Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки.

Синтаксис

15. Определи синтаксическую функцию инфинитива в предложениях.

Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки. (За каждый верный ответ по 1 баллу).

А

Запрещаешь петь и улыбаться, а молиться запретил давно.

Здесь напрасным кажется мечтать.

Никогда не возникнет желания оставить поэзию.

Я пришел восхищаться природой.

Он засел за гравюру, торопился работать.

В

1. дополнение

2.определение

3.обстоятельство

4.подлежащее

5.в составе сказуемого

16. В каком предложении представлен союз что? (1балл) Какой частью речи является слово «что» в остальных предложениях? (3 балла) Какую синтаксическую роль слово «что» выполняет в остальных предложениях? (3 балла). Максимальное количество 7 баллов.

А) Возьми книгу, что лежит на столе.

Б) Я не знаю, что нам задали на завтра.

В) Как хорошо, что скоро начинаются каникулы!

Г) Что у вас произошло?

17. Сколько частей (простых предложений) входит в состав данного сложного предложения? Свой ответ прокомментируйте (за верный ответ 1 балл + 2 балла за комментарий)

Он нашел это место, ставшее для него тайным убежищем, в первый же день в школе, в тот темный день, когда он почувствовал вокруг себя такую ненависть, такое глумливое любопытство, что глаза сами собой наливались горячей мутью и все то, на что он глядел, подвергалось замысловатым оптическим метаморфозам.

Литературоведческие и лингвистические термины

18. Установите соответствие. (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу).

А.Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Б. Фигура речи, в которой резко противопоставляются противоположные понятия.

В. Расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение, благодаря чему нарастает общее впечатление, производимое группой слов.

Г. Пропуск какого-либо подразумеваемого члена предложения.

Д. Повторение отдельных слов или оборотов в конце фразы или нескольких фраз в целях усиления выразительности речи.

1. антитеза

2. эпифора

3. эллипсис

4. градация

5. параллелизм

19. Укажите фамилии учёных-лингвистов. (За каждый верный ответ по 1 баллу).

Бархударов, Виноградов, Ковалевская, Даль, Ландау, Розенталь, Щерба, Бехтерев, Вавилов, Пирогов.

20. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в жанре эссе на тему «Роль книги в нашей жизни». Максимальное количество 16 баллов.

Оценивается

1. Качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений;

2. Языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля, грамотность;

3. Эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях, бережное отношение к стилю автора при выборочном цитировании художественного текста.

Ответы к заданиям

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.

Школьный этап.

10 класс, 2020-2021уч.г.

Максимальное количество 100 баллов.

Знание фонетической системы русского языка

Фонетика и графика.

Соотношение букв и звуков.

1. В каком слове 3 согласных звонких звука, укажите эти звуки. (Верно указал слово — 1 балл, верно указал все звуки – 1 балл. Максимальное количество 2 балла).

Б) большая, [б], [л᾽], [j᾽]

2. Запишите слова, указанные в транскрипции. (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу). Максимальное количество 10 баллов.

[баиъ] — боится, [jэл᾽н᾽ик] — ельник, [рацтво] — родство, [игзамин] — экзамен, [jизык] — язык, [поjист] — поезд, [л᾽ох᾽к᾽иj] — лёгкий, [м᾽эснъс᾽т᾽] — местность, [па] — подчеркни, [б᾽э- без жизни

Орфоэпия. Нормы ударения в словах

3. В каких словах ударение нужно ставить на последний слог? (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу). Максимальное количество 4 балла.

А) КровоточИть, В) сабО, Д) жалюзИ, Е) облегчИть

Знание истории русского алфавита и его истории.

4. Какой буквы в настоящее время нет в русском алфавите? Объясните, кем и с какой целью была удалена из алфавита данная буква. (За верный ответ — 1 балл, за верное разъяснение + 2 балла). Максимальное количество баллов 3 балла.

Г. омега

Примерное разъяснение: буква омега была удалена из алфавита в период петровской реформы кириллического алфавита. Пётр I собственноручно изменил и утвердил новую азбуку и шрифт с целью упрощения состава русского алфавита за счет исключения из него некоторых букв, одна из которых омега.

Орфография

5. Выберите фразу, где нет орфографических ошибок: (за верный ответ 3 балла)

Б) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.

Лексика

6. Прочитайте строки из стихотворения И. Лиснянской. Дайте объяснение слову «татьба» (лексический комментарий) (За верный ответ 3 балла).

Тать – устаревшее слово, когда-то употреблялось в значении — борьба, беспокойство, мятеж.

7. Найдите в списке заимствованные слова. Из каких языков они заимствованы? (За каждое верно названное заимствованное слово по 1 баллу, + по 1 баллу за верное разъяснение, из какого языка заимствовано слово). Максимальное количество 14 баллов.

блуза, ботинки, жилет, комбинезон, пальто – из франц.;

галстук – из немецк.;
шорты – из англ.

8. Город Санкт-Петербург мог называться Петербургом, Петроградом, Петрополем. Эти слова передают одно и то же значение (город Петра) на трех разных языках. Каких? (за верный ответ 3 балла)

В) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

9. Дайте толкование лингвистическому термину пароним. Приведите 3 примера.

(1 балл за толкование слова, за каждый правильный пример по 1 баллу) Максимально 4 балла.

Пароним – от греч. para – возле, мимо и onyma – имя. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению и строению. Абонемент – абонент, костный – костлявый — косный, праздный – праздничный.

10. Укажите фразеологизм, значение которого определено неверно (за верный ответ 1 балл)

Г) сизифов труд – очень хлопотное дело.

Морфемика и словообразование

11. Какое слово неправильно разбито на морфемы? ((1 балл за верный ответ, за комментарий +1 балл).

Б) быстр-е-е

Данное слово представляет собой форму сравнительной степени имени прилагательного или наречия и образуется при помощи суффикса -ЕЕ-

12. Каких слов не хватает в этой словообразовательной цепочке? Восстановите словообразовательную цепочку (2 балла за верный ответ)

Вода — … водянистость

Не хватает двух звеньев: водяной — водянистый. Полная цепочка выглядит так: вода – водяной – водянистый – водянистость

13. Какое из ряда слов является «лишним»? Свой ответ аргументируйте. (За верный ответ 1 балл, за разъяснение 3 балла. Максимальное количество 4 балла)

«Лишним» является слово говядина. Во всех словах, за исключением слова говядина, есть суффикс -ин-, имеющий значение мясо животного, называемого корнем слова.

Морфология

14. Укажите, какой частью речи является слово «тепло»? Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки. (за каждый верный ответ по 1 баллу) Максимальное количество 4 балла.

А. – 3 Б. – 4 В. – 2 Г. – 1

Синтаксис.

15. Определи синтаксическую функцию инфинитива в предложениях.

Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки. (за каждый верный ответ по 1 баллу) Максимальное количество 5 баллов.

А. – 1 Б. – 4 В. – 2 Г. – 3 Д. – 5

16. В каком предложении представлен союз что? Какой частью речи является слово «что» в остальных предложениях? Какую синтаксическую роль слово «что» выполняет в остальных предложениях? (за каждый верный ответ по 1 баллу) Максимальное количество 7 баллов.

В предложении В) «что» является союзом (1балл). В остальных предложениях – относительным местоимением (3балла), в предложениях А и Г – подлежащее (2балла), во 2 предложении – дополнение (1балл).

17. Сколько частей (простых предложений) входит в состав данного сложного предложения? (за верный ответ 1 балл + 2 балла за комментарий)

5 частей.

5 простых предложений (на это указывают 5 грамматических основ) входит в состав данного сложного предложения

Литературоведческие и лингвистические термины

18. Установите соответствие. (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу). Максимальное количество 5 баллов.

А. – 5 Б. – 1 В. – 4 Г. – 3 Д. – 2

19. Укажите фамилии учёных-лингвистов (за каждый верный ответ по 1 баллу). Максимальное количество 5 баллов.

Бархударов, Виноградов, Даль, Розенталь, Щерба.

20. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в художественном стиле в жанре эссе на тему «Роль книги в нашей жизни».

Оценивается

1. Качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений;

2. Языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля, грамотность;

3. Эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях, бережное отношение к стилю автора при выборочном цитировании художественного текста.

Критерии оценивания сочинения

К 1

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

НО допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К 2

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие грамматического строя речи,

ИЛИ

работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, НО есть нарушения точности выражения мысли.

1

Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

ГРАМОТНОСТЬ

К 3

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено 1-2 ошибки

2

допущено более 2-3 ошибки

1

допущено более 3 ошибок

0

К 4

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущены 1-2 ошибки

2

допущено 2-3 ошибки

1

более 3 ошибок

0

К5

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2

допущены 1-2 ошибки

1

допущено более 2 ошибок

0

К6

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущены 2-3 ошибки

1

допущено более 3 ошибок

0

К7

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К8

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за сочинение

16

Вопрос задан 18.02.2021 в 09:08.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Пашкявичюс Герман.

Где нет орфографической ошибки?под березовик,на коленная повязка,унее,на нас.

Ответы на вопрос

Отвечает Кримський Макс.

Нет орфографической ошибки в «на нас»

Отвечает Богатырёва Анастасия.

В словах наколенная повязка и на нас

Отвечает Аманова-Исалина-Римова Айганым.

В предложении «под березовик» нет орфографической ошибки.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Где нет орфографической ошибки?под березовик,на коленная повязка,унее,на нас.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Где найти ошибки системы windows 10
  • Где найти ошибки синего экрана windows 10
  • Где найти ошибки компьютера
  • Где найти логи ошибок windows 10

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии